Шаблон сочинение по русскому языку по огэ

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Клише для сочинений

Клише для сочинения 9.1

Известный лингвист (или филолог, писатель и пр.) утверждает (или пишет, замечает): Я понимаю высказывание известного лингвиста следующим образом: Прочитав предложенный текст, я убедил(-ся, -ась) в справедливости слов известного лингвиста , который писал: По-моему, в этом высказывании речь идёт о… Докажем это примерами из текста. Я полностью соглас(-ен, -на) с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста

2. Основная часть

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту… Моё рассуждение легко можно подтвердить примерами из текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению… Проиллюстрировать это лингвистическое/языковое (лексическое, грамматическое, синтаксическое) явление можно на примере предложения. Пример этого лингвистического явления можно найти в предложении… Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения… Рассмотрим предложение… Предложение подтверждает мысль о том, что… Также убедительным аргументом может стать… В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения… Ещё одним примером этого языкового явления может стать предложение…

Таким образом, Итак, мы смогли доказать, что… (Итак, мы смогли доказать, что важнейшим условием синонимии слов является близость их лексических значений.) Таким образом, предложенное для анализа высказывание известного филолога (лингвиста, писателя, филолога) справедливо. Можно сделать вывод о том, что прав был известный лингвист , утверждавший, что… Следовательно, можно сделать вывод: утверждение известного лингвиста верно (справедливо, бесспорно). Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста справедливо

Клише для сочинения 9.2

Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания) я понимаю так: Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Эти строки говорят о том, что… Текст (автор) заканчивается словами: На мой взгляд, речь идёт о том, что… Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что… Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом… По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: В этом отрывке автор говорит о том, что… В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… Докажу своё суждение примерами из текста. Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту… Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста…

2. Основная часть

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям… Своё мнение могу доказать на таком примере из текста: Предложение подтверждает мысль о том, что… Эту мысль подтверждает предложение… В тексте можно найти пример, подтверждающий мою мысль. В подтверждение собственных выводов приведу пример из предложения прочитанного мной текста. Во-первых, Во-вторых, и т. д. Предложение подтверждает мысль о том, что…

Значит, Итак, Следовательно, Таким образом, Мы пришли к выводу, Следовательно, можно сделать вывод: В заключение… Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать…

Клише для сочинения 9.3

Что такое ? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия. По моему мнению, — это Я думаю, что — это
— это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое ?
Что значит ? Попробуем разобраться в значении этого слова (понятия). Я согласен с в том, что — это Попробуем разобраться в смысле этого слова.
Попробуем определить данное слово. Что такое ? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что…
Текст заставил меня задуматься над… Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы

2. Основная часть

Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Так, в предложении… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
В тексте можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли, тезиса). Предложение подтверждает мысль о том, что… В тексте сказано: Этот пример из текста ярко демонстрирует обозначенное понятие. Обратимся к тексту, в котором говорится о… Автор говорит (подчёркивает, размышляет, высказывает своё мнение, делает акцент на)… В подтверждение приведу пример из жизни (художественной литературы, СМИ, истории и т. д.). Своё мнение я могу подтвердить примером из жизни (литературы, искусства).

Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мною мысль. Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(-а), что… В жизни мы часто сталкиваемся с (наблюдаем ). Примеры можно встретить и в жизни. Я не раз оказывал(-ся, -ась) свидетелем того, как… Как-то раз…

Итак, Следовательно, Таким образом, В заключение… Следовательно, можно сделать вывод: Как мы видим, В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что.
Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать…

Распространённые ошибки и недочёты

Избегай этих формулировок и сможешь сохранить баллы за сочинение.

1. Повторы.

Неоправданное повторение одного и того же слова в соседних предложениях — это речевая ошибка.

Обрати внимание!

Чтобы избежать повторов, используй синонимы и описательные выражения!

лингвист — языковед, учёный, филолог, автор цитаты, писатель (для сочинения 9.3).

Говорит — пишет, утверждает, рассуждает, считает.

Высказывание — утверждение, мнение, слова, цитата.

2 . Ошибка в имени автора.

Переписывая фамилию автора текста, обращай внимание на пол писателя.

Ошибка в имени автора литературного примера расценивается как фактическая неточность.

Отсутствие инициалов — этическая ошибка.

3. Громоздкое цитирование.

Полное цитирование делает предложения слишком объёмными: часто в самой цитате содержится около 30 и более слов (минимальный объём твоего сочинения — 70 слов).

4. Приведение дополнительных примеров-аргументов (более 2).

Ошибочно мнение о том, что таким способом можно заработать дополнительные баллы: проверяющий учтёт только первые два.

5. Отсутствие тезиса.

Если тезис не сформулирован, то не засчитываются и примеры из текста: проверяющий не понимает, какую мысль пытается ими доказать экзаменуемый.

6. Нарушение абзацного членения.

  • полностью отсутствует абзацное членение;
  • не обозначаются абзацами границы вступления, основной части и заключения;
  • необоснованно выделяется предложени(-е, -я) из состава смысловой части.

7. Нелогичная формулировка вывода.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим содержанием и созвучен тезису.

8 . Неудачные примеры из личного жизненного опыта в сочинении 9.3.

Часто примеры из жизни выглядят нарочито вымышленными, слишком наивными.

6. Оформление цитат в сочинении

При написании сочинений (9.1, 9.2 и 9.3) необходимо ссылаться на текст, предложенный для анализа. Отсылка к тексту может иметь различные формы:

    краткий пересказ эпизода текста, важного для понимания проблемы и позиции автора;

Рассмотрим, каким образом можно включить цитату в текст.

1. Цитата в виде прямой речи.

Схемы расстановки знаков препинания (А — слова автора, введение к цитате; П — прямая речь, цитата):

При таком виде цитирования привлечённый текст передаётся без изменения.

Цитата может быть приведена не с начала предложения.

Также цитату можно приводить не полностью, а на месте пропуска поставить многоточие.

2. Цитата в виде косвенной речи.

Косвенная речь образует придаточную часть в составе сложноподчинённого предложения, в котором роль главной части играют авторские слова.

Предложение может быть построено также с помощью вводных конструкций.

При таком виде цитирования не забывай о правилах построения косвенной речи .

3. Цитирование слова или выражения.

Цитируемое слово помещается в кавычки, при этом оно находится в структуре предложения, ставится в нужную для контекста форму.

4. Цитирование стихотворного отрывка.

Привлечённый отрывок из лирического произведения оформляется без кавычек, если соблюдена стихотворная строка. Другие знаки пунктуации соответствуют оформлению прямой речи.

О чувстве одиночества писал М. Лермонтов:

И скучно и грустно и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды.

Мне грустно и легко; печаль моя светла,

Печаль моя полна тобою, —

такие проникновенные строки пишет А. Пушкин.

Если стихотворная строка не соблюдается, то цитата оформляется в кавычках (в виде прямой или косвенной речи).

5. Отсылка к номеру предложени(-я, -й).

Анализируя текст, можно не переписывать цитату, а указывать номер предложения, к которому обращаешься.

Пример из сочинения 9.1.

Ещё одно выразительное средство, которое помогает автору изобразить портрет персонажа — сравнение.

Пример из сочинений 9.2 и 9.3.

Предложение 32 подтверждает мысль о том, что герой дорожил дружбой.

Автор отмечает, что книги очень важны в жизни каждого из нас (предложение 21).

В предложениях 1214 автор перечисляет причины упадка культуры среди молодёжи.

Как решать задание ОГЭ 9.3 (с примером сочинения)

Структура сочинения 9.3

В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.

Рассмотрим формулировку задания и выделим основные части работы.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком.

В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.

1. Вступление .

Во вступлении ты должен сформулировать тезис, для этого:

Обрати внимание!

Дать определение — значит дать толкование понятия, раскрыть значение, сказать другими словами. Так как в основной части ты должен подкрепить определение примерами из прочитанного текста, подумай, какое значение вкладывает в это понятие автор.

2. Основная часть.

В основной части приведи 2 примера из текста, подтверждающие твой тезис, и прокомментируй их:

  • аргумент-пример из текста + комментарий;
  • аргумент-пример из жизненного опыта (или второй пример из текста) + комментарий (если не можешь его привести, то найди ещё один из текста!).

3. Заключение.

Сделай вывод, подтверждающий заданный во вступлении тезис.

Обрати внимание!

Каждую часть сочинения пиши с нового абзаца! Кроме того, оба аргумента можно представить в виде отдельных абзацев.

Критерии оценивания выполнения задания 9.3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста ( 9.3)

Максимальное количество баллов

С 3К1

Наличие обоснованного ответа

С 3К2

С 3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

С 3К4

Общее количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4

Грамотность и фактическая точность письменной речи оцениваются отдельно. Более подробную информацию о том, как выставляют баллы за сочинение, ты можешь узнать на страницах 18–19 опубликованного демонстрационного варианта от ФИПИ.

Пример сочинения с указанием частей

План сочинения

Что такое красноречие? Красноречие — это важная для человека способность правильно, точно и красиво формулировать и выражать свои мысли

Наличие или отсутствие этой способности может влиять как на жизнь конкретного человека, так и на жизнь общества

Основная часть

Таким образом, красноречие нужно человеку, так как оно помогает достичь и личных, и общественных целей

Как решать задание ОГЭ 9.2 (с примером сочинения)

Структура сочинения 9.2

В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.

Рассмотрим формулировку задания и выделим основные части работы.

Приводя примеры, указывай номера нужных предложений или применяй цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.

1. Вступление.

Во вступлении ты должен сформулировать тезис, для этого:

• объясни, как ты понимаешь смысл фрагмента текста;

• вырази собственное отношение к содержанию высказывания (с позицией автора сложно не согласиться, если он говорит о ценности каких-либо нравственных категорий).

2. Основная часть.

В основной части приведи 2 примера из текста, подтверждающие твой тезис, и прокомментируй их:

  • аргумент-пример № 1 из текста + комментарий;
  • аргумент-пример № 2 из текста + комментарий.

Обрати внимание!

Примеры подбирай не к фрагменту текста, а к тезису как к варианту толкования данной фразы!

3. Заключение .

Сделай вывод, подтверждающий заданный тезис.

Обрати внимание!

Каждую часть сочинения пиши с нового абзаца! Кроме того, оба аргумента можно представить в виде отдельных абзацев.

Критерии оценивания выполнения задания 9.2

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста ( 9.2)

Максимальное количество баллов

С 2К1

Наличие обоснованного ответа

С 2К2

С 2К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

С 2К4

Общее количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4

Грамотность и фактическая точность письменной речи оцениваются отдельно. Более подробную информацию о том, как выставляют баллы за сочинение, ты можешь узнать на страницах 16–17 опубликованного демонстрационного варианта от ФИПИ.

Пример сочинения с указанием частей

Смысл данного отрывка я понимаю так: каждый интеллигентный человек должен уметь хорошо говорить

Я согласен с мнением А. П. Чехова, призывающего нас учиться выражать свои мысли точно и ясно, но вместе с тем красиво и выразительно

Основная часть

Исходя из сказанного, мы можем сделать вывод, что нужно учиться говорить хорошо, потому что речь — не просто умение, а важный инструмент в жизни каждого человека

1 абзац (Вступление).
Автор (фамилия) утверждает: (цитата)// Автор пишет о.
В высказывании . говорится о.
Действительно, .
Как отмечает (фамилия), …
Бесспорно, мнение автора о том, что. верно. (поясняем смысл высказывания)
Я полностью согласен с . (поясняем смысл высказывания)
Не могу не согласиться с .
Я поддерживаю мнение.
Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).

2 абзац (первый пример).
Эти мысли можно подтвердить примерами из текста.
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Во-первых, в предложении… (пример, подтверждающий тезис)
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …
Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения…
Пример можно найти в предложении № …
Рассмотрим предложение. В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как.
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

3 абзац (второй пример).
Во-вторых, в предложении…
Также рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

4 абзац (Вывод).
Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Нам удалось доказать, что. (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Сочинение 15.2

1 абзац (Вступление).
В высказывании . говорится о.
На мой взгляд, … (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)
Анализируя предложенный (прочитанный) текст, я хочу сказать, что…
Смысл данной фразы (//фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)…

Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

4 абзац (Вывод).
Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Нам удалось доказать, что. (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Сочинение 15.3

1 абзац (Вступление).
Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.
Что такое …? (слово из задания + даём своё объяснение)

3 абзац (второй пример).
Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…
Кроме того, хотелось бы привести пример из жизни…
Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия….
Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить…
Приводя пример из жизни, хочу обратиться к…
Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее…

4 абзац (Вывод).
В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию/ высказываем свою точку зрения).
Итак, можно увидеть, что.
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что.
Можно сделать вывод о том, что…
Из вышесказанного следует…

Разбираем все популярные вопросы, связанные с подготовкой и написанием сочинения по русскому языку на ОГЭ в 9 классе - какая должна быть структура сочинения, какой надо строить план, какая длина, сколько абзацев и т.д.

Разбираем на примере 2021 года

Как должно быть построено сочинение?

Задача - написать сочинение-рассуждение. Значит необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи

Рассуждение состоит из следующих частей:

  1. Вступление - тезис
  2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
  3. Заключение – вывод

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить потери баллов.

Как оформлять примеры в сочинении?

  • цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
  • указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
  • для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.

Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2,3 абзацы – аргументы с примерами • 4 абзац – вывод

Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца.

Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть:

  • коротким, но ёмким по содержанию;
  • логически связан с предыдущим изложением;
  • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам;

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

План написания сочинения 9.1

  1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата).
  2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).
  3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении
  4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…
  5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

План написания сочинения 9.2

Типовые конструкции для аргументации

Смысл данного отрывка (финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … (толковать смысл своими словами). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … (автор).

Так, в предложении …(номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … (микровывод по первому аргументу).

Кроме того, в … (номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. (второй аргумент).Вот подтверждение моей мысли (микровывод по второму аргументу).

Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме).

Задание 15.2

Смысл финала текста я понимаю так: школьники ранили в сердце старую женщину, украв у неё письмо погибшего сына, которым мать очень дорожила, которое было для неё единственной памятью о сыне. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста.

В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой.

Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста (предложение 51). Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне.

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

План написания сочинения 9.3

Типовые конструкции для аргументации

Что такое …? На мой взгляд, … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В данном тексте …(автор) рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … (микровывод по первому аргументу).

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. ….(микровывод по второму аргументу).

Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения).

Задание 9.3

Что такое человечность? На мой взгляд, человечность – это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Таким образом, мне удалось доказать, что человечность - это способность людей проявлять доброту по отношению к другим.

Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.

В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План написания сочинения 15.1 1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата). 2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания). 3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении… 4. Во-вторых, (кроме того), в предложении… 5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

Шаблоны написания сочинений ОГЭ

Шаблоны написания сочинений ОГЭ

 План написания сочинения 15.1 1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата). 2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания). 3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении… 4. Во-вторых, (кроме того), в предложении… 5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

План написания сочинения 15.1

1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата).

2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).

3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении…

4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…

5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

Конечно же, ученый прав. Точное использование языковых единиц делает и речь говорящего, и речь пишущего правильной, образной, выразительной.

План написания сочинения 15.2

1. Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

4. В заключение хочется сказать, что…

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

План написания сочинения 15.3

  • 1. Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.
  • 2. Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора).
  • 3. Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…

Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.

В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.

Читайте также: