Реализм л н толстого в изображении войны в романе война и мир сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Будучи сам защитником Севастополя, Л. Н. Толстой сумел реалистично изобразить будни войны, ее тяготы и невзгоды. Писатель был решительно против “красивого” изображения боя. В “Севастопольских рассказах” на первое место выходят не битвы и сражения, а тяжелая и опасная, уже ставшая привычной, повседневная жизнь. По мнению Толстого, именно в этих бесконечных рутинных днях и проявляется истинный героизм народа, способного дать отпор врагу. Описывая чувства героев в критические моменты их жизни, писатель показывает нам, что война в людях вызывает лишь страх, ужас и отвращение, а никак не восхищение или поклонение. Уже в этом цикле первых военных очерков Толстой проявил себя как тонких психолог, мастер раскрытия “диалектики души”. Тема народного героизма, реалистическое восприятие войны, начатые в “Севастопольских рассказах”, были продолжены и развиты в романе “Война и мир”. Эпическое повествование дало возможность писателю показать нам две войны — “чужую” и “свою”, то есть Аустерлиц 1805 года и Отечественную войну 1812 года. Сам Толстой отмечал, что ему было бы стыдно писать о торжестве русской армии, не описав сперва постыдного поражения. Писатель говорит, что основная причина поражения в 1805 году была в отсутствии особого духа в войсках. Ни количество боеприпасов, ни расположение солдат не имеют значения, если в отряде нет душевного настроя, желания победы. “Своей” же в романе была Отечественная война 1812 года. Ее содержание точно подметил Болконский в разговоре с Пьером: “Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои. Они преступники все по моим понятиям. И так же думаете Тимохин и вся армия. Надо их казнить”. Писатель почувствовал народный характер войны. Огромный патриотизм и стойкость духа, вера в правильность и необходимость своего дела, — все это помогло русским поискам выдержать нашествие французов. Русские солдаты надевали белые рубахи перед боем, зная, что он может стать последним в их жизни. Необходимо отметить немаловажную особенность изображения Толстым военных событий. По мысли писателя, не гениальные полководцы выигрывают войну, а простые солдаты и офицеры, вот почему подробно описываются в романе не блестящие штабы и резиденции полководцев, а грязное и кровавое поле боя. После Бородинской битвы основные силы французской арии были разбиты, ведущее место занимает теперь партизанская война, ее народный характер: “Дубина народной войны все сильнее “гвоздила” французов до тех пор, пока не погибло все нашествие”. Для русских людей не могло быть вопроса, хорошо или плохо будет жить под управлением французов. “Под управлением французов нельзя было Зыть: это было хуже всего”. Поэтому в ходе всей войны “цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия”.
Главную силу и источник героизма в любой военной кампании писатель видит в народе, в его боевом духе


Сочинение на тему: 1812 год в изображении Л. Н. Толстого


Сочинение на тему: Народные герои в изображении Л. Н. Толстого


Сочинение на тему: Народная война в изображении Л. Н. Толстого


Сочинение на тему: Партизанская война в изображении Л. Н. Толстого


В первую очередь реализм проявился в описаниях боевых действий. Автором описывается поле боя с особой точностью, потому что именно там происходили все военные действия. Реалистические тенденции проявились и в том, что Л.Н. Толстой описывает преимущественно представителей простого русского народа, а не различных полководцев и знатных людей, которые не участвовали в жесточайших битвах. Эта особенность подчеркивает то, что побеждает единый народ, а не отдельные его представители, которые занимают высокое положение.

Проявление реализма можно отметить также в том, что центральные персонажи обладают динамикой. Они не статичны, а постоянно развиваются. Это позволяет сказать о том, что люди меняются под воздействием внешних и внутренних обстоятельств.

Гениальный мастер слова, не понаслышке знавший картину войны, в романе-эпопее реально изобразил события, связанные с ней. Он представляет нам две формы войны, выражая к ним свой личное отношение. Толстой-патриот ненавидит захватническое, агрессивное вторжение наполеоновской армии в Россию. Страстно обличая несправедливость, жестокость и нелепость войны, развязанной Наполеоном, он правдиво изображает все её ужасы, грязь, кровь, смерть. Тысячи убитых солдат, трупы лошадей на Аустерлицком поле – своего рода обвинительный акт, приговор тому, по чьей воле совершилось такое злодеяние. Совсем другое восприятие Толстым освободительной войны русского народа против французов. Великий писатель-гуманист считает её священной, потому что она направлена против несправедливости и жестокости захватчиков. Освобождение русской земли – святой долг каждого русского человека, всего российского народа.

Изображение многочисленных эпизодов сражений 1812 года далеко от идеализации: оно предельно правдиво показывает тяжёлые увечья, ранения. Мы видим красавца Анатоля с оторванной ногой, с гримасой боли на некогда холёном лице. Автор не скрывает, что среди офицеров были карьеристы, демонстрирующие показную храбрость в стремлении заработать награду. Таков Фёдор Долохов, настойчиво убеждающий начальство, что от него зависел успех, а не от скромного капитана Тушина. Толстой не одобряет тщеславие и карьеризм командиров, показывая, как вмешательство Андрея восстанавливает справедливость, и все узнают, что настоящий герой – капитан Тушин. В романе отчётливо раскрывается сила духа русских солдат. Они проигрывают сражение на чужой земле, не желая защищать её интересы, но дерутся насмерть на Бородинском поле. Рисуя панораму войны, Л. Н. не ограничивается изображением масштабных батальных сцен, таких, как Бородинский бой. Неоднократно он повествует о локальных участках сражений, показывая истинный героизм русских людей. Подробно описывая невзрачного, худого, грязного капитана Тушина, командующего батареей в Шенграбенском сражении, он воплощает в нём черты подлинного героя. И таких офицеров, честно выполняющих долг и даже не подозревающих о своём подвиге, много в русской армии.



Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Реализм Толстого в изображении войны в романе "Война и мир"

В первую очередь реализм проявился в описаниях боевых действий. Автором описывается поле боя с особой точностью, потому что именно там происходили все военные действия. Реалистические тенденции проявились и в том, что Л.Н. Толстой описывает преимущественно представителей простого русского народа, а не различных полководцев и знатных людей, которые не участвовали в жесточайших битвах. Эта особенность подчеркивает то, что побеждает единый народ, а не отдельные его представители, которые занимают высокое положение.

Проявление реализма можно отметить также в том, что центральные персонажи обладают динамикой. Они не статичны, а постоянно развиваются. Это позволяет сказать о том, что люди меняются под воздействием внешних и внутренних обстоятельств.

Стремлением Толстого к реализму объясняется и то, что Толстой беспристрастно указывает недостатки в характере даже любимых героев. Он не скрывает, например, что Пьер Безухов с головой бросался в безудержный разгул, что Наташа изменила князю Андрею и т. п.

Тот же глубочайший реализм мы видим в приёмах психологического анализа Толстого.
Лев Толстой — один из величайших художников-психологов в мировой литературе.

Самые приёмы изображения героев у Толстого очень разнообразны, и многогранны, и неповторимы.

Читайте также: