Рассказать о тех кто снимает шапки с чужих голов сочинение егэ

Обновлено: 17.05.2024

(1)Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? (2)Кто портит телефоны-автоматы? (3)Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил? (4)Кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая свое эстетическое чувство? (5)Кто врубает на всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей? (6)Кто…

(14)Пакость многообразна, границы ее бывают размыты житейским морем или сомкнуты с некими нагромождениями, разломами, выносами. (15)Пакость может быть незаметной, но безвредной никогда не была и не будет.

(21)И силу, добавлю я, всеобщую, народную (В. Астафьев)

Задания.

1) В каком(-их) предложении(-ях) выражена основная мысль текста?_____________________________________

2) Определите стиль текста.____________________________

3) Какие типы речи представлены в предложениях 12 – 21?

4) Среди предложений 8 – 13 найдите то, в котором используется фразеологизм. Номер предложения запишите.

5) Из третьего абзаца выпишите слова, относящиеся к книжной лексике.

6) В каком значении употребляется слово приставка в предложении 16?

7) Выпишите слово, в котором на месте ЧН произносится [ШН].__________________________________________

8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.

9) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.

10) Из первого абзаца выпишите существительное, которое имеет форму только единственного числа.

11) Из предложений 20 - 21 выпишите переходный глагол.

12) Из предложений 13 – 20 выпишите причастия (выделите суффиксы).___________________________________________

13) Из предложений 11 – 16 выпишите наречие(-я) в одной из степеней сравнения.

14) Определите разряд местоимения ЕЕ в предложениях 12 и 14._________________________________________________

15) Из предложений 8 – 9 выпишите частицы.

16) Определите часть речи первого слова в предложении 16.

17) Из предложений 1 – 9 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.

18) Сколько грамматических основ в предложении 20?______

19) Из предложения 20 выпишите составной сочинительный союз.______________________________________________

20) Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях:

а) ДАЮЩИЙ ОТВЕТЫ б) ВЫРАЖАЯ ЧУВСТВО

21) Среди предложений 3 – 9 найдите простое односоставное безличное. Напишите его номер._________________

22) Среди предложений 7 – 12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.________

23) Среди предложений 1 – 7 найдите СПП с придаточным определительным. Напишите его номер.____________

24) Укажите номер сложного предложения, в состав которого входят два простых односоставных (определите и запишите их вид)._________________

25) Среди предложений 9 – 12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи местоимения. Напишите его номер.______________

26) Запишите номера предложений с приложением._______

27) Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру терминов из списка.

1) сравнительный оборот

4) экспрессивный повтор

5) риторический вопрос

10) вопросно-ответная форма изложения

11) восклицательные предложения

28) Сформулируйте собственную точку зрения по проблеме, затронутой автором текста. Аргументируйте ее.


Текст № 5.

1) Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов?

2) Кто портит телефоны-автоматы? ?

3) Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил? ?

4) Кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая своё эстетическое чувство? ?

5) Кто врубает на всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей? ?

7) Но пакостников по сравнению с порядочными людьми всё же не так много. ?

8) Откуда же такое чувство, что мы порой опутаны ими? ?

9) Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки? ?

10) Владимир Даль, опять же он, батюшка, давно и во все времена дающий нам точные ответы, называет пакость скверной, мерзостью, гадостью, злоумышлением, да еще дьявольским, и советует: “Всякую пакость к себе примени… На пакость всякого станет…”?

11) Пакость чаще всего творится скрытно. ?

12) Если бы её “засветили”, если бы видно сделалось, она, быть может, и прекратилась, ибо пакость, хотя и не всегда любит и часто не приемлет зрителя, всё же иногда и при зрителе происходит и для него делается. ?

13) Если бы пакостить негде было, не рыхлилась бы для неё почва, нечем бы стало ей прикрываться, пришлось бы нам кончать с очень многими дурными наклонностями. ?

14) Пакость многообразна, границы её бывают размыты житейским морем или сомкнуты с некими нагромождениями, разломами, выносами. ?

15) Пакость может быть незаметной, но безвредной никогда не была и не будет. ?

16) Ох, сколько мы слов извели, сколько негодования высказали, сердце изорвали, нервы извели, вывесок больше всех грамотных народов написали, и все с приставкой не-: “не курить!”, “не бросать”, “не переходить”, “не шуметь”, “не распивать”.?

17) И что же, пакостник унялся? ?

20) Да он как пакостил, так и пакостит, причём, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие; ему пакостная жизнь — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение, и тут не помогут никакие уговоры, никакая мораль, даже самая передовая. ?

21) Не годится, тут лишь одно средство возможно, оно, это верное средство, мудрым батюшкой Крыловым подсказано более ста лет назад: “Власть употребить!” ?

Прежде всего, нужно разобрать в том, что значить быть интеллигентным человеком. Я думаю, что интеллигентный человек — это тот, кто всегда соблюдает этикет и толерантность к тем, кто об этом не имеет ни малейшего понятия. Интеллигентный человек всегда вежлив даже с хамами и ведет себя культурно в любой ситуации. Интеллигентный человек, прежде всего, думает об окружающих, старается не мешать другим в той или иной ситуации. Он, конечно же, воспитанный, образованный, с высокими моральными ценностями.

Быть интеллигентным человеком не сложно, главное определить стальные рамки и не выходить из них.

Интеллигентности научиться нельзя, так как интеллигентность основывается на самовоспитании и мировоззрении. Чтобы быть интеллигентным не обязательно перечитывать бесконечное количество книг, не обязательно ходить в театр, заниматься искусством. Ты просто уважай себя, уважай окружающих, будь снисходительна к природе, не проявляй грубость и равнодушие, а помогай людям и всему тому, что необходимо обществу.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Интеллигентный человек никогда не скажет про себя, что он интеллигент, но это скажут другие, кто наблюдает за его поступками.

Интеллигентом быть — это просто обязанность каждого из нас, обязанность каждого гуманного человека.

Интеллигентность всегда ценилась и ценится по сей день. Надеюсь, в будущем она также будет играть немаловажную роль.



Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? … (В.П. Астафьев)

2) Кто портит телефоны-автоматы? ?

3) Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил? ?

4) Кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая своё эстетическое чувство? ?

5) Кто врубает на всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей? ?

7) Но пакостников по сравнению с порядочными людьми всё же не так много. ?

8)

Откуда же такое чувство, что мы порой опутаны ими? ?

9) Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки? ?

10) Владимир Даль, опять же он, батюшка, давно и во все времена дающий нам точные ответы, называет пакость скверной, мерзостью, гадостью, злоумышлением, да еще дьявольским, и советует: “Всякую пакость к себе примени… На пакость всякого станет…”?

11) Пакость чаще всего творится скрытно. ?

12) Если бы её “засветили”, если бы видно сделалось, она, быть может, и прекратилась, ибо пакость, хотя и не всегда любит и часто не приемлет зрителя, всё же иногда и при зрителе происходит и для него делается. ?

13) Если бы пакостить негде было, не рыхлилась бы для неё почва, нечем бы стало ей прикрываться, пришлось бы нам кончать с очень многими дурными наклонностями. ?

14) Пакость многообразна, границы её бывают размыты житейским морем или сомкнуты с некими нагромождениями, разломами, выносами. ?

15) Пакость может быть незаметной, но безвредной никогда не была и не будет. ?

16) Ох, сколько мы слов извели, сколько негодования высказали, сердце изорвали, нервы извели, вывесок больше всех грамотных народов написали, и все с приставкой не-: “не курить!”, “не бросать”, “не переходить”, “не шуметь”, “не распивать”.?

17) И что же, пакостник унялся? ?

20) Да он как пакостил, так и пакостит, причём, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие; ему пакостная жизнь — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение, и тут не помогут никакие уговоры, никакая мораль, даже самая передовая. ?

21) Не годится, тут лишь одно средство возможно, оно, это верное средство, мудрым батюшкой Крыловым подсказано более ста лет назад: “Власть употребить!” ?

Как стать интеллигентом



Интеллигентность должна развиваться в человеке с детских лет

  1. Большое внимание необходимо уделять чтению книг. Тут речь идет ни о какой-то фантастике или о любовных романах, а о классической литературе.
  2. Важное место занимает образованность. Нужно понимать, что далеко не каждый человек с высшим образованием является интеллигентом, при этом все интеллигентные люди — высокообразованные.
  3. Самое большое значение имеет правильное воспитание. Если ребенка растить, прививаю уважение к другим людям, умение слушать других, способность здраво относиться к точке зрения каждого индивидуума, то у него начнут развиваться задатки интеллигентности.
  4. Просветительская деятельность и благотворительность также позволяет стать интеллигентом.
  5. Неотделимость поступков от слов. Человек, стремящийся стать интеллигентом, обязательно будет отвечать за свои слова и действия.

Теперь Вы знаете, в чем суть интеллигентности. Люди должны верить, что интеллигентность является культурой души. Это не показатель уровня образованности, это действия, которые соответствуют моральным принципам. Человечеству жизненно необходимы личности со светлой душой, которые будут указывать на надобность чистых отношений без меркантильности, на необходимость получения знаний с последующим развитием и духовным ростом.

Характеристика интеллигента


Интеллигентного человека может выдавать наличие определенных качеств, особенно если рассматривать интеллигента старой закалки.

  1. Чистый патриотизм, который проявляется реальными поступками.
  2. Чувство сострадательности к боли других людей и животных.
  3. Мягкий, вежливый, уступчивый характер.
  4. Отсутствие грубого отношения к любому человеку, даже если тот поведет себя грубо по отношению к интеллигенту.
  5. Тяга ко всему прекрасному.
  6. Способность прощать людей.
  7. Чистосердечная правдивость, порядочное отношение к другим, уважение.
  8. Тяга к образованию, постоянное саморазвитие.
  9. В речи такого индивида часто используются цитаты, афоризмы. крылатые выражения, отсутствуют грубые фразы.

СПАДИЛО.РУ

Текст из ЕГЭ

Вступление

Иногда сложно четко определить, что такое интеллигентное поведение, а что противоположно ему. Чем интеллигентный человек отличается от общей массы? Есть ли какие-то особые правила, чтобы человек стал интеллигентным? Об этом размышляют литераторы, социологи и философы уже не одно поколение.

Проблема

Проблему интеллигентности поднимает и русский писатель-публицист С. Залыгин. Он пытается соотнести само понятие интеллигентности и ее воплощения в жизни общества.

Комментарий

Автор задается вопросом, что такое русская литература, музыка, живопись, неразрывно связывая эти понятия с интеллигенцией и интеллигентностью, которая помогала мастерам слова и живописи выражать особенности окружающего мира, внутренних стремлений простого народа.

Далее автор повествует о высокой моральной ответственности человека, называющего себя интеллигентом. Главным мерилом интеллигентности являются не только убеждения, мораль или творчество, но и поступки. Человек, оскорбляющий обездоленных и нуждающихся, не принимался в интеллигентной среде. В то же самое время, человек, накричавший на начальство, вызывал доверительное уважение.

Жажда наживы и карьерный рост не приветствовались, особенно если при этом человек не помогал обездоленным. Очень важно было не терять собственного достоинства и жертвовать на общественные нужды.

Интеллигентность, по мнению автора, это не прерогатива какого-то сословия. Интеллигентом мог быть и граф Л.Н. Толстой, и мастеровой.

Авторская позиция

С. Залыгин говорит о том, что кодекс интеллигентности никогда не был написан, но понятен всем и каждому. Тот, кто понял саму суть интеллигентности, тот знает, что такое хорошо, что плохо, что делать можно, а чего нельзя.

Интеллигентность не зависит от социальной принадлежности человека, это особое внутреннее качество.

Своя позиция

Соглашусь с автором, что интеллигентность – это не образованность, талант или нравственность. Это все перечисленные черты, особым образом сложившиеся в единое внутреннее состояние, не позволяющее человеку терять собственное достоинство и унижать достоинство окружающих.

Аргумент 1

Князь Андрей – сильный, волевой человек, умный, образованный, обладающий глубокими патриотическими чувствами, милосердием и духовностью. Высший свет с его цинизмом и ложью отталкивает Болконского. Постепенно отказавшись от правил, по которым живет высшее общество, Андрей пытается найти счастье в военных действиях.

Пройдя нелегкий путь на полях сражений, герой утверждает в душе сострадание, любовь и доброту. Эти черты делают его истинным интеллигентом. Многие современные молодые люди могли бы брать с него пример.

Аргумент 2

Они не желают ничего делать, не приспособлены к работе, не увлекаются чтением или постижением наук, ничего не смыслят в искусстве. Другими словами, в героях комедии читатель наблюдает полное отсутствие духовной и умственной работы. Поэтому, несмотря на их высокое происхождение, интеллигентами их назвать трудно. По мнению А.П. Чехова, люди обязаны совершенствоваться, много трудиться, помогать нуждающимся, стремиться к высшему проявлению нравственности.

Заключение

На мой взгляд, быть настоящим человеком, Человеком с большой буквы, и означает быть интеллигентом. Интеллигентность – умение подчинять свою жизнь законам милосердия, добра и справедливости.

Презентация на тему: " Текст 1 (1)Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? (2) Кто портит телефоны- автоматы? (3) Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тос­ки." — Транскрипт:

2 Работа с текстом 1. Какая мысль в тексте основная? Пакость многообразна в своем проявлении. Своим невмешательством мы сами потворст­вуем пакостникам. Порядочных людей по сравнению с пакостни­ками все-таки больше. Пакость нельзя терпеть, с нею надо бороться, и не словами, а делом. 2. Какова цель (коммуникативная задача) автора текста? Выберите правильный ответ. Для справки: Коммуникативная задача – намерение автора относительно слушателя или читателя. Она всегда носит характер действия (Что автор хочет проделать с сознанием, чувствами, мыслями читателя? На какую реакцию со стороны слушателя или читателя он рассчитывает? Какие чувства, мысли переживания хочет вызвать?) Показать читателю одну из негативных сторон жизни нашего общества. Объяснить читателю причины возникновения проблемы и назвать способы ее решения. Призвать читателя к активным действиям для решения наболевшего вопроса. 4)Напомнить читателю о том, что изменение сложившейся ситуации зависит во многом от него (или решение проблемы зависит во многом от него). 3. Найдите в тексте слова, выражающие отношение автора к описываемому явлению. 4. Прочитайте еще раз варианты формулировок цели автора (коммуникативной задачи) из задания 2. Обратите внимание на глаголы, с помощью которых формулируется цель автора. Подумайте, чем отличается цель (коммуникативная задача) от позиции. 5. Сформулируйте позицию автора данного текста.

3 Текст 10 (1) Ничто не предоставляет таких возможностей для раз­вития личности, как культура. (2) И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способ­ностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной. Мы знаем, что способность созидать сочетается в че­ловеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо- или антикультура, результат которой апокалипсис, гибель человека и самой природы. Тем более необходимо в наше время время высочайшего развития науки и техники разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. (5) Что они представляют культуру или антикультуру? (6) Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементар­ную оценку того, что происходит рядом с нами. (7) Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. (8) Оши­биться в этой оценке нам никак нельзя. (9) Однако такое распознание отнюдь не просто, не эле­ментарно. (10) Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова отличается. (11) Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, мо­жет многократно их повторять и усугублять. (12) Наше же время такое, что каждая ложь, каждая даже невольная ошибка дополняют и усиливают ошибку глобаль­ную, умаляя и ослабляя при этом культуру истинную, умаляя и ослабляя то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены. (По С. Залыгину)

4 Работа с текстом 1. В каком значении автор использует слова АНТИ­КУЛЬТУРА и ПСЕВДОКУЛЬТУРА (проверьте себя по толковому словарю С.И. Ожегова)? Эти слова используются как синонимы и означают раз­ рушительную деятельность в разных сферах жизни. АНТИКУЛЬТУРА возврат к старому, отжившему, а ПСЕВДОКУЛЬТУРА новая, негативная, враждебная человеку культура. ПСЕВДОКУЛЬТУРА то, что направлено на разруше­ние культуры, а АНТИКУЛЬТУРА коммерческая под­делка под культуру. Эти слова используются как синонимы слова АПОКАЛИПСИС.

8 Работа с текстом 1. Какое утверждение не соответствует тексту? Обыватель преклоняется перед материальными ценностями. Ему свойственна духовная ограниченность и узость интересов. Для него характерно стремление выделиться из общего круга, быть не как все. Отсутствие естественности и искренности в ре­чи и поведении одна из основных черт обывателя. 2. Какова цель автора текста? Заставить читателя сравнить себя с обывате­лем и найти в себе его черты. Описать обывателя и показать, насколько этот тип своей заурядностью и бездуховностью опасен для общества. Доказать, что мещанство это закономерное явление общественной жизни. 4) Объяснить читателю, что такое пошлость и каковы ее проявления в жизни.

12 ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Анализ исходного текста 1.Анализ проблематики текста 2.Формулирование проблемы текста 3.Комментарий проблемы 4.Формулирование позиции автора, комментирование позиции Изложение собственного мнения 1.Выражение согласия-несогласия, частичного согласия 2.Формулирование собственной позиции (тезиса) 3. Доказательство справедливости собственной позиции. 4. Вывод из аргументации Схема композиции сочинения

Читайте также: