Русский язык 3 класс 1 часть стр 130 сочинение цветы и плоды

Обновлено: 05.07.2024

Картина Ивана Хруцкого “Цветы и плоды” представляет собой очень насыщенный различными объектами натюрморт, выполненный яркими красками. Эту картину следует внимательно изучать, потому что на первый взгляд никто не сможет уловить всех деталей и нюансов этого произведения. На переднем плане мы видим красивую вазу, в которой стоит букет цветов. В этом букете мы видим и роскошные хризантемы, и строгие васильки. Видимо букет этот набран ближе к осени, потому что среди цветов мы видим уже зрелые колосья.

Также о том, что картина рисовалась в пору уборки урожая говорят и рассыпанные по столешнице плоды. Небольшая коробочка со спелыми персиками, причем словно для того, чтобы показать их спелость, художник показал один из персиков разломленным по полам. С другой стороны вазы мы видим небольшую тыкву, несколько груш, гроздья винограда и даже разрезанный лимон. Рядом с вазой стоит наполовину наполненный стакан с водой.

Все это великолепие цветов и фруктов помещается на специально затемненном фоне, который призван оттенить красоту переднего плана. Краски картины “Цветы и плоды” очень теплые и радостные и невольно рождают ощущение золотой осени, теплой и богатой. Эта картина Хруцкого дарит нам желание попасть в тот волшебный сад, в котором выросло все это великолепие.

Сочинение по картине “Цветы и плоды”

Вариант №2

В картине И. Хруцкого “Цветы и плоды” действительно перемешались самые красивые и самые вкусные дары природы. В центре картины в большой вазе стоит огромный букет цветов. Центральное место в нем занимают красные пионы. Их дополняют крупные желтые цветы, несколько синих ирисов и васильком.

Пышный букет окружают разнообразные фрукты и овощи. Справа видна большая оранжевая тыква, щедрый подарок начала осени. Возле нее на столе красуются бледные желтые груши и разрезанный лимон. Несколько ломтиков его находятся в стакане с водой. Далее, за тыквой виден графин с водой. Лимон и вода добавляют картине свежести.

Справа от вазы на столе стоит плетеное лукошко со спелыми персиками. Желтые с оранжевыми бочками плоды перемешаны с зелеными листочками. Один персик разломан, он красуется своей спелостью и сочностью и наполняет сладким ароматом всю комнату. Также на картине присутствует виноград. Его прозрачные зеленоватые ягоды крупными гроздьями видны в дальнем правом углу. Над виноградом склоняется небольшой букет из овса.

Вариант №3

Картина представляет собой натюрморт. По середине стола расположена ваза с рисунком. В ней стоит большой букет из крупных, ярких цветов. В букете видны синие ирисы, алые и белые пионы, нежная чайная роза, васильки, несколько колосьев.

На столе слева стоит плетеное лукошко. В нем полно спелых персиков. За ними стоит плетеная корзинка, наполненная фиолетовым и зеленым виноградом. Их ягоды поблескивают. Справа возле вазы стоит стакан с водой. Также большая светло-оранжевая тыква. На ней еще одна гроздь спелого, переливающегося винограда. Яркие желтые груши сразу привлекают к себе внимание. За тыквой стоит графин с водой.

Картина выполнена очень яркими красками, которые подходят к такому празднику цветов и урожая.Ее передний край хорошо освещен, а сзади фоном служит бордовая стена. Глядя на нее, хочется что-либо скушать из сладких плодов.

Вариант №4

Перед нами картина художника Хруцкого, которая называется “Цветы и плоды”. Эта картина написана масляными красками на холсте и относится к жанру живописи – натюрморт. Художник изобразил яркий букет садовых цветов, графин и стакан с водой, корзину с виноградом, тыкву, груши и другие фрукты.

Композиция этой картины напоминает построение классических голландских натюрмортов, но написана в современной манере. Как и у голландцев, все предметы натюрморта размещены на краю стола и фон довольно темный. Именно с помощью темного фона художник подчеркивает свежесть и яркость красок цветов в букете и плодов. В картине можно выделить три плана. Центром композиции на переднем плане является букет цветов в вазе. Он же больше всего освещен.

Художник много внимания уделяет деталям, особенно тщательно он прописал стакан воды на переднем плане, показывая очень реалистично и поверхность стекла, и отражения предметов в воде. Картина мне нравится за жизнерадостность красок.

Вариант №5

На картине мы видим богатый урожай, дары осени. Это цветы в вазе, а так же плоды.

В центральной части рисунка изображена ваза с цветами. Цветы очень красивые, яркие. Поражает разнообразие цветов, которое представил автор. Цветы кажутся живыми, как будто перед нами не холст, а оживший букет цветов. Рядом с вазой мы видим стакан с водой. В воде автор нарисовал дольку лимона.

По обе стороны от вазы расположено много разных фруктов, овощей. В корзине лежат персики. Они яркие, цвета использованные для изображения этих плодов очень яркие, создаётся ощущение, что персики сочные. С другой стороны от вазы лежит большая тыква, а так же груши и виноград.

Примерный план сочинения:
1. Мои впечатления о картине
2. Самый привлекательный элемент
3. Описание цветов и вазы
4. Цвет и форма плодов
5. Какие части речи я употребляю в тексте, почему

Красота цветов и плодов на картине

В первую очередь мое внимание привлек роскошный цветочный букет. Он состоит из голубых ирисов, красных и розовых пионов, синих васильков. Автор объединил в одной вазе много садовых и полевых цветов. На заднем плане виднеются три колоска пшеницы. Пышную красоту ярких красок обрамляют светло и темно-зеленые листья. Их приглушенные полутона не отвлекают внимание.

Декоративную вазу можно назвать центральным элементом композиции. Она напоминает старинную амфору. На ее зеленоватой поверхности видны желтоватые блики солнечных лучей. Изделие украшено объемной чеканкой в виде животных и дерева. Внизу – канва из узора.

Слева от вазы расположен светло-коричневый короб из бересты. Он наполнен румяными, розовыми и фиолетовыми персиками. Они заботливо уложены на свежие листики. Чтобы не примять бархатные бока сочных плодов. Некоторые персики показаны в разрезе, с косточками. За коробом расположена высокая плетеная корзина с белой и красной (зеленой и темно-розовой) смородиной. Тонкие веточки щедро усыпаны спелыми, водянистыми ягодками.

В сочинении я использовал имена существительные и числительные. С их помощью можно назвать отдельные предметы натюрморта, перечислить их. В тексте не следует повторять одно и то же слово в соседних предложениях. Его можно заменить местоимениями. Посредством глаголов я указал месторасположения предметов, высказал свое мнение о картине. С помощью имен прилагательных я описал характерные особенности цветов и плодов. Их оттенки, форму, разнообразие художественной палитры.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Рассмотрите картину Ивана Трофимовича Хруцкого. Какие цветы и плоды вы любите? Почему? Опишите общее впечатление.

Примерный план сочинения:
1. Мой выбор – клубника и роза
2. Общий состав натюрморта
3. Красочный букет, необычный ирис
4. Разнообразие ягод и фруктов
5. Реалистичное изображение персика
6. Описание предметов
7. Чем меня восхищает талант художника

Мой художественный натюрморт

Еще я люблю розы, их запах. У них большие и бархатные на ощупь лепестки. В магазине цветов можно увидеть разные сорта и оттенки. Мне нравятся большие, темно-красные бутоны на высоких стеблях. Они выглядят величественно и празднично, поэтому розу называют королевой цветов.

Картина напоминает гостеприимного садовода, который собрал щедрый урожай. И расставил его в кажущемся беспорядке на столе. В центре композиции мы видим темную вазу с гравировкой. А в ней – роскошный букет. Он составлен из садовых и полевых цветов.

На фоне пышного цветения пионов нарциссы и васильки выглядят деликатно и утонченно. Красочные изображения цветов становятся более яркими за счет темно-зеленых листьев. Зелень придает букету объем. На заднем плане почти сливаются с фоном еще зеленоватые колоски пшеницы. Они символизируют связующее звено между красотой и результатами человеческого труда.

При детальном рассмотрении больше всего меня поразили персики. Художнику удалось передать бархатную поверхность кожицы. Плоды нарисованы и целиком, и половинками. У них красноватая серединка, в отличие от абрикоса. Фрукты не поместились в лукошко. И один из персиков скромно притаился на заднем плане, под зеленым листиком букета.

За персиками, в левом углу картины, собраны сочные ягоды красной и белой смородины. Они доверху наполняют плетеную корзину. Справа от вазы мы видим желтую тыкву. Сверху ее обвивает роскошная гроздь винограда. Перед ней расположились желтобокие груши. Все составляющие натюрморта изображены на темном фоне. Создается впечатление, что на них направлен луч света.

На переднем плане, внизу, стоит стакан с водой. В ней плавает кружочек лимона. Эта деталь связана с изящным графином в левом углу. Поразительно, как художнику удалось изобразить чистую воду и прозрачное стекло. Перед графином ярким пятном выделяется только что разрезанный лимон. Трудно предать словами красоту и реалистичность этого полотна. Это сложная художественная работа, в которой переплетаются цветущее лето и щедрая на урожай осень.

Вариант 3. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине
2. Сюжет
3. Описание натюрморта
4. Мои наблюдения и ощущения от картины

В центре картины зритель видит глиняную вазу, в которой стоит невероятно яркий и удивительно красивый букет садовых цветов. Здесь красные пионы и лиловые ирисы, фиолетово-голубые незабудки и желто-белые нарциссы, а также незнакомые мне растения. По бокам от роскошного букета лежат спелые ягоды, фрукты и овощи.

Слева, в плетеной корзине — сочные абрикосы и персики. Позади, в большой корзине мы замечаем зеленые и бордовые грозди мелкого винограда. На столе, справа от букета лежит оранжевая тыква с резными боками. Перед ней — спелые, ароматные груши, лимон и гроздь крупного винограда другого сорта.

Перед вазой стоит широкий стакан, наполненные до середины прозрачной водой. На ее поверхности плавает лимонная долька. Возможно, автор холста захотел пить во время работы, а потом и решил дополнить собранный натюрморт еще одним элементом.

На заднем плане, у коричневой стены стоит стеклянный графин с водой. Его заметишь не сразу за тем буйством красок, что бросается в глаза с первого взгляда.

Мастер выбрал для своей работы яркие, натуральные цвета. В июле или в августе возле дач или частных домов можно увидеть такую же разнообразную цветовую палитру. И мы привыкаем к ней, пропуская чудесные дары лета мимо глаз.

Думаю, что в местности, где Иван Хруцкий создавал этот шедевр, теплый, мягкий климат. Ведь виноград, груши и персики требуют много солнца и жарких дней для созревания.

Мне нравится рассматривать искусно написанные натюрморты. Иногда хочется разложить на столе богатый осенний урожай, выращенный бабушкой на дачном участке и нарисовать его. Но это не так-то просто, как кажется. Для создания гармоничной, реалистичной картины нужно иметь талант и умение, чем в полной мере обладал замечательный белорусский художник.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

2. Изображая дары земли, мастер умел удивительно точно, почти фотографично передавать прелесть цветов, нежность листьев и спелость плодов. Мухи и букашки у него ползли как живые. На его картинах щедрость природы безгранична. Его полотна похожи на гимны красоте и богатству урожая.

3. В центре картины "Цветы и плоды" мы видим свежий роскошный букет. Он стоит в большой необычной вазе с изображением лисиц и занимает большую часть места на холсте. Огромные розовые и красные пионы сразу приковывают к себе наше внимание нежной пышностью лепестков. Нежно-фиолетовые незабудки, ярко-голубые ирисы, грустные желтые нарциссы – всё это перемежается зеленью листьев, делающей букет ещё наряднее. Хлебные колосья и полевые васильки добавляют разнообразия естественной природы в пышность садового букета. Ваза, в которой стоит букет, и стол близки по цвету и похожи на оттенок почвы. Это напоминает на щедрость земли, которая вырастила такое фруктовое и цветочное богатство.

4. Огромный букет окружают спелые свежие фрукты. Слева стоит плетёное лукошко с нежными золотисто-бархатными персиками. Один из плодов разломлен и сверкает спелой мякотью. Нежно-жёлтые груши и разрезанный лимон добавляют в палитру тёплых оттенков золота. Почти бронзовый цвет у большой тыквы, лежащей справа от букета. Играющие бликами гроздья винограда придают натюрморту роскоши и сияния.

5. Стеклянный графин и тонкостенный прозрачный стакан с плавающим в нём кружочком лимона добавляют натюрморту необычайной свежести. Игра водных бликов также подчеркивает сочность созревших плодов.

6. На картине преобладают теплые тона. Они соответствуют времени написания натюрморта – ранней осени. Стол и фон за букетом имеют оттенок увядающей зелени. Эти цвета прекрасно гармонируют с яркими желтыми и оранжевыми тонами персиков, груш и тыквы. На фрукты и цветы падает солнечный свет из невидимого окна. Он усиливает теплоту общей палитры. Золотые оттенки ассоциируются с богатством и щедростью осенней поры.

7. Художник хотел перенести зрителя в атмосферу спокойствия и сытого богатства осени. Замысел картины – подчеркнуть щедрость природы, радующей нас обилием цветов и фруктов. Картина призвана подарить положительные впечатления и яркие эмоции от красоты окружающего нас материального мира.

8. Картина впечатлила меня тем, что от неё исходит красота и аромат жизни. Хочется попробовать этих спелых фруктов, надышаться ароматом цветов. Вместе с мастером я восхищаюсь великолепными дарами уходящего лета. Художнику также удивительно точно удалось передать естественность садовых и полевых цветов, радующих взор плодов.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 12 сентября 2021 г.

Сочинение по картине И. Хруцкого "Цветы и плоды" для 3 класса

Использован учебник "Русский язык" 3 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 92, страница 54

Понравилась ли вам картина? Чем? Что особенно привлекло ваше внимание: цветы, ваза, плоды, цвет и форма плодов? В чём вы видите их красоту и привлекательность? Составьте по репродукции картины небольшой текст. Какие изученные части речи вы употребили в тексте? С какой целью?

Мне очень понравилась эта картина своими яркими цветами и разнообразием цветов и плодов, на ней нарисованных. Особенно моё внимание привлекли цветы, потому что я старалась определить их названия.

Для меня привлекательность цветов и плодов на этой картине в их точном изображении. Они кажутся живыми, настоящими. Цветы хочется понюхать, а плоды попробовать.

Я использовала в сочинении следующие части речи:

Существительные, чтобы назвать предметы.

Прилагательные, чтобы описать их свойства.

Глаголы, чтобы описать их расположение и взаимодействие друг с другом, выразить своё отношение и чувства.

Сочинение-описание по картине Хруцкого "Цветы и плоды" для 3 класса

Картина Ивана Хруцкого "Цветы и плоды" является натюрмортом. На ней изображена неживая природа, но так, что она кажется живой. В этом проявился талант живописца.

Прежде всего, внимание зрителя привлекает необыкновенное буйство красок. На полотне соединены голубые, красные, зелёные, жёлтые цвета так, что они кажутся одним целым. Это завораживает и притягивает взгляд.

Потом уже начинаешь вглядываться внимательнее и выделять на картине отдельные плоды и цветы. Вот лежат сочные персики, надкусанные, аппетитные. С другой стороны вазы лежат груши, такие же спелые и сочные. На небольшой тыкве примостилась гроздь винограда. А ещё больше винограда мы видим на заднем плане в плетёной корзинке.

В центре композиции стоит красивая ваза с узким горлышком и рисунком. В неё воткнут огромный букет цветов и трав. Тут васильки, маки, нарциссы, пионы и много других цветов. Не мешают композиции стебли пшеницы и зелёные веточки.

Всё вместе образует удивительную, полную жизни композицию.

Эта картина произвела на меня огромное впечатление. Она не просто яркая, но радостная. Глядя на полотно, хочется смеяться , вспоминая минувшее лето, его щедрость и тепло.

Кроме цветов на полотне мы видим спелые невероятно вкусные и сочные фрукты. Больше всего мне понравились спелые персики. Неподалёку от плетёной корзины находится разломанный персик, сразу видно, что он зрелый и сладкий. За персиковой плетёнкой виден виноград с налитыми очень вкусными ягодами. На огромной тыкве также расположилась гроздь винограда, разве что в этом месте ягоды более светлые и большие. А вот груши, налитые соком, большие и сладкие, а рядом лежит разрезанный пополам лимон.

Около стены располагается интересный графин, из которого налили воду в стакан. Вода такая чистая и прозрачная, что появляется желание попробовать её.

Этим полотном Хруцкого просто невозможно не восхищаться, от него веет теплом и позитивом. Так и хочется попробовать спелый персик или грушу.

Прямо в центре нарисована ваза с огромным букетом прекрасных цветов. Ваза изготовлена из глины и имеет изумрудный оттенок с очень красивыми рисунками. Ваза представляет собой основной элемент всего полотна, хотя есть здесь немало и других прекрасных предметов. Под вазой запечатлён стол. А на столе художник изобразил огромное количество фруктов. На краю стола располагается ящик с персиками. На персиках нарисована горсть винограда.

Перед ящиком мы видим разрезанный пополам персик. Справа от вазы изображены груши, виноград, половина лимона. Также не следует забывать про большую тыкву. За ней можно увидеть прекрасный фужер, заполненный водой. Также около вазы запечатлён стакан, на половину заполненный водой. В букете есть пион, который склонился над стаканом.

Для написания полотна были использованы разные краски. Все цветочки и изображённые на картине фрукты интересно гармонизируют друг с другом. Картина была нарисована со всей любовью художника. По полотну можно считать, что художник самостоятельно выращивает изображённые здесь фрукты. Все маленькие детали изображены до подробностей.

Мне очень понравилась эта картина! Видно, что её рисовал настоящий мастер своего дела!

Читайте также: