Работа с картиной клода моне прогулка устное сочинение 3 класс пнш презентация

Обновлено: 03.07.2024

На полотне изображена молодая женщина с маленьким мальчиком. Данный выбор не случаен, ведь моделями для написания портретов служили любимая жена Камилла и старший сын художника Жан. И это уже не первый раз, когда верная спутница жизни Клода Моне становится его музой. Он писал ее много, и каждый раз она представала его идеалом совершенства и нежности.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Дует лёгкий ветер. От того на небе ряд белоснежных облаков, и платье, и волосы Камиллы не перестают развиваться в разные стороны. От его дуновения и само пространство перестает быть реальным. В каждом мазке ощущается лёгкость, воздушность, эфирность. Кажется, что художник запечатлел тот самый момент, когда и женщина, и мальчик, и пригорок, и сочная зелень на нём — всё собирается воспарить к небу и улететь в неведомые дали. Их останавливает только одно — сам художник. Его пристальное внимание к ним застигло их врасплох, и они решают остаться.










Популярные сочинения

На земле, утопающей в зелени, на холмистой окраине родного Витебска прогуливается влюблённая парочка – это сам художник с Беллой. Под ногами ярко-красный расписной платок, брошенный как скатерть на траву и накрытый для празднования свидания. На нём только вино и единственный бокал, как символ того, что влюблённые пьют из одной чаши – все горести и радости делят пополам. За невысокими домами, написанными также зелёной краской, возвышается нежно-розовая церковь, будто в дымке. Это Витебская Спасо-Преображенская церковь – взгляд художника часто падал на неё (была видна из родительского дома). Слева на фоне неба неожиданно выступает ветка дерева с синими листочками – но тень влюблённым уже не нужна, они здесь ненадолго. Их ждёт небесный простор с лёгкими облаками, написанными в манере Шагала – не классическими пышными и кудрявыми, а размытыми геометрическими фигурами.

Художник в костюме, белой рубашке, лицо его озарено счастливой широкой улыбкой. Стоит по-мужски уверенно, крепко держа левой рукой нежную ладонь Беллы. Она, в длинном сиреневом платье, подол которого обвивает её стройное тело, уже взмыла вверх. Лицо её мечтательно, глаза широко распахнуты, руки раскинуты – вот-вот любимый присоединится к ней, и тёплые струи ветра понесут их над полями, лесами и улицами шагать по облакам.

Создание картины

Бульвар Капуцинок в Париже – место, которое Моне неоднократно изображал на своих картинах, и которое являлось явной его слабостью. Место культовое в Париже, поскольку каждая постройка здесь наполнена историей. Художник писал его неоднократно в разные времена года, суток. Автор изображал любимую улицу в различных погодных условиях, подчеркивая, как изменяется это место, когда приобретает разнообразные цвета и оттенки.

Счастье по-шагаловски

Есть художники — наблюдатели и интерпретаторы. Они смотрят на жизнь из некоторого отдаления и судят о ней как бы со стороны. А есть мастера, которые любой сюжет трактуют как неотъемлемую часть собственной биографии, видят себя прямыми участниками изображаемого, пусть даже это возможно лишь при помощи мечтательных допущений или фантасмагорий.

Самого себя Марк Шагал изображал в тысячах вариантов, по любому поводу, придавая свои черты и лирическим героям, и персонажам самых различных сюжетов, и кентаврам, и даже просто животным. И это вовсе не какая-то маниакальность, а просто использование своих собственных средств, как символико-схематической формулы.

Судьба одарила М. Шагала долгой жизнью, его почти столетняя биография представляется даже своего рода избранничеством, особой благодатью. А вместе с тем земной путь этого мастера отмечен многими бедами и катастрофами, даже в часы рождения будущего художника в Витебске бушевал пожар. Вспыхнув в летний полдень, он свирепствовал с безграничным размахом, все ближе подступая к витебской окраине, и юную роженицу на кровати перетаскивали из дома в дом. Огонь не оставлял никакой надежды на пощаду, и только неимоверной силы ливень спас молодую мать с младенцем.

С тех пор в биографии Марка Шагала все было огромно, масштабно, грандиозно. Слава и успех, награды и премии, звания и почести, выставки. Перечень посвященных художнику статей и работ поистине необозрим. До сих пор точно никто не знает числа созданных им произведений, которые разбросаны по многим странам и континентам. Лишь самые приблизительные подсчеты говорят о том, что речь идет о нескольких тысячах.

Оригинальность шагаловского творчества была настолько оглушительной, что Г. Аполлинеру (патрону всех новых художественных сил) пришлось даже изобрести специальный термин — сюрнатурализм, в котором уже предощущался сюрреализм. Сюрреалисты с их культом интуитивных откровений, действительно, впоследствии считали М. Шагала своим предшественником. Русского парижанина М. Шагала считали своим предтечей и экспрессионисты — детище обожженных войной немецких художников-фронтовиков.

Как все вундеркинды, М. Шагал был странным ребенком и потому вызывал своим поведением удивление окружающих. Из Витебска, из мелочной лавки отца, он отправился в почти столетнюю прогулку по миру большого искусства. Не определяя для себя ни целей, ни границ, ни стиля; не прибиваясь к школам, течениям и направлениям и не пытаясь создать собственные.

Взлетая, лирические герои Марка Шагала вырываются из объятий предметного мира. Чтобы взлететь, утверждает художник, мало одной мечтательности; нужны еще темперамент, теснящий душу восторг и поднимающая в небо страсть. Даже парные полеты М. Шагала и его жены Беллы не сразу обрели то ликующее, безграничное чувство свободы, которое сделало их символами победившей романтической любви.

Герои М. Шагала, события, в которых они участвуют, окружающие их вещи — все это может существовать только неразрывно и только при определенных условиях, при совершенно особенном сюжете. Действие в картинах М. Шагала почти никогда не развивается в едином времени, оно разламывается, единое пространство тоже почти всегда отсутствует. Различные эпизоды и отдельные сцены сопоставляются друг с другом по внутреннему смыслу или по их символическому значению. Целостный образ рождается из ассоциаций, и зрители стараются вникнуть в смысл таких образов и распознать их.






Белла

Она была первой супругой художника и авторитетным советчиком – Шагал ни одно произведение не считал законченным, пока не услышит её вердикт. В 1915 году они поженились, в 1916-м у них родилась дочь Ида, ставшая биографом отца, в 1944-м, когда семья пряталась от войны в США, Белла, заболев, внезапно умерла. Но её образ не исчез с полотен мастера. Она продолжала его вдохновлять и после – считается, что именно она изображена на большинстве картин, набросков Шагала, в частности, с летящими женщинами (более двух тысяч раз).

БИОГРАФИЯ КЛОДА МОНЕ

Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры. На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться.

Автор

Марк Шагал (1887-1985), русско-французский художник еврейского происхождения, пожалуй, самый яркий представитель художественного авангарда ХХ века. Его долгая, насыщенная жизнь в разных частях света (Россия, Франция, Америка) позволила оставить огромное творческое наследие. Черпал вдохновение в собственном глубоком национальном ощущении, всю жизнь стремясь продуктивно работать в этом направлении (патриотично считал, что должен визуализировать героев еврейского фольклора и т.д.), в привязанности к родному Витебску, который угадывается во многих и заграничных видах на картинах авангардиста, и в чувстве любви вообще – именно оно окрылило героев множества полотен и подняло их над бренным миром.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

биография Клод Моне.mp4

пляж в трувилле.mp4

Выбранный для просмотра документ Клод Моне ПРОГУЛКА.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родился в 1840 г. В 15 лет стал известен как карикатурист. В 25 лет пришёл пе.

Родился в 1840 г. В 15 лет стал известен как карикатурист. В 25 лет пришёл первый успех. Долгий период неудач и отчаяния. После 40 лет стал востребован. В 1926 г. После продолжительной болезни в возрасте 85 лет умер.

авангардные полотна художник импрессионист покровитель

авангардные полотна художник импрессионист покровитель


Пляж в Трувилле

Пляж в Трувилле


ПРОГУЛКА В чём необычность этого дня? Дама боится дождя или защищается от сол.

ПРОГУЛКА В чём необычность этого дня? Дама боится дождя или защищается от солнца? Какое время года написал художник? Где находится художник с мольбертом?

Выбранный для просмотра документ Клод Моне.docx

Развёрнутый план урока

Вы должны быть предельно внимательными и постараться запомнить как можно больше фактов из биографии Клода Моне.

– Пожалуйста, дети, изложите материал, который вам удалось запомнить. Давайте теперь вместе определим несколько вех в жизни и творчестве великого художника.

- В рассказе о творчестве и жизни Клода Моне вы услышали несколько новых понятий. Значение каких понятий вы хотели бы уточнить?

ХУДОЖНИК ИМПРЕССИОНИСТ- художник, который на картине непросто изображает какой-то объект, а передаёт своё впечатление, свои чувства, мысли.

- Покровитель (меценат, спонсор)

- На многих картинах Моне изображена дама. Его муза, его возлюбленная Камилла. Позже, после её смерти, он пишет образ своей приёмной дочери. А в последние годы жизни, после смерти старшего сына, только пейзажи, отражающие красоту природы и её многообразие.

- На первый взгляд кажется, что на картине несколько центральных фигур. На самом деле только одна – дама. Стул обветшалый, мужчина, который увлечён чтением газеты и совсем не обращает внимания на свою спутницу, лишь подчёркивают состояние одиночества и печали этой женщины. Задний план картины усиливает это чувства. (видео)

- Итак, перед вами две картины. Отличительной особенностью творчества Моне было его стремление один и то же объект показать в разных ракурсах, в зависимости от времени суток и освещения. ЛУГ, ДАМА С ЗОНТИКОМ. (Утро, вечер)

- Вы догадались, кто изображён на ней?

(вопросы к картине)

-Какое время года изобразил художник?

- В чем необычность этого дня?

- Дама боится дождя или закрывается от солнца?

- Где находится художник?

- Моне говорил о своём творчестве, что…

А вот, что говорит восторженная поклонница работ Моне…

Волшебнику кисти Клоду Моне

Я не знала, о Мэтр, что рассветы бывают пронзительно розовы,
И что так переменчив и ярок над Темзой туман.
Я на Вашем холсте в фиолетовой роще берёзовой
Растворяюсь в пастельном дыму ваших сказочных стран.
Вы тайком подсмотрели за Миром сквозь щёлку из света и тени
В тот божественный миг, когда Мир был безумно влюблён.
В нём великая нежность светилась дрожащей пастелью,
Разноцветной мозаикой чувственно пылких времён.
Вы увидели мир настоящим, без грима и чопорных масок.
Мир доверил Вам тайну безудержной страсти своей,
Подарил Вам палитру волшебных светящихся красок,
Научил Вас разгадывать древние игры теней.
Как сверкнула роса на застенчиво алых бутонах!
А надменный собор вдруг светло улыбнулся с холста.

Хохотушка - весна бьёт чечётку любви на оранжевых склонах.
И я снова сквозь слёзы тебя познаю в первый раз, Красота.

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

Урок развития речи в 3 классе

Девиз урокаС маленькой удачи начинаются большие успехи!

С маленькой удачи начинаются
большие успехи!

Словарный диктантО шибок- 1 ошибка-2 ошибки-

О шибок-
1 ошибка-
2 ошибки-

А..тобус

а…ея

. птека

б..га..

б..бл….тека

б..лот..

в..гон

в….зал

г..рой

г..рох

.

Тема урокаРабота с картиной. Устное сочинение.

Работа с картиной. Устное сочинение.

Цель урокаУметь составлять…устное сочинение по картине

устное сочинение по картине

Клод Моне Он родился в Париже. Отец его был галантерейщик. С детства учился у художников. Он

Картины Клода Моне

Картины Клода Моне

Что такое тема картины?это то, что на ней изображено

Что такое тема картины?

это то, что на ней изображено

Что такое главное переживание?это отношение художника к тому, что он изобразил

Что такое главное переживание?

это отношение художника к тому, что он изобразил

Работа с картиной-О чём хотел рассказать автор?- Расскажите о погоде-Для чего зонтик? Есть ли ветер?-Что

Работа с картиной

-О чём хотел рассказать автор?

- Расскажите о погоде

-Для чего зонтик?
Есть ли ветер?

-Что выражает название картины?

-Какое время года изображено на картине?

ПланВступление.Основная часть.Заключение.

Примерный план1.Что изображено на картине?2.Необычный летний день.а)Солнечный деньб)Ветреный день3. Впечатление автора

1.Что изображено на картине?
2.Необычный летний день.
а)Солнечный день
б)Ветреный день
3. Впечатление автора

Слова-помощникиКлод МонеСолнечный ветреный деньЯркие, желтые бликиСолнцеЗонтикШляпаЛегкий ветерокЗакручивает юбкуГонит облака

Клод Моне
Солнечный ветреный день
Яркие, желтые блики
Солнце
Зонтик
Шляпа
Легкий ветерок
Закручивает юбку
Гонит облака

Описание картины Художник изобразил свою жену стоящей на пригорке, на фоне голубого неба с бегущими белоснежными

Художник изобразил свою жену стоящей на пригорке, на фоне голубого неба с бегущими белоснежными облаками. Она облачена в лёгкое светло-голубое платье, а в руках у неё летний зонт. Всё вокруг залито яркими солнечными лучами, из чего следует, что погода на картине довольно жаркая.

Красивая женщина и маленький ребёнок, как будто растворяются в лучах солнечного света. Маленький Жан стоит немного

Красивая женщина и маленький ребёнок, как будто растворяются в лучах солнечного света.
Маленький Жан стоит немного поодаль на картине, и поэтому, взгляд зрителей сфокусирован на Камилле, такой воздушной и прекрасной. Её волосы, юбка платья и косынка развиваются на лёгком ветру, а от облаков, бегущих по небу, создаётся впечатление воздушности всего пространства полотна, усиливая его динамичность.

Взгляд молодой женщины немного удивлённый , как будто, завидя художника, она немного смущена тем, что

Взгляд молодой женщины немного удивлённый , как будто, завидя художника, она немного смущена тем, что её застали врасплох. Но она не спешит уходить, так как её одолевает любопытство.


Цели деятельности учителя: формирование умения вглядываться в детали картины, определение темы картины и главные переживания автора, умение составлять и использовать план для устного рассказа по картине и понимать содержательность названия живописного произведения.

Планируемые результаты

Уметь: составлять план для устного сочинения, составлять устный рассказ по картине.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята!

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

-Открываем тетради, записываем дату и классная работа.

Садятся на места.

Записывают дату и классная работа.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический:

Словесный: беседа

Наглядный : презентация

Сейчас мы с вами проведем словарную работу.

На слайде будут появляться слова с пропущенными буквами, а вы записываете эти слова с нужной буквой в строчку через запятую.

А..тобус, а…ея, . птека, б..га. б..бл….тека, б..лот. в..гон, в..н..гре. в..сто. в….зал, г..рой, г..рох.

Сейчас проведем взаимопроверку. Обменяйтесь с соседом работами, возьмите красный карандаш и подчеркните ошибки. Теперь посчитайте ошибки и поставьте оценку, опираясь на критерии.

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, восток, вокзал, герой, горох.

Р: выполнение действий в соответствии с задачей;

умение работать в паре, договариваться, действовать сообща

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог

Наглядный: презентация

Практический:

Работа с деформированным планом

Откройте стр. 19 и посмотрите тему сегодняшнего урока.

Какая тема урока сегодня?

А как вы думаете, какую цель мы поставим?

Чтобы нам добиться данной цели нужно составить план.

Я предлагаю вам вот такой.

Так, тут произошла какая-то ошибка. В плане все пункты перемешались. Давайте расставим в правильном порядке.

Ребята, спасибо за правильную расстановку пунктов.

Теперь я думаю, мы можем приступить.

Работа с картиной. Устное сочинение

Уметь составлять устное сочинение по картине.

1.Познакомиться с художником

3.Составить план к сочинению

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: рассказ

Наглядный: презентация

Беседа по картине

Какой у нас первый пункт плана?

Верно- знакомство с художником.

Что вы особенно запомнили из моего рассказа?

Как думаете, можно считать, что мы выполнили этот пункт плана?

Можем ли мы переходить к следующему?

Кто помнит – как он называется?

Но сегодня мы познакомимся с другой картиной, которую я не называла. Вам нужно будет ее найти в учебнике по литературному чтению. Кто нашел? Как называется?

Хорошо. Перед рассмотрением картины давайте вспомним, что такое тема картины и главное переживание.

Что же такое тема картины?

А как вы понимаете главное переживание?

Хорошо. Рассмотри эту картину. Автор хотел рассказать о прогулке дамы с ребёнком или поделиться своим впечатлением об особом дне?

В чём же необычность этого дня? Какое время года писал художник? Постарайся как можно точнее рассказать о погоде в этот день.

Для чего даме зонтик: она боится дождя или защищается от солнца? Как художник показывает нам, что погода ветреная?

Вернись к названию картины. Как ты думаешь, оно выражает тему картины или впечатление, переживание автора?

Знакомство с художником

Рассказывают о художнике

Это то, что изображено на ней.

Это отношение художника к тому, что он изобразил.

Лица дамы и ребенка, детали их одежды не проработаны; контуры их фигур немного размыты. Художника интересовало пейзажное окружение фигур, свет и воздух вокруг них.

Художник изображает солнечный день в середине или в конце лета (трава довольно высокая, цветущая и уже выгоревшая на солнце). Необычность этого дня в том, что он одновременно солнечный, жаркий и очень ветреный. Благодаря быстрому движению облаков по небу и колышущейся от ветра травы создаётся впечатление свежести и простора

Нужно обратить внимание на солнечные блики на одежде людей и на траве. Надо отметить, что дама закрывает зонтом лицо от солнечных лучей, на мальчике – широкополая шляпка, которая тоже защищает от солнца.

Есть специальные зонты от солнца, которые делают из лёгкой, промокаемой, но плотной ткани. То, что погода ветреная, видно по тому, как юбка спиралью закручивается вокруг женской фигуры, как пригибается и колышется трава, как быстро проносятся по небу лёгкие облачка.

П: построение рассуждения;

П: построение речевого высказывания

Р: выполнение действий в соответствии с задачей;

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: анализ

Как вы считаете, мы выполнили пункт плана?

И это значит, что мы можем приступить к последнему пункту и составить план к сочинению.

Обычно в сочинение имеется 3 части.

Как вы думаете, о чем можно написать в первой части? Во второй? А в третьей?

Молодцы, но я предлагаю вам вот такие темы частей плана.

Предлагают свои варианты

3. Мои впечатления

П: осознанное построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: составление плана

Наглядный: презентация

Сейчас вы напишете свой план на черновиках и продумаете свое сочинение.

Вам в помощь я предлагаю слова, которые вы можете использовать.

Клод Моне, художник, импрессионизм, много картин

Бегущие белоснежные облака,

светло-голубое платье, легкий ветерок, легкая и воздушная дама, зелёный луг

светлая и радостная, любовь и счастье

Итак, время вышло. Сейчас вы проговорите свои рассказы в парах.

Теперь поработайте в маленькой группе.

Пишут планы для устного сочинения

Работают в парах

Работают в группах

П: построение рассуждения;

К: планирование учебного сотрудничества;

П: построение речевого высказывания;

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Практический: анализ

У кого есть желание рассказать свое сочинение для класса?

Вы большие молодцы!

А вы знали, что у каждого художника есть своя история написания картины?

Хотите услышать, как создавалась данная картина?

Тогда я сейчас вам расскажу.

Понравилось описание картины, которое я вам прочитала?

Как вы считаете, получилось ли у вас составить устное сочинение по данной картине?

Читайте также: