Сегодня то и дело звучат голоса новых пророков сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Обособленное обстоятельство. ⇐ Синтаксис и пунктуация

Модератор: Селена

Как неусыпный страж, на пути его желаний и целей стоит непреодолимая судьба.

Спасибо всем, кто отзовется (заранее).

Задание В5: Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер предложенИЙ.

(1)Сегодня то и дело звучат голоса новых пророков о том, что пора остановить опыты, научные эксперименты, что не в меру дерзкая любознательность привела человечество к пропасти; стоит сделать всего лишь один неверный шаг – и вся цивилизация рухнет в бездну.
(2)Давайте вспомним античные мифы, в которых аккумулируется древняя мудрость землян. (3) Несмотря на пестроту мифологических сюжетов, красной нитью в них проходит мысль о пределе человеческих возможностей. (4)Да, человек может многое, но далеко не все. (5)Как неусыпный страж, на пути его желаний и целей стоит непреодолимая судьба. (6)Мы видим, как терпят поражение герои в тот самый момент, когда, как им кажется, они обретают безграничную мошь небожителей. (7) Геракл, Орфей, Дедал, Икар, Фаэтон, Сизиф – все они бросили вызов неизбежности, и все они были сокрушены ею. (8)Да, человек может многое, но он не должен посягать на безусловное верховенство другой, более могучей силы природы или судьбы.


Как бы Вы ответили? (причем опечатка у меня в задании не случайна, именно так и было в формулировке)
Только 3
или
3,5?

Я считаю, что это сравнительный оборот с обстоятельственным значением, т. е. там и запятая не нужна: Как неусыпный страж на пути его желаний и целей стоит непреодолимая судьба.= Неусыпным стражем на пути его желаний и целей стоит непреодолимая судьба.

Запятая нужна. Сравнительный оборот расположен дистантно от сказуемого, с которым связан. Замена творительным падежом для одного слова в сравнительном обороте. Здесь распространенный оборот.

Если обстоятельство, зависимое от сказуемого и содержащее сравнение, состоит только из ОДНОГО слова с союзом как и его можно заменить дополнением в творительном падеже, то оно не обособляется. Чаще всего оно, согласно месту дополнения при прямом порядке слов, стоит после сказуемого, например:
Волосы у девочки вьются как колечки. Ср.: Волосы у девочки вьются колечками.
Сравнение КАК НЕУСЫПНЫЙ СТРАЖ состоит из двух слов и оторвано от сказуемого СТОИТ. Следовательно, это обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

3. Обороты с союзом как не выделяются запятыми:
1) если на первый план в обороте выступает значение обстоятельства образа действия (на вопрос как?); обычно такие обороты можно заменить творительным падежом существительного или наречием, например: Как град посыпалась картечь (Лермонтов) (ср.: посыпалась градом); Как дым рассеялись мечты (Лермонтов); Как демон коварна и зла (Лермонтов) (ср.: демонически коварна); Перстенек как жар горит (Некрасов); В гневе он как гром загремел, как сталь засверкал; Конь как буран летит, как вьюга спешит; Как зарницы в небе они запылали, как огненный дождь с неба упали;

Как видим, в примере Как зарницы в небе они запылали, как огненный дождь с неба упали второе обстоятельство вовсе не однословное. (Ср.: как огненный дождь -- как неусыпный страж ). Да и вообще у Розентала об этой однословности и речи нет.

Ирина Саглай: Чаще всего оно, согласно месту дополнения при прямом порядке слов, стоит после сказуемого, например: Волосы у девочки вьются как колечки. Ср.: Волосы у девочки вьются колечками.

А вот в примерах Розенталя как раз все наоборот: обстоятельства предшествуют сказуемому . Хотя, я думаю, это как раз вариативно.

А Ваш пример откуда?

Марго, правильно ли я понимаю, что Вы не считаете ЭТО обособленным обстоятельством? А что тогда!

Просто мы начинаем объяснять запятую, а вопроса по запятой нет. Она стоит там. Это КИМы ЕГЭ. Интересует правильный ответ: 3 или 3,5?

(Приведенная мной теория - это русский язык 8 класс)

Ирина Саглай: Марго, правильно ли я понимаю, что Вы не считаете ЭТО обособленным обстоятельством? А что тогда!

Я на этот вопрос уже ответила: сравнительный оборот. Но поскольку в нем "на первый план выступает значение обстоятельства образа действия", то и запятой в нем не должно быть. Но если запятая жестко задана, то значит, просто сравнительный оборот.

В предложениях сравнительные обороты обычно являются обстоятельствами :

Откуда-то тянуло сыростью, точно из погреба (Мамин-Сибиряк); Ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу (Пушкин); Мне показалось, что они [звёзды] гораздо выше, чем у нас на севере (Лермонтов); Ночью лететь было безопаснее, нежели днём (Первенцев).

Как мне кажется, в рассматриваемом предложении сравнительный оборот является обстоятельством. А так как оборот обособлен, его можно считать обособленным обстоятельством.

kia, прочитайте мою ссылку на Розенталя: обособленные обстоятельства. Там о сравнительных оборотах нет ни слова.

Марго, но сравнительный оборот каким-то членом предложения является же? Здесь явно не определение, не дополнение.

Сравнительный оборот может быть любым членом предложения — сказуемым (Этот парк как лес), обстоятельством (Дождь лил как из ведра), дополнением (Петя рисует лучше, чем Антон), определением (Он почти такой же, как его брат). При этом сравнительный оборот может быть как обособленным, так и необособленным. Осложнение вызывает только обособленный сравнительный оборот, причем, как и в случае с причастным оборотом, необходимо указывать на осложнение обособленным обстоятельством , дополнением или определением.

По-прежнему считаю, что обособление в этом предложении не нужно: Как неусыпный страж на пути его желаний и целей стоит непреодолимая судьба. Иначе это противоречит Розенталю.

Но в примерах Розенталя от оборота до сказуемого либо нулевое расстояние, либо всего в одно слово. И предложения короткие.

А здесь без запятой неуютно – неясно, где же конец оборота: "Как неусыпный страж на пути его желаний. . " где граница?!

Как неусыпный страж стоит непреодолимая судьба на пути его желаний и целей.
Еще куда ни шло.

Как неусыпный страж стоит судьба.
Совсем хорошо.

Марго: По-прежнему считаю, что обособление в этом предложении не нужно: Как неусыпный страж на пути его желаний и целей стоит непреодолимая судьба. Иначе это противоречит Розенталю.

§ 42. Сравнительный оборот

4. Обороты с союзом как не выделяются запятыми:

1) если на первый план выступает значение обстоятельства образа действия (обороты с как можно заменить в этих случаях формой творительного падежа существительного или наречием): Как град посыпалась картечь (Л.) (ср.: посыпалась градом); Как демон коварна и зла (Л.) (ср.: демонически коварна); В гневе он как гром загремел, как сталь засверкал; Конь как буран летит, как вьюга спешит; Как зарницы в небе они запылали, как огненный дождь с неба упали; Я посмотрел на неё как дурак (Т.);

Примечание. При анализе подобных примеров мы исходим из авторской пунктуации и пытаемся ее объяснить, что, как известно, является делом весьма сложным. Так, сопоставляя приведенные выше два предложения из стихотворений М. Ю. Лермонтова с его же фразой Она ускользнёт, как змея, порхнёт и умчится, как птичка, мы можем допустить, что в последнем случае автору важно было создать художественные образы путем, так сказать, чистого сравнения (подобно змее, подобно птичке, хотя сравнение сохраняется и в сочетаниях ускользнёт змеёй, умчится птичкой, но с добавочным оттенком образа действия).

Розенталь Дитмар Эльяшевич / Справочник по русскому языку. Пунктуация

Марго: kia, прочитайте мою ссылку на Розенталя: обособленные обстоятельства. Там о сравнительных оборотах нет ни слова.

Это замечательная книга, одна из моих настольных. Но цель, которая поставлена в ней автором - правильное написание слов, предложений, текстов. А если нужно выполнить разбор (фонетический, морфологический, синтаксический и др.), то этот справочник не может помочь. Для таких заданий, на мой взгляд, лучше всего подходит справочник Литневской. slava1947 уже дал ссылочку на него.

Примечание. При анализе подобных примеров мы исходим из авторской пунктуации и пытаемся ее объяснить, что, как известно, является делом весьма сложным. Поэтому некоторые предложения допускают двоякое толкование и, следовательно, двоякую пунктуацию;

Иными словами (как я убеждён) можно эту мысль выразить так: "Далеко не все примеры из художественной литературы нужно и можно использовать в качестве аргументации к правилам, нормам и т. п. модельным ортологическим конструкциям. Чаще их роль следует воспринимать как более или менее, в зависимости от внимательности цитирующего, удачную иллюстрацию к каким-то нормативным положениям".
================================================================
Идиома неусыпный страж означает неизменность бдительности в силу принципиальной невозможности усталости наблюдателя-охранника. Выражение непреодолимая судьба как художественный фиоритурный неологизм имеет же признак плеоназма. Отдавая априори и в конце игровых концов в формалистику приоритет семантике, нахожу в исходном предложении сравнительный оборот только в качестве так называемого, совсем не достойного борьбы за святую пунктуационную и прочую разную правду.
Как неусыпный страж на его пути к цели встало непроходимое болото.
Нормально? Чем непроходимое не синоним к непреодолимому? Почему болото должно только лежать, если судьба стоит?
--------------------------------------------------------------------------------------------
Всё в печку! Вместе с ЕГЭ и его КИМами.

Должен ли человек нарушать запреты природы? Именно на этот вопрос отвечает Е. Новиков в своем тексте.

Отвечая на поставленный вопрос, автор пишет, что сегодня звучат голоса новых пророков о том, что стоит совершить один неверный шаг и все человечество окажется на “краю пропасти”, из-за непрекращающихся научных исследований. Е. Новиков обращает наше внимание на героев античных мифов, которые терпели поражение в тот момент, когда считали, что обрели “безграничную мощь небожителей”. Однако писатель утверждает, что природа надеялась на неповиновение человека ее законом, когда создавала его. Таким образом, оба этих примера показывают нам отношение автора к поднятой проблеме.

Точка зрения автора выражена достаточно ясно. Е. Новиков считает, что никто, кроме человека, не в силах раскрыть все тайны природы, обнаружить захватывающую дух беспредельность, необозримую многоцветность, глубину и сложность гармонии.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, движение “вперед” служит не только человечеству, но и всему живому. В русской литературе существует множество примеров, подтверждающих мою мысль. Вспомним произведение Жюль Верна “Двадцать тысяч лье под водой”, в котором подводная лодка капитана Немо, является символом борьбы с тиранией. Автор романа считает, что только научные открытия приведут человека к идеальному будущему.

Таким образом, можно смело сказать, что человек должен развиваться несмотря ни на что, ведь развитие – это необходимость, которая нужна для постижения тайн мира.

(1) Сегодня то и дело звучат голоса новых пророков о том, что пора остановить опыты, научные эксперименты, что не в меру дерзкая любознательность привела человечество к пропасти: стоит сделать всего лишь один неверный шаг - и вся цивилизация рухнет в бездну.

(2) Давайте вспомним античные мифы, в которых аккумулируется древняя мудрость землян. (З)Несмотря на пестроту мифологических сюжетов, красной нитью в них проходит мысль о пределе человеческих возможностей. (4) Да, человек может многое, но далеко не всё. (5) Как неусыпный страж, на пути его желаний и целей стоит непреодолимая судьба. (6) Мы видим, как терпят поражение герои в тот самый момент, когда, как им кажется, пни обретают безграничную мощь небожителей. (7) Геракл. Орфей, Дедал, Икар, Фаэтон, Сизиф - все они бросили вызов неизбежности, и все они были сокрушены ею. (8) Да, человек может многое, но он не должен посягать на безусловное верховенство другой, более могучей силы: природы или судьбы.

(9) Природа как будто бы поступила с человеком честно. (10) Она надёжно упрятала свои тайны в гуще лесных дебрей, в непрозрачной океанской бездне, в недостижимой небесной выси, в забытых шифрах древних рукописей. (11) Многовековая мудрость повесила пудовые замки запретов на дверях, которые ведут в непознанное. (12) Сюжеты многих сказок так или иначе связаны с мотивом нарушенного запрета. (13) Слушайся старших, не нарушай правил осторожной предусмотрительности — и всё будет хорошо. (14) Не высовывайся в окно, не разговаривай с незнакомцем, не трогай, не открывай, не выходи. (15) Но герои упрямо не слушаются кряхтящей мудрости, и беда не заставляет себя ждать.

(29)Вот почему, несмотря на остужающий хор современных запретителей - остановиться, не трогать, не пробовать, мы осуждены двигаться вперёд, осуждены открывать, потому что, двигаясь вперёд, мы не только не противоречим гласу природы, но, напротив, служим делу жизни.

Сегодня то и дело что звучат голоса новых пророков о том, что пора остановить опыты, научные эксперименты.

Сочинение эссе нужна проблема.


Проблема человеческого познания мира.


Продолжи предложения?

В это время люди сделали много научных открытий и узнали о _________, _________, _________.

Многими достижениями Нового времени мы пользуемся до сих пор, например : ________________________________________________ __________________________________ __________________________.


Помогите найти грамматическую основу в предложении - Всюду еще звучат птичьи голоса?

Помогите найти грамматическую основу в предложении - Всюду еще звучат птичьи голоса.


Эссе на тему проблемы молодежи?

Эссе на тему проблемы молодежи.


Аргумент к сочинению из литературы к проблеме отношение к собственному делу?

Аргумент к сочинению из литературы к проблеме отношение к собственному делу.


Нужно сочинение по проблеме к окружающей среде?

Нужно сочинение по проблеме к окружающей среде.


Морфологический разбор слова "в густой" В густой траве звучат разные голоса птиц?

Морфологический разбор слова "в густой" В густой траве звучат разные голоса птиц.


Нужны аргмуенты к сочинению ЕГЭ?

Нужны аргмуенты к сочинению ЕГЭ.

Проблема неразделенной любви.


Напишиье сочинение расуждение на тему что нужно делать чтобы подготовить себя к жизненому опыту?

Напишиье сочинение расуждение на тему что нужно делать чтобы подготовить себя к жизненому опыту.


Напишите пожалуйста сочинение - эссе по высказыванию Костомарова : "Как музыка звучат сейчас полузабытые слова - милосердие, благодеяние, покаяние, достоинство, совесть"?

Напишите пожалуйста сочинение - эссе по высказыванию Костомарова : "Как музыка звучат сейчас полузабытые слова - милосердие, благодеяние, покаяние, достоинство, совесть".


Сочинение на тему проблема важности добрых дел 10 класс?

Сочинение на тему проблема важности добрых дел 10 класс.


Слова, в которых букв больше, чем звуков : Речь, на письме.


В пруду плавали утки, лебеди, гуси. Рыболов поймал в реке щуку, карпа, карася. Мы купили в магазине тетради, ручки, карандаши. В наших лесах растут берёзы, дубы, ели.


Рыжик[рыжик], сбор[сбор], клуб[клуп], Смоленск[Смаленск], трель[трел * ], счёт [щот].


Рыжик - р, ж, к - согласные , ы, и - гл. Труд - т, р, д - сл. , у - гл. Москва - м, с, к, в - сл. , о, а - гл. Сбор - с, б, р - сл. , о - гл. Клуб - к, л, б - сл. , у - гл. Смоленск - с, м, л, н, с, к - сл. , о, л - гл. Трель - т, р, л - с..


Пнарилр Милою Ильей люблю лишь рл.


Купи мне какую - либо книгу.


Я мама и папа пошли гулять в парк рано утром.


Какой листве? - зеленой, листве чего? - деревьев, пряди что сделали? - появились , какие пряди? - желтые Зеленая листва, листва деревьев, появились пряди, желтые пряди.


В листве (какой? ) зеленой в листве (чего? ) деревьев появились ( что? ) пряди? Пряди (какие? ) желтые.

1. Среди данных предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.

(1) 10 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. (2) Захватчики были уверены в своей быстрой победе. (3) Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. (4) Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас – это самоубийство, поэтому решил отступать. (5) Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости. (6) Как же трудно было тогда главнокомандующему, который носил иноземную фамилию, чем давал повод для самых вздорных подозрений. (7) Ходили слухи, что он изменник, что у Наполеона служат его родственники и, дескать, это они склонили Барклая к предательству.

2. Среди предложений 1 – 15 найдите сложное, в котором есть два односоставных безличных.

(1) На мою долю недавно выпало счастье познакомится со старым мудрым врачом. (2) Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (3) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (4) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (5) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (6) Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (7) Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (8) Слепым страхом. (9) Одиночеством. (10) Запоздалым раскаянием. (11) Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. (12) И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. (13) Содействием. (14) К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (15) Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа.

3. Среди предложений 1 – 4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное определенно-личное

(1) Лишенный цели протест против всяческих законов и правил, который питается темной энергией животных инстинктов? (2) А может, неистребимая потребность познания? (3) Потребность, которая является столь же естественной, как и потребность есть, пить, спать… (4) Оглянитесь на историю человечества: она вся в этом неуступчивом и неуклонном движении за черту дозволенного.

В 5 Обособленные члены предложения

1 . Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с обособленным обстоятельством .

(1) Сегодня то и дело звучат голоса новых пророков о том, что пора остановить опыты, научные эксперименты, что не в меру дерзкая любознательность привела человечество к пропасти: стоит сделать всего лишь один неверный шаг – и вся цивилизация рухнет в бездну. (2) Давайте вспомним античные мифы, в которых аккумулируется древняя мудрость землян. (3) Несмотря на пестроту мифологических сюжетов, красной нитью в них проходит мысль о пределе человеческих возможностей. (4) Да, человек может многое, но далеко не все.

2. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным (-и) согласованным (-и) приложением (-ями).

(1) В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2) Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на тощей, но рыбной речушке Сисявы. (3) В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына – Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок. (4) Два дня пролетели в один миг; мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения.

В 6 Сложное предложение

1. Среди предложений 1 – 9 найдите сложное предложение, в котором есть придаточное условия. . (1) Нетрудно представить, что творилось в эту минуту в душе полководца: его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения. (2) …Дорожная карета Барклая остановилась на одной из почтовых станций неподалеку от Владимира. (3) Он направился было к дому станционного смотрителя, но путь ему преградила огромная толпа. (4) Послышались оскорбительные выкрики, угрозы. (5) Пришлось адьютанту Барклая обнажить саблю, чтобы проложить дорогу к карете. (6) Что же утешило старого солдата, на которого обрушился несправедливый гнев толпы? (7) Возможно, вера в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится в одиночку. (8) И еще, может быть, Барклая утешила надежда. (9) Надежда на то, что когда-нибудь бесстрастное время всем воздаст по заслугам и справедливый суд истории обязательно оправдает старого воина, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слезы.

2. Среди предложений 1 – 10 найдите сложное предложение, в состав которого входит (-ят) придаточное (-ые) сравнения.

(1) Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили белье…(2) Никакого знака былой жизни! (3) Ничего! (4) Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…(5) Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной обнажилась земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (6) Не может быть! (7) Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности? (8) Вечером я варил уху. (9) Мишка подбрасывал дрова в костер и лез своей циклопической ложкой в котелок – снимать пробу. (10) Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни.

3. Среди предложений 1 – 11 найдите сложное предложение с однородными придаточными .

(1) На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потертые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстегнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4) Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чем думал он? (6) До недавнего времени он еще знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

В 7 Средства связи предложений

1. Среди предложений 1 – 8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора и личного местоимения.

2. Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи союза и притяжательного местоимения.

(1) Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2) Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе недостаток ее, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным.(3) И беспокойнее. (4) Но их совесть чиста. (5) У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6) Их, как правило, уважают окружающие.

3. Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима .

(1) 10 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. (2) Захватчики были уверены в своей быстрой победе. (3) Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. (4) Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас – это самоубийство, поэтому решил отступать. (5) Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости.

Читайте также: