Работа школьников в летние каникулы сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Summer job / Летняя подработка

Many students try to find a summer job. There are no classes, so they have more time for this. And young people are always glad to have some extra money.

People, who do not have a degree yet, obviously not always can get a desired job. Although senior students sometimes manage to get a paid internship in their field of interest. But usually, young people have to accept jobs that do not require special training.

Students can work as waiters, movers, couriers, employees of call centers or cleaning companies. In resort cities, one can work in the field of hospitality. Farms often recruit seasonal workers.

However, the list is not limited to this. If there are no suitable job openings in the city, one should consider remote work options. Students can try themselves as copywriters or moderators.

I have a summer work experience in one of the local cafes. Of course, it was not my dream job. However, I was able to buy gadgets that I wanted for a long time.

Многие студенты стараются найти подработку на лето. Летом нет занятий, и у них появляется больше времени для этого. А деньги для молодых людей никогда не бывают лишними.

Конечно люди, которые еще не имеют диплома, не всегда могут устроиться работать по желаемой специальности. Хотя учащимся старших курсов иногда удается устроиться на оплачиваемую стажировку в интересующей их сфере. Обычно молодые люди все-таки вынуждены соглашаться на работу, не требующую специальной подготовки.

Студенты могут работать официантами, грузчиками, курьерами, сотрудниками колл-центров или клининговых компаний. В курортных городах можно поработать в сфере гостеприимства. Фермерские хозяйства нередко набирают сезонных работников.

Впрочем, список этим не ограничивается. Если в городе нет подходящих вакансий, стоит рассмотреть варианты удаленной работы. Студенты могут попробовать себя в качестве копирайтеров или модераторов.

У меня есть опыт летней подработки в одном из местных кафе. Конечно, это нельзя назвать работой моей мечты. Зато я смог купить гаджеты, которые давно хотел.

Во время летних каникул некоторые школьники стремятся устроиться на подработку: так ты и в глазах сверстников выглядишь старше, и имеешь свою копеечку в кармане. Родители, в свою очередь, обычно делятся на три группы: поддерживающие, удерживающие и заставляющие. И так как последнее слово зачастую остаётся за взрослым, многие школьники остаются летом без работы либо, наоборот, идут работать насильно. Ирина Захарова попробовала разобраться, должны ли школьники работать, поговорив об этом с основателем портала Superjob, директором школы и учеником.


Какое место может занимать работа в жизни самого школьника здесь и сейчас? Он фанат картинга, и хочет летом поработать в клубе, понять, как это устроено? Хочется планшет, который дороже, чем сумма на карманные расходы? Мама и папа предложили помогать в семейном магазине? Всё это — работа, но с разными целями и разной ролью.

Кира Храмихина, руководитель структурного подразделения № 1 ЦО № 1220 (бывшая школа № 1220)


Я думаю, что школьникам не нужно работать, и вот почему: учителя не готовят детей к серьёзной, взрослой жизни. И даже если сейчас они пойдут работать, то всё равно их не будут допускать до той работы, которая помогла бы им определиться с профессией.

Наверное, надо всё-таки перестроить наш учебный процесс так, чтобы было больше соприкосновений школьников с профессиями. Может быть, водить экскурсии на предприятия, устраивать встречи с людьми, которые могут что-то рассказать о своей работе.

Даже после 11 класса мало кто из детей знает, куда хочет пойти, что ему нравится

Конечно, выбрать профессию во многом помогают родители. Они отвечают за своих детей, поэтому часто убеждают ребёнка пойти учиться именно туда. Со временем ребёнок понимает, что учится не там, где ему хотелось бы, и может поменять специализацию. И вот тогда это будет уже решение взрослого человека.

В советские времена была большая практика среди детей. Были трудовые лагеря, и дети хотя бы в летнее время могли поработать, попробовать труд. Ещё у нас была производственная практика во время учёбы: были подписаны соглашения с разными предприятиями, и вместо уроков труда дети ходили и что-то сами делали руками, учились на станках работать. Такой был труд, и дети видели, что собой представляют заводы, как там работают люди. Они общались с этими людьми. Денег тогда детям не платили, что, конечно, было неправильно.

Наверное, подработки полезны. Но на сегодняшний момент дети не умеют даже экономить деньги. Они не считают, сколько денег у них есть: их обеспечивают родители. Так что, думаю, они даже заработанным деньгам цену знать не будут. Многое зависит от мотивации ребёнка. Или он будет учиться и постоянно повышать уровень образования, или ему будет достаточно научиться какому-то одному делу и хорошо его выполнять. И это в любом случае будет прекрасно.

Дарья Чернышова, ученица 11 класса


Сейчас я заканчиваю 11 класс, а подрабатываю класса с восьмого. Это связано с напряжённой финансовой ситуацией в семье. Подрабатывая, я имею собственные деньги, которые трачу только на себя. Есть опыт работы в разных местах: курьер, онлайн-менеджер, официант, помощник повара. Первую свою работу нашла через знакомых.

Я считаю, что подросткам (особенно старшеклассникам) можно и нужно работать летом или на каникулах. Это, во-первых, помогает понять, что вообще из себя представляет работа, во-вторых, дисциплинирует. А в-третьих, даёт возможность почувствовать себя самостоятельным, научиться грамотно распределять финансы, работать в коллективе. Последнее и самое приятное — возможность тратить деньги и покупать то, что тебе заблагорассудится. К тому же не нужно постоянно тянуть финансы из родителей.

Смекалка для будущего

Во многих странах мира давно осознали необходимость развития подобных навыков. В целом ряде стран успешно действует так называемое продуктивное обучение — система симбиоза школы и производства. Часть учебного времени дети посещают классы с учебными предметами, а часть времени проводят на самой настоящей работе. Это отлаженная уже десятилетиями система, и у нее очень много положительных сторон, хотя надо понимать, что подходит она не каждому.

В России продуктивное обучение пытаются приживить отдельные энтузиасты, к коим отношу и себя, но в реальности мы бьемся между требованиями системы образования и полным непониманием со стороны бизнес-структур, не готовых вкладываться в собственное будущее. Пока единственный выход для родителей — пытаться компенсировать недостатки системы собственными усилиями.

Где родился, там и пригодился?

Где работать? Если говорить о Западе, то каталоги фирм, к примеру, в Германии, желающих принять учеников из школ с продуктивным обучением, насчитывают несколько томов. У нас тоже работу найти можно. Есть службы занятости, ярмарки вакансий, объявления в интернете и газетах.

При поиске работы главное — помнить, что для вас с ребенком это прежде всего учеба. А значит, совсем не зазорно будущему финансисту, инженеру или даже музыканту поработать сортировщиком на почте, уборщицей или помощником продавца. Многие предпочитают пристроить чадо к знакомым. С одной стороны, это хорошо: можно не бояться, что ребенка обидят или обманут. Но в этом же и минус: ребенок чувствует себя в безопасности — его вряд ли уволят, точно не станут третировать. И потом, вряд ли ваш знакомый специально искал подростка на открытую вакансию. Значит, ребенку особенно нечего будет делать, его просто дадут в помощь сотруднику, который не будет знать, чем его занять. Так что если вы устраиваете ребенка к знакомым — убедитесь, что ему действительно найдется работа. И конечно, не стоит на первое время устраивать ребенка к себе. Совмещать позиции начальника и родителя вряд ли удастся.

Платить или не платить?

Денежный вопрос — самый деликатный. Сколько платить подростку? И как потратить первый заработок? Собственные деньги — огромный и ценный опыт, серьезная площадка для приобретения новых знаний и умений. Родитель здесь — советчик, помощник, но никак не диктатор. Конечно, хочется, чтобы заработок пошел в семью — лишних денег не бывает. Но вы можете это только предложить. Осторожно, не давя на ребенка. И какое бы решение ребенок ни принял — его нельзя осуждать. Это его деньги и его решение. Если вы считаете, что ребенок просто обязан что-то отчислять в вашу семейную копилку — договоритесь с ним заранее, еще до работы, четко оговорив сумму. То, что подросток научится обращаться с деньгами, для вас значительно важнее, чем конкретная, как правило, небольшая сумма его первой зарплаты.

Не хочу учится, а хочу… работать

В любом деле всегда лучше избегать крайностей. Если первый опыт общения подростка с работой был негативным — это надо корректировать. Обсудить, постараться найти причины, и главное — как можно быстрее найти ему другую работу. Так человека, упавшего с лошади, сразу сажают на лошадь снова, чтобы не успел закрепиться страх перед ней. Так же и с работой.

Во-вторых, если он все-таки сделал заявление, обсудите с ним его, но обсудите спокойно, без давления и излишнего использования всем давно набивших оскомину формулировок. Выясните у него, как надолго он продумал свое будущее. Сможет ли он без аттестата подняться выше по карьерной лестнице? Знает ли его работодатель, что нарушает закон, препятствуя получению обязательного образования? Кем ваш ребенок видит себя в 40 лет? Старшим официантом? Главным мерчандайзером? Бригадиром грузчиков? Все это, безусловно, достойные профессии, однако вряд ли подросток мечтает о них. Сравните объявления о вакансиях в газете: в скольких из них требуется высшее образование? Какова разница в зарплатах?

В-третьих, вполне возможно, что, купив с первой получки новые джинсы, ребенок ошибочно решил, что теперь может позволить себе многое. Сядьте и распишите с ним те расходы, которые вы ежемесячно на него тратите: квартплата, еда, одежда, телефон, интернет и тому подобное. В лучшем случае его зарплаты хватит покрыть стык в стык банальные ежемесячные расходы. Вряд ли он готов к такому повороту событий.

Волков бояться — в лес не ходить?

Многие страхи родителей по поводу не всегда положительного влияния мира взрослых отношений на неокрепший детский ум вполне обоснованы. Мы вводим ребенка во взрослый мир — а это мир искушений и соблазнов. И плюс к этому у него появляются свободные деньги. Но все равно рано или поздно вашему сыну или дочери придется выходить на работу, а отсутствие опыта общения сделает его ребенком в любом возрасте. Сейчас у вас есть возможность сделать это вхождение контролируемым: беседуйте, общайтесь, делитесь. Высказывайте свое мнение. Нужно будет (возможно, не без смятения и страдания) принять некоторые перемены в жизни ребенка. В том числе и то, что в жизни подростка появится другой значимый взрослый, чье мнение подчас будет для него важнее, чем ваше. Постарайтесь воспитать в нем ироничное, отстраненное отношение к процессам на работе, объясните, как важно иметь свою твердую позицию, как это на самом деле ценится.


Хочешь работать — не забудь про трудовой договор! В принципе любой подросток, которому исполнилось 14 лет и у которого есть паспорт, может работать. Но специалисты Московского центра труда и занятости не рекомендуют подросткам самостоятельно устраиваться на работу в первую понравившуюся им фирму. Лучше это сделать через Государственную службу занятости либо через специально созданные организации, занимающиеся вопросами трудоустройства подростков.

В любом случае специалисты по трудовой занятости молодежирекомендуют обязательно заключать подростку трудовой договор с работодателем, в котором должно быть прописано содержание выполняемой работы, рабочее время и сроки работы, зарплата, права и обязанности.

Типовой трудовой договор можно посмотреть на сайте Государственной инспекции труда по г. Москве.

Вот некоторые вакансии из банка данных структур занятости: курьерская доставка, работа по озеленению и благоустройству территории, подсобная работа в гипермаркете, промоутеры (раздача листовок) .


Трудотерапия не для всех

Мы попросили протоиерея Александра Ильяшенко, настоятеля храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря, отца 12 детей, дать комментарий о том, полезно ли подростку работать?

— У одного из наших сыновей переходный возраст был очень трудным, и в школе перестали с ним справляться. Мы его забрали из школы и на месяц отдали работать в частную пекарню, хозяина которой я знал. Сыну приходилось вставать в пять утра, и сама работа оказалась тяжелым физическим трудом. Но это было для него полезно, помогло в преодолении трудного периода, школу он в результате закончил.

Стоит ли подростку работать? Тут нет строгих правил, ведь все люди неповторимы. Конечно, в таком вопросе важно благословение духовника, знающего ребенка и его семью. Исходя же из общих соображений, подростку неплохо понять на собственном опыте, каким трудом добываются деньги. Если семья испытывает материальные трудности, очень хорошо, если ребенок поучаствует в их решении. Но, наверное, это не для каждого подходит. Взрослый мир, в котором оказывается работающий подросток, подчас бывает жестоким, беспринципным и корыстным. Нужно следить, чтобы столкновение с негативными реальностями нашей жизни не принесло ребенку вред, особенно если он излишне впечатлителен или остро переживает несправедливость. Если подросток рвется на работу из каких-то слишком корыстных побуждений, думает только про то, как бы побольше заработать, чтобы потом это растранжирить — к идее такого ребенка — работать — нужно отнестись с осторожностью.

Возможен вариант добровольческой деятельности, когда ребенок помогает где-то, работает не за деньги. Но это решение обязательно должно быть велением его сердца. Его можно сориентировать, посоветовать, но заставлять кого бы то ни было делать дела милосердия насильно — неправильно.

Лучше всего, если ребенок согласует с родителями, на что он собирается потратить заработанные деньги — но это зависит уже от воспитания и от отношений в семье. Когда в ней существует доверительная атмосфера — обычно не возникает проблемы, что ребенок делает что-то вопреки воле родителей.

Код для размещения ссылки на данный материал:


Как будет выглядеть ссылка:



Зачем уважать учителя?
Мой сын пришел из школы и заявил, что учительница — дура. Я сказала, что он не имеет права так отзываться о старших, сын обиделся и замкнулся. Честно говоря, учительница эта — не очень хороший профессионал, да и как человек мне неприятна. Но когда ребенок называет пожилую женщину дурой — это ни в какие рамки не лезет. Не очень знаю, как правильно себя вести в такой ситуации? Светлана

Детский вопрос: общаться важнее, чем учиться?
Моему сыну 14 лет. Он все свободное время проводит с друзьями, или гуляет с ними, или в интернете общается. А учиться когда же? Моя подруга, увлекающаяся психологией, говорит, что ему сейчас по возрасту положено общаться, это "ведущая деятельность". Это что получается, надо отстать от него и пусть общается сколько хочет, а учеба побоку?

Дети и деньги: как научить подростка тратить и зарабатывать
Умение обращаться с деньгами, их экономить и тратить, а также зарабатывать – это часть тех навыков и умений взрослой жизни, которую подростку рано или поздно придется осваивать. И родители могут им в этом помочь.

Прот. Владимир Воробьев: православные родители не способны научить детей вере?
Почему сегодня кризис переживает не только невоцерковленная, но и православная семья и почему в христианской семье должна поощряться образованность, рассказал на прошедшем 6 апреля первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства член Комиссии, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев

Воспитание детей: ставка на лидерство
Мысль о том, что нужно выгрызть свое место, догнать и перегнать, очень сильна в России в последние два десятилетия. Сами не видя того, родители транслируют это детям с возраста песочницы. Все ли могут стать лидерами, насколько высокую планку ставить себе и своим детям и как относиться к тем, кто слабее тебя, – накануне дня народного единства и согласия выясняет Екатерина БУРМИСТРОВА

Рождественские украшения и игры: Ангел с секретом
Время ожидания Рождества — самое подходящее для того, чтобы подготовиться к празднику вместе с детьми. В совместном творчестве дети учатся озвучивать и отстаивать свои идеи, находить общее решение, а самое главное – получают ваше безраздельное внимание. Именно от этого мир для них наполняется любовью. О том, как сделать подарки и украшения к празднику своими руками — Валентина БОНДАРЕНКО, преподаватель прикладного творчества кафедры Социальной работы ПСТГУ.

Рождественские украшения и игры: Чудо-снежинки
В волшебные снежинки могут превратиться даже зубочистки и ушные палочки! А дети в совместном творчестве увидят чудо преображения обычных предметов. Идеи для подарков и декора

Дети в детских домах не плачут: все равно никто не придет
Я ничего не знаю про американских усыновителей. Зато знаю кое-что про шведских, а в контексте "продажи наших собственных детей за границу" это в принципе одно и то же. Так вот, мне посчастливилось в течение нескольких лет поработать переводчиком у шведов, приезжавших сюда усыновлять детей. И ни один вид деятельности ни до ни после не приносил мне такого удовлетворения и ощущения нужности и важности того, что я делаю. Прошло больше десяти лет, а я до сих пор помню почти все супружеские пары, с которыми довелось работать. И всех вспоминаю с теплом и благодарностью.

Успешные мамы
Рассказы о жизни многодетных семьей кажутся порой какими-то "теоретическими", выдуманными и нежизненными, это может касаться как хвалебных, так и ругательных статей. Фотографы Евгений Глобенко и диакон Андрей Радкевич не рассказывают о мамах, а показывают их – красивых, счастливых и успешных.

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Выразительно прочитайте текст вслух.

Читая эту книгу, мы понимаем, что автора особенно тревожила сохранность этого прекрасного озера-моря. Писатель неустанно боролся за его чистоту и стал одним из инициаторов закрытия Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, отравлявшего чистую воду Байкала грязными отходами.

Выдающийся русский писатель, современник Распутина Виктор Петрович Астафьев особенно ценил чистоту и благородство личности Валентина Григорьевича. Он подчёркивал подвижнический характер его деятельности, значение его борьбы за чистоту и сохранность нашей планеты.

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание В.П. Астафьева о Валентине Распутине:

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите один из предложенных вариантов беседы.

Тема 1. Фольклорный праздник в школе. Опишите фотографию.

Вариант 10

Не забудьте рассказать,

• как проходит фольклорный праздник, кто на нём присутствует;

• как украшены народные костюмы, что находится на столах;

• кто принимает участие в празднике;

Тема 2. Расскажите о том, какая профессия Вас привлекает. Не забудьте рассказать,

• какая профессия Вам нравится;

• как Вы узнали об этой профессии;

• где и как нужно учиться, чтобы овладеть этой профессией;

• почему именно эта профессия Вас привлекает.

Тема 3. Работа школьников в летние каникулы: развлечение или необходимость?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

• Почему некоторые школьники хотят работать летом?

• Как и где, по-вашему, может устроиться на работу школьник?

• Что, помимо денег, может дать работа школьнику?

• Где могли бы работать летом Вы?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Читайте также: