Рожденный ползать летать не может сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

ЕГЭ Сочинение о мечте летать (А.Кузнецов. Москва)

Порой смотришь на парящих птиц - и просыпается бешеное желание взлететь в небеса. Может ли человек летать, как птица или насекомое? Над этим очень непростым вопросом размышляет автор данного текста Г. Рогов.
Проблема реальности мечты о свободном полете остается актуальной и по сей день. Люди издавна желали покорить небо и парить над землей. За последнее время человечество все ближе и ближе подбирается к заветной цели - самостоятельному полету. Уже сейчас мы находимся на пике реализации этой мечты, потому что все чаще человек придумывает что-то новое, усовершенствованное. Вот почему Г.Рогов с интересом подходит к путям осуществления этой мечты.
Автор с сочувствием пишет о неудачных попытках мечтателей взлететь ввысь и утверждает , что не от людей зависит возможность свободного полета , а от позволения небес. Как бы человечество ни старалось, ему не удастся взлететь без божьей воли.
Я не согласен с мнением автора. Уже сейчас мы имеем возможность летать наравне с небесными обитателями, правда, не самостоятельно. Но я верю, что настанет день, когда люди будут парить без всякой помощи. Разум человека не имеет границ, и даже всемогущее божество не сможет помешать ему придумывать что-то новое. Мысль о полете живет и будет жить вечно! Докажем это на примерах из литературы.
В романе Л.Н.Толстого "Война и мир" представлен фрагмент, когда Наташа Ростова восхищается красотой лунной ночи в Отрадном. Ее буквально окрыляет увиденное. Она готова полететь, как птица, чтобы разглядеть ночной пейзаж с высоты и ощутить всю прелесть окружающей природы.
Еще одним литературным примером служит драма А.Н.Островского "Гроза". Катерина, измученная упреками Кабанихи, желает воспарить к небесам. Она хочет взлететь над Волгой, чтобы почувствовать себя свободной и насладиться всей красотой реки. Ее мечта, к сожалению, осуществляется лишь тогда, когда она решается на самоубийство.
Эти примеры и данный текст вновь побудил меня задуматься над волнующей многих проблемой и прийти к выводу, что не от божьей воли зависит, полетим мы или нет, а только от упорства человека и могущества его разума.

ЕГЭ Сочинение о мечте летать (Татьяна Шашолко, Ростов-на-Дону)

ЕГЭ Сочинение о мечте летать

Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос: "Сможет ли человек научиться летать как птицы и крылатые насекомые?" Над этим и размышляет Г.Рогов в своей статье.Автор поставил проблему мечты человека о покорении небес.
Проблема,выдвинутая Роговым, особо актуальна, потому что во все времена люди задавались вопросом о том, как они могут безо всяких приспособлений, например, самолетов, ракет и так далее, научиться летать так, как это делают птицы, бабочки, жуки. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, автор приводит в пример замечания современных ученых и исследователей и теорию о том, что крылья у насекомых развились в процессе эволюции.
Позиция автора текста довольна ясна и раскрывается в следующих предложениях: "Так полетим мы, как они? Думаю, полетим. С одним условием: ежели это будет угодно самим небесам. ". Этими словами Рогов хотел сказать, что, возможно, человек когда-нибудь действительно сможет полететь, но это случиться только тогда, когда в процессе эволюции нам понадобятся эти качества.
Я разделяю точку зрения автора на проблему. Может быть, люди не летают, потому что на данный момент нам это не нужно, ведь мы прекрасно освоились на земле и даже изобрели великое множество вещей, которые позволяют нам летать. Может, в этом и суть? Мы должны изобретать, чтобы что-то заполучить.
Как часто в жизни мы сталкиваемся с тем,что нам нужно перенести перелет из одного города в другой или из одной страны в другую. Конечно, хотелось бы просто взять и полететь. Каждый из нас хоть раз мечтал о полетах, потому что, когда мы смотрим на птиц, например, завидуем их свободе, для меня полет - это именно свобода. Но если бы все могли летать, что бы было? По-моему, ничего хорошего. Просто человек всегда стремился к большему, постигнуть непостижимое.
Данная проблема также затрагивается во многих произведениях. Например, в драме Александра Островского "Гроза" главная героиня Катерина задается вопросом: "Отчего люди не летают, как птицы". Ведь иногда хочется просто взять и улететь от всех проблем.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что люди всегда будут стремиться в небо, но вряд ли в ближайшее время мы сможем это делать так, как делают это птицы и крылатые насекомые. Скорее всего этого никогда и не случится, разве что в процессе эволюции у человека разовьются крылья, но сейчас мы в этом просто не нуждаемся.


ЕГЭ Сочинение о мечте человека летать как птица


Жанр повествования

Жанр этого сочинения — песня. Поэт воспевает безумство, смелость, стремление к достойной жизни и смерти. Именно по этой причине песня являлась гимном революционеров. Любимый подход писателя — противопоставление слабого и сильного образов — отразился и в этом произведении. Раненый Сокол разговаривает с Ужом.

Уж не знает, почему Сокол стонет, так как он не понимает, насколько в небе свободно и вольно. Уж в рассказе символизирует мещанство, он любит лишь свое жилище, и ему сложно осознать, что можно проживать совсем иначе.

Нужно отметить, что, даже описывая природу, это указывает на внутренние переживания главных персонажей:

  • обрыв, волны, небо, такое вожделенное для Сокола, говорят о стихийности мечтаний и полете желаний;
  • камень, где свернулся Уж, символизирует неподвижность мыслей и закостенелость мещанства.

В лирическом творчестве Максим Горький ушел от классических стихотворных форм, хоть сохраняет романтизм и ритмометрический строй поэтических рассказов.

Тема и идея

Поэт неслучайно вложил песнь в уста старца Рагима. Он уверен, что стремление быть свободным изначально есть у всех людей. Но многие из них в течение всей жизни подавляют в себе эту черту. Однако существуют и отдельные герои, которым требуется свобода словно воздух.

Герои произведения

  • Сокол — символ смелого и свободолюбивого человека.
  • Уж — олицетворение спокойных и постоянных людей.

В произведении присутствует несколько второстепенных персонажей. Благодаря им оно становится ярче и интереснее:

  • Рагим — пожилой пастух.
  • Рассказчик — близкий знакомый пастуха.

В сюжете поэмы герои неоднократно пересекаются друг с другом. Чтобы проследить эту связь, рекомендуется ознакомиться с её сокращением.

Основная проблематика

Поэт не только воспевает образ революционеров. Он широко ставит проблему свободы человека. Обычный человек замыкается в собственном тесном мирке. Сам этого не понимая, он начинает становиться пленником устоявшихся правил, которые часто не всегда справедливы. При этом убогом существовании человек больше не понимает значения свободы. Это даже может испугать его, поскольку будет нарушен привычный уклад жизни. Но некоторые сильные личности пытаются выбраться из замкнутого круга, это неизбежно приводит к постоянной борьбе.

Непосредственно из этого вытекает другая важная проблема: назначение человека. Горький убежден, что полноценная жизнь — это постоянное движение к поставленной задаче. Без него, без борьбы, человек является просто бесполезным. Он зря тратит лучшие годы, пытаясь обустроить свой небольшой мирок. Автор уверен, что наивысшая цель человека состоит в служении обществу. По-настоящему пользу смогут принести лишь сильные люди, которые способны на самопожертвование.

Мысли автора


Основные герои песни имеют разные характеры. Сокол привык жить размеренной жизнью. Он спокоен и рад тому, что все идет своим чередом. Затем автор погружается в описание лежащего на камне ужа. Этот образ олицетворяет неповоротливость и приземленность мыслей некоторых личностей.

  • эпитеты;
  • сравнения;
  • олицетворения.

Образ птицы символизирует настроение людей в период революции. Они сильны духом и не готовы сдаваться. Уж — признак мещанства. Люди, которых он символизирует, не желают что-то менять. Они продолжают жить по-старому, даже если им это не нравится.

Эти два образа по-разному представляют смысл жизни. Для ужа благоприятными кажутся спокойствие и размеренность. У него отсутствует стремление чего-либо добиться.

Сокол видит жизнь по-другому. Он считает, что нужно совершать смелые поступки во благо других. Умирая, птица понимает, что прожила эту жизнь не зря, а ее смерть — это только начало чего-то нового.

Сюжетная линия

Теплой ночью мудрый старец Рагим и рассказчик сидят около камня. За горами уже заметно небольшое сияние всходящей луны. Огонь от костра освещает избитую трещинами часть камня, а на костре готовится уха из только что словленной рыбы.

Рассказчик просит старика рассказать ему сказку. Вначале он не соглашается — желает, чтобы его уговаривали. В итоге он рассказывает свою сказку ритмичным, унылым и напевным речитативом.

В ущелье высоко в горах лежал Уж и наблюдал за морем. Над ним светило солнышко, а где-то внизу бурлил поток воды. Неожиданно в ущелье падает серьезно раненный Сокол.

Сокол привстал и с тоской сказал, что хотел бы, прежде чем умрет, еще разок подняться в небо, зажать врага на ранах на своем теле, чтобы он подавился его кровью. У сокола была мечта сражаться.

Несколько интересных сочинений

Также важную роль играет пейзаж во вступлении, где природа воспринимается как живое существо, обладающее мощной сдержанной силой. Но это ощущение силы не подавляет, а, наоборот, способствует бодрому и жизнерадостному восприятию мира. Красота природы вызывает у читателя активное отношение к миру, заставляет его стремиться к счастью и, если понадобится, даже бороться за него.

По писателю: Горький Максим

В “Песне о соколе” показал Горький идеал людей храбрых и свободных. Их в произведении олицетворяет сокол. Следуя своему излюбленному приему, автор противопоставляет такому типу людей и их противоположность. Это – уж.

Он показывает сущность обоих этих типов характеров, их ценности.

Рассказывается эта “притча”, или, как названа она автором, песня устами старика-чабана, которого писатель упрашивает рассказать ему сказку. И он исполняет с унылым напевом эту песню. Сопровождается все это Горький описанием морского пейзажа.

Он представляется в произведении чем-то неизмеримо глубоким, полным мудрости и величия.

Автор подчеркивает в самом начале произведения то состояние, в котором находились он и его спутник. Они были настроены на размышления. Такое описание окружающего героев пейзажа и их настроения, и читателя изначально вводит в глубокую задумчивость и спокойствие.

Этого добивается Горький именно описанием моря, передавая то, что оно навеяло на него самого.

Произведение изобилует большим количеством эпитетов, сравнений и олицетворений. Благодаря этому приему, звучит оно очень поэтично.

Он символизирует как раз ту неповоротливость и приземленность мыслей.

Другой же тип людей – это бунтари, свободолюбцы. Они смелы и, зачастую, безрассудно храбры. Это те, кто не будет жить такой жизнью. Такие люди способны подрывать устоявшиеся нормы и вести за собой других.

Не зря же поет море песню о безумстве храбрых.

Сокол, который является в этом произведении олицетворением именно таких личностей, даже перед лицом смерти не может унять своих порывов. Будучи уже смертельно поражен, он все еще рвется в бой. Он хочет прижать к своей ране врага, чтобы тот захлебнулся его кровью. И, не желая лежать и ждать прихода конца, сокол бросается вниз.

Последние свои минуты, и те проводит он в полете.

В образе сокола можно усмотреть изображение революционно настроенных людей, особенно если учесть время написания этого произведения.

А образ ужа – олицетворение мещанства, не желающего подрывать устоев и менять привычную среду обитания и образ жизни.

Сокол, хоть и ненадолго, но все же смог заинтересовать ужа небом. Однако тот, сделав попытку познать это пространство, разочаровывается во всех этих россказнях, и начинает еще больше любить привычную для себя среду. Ведь там есть все условия для его безбедного существования.

А на небе их нет – оно, по мнению ужа, пусто и бесполезно.

Именно так считают многие люди, которые не могут представить себе иного существования, кроме того, которое они ведут всю свою жизнь. И, даже вдохновившись чьим-то рассказом и заглянув немного в эту другую жизнь, они не найдут в ней ничего и вернутся обратно. Ведь им не суждено взлететь, а суждено ползать.

Но заслуживают славы и почестей те, кто знает счастье свободного полета и готовы отдать за него жизнь.

Читайте также: