Рэй брэдбери улыбка сочинение

Обновлено: 05.07.2024

2061 год. С 5 утра на площади города толпится очередь.

Только один человек из очереди говорит, что в цивилизации были и хорошие стороны. Что когда-нибудь появится человек с душой и хотя бы частично вернёт им цивилизацию.

Полицейские разрешают порвать картину. Толпа ринулась вперёд, крича и толкаясь. Том тоже оторвал кусочек, еле выбрался из толпы и бросился бежать домой, на ферму.

9 часов вечера. Родители наругали Тома, что он не помогал им сегодня в поле. Брат пнул два раза. Когда все уснули, в свете луны Том развернул клочок холста, который днём оторвал от картины. На нём была улыбка Моны Лизы. Том спрятал клочок, но добрая, ласковая улыбка осталась с ним.

Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Какие чувства вызвал?

Когда происходит действие рассказа? Почему люди носят грязные дерюги, живут в развалинах и едят всякую ерунду? Какие последствия ужасной войны описывает автор?

Почему люди стали ненавидеть прошлое? Почему отказываются от всех достижений цивилизации? Можно ли их понять?

Конечно, война — это плохо. Но стоит ли отказываться от всех достижений науки и культуры? Если бы вы выбирали, то что именно из достижений человечества вы бы взяли с собой в будущее, а что бы оставили в прошлом?

Ради чего собрались люди с утра пораньше и стоят в очереди? Почему уничтожение картины для них — праздник? Какие ещё праздники они вспоминают?

Как вы считаете, какие ещё радости есть в жизни этих людей? Попробуйте представить, как они живут каждый день, стараясь отказываться от всего, что напоминает о прошлой цивилизации. Легко ли так жить?

Все ли люди в очереди ненавидят прошлое, цивилизацию? На что надеется человек из очереди, который считает, что в цивилизации есть и хорошие стороны?

Можно ли сказать, что Том и есть тот человек с душой, о котором говорил человек из очереди?

Как вы думаете, почему рассказ назван именно так? Для чего автор дал Тому оторвать кусочек картины именно с улыбкой?

Почему Том не стал плевать на картину, что его остановило?

Почему Том всё-таки оторвал кусочек картины? Ведь он не хотел её уничтожать.

Были ли у вас случаи, когда произведение искусства сильно вас впечатлило? Это может быть картина, книга, музыка, фильм.

Какие отношения у Тома со своими родителями, с братом? Посмотрите по тексту, когда он вернулся домой вечером.

Встречаются ли в наше время люди, уничтожающие произведения искусства, ломающие вещи просто так? Приведите примеры.

Сочинение

Сможет ли Том спасти человечество?

Мне кажется, мужчина только для красного словца сказал, будто не знает, какой сейчас год. Уж точно не пятитысячный. По-моему, катастрофа случилась совсем недавно: у людей ещё осталась привычка шарить по карманам в поисках сигарет, хотя самих сигарет ни у кого нет; завод ещё недавно пытался выпускать самолёты; судя по разговорам, создаётся ощущение, что люди чётко знают, что такое автомобиль и типография, хотя теперь всё это и не одобряется, но они не забыли. Возможно, люди так легкомысленно разбрасываются датами потому, что хотят порвать и со старым летоисчислением тоже. Только Том упорно хочет всё сберечь, поэтому называет точный год: 2061.

Во времена сильных общественных потрясений повальный отказ от прошлого не удивителен. Например, В. Маяковский сгоряча предлагал сбросить Пушкина и Достоевского с парохода современности, потому что их книги якобы устарели. А во время любой войны захватчики громят архитектурные сооружения своих врагов, уничтожают книги и картины, хотя сами произведения искусства ни в чём не виноваты, к тому же они представляют ценность для всего человечества. Вот почему рассказ Брэдбери актуален в разные времена и в разных странах. Но социальные потрясения утихают, и люди научаются отделять зёрна от плевел: брать от прошлого самое ценное, несмотря на разногласия в других моментах.

И искусство появится снова, ведь в человеке заложено стремление к прекрасному. Даже в пещерные времена, когда шла суровая борьба за выживание и было не так уж много свободного времени, — всё равно люди находили время на то, чтобы вырезать из кости красивую скульптуру, чтобы не только сделать копьё, но и украсить его древко. Казалось бы, украшение — это излишество, совсем не обязательное для хорошего копья. И тем не менее человеку хотелось сделать свою вещь не только практичной, но и красивой, уникальной, приятной для глаз.

Если ты делаешь то же самое, что и все остальные люди, — не обязательно для тебя это значит то же самое. Вроде бы Том стоял в очереди вместе со всеми и потом оторвал клочок картины. Но встреча с прекрасным потрясла его, перевернула его душу и открыла глаза на то, что существует на свете что-то ещё, кроме ненависти и разрушения. Существует красота, которая греет душу и ради которой стоит жить. Теперь ему есть к чему стремиться. Человечество ещё растерянно озирается в поисках дальнейшего пути, а маленький мальчик уже обрёл свою цель, свои идеалы. И пока есть такие люди, у человечества есть будущее.


Искусство в жизни человека — аргумент

Позже, дома, он разжал руку и увидел, что на его ладони лежит Улыбка, и сердце его наполнилось теплом и радостью. Автор хочет сказать, что настоящее искусство нельзя уничтожить, что именно оно сохраняет в человеке духовное начало, живую душу. И, возможно, из этой Улыбки возродится человечество.

Как технический прогресс может изменить людей? — аргумент

Здесь мы видим людей, которые забыли своё прошлое, не знают, какой сейчас год, какое тысячелетие (может быть, прошло две тысячи лет, или три — им всё равно). Писатель показывает людей, которым противно всё, что связано с прошлым, будь то произведение искусства или старые заводы. Чем же вызвана такая ненависть к своей истории? Рэй Брэдбери показывает нам, что такой регресс общества наступил после быстрого скачка в развитии. Люди начали развиваться так стремительно, что довели себя до ужасного состояния. Все мы понимаем, что история развивается по спирали. Здесь люди стали возвращаться к первобытному состоянию: единственным развлечением для них является разрушение памятников и старинных зданий, порча произведения искусства, они живут в нищете, не имея возможности купить себе даже дешёвый кофе. Так писатель показывает, чем может обернуться развитие.

Люди изменились: они потерялись в беге времени, стали озлобленным на прошлое, настоящее, на самих себя.

Нравственная проблема — аргумент

Закрыв глаза, Том продолжал видеть ее во тьме. Ласковая, кроткая, она была там и тогда, когда он заснул. А мир был молчаливый… Так заканчивается рассказ. Страшная концовка, безутешная, как темная ночь… Но автор будто оставляет кусочек надежды. Она, надежда, живет в сердце ребенка. Оно еще не стало таким жестоким, как у взрослых, оно еще откликается на красоту, оно еще алкает добра, любви, согласия и восстановления.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, мне хотелось бы сделать вывод, что нам всем следует хранить опыт, накопленный прошлыми поколениями и переданный нам в наследство, и особенно бережно к нему относиться. Если мы перестанем понимать значение культуры в жизни человека и общества, мы потеряем связь с поколениями, станем невежественными и погрузимся в беспамятство.

Большинство людей ответит на данный вопрос утвердительно. И я к ним присоединюсь. Человек постоянно меняется, а вместе с ним меняется и всё человеческое общество. На людей могут влиять самые разные события: природные катастрофы, научные открытия, модные движения, новые идеи. Все перечисленные факторы по-разному влияют на людей. А как влияет на них технический прогресс?

Думая над этим вопросом, невозможно не вспомнить произведения великих писателей.

Так, писатель-фантаст Рэй Брэдбери в своём рассказе "Улыбка" описал общество в будущем.

Здесь мы видим людей, которые забыли своё прошлое, не знают, какой сейчас год, какое тысячелетие (может быть, прошло две тысячи лет, или три — им всё равно). Писатель показывает людей, которым противно всё, что связано с прошлым, будь то произведение искусства или старые заводы. Чем же вызвана такая ненависть к своей истории? Рэй Брэдбери показывает нам, что такой регресс общества наступил после быстрого скачка в развитии. Люди начали развиваться так стремительно, что довели себя до ужасного состояния.

Все мы понимаем, что история развивается по спирали. Здесь люди стали возвращаться к первобытному состоянию: единственным развлечением для них является разрушение памятников и старинных зданий, порча произведения искусства, они живут в нищете, не имея возможности купить себе даже дешёвый кофе. Так писатель показывает, чем может обернуться развитие.

Люди изменились: они потерялись в беге времени, стали озлобленным на прошлое, настоящее, на самих себя.

Другим ярким примером может служить произведение русского классика Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети". Читая этот роман, мы видим Базарова — нового человека для того времени. Базаров и его друг, Кирсанов-младший, называют себя нигилистами. Они отрицают все чувства и веру и живут наукой.

Нигилизм был новым движением, которое было принято среди молодого поколения. Развивалась наука, люди изобретали новые машины, механизмы, появлялись новые технологии. одним словом, наступает технический прогресс. Молодое поколение, представителями которого являются Базаров и Аркадий Кирсанов, принимают нигилизм, в отличие от старшего поколения, к которому относились отец и дядя Аркадия. Павлу Кирсанова при первой же встрече не понравился Базаров — наглый, самоуверенный юноша, отрицающий все ценности и порядки, которыми они всегда жили.

Иван Сергеевич Тургенев показывает, какие изменения произошли в людях, описывая постоянные споры Евгения Базарова, Павла Кирсанова и его младшего брата.

Молодые люди стали интересоваться наукой, но перестали обращать внимание на искусство: когда отец Аркадия играл на музыкальном инструменте, Евгений высмеял его, сказав, что заниматься этим в таком возрасте несерьёзно. Базаров отрицал все чувства, даже такие сильные, как любовь. Люди изменились, когда в их жизнь вошел технический прогресс.

Ещё одним примером, дающим ответ на поставленный вопрос, может служить произведение Герберта Уэллса "Машина времени".

Мы можем наблюдать жизнь учёного, которому удалось изобрести машину времени. На ней он и отправился в будущее. Вместе с ним мы видим, как изменилось общество, как изменились сами люди. Человечество разделилось на два класса: на тех, кто живет на поверхности земли и на рабочих, живущих под землей. Рабочие уже не похожи на людей. Их можно сравнить с животными — передвигаются на четырех конечностях, не разговаривают, только рычат и хрипят, пытаются сырым мясом, выходят наружу только с наступлением ночи. В это время "верхние" жители стали похожи на детей: небольшого роста, пухлые, с милыми лицами. У них также отсутствуют членораздельная речь, звуки, издаваемые ими больше похоже на детский лепет. Они не умеют ни работать, ни готовить — питаются только фруктами. Носят лёгкую нежную одежду, отчего больше похожи на фей или эльфов из сказок.

Всё изменилось, когда обществу стали доступны новые технологии, когда одни, имею возможность не работать, жили за счёт труда других.

Герберт Уэллс показывает, к чему может привести такой прогресс. В далёком будущем люди перестали думать и развиваться, в то время как одни наслаждались жизнью, другие не умели делать нечего, кроме поддержания работы подземных механизмов. Это общество остановилась в развитии и, возможно, в скором времени перестанет существовать.

Все приведенные примеры показывают, как сильно технический прогресс может изменить людей, их сознание и восприятие мира. Все события в жизни сказываются на формировании человеческого сознания; и в разное время разные люди будут по-своему отражать изменения общества.

Очень хочется заглянуть в будущее… Если бы была машина времени – удалось бы посмотреть, как будут жить мои ровесники лет через сто. Но, к сожалению, машину времени еще не изобрели, и едва ли изобретут.

Но любой из нас надеется, что в будущем нас ждет много хорошего и не произойдет ничего из того, о чем рассказал Рей Брэдбери. Год 2061-й. “Города – руины, дороги от бомбардировок – словно пила, поля ночью отсвечивают, радиоактивные”. И очередь.

Очередь людей, которые терпеливо выжидают минуту, чтобы плюнуть. Плюнуть в картину! Она

В очереди стоит и Том, мальчишка, который с утра занял место, чтобы “отомстить” картине. Для него, как и для многих, это праздник, а их так мало в этой жизни. Том вспоминает, как на одном таком святые “рвали и жгли книги на площади, и все смеялись, будто пьяные”, на другом – “счастливчики, бросив жребий, могли по одному разу ударить машину кувалдой”. Кое-кто в очереди еще надеется, что бывшие времена можно возвратить: появится человек, у “которого душа тянется к прекрасному”, человек “с душой”.

Вот и главная площадь. По углам огороженной площадки – четверо полицейских. Они должны следить, чтобы в картину не бросали камни. “Это для того чтобы каждому досталось плюнуть по разу”.

А вот и сама картина. Мальчик замер! “Женщина на картине улыбалась грустно, и Том, отвечая на ее взгляд, ощущал, как бьется его сердце, а в ушах будто звучит музыка”. А толпа, достав разрешение на уничтожение картины, бросилась к ней.

Мальчик, захваченный потоком, подбежал к разбитой раме, “протянул руку, схватил клочок полотна, дернул и упал”. Обозленные люди бесновались: “старые жевали куски полотна”, “мужчины рвали их на мелкие лоскуты”. А в настоящее время Том, судорожно прижав к груди кусок полотна, бежал домой.

Вечером, когда все легли спать, мальчик разгладил клочок зарисованного полотна.

“Мир спал, освещенный месяцем. А на его ладони лежала Улыбка. Он смотрел на нее в белом свете, который падал с северного неба.

И тихо повторял про себя, снова и снова: “Улыбка, замечательная улыбка…” Он закрыл глаза, и снова во сне перед ним – Улыбка. Ласковая, добрая…”

В рассказе Р. Брэдбери “Улыбка” речь идет о знаменитой картине Леонардо да Винчи “Мона Лиза”, о ее загадочной улыбке, которая волнует уже не одно поколение людей. Неужели то, о чем рассказал писатель, может произойти в будущем? Нет! Я в это не верю!

А рассказ Брэдбери – это предупреждение нам, которые живут сегодня: “Красота спасет мир! Сделайте так, чтобы она не ушла из ваших душ!” Пусть улыбается вам Джокоида и через тысячу лет!

Великого американского писателя Рэя Брэдбери в наше время по праву считают "ясновидящим". Он "предсказал" 3D-телевизоры и кинотеатры, смартфоны, компьютеры и многие другие обыденные для сегодняшнего человека вещи, которые буквально несколько десятилетий назад считались великими открытиями, непостижимыми человеческому уму.

Но не хорошим сторонам научно-технического прогресса писатель уделял большее свое внимание. Его ужасал тот бешеный темп, с которым развивается "умная" техника, пугала необузданность проекта информатизации и компьютеризации всего человеческого общества.

"Что будет, если однажды наше творение выйдет из-под контроля?" - именно над этим вопросом рассуждает автор в своем рассказе "Улыбка". Рассказчик не скупится на подробности и детали, описывая читателю историю, происходящую в две тысячи шестьдесят первом году. Он рисует разоренные, разбитые, обугленные городские пейзажи; создает живые портреты бедняков, в точности передает их реплики и рассуждения - и за столь спокойной интонацией повествования прорывается отчаянный крик. “Задумайтесь!” – внушает писатель, - “К чему приведет этот бег?” Читатель видит людей, которые в гонке за цивилизацией потеряли самих себя. “А кому она нужна. Все равно все впустую” – говорит один из главных героев рассказа Григсби.

И действительно – избыток вкуса убивает вкус.

Настоящая жизнь, утверждает Рэй Брэдбери, это то, куда вложена человеческая душа и мечта; то, что создал человек, опираясь не только на свои потребности и удобства, но и из своих соображений о Прекрасном. В своём произведении автор не отрицает достояние научно-технического прогресса, он лишь подчеркивает важность понимания меры и провозглашает свой лозунг – искусство живо до тех пор, пока в него кто-то верит и кто-то восхищается им.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Улыбка Брэдбери

Популярные сегодня темы

Я начала заниматься футболом, когда мне было десять лет. Возможно, для девочки это странное увлечение, но я ничего не могла с собой поделать. Мама долго уговаривала меня заняться танцами или музыкой, но мне всегда был интересен только футбол.

Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом - он умел передать всю красоту природы на холст

Повествование начинается с того, что два давних приятеля встречаются. Они совершенно разные на первый взгляд, Миша – толстый и низкий, а Порфирий – совершенно высокий и худой. В ходе повествования станет ясно

На протяжении всего существования человечества, несмотря на поколение, существовала проблема отцов и детей. И столько же времени идет спор о том, возможна ли вообще гармония в отношениях между поколениями

Читайте также: