Роль художника в обществе сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Что такое искусство? Какое оно оказывает влияние на человека и общество в целом? В обществе существует миф о том, что искусство-это некий неопределенный и затуманенный разнообразными формулировками образ. По-моему мнению, искусство-это самая конкретная вещь в мире. Оно отображает целостность и смысл жизни людей. Но даже конкретные вещи иногда оказываются довольно сложными. Попытаемся разобраться в этом.

Древняя индийская легенда гласит, что Брахма сотворил вселенную и все прекрасное, что существует на свете: лазурные берега, заснеженные горы, поля, реки, всех птиц, животных и даже людей.

Безусловно, искусство-это то, что двигает общество в культурном его развитии.

Конечно, человек вполне может обойтись без искусства, так как оно не утоляет голод и не согревает в холод. Но почему же художники зачастую оставляли спокойную сытую жизнь и сгорали на алтаре искусства?

Еще в древние времена, люди стремились познать окружающий мир, понять саму суть его, проникнуться всем окружающим, и свои переживания, свой быт они оставили нам в качестве рисунков на стенах своих обителей-пещер. Все началось именно тогда, когда первый человек украсил свое тело или интерьер бесполезной вещицей, и почувствовал, что внутри откликнулась неведомая струна радости. Есть такое понятие, как синкретизм, когда все было неразделимо.

Древний человек не отличал труд от искусства, для него это было единым целым. Приходя после охоты, он расписывал стены пещеры и считал это частью своей жизни, он был полностью растворен в мире. Художников в первобытное время почитали, называли их магами и шаманами, потому что они умели делать то, чего не умели другие — изображать окружающий мир.

С тех пор многое изменилось, способы самовыражения стали более разнообразными, появились отдельные сферы, течения, направления и техники. Однако суть творчества остается прежней. Человек выражает эмоции, переживания и окружающую его действительность, отражая в произведениях самого себя. Искусство помогает человеку лучше понять себя и окружающих его людей, ведь самопознание — это одна из главных проблем человечества на протяжении многих веков. Многие поэты, писатели и художники задавались этим вопросом.

Это еще раз подтверждает мои слова о том, что познание самого себя — это одна из главных целей человека, не лишенного чувства прекрасного.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Еще одним аргументом, доказывающим, что искусство-это двигатель культурного прогресса, можно считать тот факт, что начитанные, осведомленные люди, предпочитающие музей или выставку выходному застолью, как правило, люди воспитанные, культурные, это люди-интеллектуалы. Таким образом, одним из составляющих факторов социального развития является уровень общественной нравственности.

Лично для меня, творчество — это способ воспроизведения собственных чувств и окружающей меня действительности через мою собственную призму мировосприятия.

Я предпочитаю технику написания картин маслом, и, посетив в Париже музей d’Orsay, я своими глазами увидела работы великих художников-импрессионистов. Для меня это стало толчком не только к действиям в области искусства, но и в повседневной жизни во всех ее проявлениях. Для того, чтобы двигаться дальше, любому человеку необходимо удовлетворить свои духовные потребности.

Если рассуждать с биологической точки зрения, можно сказать, что чувство прекрасного — это результат взаимодействия двух структур: природы и воспитания. Многие когнитивные процессы, которые лежат в основе человеческого образа жизни, только частично определяются генами. Вышеупомянутые природа и воспитание гармонично дополняют друг друга. Гены влияют на когнитивные процессы человека до определенного времени, дальше они уступают место окружению, которое формирует мозг, образуя человека как личность. В этом плане человеческий мозг уникален — он так же неотделим от культуры — как рак-отшельник от своей раковины.

Также не стоит забывать, что наука, без плодов которой мы сегодня не можем представить свою жизнь, берет свое начало с рождением искусства. Ученые, так же как и художники, всю жизнь стремятся найти что-то новое, исследуют определенные области, но их произвольные действия не ведут непосредственно к цели. Лишь после того, когда выбор уже сделан, и он был сделан там, где это необходимо, тогда, следовательно, человек и находит себя в предмете, подобно тому, как люди находят себя в природе, лишь тогда рождается произведение искусства, изобретение, лишь тогда они оказываются чем-то действительным, самостоятельным и целостным. В этом смысле произведение искусства или изобретение как непосредственные жизненные действия, являются примирением науки, творчества и жизни, победным звеном, завершающим цикл. Итак, наука вносила и вносит по сей день огромный вклад в эволюцию общества.

Стоит отметить, что если бы искусство полностью растворилось в науке, если бы сознательные произвольные мысли овладели жизненной силой и умом творческого человека, парализовали бы его потребности в самовыражении, это бы означало отрицание жизни. В соответствии с этим, искупление мысли и науки через произведение искусства было бы невозможно.

Искусство познает и оценивает мир, формирует духовное мировосприятие людей, их чувства и мысли, воспитывает человека, пробуждает фантазию. Оно имеет созидательную силу и играет первостепенную роль в жизни каждого. Все достижения человечества, начиная с первых проявлений фантазии человека и заканчивая последними открытиями в области науки-результат действия искусства, оно двигает человека в культурном его развитии, поддерживает в любого рода деятельности и не позволяет останавливаться на достигнутом. Так, человек овладевает силами природы, познает законы развития общества, чтобы изменить мир в соответствии с нуждами и поставленными целями.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Настоящее имя – Лариса Петровна Косач. Родилась в г. Новоград-Волинськом в дворянской семье. Отец – адвокат, мать – писательница, известная под псевдонимом Елена Пчелка, дядя – известный общественный деятель Михаил Драгоманов сделали много для развития девушки.

Семья жила в Луцке и Ковели. В 1881 году Леся простудилась и тяжело заболела, недуг не оставлял ее больше никогда. Образование получила своими силами, с помощью родителей. Была чрезвычайно способной: играла на фортепиано, писала музыку, рано начала писать стихи, в 19 лет для

младшей сестры написала учебник “Старинная история восточных народов”, что в 1918 году был выдан как учебник для национальной школы.

Через трудную болезнь приходилось ездить на лечение в Египет, в Крым, Грузию, но это не дало надлежащего результата. Поэтесса умерла в г. Сураме (Грузия), похоронена на Байковом кладбище в Киеве.

Первая книга “На крыльях песен” (1893) получила высокую оценку критиков, в частности Ивана Франко. В творческом заделе Леси Украинки поэтические сборники “Думы и мечты” (1899), “Отклики” (1902), драмы “Лесная песня”, “Каминный хозяин”, “Одержимая”, “Боярыня”,

“Оргия” и прочие, переводы произведений Байрона, Данте, Шекспира, Гюго, Гейне, Мицкевича, Надсона. Ведущая тема творчества писательницы – роль искусства и место художника в жизни общества.

Поэт, художник, по мнению поэтессы, – это будитель душ, дежурный родного края, для которого слово – оружие.

Вопрос роли художника В обществе был актуальным всегда: и столетие тому назад, и в вихре сегодняшней действительности. Так или иначе, художник представляет собой образец мудрости, достоинства, честного служения справедливости, наследование извечных законов морали. К его слову прислушаются, за ним идут.

Поэтому на нем лежит чрезвычайная ответственность и за свою позицию и поступки, и вообще за судьбу своего народа. Понимая это, Леся Украинка создает поэму ” Давняя сказка “, в которой, с большим художественным мастерством разрабатывает тему служения поэта народу во время борьбы против поработителей, в тяжелейший час национальной истории. Поэтому лицо поэта поднимается в произведении к таким моральным и социальным вершинам, что, думаю, не ощутить это сердцем невозможно.

Может, именно через это образ поэта (а через него – всего народа) остро пронизывает и волнует сознание читателя, вызывая горячий отклик в его душе.

За своим сюжетом поэма не сложная: воспользовавшись победой своих бойцов над вражеским войском, невзрачный рыцарь Бертольд получает в подарок от короля вместе с графским титулом целую окраину и начинает нешадно притиснять народ. В стране вспыхивает народное восстание, которому большой силы предоставляли песни поэта. В свое время они были вдохновением народа, скрашивали ему отдых, воспитывали мужество и свободолюбие, а в тяжелое время народной борьбы стали грозным оружием против обидчиков:

Мужики интересные стали, Те ли кости белые всюду, Голубая ли кровь прольется, Как пробить господину грудь? Мы читаем эти строки – и слышим Шевченко: И вражеской злой кровью Волю окропите.

Не есть ли это ярким примером того, как пламенное слово Кобзаря отразилось на творчестве Л. Украинки? Становится понятным, что именно живые примеры героического служения народу художников слова – передовых писателей, которыми так богата история мировой и в частности украинской литературы, вдохновили поэтессу на создание образа народного поэта-гражданина. Ее герой, неподкупный, отданный народу, не прельстился на золото, что ему предлагал в обмен на свободное слово господин Бертольд, не испугался в тюрьме. Поэтому так гордо звучат слова бескомпромиссного вывода:

Не поэт, кто побросает Обороняет народное дело, Что своим словам блестящим Золотую дать оправу; Не поэт, кто забывает О страшных народных ранах, Чтобы себе на свободные руки Золотые надеть кандалы!

Своей идеей поэма “Давняя сказка” обращена и к современной действительности, когда наша Украина, став на путь независимости, одолевает многочисленные политические, экономические и социальные трудности. Настоящий поэт не имеет права стоять в стороне этих неурядиц, пока его народ будет добывать в борьбе счастливую жизнь для родной земли.

А когда война кончится Того дела и того слова, Это кончится давняя сказка, А настанет правда новая.

Искусством называется форма творчества (т.е. создания человеком чего-то нового), основанная на образном осмыслении действительности и выражении осмысленного в форме художественных средствах – звуках, пластике тела, рисунков, слов, цветов и т.д. Будучи созданным человеком, предмет искусства выходит на надличностный уровень и влияет не только на создателя, но и на людей, осмысляющих результаты труда творца.

Еще с древнейших времен люди вкладывали в предметы искусства частичку своей души, отражали в них свои эмоции, чувства и переживания, дабы донести их до окружающих. Примитивные люди рисовали на стенах своих пещер сцены из своей жизни (чаще всего охоты), чтобы запечатлеть их и передать другим, в том числе потомкам. Таким образом, искусство играет роль связующего звена между чувствами одного человека и чувствами других людей.

Так же искусство играет более глобальную роль, нежели отражение чувств конкретных людей. дело в том, что не только мы влияем на искусство, но и оно влияет на нас. Идеи, высказываемые авторами книг, символы, созданные художниками, архитектурные шедевры прошлого влияют на каждого из нас. Художественная книга может сподвигнуть человека как на изменение своей жизни, так и на изменение жизни всего общества, что не один раз было в истории.

2 вариант

Человечество так и не знает, какое место занимает искусство в нашем существовании. Во всяком случае древние представители рода человеческого думали, что пронзить образ животного настоящим или воображаемым копьём, приведет к успешной добыче. Возникает вопрос, почему нет уверенности в практической действенности искусства, так как оно неотделимо включено в реальную деятельность народа, находилось рядом с ремеслом, которое давало людям вещи и предметы. А также волшебные ритуалы, при помощи которых человек пытался оказать влияние на природу. Поэтому искусство стало одной из главных фактов существования человечества.

За всё время существования человека было сделано огромное количество достижений в разных видах искусства. Это духовное состояние, которое каждому подвластно, кому нужно невероятное влечение его. Оно сначала открывает привычку и далее необходимость разговора с искусством. Человек преподносит прекрасное во все сферы своего бытия, в саму жизнь, в любовь и поступки людей, в охватывающую их природу. А так как жизнь преклоняется перед прекрасным, так же, как и искусство, то люди при помощи разговора с искусством стремятся сами сделать красоту в быту, в жизни, создают себя сами.

Многие в настоящее время больше всего желают настоящего искусства, из разных культур. Пришла пора для анализа сказать да или нет прошедшему столетию и запустить к распространению и созданию нового настоящего индивидуума, с его предназначением на нашей земле. Это распространение необходимо сделать качественным и эстетически правильным, ведь именно оно сделает обновленного человека, человеком земли.

Сочинение на тему Роль искусства

Сюда относится живопись и музыка, литературное творчество, архитектура, в какой-то степени сценические искусства театра и кино, дизайн, а также, на мой взгляд религия и философия. Все-таки религиозный опыт и учения возможно понять как своеобразную форму искусства, в смысле чего-то возвышающего человека над действительностью и предлагающего особый взгляд на мир. Также и философия является искусством мысли и многие философы относили свою деятельность именно к сфере искусства.

На самом деле не многие понимают искусство. Не многие понимают его полностью и у деятелей искусства даже бытует такое мнение, что искусству нужно быть непонятным. То есть для того чтобы разобраться в том или ином произведении, нужно сначала знать как шло течение искусства в истории, а также разбираться в различных сферах культуры.

В каком-то смысле, наверное, в этом есть зерно истины, ведь мы не требуем от трудной математической теоремы быть понятной. Если хочется разобраться, есть учебники для этого и возможность получить соответствующее образование.

С другой стороны цель искусства заключается в том, чтобы дать какое-то воздействие на воспринимающего человека, то есть помимо самого акта творчества и просто факта создания некоего творения, есть и сторона воспринимающего, который некоторым образом продолжает жизнь произведения искусства, воспроизводя его через собственный опыт и переживания.

Тем не менее, мне кажется, многим людям роль искусства в жизни остается непонятной. Кто-то (и таких немало) просто не умеет считывать смыслы художественных произведений, другие понимают их искаженно и в итоге передают и сохраняют в себе искаженные восприятия.

Некоторые высокие идеи, которые предлагает высокое искусство, просто не могут быть восприняты людьми. При этом некоторые исторические процессы, и с ними люди, двигаются под воздействием великого искусства. Как бы воспринимал мир Гитлер, если бы не слушал Вагнера, появились бы хиппи без той музыки и состоялась бы перестройка без так называемого русского рока – все эти вопросы прямо относятся к роли искусства в жизни человека.

9, 11 класс. ОГЭ и ЕГЭ. Итоговое декабрьское.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль искусства в жизни человека

Популярные сегодня темы

Произведение по жанровой направленности является авторской сказкой. Главным персонажем сказки является принцесса, представленная в образе обычной девушки, оказавшейся в непогоду перед королевским дворцом, выглядевшей не самым лучшим образом.

Когда приходит зима, природа понимает, что настало время для отдыха: скидывает свою листву и наряжается самым красивым чисто-белым нарядом.

Главный герой одного из самых известных произведений Антона Чехова, рассказа Человек в футляре, - учитель греческого языка Беликов. Его неизменный атрибут - плащ, застегнутый на все пуговицы, в котором он ходит даже летом

Настоящее имя — Лариса Петровна Косач. Родилась в г. Новоград-Волинськом в дворянской семье. Отец — адвокат, мать — писательница, известная под псевдонимом Елена Пчелка, дядя — известный общественный деятель Михаил Драгоманов сделали много для развития девушки. Семья жила в Луцке и Ковели. В 1881 году Леся простудилась и тяжело заболела, недуг не оставлял ее больше никогда.

Образование получила своими силами, с помощью родителей. Была чрезвычайно способной: играла на фортепиано, писала музыку, рано начала писать стихи, в 19 лет для

Поэтесса умерла в г. Сураме , похоронена на Байковом кладбище в Киеве.

произведений Байрона, Данте, Шекспира, Гюго, Гейне, Мицкевича, Надсона. Ведущая тема творчества писательницы — роль искусства и место художника в жизни общества.

Поэт, художник, по мнению поэтессы, — это будитель душ, дежурный родного края, для которого слово — оружие.

Вопрос роли художника В обществе был актуальным всегда: и столетие тому назад, и в вихре сегодняшней действительности. Так или иначе, художник представляет собой образец мудрости, достоинства, честного служения справедливости, наследование извечных законов морали. К его слову прислушаются, за ним идут. Поэтому на нем лежит чрезвычайная ответственность и за свою позицию и поступки, и вообще за судьбу своего народа.

За своим сюжетом поэма не сложная: воспользовавшись победой своих бойцов над вражеским войском, невзрачный рыцарь Бертольд получает в подарок от короля вместе с графским титулом целую окраину и начинает нешадно притиснять народ. В стране вспыхивает народное восстание, которому большой силы предоставляли песни поэта. В свое время они были вдохновением народа, скрашивали ему отдых, воспитывали мужество и свободолюбие, а в тяжелое время народной борьбы стали грозным оружием против обидчиков:

Мужики интересные стали, Те ли кости белые всюду, Голубая ли кровь прольется, Как пробить господину грудь? Мы читаем эти строки — и слышим Шевченко: И вражеской злой кровью Волю окропите.

Не есть ли это ярким примером того, как пламенное слово Кобзаря отразилось на творчестве Л. Украинки? Становится понятным, что именно живые примеры героического служения народу художников слова — передовых писателей, которыми так богата история мировой и в частности украинской литературы, вдохновили поэтессу на создание образа народного поэта-гражданина. Ее герой, неподкупный, отданный народу, не прельстился на золото, что ему предлагал в обмен на свободное слово господин Бертольд, не испугался в тюрьме. Поэтому так гордо звучат слова бескомпромиссного вывода:

Не поэт, кто побросает Обороняет народное дело, Что своим словам блестящим Золотую дать оправу; Не поэт, кто забывает О страшных народных ранах, Чтобы себе на свободные руки Золотые надеть кандалы!

А когда война кончится Того дела и того слова, Это кончится давняя сказка, А настанет правда новая.

Читайте также: