Салют уже глушат двойные рамы городской шум голоса в комнате сочинение

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту М.Л. Москвиной по проблеме познания тайны творчества.

(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах,, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников.(3) Он был худ и бледен, и близорук. (4)Но из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

(5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию. (6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

(7)В игре его всегда присутствовала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии.(8) И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали огонь невыносимого накала.

(9)Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, - чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

(12)Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у нее там внутри, откуда льются эти божественные звуки.

(13)Зюся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щелкнув замочком, он поднял крышку - на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потемки, снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)Зюся почувствовал себя Алладином, завладевшим волшебной лампой.(17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)Зюся начал раскручивать колки - струны жалобно пискнули и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом пришлось повозиться, но он справился.

(22)Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. (23)Легкое, как перышко, - тут и ребенку ясно: столь невесомая коробочка могла быть только пустой. (24)Но Зюся еще надеялся - вдруг это устройство, откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. (25)Острием ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной дощечки. (26)Внутри было пусто.

(27)Живой чистоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым, как серебро, мягким и теплым тембром, силой и блеском.

(28)Зюся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на полотенце и подумал:

- Пораньше встану, возьму клей и склею.

(31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

- Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя…

(32)Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому, заламывая руки:

- Кто это сделал. (33)Где он, злой вандал, подайте сюда этого дикаря, я вытряхну из него душу.

(34)Зюся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

- (35)Ты. – обескураженно воскликнул Шлома. – (36)Ты. (37)Мой возлюбленный Зюся? (38)Зарезал! (39)Без ножа зарезал. – он обхватил голову руками и заплакал.

(40)Зачем? – стонал Шлома. – (41)Ты можешь мне объяснить? (42)Зачем?

(43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, - чуть слышно лепетал Зюся. – (44)Откуда берутся все эти звуки… (45)Подумал, открою и увижу механизм с дудочкой и колокольчиками…

- (46)Какой же ты болван, Зюся, - проговорил Шлома изумлённо. – (47)Ты разве не видел? (48)Это поют ангелы небесные.

(По М. Л. Москвиной)

В чём заключается волшебная сила искусства? Почему она владеет человеком, пробуждает в нём волнение, радость, грусть? М.Л. Москвина поднимает проблему познания тайны творчества.

Писательница далее повествует о том, что Зюся, сын Шломы, пытался своим детским умом понять, что же спрятано в недрах скрипки, что помогает его отцу извлекать божественные звуки. Любознательный мальчик разобрал инструмент, думая, что там спрятана коробочка с чудесными мелодиями. Его поразили одновременно радость и ужас – страх от содеянного и счастье понимания, что это благодаря его любимому отцу, за которым он постоянно ходил по пятам, наслаждаясь дивной музыкой, скрипка поёт и плачет, волнует и зовёт за собой. С помощью этих двух примеров М.Л. Москвина открывает тайну воздействия музыки на человека: инструмент мёртв, пока его не коснётся рука мастера, играющего на нём своим сердцем.

Автор считает, что тайна искусства заключена во вдохновении истинного мастера, который способен зажечь огонь в душах людей.

Артём Олейников

Эльмира Айдемирова

Валерия Смирнова

Юля Минчин

22 балла. минус один за точность и выразительность речи и стиль что ли. по тексту курочкина

Вероника Марченко

У меня сочинение на 16, но согласитесь, что оно не намного хуже, чем ваши на 22-24 балла.

Кирилл Николаев

Быков "Горе от ума"
22/24
Соблюдение пунктуационных норм 2/3 и Соблюдение языковых норм 1/2

Анастасия Коржавина

Вероника Соснова

24 балла
Надеюсь,кому нибудь поможет
Горький ,про книги

Ника Зорина

Никита Молдованов

Кирилл Кофанов

Ира Стрельникова

Николай Макарчук

Анатолий Эксоев

Екатерина Солнышкова

Андрей Наумов

Дарья Ломаш

Вероника, по каким критериям снизили? Да, слог у вас хороший, читать приятно. Но и фактические ошибки есть, и нарушение языковых норм тоже присутствует. (И это я лишь при единичном не слишком внимательном прочтении увидела, а проверяющие-таки не глупые люди, и работы проверяются дважды).

Вероника Марченко

Дарья Ломаш

😅

Вероника, Рыбак не покончил жизнь самоубийством, не смог. И мой учитель говорил, что всё же "приятелями" Рыбака и Сотникова назвать нельзя. Но у вас по этому критерию как раз все хорошо
Я бы не сказала, что учитель всегда адекватно может оценить, потому как он уже привык, знает, что человек имеет в виду. Мнение со стороны знатоков, назовём их так, все же отражает лучше реальное положение дел.
Не пробовали апелляцию подавать?

Вероника Марченко

Дарья, будем подавать. думаю, что за 5 критерий сняли 2 балла несправедливо. с логикой и абзацами у меня всё в порядке

(1)Было это в декабре 1944 года. (2)В воздухе уже веяло весной — благостной весной Победы.

(8)Но война ещё шла. (9)Фронт жил своей огромной, беспощадной, несмолкаемой жизнью.

(10)В тот декабрьский вечер я подошёл к небольшой словацкой деревушке, в которой находились разведчики. (11)Разведчиков я разыскал быстро. (12)Они собрались в блиндаже у радиоприёмника.

(13)На мой приход они не обратили внимания — только кое-кто мельком оглянулся, кивнул и снова повернул голову к приёмнику, из которого лилась музыка. (14)Возвышенная, чистая, полная мудрого спокойствия и мирной тишины.

(15)Адажио Девятой симфонии Бетховена.

— (16)Откуда передают? — спросил я.

— (17)Из Берлина, — отозвался от приёмника Лёша-радист.

(18)На нас прикрикнули:

— (19)Тише вы там. (20)Дайте послушать.

(21)Эти простые ребята, волею судеб живущие среди пушек, а не среди лир, не могли оторваться от бетховенской музыки. (22)Они слышали её, наверное, впервые в жизни. (23)Но она наверняка западала им в душу на всю жизнь. (24)Великая музыка пела о счастье, когда вокруг бесновалось горе. (25)Обращённая в грядущее, она, казалось, приближала его, стремясь неумолчным, широким и мощным потоком вперед, туда, где в туманной дали, разрывая суровую мглу горестей, уже все ярче вспыхивали зарницы грядущего счастья.

(26)Вдруг раздался взрыв. (27)Оглушительный и свирепый, он ошеломил нас своей внезапностью и жестоким несоответствием доброй музыке, по-прежнему продолжавшей струиться из приёмника.

(28)8а первым ударом последовал второй. (29)Ещё более угрожающий.

(30)Третий снаряд разорвался совсем рядом.

(31)Все, кто сидел или стоял, бросились на пол. (32)Музыка смолкла.

(33)Да если бы она и звучала, все равно ничего нельзя было расслышать: так сильны, близки и часты были разрывы.

(34)Время от времени обстрел стихал, чтобы через минуту вновь взбушеваться ужасающим грохотом.

(35)Сколько все это длилось, трудно сказать. (36)И лишь только жизнь вошла в свою колею, раздались голоса.

— (37)Давай радио. (38)Налаживай обратно музыку.

(39)Вскоре приёмник заработал вновь. (40)И мы опять услышали Девятую симфонию. (41)Теперь уже финал её.

(42)Ликуя и радуясь, хор торжественно призывал:

В поцелуе слейся, свет!

(44)И хотя почти никто не разбирал слов чужого, непонятного, а для некоторых, ослеплённых войной, даже ненавистного языка, смысл того, о чем пелось, для всех был ясен. (45)Его несла музыка — всесильная, ибо для звуков нет словесных препон и границ.

(46)Сквозь неумолимую чреду годов и десятилетий, сквозь надолбы и завалы ненависти, страха и унижения, через траншеи и руины фронтов, сквозь колючую проволоку и рвы концлагерей, сквозь решётки зловонных гестаповских подвалов и камеры пыток, из самого логова фашистского зверя, уже близкого к издыханию, прорвалась эта прекрасная музыка.

(47)Могучий голос Бетховена, перекрывая зловещий рык войны, торопил победу света над тьмой, торжество человечности, свободы, радости и счастья.

(48)В недобрую пору разгул

Какую роль играет музыка в жизни человека? Над этим заставляет задуматься автор текста.
Писатель рассказывает о том, какое впечатление на простых советских солдат оказала великая музыка Бетховена. Они настолько были очарованы ею, что даже не обратили внимания на вошедшего. И бомбежка не помешала им потом снова наладить радио. Сам автор тоже показывает свое восхищение Бетховеном, называя его голос могучим, музыку - прекрасной.
Автор подводит нас к мысли о том, что музыка способна пробудить в человеке самые добрые чувства, самые гуманные стремления, способна победить тьму.
Я согласна с писателем. Действительно, музыка, особенно классическая, воздействует положительно на человеческую душу, очищает ее от злобы и ненависти. Музыка - великое орудие созидания.
В художественной литературе немало этому примеров. В повести А. Куприна "Гранатовый браслет" мы видим, как под воздействием сонаты Бетховена просыпается душа Веры, героини повести. У холодной и сдержанной аристократки- страстное и ранимое сердце, поэтому Вера, слушая музыку и вспоминая влюбленного в нее человека, плачет.
В рассказе В. Астафьева "Далекая и близкая сказка" главный герой испытывает потрясение, услышав полонез Огинского. Эта музыка была спасением и напоминанием о потерянной, но не забытой родине для Васи-поляка.
Конечно, музыка играет очень важную роль в нашей жизни. Но самое главное, чтобы она несла в себе светлое, облагораживающее начало, чтобы делала нас лучше.


Сегодня многие жители Белгородской области покинули свои дома, чтобы оказаться подальше от мест военных действий, другие, напротив, уверены, что угрозы для них пока нет, и поэтому не планируют покидать пределы региона. Местные власти пока не торопятся вводить режим чрезвычайной ситуации, несмотря на то что из-за разрыва снарядов в течение дня частично разрушилось несколько домов.

Сама она предполагает, что во двор к ней прилетели только осколки снаряда: после взрыва она обнаружила на территории своего участка искореженные металлические предметы.

Несмотря на эти события, семья Ганченко не собирается эвакуироваться из Белгорода. Муж Светланы Василий рассказал, что в случае опасности они собираются прятаться в подвале вместе с собакой.

На протяжении всего дня над Белгородом кружат военные вертолеты, впрочем, их видели здесь еще несколько дней назад. До 2 марта в Белгороде, как и в других городах на юге России, закрыт аэропорт – покинуть город можно на поезде или на машине. Однако и с этим не все так просто: перед заправками выстраиваются большие очереди из автомобилей.

Тем не менее массовую эвакуацию людей власти не проводят. На сайте администрации опубликовано только обращение губернатора области Вячеслава Гладкова. Он сообщает, что полиция и МЧС будут работать в регионе в усиленном режиме. В некоторых районах области, которые находятся в непосредственной близости от украинской границы, закрыли школы и детские сады. Мобилизацию населения, как сообщили в администрации региона, военный комиссариат проводить не планирует.

Глава региона специально обратился к жителям Белгородской области с просьбой воздержаться от необдуманных трат и не скупать продукты в магазинах. Однако сами белгородцы в социальных сетях советуются, что сейчас выгоднее покупать – гречку или макароны. Горожан также интересует вопрос, где они смогут спрятаться в случае опасности. Дело в том, что жители не в курсе, есть ли в Белгороде бомбоубежища. В остальном город живет своей обычной жизнью. Люди, как обычно, пошли утром на работу, все предприятия функционируют, коммунальные службы продолжают убирать улицы.

Читайте также: