Разговор двух огней сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Цель урока: научить детей "видеть" характерные признаки реальных предметов, через эти признаки "открывать" в предмете возможные черты характера, создавать художественный образ и воплощать его в своем сочинении.

Учитель: - Сегодня у нас будет совсем необычный урок. Работать мы будем не с художественным текстом, а вот с этими кочанами капусты. Как вы думаете, зачем они нам на уроке чтения?

Дети: - Мы будем определять точку зрения капусты. Будем угадывать, какое настроение у нее.

У. Если мы это будем делать, то кем мы будем, какую работу будем выполнять?

Д. Мы будем читателями.

У. Так перед нами не книга, а настоящая капуста. Кем же мы будем?

Д. Зрителями. Капустой.

У. Чтобы определить точку зрения капусты, ее настроение мы действительно должны посмотреть на мир глазами капусты, с ее точки зрения, то есть в какой- то мере стать капустой. Кем же мы тогда будем?

Д. Сочинителями. Рассказчиками.

У. Верно, мы будем сочинителями, вам придется сочинять "за капусту". А еще мы будем критиками - нам придется оценить: получилось или нет. Итак, у нас два кочана капусты. Посмотрите на них внимательно. Они одинаковые?

У. Рассмотрите внимательно каждый. По каким признакам они отличаются друг от друга? Вот назовите сначала признаки маленького кочана.

Д. Маленький и зеленый, не лохматый, гладенький, круглый, неободранный, ровненький-ровненький, чистый.

Д. Растрепанный, грязный, старый, бок срезан, он, наверное, папа.

У. Подожди. Ты уже хочешь его очеловечить, а мы пока только внешние признаки разглядываем.

Д. Положить можно друг на друга - будет человечек.

Д. Одна трещинка. А тут один слой растрепан.

У. Как видите, капуста разная. У нее можэно найти много разных признаков. А теперь вспомним про волшебство. Помните, что мы обещали Морозу Ивановичу? Если думать по-волшебному, то это не просто кочаны, а существа с душой и сердцем, они живые, у них есть черты характера людей, есть поведение, поступки, которые они могут совершать. Только давайте условимся: мы принимаем только одно сказочное условие - они заговорят по-человечески, а все остальное должно быть так, как может быть только с капустой.

Попробуйте теперь, на основании того, что вы заметили в их внешнем виде, угадать, какой характер, какое настроение может быть у каждого кочана.

Д. Большой - толстый, если бы продавали, выскочил бы из рук у продавца.

Д. Пухленький, толстенький. Когда он был маленький, его никто не любил, а когда его продавали, он обрадовался.

Д. А можно я скажу про два кочана? Хозяйка купила два кочана, принесла домой. Кот Барсик увидел капусту и выкатил на крыльцо, она покатилась вниз.

У. Ты молодец, у тебя капуста действует как капуста: у нее ног нет, а когда кот покатил, она катится. Но это ты уже историю сочинять начал. А мы сейчас решаем другую задачу: нам надо угадать характер, который может быть у каждой капусты.

Д. Маленький кочанчик - шаловливый, потому что он маленький - маленькие всегда шаловливые.

Д. Он шустрый, мог бы пролезть в щель. Легкий.

Д. Про два. Большой - мужественный, пережил много, а маленький, как ребенок. Он слушает то, что рассказывает большой про свою жизнь и учится.

Д. Большой очень драчливый, все листья оборвал, любопытный, бывал в трудных ситуациях.

Д. Маленький - он играет, а если кто полезет - убегает.

У. А у него разве ноги есть? Как он может убежать? И все-таки ему один раз, видимо, влетело: вы видите небольшой порез справа?

Д. Большой от того, что надулся, вздыхает. Наверное, от злости. Вот-вот лопнет.

Д. Он ко всем лез, задирался, его побили, он надулся и завидует маленькому.

У. Итак, за внешним видом капусты можно "угадать" ее характер, настроение, чувства. И у нас много вариантов. Давайте выберем какой-нибудь один. Пусть "большой" будет драчун, а маленький, наоборот, он со всеми ладит. Большой - заслуженный, пожилой, много повидал, пережил и добрый. Маленький - молодой, шаловливый, первый рубец получил в драке.

У. А как вы думаете может драться капуста, у нее-то рук нет?

Д. Когда в машине везут капусту, кочаны могут кататься, сталкиваясь друг с другом.

У. Допустим. Вот нам и надо определить, где бы оба кочана могли встретиться?

Д. На базаре. На грядке. В магазине. На кухне. На улице. В столовой. На детской площадке. На дороге.

У. А как они встретились?

Д. Пока продавали другие кочаны, они встретились.

Д. Их посадили рядом, они выросли на грядке и познакомились.

Д. Большой продавали, он внизу был, а потом привезли еще капусту и положили туда маленький кочан.

Д. На дороге. Везли в машине. Большой и маленький скатились на дорогу. Катились, катились, потом большой остановился, и маленький на него наскочил.

Д. Они жили в одном доме и маленький играл в песочек.

У. А как это кочан капусты мог играть в песочек? Подумай еще.

Д. В магазине в тележке куча капусты, дверца открылась и вся куча выкатилась и покатилась за дверь, бац - и встретились.

Д. Капусту привезли с грядки, тетя купила два кочана капусты, принесла в столовую, положила на стол. Там они встретились.

Д. Тетя купила два кочана, проходила мимо площадки, пакет порвался и кочаны вакатились.

У. Оказалось, что внешние признаки помогают нам угадать характер наших героев. За одними и теми же внешними признаками может прятаться иногда и разный характер. Вот вы говорили, что большой может быть злым, драчливым, а может быть добрым, но много в жизни перенес. Так что за растрепанными листьями могут скрываться разные черты характера.

У. Придумайте свои характеры для наших кочанов капусты, подумайте, где они могли встретиться и о чем поговорить. Это и будет наше сочинение "Разговор двух кочанов капусты". Помните: мы должны будем узнать нашу капусту. У нас только сказочное условие: капуста может думать и разговаривать по-человечески, а во всем остальном она должна поступать как капуста. У нее ни рук, ни ног. И она видит мир по-своему, ценит то, что важно с ее точки зрения, а не с точки зрения человека.

Алексей. "Я живу на краю капустного поля. И две мои внучки живут со мной. А вот одну мою внучку слопал козел. И теперь мы живем вдвоем. Мимо нас иногда ходит мальчик, за которым бегает страшная черная собака и хочет нас съесть. Однажды нас сорвали, бросили куда-то, в какой-то ящик на колесах и куда-то повезли. Потом посадили в клетку, где было много капусты. Нас купила хозяйка и пошла домой. Вынула из авоськи и сделала из нас пироги. За ужином нас съели."

У. Интересное сочинение?

У. Выполнил автор наши задачи?

Д. Не совсем. Разговор не получился.

Лена. "Меня купили в магазине, положили в сумку и куда-то понесли. В сумке уже кто-то был. Длинный, зеленый, которого звали "огурец", и много красных коротышек - морковки. Вскоре нас положили в ящик, где было довольно прохладно. Кроме нас здесь были и другие. Вдруг я увидел своего родственника. Он тихо лежал в углу и очень мне обрадовался. Он сказал:

- Как ты сюда попал? Я очень рад, что увидел тебя. Мне здесь скучно и одиноко. Иди сюда.

Я с радостью принял приглашение. Он пододвинулся, и я уютно устроился рядом.

- Откуда ты приехал? - спросил большой кочан.

- Я приехал с юга. Там мы росли около речки, нас было много. Что-то ты очень похож на одного из них.

- И ты что-то похож на моих знакомых, и я рос у речки. Значит мы росли на одной грядке?

- Да. Мы соседи. Я тебя хорошо узнал. Как здорово, что мы опять встретились!"

У. Что особенно понравилось?

Д. Разговор получился. Произошла радостная встреча. Выразились черты характера - они добродушные.

У. А это наши кочаны?

Д. Наши. Большой и маленький.

Ира. "На огороде росла Большая Капуста. Она жила хорошо, пока не появилась на свет Маленькая Капуста. Большая все время ссорилась с маленькой. Грядка, на которой они росли, была королевская. Однажды в огород пришла повариха, чтобы сорвать несколько кочанов к королевскому столу. Она уведела самую большую капусту и сорвала ее. Замок был далеко, а капуста - очень тяжелая, поэтому поварихе пришлось идти за тележкой. Когда она ушла они затеяли разговор.

- Ты знаешь,- сказала Большая Капуста, - я попаду во дворец на королевский бал. Видишь, меня выбрали, потому что я такая большая и красивая. А ты будешь здесь жариться на солнышке.

- Красивая, толстая и хвастливая,- прошептала Маленькая Капуста.

Потом пришла повариха, погрузила ее на тележку и привезла ее на королевскую кухню. Там из нее сварили щи.

- Лучше бы я осталась на грядке,- сказала Большая Капуста.

- Везет же этой Большой Капусте. Она попала на королевский бал! - подумала Маленькая Капуста."

Д. Хвастливую капусту наказывают, а Маленькая ей завидует, не зная, что с Большой случилось.

Д. Разговор удался.

У. На этом наш урок закончен. Спасибо всем, кто писал, кто помогал оценить сочинения и я желаю всем расти как писателям и читателям.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

1)сентиментализм. 2)от 3 лица. 3)данным приемом автор обазночает свое присутствие в повести, показвая, что любое оценночное суждение в тексте- его личное мнение. 4)бедной, забитой девушкой. 5)родители научили ее бть честной, трудолюбивой, искрене любить, быть сильной. 6)эраст-светский молодой человек, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. общественная жизнь ему надоела .он постоянно скучал и жаловался на свою судьбу. читал романы. мечтал о осчастливом времении, когда люди жили беспечно на лоне природы.1)каков жанр произведения? 2)от какого лица идет повествование? 3)как еще добивается автор эффекта достоверности? 4)какой мы видим главную героиню в родительском доме? 5)чему смогли научить ее родители? какими эпитетами наделяет карамзин свою героиню? 6)что мы узнаем об эрасте до встречи с лизой?

+

Твiр-роздум за твором лесi украïнки давня казка. на мою думку, леся украïнка недаремно назвала свою поему давня казка усi ми з дитинства любимо казки , бо вони про цiкавi подiï, захоплюючi пригоди та протистояння, але мають глибокий алегоричний, повчальний змiст. поема лесi украïнки так само мас неабиякий фiлософський змiст: вона побудована на протистояннi двох персонажiв (у теорiï лiтератури такi персонажi, називаються героями- антагонiстами), а саме: поета та лицаря бертольда. створенi авторкою образи є нiби уособленням двох протилежних точок зору на свiт, на мiсце людини в свiтi. героï поеми мають рiзнi цiнностi, вболiвають за рiзнi подiï. менi , що леся украïнка не нав'язує читачевi своєï думки, своєï акторськоï характеристики (хоча й висловлює своє ставлення до зображуваного).змальовуючи яскравi казковi образи, поетеса вкладає у них рiзну життєву фiло софiю i дозволяє читачевi самому сформувати ставлення до поета та бертольда, знайти власну позицiю, дiйти власних висновкiв. у чому ж рiзниця мiж поетом та бертольдом? читач одразу бачить, що вiдмiнностi мiж вдачами цих персонажiв принциповi. вже в першiй частинi твору поет говорить про своє життя: вiн почуває себе вiльним i багатим. його думи несуть його, куди вiн захоче, за своєï творчоï уяви, особливого свiтосприйняття вiн, здається, може осягнути весь свiт, тож весь свiт належить поетовi. поет не вiдчуває себе самотнiм чи нещасним: його завжди оточує молодь яка дослухається його слiв, подумки вiн завжди з людьми, з народом, з природою. бертольдовi важко це зрозумiти. авторка так характеризує свого персонажа, лицаря бертольда: був вiн гордий та завзятий, але ж тiльки на упертiсть та на гордощi багатий. у життi ж бертольд має зовсiм iншi цiлi, вiн приземлений та практичний. i здавалося б, нiчого немає поганого в практичностi, але така тонка межа мiж життєвою практичнiстю та приземленiстю, бездуховнiстю. лицаревi важко оцiнити щось, що не можна побачити: краса духу, сила мистецтва йому фантомами, iлюзiями: я б вiддав отой химерний твiй таємний свiт надхмарний за наземне справжнє графство, за пiдхмарний замок гарний. але коли лицар чує слова поета, навiть вiн не може встояти перед ними, навiть вiн визнає силу слова: довго й лицар слухав пiсню, далi мовив на вiдходi: що за дивна сила слова! ворожбит якийсь, та й годi! пiзнiше лицар не раз упевнюється в магiчнiй силi слова: поет йому завоювати серце коханоï за серенади, пiснi поета вiйську здобути перемогу… але коли бертольд повертається з вiйськового походу, вiн встановлює своï порядки в графствi: податки та мита роблять життя народу нестерпним, а про справедливiсть законiв годi й мрiяти. тодi спiвцi знову беруться до справи: силою свого слова вони i звеселяють людей, i нагадують про те, що справедливiсть iснує, але ïï треба вибороти, не миритися зi своєю долею, а боротися за краще майбутнє . але, як виявляється, лицар бертольд визнає цiлу слова тiльки тодi, коли воно стоïть на сторожi його iнтересiв. без жодного покору сумлiння правитель вирiшує пiдкупити спiвця, все ще вiрячи в те, що за iронiï все можливо. але поет знов виказує не тiльки безкорисливiсть, а й небайдужiсть до житгя народу, до справедливостi та рiвностi серед людей. поет вiдкиває пропозицiю графа стати його придворним спiвцем: не поет, у кого думки не лiтають вiльно в свiтi, а заплутались навiки в золотiï тонкi сiтi. не поет, хто забуває про страшнi народнi рани, щоб собi на вiльнi руки золотi надiть кайдани! своє життя поет, за наказом бертольда, доживає у темницi, проте вiн не боïться навiть ув'язнення, знаючи, що правда на його боцi. вiн лишає по собi своï пуми-чарiвницi та учнiв, що продовжують його справу. за словами лесi украïнки, протистояння правителiв та поетiв триває i досi, а коли воно зникне, то i мочиться давня казка, а настане правда нова. твiр лесi украïнки давня казка побудований на суперечностях мiж двома героями поетом i лицарем бертольдом тобто мiж силою мистецтва слова та силою влади й примусу, мiж силою духу та орiєнтацiєю на матерiальне. напевно, правда нова зараз набагато ближча, нiж за часiв створення поеми: ми можемо вiльно висловлювати своï думки, закiнчилися страшнi часи суперечок через iдеологiчнi переконання… але ми маємо пам'ятати про давню казку видатноï украïнськоï письменницi, аби не припуститися колишнiх помилок i наближати нову правду, втiлювати ïï у нашому життi.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осень, унылая осень! Однажды я и моя семья поехали в лес. По дороге мы увидели очень красивое дерево, оно было многоцветным. Листья были желто-зелеными, багровыми. Самый красивый лист был усеян разноцветными точками: красноватыми, зелеными, черными, желтыми.

Небо стало серым. По нему плыли низкие, тяжелые, влажные облака. Я увидела ручеек, обрадовалась, побежала к нему, но вдруг споткнулась и упала прямо в ручей. Вода была очень холодная. Я сразу замерзла. Мне повезло, что мама взяла из дома запасную одежду. Я быстро переоделась.

Неподалеку протекала река. Она совсем потемнела, вода стала мутной, мрачной, холодной. Иногда из-за туч выглядывало солнышко, и его редкие лучи совсем не грели меня.

Под ногами шуршали осенние листья, а лес готовился к зимнему сну.

В осеннем лесу

Сочинение Иванова Антона

Однажды я ездил со своей семьей в лес и увидел там много интересного. Березы и кусты надели желтый наряд, а елки остались в зеленых платьях. Стояла поздняя осень.

Ах, как мне нравиться осень!

Сочинение Кононенко Савелия

Ах, как мне нравиться осень! Как я люблю слушать шепот последних осенних листьев. Муравьи, жучки, паучки прячутся в свои норки. Мне очень нравится наблюдать за белкой – хлопотуньей. Она прыгает по деревьям, собирает шишки, готовится к суровой, холодной и голодной зиме.

Как пахнет лес! Как везде свежо и прохладно! Лужи, пруды, речки начинают покрываться тонким ледком. Лягушки и рыбы впадают в зимнюю спячку. Птицы улетели на юг, а в лесу стоит мертвая тишина.

Сочинение Рожковой Анастасии

Как красиво смотрятся в лесу на желто-зеленом и чуть красном фоне ярко-зеленые ели и сосны. Последние листья висят на молодых деревьях, а на больших уже все листья опали. Они стоят голые.

Кажется, что кто-то накрыл мой город огромным серым плащом. Небо становится пасмурным. Часто накрапывает холодный осенний дождь. По небу вдаль плывут огромные тучи. Только иногда сквозь темные тучи пробивается редкий луч солнца.

Идешь по осеннему лесу, чувствуешь запах листвы и грибов, а осенние листья шуршат у тебя под ногами.

Весна в моем дворе

Сочинение Шишкиной Ани

В моем дворе поселилась весна, и так тихо, сладко, не спеша. Мне приятно слушать ее, она каждый день тянет во двор. И лишь потому, что запели птицы. Они вернулись домой, и от этого счастливо становится на душе.

Весна наступила

Сочинение Кононенко Савелия

Ах! Какая прекрасная погода на дворе! Даже жарко, по-летнему припекает весеннее солнышко. Появились первые муравьи и бабочки. Из-под земли показалась зеленая травка. На деревьях начали появляться первые клейкие листочки.

Наша семья отправилась в лес на прогулку. Смотрите: первые цветы! Подснежники качают своими головками от дуновения весеннего ветерка. Ух ты! Белка! Смотрите, она есть гриб. Как сильно печет солнце! Я мечтаю о дождике, самом первом в этом году. Вдруг дождик посыпал своими мелкими капельками и наполнил влагой своей землю.

Весна в моем дворе (глазами щенка)

Сочинение Улахаевой Юлии

В это теплое утро моя хозяйка вернулась из школы. Она села на стул и стала смотреть в окошко. Я, конечно, тоже сел рядом с ней.

За окном была такая прелестная картина. Уже таяли сосульки во дворе, текли ручейки, появились первые липкие очки на деревьях. Вдруг моя хозяйка подскочила, оделась и схватила меня с собой.

Мы вышли на улицу. Ах, какой свежий воздух! Ах, как хорошо! Она опустила меня на землю. Я почувствовал, какая теплая земля. А сколько детей было на улице! И сколько птиц! Они клевали прошлогоднюю ягоду. Я подбежал к дому и увидел что-то зеленое, мохнатое, с листьями. Но тут подбежала моя хозяйка, взяла меня на руки и понесла домой. А мне так не хотелось расставаться с весенним двором.

Хорошее время года- весна!

Сочинение Климовой Лики

Вчера было зябко: собаки ежились, поджимали лапки. Кошки пронзительно кричали у подъездов, жаловались на свою судьбу. Про птиц и говорить нечего: их было совсем не видно.

А нынче я гляжу: стая чаек летит-вот это да! Наверное, они на Байкал полетели.

С каждым днем я все яснее и яснее вижу это в своем дворе. Снег не растаял только у стены дома с северной стороны, дорожки сухие. На скамейку можно присесть, но ненадолго, зябко! Ну ничего, дождемся тепла!

Сочинение-отзыв Тэлина Анжелика

Сочинение-отзыв Шишкиной Ани

Мне приятно слушать, как автор восхищается природой. Он сравнивает листочки березы с шелковыми косами. Сразу видно, что поэт любит природу, сравнивая даже жгучую крапиву с ярким перламутром. В его стихотворении одушевляются березки, они настолько прекрасны, что даже улыбаются сквозь сон; роса не простая, а серебряная, сетка небосклона румянится. Поэт называет звезды золотыми, а затон зеркальным. Все стихотворение пронизано чувством прекрасного. Если прислушаться к этим ласкающим слух словам, то можно понять, что автор любит природу, восхищается и любуется ее красотой и даже кажется, что говорит не просто ласково, а сладко и нежно.

Сочинение-отзыв Климовой Лики

Сочинение-отзыв Бадеевой Эржены

В этой сказке очень трудно понять волшебная или бытовая. Но я думаю, что все таки ,здесь больше волшебства, чем простых поступков. В начале сказки идет простая деревенская жизнь. Волшебство начинается, когда Варюше встретился боец на вокзале.

У Варюши хороший характер. Она заботливая девочка и очень внимательная. Она заметила, что дед Кузьма приболел, и у него закончилась махорка. Девочка отправляется за махоркой для больного дедушки в соседнее село. Я бы на месте Варюши не решилась идти одна так далеко. Это очень смелый поступок.

Девочка потеряла колечко. Пришла весна, снег растаял и колечко нашлось. А потом внучка очень радовалась, потому что дед Кузьма выздоровел.

Голуби на снегу

Сочинение Сергеевой Риты

Однажды я посмотрела в окно и увидела снег, а на снегу пару белых голубей. На снегу их не было заметно. Я узнала голубей по темным глазкам. Черные глаза были похожи на блестящие бусинки. Птицы не спеша ходили по снегу и казалось, что это не голуби, а снежные комочки.

Птичьи лапки оставляли на снежной поверхности чудесные узоры, напоминающие цепочку из маленьких крестиков. Было красиво. Я долго любовалась этой картиной.

Шел первый снег

Сочинение Пичугиной Анны

Шел первый снег. Я вышла на улицу и увидела голубя. Птица ежилась от холода, но продолжала свой обед. Голубь важно передвигался, склевывая хлебные крошки. На снегу оставались маленькие крестики от его лапок. Наконец, он дошел до колодца, присел, спрятал свою голову под крыло и задремал. А снег продолжал тихо падать на землю.

Голуби на снегу

Сочинение Иванова Антона

Однажды я сидел дома, смотрел в окно и восхищался нашим двором. Все вокруг было белым-бело. Все деревья были покрыты снегом. Только одни вертящиеся пятнышки были черными. Мне захотелось узнать, что это такое. Я накинул шубу и выбежал на улицу. Я увидел, что вокруг колодца бегали голуби. Наверное, им было холодно. Я подошел к ним и понял, что они голодны. Мне захотелось накормить их. Я побежал домой за хлебом, а когда опять вернулся, то голубей на снегу я не увидел. Зато около колодца сидел наш соседский кот Степан и хитренько щурился. Я взглянул вверх и увидел удаляющиеся пятнышки на фоне серого зимнего неба.

С точки зрения двери

Сочинение Сергеевой Риты

Сочинение Иванова Антона

Я прозрачная, свеженькая, чистенькая водичка. Жила я сначала в речке, а потом переселилась в водопровод. Я очень добрая, но не люблю кипеть в чайнике. Знаете, это так противно и неприятно, одним словом, это мне совсем не нравится. Но людям, видимо, нельзя пить меня сырой, потому что однажды мой хозяин выпил меня много-много, и я у него в животе совсем разыгралась. Когда меня хорошенько не скипятят, во мне бывает много-много маленьких хорошеньких микробиков. Вот они у хозяина в животе и играли вместе со мной. Нам было очень весело, а хозяин ходил такой грустный.

Как- то раз утром мой хозяин умывался и забыл закрыть кран. Через несколько минут он куда-то ушел. А я начала вытекать из раковины прямо на пол. Я текла, текла и затопила моему хозяину ковер и новый шкаф, протекла на нижний этаж и испортила им их мебель, обои, плитку в ванной. Мой хозяин, придя домой, перекрыл кран. А соседям пришлось помочь сделать ремонт за счет хозяина. Больше никогда мой хозяин не оставлял кран открытым. Вот какая я бываю коварная!

Сочинение Улахаевой Юлии

Шел пушистый, блестящий снег. Он покрыл всю землю белоснежным ковром. В серебряном царстве зимы красота и покой. Пушистую белую шубу надели сосны и ели. Хрустальные веточки берез тихо позванивали на ветру.

Котенок вышел погулять на улицу. Он впервые увидел снег. Одна из снежинок упала ему на нос. Он хотел смахнуть ее лапкой, но на носу ничего не было. Котенок очень растерялся и ушел домой.

Разговор двух кастрюль

Сочинение Гринчишиной Анастасии

Хозяйка поставила после мытья на стол две кастрюли. Одна- большая и очень старая кастрюля, другая- новенькая, маленькая кастрюлька.

-Ох!- тяжело вздохнула старая кастрюля.

-Ах! Какая я красивая,-проговорила молодая кастрюлька. Стоя друг к другу спиной, они столкнулись.

-Ой! Как ты меня напугала! – прошептала старая кастрюля.

-Я тоже очень испугалась!- воскликнула молодая кастрюлька.

-Ну, что ты так кричишь?!- возмутилась кастрюля.- Никакого уважения к старшим! Я могу тебе о многом рассказать. Когда-то и я была молода и красива, во мне варили супы, компоты, кисели. А теперь меня помыли и поставили в шкаф.

-Да, грустная история. А я совсем новенькая и очень удобная. Совсем недавно я стояла на верхней полке в магазине и все, проходя мимо, даже не замечали меня, словно я какой-то маленький камушек. Но в один прекрасный день меня заметила хозяйка. Она спросила, какая у меня цена, удобна ли я, и продавец ответил на все вопросы девочки. И вот я оказалась здесь.

Разговор двух кастрюль

Сочинение Иванова Антона

В кухонном шкафе на полке жили-были две кастрюли. Одна была старая, вся поцарапанная, с отбитой крышкой и кривой ручкой, а другая была новая, блестящая, с золотыми ручками и колпачком. Она сверкала, как зеркало!

Однажды две кастрюли разговорились:

-Что-то я уже устала, много лет я варила суп и кашу. Ни меня никто никогда не жаловался, а в последнее время что-то каша стала пригорать и суп стал не такой вкусный, как раньше. Наверное, меня скоро выбросят на помойку и будешь варить ты.

-Что ты! Что ты! И не говори так!- проговорила новая кастрюля- Ты еще долго будешь готовить вкусные супы. Во мне нельзя варить кашу, она может уплыть и замазать мне бока.

Наследующий день в старую кастрюлю насыпали землю, и хозяйка посадила в нее красивый цветок. Старая кастрюля этому очень обрадовалась, а варить теперь стали в новой кастрюле.

Снежане не нравилось, какой оборот принимает их разговор, и она решила сменить тему:

- А ты когда-нибудь играл на каком-то музыкальном инструменте?

- Ловко ты перескакиваешь, ничего не скажешь. Играл когда-то в студенчестве на гитаре, как все.

- Давно не играл. а что, ты любишь музыку? Можем сходить на какой-нибудь концерт.

- Концерты я не очень люблю, - спохватилась Снежана: еще, чего доброго, сейчас назначит ей следующее свидание!

- А что ты любишь?

- Просто живую музыку, - пожала плечами Снежана, - любительскую.

- Кхм, - задумался Эдуард. - Ну что ж. если очень постараться, можно и вспомнить, как это делается. Только, чур, на моей территории!

Снежана вспыхнула: опять она вляпалась!

- О нет, - поторопилась она расторгнуть неподписанный договор, - я не могу.

- Дай угадаю, - со скучливой иронией предложил Эдуард, - ты еще не готова к таким близким отношениям?

- Угадал, - мрачно кивнула Снежана.

- Но какая разница, сидеть со мной наедине в машине или у меня дома?

- Я бы не сказала, что оказаться здесь - моя идея.

- Но ведь ты же согласилась! И мне для этого даже не пришлось тебя пытать.

Снежана посмотрела на собеседника с испугом.

- Да это шутка! - всплеснул он рукой. - Я просто не понимаю.

- Мы с тобой просто друзья, - сказала Снежана нечто невразумительное. но как ему еще объяснить?

- Вот уж нет! - покачал головой Эдуард. - Это просто смешно. не знаю, что ты там ко мне чувствуешь, но я тебе точно не друг.

Снежана тяжело вздохнула, опустив глаза.

- Я вообще не верю в эти глупости, - продолжал Эдуард. - Что такое дружба? Близость двух похожих людей, которые не испытывают друг к другу полового влечения. но как мужчина и женщина могут его не испытывать?

Снежана продолжала упорно молчать, она прямо-таки сгорала от стыда из-за этого разговора.

- Поверь мне, - с усмешкой сказал Эдуард, - на Земле не найдется мужчины, который смог бы не испытывать влечения к тебе, если только он в активном возрасте и относительно здоров.

- Эдуард, - перебила его Снежана, - пожалуйста, давай закроем эту тему.

- Скажи, - вдруг оставив шутливый тон, серьезно попросил мужнина, - как ты считаешь, зачем ты здесь? К чему это все?

- Мой папа хочет. - начала Снежана, но замялась, не зная, как это сформулировать, - чтобы я общалась с тобой.

- С какой целью? - безжалостно продолжал подталкивать ее Эдуард.

- Будто ты сам не знаешь! - с укоризной произнесла Снежана.

- Верно ли я понимаю, что твои и его цели не совпадают? - уточнил мужчина мрачным тоном.

- Как мои цели могут совпадать с его? - возмутилась Снежана. - Мы с тобой знакомы несколько дней, я тебя почти не знаю!

- Чтобы узнать человека, не обязательно нужно много времени, - возразил Эдуард уже мягче. - Вот мне уже вполне ясно, что ты за человек.

- И что ж, готов жениться? - съехидничала Снежана и тут же сама смутилась.

- Возможно, - криво ухмыльнулся Эдуард. - Но хотелось бы сначала хотя бы поцеловать.

Снежана нахмурилась, отвернулась в окно и шумно вздохнула.

- Успокойся, - махнул на нее рукой Эдуард, - никто тут тебя насильно целовать не собирается, - помедлив, он добавил: - На самом деле, мне даже нравится, что ты такая недотрога. где-то глубоко внутри. Но на поверхности это меня, конечно, утомляет.

- Давай поговорим о чем-нибудь отвлеченном, - предложила Снежана. - Например, о науке или искусстве.

- О каком, например?

- Я не знаю, на свете так много искусств: живопись, скульптура, архитектура, литература, музыка - хоть одно должно же тебе нравиться. а наук и того больше.

- Вряд ли тебе будет интересно разговаривать со мной о юриспруденции, - покачал головой Эдуард.

- Но ведь должны же у нас быть общие темы, помимо моей персоны, - резонно заметила Снежана. - Тема, конечно, животрепещущая, но исчерпает себя очень быстро, как мне кажется.

- Мне нравится, как ты выражаешь свои мысли, - улыбнулся Эдуард. - И сами мысли тоже нравятся. Ну что ж, хорошо, - вздохнул он. - Последняя художественная книга, которую я прочитал, была "99 центов" Бегбедера.

- Пфф! - пренебрежительно сморщилась Снежана. - Ужасная книга, ужасный писатель.

- Да ты заправский литературный критик! - сыронизировал Эдуард. - Чем тебе не угодила эта книга? Ты ее до конца прочитала?

- Вообще не читала, - покачала головой Снежана. - Посмотрела фильм и сэкономила массу времени.

- Разве ты не знаешь, что книга всегда богаче смыслами, чем ее экранизация?

- Вряд ли основная идея там была другая.

- И в чем, по-твоему, там была основная идея?

- Ежу понятно: разоблачается богемный образ жизни, наркомания, разврат и прочие мании, эгоизм, равнодушие к окружающим, обман и так далее. Утверждаются традиционные ценности: честность, порядочность, любовь.

- Вроде все верно, - недоуменно произнес Эдуард. - Но что же в этом плохого?

- Да то, что любому здравомыслящему зрителю с первых кадров все понятно, - пожала плечами Снежана, - без брошенных беременных женщин и кровавых жертв. А автор вытряхивает в мозг читателя целую помойку, чего ради - непонятно.

- Ты очень строга, - заметил Эдуард. - Возможно, это произведение не стало для тебя откровением, но для многих людей - стало. Такие книги нужны: при помощи этой "помойки", как ты ее называешь, они привлекают целевую аудиторию, а потом воспитывают ее. Единственный промах здесь в том, что ты к этой аудитории не относишься, но в этом автор не виноват. Вот я прочитал несколько книг Чака Паланика, автора "Бойцовского клуба" - великого произведения во многих отношениях - и разочарован по-настоящему. Вот там действительно ничем не оправданные описания глупостей, зверств, психозов, извращений - пустая проекция авторских кошмаров и фантазий на тему того, как можно посходить с ума от безделья и порочности.

Эта пространная, нетипичная для молчаливого Эдуарда речь очень понравилась Снежане - она даже позволила себе улыбнуться:

- Что ж, возможно, ты прав.

- И все?! - с деланой обидой в голосе возмутился Эдуард. - Это все, что ты можешь сказать про мою блестящую речь в защиту Бегбедера?

Снежана негромко рассмеялась:

- Ты и в самом деле был необыкновенно красноречив. А я вот сестер Бронте люблю читать, и еще Дюма.

- Старье, - усмехнулся Эдуард. - Разве есть твой любимый смысл в чтении таких древних книг?

- Во-первых, есть непреходящие смыслы, которые никогда не устаревают, - принялась читать нотации Снежана. - Во-вторых, интересно ведь узнать, как жили люди в стародавние времена. Ну, а в-третьих. - она немного помялась, - я читаю романы ради чувств, которые они во мне вызывают. Это очень красивые и приятные чувства, в отличие от чувств ко всяким прожигателям жизни. Что-то вроде бабочек в животе.

- Ты когда-нибудь была влюблена? - снова свернул на скользкую дорожку Эдуард.

- Конечно! - фыркнула Снежана, решив вести себя открыто, но без подробностей. - Миллион раз! Мне, как-никак, уже 19 лет.

- Да ты взрослая совсем! - съехидничал Эдуард и засмеялся.

- Взрослая-не взрослая, а девочки начинают влюбляться еще в старшей группе детского сада, а с тех пор уже, считай, 12 лет прошло.

- Но ты же понимаешь, что я говорю не о влюбленности в соседа по парте, который тебя за косички дергает.

Снежана тяжело вздохнула: ей не хотелось рассказывать Эдуарду про Андрея, но и врать тоже было ужасно неприятно: столько лжи появилось в ее жизни в последнее время.

- Да, - ответила она тихо, - но я об этом не хочу говорить.

- Папа запретил тебе с ним встречаться? - участливо поинтересовался Эдуард.

- Я не хочу об этом говорить, - упрямо повторила Снежана.

- Все понятно, - кивнул Эдуард, а потом сочувственно улыбнулся ей и потрепал ладошку.

У него были крупные, очень теплые руки, густо покрытые волосами - такие типичные руки настоящего взрослого мужчины. Снежана невольно вспомнила широкие ладони и длинные пальцы Андрея, а потом вдруг поняла, что воспринимает Эдуарда скорее как ровесника отца, чем своего, и потому органически не может испытывать к нему ничего, кроме дружеских чувств. Андрей же, напротив, был молод, и одним своим внешним видом рождал в ней целую бурю эмоций. она ужасно соскучилась по нему за эти два дня, что они не виделись. Звонил он редко - видимо, боялся создавать конфликт в их и без того натянутых отношениях с отцом, а уж о свиданиях и речи не было.

- Однажды ты, возможно, поймешь, зачем он тебя мучил, и начнешь испытывать к нему благодарность за это, - предположил Эдуард.

- А что если нет? - грустно спросила Снежана. - А вдруг он все-таки ошибается?

- Вероятность этого намного ниже, чем того, что ошибаешься ты, - ответил Эдуард. Снежана печально вздохнула.

Они заехали на заправку, Эдуард купил там себе кофе и чай для Снежаны.

- Хочешь поесть? - спросил он участливо, но она покачала головой. - Может, что-то сладкое к чаю?

- Я стараюсь не есть магазинную выпечку, - поморщилась Снежана.

- Наверно, это здорово - иметь возможность выбирать между магазинной и домашней выпечкой, - мечтательно произнес Эдуард, выходя вместе с ней на улицу.

- Ну ты-то знаешь, - напомнила Снежана. - Ты же был женат.

- Почему ты думаешь, что все замужние женщины пекут дома?

Снежана пожала плечами:

- Потому что это приятно делать и вкусно есть. А еще дом наполняется таким ароматом уюта.

- Ты мне сейчас сердце надорвешь! - пожаловался Эдуард, и Снежана весело рассмеялась:

- Тебе совсем не обязательно жениться на мне, чтобы есть мою выпечку. Можешь просто заезжать иногда на пару минут, я часто пеку.

- Ты говоришь глупости, - отмахнулся Эдуард. - Во-первых, я хочу, чтобы уютом пахло в моем доме. Во-вторых, нет никакой возможности для меня быть тебе просто другом, особенно если ты будешь регулярно меня кормить, а остаться навсегда твоим безответным воздыхателем у меня нет ни малейшего желания.

И снова Снежана смущенно опустила глаза. Эдуард отдал чаевые служащему заправки, и они снова тронулись в путь. До Москвы оставалось всего ничего - каких-то полтора часа, они подвезли еще одного попутчика, а потом ворвались в бешеный столичный автопоток с его шустрыми и не очень водителями, пробками, бесконечными светофорами и фатальными развязками. Эдуард сначала привез Снежану в кафе пообедать, чтобы у нее не случился острый приступ голода во время мастер-класса, а уж потом на само место, и уехал по делам.

Читайте также: