Ранимость детской души сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Два примера-иллюстрации доказывают нам: нравственный подвиг Януша Корчака заключается в том, что не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь он стоял рядом с бедой, точнее, жил в ее гуще, самоотверженно работая с детьми-сиротами. В этом и заключается авторская позиция.

Я разделяю точку зрения А.А.Лиханова: известный польский педагог Януш Корчак совершил подвиг ради детей не только когда вместе с ними пошел на смерть, но и когда в мирное время заботился о детях-сиротах.

Таким образом, нравственный подвиг можно совершить, одаривая сирот заботой и помощью и идя с ними в газовую камеру.

Готовое сочинение №2

Если человеку не хватает тепла и ласки, к чему это может привести? Каждый из нас заслуживает доброго отношения, и потому так важно заботиться о ближних. В тексте А.А. Лиханова поднимается проблема дефицита любви и доброты в современном мире.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: нехватка любви и доброты проявляется в формальном отношении друг к другу. Грубые и равнодушные люди бывают наказаны таким же невниманием.

В заключение хочется сказать, что в жизни действует закон бумеранга и нам всё возвращается в двойном размере. Каждый человек должен приложить усилия, чтобы мир стал немного светлее, а люди – мягче.

Готовое сочинение №3

В чём проявляется нехватка любви и доброты? К чему приводит отсутствие милосердия и сострадания? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного детского писателя Альберта Лиханова.

Авторская позиция заключается в следующем: нехватка любви и доброты проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.

Мне близка позиция автора. Действительно, воспитательной цели можно достичь только тогда, когда подходишь к своей задаче с любовью и добротой.

В заключение подчеркну, что нельзя думать, что доброта и человечность не имеют в нашей жизни никакого значения. Напротив, только любовь и милосердие спасут наш мир.

Готовое сочинение №4

Дети, воспитанные в любви, и сами научатся дарить любовь, проявлять заботу. Этот пример показывает, по мысли Лихачёва, как мало сейчас такого же самоотверженного отношения к детям у взрослых и как неохотно они воспитывают у своих сыновей и дочерей такие ценности, как забота, самоотверженность, милосердие. Эти люди не понимают, что, не посеяв в душе детей эти важнейшие качества, они получат жестоких и холодных профессионалов. Но профессионализма недостаточно для счастья, и каждый, кто не сумел любить ближнего, когда-нибудь останется в одиночестве.

Писатель ставит проблему воспитания у будущих поколений добра и справедливости; он считает, что для того, чтобы следующие поколения были не только умнее и талантливее, но и добрее и милосерднее, чем предыдущие, требуется вкладывать в них много любви, воспитывать их в духе сострадания к ближнему, заботы о ближнем.

Готовое сочинение №5

В чем проявляется нехватка любви к детям и к каким последствиям она может привести? Зачем нужно проявлять любовь и доброту по отношению к детям? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте детский и юношеский писатель А.А. Лиханов.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: нехватка любви к детям оказывает негативное воздействие не только на детей, но и на взрослых, которые сталкиваются с такой же нелюбовью, поэтому так важно уметь любить детей.

С автором текста нельзя не согласиться. Нелюбовь взрослого к ребенку и отсутствие должного воспитания приведут к подобным результатам: к нелюбви ребенка к взрослому. Воспитание и доброе отношение к детям – это важный аспект не только семейных, но и общественных взаимоотношений. Данные мысли находили отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что любить детей очень важно, поскольку нелюбовь к детям негативно сказывается как на детях, так и на взрослых, которые впоследствии столкнутся с нелюбовью детей по отношению к ним.

Текст ЕГЭ 2021 Лиханова А.А. о любви и доброте (чего нам так не хватает):

(1) Чего нам так не хватает?

(2) А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.

(22) Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.

(25) Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами.

(26) Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.

(27) Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28) Мера эта — смерть.

(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (ЗО)Его имя внесено в святцы 1 и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

Рассказ "Тайна" Чарская, раскрыть тему "ранимость души подростка".

Чарская рассказывает о переживаниях гимназистки Неточки Ларионовой, которая сочинила первое в жизни стихотворение. Девочку переполняет счастье, она не спала ночью, ей не сидится на уроках. Неточка делится своей тайной с подружкой Зоей, но та не разделяет ее чувств. Зоя невозмутимо слушает стихи, не выказывает ожидаемого восхищения, наоборот, критикует. Такая холодность обижает Неточку, но это не самое страшное.

На следующем уроке учитель застает врасплох Неточку, увлеченную перечитыванием стихотворения, и декламирует стихи вслух. Услышав стихи в исполнении преподавателя, девочка понимает, что они вовсе не так прекрасны, как ей казалось. А безжалостный педагог еще и стыдит ее за допущенные ошибки. Неточка готова провалиться сквозь землю от стыда и решает больше не сочинять стихов.

Преподаватель в этой ситуации поступил неоправданно жестоко, нанес девочке душевную травму. Ведь можно было поговорить с ней наедине, а не устраивать публичную "порку". Такими действиями учитель не только заставил чувствительную Неточку пережить ужасные минуты стыда, но и начисто отбил у нее желание заниматься творчеством впредь.

Вот так за один день счастливая Неточка стала глубоко несчастной.

Пирамида Хеопса - самая большая пирамида в Египте. Основной тайной пирамиды Хеопса является то, как и зачем её построили.

Ученые всего мира до сих пор не могут смоделировать процесс, как древние египтяне с помощью ручного труда и элементарных блоков могли сложить такую огромную пирамиду для Хеопса.

Также не ясна цель такой грандиозной постройки. Как усыпальницу для Хепоса можно было построить пирамиду намного меньшего размера.

В этом состоят основные тайны египетской пирамиды Хеопса.

Это определенная информация, которая известна определенному кругу людей. Это информация касается разных сфер деятельности военных. Думаю, туда входят различные цифры - численность армии, количество единиц военной техники их точное расположение, время и цели их передвижения. Так же различные исследования внешних угроз государства. Планы государства касающиеся обороны или нападение и многое многое другое. Если речь идет о военном времени, то это информация о планах наступлений, перемещении армии, военной техники и т.д.

Самая страшная тайна для каждого из нас - это он сам,

и раскрыть и разоблачить эту тайну хоть в небольшой мере - уже большое достижение.

Начать разбираться в себе, а потом и понимать себя - вот такая разгадка и будет ценной.

История Римской империи — едва ли не самый хорошо задокументированный период древности. Римляне, кажется, были просто одержимы бюрократическим духом, записывая практически всё.

Первое сражение, в котором официально участвовал этот легион, произошло примерно год спустя у реки Сабис (современная Самбра, Франция). Это одна из блестящих римских побед — римляне в этой битве разгромили троекратно превышающие их силы противника, что позволило взять под контроль обширные земли.

В дальнейшем легион воевал на стороне Цезаря в Испании, Албании, Греции. А двенадцать лет спустя — в 46 г. до н.э. — великий диктатор практически распускает его, расселяя бывших солдат на благодатных землях современной Италии и Хорватии.

Далее легион перевели куда-то на Рейн. А в 9 г. н.э. он совершенно точно стоял в Паннонии (это европейский регион, территория современных Венгрии, восточной Австрии, юго-западной Словакии, северной Словении, северной Хорватии, северо-восточной Сербии, северной Боснии и Герцеговины).

В 43 году Рим вторгается в Британию. В состав армии входит и IX Испанский легион. Он даже становится первым, становящимся постоянным лагерем в новых провинциях (в Лонгтропе и Ньютоне-на-Тренте).

В 61 году легион был почти уничтожен во время подавления восстания Боудикки. Однако, видимо, проявил себя отлично: его отвели на континент и доукомплектовали (практически воссоздали заново — потери составили не меньше 80 % состава).

Легион продолжал нести службу в Британии. Во всяком случае, его следы имеются в Линкольне и Эбораке. В этот период он иногда присоединялся к римским войскам в других местах (например, известно об участии Испанского легиона в сражениях с хаттами недалеко от Майнца), но квартировал он всё-таки на британских землях — как минимум, до 106 года. Об этом имеются упоминания.

А вот в списках, составленных при Марке Аврелии в 165 году, IX Испанский легион уже не значится. Совсем. И на Британских землях, где он стоял более века, его следы со второй половины II века отсутствуют.

Это и дало историкам основания считать IX Испанский исчезнувшим или пропавшим не только из исторических записей, а физически. Вообще.

Версий, объясняющих исчезновение целого легиона, существует множество. От исторических до фантастических, с привлечением инопланетян и параллельных миров.

Наиболее широко распространено предположение о том, что IX Испанский легион был полностью уничтожен в сражении с пиктами примерно в 117 году, после чего был сооружен Адрианов вал. На это, вроде бы, указывает нахождение в подходящем слое при раскопках древней Калевы статуэтки бескрылого орла, а орел, как известно, являлся официальным штандартом Испанского легиона.

Однако именно такое событие маловероятно.

Во-вторых, имеются упоминания об участии легиона в сражениях на Рейне примерно в 120 году и записи о некоторых офицерах, служивших в легионе в Неймегене (Нидерланды) в 121-122 гг.

Второе историческое предположение учитывает эти возражения. Согласно этой версии легион был полностью разбит во время подавления восстания Бар-Кохбы в Иудее в 136 году. Но, увы, никаких подтверждений тому, что IX Испанский легион действительно находился в Иудее, нет.

Возможно, легион погиб позднее — во время парфянских войн? Во всяком случае, у историка Кассия Диона имеется упоминание о том, что парфянским полководцем Хосроем был окружен и полностью уничтожен целый римский легион. К сожалению, ни номер, ни название его не упомянуты, так что можно только гадать.

Есть версия и о том, что легион так и простоял в Неймгене до 160 года и был прозаически расформирован. Только и всего.

Что там именно стряслось на самом деле, мы пока не знаем. Источники неполны и отрывочны и имеющиеся факты не дают возможности сформировать однозначную непротиворечивую версию. Одна надежда — на новые находки, которые однажды смогут прояснить, в каком историческом мраке могли исчезнуть пять тысяч римских легионеров.

Свою педагогическую деятельность я начала в детском саду более двадцати лет назад. Работала воспитателем. Всегда рядом дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. И так хочется всем помочь.

Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к ребенку множество требований. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносятся с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.

Желание протянуть руку помощи в нужную минуту ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, научить его жить в гармонии с самим собой и с другими и побудило меня пойти по пути к профессии, сочетающей в себе и педагогическую деятельность, и врачевание человеческих душ. И эта профессия педагог – психолог.

Психология – наука о душе. В моих руках душа, а значит в некотором роде и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Нет ничего более хрупкого и бесценного, чем детская душа.

Какая тонкая струна,

Что называется Душа.

Чуть тронул мысленно ее,

Она поет, но, как и что?

Зависит это, как всегда,

От тех, кто рядом.

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие - отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Чуть пониже губ, чуть повыше сердца –

Там Душа живет, без окна, без дверцы.

Вольная она, словно птичья стая,

Когда ей легко – она воском тает,

Когда есть в Душе хоть немного света –

Она – словно май, нет… кусочек лета!

Когда лживых фраз брошена охапка,

Чуть пониже глаз, нежно, словно лапкой,

Вытрет мокрый след и вздохнет от боли –

Здесь защиты нет…

Смысл моей деятельности как педагога-психолога в том, чтобы помочь ребенку сохранить свою хрупкую душу, наполнить ее добром, уберечь от зла. В жизни каждого ребенка много трудностей и педагог-психолог всегда рядом. Я помогаю детям преодолеть трудности адаптации к школе, учу общаться, управлять эмоциями, вместе с детьми тренируемся конструктивно разрешать конфликтные ситуации, стремлюсь быть рядом с ребенком в трудных жизненных ситуациях, помочь ему сделать правильный выбор и не совершать необдуманных поступков. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Помогаю воспитанникам познать себя, учу выстраивать отношения со сверстниками, воспитателями, родителями, а воспитателям помогаю найти оптимальные формы обучения и воспитания.

Немаловажную роль в моей работе занимает работа с родителями, как полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина.

Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха мне помогают наука, творчество, оптимизм.

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.

Философский смысл работы педагога-психолога похож на действия рыбака из известной притчи:

«Человек шел по берегу и вдруг увидел рыбака, который поднимал морские звезды с песка и бросал их в море.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут,- ответил рыбак, не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! – закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Рыбак поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

Когда я вижу, что ребенок с моей помощью справился с трудной ситуацией, понимаю, что как педагог-психолог я состоялась.

На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Что является самой большой ценностью для педагога-психолога? Это душа!

Сейчас очень много пишут о психологии детей, и все родители постоянно читают различные источники, но зачастую профессия психолога идеализируется, психологи представляются в образе человека, обладающими особыми свойствами, знающими ответы на все вопросы. Но мы, прежде всего люди, а потом уже психологи! Психолог не лечит, в прямом смысле этого слова, а помогает человеку обрести гармонию, как с самим собой, так и с окружающими его людьми.

Использование песочной терапии для более легкой адаптации детей раннего возраста Цель:с помощью приемов песочной терапии создать ребенку эмоционально комфортное состояние. Задачи:1. Выявить творческие способности ребенка.

Как сделать занятия артикуляционной гимнастикой более интересными? Как сделать занятия артикуляционной гимнастикой более интересными? При формировании речи и правильного произношения звуков практически.

Мы ничего не знаем о войне Мы ничего не знаем о войне, О том, как наши деды погибали, О том, как много лет тому назад Они начало нашей жизни дали. Летят года и.

Почти ничего не сказав… Время детское вышло, и я после всех традиционно – принятых водных процедур, уложила внучку в постель и оставила с дедом. Сама же пошла на.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родная литература 6 класс

равнодушия и непонимания в рассказе.

Автор УМК: Коровина В.Я. и др. Литература: учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2 ч. –М.: Просвещение, 2013.

Цели урока.

Содержательные: 1) познакомить учащихся с важными вехами детства и юности поэта; 2) обозначить главную тему его поэзии;

Деятельностные: 1) формирование у учащихся умений проводить комплексный анализ поэтического текста.; 2) развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; 3) воспитывать любовь к окружающему миру, людям;

1. Мотивация к деятельности

2 Проверка д.з.

3.Актуализация опорных знаний

4.Обьявление темы и цели урока

5.Закрепление изученного,ответы по прослушенному:

Ответьте письменно на вопросы:

Какую тайну хранила маленькая гимназистка?

С кем она решила поделиться со своей тайной?

Как отреагировала её подружка, узнав о тайне Неточки?Как вы

оцениваете реакцию Зои на стихотворение Неточки?

Что сделал учитель с тайной Неточки?Красиво ли он поступил?

Какова была реакция Неточки на поступок учителя?

Чарская рассказывает о переживаниях гимназистки Неточки

Ларионовой, которая сочинила первое в жизни стихотворение.

Девочку переполняет счастье, она не спала ночью, ей не сидится на

уроках. Неточка делится своей тайной с подружкой Зоей, но та не

разделяет ее чувств. Зоя невозмутимо слушает стихи, не выказывает

ожидаемого восхищения, наоборот, критикует. Такая холодность

обижает Неточку, но это не самое страшное.

На следующем уроке учитель застает врасплох Неточку, увлеченную

перечитыванием стихотворения, и декламирует стихи вслух. Услышав

стихи в исполнении преподавателя, девочка понимает, что они вовсе

не так прекрасны, как ей казалось. А безжалостный педагог еще и

стыдит ее за допущенные ошибки. Неточка готова провалиться сквозь

землю от стыда и решает больше не сочинять стихов.

Преподаватель в этой ситуации поступил неоправданно жестоко,

нанес девочке душевную травму. Ведь можно было поговорить с ней

наедине, а не устраивать публичную "порку". Такими действиями

учитель не только заставил чувствительную Неточку пережить

ужасные минуты стыда, но и начисто отбил у нее желание заниматься

Вот так за один день счастливая Неточка стала глубоко несчастной.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 802 человека из 78 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 501 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.01.2021 5553
  • DOCX 15.1 кбайт
  • 340 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шевлякова Кристина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Внутренний мир ребенка по рассказам А.П. Чехова о детях.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


На долю мальчика выпали испытания, которые взрослого человека быстро сделали бы злым и жестоким. А у Ваньки нет ни одного оскорбительного слова в адрес хозяев! Он со сладкой тоской вспоминает Рождество с дедушкой, маму, добрую барыню Ольгу Игнатьевну, Каштанку и Вьюна… Он мечтает о Москве, в которой все есть, и где много добрых людей.

Взрослый человек в такой ситуации либо сошел бы с ума от безнадежности, либо, стиснув зубы и обозлившись на весь мир, начал пробивать себе дорогу. А Ваньке, ребенку, достаточно мечты и надежды! Когда безоговорочно во что-то веришь, проще переносишь невзгоды. Душа Ваньки наивна и чиста, добра и открыта всему миру, и очень жаль, что миру взрослых его доброта безразлична…

Мир взрослых настолько изуродовал мир детской души, что для Вареньки убить ребенка – то же самое, что почистить картошку. И то, и другое мешает спать. Взрослые показали девочке пример безразличия к детям, и девочка по-своему восприняла этот урок, задушив кричащего младенца. А почему она не может, если взрослые, всю жизнь отдающие ей приказания, могут? Такова детская душа – восприимчивая и способная на высшую жестокость. Неосознанное убийство, совершенное руками тринадцатилетней девочки, – горький упрек в сторону безразличных взрослых.

Дети мечтают по-разному. Одним достаточно лелеять в воображении образ идеального будущего, другим же этого мало, они смело рвутся в бой! Чечевицын именно такой, слепо верящий в свою мечту.

Хотя рассказы Чехова называются детскими, их должны чаще читать не дети, а взрослые, чтобы не забывать о том, что они тоже когда-то были маленькими.

Читайте также: