Разделяете ли вы убеждение княжны марьи что существует счастье прощать сочинение

Обновлено: 07.05.2024


Надежда и отчаяние

201. Может ли книга помочь в минуту отчаяния?
202. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?
203. Верно ли, что надеяться можно только на себя?
204. Можно ли жить без надежды на лучшее?
205. Как помочь человеку обрести надежду?
206. Как надежда помогает выстоять в жизненных испытаниях?
207. Чем опасно для человека отчаяние?
208. Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?
210. Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует?
211. Верно ли, что надежда делает человека сильнее?
213. В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние?


Добро и зло


Гордость и смирение


Он и она

502. Помогает ли любовь лучше понять самого себя?
503. Что мешает взаимопониманию между любящими?
504. В чём заключается рыцарское отношение к женщине?
505. Всегда ли он достоин её?
506. Нужны ли подвиги во имя любви?
508. Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз?
509. Он и она: в чём причины непонимания?
510. На какие жертвы способны он и она ради любви?
511. Какое значение в любви имеет взаимопонимание?
512. Что может привести к разрушению любви?
513. Он и она: искусство понимать друг друга.


Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ


Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область


Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область


Уральский федеральный округ


Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

Омская область

Иркутская область


Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

Магаданская область

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

Камчатский край, Чукотский автономный округ

Таким образом, даже если вина кажется нам неоспоримой, мы не вправе наказывать того, кого считаем достойным приговора. Люди не могут знать всех обстоятельств дела и решать объективно, без перегибов и ошибок. Наше восприятие несовершенно и ему нельзя доверить судьбу человека.

324. Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу?

Автор: Самый Зелёный · Published 05.02.2020

313. Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?

Автор: Самый Зелёный · Published 04.12.2019

413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?

Автор: Самый Зелёный · Published 15.04.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой мастерски и убедительно рисует несколько женских характеров и судеб. Княгиня Друбецкая – мать-наседка, юная “маленькая княгиня”, Лиза Болконская – нежный и скорбный ангел повествования. Княжна Марья – идеологическая героиня Толстого. “Из всех лиц… ближе всего душе автора, несомненно, княжна Марья Болконская с ее глубокими лучистыми глазами и такой же душой”, – подтверждал Н. Н. Гусев.

В образе княжны Марьи гораздо меньше литературной типичности и гораздо больше живой трепетной

души и человеческой привлекательности, чем у других женских персонажей романа. Настоящее удовольствие доставляет описание ее уютного семейного счастья с глубоко любимым мужем среди детей, родных и близких. Прототипом княжны Марьи была мать Толстого.

Писатель не помнил матери, ее портреты даже не сохранились, и в своем воображении он создал ее духовный облик. “Я молился ее душе”, – говорил Толстой, и эта молитва всегда помогала ему в трудные минуты жизни.

Себе девушка казалась некрасивой, когда смотрела на себя в зеркало, светским щеголям она казалась “дурною”. Княжна Марья со своим

отцом, сиятельным екатерининским вельможей, сосланным при Павле и с тех пор никуда не выезжающим, безвыездно проживает в имении Лысые Горы. Ее отец – Николай Андреевич – человек не из приятных.

Это педант, он часто брюзглив и груб. Княжна Марья не выезжает на балы, потому что одиноко живет в деревне, обществом пустой и глупой компаньонки, строгого отца смертельно боится, но ни на кого не обижая. Княжна обладает несокрушимой внутренней силой и четкими нравственными ориентирами. Толстой показал княжну Марью совершенной, абсолютно цельной нравственно человеческой личностью.

Гармоничности, богатстве внутреннего мира Марьи Ростовой говорит и ее дневники, посвященные детям, и ее облагораживающее влияние на мужа.

Героиня умна, романтична и религиозна. Она покорно переносит иксцентрическое поведение своего отца, его издевки и насмешки, не переставая бесконечно глубоко и сильно любить его. Княжна любит и “маленькую княгиню”, и своего племянника Николая, и предавшую ее компаньонку-француженку, и своего брата Андрея, и Наташу и даже порочного Анатоля Курагина.

Именно княжна Марья высказывает главные идеи о Войне и мире. В начале романа, еще до 1812 года и всех его ужасов, в письме Жюли Марья пишет, что война – это знак того, что люди забыли Бога. К :)той же мысли после многих жестоких сражений, после встречи со Смертью лицом к лицу, после плена и тяжелых ранений приходит ее брат.

Княжна Марья предсказывает князю Андрею, что он поймет, что есть “счастье прощать”. И Андрей, повидавший Восток и Запад, переживший счастье и горе, составлявший законы для России и диспозиции сражений, философствовавший с Кутузовым, Сперанским и другими лучшими умами, перечитавший множество книг и знакомый со всеми великими идеями века, поймет, что его младшая сестра, проводившая жизнь в захолустье, ни с кем не общавшаяся, трепещущая перед отцом, разучивавшая сложные гаммы и плакавшая над задачами по геометрии, была права.

Именно княжна Марья предсказала участь самого князя Андрея. Она знала, что он не погиб под Аустерлицем, и молилась за него, как за живого, чем, наверное, и спасла. Она поняла и то, что на счету каждая минута, когда, не имея о брате никаких сведений, решилась на трудный путь из Воронежа в Ярославль по лесам, в которых уже встречались отряды французов. Княжна Марья знала, что Андрей идет на смерть, и предсказала ему, что перед смертью он простит своего злейшего врага.

В сцене богучаровского бунта права именно робкая княжна Марья, никогда не управлявшая имением, а не мужики, предполагающие, что им будет лучше под властью Наполеона. Княжна Марья высказывает свои опасения за Пьера, неожиданно ставшего богачом, предвидит большие соблазны и искушения наего пути, и действительно, вся дальнейшая жизнь Пьера – искушения, взлеты и ошибки.

Толстой наделяет девушку удивительной судьбой. Для нее он реализует любые, самые смелые романтические грезы провинциальной барышни. Княжна Марья переживает измену и смерть близких, ее спасает от врагов бравый гусар Николай Ростов – ее будущий муж.

Долгое томление взаимной влюбленности и ухаживаний и, наконец, – свадьба и счастливая семейная жизнь. Кажется, что автор изящно и умно пародирует многочисленные французские романы, которые были неотъемлемой частью “женского мира” и оказывали значительное влияние на формирование духовного мира русских девушек начала XIX века, но Толстой особыми литературными приемами всякий раз выводит княжну Марью за пределы сюжета.

Каждый раз здраво и логично княжна осмысливает любое “романтическое” или близкое к этому сочетание событий. Ее ум позволяет ей крепко стоять на земле.

Княжна Марья живет напряженным самопожертвованием, которое возведено ею в моральный принцип. Христианская мораль, усвоенная княжной Марьей, обязывает любить всех и прощать всем, но это возможно, как показывает Толстой, только на пороге неминуемой смерти. В жизни христианская мораль даже при высоких душевных качествах Марьи оборачивается неизбежным насилием над собой.

Смирению и самопожертвованию княжны Болконской сопутствуют бескорыстные нравственные чувства и напряженная духовная работа. “Это – именно то строгое, серьезное лицо, которое должно торжественно вынести на себе идею романа из хаоса его подробностей… дать всему смысл и значение “, – писал о роли образа княжны Марьи в романе П. В. Анненков.

У Толстого мужские образы все-таки являются главенству­ющими, потому что его герои, как и герои Достоевского, — это герои-идеологи. Но в ряду героинь Толстого есть одна своего рода идеологическая героиня. Это княжна Марья, но она не участвует в центральном романном треугольнике, и о ней часто забывают, увлекаясь образом Наташи.

Она не выезжает на балы, потому что живет одиноко в де­ревне, обществом пустой и глупой компаньонки-француженки тяготится, смертельно боится строгого отца, но не ропщет на судьбу. Если и можно сравнить ее с кем-либо из героинь рус­ской литературы, так это с Соней Мармеладовой, которая тоже приносит себя в жертву своей семье. Этих героинь объединяет главное — вера. Хороша или плоха их религия — другой во­прос. Важно, что они обладают несокрушимой внутренней си­лой, такой четкостью нравственного ориентира, какой не было у героев-мужчин. Соня и княжна Марья — это эталон женщи­ны-христианки. И не важно, что Соня — проститутка, а княжна Марья в начале книги затворница, а в конце счастливая жена и мать. Это их не разводит на разные полюсы. Скорее, наобо­рот, два гениальных писателя одинаково убедительно показали, что социальная, так сказать, роль, социальный статус перед ис­тинной верой — ничто.

коны и диспозиции сражений, философствовавший с Кутузо­вым, Сперанским и другими лучшими умами, перечитавший столько книг и знакомый со всеми великими идеями века, — он поймет, что права была его младшая сестра, которая проводила жизнь в захолустье, ни с кем не общалась, трепетала перед от­цом и разучивала сложные гаммы да плакала над задачами из геометрии. Он действительно прощает смертельного врага — Анатоля.

А вот участь самого князя Андрея предска­зала его сестра. Она знала, что он не погиб под Аустерлицем, и молилась за него, как за живого (чем и спасла, наверное). Она поняла и то, что на счету каждая минута, когда, не имея о бра­те никаких сведений, пустилась в трудный путь из Воронежа в Ярославль по лесам, в которых уже хозяйничали отряды французов. Она знала, что брат идет на смерть, и предсказала ему, что он простит перед смертью своего злейшего врага. И ав­тор, заметьте, всегда на ее стороне. Даже в сцене богучаровско-го бунта права никогда не управлявшая имением робкая княж­на, а не мужики, предполагающие, что им лучше будет под вла­стью Наполеона.

Или вот еще, казалось бы, незначительная деталь: в письме той же Жюли княжна Марья высказывает свои опасения за Пьера, неожиданно сделавшегося богачом. Она предвидит, что большие соблазны и искушения стоят на его пути. И точно, вся его дальнейшая жизнь — преодоление искушений, победы и ошибки. Можно сказать, что сама княжна чуть было не ошиб­лась роковым образом в Анатоле. Но ошибка эта иного рода, чем ошибка Наташи. Наташей движет тщеславие, чувствен­ность — что угодно. Княжной Марьей движут Долг и Вера. По­этому она не может ошибиться. Она принимает судьбу как ис­пытание, которое посылает ей Бог. Что бы ни случилось, она будет нести свой крест, а не рыдать и пытатьея отравиться, как Наташа Ростова.

Наташа своевольна — княжна Марья покорна. Наташа не умеет страдать, она научится этому много позже, у постели умирающего князя Андрея или даже потом, когда будет вспо- минать его последние дни и последние слова вместе с его сест­рой. Тогда ей откроется другая сторона жизни.

Читайте также: