С чего начинать сочинение песни

Обновлено: 30.06.2024

Привет, меломаны DTF! Наверняка многие из вас занимаются музыкой, выпускают собственные песни, синглы и рэп-альбомы. Но многие, как и я, только начинают свой путь и, освоив какой-либо инструмент, задумываются о том, что пора бы показать миру свое творчество. А учитывая текущую эпидемиологическую обстановку, интернет становится далеко не самым последним вариантом им поделиться.

И кто-то может стать перед выбором: идти записываться в студию за довольно большие деньги, и результатом, от него напрямую не зависящим, либо сделать все самостоятельно у себя в гостиной? Последний вариант лично мне показался намного более интересным, потому о нем и хочу рассказать!

Сразу оговорюсь: я не претендую на абсолютную точность. Здесь я поделюсь своим небольшим опытом, и информацией, которую собрал из множества источников по этой теме. Тут не будет ничего полезного для тех, кто уже имеет опыт в звукозаписи. Но если вы видите какую-то ошибку или знаете более интересный подход - обязательно пишите!

Статья предназначена для ребят, которые заинтересовались темой, но не знают с чего начать. По себе знаю, что на первых порах поиск нужной информации кажется дико сложным и запутанным занятием, поэтому я постараюсь изложить все максимально просто)

Представим, что у вас и ваших друзей есть в наличии энтузиазм и некоторые навыки владения инструментом или голосом. А еще жилплощадь с какой-нибудь мебелью и ПК.

Несмотря на то, что я выше сказал, что студия - это недешевое удовольствие, потратиться придется и нам. Список приобретений, конечно же, варьируется от вашей цели и жанра музыки, но я все же решил описать набор, который просто необходим для того, чтобы без лишних усилий сделать приемлемую по качеству запись, сопоставимую со студийной работой. Все приобретения окупятся в перспективе: в будущем вы сможете записывать качественные демо, и даже целые партии для дальнейшей работы в студии, либо для отправки на сведение/мастеринг.

А теперь рассмотрим все то, что нам пригодится:

  • Микрофон (динамический или конденсаторный), поп-фильтр, XLR-кабель
  • Стойка для микрофона
  • Звуковая карта (интерфейс)
  • Закрытые наушники
  • DAW (программа для звукозаписи)

Не обязательно, но желательно:

Он нам понадобится для того чтобы в него петь (спасибо, КЭП) и играть. Да, им также можно снимать гитару и другие акустические инструменты.

Есть много разновидностей микрофонов. Они отличаются по типу подключения (USB, либо XLR), по принципу действия (динамические и конденсаторные), и так далее. В какой-то мере все пригодно для записи, но выбор напрямую зависит от условий окружения и целей.
Представим, что у вас есть комната с мягкой мебелью, шторами, и ковром. В таком случае лучшим вариантом будет - конденсаторный, он же "студийный" микрофон (выше на картинке). Динамический, или "концертный" тоже может подойти, но он скорее предназначен для живых выступлений. Его я советую использовать в том случае, если у вас не так много мебели (или денег ахахах) и вы слышите отражения звука от стен. За счет более слабой чувствительности он будет собирать меньше отражений, которые могли бы сильно испортить запись.

Кстати, если у вас в комнате при пении слышны отражения, то вместе со студийным микрофоном можно использовать специальный акустический экран. Но стоит он дорого и, к примеру, в нашем регионе найти его не так просто.
Знаю, о чем вы подумали: контейнеры от яиц не подойдут :)

Многие из вас уже имеют у себя USB-микрофон. Так вот, можно ли использовать его?

Технически - можно. Но сразу скажу, что это связано с множеством компромиссов и неудобств. Например задержка звука в процессе записи, и, следовательно, трудности в мониторинге. Поэтому наш путь - встать на светлую сторону силы и сделать выбор в пользу XLR-микрофонов)

Вроде определились. Но что по ценам? Да, конденсаторные микрофоны стоят совсем не дешево. Поэтому я буду приводить неплохие бюджетные варианты, но при этом стараться не опускаться на самое дно.

Конденсаторные: Audio-Technica AT2020, AKG P120, sE Electronics X1 A (100-150$), либо дешевые модели от Behringer, которые могут стоить в районе 40$, но с оговоркой, что их оборудование собирает не самые положительные отзывы.

В чем же глобальные отличия в записи через концертный и студийный микрофон? Концертный, как следует из названия, предназначен для использования в условиях шумной сцены, потому он менее чувствительный. Из-за этого он может не передавать определенные "вкусности" вашего голоса или инструмента. Но он пригоден для использования в неблагоприятных условиях. Первое время, кстати, я записывался именно через такой.
Студийный же микрофон требует лучших акустических условий, потому что благодаря своей чувствительности легко ловит любые отражения, скрипы, стуки, машины за окном и смыв в туалете соседа через два подъезда. Помимо этого, понадобится дополнительное напряжение в 48V, которое есть практически во всех современных аудио интерфейсах, но о них ниже.

Важно не забыть про стойку, XLR кабель и поп-фильтр. Также для студийного микрофона очень желательно иметь держатель "паук". Все это, опять же, выбирайте в зависимости от бюджета и условий в помещении.

Поп-фильтр, чтобы на записи не было режущих слух взрывных, и прочих свистяще-шипящих. И и чтобы микрофон не заплевать во время яростной читки :)

Держатель "паук", чтобы защитить запись от стуков и скрипов. Подбирается под конкретную модель микрофона - будьте внимательны!

Грубо говоря, сюда втыркивается микрофон

Что это такое и для чего это нужно? Эта симпатичная коробочка выступает интерфейсом между вашим инструментом/микрофоном и ПК. Помимо того, он сильно упрощает жизнь, благодаря снижению задержки записи и наличию "прямого мониторинга"

Прямой мониторинг - это функция, позволяющая вам слышать входной сигнал в момент его поступления, т.е. вообще без задержки. Это очень полезно при записи вокала, т.к. исполнителю очень важно хорошо слышать свой голос и минусовку.

Если сильно не вдаваться в подробности, аудио интерфейс преобразует аналоговый звук вашего голоса или гитары в цифровой сигнал, получаемый компьютером.

У аудиоинтерфейса всегда присутствует набор входов XLR и TRS (в народе - Jack) и выходов на наушники и мониторы. Сам он подключается к ПК по USB.

При выборе интерфейса ориентируйтесь на:

  • количество и наличие определенных входов. Если вы записываетесь в гордом одиночестве, вполне может хватать одного комбинированного XLR/TRS входа
  • цена, качество предусилителей и конверторов, дополнительные возможности вроде раздельных ручек громкости при мониторинге, MIDI вход/выход и так далее.

Все современные интерфейсы одной ценовой категории обладают примерно одинаковым набором функций и где-то приблизительно равны по качеству. Так что выбор огромный, и это радует! И у всех обязательно присутствуют базовые функции, такие как питание 48V для конденсаторных микрофонов, выход на наушники и прямой мониторинг. Важно заметить, что аудиокарты на большое количество входов не могут питаться от USB, и имеют свой блок питания. Так что это еще один аргумент в пользу недорогих и небольших интерфейсов, питающихся по USB.

Практически все производители стараются впихнуть в комплект какое-то бонусное ПО в маркетинговых целях. И в некоторых случаях это может быть вам только на руку, например, если не хочется долго искать себе DAW и базовый набор плагинов, и у вас нет планов делать сложные проекты на десятки дорожек.

Если у вас есть колонки, при желании можно докупить специальный кабель для их подключения, и использовать интерфейс на постоянной основе как внешнюю аудиокарту. Но обратите внимание на тип выхода. В некоторых старых моделях аудиоинтерфейсов вместо TRS используется RCA (тюльпан).

В среднем интерфейсы начального уровня стоят около 150$. Но опять же, при отсутствии денег, к нам на помощь приходит Behringer со своими супер-дешевыми карточками, обладающими, кстати, всеми теми же функциями, но по ценнику в 2 раза меньше. А U-Phoria UM2 вообще стоит около 45$. Его покупка имеет смысл, если вы точно планируете в будущем поменять интерфейс, так как качество комплектующих и драйвера оставляют желать лучшего. В остальных случаях лучше смотрите в сторону PreSonus AudioBox iOne, Focusrite Scarlett Solo, Audient iD4, и других того же уровня.

Современная эстрада способна удовлетворить любой вкус. Обширный репертуар в самых разных жанрах пополняется, обновляется постоянно. Но это не значит, что нет места для творчества, реализации оригинальных идей. У многих людей, обладающих музыкальными, поэтическими способностями возникает желание написать песню. Не нужно думать, что это привилегия профессионалов. У любительских авторских шедевров тоже есть право на жизнь. Необязательно удовлетворять великие амбиции, мечтать о славе, большой сцене. Можно написать текст, музыку для произведения, которое будет звучать в узких кругах, радовать друзей, близких.

Как написать песню

Из чего может состоять песня

Если вы хотите в итоге получить достойный результат, перед тем, как написать песню, уделите время изучению информации о структуре таких произведений. Соблюдение существующего регламента поможет создать качественный вариант, отвечающий общепринятым требованиям. Структура песни делится на несколько составляющих, у каждой из них свои особенности.

Название

Не думайте, что название не играет особой роли, его может и не быть. Это важная часть структуры. Броское, цепляющее название вызовет интерес, желание послушать песню. Кроме того нередко именно по нему запоминается произведение.

Обычно название подбирается после написания песни, так как оно должно в краткой форме точно отразить ее содержание, настроение. В нем не должно быть слишком много слов, лаконичность является обязательным условием. Считается, что максимальным размером для названия является пять слов. Это может быть строчка из текста или самостоятельная фраза.

Куплет

Основную информацию содержит куплет. В нем полноценно отражается смысл, вкладываемый в текст песни. В нескольких куплетах постепенно раскрывается сюжет, эмоциональная составляющая. Это может быть конкретная история, размышления, рассказ о каком-либо переживании и др.

В написании куплетов важно правильно рассчитывать слоги для строчек. Их содержание отличается, но сохраняется мотив. Куплеты должны исполняться в одном ритме, следовательно, число слогов должно соответствовать длине музыкальной фразы.

Пред-припев

Обязательным элементом пред-припев не является. Но эта составляющая может включаться в текст песни. Одна-две строчки, заканчивающие куплет, подготавливают к припеву. Специалисты называют его pre-chorus. Пред-припевы могут быть одинаковыми во всех куплетах или имеют определенные отличия по настроению, смыслу, но исполняются в одном мотиве.

Припев

Убедиться в его важности несложно. Все слова популярных шлягеров знают единицы, его припев с удовольствием напевают все. Припев должен быть ярким, более динамичным, чем куплет.

Бридж

В классической структуре чередуются куплеты и припевы. Но иногда требуется придать особую выразительность финальной части композиции. Для этого между припевом предпоследнего куплета и заключительной частью вставляется своеобразный мостик, который музыканты называют бридж. Его мелодия отличается от той, что используется для куплета. Бридж может быть текстовым, иногда в этом качестве уместно использовать инструментальный проигрыш.

Как сочинить текст песни

Если вы решили сочинить песню, определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Смысл текста должен точно передать настроение, эмоции, раскрыть тему. Также нужно выбрать направление для построения песни. Это может быть стихотворная форма, речитатив. У этих вариантов есть существенные различия. Выбор зависит от жанра, стиля, в котором создается произведение.

Текст

Можно считать песню литературным произведением, так как в ней раскрывается определенная тема. Нужно понимать, что содержание текста является инструментом, позволяющим выразить определенную идею.

Стихотворная форма

Стихотворная форма используется в нескольких музыкальных жанрах. В такой песне музыка и слова тесно переплетаются, дополняют друг друга. Этот подход используется в написании фольклора, шансона, поп-музыки.

Перед тем как написать песню в таком формате, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями стихотворных текстов. В создании шедевра потребуются поэтические способности, умение соблюдать определенный стихотворный размер, подбирать удачные рифмы. Нужно внимательно подходить к рифмовке. Нельзя просто подбирать слова, чтобы обеспечить звучные сочетания. Это может испортить песню, разрушить смысловую составляющую. Строки в куплете, припеве рифмуются парами.

Если обозначить строчку с одной рифмой А, а с другой Б, рифмующиеся фразы в куплете можно расположить в нескольких вариантах:

  • АБАБ – рифмы расположены через строчку;
  • ААББ – строчки рифмуются по две;
  • АААА – все строчки рифмуются;
  • АББА – рифмы в первой и последней, во второй и третьей строках.

В песнях не такие строгие требования, как в стихотворениях. Рифмы могут быть неидеальными. Сочетаться между собой им поможет мелодия. Она исправит небольшие нестыковки.

Не у каждого человека есть способности к стихосложению. Можно пойти более простым путем, выбрать для своей песни готовые стихи известных поэтов или произведения друзей, обладающих такими талантами.

Речитатив

Написание шедевра в формате речитатива отличается от стихотворного варианта. В таких песнях музыка является вспомогательным элементом, обеспечивающим оформление композиции. Это направление используется в жанрах ритм-энд-блюз, хип-хоп. Главным элементом мелодической составляющей является ритм. На него нужно опираться при создании текста.

Речитатив симметрическому ряду не подчиняется. Это своего рода разговор, только он певучий. В тексте используется естественная речь. В зависимости от стиля, жанра можно использовать размеренный, певучий или сухой речитатив.

Ритм будет важным ориентиром, если вы решили сочинить песню в стиле рэп. Обычно ее написание начинается с хука. Это своеобразный припев, который является лейтмотивом, несколько раз повторяется. Если самостоятельно сочинить его сложно, можно заимствовать строчку из любимой песни. Только не нужно его копировать точно, иначе могут возникнуть претензии в нарушении авторских прав.

Рэп может рассказывать конкретную историю, включать философские размышления, метафоры. Но идея не должна выражаться в сложной форме. Для этого жанра характерны простые слова, четкие образы. В написании слов можно утрировать, раздувать тему, если хочется не просто донести идею, а повеселить зрителя.

Как написать песню к понравившейся мелодии

Можно сочинить песню, начав с создания текста. Но большинство профессиональных музыкантов предпочитают сначала написать музыку. Она формирует настроение, задает ритм. Иногда именно мелодия наводит на определенную тему, подсказывает, о чем нужно рассказать в песне.

Текст к мелодии

Необязательно сочинять мелодию самостоятельно. Такие таланты даются не каждому. Можно написать песню на готовую мелодию. Прослушать ее нужно много раз. Это поможет выбрать подходящий размер стиха или создавать текст песни в формате речитатива, ориентируясь на особенности ритма.

Тематика будущего произведения может определиться автоматически. Музыка вызывает определенные чувства, эмоции, воспоминания, которые можно отразить в стихах. При прослушивании произведения выбираются мелодии для куплета, припева, бриджа. Куплет сопровождает более спокойная, размеренная музыка. Для припева нужны более динамичные, выразительные фрагменты. Бридж отличается от них, является самостоятельной частью.

Настоящий шедевр должен быть уникальным. Следует избегать клише, фраз, которые часто звучат в песнях или используются в разговоре.

Написать красивый, эксклюзивный текст песни можно, обладая обширным словарным запасом. Если он ограниченный, стоит уделить время расширению кругозора. Изучение философии, психологии, истории, чтение литературы окажет существенную помощь в написании песен.

Текстовая составляющая песни должна иметь логическое построение, быть последовательной. Важно соблюдать лаконичность, сделать стихотворение максимально информативным. Есть определенные ограничения в длительности песни, которые следует учитывать. Произведение, длящееся более 4-5 минут, утомит слушателей, снизит внимание, что недопустимо.

После определения жанра, тематики можно приступать к написанию самой песни. Необязательно садиться за стол, приступать к стихосложению, мучительно подбирая слова, рифмы. Многие авторы пользуются спонтанным вдохновением. Оно может придти в любом месте: в дороге, на работе, на отдыхе. Стоит всегда иметь при себе блокнот, карандаш, фиксировать пришедшие идеи. Потом в спокойной обстановке их можно будет скомпоновать, корректировать, сделать качественный текст.

Практические советы профессионалов

Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.

Советы

  • Не оставляйте процесс в стадии мечты. Если вы считаете написание песен своим делом, нужно приступить к действиям. Возьмите пример с писателей, определяющих количество слов для ежедневной работы. Для начала можно пообещать себе, создавать по одной песне в неделю.
  • Уделяйте время прослушиванию музыки в разных жанрах. Не нужно ограничиваться на любимых стилях, возможно, вы просто недооценивали достоинства других вариантов. Внимательно проанализируйте все стили, выберите положительные и отрицательные качества. Определите, какой жанр вам ближе.
  • Быть профессиональным музыкантом необязательно. Но теоретические основы знать необходимо. Нужно иметь базовое понятие о мелодии, ритме, гармонии. Стоит затратить время на изучение аккордов, минорной, мажорной тональности, научиться определять их особенности.
  • Руководить вдохновением невозможно. У автора-песенника всегда должны быть под рукой бумага и ручка для записи внезапно пришедших идей. Они окажут замечательную помощь в написании текста. Еще лучше, если у вас с собой всегда будет мобильный гаджет с функцией диктофона. Он поможет записать не только слова, но и мелодии.
  • Наибольшей выразительностью отличаются песни, в которых отражены сильные личные переживания. Нужно тренироваться в стихосложении, учиться отражать таким способом свои эмоции, чувства. Хорошо, если вы играете на каком-либо инструменте. Он поможет сразу положить слова на музыку.
  • Не нужно спешить с окончанием работы. Готовую песню стоит внимательно прослушать несколько раз. Это поможет найти недоработки, корректировать материал, перед тем, как выносить его на суд зрителей.
  • При написании музыки на готовый текст нужно убедиться, что настроение, эмоции в стихах и мелодичность соответствуют друг другу.
  • Красивая музыка важна, но и слова заслуживают внимания. Не нужно подражать поп-шлягерам, в которых зачастую отсутствует серьезный смысл, ставка делается на ритмичную мелодию и простой припев. Долгая жизнь может быть только у песни, которая несет определенную информацию.
  • В написании песен используйте различные музыкальные приемы, которые могут идеально украсить произведение, сделать его максимально выразительным, запоминающимся.

Как сочинить песню? Могут ли быть у творческого процесса правила? Для написания песен важно научиться находить вдохновение и придумывать идеи для текстов. Нужно также иметь представление о своей целевой аудитории, ведь одна и та же песня может нравиться одним людям и вызывать негативные эмоции у других. Для написания песен можно даже не иметь музыкального и филологического образования. Нужно лишь научиться передавать свои мысли и настроение при помощи текста и мелодии.

Опишите исполнителя песни

Даже если вы пишете песню для себя, а не для другого исполнителя, подумайте, как воспринимают артиста слушатели. Как привлекательную соблазнительницу, плохого парня, вечно страдающего романтика, школьницу, богатую и успешную знаменитость, добродушного человека с широкой душой? Это важный вопрос, потому что от ответа на него будет зависеть стиль текста. Просторечные слова или нецензурная лексика могут с восторгом приниматься в одной среде от конкретного персонажа. Если ругаться в тексте песни будет певец, который поет для интеллигентных бабушек, целевая аудитория его не поймет и не простит. Музыканту с имиджем опасного гангстера будет к лицу агрессия, но добродушный парень такой песней только испортит себе репутацию.

Определитесь с настроением, которое вы хотите передать слушателям

Музыка — это продукт, который по мнению слушателя должен соответствовать его ожиданиям. На цифровых площадках и в социальных сетях есть плейлисты с песнями, которые предназначены для вечеринки, для свидания, для встречи весны или лета и даже для уборки. В какой плейлист попадет ваша песня? Под нее можно будет танцевать, грустить или злиться на весь мир? От настроения будет зависеть тема песни, ее текст и аранжировка.

Придумайте идею для текста песни

Если вы автор песен, то вам есть что сказать этому миру. Вы ведь поэтому пишете тексты. Если идея не приходит быстро и сразу, вспомните случай из жизни, который вызвал у вас определенные эмоции. Если вы пишете грустную балладу, то вспомните, как вы страдали от неразделенной симпатии, как вы скучали по любимому человеку. Эти истории могут стать сюжетом для баллады. Для юмористической песни подойдет смешной случай из жизни. Можно просто перечислить предметы и занятия, которые вас радуют или огорчают. Автору песен поможет найти идеи личный дневник, переживания записанные в них, вызывают яркие эмоции даже через продолжительное время.

А что делать, если вы бородатый мужчина, а пишете песню для школьницы? Можно взять за основу историю из жизни знакомой девушки. Если история вас по-настоящему трогает, то у вас получится написать искренний текст об этом. Фильмы, книги, картинки, видео и посты в социальных сетях тоже могут стать основой для текста, но есть вероятность, что кто-то их уже использовал.

Создайте набросок текста

Лучше всего начать с припева. Эта часть песни должна быть самой яркой и запоминающейся. Если припев придумать не получается, то начните сочинять текст с куплета, а припев отложите. Есть мировые хиты, в которых в припеве вообще нет текста, а есть просто забавные сочетания звуков. В куплетах важно до конца сформулировать, о чем вы хотите рассказать, можно сначала записать это без рифмы, чтобы было ясно, о чем будет идти речь в первом куплете, а о чем во втором.

Выберите темп песни и придумайте бит

С темпом важно определиться, даже если вы сотрудничаете с аранжировщиком и самостоятельно сочиняете только мелодию и текст. Когда слушатель будет включать нашу песню? Если под нее можно будет танцевать, то нужен достаточно быстрый темп, если включать в поездке и смотреть в окно на пролетающие мимо деревья, то - другой. Темп лучше не просто охарактеризовать, а записать значение метронома, например, сто ударов в минуту. Будет прекрасно, если вы сочините и запишете партию барабанов в нотном редакторе или в программе для создания музыки.

Придумайте мелодию

Сочинять мелодию лучше начинать с припева. Мелодию стоит придумать, даже если в припеве еще нет слов. Можно не прости напевать мелодию без текста, а петь на выдуманном языке, произносить произвольные сочетания звуков. Это звучит смешно, но помогает продумать ритмическую структуру мелодии. Такая импровизация может раскрепостить вас и натолкнуть на идею оригинального текста.

После того как припев готов, переходите к куплету. Будет хорошо, если вы сделаете выход на припев, который музыканты называют "бридж". Он должен гармонически тяготеть к припеву. Достигается это разрешением неустойчивых ступеней лада к устойчивым. Самая устойчивая ступень лада — первая, ее именем называется тональность. Устойчивыми ступенями лада также являются третья и пятая ступени. В ладу содержится семь ступеней, столько же, сколько нот в мажорной и в минорной гаммах. В переходе нужно создать ощущение напряжения. Даже если вы не умеете играть на инструментах, вы можете воспроизводить только бас. Самое большое напряжение создается, когда бас находится на второй или на седьмой ступени лада. Придумайте переход, который заканчивается на этих ступенях, и вы услышите, что припев звучит так, будто вы его давно ждали.

Доработайте текст

Когда мелодия готова, приступайте к доработке текста. Продумайте наконец-то уже припев, который выражает главную мысль. Он должен запоминаться, именно его будут знать и петь слушатели.

Доработайте текст куплета и мелодию. Не страшно, если мелодия куплета немного изменится в процессе ее совершенствования. Избегайте банальных рифм, таких как "кровь и любовь", если вы только не пишете пародию на популярные песни в стиле ретро. Глагольные рифмы тоже не являются желательными, но в танцевальной или другой легкой музыке, в смысл которой не принято вслушиваться, они могут быть уместны. Нецензурную лексику, иностранные и устаревшие слова сленг, научные и профессиональные термины нужно использовать, учитывая, кем является ваша целевая аудитория.

В классических стихотворениях в рифмуемых строчках часто содержится одинаковое количество слогов. В песне это необязательно. Если в одной строчке меньше слогов, можно растянуть гласный или сонорный согласный звук на несколько слогов, пропевая мелизмы, то есть вокальные украшения мелодии.

Может быть и отсутствие рифмы, если это уместно стилистически. Рифма воспринимается слушателем как приятное благозвучие, как консонанс в звуках. Но диссонансы, такие как малая тоже используются в музыке, хотя звучат не очень приятно. Диссонансы нужны, чтобы выразить страдание, напряжение и неустойчивость. То же самое с отсутствием рифмы. Когда человек поет о страдания, используя идеальные рифмы, это звучит не очень естественно, как бы наигранно. Но некоторые слушатели негативно реагируют на отсутствие рифмы, не считают это поэзией.

Представьте, будто ваша песня звучит на радио

Если есть мелодия и текст, песню можно считать готовой. Можно спеть ее под аккомпанемент гитары или другого инструмента. Дальнейшие доработки относятся уже к аранжировке. Если даже вы обращаетесь к услугам аранжировщика, представьте, что песня уже готова и звучит по радио или в плейлистах на цифровых площадках. Какие музыкальные инструменты там звучат? Какую партию играют барабаны, они акустические или электронные? Есть ли бэк-вокал? Где должна нарастать громкость, а где спадать? Если вы будете представлять конечный вариант песни, то вам будет легче объяснить специалисту, что вы хотите и создать именно ту песню, которую планировали.

Одной из значимых частей бытия всегда была музыка. Мелодия и слова в любой композиции отражают события, переживания, а также рассказывают истории, которые волнуют ту или иную сторону человеческой души. Композиторы и поэты могут дать бесконечное количество советов о том, как написать песню.

Как написать песню

Структура написания песен

Любая песня имеет определённый набор структурных вариаций, и он, к слову, очень ограничен. Этот набор используется в большинстве музыкальных произведений, и, если вы решили написать композицию, то вам следует запомнить его, как таблицу умножения. Освоение структуры написания песен нельзя назвать захватывающей и волнующей частью обучения, однако, процесс крайне необходим. Набор вариаций следует воспринимать как базис — успех без которого попросту невозможен. Для большинства музыкальных композиций используются следующие структуры:

  • куплет;
  • предприпев;
  • припев;
  • бридж.

Куплет

Куплет является основной структурной единицей песни и отвечает за передачу информации, которая, в свою очередь, является смыслом композиции. Куплет задаёт настрой песни, а также рассказывает какую-либо историю. Куплет должен содержать лаконичный сюжет, а также детали и основные действия эмоциональной картины. Слова куплета в той или иной композиции отличаются, однако, неизменным должен сохраняться мотив. Количество слогов в строках куплета рассчитываются таким образом, чтобы исполнитель с лёгкостью пропел все куплеты в одном ритме.

Предприпев

В конце куплета может быть вставлен дополнительный элемент — предприпев. Этот элемент музыкального произведения представляет собой пару строк, которые находятся непосредственно перед припевом. Основной задачей компонента является некоторая подготовка слушателя к припеву. Предприпев не является обязательным элементом песни, однако, если использовали один раз, то следует продолжить по всему тексту. Мелодия для предприпева, как и для куплетов, будет одинаковой. На усмотрение автора слова могут отличаться или повторяться.

Припев

Самой чувственной частью песни является припев. Хороший припев должен цеплять слушателя за душу. Припев должен быть продуман на 100%. Если вы всё-таки взялись за написание песни, он должен быть лаконичным и очень эмоциональным. Этот элемент является наиболее запоминающимся и в будущем принесёт популярность композиции и композитору: если, конечно, в нём будет хорошая идея. Чтобы стихи хорошо комбинировать с музыкой, не создавайте значительных различий между припевами в начале и конце композиции. Используйте слова, которые были в предыдущих припевах, и не пытайтесь вносить новую тему или информацию.

Bridge

Бридж — необязательный элемент композиции, однако, им можно разбавить свою песню: на несколько секунд поменять направление, отвлечь слушателя от основной идеи, внести некое разнообразие. Всё это делается для того, чтобы в следующем куплете или припеве вновь окунуть слушателя в прежнюю атмосферу (тему).

В песне любого направление и тематики хорошо составленный Bridge не будет лишним. Не так уж важно, будет это откровенная лирика под гитару, текстовка для рэпа или же композиция про любовь и дружбу. Вставляете бридж для того, чтобы разнообразить мотив песни. Построение хорошего бриджа — задача не из лёгких, поэтому послушайте несколько примеров из различных жанров.

Как написать песню

Техника написания слов для песни

Когда вы решили написать музыкальное произведение, пишите то, что подсказывает сердце, однако, не забывайте о том, чего хочет услышать и запомнить слушатель. Чтобы добиться результата, который будет ласкать ухо, придерживайтесь некоторых правил:

  • текст должен соответствовать структуре песни;
  • количество и порядок составляющих элементов композиции, должны соответствовать тематике;
  • текст должен соответствовать размеру произведения;
  • фразы и словосочетания должны быть лёгкими в произношении, чтобы их можно было пропеть;
  • придерживайтесь стилистики произведения, то есть не пытайтесь написать грустный текст под юмористическую мелодию;
  • текст должен быть лаконичным, с простыми рифмами;
  • название композиции должно соответствовать смыслу произведения, а текст не должен уводить слушателя от темы;
  • куплеты должны полностью раскрыть смысл названия. Наставлений и нравоучение в тексте следует избегать.

Идеи для тем и названий песен

Оценка ваших творческих трудов произойдёт по достоинству, если вы научитесь выбирать современные, актуальные темы и превращать их в интересные истории. Сюжет можно подчеркнуть событиями из реальной жизни или личных переживаний.

Современный слушатель ищет музыку в интернете, не стоит забывать об этом. Старайтесь сделать произведение, которое будет выделяться из огромной массы композиций, находящихся в интернете. Когда вам придётся написать песню на заказ, особых трудностей с выбором темы не возникнет, ведь задача будет состоять в раскрытии смысла и создании хорошей рифмы.

Чтобы вы как автор поняли, как написать текст, представьте сюжет произведения, нарисуйте историю в воображении с конкретными событиями, которые будут описываться в песне. Проявите творческий подход, найдите оригинальную тему, которую приятно будет соединить с музыкой, записать и исполнить. Каждый следующий элемент: каждая фраза и каждое слово должны соответствовать главной мысли. Сейчас у каждого автора свои литературные предпочтения и изыскания, так что давать советы в отношении текста очень сложно. Единственное, о чём стоит задуматься автору — это развитие главной мысли и качественная рифмовка.

Писать текст ни о чём — пустая трата сил и времени.

Как написать песню

Если вы решили написать произведение о своих переживаниях и чувствах, будьте уверены, что всеобщего признания композиция не обретёт.

Только избранные поймут вас, однако, в этом нет ничего плохого. Используйте обороты и слова, доступны широкой аудитории, чтобы созданный вами хит стал народным.

В таком случае его оценят в вашем городе и далеко за его пределами. Главная роль в композиции отводится манере интерпретации и выражения мысли. Такую песню буду узнавать, вы сможете её выгодно продать.

Настоящий хит вы должны создать, он не может родиться случайно. Для создания хорошего хита вам понадобится несколько компонентов, расставленных в некотором порядке. Пошаговый план или алгоритм написание текста песни выглядит следующим образом:

  1. Перед началом написания композиции сгенерируйте идею.
  2. Вы должны понимать и ощущать смысл, который в дальнейшем будет раскрыт в композиции.
  3. Придумайте подходящее название. Как люди встречают по одёжке, так и имя композиции сформирует первое впечатление в голове слушателя. Если название будет отталкивающим, вряд ли кто-то заинтересуется песней.
  4. Обрисуйте историю. Опишите цепочку событий, которые будут основой песни.
  5. Начало. Очень многое будет зависеть от вступительного куплета, старайтесь вложить в него информацию, которая будет интриговать и интересовать слушателя.
  6. Средина. Эмоциональный яркий куплет, который будет вызывать эмоции, выводить на новый уровень эмоции, вызванные в первой части произведения. В этом случае вам может пригодиться бридж.
  7. Последние строчки в тексте обязательно должны намекать на окончание сюжета. Постарайтесь написать такой текст, чтобы окончание поставило точку в истории. Нить событий должно подойти к финалу, чтобы не осталось чувства незавершённости в произведении.

Если прослушать все песни, которые играют по радио или телевизору, первое место занимают песни на любовную тему. Тема любви без исключения близка всем людям, ведь, как известно, самое большое желание простого человека — любить и быть любимым. Издавна самые популярные эстрадные темы связаны с чувством любви: восторг и боль, страх и надежда, огорчения и радости, обман и наслаждение, то есть вся гамма чувств, которую может подарить нам любовь.

По словам специалистов, самый простой способ сочинить песню, конечно, написать текст о собственных переживаниях. Песни такого рода обычно не приносят грандиозного успеха, так как отличаются неясностью и замысловатостью. Но если вы любите писать такие песни, огорчаться не стоит. Автор должен чётко разграничить песни, которые помогут обрести признание, и строчки, написанные для себя.

Ну вот, наконец, тема песни выбрана, далее следует подумать, с помощью каких методов её можно выразить. Поверьте, песен с подобной тематикой существует более сотни, и чтобы ваше произведение было неповторимым и оригинальным, к нему необходимо подойти с другой стороны. Постарайтесь дать песне оригинальное, единственное название. Черпайте вдохновение из книг, фильмов, телепередач. А также название может таиться в открытке, журнале, газете или рекламе. Песни с самыми лучшими и сильными названиями затрагивают внимание слушателя, заинтриговывают, заставляют испытывать новые чувства.

Из чего состоит песня

Ошибки, которые совершают начинающие авторы

Чего нельзя делать при написании песен:

  • не форсируйте события;
  • во время, когда вам ничего не приходит в голову, поищите источник вдохновения и попробуйте позже;
  • отдохните, поменяйте обстановку;
  • помните, ваша первая песня не станет хитом, но не расстраивайтесь, а обязательно продолжайте работать;
  • музыкальные отрывки или фразы, которые вы уже придумали, но не использовали, храните в отдельной папке или блокноте. В будущем они вам обязательно понадобятся;
  • помните — это ваши песни, и делайте так, как подсказывает сердце.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как написать песню.

Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте

Читайте также: