Решу егэ капитанская дочка сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Это так называемая часть С — задание №17, в котором требуется написать сочинение на одну из трех предложенных тем.

За сочинение поставили 11 первичных баллов из 14 возможных . По одному баллу снизили по следующим критериям: соответствие сочинения теме и ее раскрытие, привлечение текста произведения для аргументации, соблюдение речевых норм.

Главный герой романа — Петр Гринев — человек чести, слова, а также добрая и чуткая личность. Его антипод — Алексей Швабрин. Он отличается эгоизмом, подлостью, подхалимством. Уже по этим характеристикам можно увидеть, что Гринев значительно превосходит Швабрина в нравственном плане.

Когда Петр только приезжает и знакомится с Швабриным, тот производит ложное впечатление. Гриневу даже кажется, что они в чем-то похожи, он выделяет Швабрина из остальных обитателей крепости и начинает дружить с ним. Но затем между героями возникает конфликт из-за девушки Маши, которую полюбил Петр. Выясняется, что Алексей предлагал ей отношения, но она отказалась. Швабрин, обозлившись на это, оклеветал ее перед главным героем. Петр посчитал своим долгом отстоять оскорбленное достоинство Маши и вызвал Швабрина на дуэль. Гринев понимает, что его друг совсем не такой, каким кажется на первый взгляд. На дуэли Алексей, воспользовавшись тем, что Петр отвлекся, ранил его. Оправившись, Гринев проявляет великодушие и прощает соперника за нанесенное ранение. Милосердие, способность прощать ошибки — это именно то, что нравственно возвышает Гринева над Швабриным, показывает его истинную личность.

Подводя итог, я хочу сказать, что противопоставление Швабрина и Гринева помогает раскрыть характеры героев, показать настоящие качества личности, ценности, убеждения и принципы. Мы видим, что Петр Гринев — великодушный, добрый человек, для которого важны долг и честь, и это возвышает его над Швабриным.

В сочинении 230 слов, рекомендуемое количество — от 150. Если в сочинении менее 70 слов, оно не будет проверяться.

Роман "Капитанская дочка" А.С. Пушкина - одно из наиболее известных произведений писателя. События, описанные в нем происходят во время восстания Емельяна Пугачева. На фоне этих событий мы видим, как по-разному могут поступать герои. Не случайно эпиграфом к роману является пословица "Береги честь смолоду": тема чести и бесчестия является центральной в произведении и раскрывается она в поступках и поведении персонажей.

В образе Гринева автор воплощает идеал честного человека.

Однако поступать благородно могут не только исключительно положительные герои. Емельян Пугачев, несмотря на то, что Петр не соглашается присягать ему, поступает с ним по совести и сохраняет ему жизнь за то, что Гринев ранее отблагодарил его, отдав свой заячий тулуп. Пугачев и после не раз помогает Гриневу, он также не остаётся равнодушным и к беде Маши Мироновой, которую Швабрин держит подневольно: Емельян сам желает разобраться в данной ситуации и ищет справедливости.

Примером бесчестного героя, который во всем ищет собственной выгоды, является Алексей Швабрин: его образ в романе - антитеза образу Гринева. Алексей во время восстания сразу переходит на сторону Пугачева, на дуэли с Пётром ранит того в спину в момент, когда Гринева окликнул Савелич, а причиной конфликта между героями становится также подлость Алексея, ведь он злословит о Маше Мироновой лишь потому, что та не отвечает взаимностью на его чувства.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

%d0%ba%d0%b4

1.Все основные герои произведения так или иначе взаимодействуют с Машей Мироновой. И именно через общение с ней, отношение к этой героине раскрываются главные черты героев. Давайте докажем это.

Таким образом, Маша Миронова является главной героиней в том смысле, что все события так или иначе связаны с ней, а через эти события раскрываются другие герои повести.

Как видим, А.С.Пушкин вложил в название произведения важный смысл. Помогающий понять главную идею повести.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит 2 варианта ЕГЭ по литературе.

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Вариант №1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-9.

Камер-лакей объявил, что государыне угодно было, чтоб Марья Ивановна ехала одна и в том, в чём её застанут. Делать было нечего: Марья Ивановна села в карету и поехала во дворец, сопровождаемая советами и благословениями Анны Власьевны.

Марья Ивановна предчувствовала решение нашей судьбы; сердце её сильно билось и замирало. Чрез несколько минут карета остановилась у дворца. Марья Ивановна с трепетом пошла по лестнице. Двери перед нею отворились настежь. Она прошла длинный ряд пустых, великолепных комнат; камер-лакей указывал дорогу. Наконец, подошед к запертым дверям, он объявил, что сейчас об ней доложит, и оставил её одну.

Мысль увидеть императрицу лицом к лицу так устрашала её, что она с трудом могла держаться на ногах. Через минуту двери отворились, и она вошла в уборную государыни.

Обласкав бедную сироту, государыня её отпустила. Марья Ивановна уехала в той же придворной карете. Анна Власьевна, нетерпеливо ожидавшая её возвращения, осыпала её вопросами, на которые Марья Ивановна отвечала кое-как. Анна Власьевна хотя и была недовольна её беспамятством, но приписала оное провинциальной застенчивости и извинила великодушно.

В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытствовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в деревню.

2. Укажите одно из принятых жанровых определений данного произведения А. С. Пушкина.

3. Укажите фамилию жениха Марьи Ивановны, который упомянут в приведённом эпизоде.

РОЛЬ В СУДЬБЕ МАРЬИ ИВАНОВНЫ

1) доставил её к родителям жениха

2) насильно удерживал её в неволе

3) принял её в своём доме

4) освободил её из заточения

6. На протяжении всей главы, из которой взят фрагмент, в отношении повествователя к Анне Власьевне сквозит скрытая насмешка. Каким термином она обозначается?

8. В чём поступок императрицы по отношению к капитанской дочке и её жениху схож с аналогичным поступком Пугачёва и чем эти поступки различаются?

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Вариант №2

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-9.

Я вышел из кибитки. Буран ещё продолжался, хотя с меньшею силою. Было так темно, что хоть глаз выколи. Хозяин встретил нас у ворот, держа фонарь под полою, и ввёл меня в горницу, тесную, но довольно чистую; лучина освещала ее. На стене висела винтовка и высокая казацкая шапка.

Хозяин, родом яицкий казак, казался мужик лет шестидесяти, ещё свежий и бодрый. Савельич внёс за мною погребец, потребовал огня, чтоб готовить чай, который никогда так не казался мне нужен. Хозяин пошёл хлопотать.

— Где же вожатый? — спросил я у Савельича.

Я ничего не мог тогда понять из этого воровского разговора; но после уж догадался, что дело шло о делах Яицкого войска, в то время только что усмирённого после бунта 1772 года. Савельич слушал с видом большого неудовольствия. Он посматривал с подозрением то на хозяина, то на вожатого. Постоялый двор, или, по- тамошнему, умёт, находился в стороне, в степи, далече от всякого селения, и очень походил на разбойническую пристань. Но делать было нечего. Нельзя было и подумать о продолжении пути. Беспокойство Савельича очень меня забавляло. Между тем я расположился ночевать и лёг на лавку. Савельич решился убраться на печь; хозяин лёг на полу. Скоро вся изба захрапела, и я заснул, как убитый.

3. В приведённом фрагменте передана беседа вожатого и хозяина постоялого двора. Как называется такая форма общения персонажей?

4. Установите соответствие между тремя персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и поступками, которые им предстоит совершить.

Читайте также: