Родительское собрание итоговое сочинение 2021 2022

Обновлено: 05.07.2024

Содержание данной программы (программа рассчитана на 2 года обучения (216 часов в год), занятия 3 раза в неделю и предусматривает дальнейшее знакомство ребят и работу с бумагой, картоном и другими материалами для создания макетов)

Так же дети продолжат знакомство с правилами работы :

  • чертежными инструментами (линейка, циркуль, угольник и др.);

• о чертеже, техническом рисунке и собственном эскизе;

• о моделировании и конструировании макетов;

3. Соблюдать все меры по предупреждению короновирусной инфекции.

4. Утвердить расписание занятий, списки детей зачисленных в данную группу.

  1. Проводить родителям регулярные беседы со своими детьми по соблюдению правил дорожного движения по пути к месту занятий.

Председатель собрания : _ подпись Титова Е.В.

Секретарь собрания: подпись Ф.И.О.

Протокол № 2 родительского собрания

Председатель собрания: Титова Елена Васильевна

Секретарь собрания : 1 человек(Ф.И.О.)

Знакомство и использование 3D ручек на занятиях и техника безопасности.

Расписание занятий группы № 4 (программа на 1год обучения ,144 часа,2 раза в неделю).

Председатель собрания : ______ подпись_______ Титова Е.В.

Секретарь собрания: _______ подпись_______ Ф.И.О.

Протокол № 3 родительского собрания

Председатель собрания: Титова Елена Васильевна

Секретарь собрания : 1 человек(Ф.И.О.)

  1. Соблюдать все меры по предупреждению короновирусной инфекции.
  2. Проводить родителям регулярные беседы со своими детьми по соблюдению правил дорожного движения по пути к месту занятий.
  3. Утвердить расписание занятий, списки детей зачисленных в группу №2
  4. Учесть данную информацию.

Председатель собрания : ______ подпись____ Титова Е.В.

Секретарь собрания: _______ подпись_______ Ф.И.О.

Протокол № 4 родительского собрания

Председатель собрания: Титова Елена Васильевна

Секретарь собрания : 1 человек (Ф.И.О.)

Знакомство и использование 3D ручек на занятиях и техника безопасности.

Расписание занятий группы № 4 (программа на 1год обучения ,144 часа,2 раза в неделю).

Итоговое сочинение как допуск к государственной итоговой аттестации в 2022 году.

Итоги успеваемости и посещаемости за период сентябрь-ноябрь.

По первому вопросу выступила КелехсаеваА.С., заместитель директора по УВР, которая отметила, что единый государственный экзамен - это совмещение государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса и вступительных испытаний для поступления в ВУЗы. Она довела до сведений родителей информацию о перечне предметов, которые вносятся на ГИА в форме единого государственного экзамена, познакомила с условиями допуска к ЕГЭ, рассказала о промежуточной аттестации в выпускном классе, озвучила изменения и сроки проведения ГИА и минимальное количество баллов, установленное по каждому предмету ГИА. Алла Суликоевна также обратила внимание выпускников и родителей на изменения в КИМах ЕГЭ 2022 г.(презентация).

Планируемые изменения в КИM ЕГЭ 2022 года

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Во всех учебных предметах, кроме информатики, планируется изменение структуры КИМ, включение новых моделей заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.

Во всех учебных предметах планируется изменение шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы на основе реальных результатов экзамена 2022 года для обеспечения сопоставимости ЕГЭ 2022 года с экзаменами прошлых лет.

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 г.

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу

внесены следующие изменения.

Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1— 3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.

Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.

Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного

анализа в задании 19.

Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.

Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Математика (базовый уровень)

1. Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой

Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.

Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.

Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.

Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.

Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.

В 2022 г. изменена структура КИМ ЕГЭ, общее количество задании

уменьшилось и стало равным 30. Максимальный балл увеличился до 54.

В части 1 работы введены две новые линия заданий (линия 1 и линия 2)

базового уровня сложности, которые имеют интегрированный характер и включают в себя элементы содержания не менее чем из трёх разделов курса физики.

Изменена форма заданий на множественный выбор (линии 6, 12 и 17). Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 г. в этих заданиях предлагается вы0рать все верные ответы из пяти предложенных утверждений.

В части 2 увеличено количество заданий с развёрнутым ответом и исключены расчётные задачи повышенного уровня сложности с кратким ответом. Добавлена одна расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом и изменены требования к решению задачи высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование использования законов и формул для условия задачи. Данная задача оценивается максимально 4 баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для обоснования использования законов и для математического

1. В экзаменационном варианте уменьшено с 35 до 34 общее количество

заданий. Это достигнуто в результате объединения контролируемых элементов содержания, имеющих близкую тематическую принадлежность или сходные виды деятельности при их выполнении.

12. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество элементов ответа, из которых может состоять полный правильный ответ.

Исключено задание 6 (по нумерации 2021 г.), так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.

Изменён формат предъявления условий задания 5, проверяющего умение классифицировать неорганические вещества, и задания 21 (в 2021 г. — задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов: в текущем году потребуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения/увеличения кислотности среды (pH).

Включено задание (23), ориентированное на проверку умения проводить расчёты на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ.

Изменён вид расчётов в задании 28: требуется определить значение

Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня их сложности и количеством мыслительных операций при их выполнении. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 г. — 58 баллов).

Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.).

Традиционные задачи по генетике части 1 (линия 6) в новой редакции стали располагаться на позиции линии 4.

4. В части 2 практико-ориентированные задания (линия 22) видоизменены таким о0разом, что они проверяют знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента; задания оцениваются 3 баллами вместо 2 баллов в 2021 г.

Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.

Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умений использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).

Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).

Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).

Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 я 19 по нумерации 2021 г.) прео0разованы в задания с развёрнутым ответом (1 4 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.

В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).

3aдaниe на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление

причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).

Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.

Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом.

В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.

Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.

В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем,

которые использовались в течение последних четырех лет в BПP для 11 класса:

задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;

задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;

задания 23-25 — мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;

задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.

Из части 1 КИМ исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 г.

Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения (задание 10 в КИМ 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом (задание 21 по нумерации 2022 г.).

В части 2 КИМ устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ ЕГЭ 2021 г. сохранены в составном задании к тексту).

Максимальный балл за выполнение задания - задачи 22 (по нумерации 2022 г.) увеличен с 3 до 4 баллов.

В КИМ ЕГЭ 2022 г. не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (задание 29 КИМ 2021 г.).

В часть 2 включено задание с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (задание 23 по нумерации 2022 г.).

Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМ ЕГЭ 2021 г.) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 г.).

Максимальный балл изменён с 64 до 57 баллов.

Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 180 минут.

Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй половины Х IX - XX в., отечественная литература XXI в.; включена зарубежная литература:

в заданиях 7-11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не только из отечественной, но и из зарубежной литературы;

в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника).

Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом)

сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий.

Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее — 9) и 11 (ранее — 16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий.

Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов — 200).

Введены критерии оценивания грамотности.

Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы — 55 (в 2021 г. — 58 баллов).

языки (английский, немецкий, французский,

В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить свое мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один яз предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось — 14 баллов.

В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 — 4 балла.

В задании 3 (условный диалог-интервью) нео0ходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 — 5 баллов.

4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

Задание 3 будет выполняться с использованием файла,

содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц (в 2021 г. это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет).

Задание 17 будет выполняться с использованием файла,

содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.

Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания равного 1. Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 (в 2021 г. — 30).

По второму вопросу слушали КелехсаевуА.С., заместителя директора, которая довела до сведения родителей следующую информацию:

Обучающиеся подают заявление установленного образца не позднее, чем за 2 недели до проведения итогового сочинения. При подаче заявления участники итогового сочинения предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Алла Суликоевна, ознакомила учащихся и родителей с Инструкцией для итогового сочинения.

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагмент сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать собственный текст участника.

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишется чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

КелехсаевуА.С., довела до сведения родителей Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия – Алания от 16.11.2021 г. № 1092 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия – Алания в 2021-2022 учебном году. Она сказала, что была организована работа по отработке у участников итогового сочинения навыков по заполнению бланков итогового сочинения, а 08.11.2021 г. учащимися было написано тренировочное итоговое сочинение.

По третьему вопросу выступила Цаболова Залина Казбековна, классный руководитель 11 класса, которая предложила прослушанную информацию принять к сведению и руководствоваться ею при проведении итогового сочинения. Так же она ознакомила родителей с посещаемостью и успеваемостью учащихся за сентябрь-ноябрь.

Принять к сведению информацию об изменения в КИМах ЕГЭ 2022 г и процедуру проведения ГИА – 11.

Учителям-предметникам, классному руководителю, родителям усилить контроль над подготовкой выпускников к сдаче единого государственного экзамена.

Выпускникам 11 класса осознанно осуществлять выбор предметов для сдачи во время ГИА

Учителю русского языка и литературы Калаговой Фузе Харитоновне продолжать осуществлять подготовку обучающихся к написанию итогового сочинения как условия допуска к ЕГЭ.

Выпускникам соблюдать порядок проведения сочинения, проводимого 1 декабря 2021г.

Всё, что нужно знать, уже известно. Было бы желание!

Просмотры

Рассказываем, какие направления предложил ФИПИ выпускникам в этом году, на что рекомендует обратить внимание эксперт и какие блоги в соцсетях помогут подготовиться к сочинению.

Какие направления встретятся

Темы сочинений будут касаться опыта работы с технологическими новшествами и экологических проблем. Выпускники должны поразмышлять о влиянии прогресса на мир. Скорее всего, для этого направления подойдет современная публицистика: именно в ней отражены изменения в мире и актуальные проблемы.

Работая с этим направлением, можно рассказать о важных для вас произведениях искусства. Вы должны объяснить, что и почему вас впечатлило. Однако будьте внимательны: в качестве аргумента вы можете использовать только литературу. Даже если рассказываете о любимой опере, примеры должны быть взяты из художественных текстов, публицистики или из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Мы попросили прокомментировать направления и дать рекомендации по подготовке репетитора по русскому языку и литературе, магистра ЮФУ Татьяну Ивановну Иванчу.

Вот, что она сказала:

5 блогов, которые помогут подготовиться к сочинению

Сложно прочитать рекомендуемую литературу для каждого направления, особенно если вы не открывали книги класса с пятого. В таком случае стоит выбрать одно направление и разобрать его. Собрали Youtube-каналы и TikTok-аккаунты, в которых преподаватели приводят готовые аргументы и разбирают краткие содержания произведений.

Ляйсан Хутова на своем канале разбирает каждое направление итогового сочинения 2021/ 2022. Девушка делится советами и объясняет, какие произведения лучше использовать. Также преподавательница рассказывает о малоизвестных авторах коротких рассказов. Каждую неделю Ляйсан проводит прямые эфиры, на которых вместе с учениками пишет сочинения.


Екатерина Меняева рассказывает о каждом направлении итогового сочинения и приводит книги для аргументации. Самое полезное на канале — пересказ произведений: педагог обращает внимание на детали, которые понадобятся на сочинении. Также Екатерина приводит конкретные примеры тем.



Виктория рассказывает, что лучше прочитать для определенных тем и направлений. Однако она не пересказывает произведения, поэтому стоит начинать знакомиться с ними уже сейчас. Большой плюс канала — Виктория подробно разбирает направления и объясняет, как приводить аргументы.


Ян Ожегов, преподаватель в TikTok, разбирает короткие произведения и учит придумывать универсальные аргументы. Если совсем нет времени на чтение, короткие ролики вам помогут. Ян приводит готовые части сюжета под каждый тезис, что помогает быстро и легко запоминать сюжеты произведений.


Теперь, когда вы разобрались в направлениях и знаете, где искать аргументы, легко справитесь с подготовкой. Вы можете послушать краткие содержания и пересказы — это поможет. Если же прочитаете произведение полностью, будете готовы на все 100 и сможете успешно сдать другие экзамены.

Итоговое сочинение
носит надпредметный характер - нацелено на
проверку общих речевых компетенций обучающегося,
выявление уровня его речевой культуры, оценку
умения выпускника рассуждать по избранной теме,
аргументировать свою позицию;
является литературоцентричным, так как содержит
требование построения аргументации с обязательной
опорой на литературный материал.
8

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на
размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и
путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях
литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и
в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не
исключено понимание дороги как пути научных исследований и
творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в
конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений
позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути
обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше
понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической,
краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам,
травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как
важное средство познания действительности и внутреннего мира
9
человека.

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя. 10
Ю. Левитанский

Единственная честная дорога — это путь ошибок,
разочарований и надежд. Жизнь — есть выявление собственным
опытом границ добра и зла. Других путей не существует.
С. Довлатов "Заповедник"
Дорога - путь
Идти своим путем
Найти свою дорогу
Дорога к цели
Путь в никуда
Жизненный путь
Профессиональный путь
Идти дорогой чести
Ступить на скользкий путь
11

Движение, поиск, испытание, обновление
Странствие, путешествие
Д
О
Р
О
Г
А
Жизненный путь героя
Путь творческих поисков
12

В некой разлинованности нотной
Нежась наподобие простынь Железнодорожные полотна,
Рельсовая режущая синь!
М. Цветаева
16

Что сделалось? Зачем я не могу,
уж целый год не знаю, не умею
слагать стихи и только немоту
тяжелую в моих губах имею?
17

Всегда ли технический
прогресс приносит
человечеству пользу?
Как развитие технологий
повлияло на общество?
Меняются ли люди в условиях
технического прогресса?
Как на современное поколение
влияют технические открытия
нашей эпохи?
Технический прогресс — зло
23
или благо?

·
·
·
·
Достоин ли преступник сочувствия?
Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
Можно ли оправдать преступление?
Может ли преступление быть справедливым?
Преступление
Наказание
27

Наказание для виновного заключается в том,
что он не может оправдаться перед собственным судом.
Ювенал
28

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
Тематическое направление позволяет высказаться о
произведении различных видов искусства (литература, музыка,
театр или кино, в том числе мультипликационное или
документальное), которое является личностно важным для автора
сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские,
музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные
интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка
выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое
впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным
опытом выпускника, актуальность проблематики, близость
психологических и мировоззренческих установок автора и
выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на
собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при
аргументации примеры из художественных текстов (включая
сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из
искусствоведческих трудов критиков и ученых.
30

КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЖЕМ ВЗЯТЬ?
Николай Ростов воодушевился и вышел
из состояния отчаяния, послушав
прекрасное пение Наташи.
Музыка помогла Вере Николаевне
выйти из напряженного
эмоционального состояния и понять
Желткова.
32

Гражданский долг,
ответственность
за свою страну
Социальная
справедливость
и социальное
неравенство
Социальные
пороки, причины их
возникновения и
способы борьбы
с ними
Народное счастье,
поиск правды
и тема
странничества
Аспекты
направления
35

В сочинении использовано мало
литературного материала (мысли не
подкреплены аргументами и
литературными примерами,
отсутствует обращение к
системе персонажей,
проблематике произведения и
т.д.).
38

Сочинение перегружено материалом,
который только упомянут, но не
проанализирован.
Литературные примеры не
соответствуют тезисам и
аргументам.
Не определен аспект
доказательства главной мысли
сочинения.
39

Этап 2. Определяем границы темы и
формулируем главную идею
Важно донести до учащихся мысль, что идею
сочинения формулируют они сами. Одна и та же
тема может содержать в себе 3, 4, 5 идей. И от
того, какую идею выберет ученик, зависит и
содержание сочинения.
42

43. Тема: Что способно изменить человека?

Идея сочинения
Мотивирующими свойствами изменения человека к
лучшему обладают такие чувства, как любовь,
надежда и вера. Соответственно, отчаяние,
ненависть и безверие меняют людей к худшему.
Идея сочинения
Способно изменить человека абсолютно любое
явление: событие, касающееся жизни конкретного
человека, событие, касающееся жизни родных и
близких этого человека, событие, касающееся жизни
всех представителей народа или даже человечества.
43

44. Заключительная часть сочинения

45. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ

Заключение — обязательная часть сочинения,
придающая ему законченный вид, содержит то, ради
чего, собственно, и писалось сочинение.
Заключительные части бывают в виде:
* выводов;
* следствий.
• Под выводами понимается простое, краткое
повторение аргументов главной части сочинения, но
несущее в себе новую мысль, хотя и возникшую на
основе вышеизложенного.
• Следствие, в отличие от вывода, которое целиком
базируется на материале сочинения, выходит за рамки
изложенного в главной части. Это может быть разговор
о влиянии данного литературного произведения или
автора
на
весь
литературный
процесс,
о
распространенности
литературного
явления,
о
предшественниках или последователях автора.
45

Читайте также: