Счастье и несчастье сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Образ Андрея Болконского в романе — один из самых слож­ных, возможно, даже самый сложный. В продолжение всего повест­вования он что-то ищет, страдает, пытается понять смысл бытия и найти свое место в нем. Понятия счастья и несчастья изменяются у Андрея, даже меняются местами. Попробуем же выяснить, как оце­нивает счастье и несчастье князь Андрей Болконский в разные пе­риоды своей жизни.

С первых страниц появления князя Андрея Болконского видно, что это высокомерный человек, уверенный в своем превосходстве над другими, знающий, что в этой жизни у него высокое назначе­ние. Это можно заметить в первом разговоре Болконского с Пьером. Андрей говорит с ним покровительственно, по-отцовски, но в то же время несколько свысока. Неудивительно и то, что Толстой акцен­тирует внимание читателей на титуле “князь”. “Князь” означает “принц”, совершенный. Что же для такого человека представляет­ся счастьем? — Слава. Война 1805 года. Андрей жаждет стать геро­ем. В его мечтах ему видится армия в опасности, а он один ее спа­сает. Прямо как в античности. И вот он, тот долгожданный миг. Болконский в Аустерлицком сражении бежит впереди со знаменем в руках, но падает. И как странно: он думает не о своем великом подвиге (он даже о нем забыл), он видит высокое, бесконечное небо с бегущими по нему облаками, высокое, далекое и вечное, и забы­вает про все, что ему казалось до этого счастьем. Его недавний кумир Наполеон восхищается его прекрасной смертью, но Болкон­скому он кажется маленьким и ничтожным. Впервые он вспомина­ет об отце, жене, сестре и будущем ребенке, которыми раньше готов был пожертвовать ради героического подвига во имя спасения Рос­сии (схожая черта с Раскольниковым: пожертвовать немногими, зато спасти многих). На этом жизнь ради славы, ради похвалы дру­гих, для других у князя Андрея заканчивается.

Князь Андрей понимает, что счастье в семье, в нем самом. Он начинает заниматься исключительно своими делами. Правда, это счастье оказывается нелегким для Андрея, слишком земное, про­стое, абсолютно не сочетающееся с его гордым небом (небо вообще имеет огромное значение для понимания образа Болконского). В Богучарове между Андреем и Пьером происходит важный разговор, очень сильно повлиявший на мировоззрение первого. Пьер сказал, что “ежели есть бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель, — и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их”, что “надо жить, надо любить, надо верить”. И хоть князь Андрей и спорил с этими высказываниями, но его внутренний голос говорил ему: “Правда, верь этому”. Всей его жизни было суждено измениться после одной встречи с Ната­шей. По дороге в Отрадное состояние души князя Андрея симво­лично отражается в дубе. “Весна, и любовь, и счастье! — как будто говорил этот дуб. Все одно и то же, и все обман. Нет ни весны, ни солнца, ни счастья!” “Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб”, — думал князь Андрей. “Нет счастья, все кончено” — вот решение Болконского. Но в Отрадном он увидел девочку, которая жила, не зная и не интересуясь им, и причем жила счастливо: “И дела ей нет до моего существования!” Это удивило и не понравилось ему, “Нет, жизнь не кончена в тридцать один год”, — вдруг окончательно, беспременно решил князь Андрей. Он сделал этот вызов жизни, этой жизнерадостной девочке и всему, что его окружало. А симво­личный дуб “весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца”. Одна маленькая девочка способна была вернуть князя Андрея к жизни и надежде о счастье, и вере в любовь, “Мало того, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это, чтобы не для одного меня была моя жизнь”. На этом Андрей бросает свою отшельническую жизнь, уезжает в Петербург, знакомится с передовыми людьми того време­ни, начинает составлять преобразовательные проекты. Болконский стремится, чтобы его жизнь отразилась на других. Но не там он этого ищет, он ищет это в том обществе, от которого несколько лет назад убежал на войну. В дальнейшем он опять уйдет туда, чтобы скрыться от этой пустой суеты петербургского света. Как странно:

1805, 1812. Между этими годами прошло 7 лет. 7 — счастливое число. За эти 7 лет он, можно сказать, прожил всю жизнь, потра­тил ее в поисках себя и смысла жизни, и он нашел, нашел благода­ря этой маленькой девочке Наташе, которая сумела дважды карди­нально изменить его жизнь. Как же это случилось? В 1810 году после встречи на балу они сблизились, но за годовое отсутствие князя Андрея Наташа изменила ему с Анатолем. Гордая, высоко­мерная натура князя Андрея, конечно, не смогла простить ей. Хотя он и считал, что Наташа — это его счастье, князь Андрей бы никог­да не смог перешагнуть через себя, свою высокомерность. Он счи­тает, даже не считает, он чувствует, что он слишком совершенен. Они расстались, но в душе каждого остался неизгладимый след.

В Бородинском сражении князя Андрея ранят. Впервые в жизни в этот момент его тянет не к небу, а к земле. Как сильно он изменился! Он завидует траве, цветам, а не гордым, властным обла­кам. В нем происходит жизненный перелом, даже не такой, какие у него были до этого. Прежде он думал о себе, теперь же он поду­мал о других. Для князя Андрея открылось другое счастье, счастье любви ко всем людям. Он почувствовал жалость к своему злейшему врагу Анатолю, которого он жаждал убить, и вот при его встрече с ним он жалеет и сочувствует ему. Со смертельным ранением в избе в Мытищах он лежит почти в забытьи и думает, что ему “откры­лось новое счастье, неотъемлемое от человека, счастье, находящее­ся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и простить его мог только один Бог”. Здесь же он встретил Наташу. Наверное, минуты, которые он про­вел с ней в конце жизни, были для него самыми счастливыми. Он сам говорил, что раз эта рана свела его с ней, он не жалеет ни о чем. Эта милая, веселая, жизнерадостная Наташа, вернувшая его первый раз к жизни, но теперь уже, благодаря ему, научившаяся страдать, осуществила его желание, чтобы жизнь князя Андрея Болконского отразилась на людях. И Наташа, и княжна Марья, и Пьер — все помнили его после его смерти, и вспоминали каждый с каким-то своим глубоким философским смыслом, но все по-добро­му. И что самое главное, он стал для сына Николеньки кумиром, божеством. Поэтому, что бы ни говорили, князь Андрей был счас­тлив, его счастье осуществилось для него, он умер счастливым.

Князь Андрей — философ, мыслитель. У Толстого он противо­поставляется такой героине, как Наташа, олицетворяющей земную, но счастливую жизнь. Что значит счастье для Болконского? Что значит счастье для Наташи? Что — для других? Писатель показал кардинально различных людей, их взгляды на мир и их судьбы. Образ князя Андрея является одним из самых интересных, без него романа не получилось бы.

Судя по уровню коррупции в России, многие люди убеждены, что могут стать счастливыми, когда вокруг будут толпы несчастных. Однако это заблуждение, ведь все в мире взаимосвязано, и эмоциональное состояние человека зависит и от настроя его окружения. Если один будет богат, свободен и знаменит, а остальные будут прозябать в нищете и бесправии, то никакой гармонии на чужом несчастье он не построит, так как будет физически чувствовать напряжение вокруг себя и свою мнимую или реальную вину за происходящее. Чтобы убедиться в этом, обратимся к литературным источникам.

Таким образом, наше счастье во многом зависит от того, как себя чувствуют другие люди. Если мы находимся в депрессивной атмосфере горя и бесправия, то даже наши успехи перестанут нас радовать, ведь мы одиноки в своем наслаждении. Нам не укрыться в башне из слоновой кости. Даже до верхнего этажа доносятся крики тех, кто взывает о помощи и сострадании.

Итоговое сочинение: Как технологии влияют на человека?

Автор: Самый Зелёный · Published 11.11.2021

Итоговое сочинение: Кого можно назвать великим учителем человечества?

Автор: Самый Зелёный · Published 07.10.2020

Сочинение: Можно ли добиться добра при помощи жестокости?

Автор: Самый Зелёный · Published 30.11.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Во все времена ценятся верные и преданные люди. Но нередко случается так, что тот, от кого не ждешь предательства, изменит. Что приводит человека к роковой черте? Что позволяет ему оступиться? Можно ли этот проступок простить? Попробую в этом разобраться.

По-моему, в ситуации опасности человек может повести себя порой непредсказуемо. Во время военных действий, когда ощущается угроза жизни, проходит проверка на нравственную стойкость, бесстрашие. Тот, в ком нет внутренней силы, способен предать своих, забыть о чести и воинском долге. Думаю, что подобного рода измену простить невозможно.

Изменить можно не только во времена потрясений, но и в обычной семейной жизни. Что приводит к такому поступку одного из супругов? Думаю, что причина в отсутствии взаимного чувства любви и уважения. Возможно ли прощение в данной ситуации?

В какой бы ситуации ни оказался человек, выбор, как поступить, остается за ним. На мой взгляд, прощения достоин лишь тот, в ком причиной для измены стала не внутренняя слабость, а сила духа и искреннее убеждение в своей правоте.



Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Способность отзываться на чужую боль, забота о ближнем – эти качества присущи далеко не всем. Как отличить человека отзывчивого от равнодушного? Какие поступки будут характерны для людей, обладающих этим качеством?

Отзывчивость может проявиться по отношению к разным людям, которым необходима помощь, к тем, кто оказывается в беде.

Способность думать о том, кто нуждается в поддержке, о том, кому необходимо участие, присуща, на мой взгляд, отзывчивым людям. Нужно не проходить мимо чужой боли, не замыкаться в своем мире, а откликаться на беду и по возможности стараться помочь.



Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

Стремление к счастью и душевной гармонии свойственно, пожалуй, всем людям. Каждый из нас хочет приблизить свою жизнь к некому идеалу. Какие же средства можно выбирать для достижения личных целей? Возможно ли, построить счастье на несчастье других? Попробуем в этом разобраться.

На мой взгляд, заботясь лишь о собственном благе, забывая о других, человек и себя делает несчастным. Достигая мнимого счастья, он остается неудовлетворен результатом, приходит к осознанию бессмысленности своих действий.

Стремясь к счастью любой ценой, человек не достигает его сам и приносит лишь одни неприятности окружающим.

Выходит, что действительно на чужом несчастье своего счастья не построишь. Необходимо взвешенно подходить к выбору средств для достижения своих целей, не заставляя страдать тех, кто рядом.



Чем смелость отличается от безрассудства?

Смелость – это то качество, которое проявляется в минуты опасности. Но кто-то может, не задумываясь, рисковать жизнью, не осознавая возможных последствий, а кто-то, всё тщательно взвесив, совершит геройский поступок.

Если же человеком движет лишь чувство, на место смелости приходит безрассудство, неоправданный риск собственной жизнью.

Смел или безрассуден тот или иной человек зависит от того, что в нем сильнее развито: разум или чувство.

Во время тяжелых испытаний люди проявляют бесстрашие. На мой взгляд, важнее в бою разумная смелость, чем глупое безрассудство. Выигрывает не тот, кто в порыве чувств бросается навстречу опасности, а тот, кто способен рассчитать удобный момент и достичь результата. В этом отличие смелости от безрассудства.



Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Человек на протяжении всей жизни находится в обществе. Казалось бы, найти отклик своим душевным переживаниям любому из нас не представляет труда. К сожалению, это не так. И, вращаясь в обществе, будучи человеком активным, можно остаться непонятым и даже отвергнутым. Общественное мнение зачастую бывает ошибочным. Когда же это может произойти?

На мой взгляд, те, чьи убеждения прогрессивны и опережают своё время, оказываются непринятыми большинством. В произведениях русской классической литературы есть примеры такого типа людей.

Но не только носитель прогрессивных взглядов может быть не принят в обществе, но и тот, кто силен духом, кто лучше своего многочисленного окружения.

Когда общественное мнение может быть ошибочным? Я думаю, что это происходит, если личность опережает свое время по взглядам, мировоззрению, пониманию жизни или оказывается ярче, сильнее, отважнее тех, кто её окружает.

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Ф.М. Достоевского: "Манера глядеть свысока сделала то, что Онегин совсем даже не узнал Татьяну, когда встретил ее в первый раз, в глуши, в скромном образе чистой, невинной девушки, так оробевшей пред ним с первого разу."
Проблема: Можно ли построить абсолютное счастье на несчастье другого человека?
Количество баллов: 17 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки .
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки. (серым выделены повторы)

Счастье… Кто из нас не мечтает быть счастливым. Но какую цену готов заплатить человек за свое счастье? - [А1] Именно об этом данный текст, автор которого поднимает проблему возможности абсолютного счастья, основанного на несчастье другого.[А2]

Точка зрения автора предельно ясна , Достоевский уверен[А8] , что невозможно достичь абсолютного счастья, обрекая на страдания другого.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, даже если человек уверен, что будет счастлив, предавая другого, это счастье будет недолговечно. Так, например, Анна Каренина, героиня одноименного романа Л.Н.Толстого, бросившая своего мужа и сбежавшая с Ленским[А9] , счастливой так и не стала, и впоследствии обрекла на страдания не только его, но и себя.[А10]

Исправления

[А8] Точка зрения автора предельно ясна: Достоевский уверен, что невозможно достичь абсолютного счастья, если другой человек при этом будет страдать. Замена знака препинания (0.5 балла)

Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К 1: Проблема

К 2: Комментарий

Чрезмерное цитирование в комментарии. Сконцентрируйте внимания на двух участках текста (примерах), которые вы и будете пояснять (анализировать), а потом свяжете. В данном случае оба примера помогают понять авторскую позицию, Достоевский сам говорит о том, что счастье невозможно (в рассуждениях), во втором случае он доказывает свои мысли поступками персонажа.

В пояснении к примерам-иллюстрациям вы пишете авторскую позицию. Непонятно, к каким конкретно примерам вы даете пояснение. Оно дублируется.

Нет связи между примерами.

В связи с этим засчитан только 1 пример и одно пояснение.

К4: Обоснование

Доведите аргумент до логического завершения. Для обоснования важно не просто проиллюстрировать, но и сделать вывод из примера, который вы приводите.

К 5: Смысловая цельной, речевая связность, последовательность

В сочинении присутствует повтор одних и тех же мыслей (в комментарии):

Также обратите внимание на заключение: в заключении не нужно повторять одну и ту же мысль (авторскую позицию). В заключении должен содержаться вывод всех размышлений. И анализа текста, и ваших примеров.

К 6: Точность и выразительность

Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

К 8: Пунктуация

К 10: Речевые ошибки

Также присутствует речевая недостаточность.

К 12: Фактические ошибки

1) Проблему лучше формулировать в форме вопроса. В данном тексте это могут быть следующие вопросы:

Возможно ли счастье, построенное на несчастье другого человека?

Почему невозможно счастье, построенное на несчастье другого?

2) Комментарий должен соответствовать следующей структуре:

Пример-иллюстрация из текста

Смысловая связь между примерами.

Пример-иллюстрация из текста

В качестве примера-иллюстрации уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами. Не нужно переписывать целые предложения.

В смысловой связи между примерами необходимо объяснить, почему именно эти примеры помогают ответить на проблемный вопрос, как они связаны между собой. Например, они могут быть противопоставлены, могут дополнять друг друга и т.д.

3) Старайтесь упрощать громоздкие синтаксические конструкции, они затрудняют понимание.

Читайте также: