Рцои вебинар итоговое сочинение

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Итоговое сочинение
по
литературе
2020-2021


Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Итоговое сочинение оценивается

К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором , допускаются итоговые сочинения соответствующие установленным требованиям.

Критерии оценивания итогового сочинения
Сочинение оценивается по пяти критериям:
Соответствие теме
Аргументация. Привлечение литературного материала
Композиция и логика рассуждения
Качество письменной речи
Грамотность

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
Нужно ли анализировать свои ошибки?
Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
Верно ли, что надежда делает человека сильнее?
Можно ли жить без надежды на лучшее?
Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?

Структура сочинения
Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем. (60-70 слов)

Основная часть. В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250)

Это доказательство строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли.

3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)

Несколько советов по написанию сочинения
Выберите тему. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. .
Сформулируйте вопросы, на которые можно дать ответы в ходе рассуждения.
Сформулируйте аргументы, (примеры и иллюстрации) подтверждения и доказательства своей точки зрения.
Работаем в черновике. Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы.
Работаем в черновике. Пишем основную часть. Каждый тезис подкрепляйте аргументами.
Работаем в черновике. Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них.
Работаем в черновике. Вступление и заключение должны быть логически связаны.
Проверьте сочинение в черновике. Исправьте речевые, орфографические, пунктуационные и другие ошибки. Сочинение следует проверять не менее 2 раз!
Перепишите сочинение в бланк ответа. Проверьте сочинение.

Краткое описание документа:

Презентация содержит краткие сведения по подготовке к итоговому сочинению по литературе в 11-х классах : направления, критерии оценивания, примеры литературных произведений.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 597 053 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

12 апреля 2021 года - вебинар по вопросам организации и проведения тренировочного мероприятия по английскому языку (письменная и устная часть) с участием обучающихся 11-х классов, с применением технологий передачи ЭМ по сети Интернет, печати ЭМ в аудиториях ППЭ, сканирования ЭМ в штабе ППЭ

Материалы совещания:

        • Презентация к вебинару
        • Ответы на вопросы вебинара

        7 апреля 2021 года в 15:00 - вебинар по вопросам организации работы предметных комиссий на пунктах проверки заданий при проведении тренировочных мероприятий ГИА-9 в 2021 году

        Материалы совещания:

              • Презентация к вебинару
              • Ответы на вопросы вебинара

              Материалы совещания:

                    • Проведение итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году
                    • Организация и проведение итогового сочинения (изложения)
                    • Ответы на вопросы вебинара

                    31 марта 2021 года - вебинар по вопросам организации и проведения тренировочного мероприятия по математике с участием обучающихся 9-х классов, с применением технологий передачи ЭМ по сети, печати ЭМ в аудиториях ППЭ, сканирования ЭМ в штабе ППЭ

                    Материалы совещания:

                          • Организация и проведение тренировочных мероприятий по математике с участием обучающихся 9 х классов 10 и 17 апреля 2021 года
                          • Организация работы предметных комиссий на пунктах проверки заданий при проведении тренировочных мероприятий ГИА-9 в 2021 году
                          • Ответы на вопросы вебинара

                          19 марта 2021 года - вебинар по вопросам организации и проведения тренировочного мероприятия по математике без участия обучающихся 9-х классов, с применением технологий передачи экзаменационных материалов по сети, печати ЭМ в аудиториях ППЭ, сканирования ЭМ в штабе ППЭ

                          Материалы совещания:

                                • Презентация к вебинару
                                • Ответы на вопросы вебинара

                                10 марта 2021 года - семинар по вопросу взаимодействия образовательных организаций с региональным центром обработки информации города Москвы по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации

                                Материалы совещания:

                                22 января 2021 года - вебинар по вопросам организации и проведения итогового собеседования по русскому языку для 9 классов в 2021 году

                                Материалы совещания:

                                      • Подготовка к проведению итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов в 2021 г.
                                      • Организационные и технологические особенности организации и проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов в 2021 году
                                      • Ответы на вопросы вебинара

                                      20 января 2021 года - вебинар по вопросам организации проведения обучения лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации в 2021 году в городе Москве

                                      Материалы совещания:

                                      3 декабря 2020 года - вебинар по вопросу подготовки и проведения тренировочного экзамена по английскому языку в компьютерной форме с участием обучающихся 9-х классов

                                      Материалы совещания:

                                            • Подготовка и проведение тренировочного экзамена по английскому языку в компьютерной форме с участием обучающихся 9-х классов
                                            • Ответы на вопросы вебинара

                                            Материалы совещания:

                                                  • Итоговое сочинение (изложение) в 2020-2021 году: структура, содержание, критерии
                                                  • Проведение итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году
                                                  • Ответы на вопросы вебинара

                                                  13 ноября 2020 года - вебинар по вопросу подготовки и проведения тренировочного экзамена по географии в компьютерной форме с участием обучающихся 9-х классов

                                                  Материалы совещания:

                                                      • Подготовка и проведение тренировочного экзамена по географии в компьютерной форме с участием обучающихся 9 х классов

                                                      6 ноября 2020 года - вебинар по вопросу подготовки и проведения тренировочного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме с участием обучающихся 11-х классов

                                                      Материалы совещания:

                                                          • Подготовка и проведение тренировочного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме с участием обучающихся 11-х классов
                                                          • Ответы на вопросы вебинара

                                                          Материалы совещания:

                                                          22.05.2017 - Селекторное совещание Мособрнадзора

                                                          На селекторе были рассмотрены вопросы:

                                                          • соблюдения Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;
                                                          • подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в основной период;
                                                          • организационной схемы подачи документов в региональный центр обработки информации города Москвы по вопросам допуска участников к ГИА, замены работников ППЭ.

                                                          15.05.2017 - Селекторное совещание Мособрнадзора

                                                          На селекторе были рассмотрены вопросы:

                                                          • соблюдения Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
                                                          • подготовки и проведения единого государственного экзамена в основной период;
                                                          • организационной схемы подачи документов в региональный центр обработки информации города Москвы по вопросам допуска участников ГИА, замены работников ППЭ;
                                                          • подготовки работников пунктов проведения экзаменов к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

                                                          Материалы вебинара:

                                                          Материалы вебинара:

                                                          Материалы совещания:

                                                          10.02.2017 - II этап сбора сведений в региональную информационную систему ГИА-9. Выбор предметов обучающимися 9 классов

                                                          Материалы вебинара:

                                                          • О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году.
                                                          • II этап сбора сведений в РИС ГИА-9.
                                                          • Организация обучения лиц, привлекаемых к проведению ГИА в городе Москве в 2017 году. Информирование образовательных организаций.
                                                          • Организация работы ЦПМПК г. Москвы по определению специальных условий ГИА в 2017 году.
                                                          • Ответы на вопросы чата вебинара.

                                                          19.01.2017 - II этап сбора сведений в региональную информационную систему ГИА-11. Завершение формирования региональной информационной системы итоговой аттестации. Подготовка к итоговому сочинению в дополнительные сроки (февраль) 2017 года

                                                          Материалы вебинара:

                                                          5.12.2016 Организация и проведение итогового сочинения (изложения) 7 декабря 2016 года

                                                          Материалы вебинара:

                                                          • Порядок проведения итогового сочинения (изложения) 7 декабря 2016 года.
                                                          • Итоговое сочинение (изложение): оценка готовности.
                                                          • Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях 7 декабря 2016 года.
                                                          • Итоговое сочинение как форма контроля.

                                                          16.11.2016 - Алгоритм внесения сведений в РИС по участникам ГИА с ОВЗ, организация ППЭ на дому и специальных условий для участников ГИА с ОВЗ. Организация и проведение итогового сочинения (изложения)

                                                          Материалы вебинара:

                                                          • Внесение сведений в РИС по участникам с ОВЗ, организация ППЭ на дому и специальных условий. Организационные мероприятия по подготовке образовательных организаций к проведению итогового сочинения (изложения).
                                                          • Организация проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях.обновлена информация на слайде № 8 и 16

                                                          05.04.2016 - Семинар по вопросам подготовки председателей, заместителей председателей и ответственных секретарей конфликтных комиссий к участию в проведении единого государственного экзамена

                                                          Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по русскому языку 25.04.2020
                                                          Ведущие: Ямалетдинова Альмира Мухаметовна председатель предметной комиссии
                                                          Григорьева Татьяна Владимировна,
                                                          заместитель председателя предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по немецкому языку
                                                          Ведущий: Буркова Татьяна Александровна,
                                                          председатель предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по физике
                                                          Ведущий: Закирьянов Фарит Кабирович,
                                                          председатель предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по истории
                                                          Ведущий: Новикова Оксана Ивановна,
                                                          председатель предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по литературе
                                                          Ведущий: Леонова Гузель Ахмадиевна,
                                                          председатель предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по химии
                                                          Ведущий: Сергеева Лидия Григорьевна,
                                                          заместитель председателя предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по информатике
                                                          Ведущий: Гильдин Александр Григорьевич,
                                                          председатель предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультации по подготовке к ОГЭ-2020

                                                          Онлайн-консультация по подготовке по русскому языку 16.05.2020
                                                          Ведущие: Булатова Любовь Петровна, заместитель председателя предметной комиссии
                                                          Боцьковская Аниса Сарваровна, старший эксперт предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультация по подготовке по математике 16.05.2020
                                                          Ведущий: Мешкова Людмила Викторовна,
                                                          старший эксперт предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ-2020 по математике 07.05.2020
                                                          Ведущий: Фомина Ольга Александровна,
                                                          старший эксперт предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ-2020 по русскому языку 07.05.2020
                                                          Ведущий: Ошеева Юлия Владимировна,
                                                          председатель предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ-2020 по математике 25.04.2020
                                                          Ведущий: Сафина Гулюс Фанисовна,
                                                          земеститель председателя предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ-2020 по русскому языку 25.04.2020
                                                          Ведущие: Мамяшева Альбина Феликсовна, старший эксперт предметной комиссии
                                                          Ахкамова Лариса Николаевна, старший эксперт предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ-2020 по математике 18.04.2020
                                                          Ведущий: Фомина Ольга Александровна,
                                                          старший эксперт предметной комиссии

                                                          Онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ-2020 по русскому языку 18.04.2020
                                                          Ведущие: Борихина Наталья Викторовна, старший эксперт предметной комиссии
                                                          Галимова Лилия Флюровна, старший эксперт предметной комиссии

                                                          Видеоуроки по подготовке к ЕГЭ-2020

                                                          Химия ЕГЭ задания 1-25
                                                          Ведущий: Сергеева Лидия Григорьевна,
                                                          заместитель председателя предметной комиссии

                                                          Химия ЕГЭ задания 26-29
                                                          Ведущий: Сергеева Лидия Григорьевна,
                                                          заместитель председателя предметной комиссии

                                                          Химия ЕГЭ задание 30
                                                          Ведущий: Михайлова Наталья Николаевна,
                                                          председатель предметной комиссии

                                                          Химия ЕГЭ задание 31
                                                          Ведущий: Михайлова Наталья Николаевна,
                                                          председатель предметной комиссии

                                                          Химия ЕГЭ задание 32
                                                          Ведущий: Михайленко Оксана Ивановна,
                                                          старший эксперт предметной комиссии

                                                          Химия ЕГЭ задание 33
                                                          Ведущий: Сергеева Лидия Григорьевна,
                                                          заместитель председателя предметной комиссии

                                                          Химия ЕГЭ задание 34
                                                          Ведущий: Михайленко Оксана Ивановна,
                                                          старший эксперт предметной комиссии

                                                          Химия ЕГЭ задание 35
                                                          Ведущий: Сергеева Лидия Григорьевна,
                                                          заместитель председателя предметной комиссии

                                                          Математика ЕГЭ разбор сложных заданий
                                                          Ведущий: Трунов Кирилл Владимирович,
                                                          председатель предметной комиссии

                                                          Физика ЕГЭ разбор сложных заданий
                                                          Ведущий: Закирьянов Фарит Кабирович,
                                                          председатель предметной комиссии

                                                          Разбор заданий по русскому языку ЕГЭ

                                                          Ведущие: Ямалетдинова Альмира Мухаметовна, председатель предметной комиссии
                                                          Григорьева Татьяна Владимировна, заместитель председателя предметной комиссии

                                                          Распространенные ошибки при выполнении заданий по Биологии ЕГЭ
                                                          Ведущий: Шпирная Ирина Андреевна,
                                                          председатель предметной комиссии

                                                          Вебинар по подготовке к апробации КЕГЭ

                                                          Вебинар по подготовке к апробации КЕГЭ 30.10.2019

                                                          Государственная итоговая аттестация в 9 классах:

                                                          Организация проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2019 году

                                                          1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
                                                          2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
                                                          4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
                                                          5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


                                                          Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


                                                          1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

                                                          Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

                                                          Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

                                                          Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

                                                          2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

                                                          Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

                                                          Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


                                                          3. Преступление и наказание — вечная тема.

                                                          Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.


                                                          4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

                                                          Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

                                                          В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

                                                          Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


                                                          5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

                                                          Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

                                                          При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

                                                          Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

                                                          1. Забвению не подлежит
                                                          2. Я и другие
                                                          3. Время перемен
                                                          4. Разговор с собой
                                                          5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

                                                          Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

                                                          Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

                                                          Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

                                                          Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

                                                          Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

                                                          На 2019-2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

                                                          Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

                                                          1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019—2020 уч.г.
                                                          2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
                                                          3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
                                                          4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
                                                          5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
                                                          6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019—2020 уч.г.
                                                          7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
                                                          8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.

                                                          А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

                                                          Читайте также: