С какой целью а с пушкин так подробно описывает картинки с изображением библейской истории сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

а) рассказ; б) повесть; в) роман; г) поэма.

№ 3. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем?

а) 1812; б) 1813; в) 1816; г) 1820.

№ 4. Станционный смотритель – это чиновник

а) 1 класса; б) 3 класса; в) 9 класса; г) 14 класса.

а) Самсон Вырин; б) Владимир Дубровский; в) князь Верейский; г) Кирила Петрович Троекуров.

№ 6. Какого цвета были глаза у дочери героя?

а) голубые; б) зеленые; в) карие; г) в произведении об этом не говорится.

№ 7. Как расплатился гусар с лекарем?

а) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать. б) Вручил ему пятьдесят рублей. в) Пригласил отобедать. г) Ничем не расплатился.

№ 8. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя:

а) Нижельский; б) Минский; в) Лаевский; г) Погорельский.

№ 9. Куда отправился отец на поиски дочери?

а) в Москву; б) в Саратов; в) в Петербург; г) в Новгород.

№ 10. Какого цвета были волосы у гусара?

а) светлые; б) каштановые; в) черные; г) русые.

№ 11. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

а) всемирный потоп; б) история блудного сына; в) воскрешение Иисуса Христа; г) история царя Давида.

№ 12. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

а) большая проезжая дорога; б) направление; в) совокупность средств для перемещения чего-либо; г) трактир.

а) свитер; б) домашний халат; в) рубашка; г) пальто.

№ 16. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

Ключ к тесту:

№ 3. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем? а) 1812; б) 1813; в) 1816; г) 1820.

№ 4. Станционный смотритель – это чиновник: а) 1 класса; б) 3 класса; в) 9 класса; г) 14 класса.

№ 6. Какого цвета были глаза у дочери героя? а) голубые; б) зеленые; в) карие; г) в произведении об этом не говорится.

№ 7. Как расплатился гусар с лекарем? а) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать. б) Вручил ему пятьдесят рублей. в) Пригласил отобедать. г) Ничем не расплатился.

№ 8. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя: а) Нижельский; б) Минский; в) Лаевский; г) Погорельский.

№ 9. Куда отправился отец на поиски дочери? а) в Москву; б) в Саратов; в) в Петербург; г) в Новгород.

№ 10. Какого цвета были волосы у гусара? а) светлые; б) каштановые; в) черные; г) русые.

№ 11. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя? а) всемирный потоп; б) история блудного сына; в) воскрешение Иисуса Христа; г) история царя Давида.

№ 3. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем? а) 1812; б) 1813; в) 1816; г) 1820.

№ 4. Станционный смотритель – это чиновник: а) 1 класса; б) 3 класса; в) 9 класса; г) 14 класса.

№ 6. Какого цвета были глаза у дочери героя? а) голубые; б) зеленые; в) карие; г) в произведении об этом не говорится.

№ 7. Как расплатился гусар с лекарем? а) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать. б) Вручил ему пятьдесят рублей. в) Пригласил отобедать. г) Ничем не расплатился.

№ 8. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя: а) Нижельский; б) Минский; в) Лаевский; г) Погорельский.

№ 9. Куда отправился отец на поиски дочери? а) в Москву; б) в Саратов; в) в Петербург; г) в Новгород.

№ 10. Какого цвета были волосы у гусара? а) светлые; б) каштановые; в) черные; г) русые.

№ 11. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя? а) всемирный потоп; б) история блудного сына; в) воскрешение Иисуса Христа; г) история царя Давида.

№ 3. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем? а) 1812; б) 1813; в) 1816; г) 1820.

№ 4. Станционный смотритель – это чиновник: а) 1 класса; б) 3 класса; в) 9 класса; г) 14 класса.

№ 6. Какого цвета были глаза у дочери героя? а) голубые; б) зеленые; в) карие; г) в произведении об этом не говорится.

№ 7. Как расплатился гусар с лекарем? а) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать. б) Вручил ему пятьдесят рублей. в) Пригласил отобедать. г) Ничем не расплатился.

№ 8. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя: а) Нижельский; б) Минский; в) Лаевский; г) Погорельский.

№ 9. Куда отправился отец на поиски дочери? а) в Москву; б) в Саратов; в) в Петербург; г) в Новгород.

№ 10. Какого цвета были волосы у гусара? а) светлые; б) каштановые; в) черные; г) русые.

№ 11. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя? а) всемирный потоп; б) история блудного сына; в) воскрешение Иисуса Христа; г) история царя Давида.

С одной стороны, мотив притчи о блудном сыне реализуется в самом сюжетном действии, но не до конца, не полностью. С другой стороны, в определённый момент сюжет начинает противостоять притче.

В третий приезд рассказчик узнал, что смотритель спился и умер, а Дуня стала барыней, матерью трёх детей, Минский всё-таки сдержал слово и женился на девушке. Дуня приезжала к отцу на могилу, долго лежала на ней, очевидно, жалея отца. Но раскаялась ли? Ведь её судьба сложилась благополучно.

Таким образом, библейские картинки взаимодействуют с сюжетом. Сохраняя основные мотивы библейского сюжета, события в повести в определённый момент начинают противостоять притче. В Библии сын покидает дом с разрешения отца. Дуня едет тайком от отца, всю дорогу плачет, но едет по своей доброй воле. В Библии сын глубоко раскаялся и вернулся к отцу, был им прощён. Дуня приезжает только на могилу отца, и он так и не узнает, что судьба его дочери сложилась благополучно. Живая жизнь намного богаче, сложнее и разнообразнее, чем прописные, ходячие истины, которым следовал бедный станционный смотритель.

1) Самсон Вырин
2) Владимир Дубровский
3) Пётр Гринев
4) Кирилла Петрович Троекуров

5. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

1) всемирный потоп
2) история блудного сына
3) воскрешение Иисуса Христа
4) история Давида

6. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

7. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

1) Нижельский
2) Минский
3) Лаевский
4) Погорельский

8. Дуня села в кибитку рядом с гусаром, намереваясь:
1) убежать от отца
2) доехать до церкви
3) проводить его до лекаря

9. Куда отправился отец на поиски дочери?

1) в Москву
2) в Саратов
3) в Петербург
4) в Новгород

10.Каким образом решил поступить Самсон после встречи с дочерью в Петербурге?

1) По совету своего приятеля смотритель пожаловался на гусара, увезшего Дуню;



Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Станционный смотритель.
Год написания – 1830 г.

История создания – Повесть была создана в Болдинскую осень, этот период стал для писателя самым плодотворным.

Тема – С этого произведения в русской литературе начинает раскрываться тема обездоленных людей.

Композиция – Композиция повести выстроена с общепринятыми литературными канонами, постепенно действие достигает кульминации, и переходит к развязке.

Жанр – Повесть.

Направление – Сентиментализм и реализм.

История создания

Посмотрите, что еще у нас есть:

Станционный смотритель

Сегодня у нас Пушкинский день

, более того, исполняется
220 лет со дня рождения Великого поэта и писателя
, не слишком круглая, но все же, кругловатая дата. Пусть эта моя рецензия будет маленьким вкладом в наше большое отечественное празднование.

Основные герои повести – отец и дочь, и вечная тема отцов и детей проходит на протяжении всего повествования. Отец, человек старой закалки, очень сильно любит свою дочь, цель его жизни – уберечь ее от всех жизненных невзгод. Дочь Дуня, в отличие от отца мыслит уже по-другому, по-новому. Ей хочется разрушить сложившиеся стереотипы, и вырваться на свободу, из серой, будничной деревенской жизни, в большой город, сверкающий яркими огнями. Ее безумная идея внезапно претворяется в жизнь, и она легко покидает отца, уехав с первым попавшимся кандидатом на обладание ею.

В побеге Дуни из отчего дома проскальзывает тема романтической страсти. Дуня понимает, что смотритель будет против такого решения, но, в погоне за счастьем, девушка даже не пытается сопротивляться поступку Минского, и безропотно следует за ним.

В повести глубоко раскрыта проблематика нравственных отношений, выявлена психология каждого из героев, их точка зрения, и в чем для каждого из них заключается суть существования. В погоне за своим призрачным счастьем, Дуня на первое место ставит свои личные интересы, забывает об родном отце, который готов ради любимой дочери на все. У Минского совершенно другая психология. Это богатый человек, который не привык в чем-либо себе отказывать, и увезти малолетнюю дочь из дома отца, для него является очередной его прихотью. Сам собой напрашивается вывод, что каждый человек поступает в зависимости от своих желаний, и хорошо, если эти желания подчинены разуму, ибо в другом случае, они приводят к драматическому исходу.

Композиция

События повести излагаются с точки зрения стороннего наблюдателя, узнавшего об этой истории от ее участников и свидетелей.

Повествование начинается с описания профессии станционных служащих, об пренебрежительном отношении к ним. Далее, повесть переходит к основной части, в которой рассказчик знакомится с главными героями, Самсоном Выриным, и его дочерью Дуней.

Во второй раз приехав на эту же станцию, рассказчик узнает от старика Вырина о судьбе его дочери. Используя различные художественные средства, в этом случае лубочные картинки, изображающие возвращение блудного сына, писатель мастерски передает всю боль и отчаяние пожилого человека, все его мысли и страдания, человека, которого покинула любимая дочь.

Третий приезд рассказчика является эпилогом этой истории, закончившейся трагической развязкой. Самсон Вырин не смог пережить предательства дочери, тревога за ее судьбу, постоянные переживания, слишком сильно подействовали на смотрителя. Он начал пить, и вскоре умер, не дождавшись возвращения дочери. Дуня приезжала, поплакала на могиле отца, и снова уехала.

1) стихотворение 2) повесть 3) роман 4) рассказ

3. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем?

1) 1812 2) 1815 3) 1816 4) 1820

1) Самсон Вырин 2) Владимир Дубровский 3) Пётр Гринев 4) Кирилла Петрович Троекуров

5. Укажите имя дочери станционного смотрителя.

1) Наташа 2) Глаша 3) Дуня 4) Маша

6. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

1) Гачинский 2) Минский 3) Лаевский 4) Дубровский

7. Куда отправился отец на поиски дочери?

1) в Москву 2) в Саратов 3) в Петербург 4) в Минск

8. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

1) всемирный потоп 2) история блудного сына 3) воскрешение Иисуса Христа 4) история Давида

9. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

10. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

11. Причина смерти смотрителя:

1) неизвестна 2) спился от горя, что потерял Дуню 3) сердечный приступ 4) старость

13.Почему, по мнению автора, нет людей несчастнее станционных смотрителей?

1). Потому что это унылая и однообразная работа

2). Потому что им не хватает человеческого общения

3). Потому что во всех своих неприятностях путешествующие всегда винят смотрителей

14. Как Дуня с приезжим офицером обманули ее отца, чтобы сбежать?

1. Офицер изобразил притворную горячку и, выздоровев, предложил подвести Дуню до церкви

2. Дуня притворилась больной, а он предложил отвезти ее в больницу

3. Он предложил свозить ее в город на ярмарку.

15. Как Самсону удалось увидеть дочь?

1. Он дождался ее в квартире Минского

2. Ему удалось прокрасться в квартиру Минского, после того, как тот выпроводил его

3. Он смог увидеть ее только издалека, потому что Минский был против его свидания с дочерью

2)до ближней деревни;

17. Как расплатился гусар с лекарем?

1) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать.

2) Вручил ему пятьдесят рублей.

3) Пригласил отобедать.

4) Ничем не расплатился.

3)всего лишь провинциальным помещиком.

1) большая проезжая дорога

3) совокупность средств для перемещения чего-либо

20. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью А. С. Пушкин дважды описывает внешность героя?

I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле­

а) для более яркого описания характера героя

б) для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина

в) создать ощущение достоверности

1)из подорожной Минского;

3)случайно, от проезжего, видевшего Дуню.

3)Она исчезла, растворилась в огромных российских просторах, участь её осталась неизвестной.

№задания 1 вариант
1 2
2 1
3 3
4 1
5 3
6 2
7 3
8 2
9 3
10 2
11 2
12 1
13 3
14 1
15 3
16 3
17 1
18 2
19 1
20 2
21 1
22 2

История написания

В 1830 г. Пушкин приезжает в Болдино, чтобы уладить определенные финансовые вопросы. Он уже хочет возвращаться домой, но в стране в это время начинается эпидемия холеры, и отъезд пришлось задержать на довольно продолжительное время.


Его писатель завершил 15 сентября.

Во время принудительного заключения автор очень сильно тоскует от расставания с очередной дамой сердца, потому муза Пушкина была безрадостна и часто настраивала на грустные мотивы.

Читайте также: