Сапсан сочинение 5 класс

Обновлено: 30.06.2024


4 чел. помогло.

Примечание. Авторские пробелы помечены цифрами в скобках.

(1) Я Сапсан Тридцать Шестой — большой и сильный пёс редкой породы, красно-песочной масти 4 , четырёх лет от роду, и вешу около шести с половиной пудов 5 . Прошлой весной в чужом огромном сарае, где нас, собак, было заперто немного больше, чем семь (дальше я не умею считать), мне повесили на шею тяжёлую жёлтую лепёшку, и все меня хвалили.

Однако лепёшка ничем не пахла.

(3) Первое во всём мире существо — Хозяин. Я вовсе не раб его, даже не слуга и не сторож, как думают иные, а друг и покровитель. Люди, эти ходящие на задних лапах, голые, носящие чужие шкуры животные до смешного неловки и беззащитны. Но зато они обладают каким-то непонятным для нас чудесным и немного страшным могуществом, а больше всех — Хозяин. Я люблю в нём эту странную власть, а он ценит во мне силу, ловкость, отвагу и ум. Так мы и живём.

(5) Я силён. Я сильнее всех собак на свете. Они это узнают ещё издали по моему запаху, по виду, по взгляду. Я же на расстоянии вижу их души, лежащими предо мною на спинах, с лапами, поднятыми вверх. Строгие правила собачьего единоборства воспрещают мне трогать сдавшегося, и я не нахожу себе достойного соперника для хорошей драки. А как иногда хочется. Впрочем, большой тигровый дог с соседней улицы совсем перестал выходить из дома после того, как я его проучил за невежливость. Проходя мимо забора, за которым он жил, я теперь уже не чую его запаха и никогда не слышу издали его лая.

Люди не то. Они всегда давят слабого. Даже Хозяин, самый добрый из людей, иногда так бьёт — вовсе не громкими, но жестокими — словами других, маленьких и трусливых, что мне становится стыдно и жалко. Я тихонько тычу его в руку носом, но он не понимает и отмахивается.

(6) Мы, собаки, в смысле угадывания мыслей в семь и ещё много раз тоньше людей. Людям, чтобы понимать друг друга, нужны внешние отличия, слова, изменения голоса, взгляда и прикосновения. Я же познаю их души просто, одним внутренним чутьём. Я чувствую тайными, неведомыми, дрожащими путями, как их души краснеют, бледнеют, трепещут, завидуют, любят, ненавидят. Когда Хозяина нет дома, я издали знаю: счастье или несчастье постигло его, и я радуюсь или грущу.

(7) Говорят про нас: такая-то собака добра, такая-то — зла. Нет. Зол или добр, храбр или труслив, щедр или скуп, доверчив или скрытен бывает только человек. А по нему и собаки, живущие с ним под одной кровлей.

(9) Какие глупости говорят люди, будто бы собаки не выдерживают человеческого взгляда. Я могу глядеть в глаза Хозяина хоть целый вечер, не отрываясь. Но мы, собаки, отводим глаза из чувства брезгливости 20 . У большинства людей, даже у молодых, взгляд усталый, тупой и злой, точно у старых, больных, нервных, избалованных хрипучих мосек. Зато у детей глаза чисты, ясны и доверчивы. Когда дети ласкают меня, я с трудом удерживаюсь, чтобы не лизнуть кого-нибудь из них прямо в розовую мордочку. Но Хозяин не позволяет, а иногда даже погрозит плеткой. Почему? Не понимаю. Даже и у него есть свои странности.

(10) О косточке. Кто же не знает, что это самая увлекательная вещь в мире. Жилки, внутренность ноздреватая 21 , вкусная, пропитанная мозгом. Над иным занимательным мосолком 22 можно охотно потрудиться от завтрака до обеда. И я так думаю: кость — всегда кость, хотя бы самая подержанная, а следовательно, ею всегда не поздно позабавиться. И потому я зарываю её в землю в саду или на огороде. Кроме того, я размышляю: вот было на ней мясо и нет его; почему же, если его нет, ему снова не быть?

И если кто-нибудь – человек, кошка или собака – проходит мимо места, где она закопана, я сержусь и рычу. Вдруг догадаются? Но чаще я сам забываю место, и тогда долго бываю не в духе.

Вот глупая. Точно я сам не знаю?

(14) После Хозяина всех ближе моему собачьему сердцу Маленькая — так я зову его дочку. Никому бы, кроме неё, я не простил, если бы вздумали таскать меня за хвост и за уши, садиться на меня верхом или запрягать в повозку. Но я всё терплю и, притворяясь, повизгиваю, как трёхмесячный щенок. И радостно мне бывает по вечерам лежать неподвижно, когда она, набегавшись за день, вдруг задремлет на ковре, прикорнув головкой у меня на боку. И она, когда мы играем, тоже не обижается, если я иногда махну хвостом и свалю её с ног.

Иногда мы с нею развозимся, и она начинает хохотать. Я это очень люблю, но сам не умею. Тогда я прыгаю вверх всеми четырьмя лапами и лаю громко, как только могу. И меня обыкновенно вытаскивают за ошейник на улицу. Почему?

(15) Летом был такой случай на даче. Маленькая еще едва ходила и была препотешная 24 . Мы гуляли втроем. Она, я и нянька. Вдруг все заметались — люди и животные. Посредине улицы мчалась собака, чёрная, в белых пятнах, с опущенной головой, с висящим хвостом, вся в пыли и пене. Нянька убежала, визжа. Маленькая села на землю и заплакала. Собака неслась прямо на нас. И от этого пса еще издали сразу повеяло на меня острым запахом безумия и беспредельно-бешеной злобы. От ужаса вся шерсть на мне вздыбилась, но я превозмог себя и загородил телом Маленькую.

Это уже было не единоборство, а смерть одному из нас. Я сжался, выждал краткий, точный миг и одним скачком опрокинул пёструю на землю. Потом поднял за шиворот на воздух и встряхнул. Она легла на землю без движения, плоская и теперь совсем не страшная. Но Маленькая очень перепугалась. Я привёл её домой. Всю дорогу она держала меня за ухо и прижималась ко мне, и я чувствовал, как дрожало её маленькое тельце.

Не бойся, моя Маленькая. Когда я с тобой, то ни один зверь, ни один человек на свете не посмеет тебя обидеть.

У. Начнем с проверки домашнего задания. Напомню, что обычно прозаический текст писатель делит на абзацы – кусочки, начало которых отмечается красной строкой. А вот Куприн некоторые абзацы объединил в более сложные части - в них вошло по два и даже по три абзаца. Почему он это сделал?

^ Д. Теперь ясно. В рассказе даны отдельные мысли Сапсана. И каждую из них Куприн выделил.

У. Молодцы, догадались. А догадались ли вы, почему именно рассказ ^ Александра Ивановича Куприна мы прочитали после того, как вы сами пытались быть авторами, сочинять рассказ от имени собаки?

^ У. И какая схема подходит к этому рассказу?

Д. Та, где изображен РГ со своей точкой зрения.

У. А легко ли вам было перейти на точку зрения собаки? Сразу ли у вас стало получаться?

^ Д. Нет, трудно. Мы сначала смотрели на мир по-человечьи, а не по-собачьи.

Вам предстоит найти в тексте те места, где наиболее ярко выражена точка зрения Сапсана. Некоторые места надо будет даже подчеркнуть. Но чтобы не портить книгу, эти мысли-отрывки помещены в ваших тетрадях – откройте в тетрадях задание №7.

Желательно по ходу чтения выявить ведущие черты характеров героев и отношение к ним автора. Как работать с текстом, показано ниже на некоторых мыслях- отрывках.

(1) Я Сапсан Тридцать Шестой — большой и сильный пёс редкой породы, красно-песочной масти 25 , четырёх лет от роду, и вешу около шести с половиной пудов 26 . Прошлой весной в чужом огромном сарае, где нас, собак, было заперто немного больше, чем семь (дальше я не умею считать), мне повесили на шею тяжёлую жёлтую лепёшку, и все меня хвалили.

Однако лепёшка ничем не пахла.

^ У. В каких словах Сапсана ярче всего проявляется собачья точка зрения?

У. Это сложное место. Вы можете остаться при своем мнении, но я думаю, что здесь проглядывает точка зрения человека.

У. С чьей точки зрения здесь описывается картина жизни?

Но вот автор захотел рассказать читателям о жизни далеких предков своего героя. Допустим, Сапсан каким-то образом мог узнать о событиях далекого прошлого, но как бы он нам об этом рассказал? Какими словами?

По-моему, здесь автор не стремится выдержать точку зрения собаки, картина жизни видится глазами человека.

(3) Первое во всём мире существо — Хозяин. Я вовсе не раб его, даже не слуга и не сторож, как думают иные, а друг и покровитель. Люди, эти ходящие на задних лапах, голые, носящие чужие шкуры животные до смешного неловки и беззащитны. Но зато они обладают каким-то непонятным для нас чудесным и немного страшным могуществом, а больше всех — Хозяин. Я люблю в нём эту странную власть, а он ценит во мне силу, ловкость, отвагу и ум. Так мы и живём.

^ У. Где в этом абзаце наиболее ярко проявляется собачья точка зрения?

У. Согласна, подчеркните эти слова в своих тетрадях.

Люди не то. Они всегда давят слабого. Даже Хозяин, самый добрый из людей, иногда так бьёт — вовсе не громкими, но жестокими — словами других, маленьких и трусливых, что мне становится стыдно и жалко. Я тихонько тычу его в руку носом, но он не понимает и отмахивается.

Д. Детей, он так называет дочку хозяина.

^ У. А остальные слова выражают точку зрения Сапсана? Вы их будете подчеркивать?

У. Молодцы! Вы поняли самое трудное - точку зрения автора. А ведь рассказ идет от имени РГ и с точки зрения РГ. Как же вы отгадали авторский секрет?

Д. Сапсану трудно осудить своего хозяина, ведь он его очень любит, но и он не может не сказать, что ему стыдно за него. И потом хозяин обижает слабых.

С остальными фрагментами текста работа идет так же. Особое внимание уделяется последнему абзацу (как его понимают дети?) и делаются общие выводы.

^ У. (обращаясь к рис. 4). Помните свою главную ошибку, когда вы сами сочиняли?

Д. Мы теряли собачью точку зрения.

^ Д. Мы бы только лаяли и виляли хвостом.

У. Вот вы и открыли еще один авторский секрет: картина жизни может описываться устами РГ, а точки зрения рассказчика и автора могут либо расходиться, либо сближаться.

Задание на дом. Сочинить рассказ от имени РГ-животного. Рассказчиком может быть любой зверь, кроме собаки: кошка, воробей, муравей, бабочка, лев, слон. Что бы этот зверь мог нам рассказать, если бы умел говорить? Как он видит мир? Что его волнует? Что он ценит?

У. (показывая обложку журнала, где нарисованы большой глаз и знак вопроса). Вот новый журнал, куда мы поместили все ваши сочинения про зверюшек. А почему вместо названия такая картинка? Что она значит?

^ Д. Глаз и вопрос. Глаз зверюшки. Точка зрения.

У. Верно. Вы должны были не просто написать сочинение от имени РГ, которым могло стать любое животное, но и попытаться посмотреть на мир его глазами, с его точки зрения. Вот и разберемся, как вы справились с этой задачей. Послушайте: сочинение Наташи:

Мне на день рождения подарили ежика. Он ночью стучал в дверь. Утром брат пошел в школу, смотрит, а в лифте спит еж

^ У.. Выполнил автор нашу задачу?

Маня. Очень мало написано.

Артем. Про животное с его точки зрения надо рассказывать, а не с точки зрения человека. Здесь нет точки зрения ежика.

У. Кто рассказывает о ежике?

У. Или девочка. Герой-рассказчик есть, но он человек. Давайте поможем Наташе сделать так, чтобы сам ежик заговорил о себе. Ведь история получилась интересная.

Тата. Я ежик. Когда меня подарили человеку на день рождения, мне не очень он понравился, и я захотел убежать, поэтому стучал в дверь. Но когда брат этого человека пошел в школу, меня обнаружили в лифте.

^ Алеша. Я жил в зоопарке. Меня подарили одному дяде.

Павлик. Однажды меня подарили какому-то странному существу. Оно мне не понравилось, я убежал в лифт.

^ У. А откуда ежик знает, что такое лифт?

У. Автор доволен нашей помощью?

У. А вот сочинение Сережи.


^ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШКИНО

Мишка гулял по поляне, ел малину. К нему подошел Волк, он был очень голодный. Они пошли вместе к Мишке в гости. Мишка очень обрадовался Волку, потому что у него был день рождения. Они стали есть торт. Торт был очень вкусный. Потом пошли на поляну играть в мяч. Когда они поиграли, Волк пригласил Мишку к себе домой.

^ Рафик. Не волк, а человек разговаривает.

Наташа. Героя-рассказчика нет.

Ира. Звери не знают о тортах.

Тата. А это сказка.

У. А в сказке как ведут себя герои? Не как звери? Что они могут?

Д. Они все могут.

У. Но мы же договорились, что есть только одно сказочное условие: звери могут, как человек, говорить. А вот думать, поступать, видеть мир они должны по-своему.

^ Д. Лиса подумает на торт, что это шляпка от сыроежки.

У. Давайте поможем Сереже так, чтобы в его сказке было соблюдено основное сказочное условие. Итак, мишка гулял по поляне и ел малину, к мишке пришел волк. Предлагайте варианты.

^ Зара. Вдруг ко мне подошел кто-то большой и лохматый. Я очень испугался. Он открыл рот.

У . Медведь не знает волка?

Д. Знает. Они же вместе в лесу живут.

^ Митя. Как-то раз у меня был день рождения. И я пошел в лес наесться малины. И я увидел волка.

Саша. Он раскрыл пасть, и я понял, что он хочет есть, и я ему дал малины.

Д. А волк может съесть медведя.

У. Может ли? А малину волк может съесть?

Данила. Но вдруг увидел волка. Он открыл пасть. Я напугался, потом понял, что он хочет кушать. Я предложил ему мед, малину, но он отказался и побежал в лес за дичью.

^ У. А кто может по-звериному рассказать про торт и мячик?

Тата. Мама дала что-то вроде сыроежки. Мы понюхали - понравилось, и мы съели.

Андрей. Мы с волком пошли на мой день рождения и увидели странное существо с каким-то круглым, а он катится. Я побежал и взял это круглое. Понес маме:

Они (существа) искали круглое. А мы ели что-то вроде сыроежки, только белое и очень вкусно пахло.

Маня. Когда мы с волком вышли гулять, по поляне шел какой-то страшный зверь с длинными ногами и с длинными лапами, и он катил впереди себя какую-то странную штуку, она хорошо подпрыгивала, когда ей попадалась кочка. Потом существо убежало, а круглая штучка осталась. Мы решили попробовать, можно ли ее есть. Но она была невкусная. Тогда мы решили попробовать, как делало существо, - на другой поляне много существ гоняли такую же штучку в ворота.

Алеша. Гоняли такую же штуку в сплетенные деревья с листьями. Таких штук было две. Около каждого дерева стояло такое существо. И делало так, чтобы эта штука туда не попадала.

^ Павлик. Когда эта штука залетела, все радовались.

Юля. Я хотел поиграть, но меня выгнали.

Оля. Когда мы поиграли в какую-то штуку, мы пошли домой, а волк захватил с собой эту штуку.

У. А автор доволен нашей помощью?

У. Теперь обсудим сочинение Мани.

Однажды я с хозяином гулял по полянке. И увидел маленького серого щенка. Мой хозяин взял его и понес домой. Все мои хозяева стали придумывать ему имена. Все придумывали разные имена, например, Шарик, Тяв, Сапсан, Тоша. И вдруг моя хозяйка придумала имя Мика. На Шарик, Тяв и другие имена он не отзывался, а на это - побежал. Хозяйка сразу дала ему поесть, потому что он был очень худой.

Потом мы начали думать, где его оставить, у этих хозяев или он пойдет с нами. Мы решили оставить Мику у хозяев, около которых мы его нашли. Он у них и остался.

Он начал расти, стал толстеть. Потом он вырос, и теперь, когда я прихожу в гости, он очень сердится на меня и даже не дает подойти к его миске. Этот Мика очень разбирается в еде, поэтому он мясо съедает, а кашу оставляет. А я ем что попало, лишь бы побольше. Но свою кашу он мне доедать не разрешает. А ведь раньше очень меня любил за то, что я его нашел. Раньше так был благодарен, а теперь даже кашки не дает, вот злюка какой!

^ Д. Про собаку нельзя было писать.

У. Верно, но автор попросил разрешения, потому что это история про его собаку.

Д. Это не собака говорит.

У. Проверим. (Перечитывает последний абзац сочинения.)

Д. Нет, правильно, это зверь говорит: автор не будет доедать за собакой кашу. Это собака приходит в гости.

У. Итак, в этом сочинении РГ - животное, и его точка зрения выдержана. Значит, автор решил нашу задачу. Молодец. Послушайте сочинение Павлика.

Я большой и сильный. И все соседи уважают меня. Мне нравится гулять в джунглях, когда там нет красной, больно раздирающей кожу искорки.

Я не люблю зверей, которые ходят на задних лапах. Они бьют бóльной искоркой, и это очень странно - ведь эти звери без хобота, без огромных лап, и они совсем слабые. Они ведь не могут ломать деревья носом, как я.

Мои враги - серые комочки. У них маленькие острые разгрызатели, и я их очень боюсь.

Однажды мне встретился мой друг Носорог. Но он в этот день был какой-то странный. Он летел на меня с огромной силой. И направлял свой рог прямо на мою лапу. Я увернулся, но он повернулся и направил свой рог на меня. Тогда я не стерпел, взял его поперек туловища и грохнул об землю.

Один раз у меня появился детеныш, и ко мне пришел человек со своей бóльной искоркой. Я загородил моего детеныша, и он стрельнул искоркой мне в спину. Я рассердился и растоптал его. От искорки мне стало очень плохо. Я лег на землю, а на следующий день пришел Носорог. А что было дальше, я расскажу в следующий раз.

^ У. Кто здесь рассказчик?

У. Да, РГ - слон. А точка зрения слона выдержана?

Дима. Да. Про искорку. Искорка - это ружье.

Данила. Очень печальная история. Жаль слона.

У. История печальная. Но само сочинение вам понравилось?

^ Д. Да, интересное.

Я волнистый попугай. Живу я в большом доме. В нем есть очень удобная жердочка. Я на ней сплю. Еще в доме висит кольцо, через которое я люблю кувыркаться. У меня есть блюдечко. Я из него пью воду, а иногда в нем купаюсь. Моя самая любимая еда - веточки полыни. Это очень вкусно! А самое большое развлечение - смотреть в зеркало. Я знаю, что там живет попугай, но он очень вредный и необщительный. Я зову его поиграть, а он только передразнивает меня, но не идет. И так всегда. Неужели ему не надоело?

Я часто вылетаю на прогулку в лес на краю нашей планеты. За лесом планета кончается, там прозрачная стенка, а за ней другая планета. Я люблю ее рассматривать, сидя на большой-пребольшой жердочке. Но на ней висят еще два огромных пестрых листа и мешают смотреть на другую планету. Я клюю, рву их, но они очень крепкие, и я не могу их сорвать.

Еще я дружу с девочкой, которая тоже живет на моей планете. Ее зовут Карлуша. Я часто с ней разговариваю, но она не понимает попугайского языка, зато я уже хорошо выучил ее язык. Она у меня часто спрашивает:

Рассказ ведется от имени огромной собаки Сапсана Тридцать Шестого. Он подробно описывает свою внешность: очень большой и сильный, красно-песочного цвета, почти семь пудов вес. Сапсану четыре с половиной года. Он очень редкой, а в наше время уже несуществующей породы, меделян. Давным-давно, когда ещё была разрешена охота на медведей, эту породу использовали охотники.

Предок рассказчика Сапсан II повалил большого медведя в присутствии царя Иоанна IV и всех его потомков с тех пор называют именем Сапсан.

Сапсан очень любит и уважает своего хозяина и не считает себя его рабом, а другом и покровителем. Но, в то же время, собака любит власть , которая исходит от хозяина.

Хозяин очень гордится свои питомцем и тот чувствует это. Сапсан – самая сильная в мире собака. Все встречные собаки чувствуют это и не пытаются драться с ним. Сапсан очень умный и не будет бить слабого. Люди же не жалеют слабых, а кричат на них и обижают. Даже его хозяин иногда громкими и плохими словами обижает других людей. Тогда Сапсан тихонько толкает его мордой в руку, но человек не понимает его.

Сапсан разрешает людям гладить себя, но только раскрытой ладонью. В кулаке всегда может быть камень. В Сапсана никто не отважится бросить камнем, но он видел, как бросали в других животных.

Все собаки любят косточки, Сапсан так же не исключение. Ещё он дружит с кошкой Катей, которая живет в их доме.

Но, больше всего ему нравится маленькая дочка хозяина. Он разрешает играть с собой, кататься на спине и запрягать в тележку. Когда девочка была совсем маленькая, он спас ее от бешеной собаки. Он пообещал малышке всегда ее защищать.

Лунными ночами Сапсану очень хочется выть. Он смотрит на небо и думает, что жизнь не вечна и, что он тоже когда-нибудь умрет. В этот момент Сапсан хотел бы, чтобы хозяин был рядом.

Этот рассказ показывает, что собаки очень верные друзья человека.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Куприн. Все произведения

Сапсан. Картинка к рассказу

Сейчас читают

События романа происходят в 60-е годы девятнадцатого века, время роста революционных настроений в среде интеллигенции и студенческой молодежи, зарождения тайных кружков и обществ, поставивших целью организацию в России крестьянской революции.

Трогательный рассказ ведется от лица автора, который взял на себя заботу о трёх диких кряковых утятах, забрав их домой и соорудив для них жилище. Оно им очень понравилось

Холод сковал ночную землю и в нем едва слышен говор просыпающихся ручьев. Убог и сиротлив вид кругом, словно все задавлено невидимой кабалой.

Иван Александрович Гончаров величайший русский писатель и критик. Родился в 1812 году. В молодые годы работал корреспондентом в издательстве в городе Петербурге. При этом ещё обладал чином статского советника


Содержание

Рассказ ведётся от лица крупной, но добродушной собаки породы меделян по кличке Сапсан Тридцать Шестой. Он рассказывает о себе и о своей породе. О своей семье в которой он живёт — Хозяине, его жене, их дочке, и пушистой кошке Кате и её котятах. О самой увлекательной вещи на свете — о косточке. О своих отношениях с другими собаками — соседским догом и маленькой декоративной собачкой, к которой он ходит в гости. О своём искреннем непонимании — почему его вытаскивают за ошейник во двор, когда он радостно прыгает вверх всеми четырьмя лапами и лает громко, как только может. О людях — обладающих странным могуществом ходящих на задних лапах, голых, носящих чужие шкуры животных, до смешного неловких и беззащитных. При этом, сравнивая поведение собак и людей, Сапсан зачастую приходит к мыслям не в пользу людей. Размышляя о непонятных ему моментах жизни, задаётся весьма философскими вопросами.

История публикаций и редакции

Критика

Историк литературы А. А. Волков назвал рассказ тонким и трогательным.

Литературовед Ф. И. Кулешов отметил, что автор отразил в суждениях Сапсана свои взгляды:

По поводу включения в Собрание сочинений писателя рассказа в редакции 1921 года В. Н. Афансьев писал:

Прототипы

Сапсан

Герой рассказа меделян Сапсан реально существовал — это одна из собак А. И. Куприна, его любимец. Широко известна фотография А. И. Куприна с Сапсаном.

У Куприна было несколько собак, вначале пёс по кличке Малыш, потом два сенбернара, и около 1912 года к ним добавился Сапсан — щенок был спасён с царской псарни:

Куприн жил в Гатчине в доме № 19 по улице Елизаветинской (ныне этого дома нет, на его месте построен дом № 21 по улице Достоевского), гулял с Сапсаном в Приоратском парке. Одно событие, связанное с Сапсаном, даже описывалось в местной гатчинской газете: о том как ночью во двор забрался вор, а Сапсан загнал его в сарай и продержал там всю ночь.

Сам А. И. Куприн в 1923 году в воспоминаниях рассказывал о собаке:

Однако, дочь писателя Ксения в своих воспоминаниях описывает обратный рассказу случай, когда Сапсан набросился на неё, и отмечает, что она его боялась, Сапсан никогда не позволял ей с собой играть, в отличие от добродушных сенбернаров, действительно позволявших девочке многое:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Александр Иванович Куприн любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, слонах, птицах, лошадях. Свои рассказы о животных Куприн не выдумывал. Все животные, о которых он писал, жили на самом деле: многие из них в доме Куприна, другие – у друзей, о судьбе некоторых он узнавал из газет.

Один из друзей писателя вспоминал, что он «ни разу не видел, чтобы Куприн прошёл мимо пса на улице

и не остановился, чтобы

Куприн о них рассказывает с проникновенной нежностью или душевной горечью, точно речь идёт о людях добрых или злых, весёло-озорных или угрюмых, а чаще всего отзывчивых, наивных и во всём непосредственных, как дети, по-своему мудрых и всё понимающих, но только не умеющих говорить человеческим языком.

Куприн о них рассказывает с проникновенной нежностью или душевной горечью, точно речь идёт о людях добрых или злых, весёло-озорных или угрюмых, а чаще всего отзывчивых, наивных и во всём непосредственных, как дети, по-своему мудрых и всё понимающих, но только не умеющих говорить человеческим языком.

Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях

Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях

Кто является рассказчиком в этом произведении?

- Опишите его?

- Какой из рассказов Сапсана вам особенно понравился и запомнился?

Каким вы видите Сапсана?

-Подумай, что движет Сапсаном в его поступках.

Сапсан воплощает в себе качества, которые сами люди утратили: честность, прямодушие, искренность, способность пожертвовать собой ради жизни другого.

Сапсан воплощает в себе качества, которые сами люди утратили: честность, прямодушие, искренность, способность пожертвовать собой ради жизни другого.

Не бойся, моя Маленькая. Когда я с тобой, то ни один зверь, ни один человек на свете не посмеет тебя обидеть.

Не бойся, моя Маленькая. Когда я с тобой, то ни один зверь, ни один человек на свете не посмеет тебя обидеть.

Читайте также: