России верные сыны сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: портреты Александра Невского, Александра Васильевича Суворова, картины с изображением этих великих людей.

23 февраля вся Россия будет отмечать праздник. А как он называется, я хочу спросить у вас. (День защитников Отечества)

- А кого мы можем назвать защитником? (тех людей, которые защищают нас и нашу Родину от разной опасности)

- А что мы называем Отечеством? (это наша Родина – Россия)

А откуда пошла традиция, именно 23 февраля отмечать День Защитников Отечества?

День 23 февраля в нашей стране стал отмечаться с 1918 года как День Советской Армии и Военно-Морского флота. 1918 год ознаменовался массовым вступлением добровольцев в ряды Красной Армии, началом широкого формирования ее отрядов и частей.

Вооруженные силы РФ переняли традиции всей многовековой военной истории России. От советской армии они унаследовали организованный принципы и формы военного строительства, внутреннюю дисциплину, военные учреждения, институты и установления…

Согласно ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

С февраля 1993 года день 23 февраля стал называться Днем защитника Отечества и является Днем Военной Славы России. В военных частях и на кораблях проходят торжественные церемонии выноса боевых знамен, перед парадным строем зачитывается приказ министра обороны РФ по случаю праздника. Ветераны возлагают цветы, венки к монументам боевой славы, памятникам, обелискам…

Сегодня день 23 февраля является своего рода символом героического служения Отчизне и данью глубокого уважения народа к своим защитникам.

Россия – государство, где было рождено и выросло много храбрых, мудрых, решительных людей. Среди них много писателей, поэтов, художников, ученых, путешественников, а есть и военноначальники, которые неоднократно отражали нападения врага на нашу Родину.

- Каких великих людей России вы знаете?

Сегодня хочется уделить внимание двум из таких людей. Это великий князь Александр Ярославович, прозванный поздней Невским и российский полководец, генералиссимус Александр Васильевич Суворов.

Познакомимся с жизнью и деятельностью этих людей поближе.

Александр был очень любимым ребенком, который унаследовал от своего отца Ярослава Всеволодовича мудрую расчетливость и умение пользоваться обстоятельствами. От предков по материнской линии ему достались беззаветное мужество, сострадание к людям и печаль о славе родной земли.

С 4 летнего возраста Александр уже уверенно держался в седле и обучался военному искусству. Но не только ратное дело постигал юный князь, учили его так же письменность, счету, читал Библию и Евангелий.

Александр рос серьезным, вдумчивым отроком. Избегая пустых забав, он любил чтение священных книг и церковное пение, часто молился и ходил в храм.

Став немного взрослей Александр занял Новгородский престол. Жители города очень сильно полюбили своего юного князя и относились к нему с уважением.

Время его правления совпало с трудным периодом в истории Руси. С востока шли монгольские орды, с запада надвигались крестоносцы.

Дважды Александр встречался с крестоносцами в бою и одержал победу. Первая схватка состоялась около реки Невы.

С этим сражением связано такое сказание.

Князь разбил врага и был прозван народом за эту победу Невским.

Но радость русского народа была не долгой. Через два года Папа Римский направил еще раз сое войско на Русь с целью завоевать земли и распространить на них католическую веру. Русскому народу оставалось надеяться на Господа Бога, что он их опять не оставит, да и на Новгородского князя Александра. 5 апреля 1242 года состоялась битва, прозванная народом Ледовым побоищем.

(просмотр видео фильма)

Битва и в этот раз была выиграна. Так благодаря мужеству, смелости, решительности Александра, веруя в помощь Господа Бога, Русь отстояла свою независимость.

(Все сражения Александр начинал с молитвы, и после сражения обязательно проводилась молебен).

После смерти своей жены Александр стал монахом и оставшиеся годы жизни провел в служении Богу.

При отпевании Невского, свершилось чудо; когда усопшему вкладывали в руку прощальную грамоту, он неожиданно сам протянул за ней руку, взял листок и снова сложил крестообразно руки на груди.

После смерти Александра Невского причислили к лику Святых.

- Можно ли Александра назвать Защитником Отечества?

- Что необычного на ваш взгляд было в военных действиях Александра?

Слова отца огорчали Александра. Он решил закаливаться.

Наступят, бывало, зимние холода, все оденутся в теплые шубы или вовсе не выходят из дому, а маленький Александр накинет на себя легкую курточку и целый день проводит на улице. Наступит весна. Только вскроются реки, еще и никто не думает купаться, а Суворов – бух в студеную воду. Его не страшили теперь ни жара, ни холод. Мальчик много ходил пешком, хорошо научился ездить верхом. Александр добился своего, он окреп и вскоре поступил на военную службу.

Семьдесят лет прожил Суворов. Более 50 из них он провел в армии. Начал служить простым солдатом. Кончил ее фельдмаршалом и генералиссимусом.

Около двухсот боев и сражений провел Суворов. В каждом из них он был победителем и каждое новое сражение начинал и заканчивал с молитвы. Бой начинал в определенные дни, благословленные батюшкой, который всегда сопровождал Суворова.

Много славных дел совершил Александр. Об некоторых из них мы вам сегодня расскажем.

После смерти Александра Суворова Алексей Шишков написал надгробную эпитафию, которая звучит следующим образом:

Здесь человек лежит, на смертных непохожий.

На крылосе в глуши с дьячком он басом пел,

И славою, как Петр иль Александр, гремел.

Ушатом на себя холодную лил воду

И пламень храбрости вселял в сердца народу.

Не в латах, на конях, как греческий герой,

Не со щитом златым, украшенный всех паче,

С нагайкою в руках и на казацкой кляче,

В едино лето взял полдюжины он Трои.

Не в броню облечен, не на холму высоком,

Он брань кровавую спокойным мерил оком,

В рубахе, в шишаке, пред войсками верхом,

Как молния сверкал и поражал, как гром,

С полками там ходил, где чуть летают птицы.

Жил в хижинах простых и покорял столицы,

Вставал по петухам, сражался на штыках.

Чужой народ носил его на головах.

Однако пищею с солдатами питался.

Цари к нему в родство, не он к ним причитался,

Был двух империй вождь, Европу удивлял,

Сажал царей на трон и на соломе спал.

- Можно ли Суворова назвать Защитником Отечества? Почему?

- Какие личностные качества помогли Александру Васильевичу стать великим полководцем?

Обратите внимание на имена этих людей. Как их зовут? (Александры)

- О чем мы сегодня говорили?

- Какому празднику посвящена была наша встреча?

- Что нового мы узнали?

Домашнее задание: напишите мне мини-сочинение по тому, что вы сегодня услышали. На кого сегодня из великих полководцев мы можем быть похожи?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План реферата

Предпосылки декабристского движения.

Масоны и декабристы

3.Тайные общества в России.

Преддекабристские организации.

4.Декабристы- участники заграничного похода.

Восстание декабристов – одна из самых замечательных страниц русской истории первой половины XIX века. Это событие глубоко изучено историками, но есть ещё не до конца изученные страницы. Это было первое вооруженное выступление против самодержавия и крепостничества, организованное лучшими представителями русского общества.

Кроме исторических книг в память о декабристах написано немало и литературных произведений. Им посвящены труды таких авторов, как Я. Гордин [1] и др. Литература о декабристах колоссальна: 12 тыс. названий, т.е. больше, чем о каком-либо другом явлении российской дореволюционной истории, кроме войны 1812 г.

Велик интерес к декабристам за рубежом. В последние десятилетия ХХ века там опубликовано немало специальных исследований и популярных работ, художественных произведений и сборников основных документов о декабристах.

Итак, цель данной работы состоит в изучении влияния участников заграничного похода на становление декабристского движения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Определить предпосылки к восстанию.

Рассмотреть связь декабристов и масонских обществ.

Описать деятельность преддекабристких организаций.

Изучить вклад участников заграничного похода в декабристское движение.

Охарактеризовать роль восстания в истории.

Предпосылки декабристского движения

МАСОНЫ И ДЕКАБРИСТЫ

Большое влияние на идеологию и тактику декабризма оказало масонство (все лидеры и многие рядовые декабристы были участниками масонских лож), а также опыт тайных обществ, созданных в европейских странах для борьбы с наполеоновской оккупацией, позже - итальянских карбонариев, греческих и испанских заговорщиков начала 1820-х гг.

"Я имел случай, - пишет граф Буальконт, - видеть список русских

масонов, составленный пять лет назад: в нем было около 10.000 имен,

принадлежащих к 10-12 ложам С. Петербурга. . в громадном большинстве это

Признает, что заговор декабристов идейно вырос на масонских идеях и Н. Бердяев.

"Декабристы, - утверждает он в "Русской идее", - прошли через

масонские ложи. Пестель был масоном. Н. Тургенев был масоном и даже

сочувствовал иллюминатству Вейсгаупта, т.е. самой левой форме масонства".

Тайные общества в России. Преддекабристские организации.

В этой организации хотя и была определена основная цель- введение конституции и уничтожение крепостного права, но ее участники не представляли себе, каким путем ее достичь. Отсутствовала у них и программа преобразований.

4.Декабристы- участники заграничного похода.

Привожу краткие биографии некоторых русских офицеров-декабристов, отличившихся в Отечественной войне 1812 г . и заграничных походах.

Участвовал во многих сражениях и стычках Отечественной войны 1812 г., за бой с наполеоновскими войсками при Березине и дальнейшее преследование неприятеля до Вильно был награжден орденом святого Владимира 3-й степени. В 1813 г. за отличие под Калишем был удостоен ордена святого Георгия 4-й степени, которым особенно дорожил. А орден святой Анны 1-й степени стал наградой Сергею Григорьевичу храбрость, проявленную в битве при Лейпциге.

В войне 1812 г. участвовал в обороне Смоленска , сражался при Шевардине и на Бородинском поле . За освобождение Вереи, в составе партизанского отряда Дорохова, получил орден святого Георгий 4-й степени. Храбро сражался под Малоярославцем , Вязьмой, Красным . Участвовал в заграничном походе русской армии. В 1814 г. Михаил Фёдорович сыграл решающую роль в переговорах о капитуляции Парижа и заключении мирного договора с Францией, за что был пожалован в генерал-майоры.

Участвовал в кампании 1812г. против Наполеона, отличился в сражении под Аустерлицем, был награждён орденом святой Анны 4-й степени. Во время Отечественной войны 1812 г. участвовал в сражениях под Витебском, Смоленском, заслужил орден святого Владимира 4-й степени с бантом.

Во время заграничного похода русской армии участвовал во многих сражениях, был награждён алмазными знаками ордена святой Анны 2-й степени, получил ранение и попал в плен. В 1820 г. был произведён в генерал-майоры.

Храбро сражались и в заграничном походе будущие декабристы: прапорщик Норов В.С., поручик Муравьев-Апостол С.И., штабс-капитан Булатов А.М., подпоручик Трубецкой С.П., штабс-капитан Муравьев А.Н. , подпоручик Батеньков Г.С., прапорщик Муравьев Н.М., поручик Фаленберг П.И., поручик Глинка Ф.Н. , подполковник Ентальцев А.В. и многие другие.

Итак, изучив восстание декабристов и его историческое значение, мы можем сделать следующие выводы:

2. Восстание декабристов произошло 14 декабря 1825 года. Вся предшествующая деятельность декабристов была подчинена идейной и организационной подготовке революционного выступления против самодержавно-крепостнического строя в России.

3. Несмотря на поражение, роль этого восстания, по мнению историков, очень велика. Декабристы составляют целую эпоху не только в революционном движении в России, но и в истории общественной мысли и русской культуры вообще. Влияние декабристов на все стороны общественно-политической и культурной жизни не только их времени, но и последующей эпохи было исключительно велико. Вот почему поток публикаций и исследований о декабристах не иссякает.

Таким образом, цель данной работы достигнута и решены поставленные задачи.

Родители мне учили меня любить Родину так, как любят её сами. Стараться быть честным, добрым, справедливым и гордиться своей Отчизной. Рассказывали о выдающихся и знаменитых людях, которые создали нашу историю. Учили брать с них пример и стремиться соответствовать.
Моя страна богата великими достижениями в области культуры и науки. Из поколения в поколение передаются эти знания и приумножаются. Наши люди талантливы – писатели, музыканты, художники известны на весь мир. А спортивными достижениями гордится вся нация.
Нас много и все мы разные, но очень гостеприимные, доброжелательные и мирные люди.

Мы- подлежащее
нас- дополнение
все- подлежащее
я- подлежащее(везде)
он- подлежащее
нас- дополнение
мы- подлежащее
свои- определение

Привезти - увезти, приехать - уехать, прилететь - улететь, вбежал - выбежал, вошёл - вышел, въехал - выехал

Человек и природа — это два нераздельных понятия. Как человек не может обойтись без даров природы, так и природа не может существовать без деятельности человека.

Природа — творец всех творцов
Мы привыкли к тому, что природа щедро одаряет нас своими плодами. Мы без проблем радуемся теплому солнышку, купаемся в теплых морях, наслаждаемся овощами и фруктами, которые вырастают на нашей плодородной земле. И часто, порой, не задумываемся, к чему может привести деятельность людей, которая наносит вред окружающей среде.

Наши реки с каждым годом становятся все грязнее, воздух накапливает вредные газы, а почва без удобрений истощается и стает с каждым годом не такой плодородной.
Люди стали окружать себя машинами и механизмами, электроникой и бетонными зданиями. Да, это удобно и практично. Но, с каждым днем человек все дальше отдаляется от всего живого, нанося вред не только всему окружающему, но и себе самому.

Чтобы иметь возможность любоваться прекрасными рассветами и закатами, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу экологически чистые плоды, необходимо каждый день заботиться окружающей нас среде.

От стройной фигуры, блистающей на солнце, невозможно отворотиться.

По цели высказывания: повествовательное.
По эмоциональной окраске: невосклицательное.
По наличию грамматических основ: простое.
По наличию главных членов предолжения: односоставное.
По наличию второстепенных членов предложения: распространённое.
Осложнено деепричастным оборотом (если вы проходили деепричастия, то пиши про оборот, если не проходили, то не пиши).
От - предлог.
Стройной - прилагательное; подчеркнуть волнистой линией.
Фигуры - существительное; подчеркнуть пунктиром.
Блистающей - причастие; подчеркнуть волнистой линией.
На - предлог.
Солнце - существительное; подчеркнуть пунктиром.
Невозможно - наречие; подчеркнуть пунктиром с точкой.
Отворотиться - глагол; подчеркнуть двумя линиями.
Грамматическая основа "отворотиться".
Схема предложения: [ две линии ].

1.Какого типа речи текст перед вами? 2.Какова композиция текста (количество смысловых частей, микротемы этих частей). 3.Каков ха

Ктант. Зяблик. По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик.

Допишите предложение, образуя бессоюзные сложные предложения С заданными отношениями между частями1)было уже светло. (следстви

Помогите разобрать предложение по членам предложениям 4 классНа берегах речки растут берёзки,ива,ольха.

Образуйте глаголы неопределённой формы кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает, взмахнул, смотрел, любит, срезают, делает

В предложении В парке сохранилась и церковь удивительной красоты.Найти слово где есть корень,суффикс и окончание.

Помогите.1) "Я очень по тебе скучаю, дорогая мама!", 2) "А сейчас всё потускнело: и цветы, и травы."3) "Провожающие, просим вас

Родители мне учили меня любить Родину так, как любят её сами. Стараться быть честным, добрым, справедливым и гордиться своей Отчизной. Рассказывали о выдающихся и знаменитых людях, которые создали нашу историю. Учили брать с них пример и стремиться соответствовать.
Моя страна богата великими достижениями в области культуры и науки. Из поколения в поколение передаются эти знания и приумножаются. Наши люди талантливы – писатели, музыканты, художники известны на весь мир. А спортивными достижениями гордится вся нация.
Нас много и все мы разные, но очень гостеприимные, доброжелательные и мирные люди.

1. В книжном магазине.
- Здравствуйте вам что нибудь подсказать?
- Здравствуйте. Мне нужен словарь по английскому языку.
- У нас их несколько выбирайте этот для малышей с картинками, а этот для школьников.
- О спасибо огромное я возьму вот этот для школьников.
- Хорошо проходит пожалуйста на кассу.
2. В библиотеке.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте я хотел бы почитать что нибудь интересное. Сможете мне что то посоветовать.
- У нас есть замечательная книга Виктора Драгунского >.
- А у него рассказы весёлые?
- Очень вам они должны понравиться.
- Спасибо огромное я возьму.

Снежок порхает,кружится.холодное стекло,снежок изрезан

Валенки, варежки, ветер, вьюга, гололед, заморозки, каток, лёд, метель, мороз, прорубь, пурга, санки, снег, сноуборд, сосулька, узоры, холод.

Ответ:

Имена существительные с безударными окончаниями: в гОроде, на лОжке, в печАли.

Имена существительные с ударными окончаниями: на конЕ, на землЕ, во ржИ.

  1. в гОроде → город - 2 склонение; на конЕ → конь - 2 склонение => эта пара слов подходит по условиям задания;
  2. в лОжке → ложка - 1 склонение; на землЕ → земля - 1 склонение => эта пара слов подходит по условиям задания;
  3. во ржИ → рожь - 3 склонение; в печАли → печаль - 3 склонение => эта пара слов подходит по условиям задания.

Приведите примеры предложений,в которых обстоятельства выражены: 1)Одиночными деепричастиями 2)Деепричастными оборотами 3)Сущест

Придумай со словом закат два предложения. В первом предложении это слово должно быть подлежащим, во втором предложении- дополнен

Используя имена числительные, составьте задачи на сказочные темы,которые начинались бы так: 1)Красная Шапочка шла к больной бабу

Запиши слова (с большой буквы без точки в конце), вставив вместо пропуска окончание существительного в форме именительного падеж

А у меня в моей России Сплошной весенний ледоход. А у меня в моей России Цветы не меркнут круглый год. В моей России столько си

Вставь гласные в окончания, подчеркни имена существительные в П.п . 1) по широк_й дорог_ 3)в син_м неб_ 2)на вышит_й скатерт_ 4)

Читайте также: