С ю жуковский первые предвестники весны сочинение
Обновлено: 05.07.2024
Анализ стихотворения — Приход весны. Русский язык и литература
В этом времени года автор для себя находит вдохновение. Пробуждение всего вокруг дает ему прилив жизненных сил.
Особенности весны связаны с долгожданным прилетом голосистого ее предвестника — жаворонка, ласковым теплым дождем, звуками, доносящимися со стороны рощи.
Весна пробуждает в природе все живое и неживое. Она волшебным образом действует на состояние человека. Автор дает понять, что не нужны сложные фразы, подробные описания для того, чтобы передать то, какое место занимает весна в его сердце.
Сочинение Анализ стихотворения Приход весны Жуковского
В стихотворении всего шесть строк, но в них столько всего описано, счастье переплетается с радостью и душевным спокойствием. Приход весны это всегда волнительно, так же как и рождение. Весной все вокруг оживает, и природа наполняется живыми и яркими событиями, новый виток жизни.
Жуковский описывает, как природа ведет себя весной, здесь и трепет жаворонка, который летит высоко в небе над зеленеющей нивой. Бескрайность полей наполнены красотой зеленых красок, Василий Андреевич попытался раскрыть всю красоту российской природы.
Даже дождь, который пошел в стихотворении Жуковского теплый под которым хочется прогуляться и насладится им. Вода в реках, озерах под весенним солнцем блестит по-новому. Вместе с приходом весны душа писателя оживает и радуется каждому дню и каждому новому явлению в природе.
Весна это новый виток жизни и шанс начать все заново с чистого листа. Весна пробуждает в человеке самые лучшие чувства и положительные качества души. Весной хочется петь танцевать и радовать каждому лепесточку и листочку. Не зря Жуковский описал это время года и вложил в него столько души и радости. Василий Андреевич переведя это стихотворение, хотел передать всю ту красоту природы, которую не все видят.
Каждый человек для себя выбирает в жизни, что ему удобно, но это стихотворение заставляет задуматься о прекрасном. Ведь весна это не только пробуждение природы после долгого сна, но и пора влюбленности, когда сердце замирает.
История создания
Анализ
Цель написания
Очевидно, что цель данного произведения для Жуковского была передача всех чувств, возникших у него в душе во время прихода любимого времени года Александра Сергеевича Пушкина.
Также здесь прослеживается идея патриотизма и любви к родине, так как Василий Андреевич описал природу, характерную только для русских просторных земель. Он раскрыл все дива отечественных лесов: жаворонки, нивы, рощи. Это заставило Жуковского почувствовать невероятный восторг и гордость за собственную родимую землю.
Заключение
Сделав итог, можно смело заявить, что, написав всего лишь 6 строчек, гений переводов смог вместить сразу несколько важнейших для России тем, что присуще только искусным мастерам золотого века нашей литературы.
Другие сочинения:
← Лесной царь ↑ Жуковский Светлана →
Все стихотворения
Станислав Юлианович Жуковский (13 мая 1873, с. Ендриховцы, Гродненская губерния, Российская империя — август 1944, Прушков, Польша) — российский художник белорусско-польского происхождения, один из самых выдающихся пейзажистов конца XIX — первой трети ХХ века.
Бесонная ночь. Светает
Жуковский был сыном польского аристократа, лишенного дворянских прав и выступавшего категорически против того, чтобы его сын получал художественное образование. Однако Станислава поддерживала мать, которая прививала детям любовь к музыке, языкам и рисованию. В 17 лет Жуковский все же поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где стал учеником и верным последователем Исаака Левитана.
Портрет С.П. Жуковской
Ранняя весна. Беседка в парке
Ранняя весна в Литве
Первая жена и друзья художника убеждали его вернуться в Советский Союз, но он предпочел остаться в Варшаве, где его и застало начало Второй Мировой войны и немецкая оккупация. В 1944 году 71-летний Станислав Жуковский был арестован во время подавления Варшавского восстания и погиб в концлагере. Точная дата смерти художника неизвестна, он был похоронен в общей могиле вместе с другими жертвами фашистов. Жуковский не дожил до освобождения Польши всего несколько месяцев. Множество его картин были уничтожены или утеряны.
Перед маскарадом (Портрет жены художника)
Особенности творчества художника Станислава Жуковского:
Cвои пейзажи он писал на пленэре и вообще всегда работал с натуры. В работах Жуковского много света и воздуха, он предпочитал писать яркими, насыщенными красками и использовал импрессионистские приемы, чтобы сделать свои полотна более лиричными. Художник гордился тем, что его называют русским импрессионистом, но не любил, когда его картины сравнивали с работами французских живописцев.
Станислав Жуковский оставил богатое наследие, множество картин, среди которых самые разные жанры. Немало из них пейзажей и интерьеров, живописца можно назвать певцом усадебных мотивов. Часть своего творчества он посвятил изображению красивых, оригинально обставленных залов и заоконных пейзажей, открытых террас и открывающихся с них видов. Картина "Осень. Веранда" - одна из таких. Она была написана в 1911 году, когда художник много разъезжал, отыскивая усадьбы и вдохновляющие мотивы для своих картин. Эта веранда изображена в самый красивый момент осени.
Золотая осень длится недолго, но восхищает своей красотой. Именно это восхищение отразил художник в произведении. Подписью к нему могло бы быть множество строчек из Пушкина. Например, "Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса." Можно вспомнить и другие строки: "Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает. " Все это, но только не словами, а изобразительными средствами отражено в картине - и состояние природы, но и любовь к природе, к последним великолепным дням, и настроение.
Чудесен сад - предложение нераспространенное . Сад - подлежащее ,выражено существительным ,а сказуемое-чудесен, выражено кратким прилагательным .Сад(каков?)чудесен. В полной форме чудесен будет чудесным . Краткие прилагательные ВСЕГДА в предложении будут сказуемыми. Удачи!
Слова ростет и обрости писали с корнем -рост-.
Ответ: *корни рос/раст/ращ с исключениями
Либо человек в своей жизни всегда будет сталкиваться с проблемой хочу и надо! в идеале хорошо когда хочу совпадает с надо..тогда и проблем нет! правильно сказано уже с утра встает такой вопрос..но только сам человек может ответить на него. все зависит от того что он хочет и к чему идет по жизни! если он хочет поспать и хочет побольше полежать..значит он ленится ,ему не охота вставать и что то делать! а тот к то встает ..он уже что то делает..он развивается! надо ставить себе прежде всего вопрос ..так или иначе..вставать или поспать..искренний ответ на вопрос это приближение к понимании сути
но от этого будет только хуже, весь день будет сонный, но ведь можно и быстро проснуться, умыться и даже на душе свободнее будет. Сразу после этого выбора следует другой, идти в школу пешком или сесть на машину. Я чаще выбираю машину, но полезнее пойти пешком. Перемена. Что делать? Можно пойти поиграть с друзьями, а можно повторить материал. Повторение даст нам хорошую оценку, а игра с друзьями ничего. И вот я дома, устал, нужно делать уроки, а хочется отдохнуть, потом поиграть, а вечером, когда можно будет помочь по ому, сесть за уроки. Такой же выбор: Лечь спать пораньше или просмотреть любимый фильм. Мы выбираем телевизор и следующий день у нас сонный. В некоторых случаях "Надо" проявляет доброту. Вот иду я по дороге, вижу котёнок, худой, голодный, а в руке у меня булочка. Некоторые выбирут "хочу" , то есть оставят котёнка голодным.
Найдите дополнения, укажите, какими частями речи они выражены Светлые мечты не покидали меня. Путешественники долго любовались п
Какое прилагательное пишется через дефис?1) (авто)транспортный техникум2) (нефте)наливная баржа3) (узко)плечий мальчик4) (тяжело
Мини-сочинение про холодильник. Очень нужный предмет в доме. Почему этот предмет так нужен в доме? Минимум 6 предложений.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО РУССКИЙ ЯЗЫК ЗО БАЛЛОВ. Заменить предложения с деепричастными оборотами простыми или сложными предложениями 1)
103. Спишите вставляя пропущенные буквы.Обозначьте орфограмму в корне скоч//скач по образцу. Выск. чить ,уск. кать, ск. чок ,
Помогите пожалуйста. Напишите 5 пословиц и поговорок, в которых употреблялись бы краткие прилагательные. Срочно.
Жуковский Станислав Юлианович (1873-1944)
Лес зимой. 1890
Холст, масло. 42 x 60 см
Вольский краеведческий музей, Саратовская обл.
Mariage d'Amour - Поль де Сенневиль - исп. Ричард Клайдерман
Счастливой была творческая судьба художника. С самого начала он не знал неудач и горьких разочарований. Редко встретишь такое сочетание первоклассных педагогов и такое талантливое окружение сверстников. И сама художественная атмосфера тогдашней Москвы немало способствовала гармоничному развитию индивидуальности Жуковского.
К весне. 1894
Холст, масло. 63 x 80 см
Национальная галерея Армении, Ереван
Уже в 1895 г. Жуковский участвует в выставках ТПХВ, позже он становится одним из членов-учредителей Союза русских художников.
Весенний вечер. 1896
Холст, масло. 71 x 98 см
Дальневосточный художественный музей, Хабаровск
Под вечер. В заброшенной усадьбе. 1897
Холст, масло. 85 x 110 см
Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул
Ранние пейзажи художника ("Закат. Верховья Волги", 1897; "Весенняя вода", 1898; "Начало осени", "Ясная осень. Бабье лето", оба 1899; "Восход луны", 1902; "Хотьково", 1903) написаны в духе левитановской традиции. Мастерски исполненные, мягкие и поэтичные, они во всех смыслах легче пейзажей учителя.
Жуковский еще не покинул училища, а всем стало очевидно, что пора его ученичества пришла к концу. В этих работах он выступал уже вполне сложившимся художником, обладающим ярко выраженной индивидуальностью и остротой видения.
Весенняя вода. 1898
Холст, масло, 78 x 121
Государственный Русский музей
Весна. Кусты сирени. 1898
Холст, масло, 40,5 x 59
Государственная Третьяковская галерея
Апрельский вечер ( Весна. Вечер ). 1898
Холст, масло. 67 x 127 см
Челябинский государственный музей изобразительных искусств
Еще до выхода Жуковского из училища, в 1899 г., его картина "Лунная ночь" была приобретена в собрание Третьяковской галереи.
Лунная ночь. 1899
Холст, масло. 88 x 115 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Ясная осень. Бабье лето. 1899
Холст, масло. 38 x 49 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Восход луны. 1902
Холст, масло. 49 x 83 см
Одесский художественный музей, Украина
В один из пасмурных дней Жуковский работал в подмосковной деревне Хотьково. Начиналось пасмурное тихое утро, и все вокруг казалось серым и полусонным. В этюде очень верно передано это тонкое состояние. Потемневшие от непогоды крестьянские избы, приютившиеся на пригорке, едва различимы на фоне влажного, покрытого облаками неба.
Хотьково. 1903
Холст, масло, 32 x 51,3
Государственная Третьяковская галерея
Жуковский не был философом. Он был влюбленным в жизнь и красоту мира человеком и стремился запечатлеть неповторимую прелесть каждого мгновения, каждого природного состояния. Он работал стремительно, писал большие пейзажи прямо с натуры, часто за один два сеанса. Свежесть непосредственного восприятия, столь ценимая в конце XIX - начале XX в., очень важна и для Жуковского.
В середине 1900-х гг. манера его несколько меняется, краски становятся ярче - сказывается влияние импрессионистов, мазок делается более выраженным и энергичным, усиливается декоративность. Так Жуков ский пишет и в дальнейшем. ("Мартовский вечер", 1904; "Плотина", 1909; "Под вечер", 1910; "Осень. Веранда", 1911; "Увядающие астры", "Свежий снег", обе 1912; "Озеро", 1912-14; "Весна", 1913; "Синяя вода", 1914, и др ).
Осенний вечер. 1905
Холст, масло
75,2 x 115
Государственная Третьяковская галерея
Лесное озеро. 1910
Холст, масло. 69 x 89 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Последние астры. 1912
Холст, масло. 107 x 111 см
Тульский областной художественный музей
Свежий снег. 1912
Холст, масло. 71 x 89 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода). 1912
Холст, масло. 116 x 142 см
Харьковский художественный музей, Украина
Мельница. 1913
Холст, масло, 67 х 84
Музей-квартира И.И. Бродского
Проходят годы, художник по-прежнему напряженно и много работает и по-прежнему не любит подолгу оставаться в Москве. С ранней весны, едва только устанавливаются дороги, уезжает он в Тверскую губернию. Синие озера и леса этого края, где когда-то бывал Левитан, неудержимо влекут к себе Жуковского. В Поддубьях — старинное, с огромным парком и садом имение Милюковых Островки, а рядом живописная деревушка, раскинувшаяся на самом берегу озера.
В старой аллее. 1913
Холст, масло. 81 x 113 см
Частное собрание
Пейзаж написан непосредственно с натуры — в этом убеждаешься с первого взгляда, и с первого взгляда познаешь всю силу поэтического преображения натуры, послужившей исходным началом в сложении образа. Передавая с поразительной точностью старый дом и кряжистые деревья, Жуковский силой своей фантазии, натолкнувшей его на воплощение внезапно рожденного образа, одухотворил непримечательный сюжет, отчего перечисление всех кружевных бликов, ярких солнечных пятен и теней, лежащих на стене, на земле и деревьях, становится художественно оправданным, закономерным, необходимым. Интерес этой работы не только в смелости выбранного решения или в исполнительском блеске. Он в том, что удалось выразить художнику, сплетая в некоем неразрывном единстве реально существующую и одновременно вымышленную феерию света. Правда жизни претворяется в правду и красоту искусства и последнее определяет эстетическую ценность произведений художника.
Все сильнее влечет художника "поэзия барской усадьбы" ("Разъезд на рассвете", 1902; цикл "Бессонная ночь", "Утро. Осень в усадьбе", 1906; "Печальные думы", 1907; "Цветы последние", 1908; "В старой аллее", 1913; "Парк осенью. Старинная усадьба Меньшиковых", 1900-е, и др.).
Однако для Жуковского это не просто дань моде. Детство его прошло в родовом имении отца Старая Воля в Западной Белоруссии. Он знал и прелесть усадебной жизни, и чувство утраты привычного уютного мира. Отец художника был лишен дворянства и имущественных прав за участие в Польском восстании 1863 г. и жил с семьей в собственном имении на правах арендатора. Да и сам художник отправился в 1892 г. в Москву учиться живописи против воли отца, чем не только обрек себя на крайне тяжелое (в материальном смысле) существование, но и потерял на долгие годы возможность вернуться в родные места.
С конца 1900-х гг. Жуковский пишет много усадебных интерьеров. Но и тут он остается прежде всего пейзажистом. Интерьеры Жуковского всегда открыты миру. Значительную роль в них играют окна, в которых виден окружающий пейзаж ("Радостный май", "Поэзия старого дворянского дома", обе 1912; "Весенние лучи", 1913; "Комната в имении Барсове", 1916; "Кусково. Малиновая гостиная", 1917, и др.).
Радостный май. 1912
Холст, масло, 95,3 x 131,2
Государственная Третьяковская галерея
Здесь снова стена пространственно ограниченного интерьера как бы дублирует плоскость холста, в прорывах которой — в окнах — виднеется глубинный пейзаж. Живописную основу таких полотен составляет красиво разыгранная вариация холодных красок, обогащенных теплыми, светящимися солнечными рефлексами. Развитие цвета от звонко-лилового, взятого в полную силу в фиалках, а от них к изумрудным теням на отогретой весенним теплом земле и дальше к еле заметной голубоватой дымке, окутывающей молодые деревья в парке, создает ощущение наполненного воздухом пространства и вызывает к жизни праздничную, светлую мелодию настроения. Такое движение цвета, солнечных пятен, рефлексов оживляет интерьер, объединяя его с пейзажем в одно живописное целое.
В старом доме. 1912
Холст, масло, 95 x 131
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
Перед террасой. 1912-1913
Холст, масло. 103 x 107 см
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля
Поэзия старого дворянского дома. 1912
Холст, масло, 81 x 104,5
Государственный Русский музей
Малая гостиная в имении "Брасово". 1916
Холст, масло. 80 x 107 см
Оренбургский областной музей изобразительных искусств
Летнее утро. Усадьба Рождествено. 1918
Холст, масло. 93 x 124 см
Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник
Интерьер комнаты. 1920
Холст, масло. 86 x 103 см
Государственный музей искусств Республики Казахстан им. Абылхана Кастеева, Алма-Ата
Интерьер. 1920
Холст, масло. 81 x 90 см
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева, Козьмодемьянск, Республика Марий Эл
Первые предвестники весны. 1910
Картон, темпера, акварель, гуашь, 74 x 103,5
Государственный Русский музей
Подснежники. 1911
Холст, масло. 88 x 111 см
Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская обл.
Праздник весны. 1911
Холст, масло. 94 x 131 см
Частное собрание
Сопоставление голубовато-фиолетовых подснежников на подоконнике с еще по-зимнему холодным пейзажем — не только удачно найденный изобразительный прием, ставший своего рода открытием для Жуковского. Недаром он бесконечно варьирует и повторяет полюбившийся мотив, но никогда больше он не сумеет добиться такой удивительной чистоты звучания каждого цветового пятна, каждой линии, в которых нашло выражение все то одухотворенное и трепетное, что связано с весенним пробуждением природы. В обоих произведениях тонко угадана неповторимая и единственно возможная гармония контрастов, которая одна только и может раскрыть существо образа.
Озеро. 1919
Холст на картоне, масло, 36,5 x 61
Северо-Осетинский государственный художественный музей имени М.С. Туганова
После Октябрьской революции Жуковский по-прежнему интенсивно работает, несмотря на все трудности. Долгое время он живет в Вятке. Вернувшись в Москву, художник устраивает в 1921 г. персональную выставку. Однако тут ему пришлось пережить резкие нападки авангардистской критики.
Весна. 1923
Холст, масло. 101 x 160 см
Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск
В 1923 г. он уезжает в Польшу. Круг тем и образов в его искусстве остается прежним ("Перед маскарадом. Портрет жены", 1923; "Речка в Полесье", "Осеннее утро", "Иней", все 1928, "Лунная ночь. Жасмин и пионы", 1920-е, и др.). Только мазок становится, пожалуй, еще более текучим.
Иней. 1928
Холст, масло. 62 x 74 см
Национальный музей, Краков, Польша
Лунная ночь. Жасмин и пионы. 1929
Холст, масло. 80 x 77 см
Национальный музей, Краков, Польша
Начало зимы. 1929
Холст, масло. 54 x 64 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Сирень в парке. 1930
Холст, масло. 27 x 36 см
Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ивановская обл.
Окно с фиалками. 1931
Холст, масло. 74 x 62 см
Днепропетровский художественный музей, Украина
Усадьба летом. 1936
Холст, масло. 63 x 86 см
Частное собрание
Красная комната. 1939
Холст, масло. 66 x 79 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
В годы европейского экономического кризиса конца 1920-х - начала 1930-х гг. друзья-художники, а среди них влиятельнейший И. И. Бродский, настойчиво уговаривают Жуковского вернуться в СССР. На словах он соглашается, однако ограничивается продажей в советские собрания ряда своих работ.
С.В. Малютин. Портрет художника С.Ю. Жуковского, 1915.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Читайте также: