Сценарий сочинение 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

литературное творение, по которому ставится кинофильма. Основным в киносценарий, как и в любом ином литературном творении, является его основная идея, его идея.

Киносценарий включает в себя несколько составные частей, из их обязательны две: описание, монолог,диолог либо отдельные высказывания действующих лиц

  • Анна Дранцева
  • Русский язык
  • 2019-02-01 12:31:53
  • 0
  • 1

Киносценарий к одной из серий "Ералаша"
"Мы всё знаем"

Крупным планом. Идёт урок. Учительница пот прогуливается к воспитаннику, укоризненно смотрит на него глядит.
Диалог.
- Эх, Иванов,вновь не подготовился.
Закадровый голос. Мать произнесла ему доделать домашнее задание, а он под тетрадку запихнул книжку и читал " Малыши голубого фламинго". до одиннадцати вечера! И не выучил ни 1-го урока!
Охая. Эх, Иванов, Иванов.
Диалог.
- А откуда вы это знаете?- опешил Иванов.
-Да у тебя на лбу всё написано!
редним планом. Перемена. К Иванову подходит мальчишка.
Разговаривает строго:
Диалог.
-Ты, Иванов видя меня хочешь меня колотить, чтобы я не сопротивлялся и на тебя смотрела вся школа. Я для тебя, Иванов практически ничего отвратительного не делал. И учти Иванов, я записался на бокс, так что.
Средним планом. Мальчишка показал иванову кулак.Иванов удивлёно:
Диалог.
- Ты откуда про это знаешь? Кто тебе сказал?
- Да что здесь знать, когда у тебя всё на лбу написано!
Крупным планом. В столовой Иванов ждёт, когда ему дадут обед.
Повар:
- Нет, Иванов, никакой добавки не будет.
Закадровый глас. А уж о пелеменях в школе и размышлять нечего. И тем более о газировке на третье.
Средним планом.Иванов забирая пюре с котлетой.
Диалог
- А для вас - то откуда известно?
- Ой, да у тебя всё на лбу написано. Приятного аппетита!
Общим планом. После уроков идёт домой. К нему сзади подбегает девченка, разговаривает:
Диалог. Взирая ты мыслишь, что я в субботу с тобой в кино пойду и буду смотреть не на экран, а на тебя до конца сеанса. Больно надобно!
- Вы что, с разума посходили все!? Да что для вас от меня надобно? Что, по кино тоже на лбу написано, да?
Общим планом. Девченка ничего не разговаривает, достаёт зеркальце. Иванов смотрится в него, раздвигает чёлку,а на лбу написано "всё".

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В мире множество разных животных. Большинство из них домашние, но некоторые люди не имеют уважения к нашим младшим друзьям и выгоняют их на улицу.

Среди таких животных оказался пёс Ральф. Он был ещё щенком, когда его выгнали из дома. Хозяин считал, что щенок родом из семьи бродяг не должен жить у него. Пока малыш рос, ему было очень трудно найти себе еду и ночлег, так как Ральфа отовсюду прогоняли. И вот в один из вечеров он пришёл на заброшенную станцию и улёгся под вагон. Там были листья, солома и старая рубашка. На утро Ральф проснулся и пошёл искать себе еду. Неподалёку была кофейня и ларёк с фаст-фудом. Проходящая мимо девушка увидела тощего, уставшего Ральфа и решила дать ему покушать. Насытившись, он отправился бродить по городу.

Ральф, гуляя, проходил мимо разных магазинов, в которых работали очень добрые люди. Они давали ему разные вкусности, жалели и ласково с ним говорили. Так проходили дни, недели, месяца. Но в один ясный солнечный день девушка, которая по утрам кормила Ральфа, решила забрать его к себе домой. Она купила Ральфу ошейник, несколько игрушек, корм и привезла в свой небольшой, но уютный дом. Сначала он спал в гостинной на кресле, а со временем девушка начала звать Ральфа к себе в комнату. Он ложился на край кровати и спал с новой хозяйкой. Проснувшись они шли завтракать, а потом на улицу играть. Так проходили все дни, иногда они ездили на экскурсии или просто гуляли по городу, встречая старых знакомых Ральфа, они как обычно угощали пса, а теперь ещё и его хозяйку. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Девушка очень полюбила Ральфа, и он её тоже. Они друзья не разлей вода. И понимали друг друга с полуслова.

Оформление: компьютер, проектор, мультимедийная презентация ,
Тип урока : урок развития речи и творчества с использованием ИКТ и творческих мастерских.

Никто не знает, каковы его силы,

пока их не использует.

1. Оргмомент. Мотивация.
Ребята, я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересен и полезен. Я хотела бы, чтобы вы все приняли активное участие в этом уроке развития речи.

2 . Определение темы урока. Целеполагание . Чтобы определить тему урока, восстановите схему.

img1

- Мы сегодня будем с вами рассуждать. И как итог в конце урока вы попробуете себя в качестве писателей и напишите мини-сочинение – рассуждение.

-Как вы понимаете эпиграф, записанный на доске?

- Какие задачи мы поставим перед собой? ( Мы должны в конце урока написать мини-сочинение на тему..)

- Над какой задачей мы будем работать в первую очередь? ( Повторять тип речи – рассуждение )

- Что из себя представляет текст- рассуждение? (Рассуждение - это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.) Рассуждение очень важный тип речи: чтобы убедить другого или других в чем-то, надо уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обоснованные выводы. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны.)

Целевой вопрос : Посмотрите внимательно и скажите, о чём этот фильм?

4. Частичный анализ текста.
– О чем этот фильм?

-Какие действия совершает главная героиня? (Преображает мир вокруг себя своим творчеством. Своим талантом Лила делает счастливой не только себя, но и окружающих.)

-Почему её талант был способен преобразовывать всё вокруг? (Она была счастливым человеком, самореализованным.)
- В каком из перечисленных предложений содержится основная мысль фильма?

  1. У каждого Человека есть свой неповторимый План Творения.
  2. Хочешь изменить мир – начни с себя
  3. Сделай видимым то, что без тебя, возможно, никогда бы не заметили.
  4. Самого главного глазами не увидишь - зорко одно лишь сердце. (А.С.Экзюпери)
  5. Важно быть самому счастливым, тогда и мир станет лучше и добрее.
  6. Чудеса нужно творить своими руками. (А.Грин.)
  7. Мир такой, каким ты его видишь.
  8. Уверовав, увидишь.
  9. Преобразовательная сила творчества.
  10. Добро – это образ жизни.
  11. Счастье в самореализации.
  12. Счастье – это выбор.

-Почему мы не смогли выбрать одно утверждение? (Потому что фильм многогранный, и каждый увидел то, что актуально для него сейчас.)

-Как вы поняли этот фильм? Почему выбрали именно эту главную мысль?

-Выберите одну из мыслей – она станет темой для вашего мини-сочинения.

5. В спомним теоретический материал и ответим на вопросы:

- Как строится текст - рассуждение? ( Как строится текст-рассуждение и каковы основные требования к его построению? В нем обычно выделяются три части: 1) тезис (высказывается какая-то мысль); 2) доказательство (или опровержение) этой мысли, т. е. аргументы: а) . б) . в) . и т. д., сопровождаемые примерами; 3) вывод, или заключение. Тезис должен быть доказуемым и четко сформулированным. Аргументы - убедительными, и их должно быть достаточно для доказательства вашего тезиса. И чем они будут убедительнее, чем яснее сформулированы, тем неотразимее все рассуждение и бесспорнее вывод.)

-Какие вы помните виды рассуждений? ( Доказательство, объяснение, размышление.)

-Как вы к какому типу будут тяготеть наши сочинения?

-Какие средства грамматической связи характерны этому виду рассуждения ?(По-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно, я могу с уверенностью сказать, я полагаю, попытаемся разобраться, можно сравнить, я согласен с тем, что )

6. Работа над сочинением.

  • -Определение темы.
  • -Определение границ темы. основной мысли. (Можно ли сказать, что основная мысль и будет тезисом вашего сочинения).
  • -Отбор материала (Работа со словарём, подбор синонимов к концептуальным понятиям, запись жизненных примеров, примеров из литературы, кинофильма).
  • -Систематизация в соответствии с композицией рассуждения. Составление плана.
  • -Черновой вариант.
  • -Правка. ( Логика изложения. Средства грамматической связи.)
  • -Чистовик.

- А сейчас я попрошу вас подобрать синонимы к этим словам. ( Жизнелюбие, оптимизм, радость, драйв, Благополучие, блаженство, наслаждение, процветание, преуспевание, благосостояние, радость )

- Какие качества нужно развивать в себе, чтобы быть счастливым? Возможно, эти ответы помогут вам написать сочинения.

8. Творческая работа.
Пришло время начать работу над текстом- рассуждением.

Для помощи я вам раздаю высказывания разных авторов по этой теме (оранжевые карточки ). Может они кому-нибудь пригодятся. Вы также можете воспользоваться толковыми словарями.

9.Рефлексия. Мне бы хотелось узнать ваше отношение к уроку. Заставил ли вас урок задуматься над поднятыми темами? Интересно ли было работать?

Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие ниже. Но счастье одного роста с человеком.
Конфуций

Обычно счастье приходит к счастливому, а несчастье — к несчастному.
Франсуа де Ларошфуко

Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем.
Пифагор

Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым.
Лев Толстой

Каждый гонится за счастьем, не замечая, что счастье ходит за ними по пятам.
Бертольд Брехт

Говорят, что несчастье хорошая школа; может быть. Но счастье есть лучший университет.
Александр Пушкин

Действия не всегда приносят счастье; но не бывает счастья без действия.
Бенджамин Дизраэли

Делайте то, что делает вас счастливыми.
Ошо

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Бенедикт Спиноза

Если мы будем искать счастья, не зная, где оно, мы рискуем с ним разойтись.
Жан-Жак Руссо

Мы обладаем только тем счастьем, которое способны понять.
Морис Метерлинк

Каждый кузнец своего счастья.
Саллюстий Гай Саллюстий Крисп

Иные живут счастливо, сами того не зная.
Люк де Клапье Вовенарг

Мы никогда не живем, но только надеемся жить, и так как мы постоянно надеемся быть счастливыми, то отсюда неизбежно следует, что мы никогда не бываем счастливы.
Блез Паскаль

Я рождён, и это всё, что необходимо, чтобы быть счастливым.
Альберт Эйнштейн

  1. У каждого Человека есть свой неповторимый План Творения.
  2. Хочешь изменить мир – начни с себя
  3. Сделай видимым то, что без тебя, возможно, никогда бы не заметили.
  4. Самого главного глазами не увидишь - зорко одно лишь сердце. (А.С.Экзюпери)
  5. Важно быть самому счастливым, тогда и мир станет лучше и добрее.
  6. Чудеса нужно творить своими руками. (А.Грин.)
  7. Мир такой, каким ты его видишь.
  8. Уверовав, увидишь.
  9. Преобразовательная сила творчества.
  10. Добро – это образ жизни.
  11. Счастье в самореализации.
  12. Счастье – это выбор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему "Курить или не курить"( 7 класс)

Материал представляет собой разработку урока развития речи на тему " Подготовка к сочинению-рассуждению "Курить или не курить". Подробно рассматривается вопрос об алгоритме работы над рассуждени.


конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290,291"

Урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лигвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала. Дети смогут написать сочинение-рассуждение самостояте.


Урок посвящен подготовке к сочинению-рассуждеию проблемного характера по картине.


Урок развития речи "Обучение написанию сочинению-рассуждению"

Данный урок разработан в технологии критического мышления, метод "Тур по галерее". Использован региональный материал о ремёслах Тульского края. К уроку прилагается компьютерная викторина &qu.


ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под.

Урок развития речи "Подготовка к сочинению-рассуждению в жанре эссе". 9 класс.

Это второй урок из уроков развития речи по теме "Эссе: понятие о жанре". Учащиеся на уроке распознают тексты такого жанра, выделяют отличительные признаки эссе, учатся их хаорактеризовать.


Урок русского языка в 9 классе. Развитие речи. "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.2, 15.3 на ОГЭ"

Готовимся к ОГЭ. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста (вариант №35). Представление технологий проблемного обучения, РКМЧП, сотрудничества. Приемы: аналитическое.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий урока развития речи

в 7 классе на тему

учителя русского языка и литературы

дер. Сельский Рогачик Черемисиновского района

Конченковой Евгении Анатольевны

повторить правила составления содержания сочинения;

воспитывать у учащихся стремление к образной, грамотной устной и письменной речи;

развивать способность грамотно передавать услышанные или прочитанные рассказы;

учить детей строить рассказ на основе услышанного и развивать орфографические и пунктуационные умения;

учить детей строить рассказ по данному сюжету;

совершенствовать письменную речь учащихся.

воспитывать культуру речи;

развитие речи и развитие коммуникативных качеств учащихся;

Планируемые образовательные результаты:

научатся строить рассказ по данному сюжету;

научатся составлять план сочинения;

научатся составлять обрамление к рассказу.

тетрадь для развития речи;

учебник (Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов и др. - М.: Просвещение, 2014)

Подготовка к написанию рассказа.

- Слово учителя, нацеливание.

- Беседа по упр. 446.

Самостоятельное написание рассказа учащимися.

Содержание и виды деятельности учащихся

Подготовка к написанию рассказа.

- Слово учителя, нацеливание.

Работа с учебником

Работа над композицией рассказа

Самостоятельное написание рассказа учащимися.

Несколько учащихся представляют классу получившиеся тексты, класс обсуждает, вносит поправки.

Учитель просит учащихся отредактировать написанный текст и сдать на проверку.

- Сегодня мы будем готовиться писать рассказ по данному сюжету. Вспомним, что рассказ должен состоять из трех частей: вступление, основная часть и заключение. По какой схеме строится сюжет рассказа?

Также нам необходимо обдумать, от чьего лица будет вестись повествование.

Сегодня мы с вами узнаем ещё одно новое для вас понятие: обрамление к рассказу.

Что это такое? Как вы думаете?

Вы можете выбрать любое понравившееся вам обрамление или же придумать своё. В обрамление можно включать элементы описания внешности рассказчика, описание природы, указать место.

Теперь откроем учебник на странице 179 упр. 446. Прочтём задание.

-Расскажите о случае, который вы будете описывать.

-Что в рассказанном особенно привлекло ваше внимание?

-Чем вы начнете рассказ? Чем закончите?

- Считаете ли вы необходимым ввести описание ножичка? Показать, как Витьке было трудно с ним расставаться? Нужно ли ввести диалог в рассказ?

-От чьего лица будете вести повествование?

- Как вы озаглавите текст?

Рассмотрим сочинение одного нерадивого ученика. Попробуем помочь ему и дадим советы.

Эту историю мне расказал один друг:

- Папа подарил мне ножичик. Красивый такой. В школе я увидел, как Петька снигиря мучил. Жалко мне его стало и я поменял снигиря на ножичик и отпустил его на волю.

Начнем мы с вами с исправления орфографических и пунктуационных ошибок.

Правильно ли поступил герой? Как бы вы поступили на его месте?

Рассмотрим данное сочинение как рассказ. Чего в нём не хватает? Нет ли неполных, недостающих фрагментов, мешающих пониманию данного текста? Какими частями можно было бы дополнить рассказ?

Прочитайте. Какая часть из прочитанного является введением к рассказу? Что в нём говорится? О чём может быть последующий рассказ?

На утренник, посвящённый Дню Победы, мы пригласили Зинаиду Константиновну Иванову.

В войну она была связисткой, дочерью полка: на фронт попала в 1942 году, когда ей было всего-навсего 14 лет, служила в 377-й дивизии. В солдатских сапогах, с тяжёлым карабином на одном плече, с катушкой и телефоном – на другом, она прошагала всю войну до Победы. У Зинаиды Константиновны много боевых наград.

- Расскажите, пожалуйста, когда и за что Вы получили свою первую награду, - попросили мы нашу гостью.

И Зинаида Константиновна начала рассказывать…

Итак, возьмём части рассказа и составим их согласно композиции. Прочитаем, что у нас получилось. Попробуем нарушить композицию рассказа. Что изменилось?

Таким образом, можно сделать вывод, что композиция очень важна для текста, а чтобы её не нарушить, необходимо составить план.

План будет сложнее, чем при описании предмета или действия, он включает в себя больше пунктов, чем включал бы при простом описании. Прежде всего, необходимо развёрнутое вступление, в котором бы пояснялось, кто рассказчик, когда и в каких условиях, о чём будет дальнейшее повествование. Следом за введением обычно идёт основная часть рассказа, передающая суть повествования. Но она тоже должна иметь определённые части, чтобы быть достаточно интересной читателям, слушателям. Рассказ должен включать в себя вводную часть, основную часть, кульминацию и развязку или вывод. После того как рассказ будет закончен, следует завершение или вывод всего сочинения, в котором передаётся чувство автора, его эмоции и отношение к рассказанному.

План рассказа по данному сюжету может выглядеть следующим образом (учитель записывает на доске, ученики – в тетради).

Читайте также: