Ребята с нашего двора сочинение

Обновлено: 25.06.2024

(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.

– (7)Привет, — говорит Верочка и поёживается. — (8)Холодно ещё… (9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.

– (17)Но как же я… (18)Вера, мне же… (19)Ну, неудобно…

– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!

– (22)Брось, Верк… (23)Не надо…

– (24)Сейчас же встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста… (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный? — спрашивает она.

– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, — сообщает Серёжка внушительно. — (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички. (56)Ну, в куртке… посмотри в кармане.

– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! — (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем. — ничего не соображая, бормочет Гоша. — (61)Что это?

– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.

– (64)Ну. — растерянно бормочет Гоша. — (65)Это…

– (68)Ах, так? — (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке…

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету.

(По Э. Шиму) — Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930—2006 гг.) — русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. А. Солоухина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Переехав на жительство в мой родной городок, мы с мужем и двумя сыновьями поселились в двухкомнатной квартире пятиэтажного панельного дома. Дом был небольшой, стоял в тихом месте, во дворе были газоны с цветами, деревьями и кустарниками, была и небольшая детская площадка для малышей. Рядом - школьная спортплощадка и зеленый сквер с лавочками, качелями, большой каруселью и песочницей. Наш старший сын Ваня учился во 2 классе школы, младшему исполнился год. Старший быстро обзавелся друзьями в классе и во дворе, что скоро нам аукнулось в его учёбе… Ибо, как впоследствии выяснилось, той осенью дворовых мальчишек (и Ваню тоже) охватила страсть к игре в футбол… Но речь о младшем, Костике. Если мы с ним гуляли во дворе на площадке для малышей, он непостижимым образом очень скоро оказывался на школьной спортплощадке, где бегал вместе с Ваней и другими старшими мальчишками и пытался забить гол в любые ворота. Пацаны смеялись и кричали мне, чтоб я забрала малыша. Ваня вообще на него сердился и мог потихоньку дать подзатыльник.

Тогда мы с Костиком шли гулять в скверик. И вот тут была засада. Во дворе, перед самым сквериком, на пешеходной дорожке круглый год существовала большая дождевая лужа. Зимой она, к моему счастью и большому неудовольствию Костика, замерзала и была покрыта льдом. Но во всё остальное время это была лужа – глубиною около 5-7 сантиметров. В прошлой своей жизни наш Костик, наверное, был уткой, ибо лужа имела для него необъяснимую притягательность: он вырывался и бежал к ней. Рядом на газоне лежали несколько длинных веток, оставшихся после обрезки крон тополей и почему-то не убранных. Сын хватал один прут и заходил в середину лужи – и наплевать, что на ногах сандалии! Там он садился на корточки и… В первый раз я, наивная и простодушная мама, подошла к краю лужи и велела ребенку вылезти из неё, т.к. промокшие ноги – это точно дорога к простуде. Ну да – не для того он в лужу залезал, чтоб, как дурак, сразу выйти из неё! Костик просто стал, сидя на корточках, изо всей силы хлестать прутом по воде! Мама сразу оказалась вся в грязных брызгах, сын – тоже. Но на мордахе у ребенка было написано такое счастье! Я отскочила. Минут через пять довольный Костик вылез из лужи, положил прут на прежнее место и готов был идти гулять в скверик… Ага: в таком виде – только гулять! И с мокрыми ногами. Я бегом потащила его домой, растёрла ему ножки, умылись, переоделись в сухое и чистое и вышли снова гулять. Костик чинно за руку со мной проследовал по краю газона мимо злополучной лужи в скверик.

И вот первое утро после переезда на новую квартиру. Лето. Суббота. Позавтракав, 3-хлетний Костик потребовал вести его на прогулку. Ожидая всего, чего угодно, я обречённо одела его и вывела во двор. Лужи во дворе не было. Но вот счастье! Во дворе оказались дети! Много детей! От 2-х до 11 лет! Просто в этом небольшом доме в одной семье росло 12 детей, в других семьях тоже были дети, и к местным бабушкам на лето приехали внуки! На большом садовом диване играли с куклами пять девчонок 6-7 лет. Увидев нас, они подбежали знакомиться, Костика тут же обняли, ущипнули за толстую щёчку, затормошили, погладили по голове, похвалили его красивую футболку, сунули в руку печенье и забрали его у меня играть в дом, где он стал сыночком, одна из девочек – мамой, а другая, бойкая, в брючках – папой… Про лужу было забыто сразу и навсегда. Боже, какое счастье!

Накануне праздника был смешной случай: пришёл сосед с 3 этажа, известный в городе врач-хирург, и робко спросил – можно ли для чаепития купить что-то сладкое в магазине? У него жена в командировке, а 6-летняя внучка плачет и говорит, что надо только самим дома приготовить, потому что все дети во дворе так решили. И в магазине купить и принести – нельзя! А он печь ничего не умеет… Успокоили такого ответственного дедушку, что можно и из магазина. И он с обрадованной внучкой отправился за вкусностями. Ваня рисовал медали и карту для поиска клада, бабушка сочиняла смешные частушки, мы с девчонками готовили кое-какие костюмы для сценок. Мальчишки собирали всё нужное для спортивно-игровых соревнований, Девчонки тайком от всех репетировали танец, я репетировала с участниками мини-сценки – в общем, работа кипела.

Потом шумной толпой все ребята от 4 до 12 лет (и наш Ваня тоже!) с горящими глазами и с криками, с картой в руках, носились по окрестностям, находя стрелки и определяя место нахождения клада. Нашли, отсчитали от крестика на карте 10 шагов на запад и ещё 3 плевка (для романтики!), разрыли землю (в газончике соседнего дома) – и радостный крик огласил двор! Каждый получил маленький сувенирчик или нагрудный значок. В это время родители и бабушки-дедушки приготовили всё для чаепития. Пили чай и делились впечатлениями. Потом пели песни все вместе. Разошлись, когда стемнело…

Прошли годы, и мои, и соседские дети выросли, даже Женька уже закончила школу и ВУЗ и стала экономистом, Костик – инженер электронных приборов и оборудования, Ваня – журналист, Наташка и Толик - врачи, внучка хирурга Верочка - учительница, Павлик и Денис – механики на заводе, ещё трое мальчишек из многодетной семьи – офицеры Северного флота, Ритка – инженер на ВАЗе, Юлька стала москвичкой и работает юристом, Оля и Иришка – бухгалтеры, Максим – главный инженер завода… Кто-то из них живёт в родном городке, другие разлетелись кто куда… Мы тоже уехали в другой город. У многих из них уже есть свои семьи и растут свои дети. Но, как оказалось, все ребята помнят друг друга, наш двор, наши игры и затеи, наши походы, и очень рады, что всё это было в их детстве…

Ребята с нашего двора

Этот снимок сделан весной сорок первого, перед самой войной. Бродячий фотограф — сухонький старикашка с неуклюжим ящиком и треногой в руках — случайно завернул в наш двор.

— Сфотографируемся, дети? Будет память на всю жизнь.

О памяти на всю жизнь мы тогда, конечно, не помышляли. Просто было интересно фотографироваться. Все ребята, сколько нас оказалось тогда во дворе, мигом собрались и расположились у стены, как того пожелал фотограф.

Этому старичку я бесконечно благодарна. Чудом уцелевший снимок действительно оказался дорогой памятью о довоенном времени, о нашем шумном доме № 6/13 на углу Среднего проспекта и Тучкова переулка Васильевского острова.

Ребят у нас было, конечно, не столько, сколько на снимке, а по крайней мере вдвое больше. Если бы мы знали тогда, что совсем недолго осталось нам вот так каждый день встречаться в нашем просторном, замощенном булыжником дворе, что неумолимо надвигающиеся грозные события скоро подведут черту под нашим детством! Мы бы тогда непременно созвали всех ребят. Позвали бы Вильку Волкова, Аркашку Муравника. Мы бы уговорили старичка фотографа дождаться, пока соберутся все-все.

Но мы ничего еще не знали.

Первый слева в среднем ряду — Юра Плешаков, младший братишка Гали. Справа от него — Женя и Галя Цветковы, тоже брат и сестра.

За спиной у Гали стоит Женя Гусева, рядом с ней — ее подруга Лиза Щавелева, дальше вправо — Галя Романова. Кажется, эти девочки не любили боев и не играли в чапаевский отряд. Но в лапту или прятки обыгрывали всех.

Самая крайняя в среднем ряду — Таня Рыхлова, сестра Витьки-Чапая: задиристая, быстрая, острая на язык. А вот девочку, что стоит между Таней и мной, как ни пыталась, вспомнить не могла. Не могла вспомнить также, кто стоит за спиной этой девочки — ни имени, ни фамилии, ничего.

Но я должна рассказать еще о ребятах, которых не оказалось на снимке. Конечно, не обо всех, обо всех не расскажешь.

Когда кого-нибудь из мальчишек нашего двора отчитывали дома за очередную проказу, ему говорили:

— Посмотри на Вилю Волкова! Бывают же такие прекрасные дети!

Видя Волков для многих был недосягаемым образцом. В школе — круглый отличник. Дома — послушный, заботливый сын. Всегда и всюду — безукоризненно аккуратный и вежливый. Его послушание не знало пределов. Он не бунтовал даже против коротких штанов, в которые его почему-то одевали чуть ли не до пятого класса. Эти штаны доставляли Вильке много неприятностей — его дразнили. Но он молча сносил насмешки.

Вилька был очень ценным человеком: у него имелся волейбольный мяч. Когда он выходил во двор, мы играли только в волейбол. Кончались волейбольные бои всегда одинаково — из Вилькиного окна на пятом этаже раздавался голос:

Вильку признали после одного случая. Кто-то из старших ребят однажды подставил ножку маленькому Юрке Плешакову. Вилька, не раздумывая, бросился на обидчика, хотя тот был на целую голову выше его. И что самое удивительное, тот его испугался.

Однако самым непохожим на других был все-таки Аркашка Муравник, старший брат Зои.

Он избегал шумных игр, сторонился больших ребячьих компаний. Высокий, очень бледный, с курчавой темной головой, он лишь изредка, как-то незаметно появлялся во дворе и так же незаметно исчезал. У него была своя, скрытая от других жизнь — жизнь неисправимого мечтателя и фантазера. Его влекли тысячи вещей — химия, фотография, рисование, музыка, разведение мышей и аквариумных рыбок. Управлять своими страстями Аркашка не умел, самозабвенно отдавался то одному, то другому. Сутками не покидал он балкона, где у него было нечто вроде мастерской, забитой железяками, проволокой, обрезками фанеры.

Руки Аркашки всегда были в ожогах и порезах, ногти желты от растворов. В глазах горело упорство — он никогда не успокаивался до тех пор, пока не добивался своего. Он умел рисовать, лепить, мгновенно вырезать ножницами силуэты приятелей. Он упросил родителей купить ему балалайку и за две недели выучился играть. Деревянный наган, что торчит у меня за поясом, — тоже изделие Аркашки. Тщательно отполированный, с тонкой инкрустацией на ручке, этот наган вызывал у ребят неизменную зависть.

Все, к чему ни прикасался Аркашка, спорилось у него в руках. В нем жили зародыши многообразных талантов. Ни одному из них не суждено было расцвесть.

О, какой непохожей на наши наивные игры оказалась война!

Прежде всего надо было обезопасить себя от зажигательных бомб: очистить от хлама чердаки, покрыть деревянные балки огнестойким раствором, запастись средствами тушения пожара. В работу включились все, кто мог. Дети во всем помогали взрослым — мели, чистили, красили чердаки, таскали туда воду и песок.

На специальных щитах висели багры, топоры — на случай, если придется бороться с огнем.

Во время воздушных тревог — а они в первые недели войны следовали одна за другой почти без перерывов — решено было дежурить на крышах. Для этого создали специальную бригаду из домохозяек. Сначала ребятам подниматься на чердак было строго-настрого запрещено. Но постепенно этот запрет как-то сам собой снялся. И вот, только взвоет сирена воздушной тревоги, мы мчимся на чердак, занимаем наблюдательные посты у слуховых окон. И — чувствуем себя как на переднем крае.

Как-то в голубом прозрачном небе, прямо над нашей головой, завязался воздушный бой. Маленькие, отсвечивающие на солнце точки налетали друг на друга, пикировали, опять взмывали вверх. Было жутко и неуютно стоять на чердаке, мы не понимали, где наши самолеты, где немецкие. Но оторваться от зрелища боя было невозможно. Вот задымил и стал снижаться один самолет, потянулся черный шлейф за другим. Назавтра по радио передали: в воздушных боях над Ленинградом сбито несколько самолетов противника.

Помню первую зажигалку, упавшую к нам на крышу. Мы с Вилькой были на чердаке, когда воздух задрожал от жуткого рева — фашистские самолеты летели над самой головой. Из-за гула моторов мы не слышали, как бомба стукнулась о крышу. Мы увидели ее, выглянув в слуховое окно: она ярко светилась справа, метрах в десяти от нашего наблюдательного поста. Вилька вылез на крышу. Я подала ему щипцы с длинными ручками и вылезла тоже. Бомба была совсем небольшой — такие зажигалки гитлеровские летчики швыряли сразу пачками. Она зловеще шипела и чадила, по крыше от нее растекалось пламя. Мы знали, что зажигалку надо схватить щипцами и сунуть в ящик с песком. Или закидать мешочками с песком — таких мешочков, изготовленных из старых чулок, у нас было предостаточно. Но от волнения Вилька все позабыл. Ухватив зажигалку, он отчаянно взмахнул щипцами и швырнул ее во двор. Швырнул неудачно. Зажигалка упала прямо на дровяной сарай, и скоро он загорелся. Хорошо, что внизу, под аркой ворот, оказались люди, пережидавшие тревогу. Общими усилиями пожар потушили.

Вильку никто не ругал. Нам сказали: ничего, научитесь.

Потом мы действительно перестали бояться зажигалок, научились с ними быстро расправляться.

Страшнее были бомбы фугасные — с ними не расправишься, как с зажигалками. Можно было только отчаянно сжимать кулаки, услышав хватающий за сердце пронзительный свист, с которым они падали. И еще верить, что пронесет. В городе все больше появлялось разбомбленных домов — с развороченными стенами, повисшими в воздухе лестничными пролетами. Нашему дому повезло. Самая близкая бомба упала метрах в восьмистах от него, на набережной у Тучкова моста. Случилось это ночью. От взрывной волны вздрогнул и заходил ходуном пол в квартире, распахнулись окна и двери. Стекла, к счастью, не вылетели. Может быть, помогли широкие бумажные полоски, которые мы в первые дни войны наклеили на них крест-накрест.

К зиме воздушные налеты почти прекратились, зато участились артиллерийские обстрелы города. Они были страшны своей внезапностью: никак нельзя было предугадать, когда и куда упадет снаряд.

Кроме дежурств на крыше были еще дежурства у ворот дома. Их несли круглые сутки, меняясь через каждые два часа. По ночам, как правило, дежурили взрослые, днем это право предоставлялось подросткам. Дежурный с красной повязкой на рукаве следил, чтобы во время тревоги никто не выходил на улицу, проверял, не пробивается ли где-нибудь сквозь маскировочные шторы свет из окон. Он должен был знать всех, кто вошел и вышел из дома.

Можно только изумляться находчивости, с которой приспосабливались люди к самым, казалось бы, нестерпимым условиям жизни.

Когда не стало электричества, в домах засветились язычки коптилок. В пузырек, наполненный керосином, опускался фитиль — вот и вся нехитрая конструкция. Коптилка, как ей и положено, немилосердно чадила. Но она все же давала свет в эти длинные зимние вечера.

В городе не было дров. На рынке поленья шли только в обмен на хлеб. А зима 1941/42 года выдалась на редкость суровой. И вот появилась буржуйка — небольшая жестяная печка с выведенной в форточку трубой. Трудно придумать что-нибудь менее прихотливое. Небольшой кучкой щепок можно было вскипятить чайник. Когда щепок не было, обходились и бумагой. Ну а если удавалось раздобыть два-три полена, буржуйка просто гудела от удовольствия, мгновенно раскалялась, согревая комнату. Такая маленькая жестяная печка в те страшные месяцы спасла не одну жизнь.

Страшные месяцы. Обычно в половине шестого утра мы с сестрой были уже на ногах — в шесть открывались булочные. На троих нам полагалось полкило хлеба в день: у матери была рабочая карточка, ей выдавалось 250 граммов, нам с сестрой — по 125. Дома паек делили на три равные части. Каждому доставался небольшой кусочек тяжелого, похожего на глину, блокадного хлеба. К полудню его уже не было. Начиналось томительное ожидание следующего дня.

Почти все время мы лежали. Все трое — в одной кровати, вынесенной на кухню. Лежали потому, что не было сил двигаться. И еще потому, что так было теплее. Утром стоило невероятных усилий заставить себя встать — ртуть в градуснике опускалась ниже нуля.

Почти никто уже не мог, как в первые месяцы войны, дежурить на крыше и у ворот. Изредка я встречала кого-нибудь из ребят — в булочной или на Неве, в очереди к проруби за водой. Все как-то странно стали похожи друг на друга — съежившиеся от холода, с черными от копоти, осунувшимися старческими лицами. Мы почти не разговаривали. Да и о чем было говорить? Все ребячье отошло от нас куда-то далеко-далеко.

7 февраля 1942 года умерли сестра Валя и мама. Через две недели Вале исполнилось бы семнадцать лет. Всю эту ночь, завернувшись в одеяло, я в каком-то оцепенении просидела у погасшей буржуйки. Помнится, даже не плакала, все чувства будто умерли тоже.

Не знаю, каким чудом я тогда выжила. Впрочем, знаю. Это чудо — человеческая доброта. В тот день в булочной я встретила Тамару Шафрановскую, мою школьную подругу. Она, видно, обо всем догадалась по моему лицу, потому что не отпустила меня домой. Жила она в соседнем с нашим доме. Я часто бывала у нее раньше, хорошо знала ее родителей, бабушку. Мать Тамары, Тамара Константиновна, тоже уже почти не поднималась. Она сказала, расспросив меня обо всем:

— Ты никуда отсюда не пойдешь.

8 большой квартире Шафрановских теперь отапливалась только одна комната. Чтобы поддержать в ней тепло, Тамара Константиновна меняла на дрова вещи. В этой комнате поставили кровать и для меня.

Я прожила у них почти три месяца. Сначала умерла бабушка, а потом Тамара Константиновна, человек удивительной души. В огромной квартире мы остались вдвоем с Тамарой.

В начале лета вернулся с фронта после ранения отец Тамары. Было решено, что она поедет в эвакуацию. Надо было определяться в жизни и мне. В райисполкоме спросили:

— Хочешь в детдом? Еще можно в ремесленное училище.

Я выбрала ремесленное.

Помещалось оно на 11-й линии Васильевского острова.

Нас учили делать табуретки. Помню глаза нашего мастера, когда он увидел, с каким трудом я волоку по деревяшке фуганок.

— Ты вот что, пока недельку не работай, набирайся сил. Садись вот тут на стружку и сиди. Отойдешь.

Сколько раз в то суровое время отогревала меня человеческая доброта!

Я снова беру в руки старую, пожелтевшую фотографию, всматриваюсь в лица друзей моего детства. Многие из них и сейчас живут в нашем старом доме на Среднем проспекте: Галя Плешакова и ее брат Юра, Галя и Женя Цветковы, Тамара Поликарпова. У всех дети — новое поколение ленинградцев.

Лиза Щавелева рассказала мне, что встретила нашего Чапая — Витю Рыхлова. Зоя Муравник окончила институт, библиограф. Валя Юдина стала врачом.

Но многих ребят с нашего двора нет.

Нет всеобщего любимца Вили Волкова. Я видела, как его морозным январским днем 1942 года выносили и укладывали на саночки, чтобы везти на кладбище.

Аркашка Муравник умер от истощения в больнице.

Нет и Тани Рыхловой, задиристой и отчаянной сестры Витьки-Чапая.

Умерла Женя Гусева, девочка, не любившая играть в войну.

Вани Смирнова, серьезного, рассудительного и степенного Вани, которому безоговорочно предоставлялась в наших играх роль комиссара отряда, тоже нет.

Погиб Толя Рыбаков — о нем я еще не упоминала — белобрысый веснушчатый мальчик, который мечтал стать моряком. Он даже ходил всегда в бушлате, на котором сияли тщательно надраенные пуговицы. Он бы обязательно стал моряком.

А кем бы стал Аркашка Муравник — химиком, художником, талантливым рабочим? А Видя Волков? Таня?

Сочинение на тему о ребятах с нашего двора со словами добрый весёлый хороший.


В нашем дворе очень хорошие дети.

Они целый день на пролёт играют в игры.

Они так проводят время вместе.

По ихним лицам видно что им очень весело.

И мне тоже хочется с ними играть .

Они играют в разные игры.

Например : прятки, Догонялки, Свинка в серединки и т.

Д. по сравнению с другими детьми наши очень добрые!

И с ними очень весело играть.


Добрый человек, лисий мех, настоящее время, хорошая работа, весёлый смех?

Добрый человек, лисий мех, настоящее время, хорошая работа, весёлый смех.


Напишите сочинение на тему, ответственность, 70 слов?

Напишите сочинение на тему, ответственность, 70 слов.

Из текста" На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор).


Как Написать сочинение ?

Как Написать сочинение !

На тему весёлое проишествие!


Сочините сочинение большое про нашу сейчас войну на тему "Добро сильнее , чем война" ПОЖАЛУЙСТА БЫСТРЕЙ?

Сочините сочинение большое про нашу сейчас войну на тему "Добро сильнее , чем война" ПОЖАЛУЙСТА БЫСТРЕЙ.


Мини сочинение на тему про мой двор?

Мини сочинение на тему про мой двор.


Сочинения на тему весёлое случае с животными?

Сочинения на тему весёлое случае с животными.


Сочинение на тему Весёлый солнечный денёк?

Сочинение на тему Весёлый солнечный денёк.


Напишите сочинения на тему "наш двор " с причастными оборотами и с деепричасными оборотами ?

Напишите сочинения на тему "наш двор " с причастными оборотами и с деепричасными оборотами !

Срочно спасибо за ранее!


Напишите сочинение описание места на тему Наш двор?

Напишите сочинение описание места на тему Наш двор!


Сочинение на тему "Животные наши друзья"Нужно уникальное сочинение прошу постараться даю 20?

Сочинение на тему "Животные наши друзья"

Нужно уникальное сочинение прошу постараться даю 20.

Будет хорошее добавлю.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Сочинение на тему о ребятах с нашего двора со словами добрый весёлый хороший?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами. Травы - сущ. , около чего? , н. ф. - трава, неодуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, ед. Ч. , Р. П. , дополнение. Рыбы - сущ, кто? , н. ф. - рыба, одуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, мн. Ч. , И. ..


1. Парные звонкие на конце слова оглушаются. Например : надрез [с], прорубь [п᾿], визг [к], клюв [ф], дрожь [ш]. 2. Слова, в которых написание расходится с произношением( + пров. Сл. ) : лоДка (лодочка), проБка (пробочка), круЖка (кружечка), подру..


1. Квартал 2. Шесть брюков (брюк) 3 Горюч. 4. 2. 6. 3. 7. 3. 8. 4.


Если глагол 2 - лица единственного числа(пишешь, знаешь, ) В форме инфинитива (жечь, печь) В повелительном наклонение (отрежь, намажь).


Мягкий знак в глаголе на конце пишется всегда.


1. , , Постой бабушка, постой, немножечко! " ей кричит она в окошко. 2. Ещё пуще старуха бранится : , , Дурачина ты, простофиля! ". 3. , , Братец мой, - отвечает месяц ясный, - не видал я девы красной. ".


У каждого человека есть любимое время года. Поэтов и писателей оно вдохновляет на создание бессмертных произведений, является богатым источником впечатлений, чувств и вдохновения. Любимым временем года для Александра Сергеевича Пушкина была осень. ..


Обыкновенной воды ед. Ч. , ж. Р. Р. П острую жажду - е. Ч. , ж. Р. , В. П.


Предложить помощь, излагать мысли, сложение чисел, неверное предположение, расти большим, длинное растение, вырасти высоко, лесные заросли, выросли грибы, маленький росток, большой возраст, быстро вырос, касаться руки, соприкасаться с чем - то, нежно..


Сторона - сторонка, честность - честь, чудесно - чудесен, цветок - цвет, солнце - солнышко, местный - место, большой - больше, поглощать - глотка, трава - травы, словарь - слово, легко - легче, тяну - тянет, строка - строчка, речной - речка.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: