Самые выдающиеся дарования губятся праздностью сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

Докажите что Обломов есть в каждом из насЧто написать для сочинения-рассуждения?

Обломов, обломовщина — сегодня трудно встретить человека, которому был бы незнаком смысл этих слов. Что же несет в себе образ героя, который пролежал на диване большую часть своей жизни, только иногда отлучаясь в “большое кресло”, в котором тоже располагался полулежа? Что означает само понятие “обломовщина”, которое известный критик Н.А. Добролюбов определил как национальную черту русского характера? Действительно ли среди нас так много Обломовых?

Обломовщина, по словам критика, — это разлад между человеком и обществом, между “великими силами”, заложенными в человеке, и его “ничтожными делами”. Это магический круг, страшная сила, “окаменелое царство”, порожденное реальной жизнью российского помещика. И все обломовцы твердо убеждены в безусловном совершенстве этого царства, своего образа жизни, главные принципы которого — ничегонеделание, праздность, лень, меланхоличные рассуждения о какой-то иной жизни и непонимание, неприятие этой, иной, жизни. Все беспокойные, тревожащие душу, нарушающие их безмятежный покой вопросы чужды натуре этих людей, их воспитанию, обстоятельствам и всему укладу их жизни.

Обломовщина — это целое мировоззрение, способ существования людей, которым не нужно каждый день суетиться, трудиться во имя, “хлеба насущного” — у них и так все есть. Идеалом таких людей является безмятежная жизнь, безграничный, “вселенский” покой. И они уверены, что все другие люди вынуждены суетиться и что-то делать только с одной целью — достичь в конечном итоге этого самого покоя. Но было бы не совсем правильным утверждать, что обломовщина — это тупое, бездумное, абсолютно “растительное” существование. Обломов и ему подобные все же к чему-то стремятся, ими иногда овладевают романтические порывы, порывы к деятельности. Хотя даже при этом они остаются довольно “земными”.

Обломов, например, хочет работать в кабинете, проводить дорогу в деревне, прочесть новую книгу и прочее, но, как правило, дело дальше желаний не идет. Фантазии так и остаются фантазиями. Воплотить их в, жизнь обломовцы не могут (да и хотят ли на самом деле?), так как это нарушило бы привычное течение их жизни, их покой. Поэтому они продолжают только мечтать.

Не случайно Н.А. Добролюбов говорил: “В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и рано еще писать нам надгробное слово”. Разница, по словам критика, “только в том, до какого момента вы доходите в вашем развитии. Илья Ильич доходил до того, что привставал с постели, протягивал руку и озирался вокруг. Иные так далеко не заходят; у них только мысли гуляют в голове, как волны в море (таких большая часть); у других мысли вырастают в намерения, но не доходят до степени стремлений (таких меньше); у третьих даже стремления являются (этих уж совсем мало)…” Пожалуй, лучше и не скажешь!

Обломовщина как явление русской жизни может принимать разные формы. Зараженный этой болезнью не обязательно целыми днями лежит на диване, закутавшись в уютный халат и предаваясь сладким мечтам. “Если я вижу теперь помещика, толкующего о правах человечества и о необходимости развития личности, — я уже с первых его слов знаю, что это Обломов,— писал Н.А. Добролюбов, — если встречаю чиновника, жалующегося на запутанность и обременительность делопроизводства, он — Обломов… Когда я нахожусь в кружке образованных людей, горячо сочувствующих нуждам человечества и в течение многих лет с неуменьшающимся жаром рассказывающих нее те же самые (а иногда и новые) анекдоты о взяточниках, о притеснениях, о беззакониях всякого рода, — я невольно чувствую, что я перенесен в старую, Обломовку… Остановите этих людей в их шумном разглагольствовании и скажите; “Вы говорите, что нехорошо то и то; что же нужно делать? Они не знают… Предложите им самое простое средство, — они скажут: “Да как: же это вдруг?” Непременно скажут, потому что Обломовы иначе отвечать не могут… Продолжайте, разговор с ними и спросите: что же вы намерены делать? — Они вам ответят… “Что делать? Разумеется, покориться судьбе. Что же делать! Я слишком хорошо знаю, как это горько, тяжело, невыносимо, но…”

Таких Обломовых встречали раньше в среде крестьян, интеллигентов, рабочих. А многие писатели находят истоки обломовщины в русских сказках: мудрый Иванушка-дурачок; богатырь Илья Муромец, который “сиднем сидел тридцать лет и три года”. Но присмотримся к нашей, современной действительности. Разве не встречаются нам сейчас люди, подобные Обломову? К сожалению, сейчас мало что изменилось. Обломовы, конечно же, существуют в наши дни. Я, например, часто замечаю проявления обломовщины среди современной молодежи. Не хочу сказать, что все они окончательные лентяи, не ищущие и не находящие стебе применения. Но часто молодые люди просиживают целыми днями перед телевизором или в Интернете. Или с отсутствием всякой мысли на лице круглосуточно слушают музыку (которую часто и. музыкой не назовешь — так, просто “фон”). “А что, — рассуждают они, у меня есть все, что мне необходимо, ну или почти все. Если захочу еще что-нибудь — родители купят (дадут, достанут), мне самому к делать ничего не придется. Да и зачем? Родители все решат за меня, все устроят наилучшим образом: выберут “правильный” институт, оплатят учебу, найдут какую-то “не пыльную” работу, постараются: обеспечить жильем, может, и машину подарят…” Согласитесь, как же это похоже на рассуждения барина Ильи Ильича Обломова: “Разве недостает мне что-нибудь? Кажется, подать, сделать есть кому. Стану ли я беспокоиться, из чего мне? ” И действительно, чего ему беспокоиться — ведь “у него есть Захар и еще триста Захаров”, так и у современных Обломовых есть родители, друзья в знакомые, готовые прийти на помощь, подставить плечо, оказать услугу.

Беда в том, что у всех современных Обломовых нет в жизни дела, которое бы занимало их полностью, которое стало бы для них необходимостью. Дела, потеряв которое, они потеряли бы смысл жизни. Иногда мы встречаем людей, которые не довольны своим положением, которые говорят о стремлении к лучшей жизни, но как часто все это остается только словами, мечтами! Это все у них чужое, наносное, временное. А в глубине души каждый из них мечтает об одном — о невозмутимом покое, праздности, ничегонеделании. Это ли ее обломовщина?! Как много людей, к сожалению, с радостью оставили бы все дела, если бы блага доставались им не трудом, а за счет кого-то, просто были даны ям, как неотъемлемая часть их существования. Это значит, что в жизни они не нашли себе применения, по-настоящему своего дела.

Действительно ли это только русская черта? Не знаю. Возможно, и даже скорее всего, Обломовы встречаются и за рубежом, во всем мире.

Человек, не пораженный этой болезнью, сознательно идущий по своей дороге, не только понимает, что ему дано много сил, но знает и то, что у него есть определенная цель. Эта цель не обязательно великая, но человек точно знает, какая это цель и что ему необходимо сделать для ее достижения, а главное, делает это.

Если мы понимаем, что обломовщина глубоко укоренялась в нашей жизни, понимаем, что это болезнь, то нужно вовремя вспомнить, что болезнь легче предотвратить, чем лечить. Профилактика — залог здоровья, а значит, нельзя допустить, чтобы желание лежать на диване, укутавшись в мягкий халат и предаваясь сладким грезам, ваяло над нами верх. Думаю, в этом нет ничего сложного. Нам не нужно ничего изобретать, все рецепты уже готовы: “не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”, “не позволяй душе лениться”… Все эти прописные истины знакомы нам с детства, но, может бить, стоит серьезнее отнестись к тому, что заложено в этих словах? Нужно найти свою цель в жизни, любимое дело, занятие которым станет потребностью души, нужно не бояться преодолевать трудности, ведь они непременно встретятся на жизненном пути, и нужно быть к этому готовыми. Чтобы жизнь не стояла на месте, чтобы общество наше развивалось, мы должны, наконец, прислушаться к мудрому совету Добролюбова и объявить войну Обломовым в себе и в окружающих и сказать “всемогущее слово “вперед!”… которого так давно и томительно ожидает Русь”.





Штольц, Ольга, Захар и компьютер

Обычная городская квартира — немного запущенная и не очень уютная. Мебели минимум, самое важное — диван и компьютер — в центре комнаты. Все обмотано пузырчатой пленкой, очевидно, не снятой после давнего переезда из-за лени. Здесь живет бездельник Илья Обломов. Он не работает, не учится и не очень беспокоится по поводу окружающего его бардака. Где-то далеко есть имение, но заниматься им Илье тоже лень. Да и некогда: дни и ночи напролет он играет в тетрис.

Эта игра — тоже один из символов времени — в какой-то момент становится и частью декораций. Обломки, вынесенные в название спектакля, — это фигуры, которые игрок должен выстроить в ряд.

Вместе с Обломовым живет добродушный Захар — уже не слуга, а просто сосед, и не старик, а ровесник. Он то ли дальний родственник главного героя, то ли друг, который выполняет работу по дому за возможность бесплатно жить в квартире.

Уманец сохранил в постановке оригинальный сюжет, но добавил к нему небольшую детективную линию. Артист Аркадий Кириченко играет двух персонажей: католического пастора (в него превратился безликий человек из романа по фамилии Алексеев) и главного злодея Ивана Мухоярова, который заставляет Обломова подписать роковое заемное письмо. Изменения коснулись образов возлюбленной Обломова Ольги, а также его друга Штольца. В спектакле у них появляется профессия.











Тренировки пару раз в неделю, перерывы на каникулы – обычный график занятий для обычной пары. К сожалению, это не приносит желаемых, а тем более звёздных результатов. Если же хочется большего, если у вас есть цель выйти на новый уровень в танце, лучшее решение – сборы.

Многим родителям нравится идея сборов, потому что ребёнок соблюдает режим, собирается с мыслями, и вообще настраивается на нужный лад. Некоторые из них считают, что занятия на сборах, порой, дают такую же отдачу, как полугодовые занятия, потому что ритм работы интенсивный, и много времени отдаётся просто общей физической подготовке. На сборах ваш ребёнок одновременно самостоятелен и под присмотром - о лучшем и мечтать не приходится. Мы отводим время для перерыва на обед и snack time. Кроме того, ничто так не закаляет и не укрепляет командный дух, как совместные сборы.

В системе непрерывного образования каникулы, зимние и летние, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето, в особенности, – это своего рода мостик между завершающим учебным годом и предстоящим. Разумное сочетание труда и отдыха, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции. Например, на летних сборах каждый получает множество танцевальных знаний и навыков, обретает отличную физическую форму, общаетесь с интересными людьми, расширяет свой кругозор и всегда приносит домой огромный запас положительных эмоций. Мы предлагаем своим ученикам окунуться в тренировки с головой, заняться развитием своего тела и духа, затронуть психологические аспекты взаимоотношений в паре, поработать над её имиджем.

От обычных тренировок сборы отличаются продуманным режимом интенсивных занятий, а также возможностью позаниматься не только со своим постоянным тренером, но и с другими преподавателями (например, по балету). В результате танцоры, участвовавшие в сборах, к началу сезона уже находятся в хорошей танцевальной форме и готовы к участию в конкурсах. Ещё одним плюсом таких сборов является возможность не только повысить свой уровень, но и возможность оценить своих соперников и просто с ними подружиться.

К каникулам, особенно летним, спортсменам нужно подходить максимально ответственно, ведь в это время многие пары сбавляют обороты или вообще расходятся на отдых. Неделя, максимум две - это всё, что может позволить себе настоящий спортсмен для отдыха. Необходимо обдумать все варианты, посоветоваться со своим тренером и не терять времени на каникулах!

Привычка к праздной жизни для человека хуже всех бедствий.
Л. Н. Толстой

Лень есть тот из наших пороков, с которым мы легче всего миримся.
Ф. Ларошфуко

Беду ни праздностью, ни ленью не поправишь.
М. Сервантес

Я смотрю на праздность, как на своего рода самоубийство.
Ф. Честерфилд

Праздная жизнь – это преждевременная старость.
И. Гете

Праздный человек – точно часы без стрелок.
Ф. Купер

Ленивые люди всегда бывают людьми посредственными.
Ф. Вольтер

Нет ничего более невыносимого, чем безделье.
Ч. Дарвин

Это ужасно тяжёлая работа – ничего не делать.
О. Уайльд

От праздности происходит умственная и физическая дряблость.
Д. И. Писарев

Бороться с ленью – это глупо. Её побороть невозможно. Только интерес. Если есть интерес, то лень становится незначительной величиной. А без интереса бороться с ленью невозможно.
Сергей Шнуров

Апатия и лень – истинное замерзание души и тела.
В. Г. Белинский

Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.
М. Монтень

Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем. На лице бездельника вы всегда найдёте отпечаток недовольства и апатии.
Г. Гейне

Ленивые всегда собираются сделать что-нибудь.
Л. Вовенарг

Отдых – это перемена занятий.
И. П. Павлов

Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни.
Демокрит

Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую.
А. Франс

К занятому человеку редко ходят в гости бездельники – к кипящему горшку мухи не летят.
Б. Франклин

Праздные люди мертвы в течение всей своей долгой жизни.
Т. Фуллер

Добавить комментарий Отменить ответ

Авторские права

Блог создан в 2008 году. За время работы написано более 350 статей на психологическую таматику. Авторские права полностью защищены. Копирование и любое использование информации — только с согласия автора.

Разделы

Новостная рассылка

Уведомления о новых и популярных статьях месяца. Подборка будет приходить не чаще двух раз в месяц . Посмотреть пример письма можно по ссылке.

СОГЛАСИЕна обработку персональных данных

Под персональными данными субъекта перональных данных понимается нижеуказанная общая информация: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.

Принимая настоящее Соглашение, я выражаю свою заинтересованность и полное согласие, что обработка персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставленная информация, является полной, точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично; информация не относится к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информация не относится к информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, не относится к информации о состоянии здоровья и интимной жизни.

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.

Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.



Может быть вы передумали и поняли, что действительно вы хотите быть художником и стали им? Может быть идете к своему призванию без остановки? Тогда, вам можно позавидовать. А если по-другому? Если вы вдруг решили (или вас в этом убедили), что не можете стать кем желаете? Что у вас нет способностей, таланта или это невыгодно, непрестижно?

Я всегда старался думать, что каждый человек сам себя ограничивает. Но в какой-то миг и мои убеждения пошатнулись. Я подумал: "Что если все эти гении, великие, и просто талантливые люди изначально не такие как все. Что они с рождения такие и ничего не поделать? Тем более, что их так мало. Наверняка, я не из таких". Получилось, что сознательно или бессознательно горизонт я себе очертил. Однако, надежда теплилась. И, счастливый случай - я посмотрел документальный фильм "Семь шагов за горизонт" и вновь обрёл уверенность в том, что в каждом человеке живет "Моцарт". Реализация этого "гения", человека-Творца, и есть сокровенная сущность каждого, его предназначение и счастье.

Я рекомендую каждому посмотреть этот фильм. В нём сначало показаны самостоятельные проявления гения, а затем "обычные" люди, которые могут приближаться к их уровню, раскрепощая свой творческий потенциал. Читать стихи как Комиссаржевская, играть как Рахманинов, писать как Репин или Рафаэль? Да! Это делают простые молодые люди! Студенты первых курсов профильных учебных заведений. Конечно, они знакомы с творчеством Репина, Рахманинова и Комиссаржевской. Да, они немножко умеют играть, рисовать, выступать. Но они не гении, все мы были такими (или есть). Их погружают в гипноз и говорят, что они великие таланты, но ведь они всё равно остаются теми же Петями, Сашами, Машами… Что же случается с ними, когда им снимают ограничения и внушают полную веру в себя? Из обычных Маш и Саш, они перевоплощаются в гениев.

Возможность идти по этой дороге должны быть у каждого. Унижение для человека проживать всю свою жизнь, думая только о хлебе насущном (или о других, совсем не насущных фитюльках). Нам нужно общество, которое всеми силами способствует, восхождению и развитию человека. Создание такого строя - это ответ на историософский вопрос о духовно-нравственном смысле исторического процесса, о путях реализации человеческих сущностных сил в истории, о возможностях обретения общечеловеческого единства.

Б удущее, за которое стоит бороться! В современном потребительско-капиталистическому устройстве оно невозможно. Капитализму нужен не человек, а платежеспособный автомат - потребитель/производитель. Будущее - это коммунизм. Коммунизм - как раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших творческих способностей. Все остальное, экономика, политика, социальная сфера - должны быть направлены на достижение этой цели.

Не случайно этот документальный фильм был снят в СССР, в нашей стране, где впервые попробовали воплощать этот принцип. К сожалению, до конца не получилось, может быть поэтому его смогли разрушить. Но это не значит, что направление было выбрано неверно. С него свернули (кто и зачем вопрос отдельный). У нас есть огромный опыт, который необходимо совершенствовать. Брать успешные разработки, привносить новое, отбрасывать плохое и с обновленной целью идти вперед! Вместе, через миры и века!

P. S. Тем, кому захотелось дослушать чудесную мелодию, которую исполняла девушка из фильма.

Для вас: Фредерик Шопен Scherzo n°2 in Sibm Op 31, в потрясающем исполнении Артура Рубенштейна:

Читайте также: