С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Вступление

Несколько последних десятилетий человечество все серьезнее задумывается над проблемой сохранения природных ресурсов, загрязнения окружающей среды и исчезновения последних представителей животных, помещенных в Красную книгу.

В России 2017 год был объявлен годом экологии, чтобы еще раз напомнить всем нам, что мы в ответе за то, что будет с нашей планетой в будущем, смогут ли потомки наслаждаться красотами природы, как это делаем мы сейчас.

Но понятие экологии связано прежде всего с понятием сохранения жизни – жизни на планете вообще.

Проблема

Ю. Карякин поднимает проблему экологии жизненного пространства человека, которое призван сохранять именно человек для будущих поколений.

Комментарий

Карякин определяет только одну действительно важную проблему – экологическую, а все, что происходит вокруг – следствие этой проблемы. Человечество стало угрожать собственной жизни с процессом умножения своего величия.

Экология жизни призвана, в первую очередь, приумножить личностный и духовный рост человека. Главная экологическая проблема включает, по мнению автора, три аспекта: оздоровление психологического и физического состояния человека, сохранение культуры и развития отдельных наций, особое внимание должно быть уделено нравственному, духовному и физическому развитию детей.

Добро – это сохранение жизни, зло – ее уничтожение. Грозящая гибель человечества должна объединить людей во всем мире. В качестве примера Карякин приводит слова Л.Н. Толстого, считающего, что только единение спасет людей от зла. Но оно будет действенным только тогда, когда смогут объединиться все люди ради достижения единой цели.

Авторская позиция

Автор призывает всех к объединению, его сильно беспокоит ситуация в мире, тревожит будущее поколений. Он уверен, что основной целью должно стать нравственное и физическое развитие детей, каждого человека в отдельности и целых наций.

Своя позиция

Я тоже считаю, что мы должны охранять нашу планету, должны восстановить то, что разрушили собственными руками. Вернуть жизнь там, где она практически угасла, чтобы наши потомки смогли любоваться красотами природы и наслаждаться прелестями жизни.

Эгоистичное уничтожение природных ресурсов может очень скоро привести к гибели всего живого.

Аргумент №1

Матера – остров, на котором располагалась небольшая деревня, населенная небольшим количеством людей. Чтобы выстроить новую ГЭС вышестоящим понадобилось затопить остров, уничтожить все живое, что там есть – растения, животных, жилища людей. Конечно, людям дали возможность переселиться, но сердца их сжимались от необходимости покинуть родную землю, родные дома, которые они лелеяли в течение десятилетий.

Аргумент №2

Федор Бурьянов, лесник, пользуясь своим положением, незаконно вырубает лес. Его сын Вовка без тени жалости чуть не до смерти мучает маленького щенка.

Брат Бурьянова, Егор Полушкин, настолько любил природу, что, копая траншею, при столкновении с муравейником, обогнул его. Он в тот момент не подумал, что кривых труб не бывает.

За столь трепетное отношение к природе Полушкин впоследствии был назначен лесником вместо бесчестного Бурьянова.

Заключение

Наша жизнь напрямую зависит от того, как мы относимся к себе самим и природе, что нас окружает. Ради будущего, ради наших детей, мы обязаны все вместе стремиться к достижению единой цели – решению экологических проблем.

В чём воплощается путь человечества к выживанию? Над этим актуальным вопросом предлагает задуматься современному читателю писатель и публицист Юрий Федорович Карякин.

Одна из главных мыслей текста заключается в том, что человечество имеет огромное влияние на окружающий мир. Нет ничего на Земле, к чему не были бы причастны люди(предложения 9,10). Сила, которой обладает общество, может быть направлена на улучшение жизни или же на её уничтожение. Но возможна ли идея разрушение всего живого, если человечество является одной из его частей? Единственный вариант, который остается людям, — это сохранять экологию, беречь Землю и существовать в гармонии с миром.

Следовательно, человечеству нужно осознать в очень ограниченные сроки, всю опасность наносимого миру вреда и постараться избежать новых катастроф при помощи бережного отношения к природе.

Но что следует сделать для гармоничного сосуществования с биосферой, в которой находятся люди? Для этого требуется верно расставить приоритеты.

В зависимости от выбора людей будет решаться судьба всего живого. Ведь если всем осознать, что бытие человечества ограничено временем, то,возможно, нам стоит заняться сохранением жизни? Так как в защите природы спрятан ключ к выживанию людей( предложение 27).

Связь аргументов очевидна: человек и природа взаимосвязаны и их влияние обоюдно. Если будет уничтожена жизнь, то люди тоже погибнут.

Позиция автора ясна: самое важное для человечества — сохранение экологии. Потому что без природы людям не выжить.

Я согласен с позицией Юрия Федоровича Карякина. Моё мнение состоит в том, что людям не стоит забывать тонкую взаимосвязь с миром. Иначе человечество, уничтожив природу, исчезнет с лица Земли.

Достаточно вспомнить, зачем в двадцатом веке между СССР и США был подписан договор о запрете испытаний ядерного оружие в трех сферах: литосфере, атмосфере и гидросфере. Не только потому, что человечество находилось на коротком шаге от взаимоуничтожения и созданный акт позволил избежать гонки вооружения. Но и потому, что испытания ядерного оружия приводили к уничтожению природы. Например, загрязнение окружающей среды ядерными изотопами или подрыв архипелагов, представляющих собой часть суши, в которой и так ощущается острый дефицит. В целом подписание договора отождествляет в себе осознание человечеством существования глобальных проблем и необходимость их решения.

Таким образом, путь людей к выживанию должен быть построен через сосуществование в гармонии с миром. А также с главной идеей о том, что человечеству необходимо сохранять природу.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

планета Земля


Фото: UGC Развиваясь, человечество все чаще сталкивалось с различными проблемами. Но это все же была предыстория. Глобальные проблемы современности в полной мере проявились в XX веке, а некоторые расцвели уже в нынешнем столетии. Техническая революция, освоение космоса, бесконтрольное использование природных ресурсов приводят к последствиям, которые могут стать необратимыми для человечества.

Рассмотрим глобальные проблемы, которые особенно актуальны в 2020 году:

Глобальные проблемы человечества: экология

Если раньше многие бессознательно относились к потреблению ресурсов и переработке отходов, то сегодня приходится пересмотреть приоритеты. Теперь все больше людей осознают, что от каждого из них зависит не только личное здоровье, но и будущее планеты.

Глобальные проблемы — это то, что касается всего человечества. Защитный озоновый слой Земли разрушается, а климат стремительно меняется. Глобальное потепление продолжается. По предположениям метеорологов, лето 2021 года ожидается самым жарким и засушливым.

РУСТЬЮТОРС

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Глобальные социальные проблемы: нехватка продовольствия

Эта особая ситуация еще более усугубилась в XXI веке. Проблема продовольствия всегда стояла остро, поскольку от питания напрямую зависит здоровье и выживание людей. Но сегодня наблюдается торможение роста производства продуктов и снижения их себестоимости.

Причины глобальных проблем также в том, что земля перестает плодоносить. Не сразу, но постепенно мы платим цену за применение химикатов и потребительское отношение к планете. Не стоит исключать урбанизацию и индустриализацию. Эти процессы сами по себе негативно влияют на окружающую среду, а также забирают пахотные земли под застройки.

Проблема войны и мира


С развитием человечества росла и разрушительность и смертоносность используемого им оружия. Если во время Гражданской войны в США (1861 – 1865) погибло 620 тыс. человек, то жертвами Первой мировой (1914 – 1919) стали порядка 10 млн чел. В ходе Второй мировой войны(1939 – 1945) было убито более 60 млн чел, а также впервые применено атомное оружие. С тех ведущие державы мира не сталкивались напрямую в военных конфликтах, ограничиваясь опосредованными войнами. Однако если когда-то всё же случится война между крупными странами, то ее последствия затронут весь земной шар.

Но даже война без применения термоядерных бомб угрожает человечеству. Под удар могут попасть ГЭС и АЭС, космические спутники, сеть Интернет и другая критическая для жизнедеятельности инфраструктура. В результате крупного военного конфликта произойдет резкое снижение уровня жизни во всём мире, усилится социальная напряженность.

Для решения этой проблемы необходимо повышать доверие между государствами, учитывать объективные интересы всех политических игроков при рассмотрении международных кризисов. Также страны заключают соглашения о запрете использования и разработки некоторых типов вооружений, а ядерные государства стремятся контролировать распространение атомных технологий.

Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020

Если же вы готовитесь к сдаче ОГЭ по русскому, обязательно изучите список предложенных тем, чтобы понимать, какие могут попасться на изложении и сочинении:

  • жизненные ценности
  • дружба
  • любовь
  • материнская любовь
  • доброта
  • взаимовыручка
  • выбор
  • нравственный выбор
  • настоящее искусство
  • драгоценные книги
  • неуверенность в себе
  • внутренний мир человека
  • счастье
  • сила духа

Внимательно изучите эти темы, тогда вы будете готовы к любым поворотам судьбы на едином государственном экзамене. Ну а в будущем вас уже никто не сможет загнать в тупик, будь то написание эссе или лабораторной: рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который подстрахует и поддержит в трудную минуту.

Как правильно сформулировать

Первым делом необходимо несколько раз прочитать предложенный для сочинения на ЕГЭ текстовой фрагмент. Подсказкой для поиска проблемы может служить неоднократное возвращение автора к какой-либо мысли. От нее и стоит отталкиваться. Остальные темы обычно лишь дополняют и помогают раскрыть главную. Основная идея формулируется в виде тезиса или вопроса, зачастую риторического. Вокруг него и следует строить размышления в письменной работе – они и будут комментарием, то есть подтверждением того, что обозначенная проблема действительно есть в тексте. Самая распространенная ошибка старшеклассников заключается в неумении найти фундаментальную проблему текста и отличить ее от второстепенных.

Виды терроризма

  • Националистический (национальный, этнический, сепаратистский), цель которого — решить национальные вопросы.
  • Религиозный — характеризуется попытками вооружённых группировок вести борьбу за распространение своей религии.
  • Криминальный – формируется на основе какого- либо бизнеса, чаще всего это наркобизнес, контрабанда, незаконная продажа оружия. Цель – защита своего бизнеса, создание напряжённости в стране, которая создаёт благоприятные условия для подобного рода бизнеса.
  • Экологический — характеризуется тем, что террористы насильственными методами выступают против прогресса вообще за сохранение чистоты природы.
  • Политический терроризм имеет целью заставить страну или мировое сообщество выполнить их политические требования.

Говоря о признаках проблемы терроризма как мировой, нужно отметить, что, наряду с общими признаками, свойственными любой глобальной проблеме, терроризм имеет ряд специфических признаков:

  • Проблема терроризма связана со всеми основными сферами жизнедеятельности людей.
  • Большое влияние на проблему оказывают криминальные структуры, что делает её ещё более острой.
  • Важной чертой терроризма является его непредсказуемость, что значительно осложняет борьбу с ним. Часто в проведении террористических акций привлекаются люди с неуравновешенной психикой. Проблема терроризма всегда связана со страшными последствиями- гибелью людей(ведь именно террористические акции приводят к страху, к панике людей, чего и добиваются террористы).

Пути решения проблемы международного терроризма

  • Повышение контроля за деятельностью зарубежных организаций, с целью максимального снижения возможности экспорта терроризма в страны.
  • Активизирование превентивной, то есть предупредительной деятельности, устранение предпосылок возникновения террористических организаций, нейтрализация существующих.
  • Осуществление мер, способных снизить напряжённость в странах: проведение активной молодёжной политики, сокращение безработицы, решение социально-экономических проблем.
  • Стабилизация политической обстановки, укрепление демократических принципов в общественно-политической жизни
  • Создание благоприятных условий для развития различных этносов с целью предотвращения конфликтов на религиозной и национальной почве.

Пример ответа

Ниже представлен образец текста из ЕГЭ и сочинения, в котором ученик верно определяет проблему и, комментируя ее, строит свои рассуждения.

Образец текста ЕГЭ

«Чтобы преуспеть в жизни, достаточно одного лишь таланта или трудолюбие тоже необходимо? Именно этот вопрос и ставит перед читателем Николай Михайлов. Его текст посвящен феномену одаренного человека. Автор подчеркивает, что наука пока не в силах отыскать источник гениальности и познать ее природу. В качестве подтверждения приводится феномен так называемых детей индиго. Никто не знает, откуда берется их одаренность: одни считают ее результатом генетических мутаций, другие высказывают совсем уж невероятные предположения о том, что эти талантливые дети – потомки инопланетных существ. Михайлов упоминает о восьмилетней девочке, которая, будучи инвалидом от рождения, проявляет удивительные способности к живописи и изучению языков. Автор задается вопросом: смогла бы она реализовать собственные задатки, если бы родители не занимались ее развитием? А что было бы, откажись она сама учиться и каждый день работать над собой?

Михайлов приходит к выводу, что хоть гениями и рождаются, проявить талант человек сможет лишь в том случае, если ему помогут родители и педагоги, а сам он будет трудиться в поте лица. С этим можно согласиться. В качестве аргумента хотелось бы привести эпизод из биографии великого Моцарта. Известно, что музыкой он начал заниматься благодаря отцу – скрипачу и композитору придворной капеллы. Именно Иоганн Георг Леопольд и пристрастил сына к игре на клавесине. Впоследствии Моцарт почти без его помощи научился играть еще и на скрипке. Чтобы освоить инструменты и обрести возможность создавать собственные сочинения, Вольфгангу Амадею пришлось приложить колоссальные усилия. Если бы не трудолюбие, в историю бы он вряд ли вошел.

Редкие нравственные проблемы

Основные проблемы на ЕГЭ по русскому языку Многомудрый Литрекон уже разобрал. Остались частные случаи, которые не так часто встречаются в текстах. Их он перечислит в списке с примерами и книгами для аргументации. Если Вас особенно интересует что-то из этого перечня — пишите в комментариях, и Литрекон дополнит подборку.

Выбор

Проблема выбора тоже нередко встречается в текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Каждое такое сочинение осложняется тем, что автор зачастую не говорит прямо о своем выборе. Его позицию определить крайне сложно. Вот любопытный пример раскрытия ответа на данный вопрос. В нем же есть пример комментария, который удобнее всего написать на эту тему: в основе примеров-иллюстраций будут две крайности, из которых нужно выбирать одну.

Книги для аргументации собственной позиции представлены в нижеследующем перечне:

Отсталость развивающихся стран


Давно замечено, что богатство в мире распределено неравномерно. Большинство развитых и процветающих стран располагаются на севере (Европа, Северная Америка, Япония), в то время как южные государства по большей части неблагополучны. При этом уровень неравенства в мире только возрастает. Так, доходы 500 самых богатых людей Земли равны доходам 420 млн беднейших жителей мира.

Следствием столь неравномерного распределения богатства являются миграционные потоки, направленные с Юга на Север. Европа сталкивается с рекордным количеством мигрантов из Африки и Азии. При этом ощущение несправедливости в распределении доходов увеличивает антиамериканские и антизападные настроения, а также является почвой для развития экстремистских идеологий, эксплуатирующих межрелигиозную, межрасовую и межнациональную ненависть.

Решить эту проблему можно было бы за счет прямой финансовой помощи отстающим странам со стороны развитых. Однако на сегодня ее масштабы крайне малы. Более того, из-за высокой коррупции значительная ее часть оседает в карманах чиновников отстающих государств и не доходит до основной массы населения.

Почему на сегодняшний день экологическая проблема – одна из самых важных? Способно ли человечество решить её? Над этими вопросами размышляет известный прозаик Ю. Ф. Карякин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести .


Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Зачем нужны вводные слова.


КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол.


Разработка открытого урока по русскому языку в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию сочинения-рассуждени.


Открытый урок развития речи в 9 классе по теме: "Что такое человечность".


Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему" (подготовка к ОГЭ)

Разработка урока поможет учителю подготовить учащихся 9 класса к написанию 3 части ОГЭ по русскому языку.


Читайте также: