Самоотверженная любовь сочинение егэ по тексту паустовского

Обновлено: 04.07.2024

Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север. В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица.

Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север. В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица.

Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя. Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживать за раненым. Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичья любовь. Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил.

У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий.
Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. Перед отъездом он пришёл без приглашения в избу к Насте поблагодарить её за заботу и принёс ей подарки. Настя приняла их.

Балашов впервые попал на Север. Он не знал местных обычаев. Балашов не знал, что мужчина, который пришёл без зова в избу к девушке и принёс ей подарок, считается, если подарок принят, её женихом. Так на Севере говорят о любви.

Настя робко спросила Балашова, когда же он вернётся из Ленинграда.

Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернётся очень скоро.

Балашов уехал. Настя ждала его. Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. По деревне шептались, что жених её обманул. Но Настя не верила этому: она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье.

Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова.

Ночью она ушла из деревушки. Через два дня девушка дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова.

Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. 0на с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашов на фронте. Настя узнала, что Балашов был женат. Значит, он обманул её, посмеялся над её любовью.

Настя убежала. Она шла в отчаянии по величественному городу, превращённому в вооружённый лагерь, и вышла к Неве. Вот здесь, в этой чёрной воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви.

Настя поправила тяжёлые косы и поставила ногу на завиток перил. Вдруг кто-то схватил её за руку. Настя обернулась. Позади стоял худой человек с полотёрными щётками под мышкой. Он покачал головой и сказал:

В такое время что задумала, дура!

Человек этот — полотёр Трофимов — увёл Настю к себе и передал с рук на руки своей жене-лифтёрше, женщине шумной и решительной.

Трофимовы приютили Настю. Она долго болела. От лифтёрши Настя впервые услышала, что Балашов ни в чём не виноват, что никто не обязан знать их северные обычаи. Настя радовалась, что она не обманута, и всё ещё надеялась увидеть Балашова.

Весной Настю отправили на фронт. Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём.

На фронте Настя встретила полотёра, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека. Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты.

Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих любимых. У каждого были они в мирной жизни, и каждый берёг в душе память о них. Рассказывая друг другу о девушке-северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения.

Слух о Насте дошёл и до береговой батареи, где служил Балашов. Художник тоже был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви. Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. Откуда он мог знать, что завидует самому себе?

Личная жизнь не удалась Балашову. А вот другим везёт! Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом.
На висках седина.

Случилось так, что Настя нашла наконец батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова: он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива.

Что же было потом?

Потом? — переспросил Руднев. — А потом было то, что бойцы дрались, как одержимые, и мы снесли линию немецкой обороны. Мы подняли её на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи. Я редко видел людей в таком священном, неистовом гневе.

Что Настя! Она отдаёт всю свою заботу раненым. Лучшая сестра на нашем участке фронта.

(По К. Г. Паустовскому*)
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

В чём проявляется сила женской любви? Этим вопросом задается Константин Паустовский в данном тексте.

Позиция автора данного текста проста и понятна: сила женской любви проявляется в том, что ради любимого человека женщина способна преодолеть любые испытания. Люди восхищаются тем, насколько сильно способна любить женщина.

С данной позицией нельзя не согласиться. Тысячи женщин, которые были матерями, женами, дочерями остались дома ждать солдат с фронта. Их любовь, вера в победу, вера в жизнь позволила многим воинам преодолеть препятствия, самоотверженно биться с врагом. Именно о близких и родных думали герои, совершая подвиги на войне: они направляли свои самолеты в колонну вражеских танков, взрывали вместе с собой единственную гранату в тот момент, когда фашисты были близко, не сдавались на допросах, выживали в концлагерях. Сила женской любви безгранична:

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Написал Константин Симонов в легендарном стихотворении. Именно эти слова перекликаются с историей Насти и Балашова. И кто знает, может быть, если бы Балашов узнал, что Настя ищет его, то выжил бы в бою и встретился с девушкой, безгранично любившей его.

Таким образом, в самых жестоких обстоятельствах человеку помогает выжить любовь и верность близких людей.

Известный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский в данном тексте поднимает проблему проявления человеческой самоотверженности. Эта тема довольна актуальна в наши дни.

Во время своих рассуждений над данной проблемой автор рассказывает о художнике Балашове, который уехал на север. Он остановился в одной из деревушек. В этой деревне жила известная в той местности кружевница, которую звали Настя. Один раз во время охоты ее отец случайно выстрелил в Балашова. После этого художника отвели к ним в дом, чтобы вылечить. За ним ухаживала Настя. За это время она успела полюбить Балашова.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Будучи уже в пути, она узнает, что началась война. Прибыв в Ленинград, она отыскала квартиру своего возлюбленного. И в этот самый момент выяснилось, что Балашов был женат. Вся горечь разочарования вынудила Настю прибегнуть к суициду, который, к сожалению, или к счастью, был прерван неким Трофимовым. Он, в свою очередь, был обычным полотером.

Трофимов и его жена приютили у себя Настю. После этого Трофимова отправили на фронт, а Настя стала учиться на медицинских курсах. После прохождения этих курсов она тоже отправилась на фронтовую линию. Слух о том, что некая девушка ищет своего возлюбленного, разошелся по всему фронту.

В конце концов, Настя отыскала Балашова, однако последний был убит за два дня до этого события. Со слов рассказчика мы узнаем об успешном прорыве линии немецкой обороны, а также о том, что Настя была лучшей фронтовой медсестрой.

Константин Георгиевич Паустовский верит в то, что самоотверженный человек остается верным своим убеждениям, чувствам, стремится к своей цели и помогает людям в защите своей родины.

Я поддерживаю позицию автора и считаю, что самоотверженность – это одно из самых важных качеств человека. Это качество проявляется не только в военное, но также и в мирное время. Но стоит отметить, что не каждый готов пойти на самопожертвования ради общего дела.

Итак, подводя итоги, я хотел бы сказать о том, что самоотверженность может проявляться в самых различных ситуациях, но в любой ситуации главное не сдавать своих позиций.

(1)Бабка Ганя была одинокая. (2)Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. (3)Каждую осень он приезжал в отпуск к бабке, привозил ей в подарок гранёные синие стаканы, а для украшения — маленькие, выдутые из стекла самовары, туфельки и цветы. (4)Все эти хитрые безделушки стояли в углу на поставце. (5)Бабка Ганя боялась к ним прикасаться.

(6)Кроме стеклянных игрушек, в избе у бабки Гани жил старый, беззубый рыжий пёс Жек. (7)Весь день он лежал под печкой и так сильно вздыхал, что с пола подымалась пыль.

(8)Однажды она попросила меня написать бумагу в сельский совет. (9)Диктовала сама.

(18) Когда мы писали эту бумагу, Жек сидел у стола и вздыхал — чувствовал, должно быть, что решается его судьба.

(19) На следующее утро я со своим приятелем уехал на лодке на Прорву — глубокую тихую реку. (20)На берегах Прорвы мы провели два дня, ловили рыбу.

(21)На третий день из зарослей шиповника вышел дед Пахом. (22)Мы сели к костру пить чай. (23)3а чаем дед завёл трудный разговор о витаминах.

— (24)Одышка у меня, — сказал дед. — (25)Аптекарь советует тмины потреблять. (26)Настой из шиповника. (27)От него, говорит, происходит долголетняя жизнь. (28)Сварю настой, буду сам пить и бабке Гане снесу: она у нас сплоховала.

(29) Мы тут же свернули палатку, собрались и вернулись в деревню.

(30) На крыльце Ганиной избы нас встретил Жек, и мы поняли, что что-то случилось.

— (31)Вечный спокой, — сказал дед и стащил с головы рваный картуз. — (32)Не поспел я тмины ей приготовить. (33)Душевная, хоть и строгая была старуха, бессребреница.

(34)Внук бабки Гани, Вася, приехал только на десятый день, когда Ганю уже схоронили. (35)Вася приходил каждый день к нам. (36)Это был тихий человек, похожий на мальчика, но с серыми строгими глазами, такими же, как у бабки Гани. (37)Говорил он мало, больше слушал и улыбался.

(38)Я долго не решался расспросить его о стеклянном рояле. (39)3аветная его мечта казалась неосуществимой.

(40)Но как-то в сумерках, когда за окнами густо валил первый снег, а в печах постреливали берёзовые дрова, я наконец спросил его об этом рояле.

— (41)У каждого мастера, — ответил Вася и застенчиво улыбнулся, — лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал. (42)На то он и мастер!

— (44)Разное есть стекло, — сказал он. — (45)Есть грубое, бутылочное и оконное. (46)А есть тонкое, свинцовое стекло. (47)По-нашему оно называется флинтглас, а по-вашему — хрусталь. (48)У него блеск и звон очень чистые. (49)Он играет радугой, как алмаз. (50)Вот из этого хрусталя я и задумал отлить свой рояль.

— (51)Прозрачный? — спросил я. — (52)Об этом-то и разговор, — ответил Вася. — (53)Вы внутрь рояля, конечно, заглядывали и знаете, что устройство в нём сложное. (54)Но, несмотря на то что рояль прозрачный, это устройство только чуть будет видно.

— (56)А потому, что блеск от полировки и хрустальная игра его затмят. (57)Это и нужно, потому что иной человек не может получать от музыки впечатления, ежели видит, как она происходит. (58)Хрусталю я дам слабый дымчатый цвет с золотизной. (59)Только вторые клавиши сделаю из чёрного хрусталя, а так весь рояль будет как снежный. (60)Светиться должен и звенеть. (61)У меня нет воображения рассказать вам, какой это должен быть звон.

(62)Вася уехал в начале зимы. (63)Дни стояли пасмурные, мягкие. (64)В сумерки мы выходили в сад. (65)На снег падали последние листья. (66)Мы говорили о рояле, о том, что прекраснее всего он будет зимой, — сверкающий, поющий так чисто, как поёт вода, позванивая по первому льду.

(67)Он даже снился мне иногда, этот рояль. (68)Он отражал пламя свечей, старинные портреты композиторов, тяжёлые золотые рамы, снег за окнами, серого кота, — он любил сидеть на крышке рояля, — и, наконец, чёрное платье молодой певицы и её опущенную руку. (69)Мне снился перекликающийся по залам, как эхо, голос хрустального рояля.

(70) Я просыпался и чувствовал то чудесное стеснение в сердце, которое всегда возникает при мысли о талантливости народа, его песнях, его великих музыкантах и скромных стекольных мастерах.

(71) Всё гуще падал снег, засыпал могилу бабки Гани. (72)И всё сильнее зима завладевала лесами, нашим садом, всей нашей жизнью.

(73)И вся эта рязанская земля казалась мне теперь особенно милой. (74)3емля, где жили бабка Ганя и дед, где вчерашний деревенский мальчик мечтал о хрустальном рояле и где красные, оставшиеся с осени гроздья рябины пылали среди снежных лесов.

(По К. Г. Паустовскому*)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Примерный круг проблемАвторская позиция
1. Проблема проявления любви к Родине. (Как проявляется любовь к Родине?)1. Любовь к Родине проявляется через любовь к родной природе и к человеку, живущему на родной земле.
2. Проблема понимания предназначения мастера. (Какова главная задача каждого мастера?)2. Главная задача мастера – создать за свою жизнь уникальную вещь, которую до него никто не создавал.
3. Проблема проявления заботы о людях. (В чем проявляется забота о людях?)3. Забота о людях проявляется прежде всего во внимательном отношении к ним, к их потребностям и нуждам, в бескорыстной помощи им.
4. Проблема понимания важности мечты. (Что дает человеку мечта? Почему нужно мечтать?)4. Мечта дарит человеку смысл жизни, движет его к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем.

Пример сочинения ЕГЭ по проблеме №4: Проблема понимания важности мечты

Почему нужно мечтать? Мечта дает нам веру в себя, в свои возможности и способности, она помогает ставить цели в жизни, дарит силы на преодоление всех препятствий, встречающихся на пути к ее исполнению. Проблему понимания важности мечты поднимает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель, классик отечественной литературы Константин Георгиевич Паустовский.

Бабушка Василия Ветрова считала внука талантливым, она до последних дней своей жизни верила в его мечту, знала, что у Васи золотые руки. Старушка даже просила жителей села помочь ему в этом, когда диктовала последнее письмо в сельсовет. Вера бабушки еще больше заставляла внука задумываться о создании хрустального рояля, не позволяла ему забывать и предавать мечту.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, насколько важно мечтать.

Авторская позиция такова: мечта дарит человеку смысл жизни, движет его к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем.

Я полностью согласен с такой точкой зрения. Все мы должны мечтать, чтобы к чему-то стремиться. Мечты вдохновляют, воодушевляют, поднимают настроение. Они преображают нашу жизнь, делают ее ярче, интереснее.

Проблема самопожертвования в годы войны (по тексту В. А. Каверина )

Исходный текст по В. А. Каверину

(1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела.

— (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить.

(4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями.

(7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью.

(10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся.

(15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки.

(17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна!

(19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени.

— (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе.

(21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови…

(25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды.

(28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом:

(31) У Корнева были жена и маленький сын…

(32) Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны…

(По В. А. Каверину*)

Вариант сочинения 1

Какова роль воспоминаний в годы войны? Почему мысли о доме, о близких людях помогают выстоять в годы войны? Этими вопросами задается Вениамин Каверин в данном тексте.

Позиция автора в данном тексте состоит в том, что воспоминания о детстве, о родных и близких людях поддерживают человека в суровые военные годы, придают ему сил.

С данной позицией трудно не согласиться. Сотни, а может быть, и тысячи солдат, вспоминая в промежутках между боями дом и семью понимали, что завтра они могут не вернуться из боя. Но готовность отдать свою жизнь за то, чтобы дети спокойно выросли в мирной обстановке в родной стране придавала им мужества и стойкости. Сколько известно примеров, когда бойцы накрывали собой мины и гранаты, таким образом погибали, но спасали жизнь однополчан. Все знают о подвиге Александра Матросова, закрывшего своим телом немецкий дзот, о подвиге Александра Талалихина, который погиб, направив в воздухе свой самолет на фашистский бомбардировщик. И таких примеров еще тысячи и тысячи, за годы войны звание Героя Советского Союза получили двенадцать тысяч человек, некоторые становились Героями дважды, а то и трижды. Но совершенно ясно и понятно другое, что все подвиги человек совершает ради кого или чего-то, каждого героя поддерживали мысли о доме, воспоминания о чем-то дорогом и близком.

В заключение вспоминаются строки Александра Павлоградского:

Я помню. Я горжусь. И преклоню колено

У мраморной стены… У Вечного Огня…

И многие, как я, склонятся непременно,

Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…

Любовное самопожертвование

Рабское самопожертвование

Поведение человека обусловлено не только тем, плохой он или хороший, но и тем, как к нему относятся окружающие. Непросто отвечать добром на зло, но просто делать добро в ответ, ведь в каждом из нас есть что-то хорошее, пусть иногда спящее глубоко в душе.

Может ли проявленная доброта разбудить в человеке лучшие качества? Такой вопрос задаешь себе, читая отрывок из произведения Л.Чарской. В своём произведении русская писательница ставит проблему понимания силы доброты.

Рассказывая о смелом поступке Матрёши, чья доброта оказалась способна победить злое начало в Малюте Скуратове, автор показывает, как доброе отношение может преобразить человека.

Нельзя не заметить, как эти два эпизода тесно связаны между собой. Они показывают, что добро возвращается добром, и каждый может по достоинству оценить хорошее отношение, как это сделал Малюта Скуратов в ответ на доброту Матрёши.

Я уверена: каждый способен сделать этот мир добрее.

Самопожертвование, связанное с профессией

Вариант 1

Характер человека проявляется в сложные жизненные моменты удивительным образом. Так, Л.А. Чарская в своем тексте поднимает проблему проявления самоотверженности крепостной девушкой.

Таким образом, могу сделать вывод, что действительно самоотверженность человека проявляется в готовности прийти на помощь, жертвуя своими интересами во благо других людей.

Вариант 2

В чем проявляется самоотверженность человека? Каковы ее проявления? Именно на эти проблемные вопросы пытается дать ответ Л. А. Чарская. Писательница, пытаясь разобраться в данной проблеме, повествует о наперснице боярской семьи, спасшей жизнь своим господам. Во времена массовых репрессий, опричнины Ивана Грозного, направленной на разгром знатных старинных родов, царским опричником Малютой Скуратовым было принято решение истощить род Крутоярских.

Писатель обращается к данной проблеме, показывая историю судьбы, цельного характера, способного отдавать все ради счастья других. Соня Мармеладова отправляется за Раскольниковым на каторгу, чтобы разделить его участь. Она обладает “бесконечно ненасытимым состраданием”. Эта девушка была способна на большие жертвы ради близких людей. Также из сострадания к своей семье Соня идет жить “по жёлтому билету” таким образом зарабатывая на хлеб.

Усилить мою точку зрения мне также поможет произведение Михаила Горького ”Старуха Изергиль”. В рассказе мы встречаемся с романтическим героем Данко, призывающим победить тьму и пожертвовавший собой ради людей. Лирический герой умер, разорвав себе грудную клетку и достав оттуда свое сердце, держа его как факел, как символ выхода человека из безысходного положения. Таким образом, способность подчинить свои интересы, душу, разум, и даже физическое тело, жертвование себя во благо других — подлинная самоотверженность.

Вариант 3

Лишь преданность друзей — сокровище владык,

Оно прекраснее, чем все богатства мира, — считал Пьер де Ронсар. ….

Также в данном тексте говорит о покорном и верном отношении слуг к хозяевам и поднимает проблему преданности людям.

Одной из самых преданных служанок хозяевам оказалась. Матреша, чтобы дать возможность своим господам скрыться, помогает боярыне с дочерью собраться и уехать, а себя выдает за их дочь Уленьку. Верная служанка искренне защищает хозяев и делает практически невозможное. Самоотверженный поступок Матреши состоял и в том, она смогла расположить к себе грозного Малюту Скуратова. Впоследствии он освободил ее хозяина из темницы.

В жизни можно найти большое количество примеров того, что семья ради здоровья одного из ее членов жертвует всем: временем, деньгами, жильем. Представьте себе горе матери, ребенок которой болен раком. Чтобы дитя выздоровело, родители порой продают собственное жилье и оплачивают лечение ребенка. В большинстве случаев семья выигрывает, ей удается вырвать жизнь ребенка из цепких лап смерти. И тогда жизнь продолжается, пусть теперь она сложная, бедная, но члены семьи остаются вместе.

Таким образом, преданность и умение жертвовать собой ради ближнего – это великая сила.

Вариант 4

В современном мире большинство людей забывает о том, в чем проявляется самоотверженность. Многие не задумываются над данным вопросом, считая, что им это не нужно. Автор данного текста, русская детская писательница и актриса Л. А. Чарская, поднимает проблему проявления самоотверженности.

Такое завершение помогает осознать, что только самоотверженный человек идет против собственных желаний и интересов. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что самоотверженность является важной составляющей в жизни человека. Л. А. Чарская убеждена, что самоотверженность проявляется в поступках, например, помощь близким людям. Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что самоотверженным человеком можно называть того, кто рискует своими интересами ради спасения других. В настоящее время можно наблюдать, как люди с легкостью забывают о данном качестве, считая, что они всегда в безопасности. Свою точку зрения докажу примером из литературы.

Самопожертвование ради людей

Автор: Александра Давыдова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Исходный текст Л.А. Чарской

(З)Самой весёлой и изобретательной была любимая наперсница боярышни — черноокая Матрёша, которая, забавно переваливаясь с ноги на ногу, стала изображать Мишку Топтыгина, отправляющегося за мёдом на пчельник. (4)Развеселилась даже сама боярыня. (5)Впервые за долгие месяцы улыбнулась она нынче, впервые отлегло от сердца и прояснилось в душе её после бесконечных тревог и волнений.

(10)Вдруг сквозь громкий хор затейниц-девушек послышался стук у ворот, сильный,

настойчивый, и белее стены белёной появился на пороге молодой холоп.

— (11)Боярыня-матушка! (12)Спасайтесь! (13)Хозяина нашего в тюрьму бросили!

(14) А сейчас за тобой и боярышней поганые опричники сюда явятся с самим злодеем

Малютою во главе!

(15) Грозное известие сразило всех, лишило силы двигаться, соображать, слово единое молвить. (16)Одна Матрёша, не растерявшаяся изо всех находившихся в тереме женщин, бросилась к укладке, в которой находилось верхнее платье боярыни, вытащила оттуда тяжёлый кафтан и надела его на плечи госпоже. (17)Потом так же ловко и живо закутала и боярышню и повела их с няней Степанидою и двумя другими сенными девушками из терема в сени, а оттуда на задний двор, где уже слышалось ржанье и фырканье нетерпеливых коней. (18)Едва лишь успела усадить в кибитку своих хозяек Матрёша и вернуться обратно в терем, как услышала громкие голоса и могучие удары кнутовищ и здоровенных кулаков в бревенчатые ворота.

(19) Быстро бросилась она в соседнюю горницу и появилась вскоре на пороге терема

в наряде и драгоценных украшениях боярышни Уленьки.

— (20)Слушайте же, девоньки, выдавайте меня все за хозяюшку нашу, светика

нашего — боярышню, чтобы истинный след их замести, чтобы дать укрыться

без помехи нашим голубушкам.

(21) С дикими гиканьями, свистками ворвались опричники во двор бояр Крутоярских.

— (23)Ты кто такая? — крикнул он поднявшейся навстречу ему Матрёше, пышный наряд и красивое личико которой сразу привлекли его внимание.

— (24)3дравствуй, боярин, — с низким поклоном и приветливой улыбкой отвечала она.

— (25)Я боярышня Ульяна Крутоярская. (26)Рады-радёхоньки тебе, гость дорогой.

(27) Чем потчевать тебя велишь-прикажешь? (28)Матушка моя боярыня, вишь, обмерла, лежит у себя в тереме, так позволь мне тебя встретить всем тем, чего твоя душенька пожелает.

(29) Злодей Малюта опешил, услышав такие слова, что-то дрогнуло в ожесточённом

сердце Малюты. (30)Но совсем уж растаял Малюта, когда девушка предложила ему потешить его и примчавшихся с ним опричников пляской.

(31) 0на особенно хорошо плясала в тот вечер, так хорошо, что Малюта не выдержал

и сказал, опуская ей на плечо свою тяжёлую волосатую руку:

— Ну, хозяюшка, ставь свечу пудовую празднику Рождества Христова. (32)Никто меня из крамольников среди бояр не встречал так доселе. (33)А за это, боярышня, вызволю я твоего отца, упрошу надёжу-государя его помиловать. (34)Благодари Бога, девушка, что наградил он тебя такой весёлой да ласковой душой.

(35) Малюта сдержал своё слово, данное в праздник Рождества Христова. (З6)Боярина

Крутоярского выпустили из тюрьмы, сослали только в дальнюю вотчину. (37)Боярыня с боярышней Уленькой отправились с ним в ссылку. (38)Нечего и говорить, что верная Матрёша, спасшая своих господ, поехала туда же вместе с ними и не раз скрашивала им тяжёлые дни весёлой шуткой да звонкой песней.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1) Чего нам так не хватает?

(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28)Мера эта − смерть.

(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

Любовь доброта,забота. Что значат эти понятия?Нужны ли они человеку?На эти вопросы ищет ответы А.А.Лиханов в своём тексте,поднимая проблему нехватки любви и заботы в современном мире.
Расматривая данную проблему,автор приводит в пример известную ему книгу Я.Корчака "Как любить ребёнка".По мнению Лиханова,эта книга-это "манифест гуманизма".Оказывается,"толстокожие люли" очень часто ощущают себя одними в этом мире,ведь не получают от окружающих людей любви и поддержки.Однако,прежде чем требовать такого отношения от людей, нужно и самому стать добрым и заботливым.Ведь,таким образом, каждому "воздаётся по заслугам".Конкретизируя данную мысль,А.А.Лиханов подчёркивает:грубость и неотзывчивость отталкивает, поэтому важно вовремя "спохватиться" и изменить собственное отношение,устремившись к добру,"чистому истоку",делающему нас духовно богаче.
Авторская позиция такова:со временем люди становятся чёрствыми друг другу,не проявляют никаких чувств и тоже самое безразличие получают в ответ.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю,что каждый из нас должен проявлять любовь,заботу,сострадание, иначе мир без этого станет тусклым.
Хорошим примером проблемы нехватки любви и заботы становится рассказ К.Паустовского " Телеграмма".Главная героиня Настя живёт в городе и редко вспоминает о своей пожилой матери.Она не чувствует потребности в заботе о ней,за что в последующем и несёт наказание всю жизнь. Отправленную ей телеграмму о болезни матери Настя читает слишком поздно. Героиня смогла навестить мать теперь уже только на кладбище.А ведь близкие люди-это самое дорогое,что у нас есть!Их нужно любить,о них нужно заботиться!
Таким образом, каждый человек должен задуматься о том,как же он ведёт себя по отношению к близким людям.Нужно стараться проявлять любовь,заботу, сострадание, доброту и все лучшие эмоции!

Дарина, здравствуйте! Вы написали неплохое сочинение, сформулировав проблемный вопрос и попав при этом в ключевые слова. Но допустили серьезную логическую ошибку: этих вопросов оказалось два! А теперь сопоставьте их с ответом. Какому из двух вопросов он соответствует? А ведь именно ответ и призван озвучить авторскую позицию!

Любовь доброта,забота. Что значат эти понятия ? Нужны ли они человеку?

Что важнее: ПОНЯТИЯ о любви и доброте или САМИ ЭТИ КАЧЕСТВА? Местоимение ОНИ относит нас к ПОНЯТИЯМ. Логически неверное суждение из-за речевой ошибки.

Авторская позиция такова:со временем люди становятся чёрствыми друг другу,не проявляют никаких чувств и тоже самое безразличие получают в ответ.

Формулировка позиции автора соответствует вопросу "К чему приводит нелюбовь, отсутствие доброты в отношениях?"
Предложенное же вами высказывание ни на один из поставленных вопросов не отвечает. Ваше положение спасла утвердительная формулировка проблемы - только поэтому по К1 вы получите 1 балл.

И самая ценная часть сочинения - примеры и комментарии к ним - у вас недостаточно развита.
Я вижу один пример и комментарий к нему, правда, совсем несвязанный логически.

По мнению Лиханова,эта книга-это "манифест гуманизма".Оказывается,"толстокожие люли" очень часто ощущают себя одними в этом мире,ведь не получают от окружающих людей любви и поддержки.Однако,прежде чем требовать такого отношения от людей, нужно и самому стать добрым и заботливым.

А в чем состоит гуманизм этой книги? Из комментария это абсолютно непонятно. Логики нет.
Пожалуйста, называйте автора по имени и отчеству или пишите его инициалы. Иначе по этике потеряете 0,5 балла.
Два примера должны быть взяты из разных частей текста - вы же комментируете предпоследний абзац. Кроме того, следует разделять примеры с комментариями к ним, то есть таких абзацев должно быть два. Отдельно - связь примеров и ее анализ. Если вы затрудняетесь найти две важные точки для того, чтобы показать развитие авторской мысли, попробуйте изменить проблемный вопрос!
Что значит привести примеры из текста и прокомментировать их? Это значит проследить логику движения авторской мысли к ответу на вопрос, которым он задается. Альберт Лиханов приходит к осознанию необходимости любви и доброты через анализ отношений современных родителей к детям.
Свою точку зрения вы обосновали достаточно развёрнуто.

Теперь об ошибках.

На эти вопросы ищет ответы А.А.Лиханов в своём тексте,поднимая проблему нехватки любви и заботы в современном мире.
Расматривая данную проблему,автор приводит в пример известную ему книгу Я.Корчака "Как любить ребёнка".
По мнению Лиханова, эта книга- это "манифест гуманизма".
Оказывается,"толстокожие люли " очень часто ощущают себя одними в этом мире,ведь не получают от окружающих людей любви и поддержки.
Конкретизируя данную мысль,А.А.Лиханов подчёркивает:грубость и неотзывчивость отталкива ет , поэтому важно вовремя "спохватиться" и изменить собственное отношение,устремившись к добру,"чистому истоку",делающему нас духовно богаче.
Авторская позиция такова:со временем люди становятся чёрствыми друг другу ,не проявляют никаких чувств и тоже самое безразличие получают в ответ.

Речевая недостаточность: чёрствыми ПО ОТНОШЕНИЮ друг к другу. РЕЧЕВАЯ
ТО же - указательное местоимение с частицей пишется раздельно - ОРФОГР

Нужно стараться проявлять любовь,заботу, сострадание, доброту и все лучшие эмоции !

Любовь, забота, доброта - это не эмоции, а чувства. РЕЧЕВАЯ

Речь - 5
Орф - 2
Грамм - 1
Пункт - 0

Дарина! Прорабатывайте тщательнее комментарии, пытайтесь увидеть логику движения мысли автора. И оформляйте каждый пример и комментарий отдельным абзацем, а также выделяйте в абзац связь примеров и её анализ. Удачи вам!

Читайте также: