Сейчас когда подумать стало труднее чем оповестить о своих думах весь мир сочинение

Обновлено: 05.07.2024

(1)На данный момент, когда подумать стало сложнее, чем оповестить о собственных думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то изумляющие ахинеи, плоды новорусской образованщины. (2)Неподражаемо тут не подфартило почему-то Суворову. (3)Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: дескать, как говорил Суворов: тяжело в учении просто в бою!(4)Но ведь Суворов большой человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5)Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с орудием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть просто! (6)Суворов же разговаривал нечто другое, а именно: тяжело в учении легко в походе! (7)В походе, а не в бою! (8)Ибо нет ничего ужаснее и тяжелее боя!(9)Еще более нелепо обширно нынче распространившееся объяснение суворовских слов, словно война не кончена, пока не похоронен последний боец. (10)Осознав слово похоронен в буквальном смысле, добровольные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную цель завершителей Большой Отечественной войны, доказывают нас с телевизионных экранов: похоронены не все бойцы; война не окончена; смелые подвиги российского воинства могут быть признаны только в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки заключительного российского бойца! (11)Да подумайте, что вы скажите! (12)10-ки тыщ боец пропали без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13)Их невероятно похоронить! (14)И что же? (15)Не считать оконченной ни одну войну в истории? (16)Да не проще ли представить: вы не сообразили, что произнес Суворов! (17)Он произнес: война, боевые действия не закончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока живой, пока держит в руках оружие и пока водит бой заключительный боец! (18)Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19)И пока этот заключительный боец не убит, образно разговаривая, не похоронен, война не окончена!
(Г.Смирнов)
В каком значении употребляется слово ОБРАЗВАНЩИНА (предложение 1)?
1) просвещение
2) лжепросвещение, лжеобразованность
3) получение систематизированных знаний и способностей
4) совокупа познаний, приобретенных в итоге обучения

Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы. В данной презентации представлены рекомендации, алгоритмы, образцы выполнения части С.

ВложениеРазмер
Рекомендации, алгоритмы, образцы задания части С ЕГЭ по русскому языку 412.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнение задания С Рекомендации, алгоритмы, образцы ЕГЭ-2013 Русский язык

Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение - рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста , который представлен для анализа в варианте работы. Это небольшая по объёму работа (не менее 150 слов) По своему типу это сочинение-рассуждение.

ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА (др-гр. нечто брошенное вперёд, т.е. выделенное из других сторон жизни) – важнейший для автора вопрос (круг вопросов), связанный с той или иной стороной реальной жизни или характера и поступков героев , поэтому проблему часто можно сформулировать с помощью вопросительного предложения. Часто проблема есть острое жизненное противоречие, точка напряженности между существующим и должным, желаемым и реальным. Итак, ПРОБЛЕМУ часто порождает жизненное противоречие: личность – общество, творец – искусство, человек - человек, человек - природа, человек - история.

Способы формулировки проблемы текста: 1) в вопросно-ответной форме; 2) в виде предложения-тезиса, требующего пояснения; 3) в виде номинации (названия) темы; 4) с использованием лексических и синтаксических средств выразительности: лексического повтора, ключевых повторяющихся выражений (однотемной лексики), риторических вопросов, градации и др.; 5) в виде предложения-цитаты, отражающего основную мысль текста.

Переходим к комментарию проблемы Комментируя проблему, мы, во-первых, отмечаем либо ее новизну и злободневность, либо относим проблему к разряду “вечных”. Если автор текста задумывается над “вечной” проблемой, можно вспомнить, как до него в литературе решалась эта проблема, и отметить приверженность традиции или оригинальность автора. Если проблема нова, можно порассуждать о причинах, побудивших автора задуматься над ней.

Комментарий Комментарий – 1)пояснение к тексту, его толкование, изъяснение; 2) рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо… Он может быть текстуальный (то есть должен объяснять текст, как бы прослеживать ход авторской мысли). Он может быть концепционный (то есть это должны быть интерпретация проблемы, указание и объяснение её актуальности. Здесь больше свободы, но в этом и трудность: можно уйти от текста. Лучше остановить выбор на текстуальном комментарии).

Формулировка и комментарий основной проблемы текста К какой категории относится избранная автором проблема ? Насколько она злободневна ? Что делает её злободневной ? Традиционна ли эта проблема или нова ? Если традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу ? Если нова, то что стало причиной её появления, жизнеспособна ли она, объясни, что позволяет сделать такие выводы ? Как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме ? Как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества, не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции, интернационалист, глубокий знаток человеческой души ?

2. Нравственные: проблема нравственной сущности человека ; нравственного выбора ; внутренней культуры человека ; гуманного и антигуманного отношения к человеку ; чести и долга ; милосердия, сострадания, совести ; духовности / бездуховности.

3. Философские : проблема добра и зла, жизни и смерти; поиска смысла жизни; проблема одиночества, отчуждённости, утраты веры в человечество; проблема идеального устройства мира (утопия), проблема подчинения личности государству (тоталитарное общество или антиутопия); проблема обезличенной личности, проблема сверхличности (эгоцентризма); проблема творчества (творческой личности), свободы личности.

Семейные : проблема отцов и детей ; проблема старости (забота детей о своих родителях), проблемы детства, связанные со становлением личности ; проблема отчего дома ; утраты корней прошлого, семейных традиций, исторической памяти.

Экологические : проблемы взаимоотношения человека и природы ; проблема загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств ; равнодушного отношения к природе, утилитарного отношения к природе; проблема бережного отношения к природе, забота о приумножении природных богатств, ответственности перед будущими поколениями за сохранение природы…

Информационно-коммуникативные : проблемы развития русского языка, проблема языковой культуры или бескультурья; проблема медиапространства (СМИ) ; проблема коммерциализации культуры ; массовой культуры ; маргинальной культуры ( маргинальность - промежуточное, пограничное положение между какими-либо социальными группами, утрата прежних социальных связей и неспособность приспособиться к новым условиям жизни )

Перечень проблем называется ПРОБЛЕМАТИКОЙ . В экзаменационном сочинении необходимо сформулировать и прокомментировать только ОДНУ проблему. Выпускник высказывает своё мнение по поводу поднятой в тексте проблемы и рассматривает её в контексте современности, раскрывая значимость, актуальность и выражая своё отношение к ней.

Формулируем позицию автора. Позиция автора – это отношение самого автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль. Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вами вопрос. Выявляя авторскую позицию, мы должны сказать о том, как автор решает заявленную проблему (проблемы), какие аргументы в защиту своей позиции он приводит, какова цель написания этого текста и с помощью каких языковых средств автор достигает убедительности.

Работаем над заключением Здесь необходимо ещё раз вернуться к поставленной проблеме (перечитать проблемный вопрос) и записать вывод, который должен соответствовать данной проблеме.

Текст Г. Смирнов (1) Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины . (2) Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3) Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов, тяжело в учении - легко в бою. (4) Но ведь Суворов – великий человек , он в принципе не мог сказать такой глупости ! (5) Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идет твой смертельный враг, не может быть легко! (6) Суворов же говорил нечто иное: тяжело в учении - легко в походе! (7) В походе, а не в бою! (8) Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя! (9) Еще более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат.

(10) Поняв слово “похоронен” в буквальном смысле , добровольные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телевизионных экранов: похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11) Да задумайтесь, что вы говорите ! (12) Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13) Их невозможно похоронить! (14) И что же? (15) Не считать законченной ни одну войну в истории? (16) Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов ! (17) Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив, пока ведет бой, пока держит в руках оружие и пока ведет бой последний солдат! (18) Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19) И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!

Каким может быть сочинение по данному тексту

Опорные записи для сочинения-рассуждения 1. Вступление ( 1-3 предложения ). 2 . Тема текста (помогут найти ключевые слова). а) Кто из нас не задумывался о. б) отрывок из ( рассказа, статьи очерка ) известного публициста посвящен теме… 3. Основная проблема: а) автор рассуждения решает ( философскую проблему, социальную… войны, мира, политики, идеологии, воспитания, взаимоотношения, человека и природы…) б) возможно ли…? Как? Что может помочь…? Эту проблему поднимает автор текста. 4. Комментарии (пояснения к статье, проблеме). а) эта проблема ( важная, сложная, актуальная, злободневная ) умы учёных, писателей во все времена… б) эта проблема актуальна в наше время, потому что… Кто из нас не сталкивался с подобным явлением? 5. Позиции автора (что хотел сказать, создавая этот текст). 1) автор считает что… 2)ваша позиция ( нельзя не согласиться с этой точкой зрения …). Два своих аргумента! 6) Заключение. Таким образом…

К1 Проблема Очень часто мы сталкиваемся с неточным, поверхностным, почти абсурдным толкованием слов известных людей. Почему же эти сомнительные интерпретации укореняются в общественном сознании? Над этой проблемой задумывается Г. Смирнов , автор предложенного текста . Когда читаешь текст Г. Смирнова, понимаешь, что во многом наш кругозор, наше сознание формируют средства массовой информации и что человеку свойственно доверять телеобозревателям, журналистам и просто людям, появляющимся на телевизионных экранах. Каждый из нас не раз слышал или употреблял искаженное суворовское выражение “тяжело в учении - легко в бою”, где-то услышанное, прочитанное. А задумывались ли мы о том, действительно ли Суворов говорил именно это? Но если человек постоянно слышит одну и ту же фразу, даже нелепую, то она невольно оседает в памяти.

К2 Комментарий к проблеме О новизне заявленной проблемы говорит сам автор текста. Он очень эмоционально выражает свое негодование по поводу нежелания людей, выступающих перед телезрителями, попытаться понять, что же все-таки имели в виду цитируемые авторы (“…Вы не поняли, что сказал Суворов!”). Г. Смирнов крайне удивлен, возмущен “ошеломляющими нелепостями”, которые укореняются в нашей жизни после таких выступлений. Явление массовой мнимой образованности автор определяет неологизмом “образованщина” (суффикс - щин придает слову негативно-пренебрежительный оттенок, вспомним - хлестаковщина, обломовщина).

К3 Позиция автора Решая проблему, автор подводит читателя к мысли о том, что люди, не обладающие достаточными знаниями, выступая по телевидению, искажают слова великих, и поэтому в сознании зрителей и слушателей, доверяющих средствам массовой информации, укореняются ошибки. Доказывая эту мысль, Г. Смирнов приводит две фразы Суворова, одна из которых неверно цитируется, другая - неверно истолковывается. И читатель понимает, насколько абсурдны эти часто воспроизводимые интерпретации суворовских афоризмов: ведь, действительно, великий полководец не мог считать, что вести бой легко и что война не может быть закончена, пока не похоронен (в буквальном смысле слова) последний солдат.

Цель автора текста – убедить нас в том, что, готовясь “оповестить о своих думах весь мир” (книжные слова “оповестить”, “думы”приобретают здесь иронический оттенок) и собираясь при этом цитировать великих, выступающие должны позаботиться о верном воспроизведении и истолковании слов знаменитых людей; и риторическое восклицание “Да задумайтесь, что вы говорите!” звучит как призыв.

К4 Моя позиция С автором текста трудно не согласиться. Действительно, мнимая образованность многих выступающих публично в сочетании с желанием продемонстрировать свою эрудицию ведет к тому, что высказывания великих людей искажаются и приобретают зачастую совершенно иной смысл. И “не везет” в этом, к сожалению, не только Суворову.

1 аргумент Известную фразу К. Маркса “ Религия - опиум народа ” очень часто цитируют так: “Религия - опиум для народа”. Налицо искажение смысла: К. Маркс говорил о том, что народ сам ищет утешения в религии, а толкователи этой фразы утверждают, что кто-то навязывает народу религию.

2 аргумент Знаменитое пушкинское “народ безмолвствует” часто звучит из уст журналистов, когда речь идет о равнодушии, безынициативности людей, об их нежелании принять самостоятельное решение. Но у Пушкина в “Борисе Годунове” народ безмолвствует не из-за равнодушия к происходящему, у Пушкина народ безмолвствует от ужаса, понимая, что на престол взошел убийца.

Заключение (вывод) Таким образом, в том, что “в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости”, отчасти виноваты выступающие перед широкой аудиторией люди. Многие из них, надеясь на свою образованность и память, сообщают зрителям и слушателям искаженные факты. Однако, на мой взгляд, начитанному и образованному человеку никто не навяжет неверное толкование чего-либо. И если мы сами будем сомневаться, читать, сами искать ответы на вопросы, то ни один самонадеянный оратор не заставит нас поверить очевидной глупости.

ТЕМА ТЕКСТА ТЕМА (др-гр., буквально означает нечто, положенное в основу) – это предмет изображения, круг событий и явлений, лежащий в основе текста, область отражения реальности, или основное содержание текста. Очень часто тема обозначена в названии художественного произведения, публицистической статьи, научного текста. В публицистических и научных текстах тема воплощается открыто, прямо, декларативно.

ТЕМЫ широкие и узкие. Вечные темы -- это общие для всех времён и народов темы, интересные и актуальные на протяжении веков: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ ; ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ ; ВОЙНЫ И МИРА ; НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА ; ВЕРЫ И БЕЗВЕРИЯ, ГРЕХА И СВЯТОСТИ ; ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ПРИРОДЫ ; НАУКА, ОТКРЫТИЯ И ЛЮДИ НАУКИ…

Темы, касающиеся литературы, искусства вообще ЭТО ТЕМЫ : ТВОРЧЕСКИХ ИСКАНИЙ ПОЭТА И ПОЭЗИИ ; ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, САМОПОЗНАНИЯ ХУДОЖНИКА ; РОЛИ ЛИТЕРАТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА ; ВЛИЯНИЯ НА ЗРИТЕЛЕЙ АРТИСТОВ, ПЕВЦОВ ; ВЛИЯНИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЧЕЛОВЕКА

Тематические блоки Опорные схемы в помощь учащимся

Наука и научные открытия Природа и человек Общество и политика Язык и общество Литера- тура, книга, чтение Философия Искусство Темати- ческие блоки

наука, научные открытия

Как сохранить богатство и выразитель- ность языка? Почему не соблюдаются языковые нормы? Проблема засорения русского языка Каково назначение языка: служить миру или вражде? Как соотносятся речь человека и его мысли? Каковы пути развития языка? Каково состояние современного языка Язык и общество

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока по теме "Части речи", русский язык 5 класс.

Данная разработка урока включает занимательный материал по теме "Части речи" ( стихотворение, грамматическая сказка), а также таблицы, разнообразные задания.


РАССУЖДАЙ! АРГУМЕНТИРУЙ! ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

АННОТАЦИЯ РАБОТЫДанная разработка представляет собой план-конспект урока русского языка по подготовке к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ) и включает в себя перечень целей, сформулир.


"Готовимся к ОГЭ. Тренажер по русскому языку"

Тренажёр можно использовать при подготовке к ОГЭ по русскому языку по части 2 (задания с выбором ответа и задания с кратким ответом). Предназначен для обучающихся 9 класса.


Готовимся к ВПР. Тест по русскому языку, 7 класс.

Готовимся к ВПР по русскому языку, 7 класс.


Материалы для классного информационного стенда "Готовимся к устному экзамену по русскому языку"

Данные наглядные материалы позволяют учащимся опираться на основные положения требований и критериев устного экзамена-допуска к ОГЭ п русскому языку при подготовке.

ГОТОВИМСЯ к ЕГЭ. Грамматические нормы русского языка. Теория и практика.

ГОТОВИМСЯ к ЕГЭ. Грамматические нормы русского языка. Теория и практика к заданию № 8.


Методическая разработка "Готовимся к устному собеседованию по русскому языку"

Методическая разработка в форме методических рекомендаций включает анализ методов и приемов подготовки к устному собеседованию по русскому языку. Особое внимание я уделила обучению правилам устной реч.


Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

(1)Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (2)Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3)Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении – легко в бою!

(4)Но ведь Суворов – великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5)Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6)Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении – легко в походе! (7)В походе, а не в бою! (8)Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!

1)
Нужно предать земле всех убитых на войне.

2)
Войну можно закончить только тогда, когда все неприятельские солдаты уничтожены.

3)
Армия не должна сдаваться врагам, пока жив хоть один солдат.

4)
Войны не будет, когда не будет армий.

Какая мысль в этом тексте основная?

1)
В наше время многие люди, получившие возможность публично выступать, не продумывают свои выступления.

2)
Многие изречения великих людей со временем искажаются.

3)
Изречения Суворова искажались и неверно понимались до последнего времени.

4)
Неточное цитирование и поверхностное толкование высказываний известных людей – признак недостаточного образования.

Определите стиль и тип речи текста.

1)
научный стиль, описание

2)
публицистический стиль, рассуждение-размышление

3)
художественный стиль, описание

4)
научный стиль, рассуждение-размышление

В каком значении употребляется слово ОБРАЗÓВАНЩИНА (предложение 1)?

2)
лжепросвещение, лжеобразованность

3)
получение систематизированных знаний и навыков

4)
совокупность знаний, полученных в результате обучения

Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения?

Назовите часть речи, к которой принадлежит слово нелепо (предложение 9).

Из предложений 7 – 8 выпишите подчинительный союз.

Укажите тип связи в словосочетании ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ (предложение 9).

Из предложения 10 выпишите слово с суффиксом -нн-.

Среди предложений 1 – 2 абзацев найдите сложное предложение, состоящее из четырёх частей, среди которых два односоставных предложения. Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 4 – 10 найдите бессоюзное сложное, одна часть которого выражает условие. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 9 – 12 найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.

(1)Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (2)Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3)Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении – легко в бою!

(4)Но ведь Суворов – великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5)Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6)Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении – легко в походе! (7)В походе, а не в бою! (8)Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!

По С. Кокориной. Образование. (2)Это слово имеет великое множество определений

По Е. Винокурову. Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов…

(1)Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. (2)Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора.

(3)Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? (4)Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии. (5)Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нём подспудно содержатся.

(6)Есенин – это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. (7)Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.

(8)Есенин – великий художник интуиции, и это тоже определяет особое отношение народа к творчеству поэта. (9)Мысли Есенина рождаются вместе со взрывом эмоций – они подобны ослепительным вспышкам, это чаще всего глубочайшие духовные прозрения. (10)Недаром он предположил: "Зато в глазах моих прозрений дивных свет". (11)Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написанное им с каждым годом звучит громче и громче.

(12)Есенин – певец любви. (13)Эта тема тоже близка каждому человеку. (14)Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.

(15)Поэт – это сейсмограф, компас. (16)Он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков. (17)Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас – точен. (18)А Есенин был идеальным в этом смысле инструментом – он был обнажённой совестью нации.

Читайте также: