Родная история в прозе и стихах а к толстого сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Жанровое многообразие Толстого (от реалистически-бытовой повести к уголовно-политическому роману, детективной новелле, утопическому роману) увенчивается обращением к историческому роману. Если говорить о теме истории в творчестве Толстого, то в этом вопросе можно выделить несколько аспектов.

Аспект второй. Увеличение объемов, усложнение исторического материала в процессе развития творчества писателя. Если в первых своих произведениях он давал лишь историю Российского государства в обрывках, то к концу не только творческого пути, но и жизни это уже была крупномасштабная работа всей его жизни.

Аспект третий. Самый сложный аспект в рассмотрении творчества Толстого – влияние политической системы того времени на отображение исторической действительности в прозе и драме.

Основываясь на вышеизложенных положениях, я буду рассматривать дальше тему истории в произведения Алексея Николаевича Толстого.

Историческая тема в творчестве Толстого в узком и широком смысле

Исторический период, используемый в работах Толстого, охватывает ни много, ни мало триста лет, начиная со времени Ивана Грозного, проходя через Смутное время, поднимает большой пласт материала по бурной деятельности Петра I, слегка освещает правлениt Екатерины II, вступает в кровавый двадцатый век и завершается незадолго до конца Великой Отечественной войны. Если взять историю в самом широком смысле, то начальной вехой будет служить Древняя Русь со своими былинами богатырями.

Усложнение материала в творческом процессе Толстого

Многие писатели всю свою творческую жизнь идут к тому, чтобы написать какой-либо капитальный труд. Особенно это касается авторов, пишущих на исторические темы. Долгое время собираются документальные материалы, по возможности опрашиваются очевидцы. Весь собранный материал подвергается тщательному осмыслению и художественной обработке. Такой процесс может затянуться не просто на годы, а даже на десятилетия. Достаточно часто при таком долгом акте творения можно выделить промежуточные произведения, которые, в какой-то мере, являются отражением состояния автора и его творения на данный период времени, показывают степень его подготовленности.

Алексей Толстой не стал исключением. Путь к его главному роману на историческую тему был нелегким и очень долгим – целых шестнадцать лет. И это только путь к одному произведению. До него были и другие, которые являлись подготовительным этапом.

События Февральской революции вызвали интерес Толстого к проблемам русской государственности, что побудило его заняться историей петровских времен. Много времени уделял работе с архивами, стремясь открыть подлинную действительность того времени, образы Петра 1 и его окружения.

Толстой написал в книге рассказ о жизни России периода революции и гражданской войны, о тернистом, полном опасностей пути к народу русских интеллигентов. Русский народ, как и полагается, предстает в эпопее истинным творцом истории.

Впоследствии, на протяжении 20-х и 30-х годов, работа над трилогией и романом о Петре чередуется. Внешне перед нами два мощных дерева разной породы. Но под ними одна творческая почва и корни переплетаются так тесно, что порою отделить их друг от друга крайне трудно. Происходит скрытое от читательского взора взаимодействие замыслов и художественных структур произведений, их взаимообогащение: трилогия о совсем недавних событиях обретает дополнительную глубину исторического дыхания, роман о Петре обнаруживает острую созвучность эпохе коренной переделки мира.

Если в более ранних произведениях Толстой показывал эпоху императора Петра I односторонне, то роман явился масштабной эпопеей о судьбах русской нации в один из переломных моментов ее развития. Замечательное умение писателя живо воскрешать обстановку далекой старины, язык, близкий к народной речи, тонко передающий колорит эпохи, все это определяет художественную ценность романа Толстого как выдающегося произведения русской литературы.

На протяжении повествования образ Петра совершает огромную эволюцию. И дело, разумеется, не столько в различиях портретной характеристики, особенно важны внутренние, качественные превращения в Петре как следствие извлечения исторического опыта.

Влияние политической системы времени на отображение исторической действительности в прозе и драме

Позиция Толстого в годы войны не отличается политической дальновидностью – он был далек от понимания подлинной сущности и причин войны. Следуя за официальными идеологами войны, он считал ее общенародным делом и находил оправдание совершающегося на полях сражений в идеалистических философских системах. Толстой приходил к выводу, что война является велением рока, фатума. Многое из написанного им о войне – это дань времени. Впоследствии он сам правильно оценил свое творчество этого периода, не включив в книги ряд произведений о войне.

Для того чтобы подчеркнуть обоснованность репрессий, драматург фабульно мотивирует бегство Андрея Курбского предварительным его сговором с гетманом Радзивиллом, который командовал войсками противника. И дело не в одном Курбском: он в драматической дилогии – лишь часть дворянской оппозиции, звено в цепи боярского заговора. Скуратов душит митрополита Филарета не по приказу царя, а по собственному разумению – берет грех на себя, так сказать, в видах государственной пользы. Тем самым еще раз заявляет о себе писательское стремление не только оправдать Малюту перед судом истории и литературы, но и возвеличить его службу, им возглавляемую. Конечно, художник волен спорить и с приговорами истории, с литературной традицией, предлагать свое толкование. Толстой отступил от исторической истины. Чем больше работал писатель над дилогией, тем более схематичным становился образ царя. Толстой пытался возвеличить и реабилитировать образ жестокого самодержца, но писателя постигла неудача, так как он собирался грешить против истины.

Вместе с тем дилогию отличают яркие характеры, выразительная разговорная речь, передающая исторический колорит.

Все выше сказанное в какой-то мере подтверждается отрывоки из воспоминаний Ю.П.Анненкова:

«. Алексей Толстой не интересовался политической судьбой своей родины. Он не стремился стать официальным пропагандистом марксизма-ленинизма. Весельчак, он просто хотел вернуться к беззаботной жизни, обильной и спокойной. Жизнь за границей, жизнь эмигранта не отвечала таким желаниям, несмотря даже на успех его пьесы в Париже и на другие возможные успехи в дальнейшем.

Я переписал заново, в согласии с открытиями партии, а теперь я готовлю третью и, надеюсь, последнюю вариацию этой вещи, так как вторая вариация тоже не удовлетворила нашего Иосифа. Я уже вижу передо мной всех Иванов Грозных и прочих Распутиных реабилитированными, ставшими марксистами и прославленными. Мне наплевать! Эта гимнастика меня даже забавляет! Приходится, действительно, быть акробатом. Мишка Шолохов, Сашка Фадеев, Илья Эренбрюки — все они акробаты. Но они – не графы. А я граф, черт подери! И наша знать (чтоб ей лопнуть!) сумела дать слишком мало акробатов! Понял?

Ознакомление с биографией Алексея Константиновича Толстого - русского поэта и писателя. Рассмотрение известных баллад на темы русской истории. Анализ возвышенных идеалов его произведений, которые обеспечивают ему достойное место в русской литературе.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 08.10.2017
Размер файла 20,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Оглавление

3. Сатира и юмор

4. Тема истории России

Толстого подвергали жестокой критике за то, что он не присоединился ни к одному из общественных направлений своего времени; однако человечность, возвышенные идеалы и эстетические достоинства его произведений обеспечивают ему достойное место в русской литературе.

Умер Толстой в своем поместье Красный Рог 28 сентября 1875 года.

1. Тема любви

Тема любви занимала большое место в творчестве Толстого. В любви Толстой видел основное начало жизни. Любовь пробуждает в человеке творческую энергию. Самое ценное в любви - родство душ, духовная близость, которую не в силах ослабить расстояние. Через всю любовную лирику поэта проходит образ любящей духовно богатой женщины.

Основным жанром любовной лирики Толстого стали стихотворения романсового типа.

С 1851 года все стихотворения были посвящены одной женщине Софье Андреевне Миллер, которая впоследствии стала его женой, она была единственной на всю жизнь любовью А.Толстого, его музой и первым строгим критиком. Вся любовная лирика А.Толстого с 1851 года посвящена ей.

Вместе с тем любопытно, что это чувство уже испытало влияние общественного настроения, сформированного во многом демократизацией духовной жизни русского общества. Вот почему и героиня любовной лирики А. К. Толстого, несмотря на то, что была она женщиной вполне независимой, обладавшей достаточно сильным характером и волей, предстает в стихах человеком, много претерпевшим, нуждающимся в сочувствии и поддержке. Это отразилось не только в стихах, но и в письмах поэта.

2. Тема природы

А.К. Толстому свойственно необычайно тонкое ощущение красоты родной природы. Он умел уловить самое характерное в формах и красках природы, ее звуках и запахах.

В конце 50-60 годов в произведениях поэта появляются восторженные, народно-песенные мотивы. Отличительной чертой лирики Толстого становится фольклорность.

Многие лирические стихотворения, в которых поэт воспевал природу, положены на музыку великими композиторами. Чайковский высоко ценил простые, но глубоко волнующие произведения поэта и считал их необыкновенно музыкальными.

3. Сатира и юмор

Юмор и сатира всегда были частью натуры А.К. Толстого. Веселые розыгрыши, шутки, проделки молодого Толстого и его двоюродных братьев Алексея и Владимира Жемчужниковых были известны на весь Петербург. Особенно доставалось государственным чиновникам высшего ранга.

Позже Толстой стал одним из создателей образа Козьмы Пруткова - самодовольного, глупого чиновника, начисто лишенного литературного дара. Толстой и Жемчужниковы составили биографию вымышленного горе-литератора, выдумали место работы, знакомые художники написали портрет Пруткова.

От имени Козьмы Пруткова они писали и стихи, и пьески, и афоризмы, и исторические анекдоты, высмеивая в них явления окружающей действительности и литературы. Многие верили, что такой писатель действительно существует.

Афоризмы Пруткова пошли в народ.

Сатирические его стихотворения пользовались большим успехом. Любимыми сатирическими жанрами А.К. Толстого были: пародии, послания, эпиграммы.

Земля наша богата

Порядка ж снова нет.

4. Тема истории России

Основными жанрами в исторической лирике А.К.Толстого являлись баллады, былины, поэмы, трагедии. В этих произведениях развернута целая поэтическая концепция русской истории.

Историю России Толстой делил на два периода: домонгольский (Киевская Русь) и послемонгольский (Московская Русь).

Первый период он идеализировал. По его убеждению, в древности Русь была близка к рыцарской Европе и воплощала высший тип культуры, разумного общественного устройства и свободного проявления достойной личности. На Руси не было рабства, существовало народовластие в форме веча, не было деспотизма и жестокости в управлении страной, князья относились с уважением к личному достоинству и свободе граждан, русский народ отличался высокой нравственностью и религиозностью. Высок был и международный престиж Руси.

Монголо-татарское нашествие повернуло течение истории вспять. С 14 века на смену вольностям, всеобщему согласию и открытости Киевской Руси и Великого Новгорода приходят холопство, тирания и национальная замкнутость России Московской, объясняемые тяжким наследием татарского ига. Устанавливается рабство в виде крепостного права, уничтожено народовластие и гарантии свободы и чести, возникают самодержавие и деспотизм, жестокость, моральное разложение населения.

Все эти процессы он относил в первую очередь к периоду правления Ивана III, Ивана Грозного, Петра Великого.

Толстой включал в свои произведения образы народных героев (Илья Муромец, Боривой, Алеша Попович) и правителей (князь Владимир, Иван Грозный, Петр I)

Любимым жанром поэта была баллада

Для А. Толстого была характерна личная независимость, честность, неподкупность, благородство. Ему были чужды карьеризм, приспособленчество и высказывание мыслей, противных его убеждениям. Поэт всегда честно говорил в глаза царю. Он осуждал державный курс русской бюрократии и искал идеал в истоках русской демократии древнего Новгорода. Кроме того, он решительно не принимал и русский радикализм революционеров-демократов, находясь вне обоих станов.

Ретроград, монархист, реакционер - такими эпитетами награждали Толстого сторонники революционного пути: Некрасов, Салтыков-Щедрин, Чернышевский. А в советское время великий поэт был низведен до положения второстепенного поэта (мало издавался, не изучался в курсе литературы). Но как ни старались предать забвению имя Толстого, влияние его творчества на развитие русской культуры оказалось огромно (литература - стал предтечей русского символизма, кино -11 фильмов, театр - трагедии прославили русскую драматургию, музыка -70 произведений, живопись - картины, философия - взгляды Толстого стали основой для философской концепции В. Соловьева).

Не существует на свете понятия более глубокого и многозначного, более звучного и могучего, чем "Родина". Это слово удивительным образом вобрало в себя все то, что так дорого каждому из нас: не только запах сохнущей на июльском солнце кипы сена и не только леденящую утреннюю росу, сверкающую серебристым отблеском под ногами в морозное утро, и даже не крики ласточек, что свили гнездо в одном из покосившихся куполов старой церквушки, но вещи гораздо более проникновенные, вызывающие целый спектр смешанных друг с другом чувств и эмоций – все это Родина.

К размышлениям на эту тему нас подводит Алексей Толстой в представленном для анализа тексте. Очень красноречивым и убедительным слогом автор заставляет нас задуматься над ролью Родины в жизни человека. Писатель обращается к нашему общему прошлому, рисуя картины, которые некогда представали перед глазами нашего пращура, размышляет непосредственно над русской историей и культурой. Толстой как бы отвечает на вопрос: "Что такое Родина?" словами: "Это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и которое создает своими руками для себя и своих поколений".

В наше время, к сожалению, очень многие не смогут сформулировать ответ на этот тяжелый вопрос, порой даже не пытаясь обратиться к размышлениям. А стоило бы! Именно в твердом понимании того, что же такое Родина, лежит ключ к единению со своей национальной историей, культурой и даже языком, их принятия как чего-то непременно родного и очень близкого. Не зря Толстой пишет, рассказывая про нашего предка: "И дремучий мир, на который накинул он волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием, и для потомков его стал родиной – землей оттич и дедич". Поэтому сейчас, когда все чаще проявляется невежество и забвение по отношению к своей Родине, а значит, и к самому себе, актуальность проблемы не вызывает сомнений.

Благодаря тем приемам художественной выразительности, которыми пользуется автор, а также по общей эмоциональной окраске текста легко считывается позиция писателя: он убежден, что Родина для каждого из нас, для каждого потомка того сильного и бородатого пращура – это одно большое семейное гнездо, бездонная кладезь самобытной культуры, тот некогда дикий, но обузданный нашими предками мир, который стал для нас одним необычайно большим домом. Толстой настолько убедителен, что не согласиться с ним нельзя. Остается только в тяжких потугах ума попытаться в полной мере осмыслить его мудрые слова.

Убедительности Толстому придает и то, что он имеет колоссальный опыт работы в области исторической литературы. Его непревзойденный роман "Петр Первый", лишний раз демонстрирует мастерство писателя в передаче стилистики речи людей того времени, общей атмосферы той эпохи. Произведение посвящено одному из самых противоречивых монархов в истории России и может послужить подтверждением тех мыслей, что высказал Толстой в тексте для анализа, ведь эпоха Петра славится коренными политическими, социальными и культурными преобразованиями нашей страны, но, несмотря на это, а также на то, что эти преобразования осуществлялись в основном насильственным методом, русский народ сумел сберечь чувство осознания России как своего дома, не потерял после европеизации и тотального надругательства над вековыми

устоями и традициями Руси той ниточки, что связывает каждого человека с неосязаемой материей родственного духа. В этом и проявляется роль Родины в жизни человека: она пускает корни нашего гигантского родового дерева глубоко в душу настолько сильно, что их не получится выкорчевать никаким способом, формирует в человеке работу безошибочного механизма национального самоопределения и чувства единства со своим народом, со своей культурой, которую никому не под силу уничтожить, искоренить, даже если облечь ее в совершенно, казалось бы, чуждое.

Но в каких условиях формируется это фундаментальная связь народа со своим общим домом? Это не происходит в одночасье. Точную границу подвести невозможно, ведь этот процесс являет собой длительную череду событий и требует целых столетий. Если говорить конкретно о нашей Родине – России, то в ее истории явно прослеживается целый ряд испытаний, через которые пришлось пройти нашему народу, прежде чем заговорить о себе как о едином целом. Одному из таких событий посвящена "Задонщина" – народное произведение, предположительным автором которой является Софоний Рязанец. Этот памятник русской культуры повествует о "Мамаевом побоище" – Куликовской битве, после победы в которой в сердцах людей вместе с надеждой на скорое освобождение из-под ордынского владычества начало формироваться то самое чувство национального самоопределения – важная веха в истории любого государства. После той битвы между людьми начали стираться границы, которые некогда определяли, кто был московским, кто новгородским, кто из Владимира, а кто из Суздали – теперь это был цельный, неделимый русский народ. Наверное, отсюда и берет свое начало принятие человеком своей Родины, понимания своего причастия к ней. Под этим понятием сплотились некогда разрозненные, враждующие группы людей и Родина, являя собой одно бездонное хранилище общей культуры и истории, соединила их в одно целое.

Множество подобных испытаний выпадет на долю русского народа. Полтава, о которой пишет Пушкин в одноименном произведении, Бородинское сражение, которое описали сразу два великих писателя – Л.Н.Толстой и М.Ю.Лермонтов, бесконечное множество произведений на тему Великой Отечественной войны. Но каждый раз русский народ одерживал победы и знал, что сражается именно за свою Родину – ее роль заключалась в сплочении народа вокруг самой идеи общего дома, общего достояния, языка, своего общего места под солнцем.

В заключение хотелось бы выразить искреннюю надежду на то, что в будущем понятие "Родина" не потеряет своего сакрального значения и продолжит вызывать в сердцах людей теплые и, быть может, горделивые чувства. Только так нам удастся не потерять нашу связь с собственной культурой и сохранить наше богатейшее достояние для будущих поколений.

Гост

ГОСТ

Баллада – это стихотворение особой формы, написанное, в основном, на историческую, легендарную тему.

Характеристика творчества А. К. Толстого

Русский писатель и поэт Алексей Константинович Толстой родился в августе 1817 года в Санкт-Петербурге. Толстой был личным другом Александра II, но отказался от предложения быть адъютантом царя и занял должность распорядителя придворной охоты.

А.К. Толстой является автором сатирических произведений, в которых высмеивает российскую тоску по порядку, бичует Московскую тиранию и радикальную нелепицу своей современности.

Писателя подвергался жесткой критике за то, что не присоединился ник к одному общественному направлению своего времени. Но возвышенные идеалы, человечность, эстетические достоинства произведений Толстого обеспечили ему достойное место в литературе.

Тема истории России

Главными жанрами в исторической лирике Толстого являются:

В своих произведениях писатель разворачивает целую поэтическую концепцию русской истории.

А. К. Толстой историю России делили на два периода: домонгольский период – Киевская Русь и послемонгольский период – Московская Русь.

Готовые работы на аналогичную тему

Домонгольский период писатель идеализировал. Он считал, что Русь в древности была близка к рыцарской Европе и воплощала высший тип разумного общественного устройства, культуры и свободного правления достойной личности. В Киевской Руси не было рабства, деспотизма, жестокости в управлении страной, существовало народовластие (вече), а князья относились с большим уважением к свободе и личному достоинству граждан. Народ был религиозным, отличался высокой нравственностью. Международный престиж страны был высок.

Монголо-татарское нашествие повернуло вспять течение истории. На смену всеобщему согласию и вольностям с 14 века приходит холопство и тирания. Открытость Киевской Руси и Великого Новгорода сменилась национальной замкнутость Московской Руси, объясняемую тяжким наследием монгольского ига. В стране устанавливается крепостное право, уничтожается народовластие, гарантии свободы и чести. Возникает самодержавие, жестокость, деспотизм, наблюдается моральное разложение населения.

Эти процессы А.К. Толстой относил к периоду правления Ивана III, Ивана IV Грозного, Петра I.

А.К. Толстого отличают личная независимость, неподкупность, честность, благородство. Поэту были чужды приспособленчество, карьеризм, высказывание мыслей, противоречащих его убеждениям. Писатель осуждал державный курс российской бюрократии, искал идеал в истоках демократии древнего Новгорода. Толстой категорически не принимал и радикализм революционеров-демократов, таким образом, находился вне обоих станов.

Тема российской природы в творчестве А.К. Толстого

А.К. Толстому свойственно особо тонкое ощущение красоты российской природы. Писателю удалось уловить наиболее характерное в красках и формах природы, ее запахах и звуках.

В конце 50-60-х годов в творчестве А.К. Толстого появляются восторженные, народно-песенные мотивы. Фольклорность становится отличительной чертой лирики поэта.

Многие лирические произведения, в которых Л.Н. Толстой воспевает природу, положены на музыку. П.И. Чайковский высоко ценил простые, но глубоко волнующие стихотворения Толстого, считал их необычайно музыкальными.


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Край ты мой, родимый край!.
История создания – стихотворение было создано в 1856 году, когда поэт только развивал свой литературный талант.

Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к Родине.

Композиция – Анализируемое произведение – целостный монолог обращение лирического героя к родному краю. Он состоит из двух катренов, каждый из которых относительно завершенный по смыслу.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – трехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.


История создания

Стих был написан в 1856 году — это было началом творческой жизни Толстого. Он только пробовал себя в стихотворных работах. В это время он стремительно продвигался по карьерной лестнице. Период связан с еще одним важным событием — развитием отношений с Софьей Миллер. Женщина была замужем, и муж не давал ей развода. Мама Толстого тоже негативно относилась к избраннице сына.

Стихотворения о родине Толстой писал после своих поездок по городам России. Алексей Константинович работал чиновником, поэтому ему удавалось путешествовать по стране. Природа вдохновляла его на творчество.

В стихах Толстой подчеркива, как важно ценить родные края, видеть их прелесть и уникальность. Каждая строчка его текстов пронизана любовью к стране. Даже в небольших произведениях автор хорошо передает свои чувства.

В анализируемом произведении поэт раскрывает вечную тему любви к Родине. В контексте нее развивается и идея о том, что родные просторы всегда восхищают человека своей неповторимостью, самобытностью. В центре произведения образы лирического героя и его родного края. Герой обращается к приволью, выражая восхищение свободными необъятными просторами. В ответе природы он не нуждается, ведь уверен, что Родина любит своих сыновей, хоть и не говорит об этом.

Лирический герой почти не говорит о любви к родному краю, но она ощущается в каждой строчке стихотворения.

Основная тема произведения – огромная любовь поэта к своей Родине

Средства выразительности

Особенность анализируемого стихотворения – отсутствие глаголов. Этот прием позволяет создать величавые пейзажи, замедлить движение в окружающем лирического героя мире, чтобы читатель мог вдоволь насладится природой. Несмотря на такую особенность, пейзажные зарисовки не лишены динамизма. Читатель легко представляет, как по широкой степи мчат кони, а в небе пролетает стая орлов. Отсутствие глаголов не мешает автору создавать использовать художественные средства. Они достаточно простые, так как состоят из двух-трех слов.

Вариант 1

Образы, использованные поэтом в первом четверостишии, позволяют понять его отношение к прошлому родной страны. Лошадь — символ гармоничного движения, мощи, грациозности, красоты. Бег конского стада на воле завораживает и восхищает. Орел олицетворяет скорость, полуденное солнце, духовное начало в человеке, ассоциируется с величием, отвагой, имперской властью.

Волк имеет двойственную символику. Если трактовать его образ в положительном ключе, то животное воспринимается как олицетворение победы и храбрости, эмблема воинов. Существует версия, что Толстой упоминает коня, волка и орла в качестве трех ипостасей родины.

Вариант 2

Всё стихотворение А.К. Толстого — скрытый восторг поэта, поэтому все предложения произведения представляют собой риторические восклицания:

Гой ты, родина моя!

Гой ты, бор дремучий!

Родимый край ассоциируется в восприятии лирического героя с конским бегом на воле, с криком в небе орлиных стай, с волчьим голосом в поле. А.К. Толстой использует назывные предложения, характеризуя художественные образы родины:

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи!

Воспевая природу родимого края„ поэт мечтает о душевном слиянии с родиной. Из небольшого текста лирического произведения узнаваема изображаемая картина, природа средней полосы России. Стихотворение написано четырёхстопным хореем, что придает поэтическому произведению особую напевность, мелодичность, какой-то юношеский задор:

Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

Лирический герой ощущает себя частью мира, а его истинное восхищение передается читателю.

Вариант 3

Любовь к родине, к местам, где ты родился и вырос, живет в сердце каждого человека. Однако далеко не каждый сможет выразить свои чувства к родному краю так, как это делают поэты.

Сколько свежести, силы, свободы в этих словах, принадлежащих перу замечательного поэта А. К. Толстого! В них чувствуется и необъятность просторов родины, и широта, и свободолюбие людей, проживающих здесь.

Они были певцами родного русского пейзажа, наполненного живыми красками, волшебными запахами и звуками. Верили в гармонию природы и человека, прославляли честный труд простого крестьянства на родной земле.

Анализ 2

Основная специфика — в документе нет глаголов. Перемещение отмечено разными частями речи, постоянным подбором слов. Размер стихов и их благозвучие стали толчком для авторов к перекладыванию стихов на мелодию. Наиболее важная тема стихов — обширность родного мира, как в многомерном, так и в относительном замысле.

Данный этюд отодвигает в стороны пределы Родной земли в познании личности до масштабов его большой страсти к ней, т. е. до безграничности. Понимание Отчизны не входит в материальные границы, оно находится в душах славянских народов.

Читайте также: