Шаблон на тему сочинение на лингвистическую

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Примерный шаблон для оформления сочинения на лингвистическую тему (блок: богатство, точность, образность и выразительность русской лексики) – задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА*.

В своем высказывании говорит о функции лексики в языке…

В высказывании речь идет о назначении лексики в языке…

Комментарий к тезису

(можно продолжить тезис как СПП)

Основная роль слов в языке – называть предметы, явления, признаки, действия окружающего мира, то есть они выражают смысл того, что вокруг нас. Кроме тог, часто слова помогают выразить отношение говорящего к тому, о чем он говорит.

потому что лексика – это слова, называющие явления окружающего мира, позволяющие нам выразить собственное отношение к этим явлениям.

ведь слова называют все, что нас окружает: предметы, явления, действия, признаки, состояния. С помощью слов мы можем выражать не только свои мысли, но и чувства и эмоции.

Аргументация (создается самостоятельно, но в качестве шаблонов можно использовать предложенные конструкции: рассматриваем два слова как единицы лексики, не забываем о том, что нужно объяснить роль слов в тексте, т.е. рассказать, почему именно эти слова использованы автором)

Подтвердим смысл слов примерами из текста…

Почему это слово используется именно в этом значении.

Использование слова в переносном значении образно выражает мысль автора о том, что…

Для усиления воздействия на читателя автор использует эпитет (метафору, олицетворение, сравнение) , чтобы показать.

Вывод (соотносится с тезисом и комментарием, НО НЕ ПОВТОРЯЕТ их дословно)

Я соглашусь с высказыванием , ведь, действительно, основная роль слов в языке – называть предметы, явления, признаки, действия окружающего мира, то есть они выражают смыслтого, что вокруг нас. Слово – это душа языка.

* Использование данного шаблона позволит получить за выполнение задания С2 на экзамене от 4 до 6 баллов, даже при отсутствии правильной аргументации.

Универсальный шаблон к сочинению на лингвистическую тему.

Нужны ли нам знания о .. . Безусловно, они необходимы. Знания правил русского языка делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.

Чтобы понять, для чего нам необходимы . (вставь то, что сформулировано в задании к сочинению), вспомним, что такое (напиши, о каком языковом явлении идёт речь).

Итак, .называется (сформулируй правило). Вспомним, каковы функции (ещё раз назови языковые явление). Это, во-первых, . Во-вторых, . помогают нам .. .

Анализируя текст, , мы ещё раз убедились, что . необходимы в языке. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.

речевые клише, которые помогут в написании вступления

Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог Г.Степанов

Утверждал, считал, писал, рассуждал

Высказывание, афоризм, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова, изречение

Справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно, понятно

Я (полностью) согласен с …Не могу не согласиться с …Я вынужден согласиться с …Я разделяю точку зрения …Я поддерживаю мнение …

Автор убеждён, что. , и подобная уверенность небезосновательна.

Бесспорно мнение автора о том, что.

докажем,покажем, продемонстрируем, подтвердим

проиллюстрируем, разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного афоризма

Я думаю, …Я считаю, …По моему мнению, …На мой взгляд, …Мне кажется, …

Безусловно, …Разумеется, …Конечно, …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как писать сочинение на лингвистическую тему

Новая форма ГИА в 9 классе по русскому языку ("три в одном" : тесты, сжатое изложение, сочинение) требуют новых форм подготовки учащихся к этому испытанию. Предлагаю вниманию коллег, перед которыми во.

ГИА Шаблоны для написания сочинения на лингвистическую тему

Материал поможет девятиклассникам подготовиться к экзамену по русскому языку.

Технология обучения девятиклассников сочинению на лингвистическую тему

Алгоритм написания сочинения лингвистическую тему.

Презентация по теме "Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему" для 9 класса

Этот материал можно использовать при обучении учащихся написанию сочинения на лингвистическую тему. Он составлен на основе демонстрационного материала ГИА 2013 года.


Шаблон для оформления сочинения на лингвистическую тему 9 класс ГИА .

Шаблон написания сочинения.


Презентация урока на тему "Готовимся к сочинению на лингвистическую тему"

В данном уроке системно, в виде презентации показано, как готовить выпускников 9 класса к написанию сочинения на лингвистическую тему.


Примерный шаблон для оформления сочинения на лингвистическую тему

Примерный шаблон для оформления сочинения на лингвистическую тему /блок: богатство, точность, образность и выразительность русской лексики) – сочинение-рассуждение в формате ОГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлены материалы, которые помогут выпускнику 9 класса подготовиться к ОГЭ по русскому языку, в частности к написанию сочинения на лингвистическую тему. Пошагово разъясняется механизм работы, приводятся речевые клише и образцы сочинений.

Подготовка к ОГЭ в 9 классе

Алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему

Шаг 1. Знакомимся с высказыванием, внимательно его читаем, осмысливаем, выделяем ключевые слова.

Шаг 2. Выясняем, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. Примерные ответы:

о богатстве, выразительности, точности русской речи;

о средствах выражения мыслей;

о роли в русском языке изобразительно-выразительных средств (эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.);

о взаимосвязи лексики и грамматики;

о роли синтаксиса в человеческом общении;

о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 3. Определяем основную мысль высказывания (что хотел сказать автор?).

Шаг 4. Составляем план сочинения.

1 часть. Цитируем или пересказываем высказывание, объясняем его смысл (комментируем!).

2 часть. Приводим примеры-аргументы (два) из прочитанного текста (комментируем функции языкового явления!)

3 часть. Делаем вывод (в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами и очень кратко!).

Примечание: как правило, в сочинении 3 части, но может быть и 4, если рассматривать лексические и грамматические явления не в одном абзаце, а отдельно.

Шаблоны (речевые клише)

……. (кто?) утверждал, что…… (пересказ цитаты)

Прочитав высказывание……..(чьё?) , выскажу своё мнение о……(предмет высказывания?).

Высказывание……. (чьё?) я понимаю так.

С этим высказыванием нельзя не согласиться.

Чтобы убедиться в справедливости данного высказывания, рассмотрим конкретные примеры.

Убедимся в этом, обратившись к тексту ……. (какого автора?).

Докажем это на примерах из текста ……. (какого автора?).

На примере этого текста можно

Убедиться в том, что … (автор высказывания?) действительно прав.

Мне кажется, что….

По моему мнению, …….

Приведу пример из предложения …. (его номер).

В предложении…. (его номер) встречается такое языковое явление, как….

Таким образом, слова…. (чьи?) верны.

В заключение подчеркну, что…

Из сказанного можно сделать вывод о том, что…..

Итак, ….. (кто?) был прав.

В итоге приходим к выводу, что…(кто?) высказал важную и правильную мысль.

Примеры сочинений о словах Паустовского: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом"

К.Г. Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Чтобы убедиться в справедливости данного высказывания, рассмотрим конкретные примеры.

Наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный, т.е. образование новых слов при помощи суффикса. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г. Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Убедимся в этом, обратившись к тексту Б. Васильева.

Во-первых, наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Во-вторых, русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный, т.е. образование новых слов при помощи суффикса. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

В итоге приходим к выводу, что К.Г. Паустовский был прав: действительно, в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Докажем это на примерах из текста Б. Васильева.

Приведу такой аргумент. Наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Еще один аргумент. Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный, т.е. образование новых слов при помощи суффикса. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Из этого следует, что слова К.Г. Паустовского истинны.

В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека. Попробую доказать это на примерах, взятых из текста Б. Васильева.

Наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный, т.е. образование новых слов при помощи суффикса. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

В заключение еще раз подчеркну, что слова К.Г. Паустовского о русском языке верны.

Шаблоны предназначены для подготовки к ГИА слабых учеников. Шаблоны разработаны на основе цитат, предложенных в сборнике Цыбулько И. П. Содержат теоретические сведения и примеры. Подходят для разных текстов. К некоторым цитатам даны полностью готовые сочинения.

Целевая аудитория: для 9 класса

4 Russana • 22:57, 27.08.2014

Спасибо. Правда, в задании требуют привести цитаты из предлагаемого на экзамене текста. Но для тренировки, я думаю, Ваш материал окажется полезным.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: