Самостоятельное театрально литературное искусство сочинение текста для спектакля

Обновлено: 02.07.2024

По этой причине говорят, что голос автора исчезает, потому что он выражается через персонажей, и нет никаких оговорок или личного мнения. Автором театрального текста называют драматурга, который думает и продумывает действие и персонажей, которые будут в нем действовать.

Театр как литературный жанр очень стар. Уже Аристотель в четвертом веке до нашей эры собрал в своих Поэтика техники создания театра, написания и разыгрывания, известные как правило трех единиц: как следует относиться ко времени, пространству и действию.

Вы можете представить один или несколько конфликтов через одного или нескольких персонажей, и они будут развивать сюжет пьесы, главным образом, через диалог. Это может быть в прозе или в стихах.

Характеристики театрального текста

Два кода

Недостаточно прочитать театральный текст. Вы должны это представить. По этой причине его чтение - лишь один из факторов, которые его характеризуют; есть комбинация двух кодов:

  • Словесное, которым будет текст
  • Зрелищное, в котором будет музыка и звук, постановка, освещение и исполнение персонажей.

Диалоги и монологи

Театральный текст обычно представляет собой монолог или диалог между двумя и более персонажами. Это способ рассказать историю, не вмешиваясь в мнения, объяснения или описания.

Через диалоги разворачивается действие. Это разговоры персонажей театрального текста, рассказывающих историю. Монолог - это долгое выступление одного персонажа.

Кроме

Это тексты, выраженные персонажем, и предполагается, что это его мысли. В театральных целях они произносятся вслух, чтобы публика знала их, но знала, что другие персонажи их не слышат.

Аннотации

Драматург иногда указывает (режиссеру) на определенные установки персонажей, на некоторые элементы сцены или другое указание, которое он считает необходимым. Они заключены в круглые скобки и не читаются в представлении.

Эффектные элементы

Их называют зрелищными, потому что они относятся к области репрезентации, к тому, как этот театральный текст поставлен, даже если они не имеют прямого отношения к текстовому производству.

Этими элементами являются освещение, игра, характеристика (костюмы, прически, макияж и т. Д.) И реквизит или реквизит (объекты, с помощью которых собирается декорация).

Правило трех единиц

Мы называем это правило, потому что оно поддерживалось при создании театральных текстов вплоть до XIX века, когда романтики обходились без них. Аристотель установил, что действие будет происходить в течение одного дня, в одном пространстве и с одной сюжетной линией.

Светская тема в театре никогда не была легкой. Однако в пьесах можно отметить три формы времени:

  • Сам спектакль (или как долго длится спектакль)
  • Время действия (для которого персонажи должны ссылаться на прошедшее время)
  • Время, о котором упоминают персонажи, но которое зритель не знает или не видит

Если есть скачок во времени, время отражается от одного действия к другому, и персонажи упоминают это.

Здесь разворачивается драматическое действие. Он представлен сценографией, декорирован так, чтобы его видели зрители.

Его разрабатывают актеры, и раньше был представлен единый сюжет. В наши дни, но уже из испанского театра золотого века, есть театральные тексты, в которых пролегают несколько сюжетных нитей.

Театральные поджанры

В зависимости от того, как трактуются темы и персонажи, будут трагедия и комедия.

Трагедия

Трагедия разыгрывается героическими персонажами или богами, и с ними всегда случаются необычные вещи. Классические греческие драматурги рассказывали мифы через трагедии, такие как Царь Эдип, Ифигения или Антигона.

В елизаветинском театре, то есть в том, который был поставлен во времена английской королевы Елизаветы I и главным представителем которого является Шекспир, является одна из самых известных трагедий. Ромео и Джульетта, в котором оба главных героя умирают.

Комедия

Что касается комедии, то главные герои - обычные персонажи, тема юмористическая, а финал всегда приятный.

Незначительные жанры

Есть еще одна классификация второстепенные жанры, который войдет:

  • Entremés: короткий, гиперболический и чрезмерно комический текст
  • Фарс: короткий текст, где есть эротическое издевательство над персонажами, трогающими карикатуру)
  • Эль sainete: такой же короткий текст с манерами и беззаботным характером

Структура театрального текста

В театральных текстах можно наблюдать две структуры: внутреннюю и внешнюю.

Внешняя структура

В либретто или театральном сценарии есть несколько элементов. Сначала название работы, затем следуют другие:

Называется Drammatis personnae, и это список персонажей, отношения между ними, их возраст, их имя и их отношения (данные, если применимо). Они появляются в порядке важности.

Это указатели, которые автор делает для постановки. Обычно они указываются в скобках и курсивом.

Театральный текст может состоять из одного, двух, трех и более действий. Они состоят из последовательности сцен и разделены паузой или отдыхом, называемым антрактом, на который указывает опускание занавеса, затемнение или что-то подобное.

Обычно театральная работа делит действие на действия, определяемые кульминацией или также сменой декораций.

Когда есть картины, они указывают на изменение обстановки, чтобы отразить временные или пространственные изменения в работе. Иногда сценическое изменение происходит на глазах у публики.

Акты состоят из сцен. Сцены - это фрагменты, в которых появляется или появляется персонаж. Однако есть авторы, которые создают свои сцены, основываясь на действии, а не на том, входит ли один из персонажей или выходит.

Внутренняя структура

Можно увидеть три части: презентация, развитие конфликта и результат.

Как следует из названия, представлены персонажи и контекст, в котором происходит игра.

Это узел и совпадает с моментом наибольшего натяжения, когда заговор сгущается.

Результат

Здесь проблема работы решается за или против; препятствие удалено или главный герой умирает.

Примеры театрального текста

Пример 1: театр ХХ века, Кукольный домХенрик Ибсен

Акт I, Сцена I (отрывок)

Когда поднимается занавес, в холле звонит звонок. ЕЛЕНА одна, наводя порядок в мебели, спешит открыть правую дверь, через которую входит НОРА в деловом костюме и с несколькими пакетами, за ней следует официант с елкой и корзиной. НОРА мычит, кладя пакеты на стол справа. Официант вручает Елене елку и корзину..

НОРА: Хорошо спрячь елку, Елена. Дети не должны видеть его до вечера, когда он будет исправлен. (Официант, доставая кошелек): Сколько я вам должен?

ОФИЦИАНТ: Пятьдесят центов.

НОРА: Возьми корону. То, что осталось, для тебя. (Официант здоровается и уходит. Нора закрывает дверь. Он продолжает счастливо улыбаться, снимая шляпу и пальто. Затем он достает из кармана миндальную рожку, съедает две или три, на цыпочках идет к крайней левой двери и прислушивается.). Ах! Он в офисе. (Он снова мычит и идет к столу справа).

ХЕЛЬМЕР: Это моя белка суетится?

ХЕЛЬМЕР: Белка здесь давно?

НОРА: Я только что приехала. (Он кладет конфету в карман и вытирает рот.). Иди сюда, Торвальдо, посмотри на покупки, которые я сделал.

ХЕЛЬМЕР: Не перебивай меня. (Вскоре после этого он открывает дверь и появляется с ручкой в ​​руке, глядя в разные стороны.). Купили, говорите? Все это? Маленькая девочка когда-нибудь находила способ тратить деньги?

НОРА: Но Торвальдо! В этом году мы можем понести дополнительные расходы. Это первое Рождество, когда мы не вынуждены ходить с дефицитом.

ХЕЛЬМЕР: Да… но мы тоже не можем тратить зря.

НОРА: Немного, Торвальдо, немножко, верно? Теперь, когда вы собираетесь получать более высокую зарплату, и вы будете зарабатывать много, много денег .

ХЕЛЬМЕР: Да, начиная с нового года; но пройдет четверть, прежде чем что-нибудь заметит .

НОРА: Какое это имеет значение? Пока что заимствовано.

ХЕЛЬМЕР: Нора! (Он подходит к Норе, которую в шутку берет за одно ухо.). Всегда та легкость! Предположим, я одолжил сегодня тысячу крон, что вы потратите их на рождественские каникулы, что в канун Нового года мне на голову упадет плитка и что .

НОРА (Засунув руку в рот): Заткнись, и не говори таких вещей.

ХЕЛЬМЕР: Но убедитесь, что это произошло. Так что?

Пример 2: трагедия Ромео и ДжульеттаУильям Шекспир

Акт II, сцена I (отрывок)

Под балконом ДжульеттыРомео незаметно входит во дворец Капулетти. Джульетта появляется в окне).

РОМЕО: Тише! Какое свечение пробивается через это окно? Это Восток, и Джульетта, солнце! Встань, сияющее солнце, и убей завистливую луну, томную и бледную от чувств, потому что ты, ее дева, превзошла ее красотой! Не обслуживайте ее, она завидует! Его вестальный головной убор болезненный и желтоватый, и его носят только скоморохи, выбросьте его! Это моя жизнь, это моя любовь появляется! . Говори . но ничего не слышно; но какое это имеет значение? Его глаза говорят, я им отвечу!… (…) Посмотрите, как он подпирает руку щекой! Ой! Кто был перчаткой этой руки, чтобы коснуться этой щеки!

Ромео: Говори, о, говори еще раз, великолепный ангел . Ибо сегодня ты являешься таким великолепным над моей головой, как крылатый небесный посланник, перед статичными и удивленными глазами смертных, которые откидываются назад, чтобы увидеть его, когда он едет над поздними ленивыми облаками и плывет по воздуху.

ДЖУЛЬЕТТА: О, Ромео, Ромео! Почему ты Ромео? Откажитесь от своего отца и откажитесь от своего имени или, если не хотите, просто поклянись мне, что любишь меня, и я перестану быть Капулетти.

РОМЕО (Кроме): Я буду продолжать слышать ее, или я говорю с ней сейчас?

ДЖУЛЬЕТТА: Только твое имя мне враг! Потому что ты сам, будь ты Монтекки или нет! Что такое Монтегю? Это не моя рука, не нога, не рука, не лицо и не какая-либо часть человека. О, будь другим именем! Что в имени? То, что мы называем розой, будет издавать тот же приятный аромат, что и любое другое имя! Точно так же Ромео, даже если бы Ромео не был назван, сохранил бы без этого титула редкие совершенства, которыми он дорожит. Ромео, отвергни свое имя и в обмен на это имя, которое не является частью тебя, возьми меня целиком!

ДЖУЛЬЕТА: Кто ты такой, что, окутанный ночью, ты так удивляешь мои секреты?

РОМЕО: Я не знаю, как выразить, кто я, с помощью имени! Мое имя, обожаемый святой, ненавистно мне, за то, что я тебе враг. Если бы это было написано, я бы сорвал это слово.

ДЖУЛЬЕТА: Я еще не слышала сотни слов на этом языке и уже знаю акцент. Вы не Ромео и Монтегю?

РОМЕО: Ни то, ни другое, прекрасная дева, если они вам не нравятся.

Ссылки

Ревность между братьями и сестрами: симптомы и как действовать

Эволюционное спасение: что это такое и как оно влияет на сохранение видов

Мы говорили о том, что кино, театр и телевидение имеют визуальное родство с многообразным изобразительным миром. Но родственность эта у театра — одна, а у экранных искусств — другая.

Рисунок, созданный на бумаге, и фильм на экране создают иллюзию трёхмерного пространства и глубины. На самом деле это изображения на плоскости, имеющие один и тот же плоскостной двухмерный характер. В кино и на телевидении главный элемент, без которого они и существовать не могут, — изображение. В театральном спектакле плоскостное изображение на заднике или занавесе не самое главное. Самым главным, без чего не бывает театра, является актёр. Выйдет он на площадь, расстелет коврик — вот вам и театр!


Образная выразительность скульптуры и сценического движения едини, потому что говорят они на одном языке пластики человеческого тела, (недаром изобразительные искусства называют ещё и пластическими.)

Говоря о театре, мы чаще всего подразумеваем драматический спектакль. Но искусство театра не ограничивается драмой. Существуют разные жанры сценического искусства, балет, опера, оперетта и многое другое.

В процессе развития театра появились балет, основанный на искусстве движения и танца, т. е. хореографии, опера, основанная на искусстве вокала, и другие виды театральных зрелищ.



Также, когда говорят о кино, зрители имеют в виду прежде всего фильмы, в которых играют актёры, т. е. игровые фильмы, чаще называемые художественными. В игровых (художественных) фильмах, помимо изобразительной природы, ощущается и актёрски-игровое начало, наглядно проступает родство с театральным искусством. В документальных и анимационных (мультипликационных) фильмах основа и главное выразительное средство — изображение.

В какой-то степени о художественном фильме можно говорить как о спектакле, конечно, в экранном виде и говорящем со зрителем на языке кино. Игровой кинематограф всегда впитывал все веяния театрального искусства, в особенности когда на экраны пришёл звук: слово и музыка!


Границы театральных, музыкальных и эстрадных жанров подвижны и меняются в зависимости от запросов времени. Так в недрах классической оперы родились опера-буфф, комическая опера, которые способствовали появлению жанра оперетты, вобравшей в себя лёгкую музыку, вокал и танец. Затем возник жанр мюзикла, а уже в наше время — шоу.

Благодаря общей зрелищно-игровой природе всё наработанное театром с завидным успехом и лёгкостью шагнуло со сцены сперва на киноэкран, а затем и на телеэкраны. Мы стали свидетелями всё возрастающего разнообразия жанров визуальных зрелищ, приобретших миллионную аудиторию.


Современные сценические зрелища различны не только по жанрам, но и по масштабам аудитории, к которой они обращаются. Наряду с шоу и концертами, проходящими в огромных залах и на стадионах, уверенно себя чувствуют и маленькие камерные театры, театры-студии и лаборатории. В небольших залах актёры и режиссёры разрабатывают новые пути и возможности древнего, но бесконечного искусства сцены.


Именно со студий в начале XX в. началось мировое торжество театральных идей к. С. Станиславского, Е. Б. Вахтангова, В. Э. Мейерхольда, М. А. Чехова, А. Я. Таирова, Б. Брехта, А. Арто, Е. Гротовски.

В маленьких залах, зачастую без сцены, актёры играют в непосредственной близости от зрителя практически с глазу на глаз. Ищутся новые выразительные формы актёрского общения и игры.


В разнообразии театральных афиш мы можем увидеть театр импровизаций и театр одного актёра, но в большинстве спектаклей занято много актёров, и произносят они слова, придуманные не ими, а драматургом. Сочинение текста для спектакля — самостоятельное театрально-литературное искусство, называемое драматургией.


Великие реформаторы театра: драматурги Б. Шекспир, Ж.-Б. Мольер, A. П. Чехов и режиссёры К. С. Станиславский, B. Э. Мейерхольд, Б. Брехт


Драматургия (пьеса, инсценировка, либретто) — основа любого сценического произведения.

В каждом областном городе, а не только в наших столицах есть драматические театры и очень хорошие актёры, интересные режиссёры, талантливые художники. При этом никогда не забываются молодёжь и дети: в нашей стране много театров юного зрителя и кукольных театров, в которых играют как для маленьких, так и для взрослых.


Московский Художественный театр имени А. П. Чехова (МХТ). На его сцене начала свою жизнь современная драматургия и театр XX века.

Пьеса отличается от других литературных жанров тем, что автор пишет в ней только диалог — текст, который на сцене произносят актёры.

Пьеса — основа творчества театрального художника. Вместе с режиссёром и актёрами он придаёт сценическую жизнь и зримый облик каждому слову пьесы. Образность и замысел драматурга находят воплощение в стиле и характере оформления спектакля.


Памятник великому русскому драматургу А. Н. Островскому у Малого театра в Москве

Истинная сценическая жизнь спектакля берёт начало от слова и мысли драматурга, но воплощается в паузе и движении актёров, расположении вещей на сцене, характере освещения.


Русский театр и его достижения — гордость нашей страны. Станиславский, Мейерхольд, Михаил Чехов, Шаляпин, Уланова, Плисецкая — эти имена известны всему миру.


Самый первый русский драматический театр, носящий сейчас имя своего создателя — актёра Фёдора Волкова, был основан в 1750 г. в Ярославле.

За рубежом режиссёр часто собирает актёров для создания одного спектакля. Арендуется театральная площадка, и спектакль играется каждый вечер, пока на него ходит публика. Такой тип театра называется антреприза. Существует он и у нас. Однако мировую славу снискал русский репертуарный театр, т. е. театр, у которого всегда в афише есть несколько спектаклей, играющихся в определённой очерёдности (репертуар), в репертуарном театре существуют постоянная актёрская труппа, режиссёры и художники. Из старых русских театров наиболее знамениты Большой театр и Малый театр в Москве, Московский художественный театр; Мариинский театр и Александрийский театр, Малый драматический — театр Европы и Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге.


Неповторимость театра — в непосредственной игре и живом общении. Поэтому важно не только слушать учителя, но и самим выполнять сценические задания.

Задание

Учебно-исследовательское

  1. Какие виды искусства и почему называются синтетическими? В чём различия между спектаклем и фильмом?
  2. Кто и как участвует в коллективном творчестве по созданию спектакля?
  3. Какие существуют жанры спектаклей и кинофильмов?

Работа над спектаклем (как и над фильмом) начинается с формирования творческой группы и выбора драматургического материала (пьесы, инсценировки сказки, рассказа или небольшого сюжета собственного сочинения).


Жест — язык выразительности в скульптуре и на сцене

В основе творчества художника лежит раскрытие содержания пьесы и замысла режиссёра. Они вместе решают: про что будет спектакль, т. е. каков его смысл, и что хотим сказать зрителю своей постановкой, какова её сверхзадача. Затем определяются творческие задачи художника и актёров: где происходит действие спектакля и как оно должно выглядеть на сцене. Также решается, что и зачем играют актёры в каждой сцене, т. е. какова их линия действия в спектакле или этюде.


Задание

Презентация к уроку изобразительного искусства для учащихся 8 класса "Роль изображения в синтетических искусствах. Изображение в теате и кино" Презентация содержит видеоматериалы - отрывки жанров театрального искусства (балет, опера и т.д.) и киноискусства (мультфильм, научно-популярный фильм, документальный фильм и т.д.)

ВложениеРазмер
izobrazhenie_v_teatre_i_kino.ppt 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Роль изображения в синтетических искусствах. Изображение в театре и кино.

Синтетические искусства - это такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качественно новое и единое эстетическое целое.

В отличие от живописи, театр и кино не создаются одним человеком, это коллективное творчество, т.е. сотворчество. Спектакль и фильм – это неразрывное авторство многих, когда замысел одного развивается другим и воплощается третьим. Изобразительный, точнее, визуальный облик спектакля , его художественное решение – дело не только одного художника. В театре, как и в кино, эту задачу вместе с ним решают режиссер, оператор, актеры, осветители и целые цеха.

Актер - это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах. Миз̀ансце́на (фр. mise en scène — размещение на сцене) — расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля (или съёмок).

Жанры театрального искусства Театр – зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств – литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и др.

Балет - это музыкально-театральный жанр, в котором тесно переплелись несколько видов искусств. Так, музыка, танец, живопись, драматическое и изобразительное искусство объединяются между собой, выстраивая слаженный спектакль, разворачивающийся перед публикой на театральной сцене.

Отрывок из балета «Щелкунчик

Опере́тта ( итал. operetta , дословно маленькая опера ) — театральное представление, в котором отдельныемузыкальные номера чередуются с диалогами без музыки.

Виды театрального искусства

Мюзикл (англ. Musical от music – музыка) – это музыкальный жанр. Здесь важная роль отводиться хореографии (отличается особой отточенностью актёрских действий), также составляющими элементами данного жанра является: музыка, песня, диалог. Данный жанр очень сложный в плане постановки и при этом весьма дорогой (за счёт спецэффектов).

Кино отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Кино называют синтетическим искусством, что подразумевает соединение в фильме элементов литературы и многих других искусств — театра, музыки, живописи, архитектуры, балета и т. д. Речь идет не о механическом соединении разнородных художественных средств. В результате синтеза традиционных искусств рождается произведение нового типа искусства — фильм. Все фильмы можно разделить на четыре основных вида. Первый вид — художественный, или игровой, фильм. Второй — документальное кино . Третий — научно-популярное кино , включающее и учебное кино . Наконец, четвертый вид — мультипликационное кино .

Сочинение текста для спектакля – самостоятельное театрально-литературное искусство, называемое драматургией . Драматургия (пьеса, инсценировка, либретто) – основа любого сценического произведения. Драматурги́я — теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образная концепция такого произведения. Главная роль в театре и кино принадлежит режиссеру . Ему принадлежит организация действия на сцене и решение визуального образа спектакля (картины) в целом. В общей идее, предложенной режиссером, обледенены актеры, художник и композитор. Режиссёр — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады

Во Не расчлененное на отдельные виды искусство, получило название
А) синкретическое
Б) временное
В) синтетическое
Г Во К синтетическим видам искусств относятся
А. Театр
Б. Музыка
В. Танец
Г. Эстрадное искусство
Д. Кино
Е. Литература
Ж. Цирк

Во Жанры сценического искусства
А) портрет, пейзаж, натюрморт
Б) балет, мюзикл, опера, шоу
В) живопись, скульптура, графика

Во Самостоятельное театрально-литературное искусство (сочинение текста для спектакля)
А) пьеса
Б) режиссура
В) драматургия
Г) монолог

Во Сценическая площадка, находящаяся внизу и окруженная возвышающимися один за другим зрительными рядами, носит название
А) ярусный театр
Б) амфитеатр
В) театр
Г) партерный театр

Во Театральный художник
А) режиссер
Б) дизайнер
В) сценарист
Г) сценограф

Во Единственный вид сценическое искусства, где роль художника первостепенна, ибо главное действующие лицо, творение его рук
А) Драматический театр
Б) Кукольный театр
В) Театр сатиры и юмора

Во Главное в искусстве фотография
А)Правильно обращаться с фотокамерой
Б)Умение выхватить мгновение жизни и запечатлеть его
В)Соблюдать правила съемки позирующих перед камерой

Во Какой свет используется в фотонатюрморте
А)Естественный
Б)Природный
В)Постановочный

Во Последовательное соединение отдельных фрагментов снимаемого фильма называется
А) кадрирование
Б) монтаж
В) хронометраж
Г) склейка

Во В каком году был запатентован кинескоп
А)1929г.
Б)1906-1920г.
В)1895г.

Во Создатель отечественного телевидения
А) А. Ханжонков
Б) Братья Люмер
В) Зворыкин В. К

Во Этот термин пришел в теле практику из журналистики, и обозначает краткое экранное повествование о каком либо событии
А) репортаж
Б) сюжет
В) очерк
Г) интервью

Во К новым формам выражения, называемыми актуальным искусством, относятся
А) флэшмобы
Б) граффити
В) фотография
Г) клипы
Д) перформансы

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Ответ

+

1) константы бытия, его фундаментальные свойства. Это природные начала, как хаос и космос, жизнь и смерть и т.д.
2) я считаю, что нет. Потому что древние люди как ты наверняка знаешь, не играли на каких либо музыкальных инструментах. Они рисовали наскальные рисунки. Значит искусство рисования появилось раньше музыки, а значит искусство рисовать древнее.
3) мода есть во всем, всегда и везде. У разных социальных и возрастных групп, мода будет своя.
Пока что дам три ответа, но сейчас Напишу остальные;)

Ответ

+

1). Ну, конечно - любви, жизни и смерти. Эти темы извечно волнуют в жизни. Что самое главное? Жизнь и смерть, а что в жизни главное? Любовь - вечная движущая сила жизни. В общем - наговорить можно много. Направление - такое.
2). "Сначала был ритм". Гораздо позднее появилось музыкальное (вокальное) сопровождение ритма - ну, около костра, ритуальные пения, даже не пения сначала, а возгласы, просто звуки под ритм.Музыка как таковая, извлекаемая из музыкальных инструментов - появилась гораздо позже. А первым проявлением искусства считают живопись - наскальные рисунки.
3). Конечно. Это даже не мода как таковая, а отражение действительности.
4). Потому, что музыка, как и любое искусство воплощает, развивает и доносит до нас все извечные темы - см. пункт № 1.
5).Ну, старинные - не значит старые. Это люди. живущие традициями. Например - Болконский из "Войны и мира", Иван Субботин из "Вечного зова". Мудрость их заключается как раз в обращении к традиции. к истокам и т.п.
6). Это не темы искусства, это извечные жанры искусства, ну, или вечный источник искусства. Они затрагивают и воплощают в себе вечные темы человечества, сам источник их - народ.
7). Ну, это слишком объемный вопрос.
Так. если коротко: обстоятельства создания - хорошо известны. Р-К первый раз прочитал сказку как только она появилась в печати - в 1874 году. Поначалу - не понравилась. Вернулся к ней в 1879-1880 г.г. - как бы прозрел и увидел всю красоту. Отправился в Москву, встретился с Островским. Потом уехал в деревню Стилёво, там птицы, колорит. быт и т.п. В общем - одно вдохновение. Писал оперу очень быстро с 01.06 окончание - 12.08. Ещё полгода - инструментовка оперы и прьемьера на сцене Мариинке 10 февраля.

Читайте также: