Просвещение приносит народу благосостояние и могущество сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека [1] .

Произведения

Примерные темы сочинений

Цитаты

Направление №2

Цивилизация и технологии ‒ спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чём видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии 1 .

Произведения

Примерные темы сочинений

Цитаты

Направление № 3

Произведения

Темы сочинений

Цитаты

Направление № 4

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображённых событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и учёных 1 .

Произведения

Темы сочинений

Цитаты

Направление № 5

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию 1 .

Произведения

Темы сочинений

Цитаты

Я думаю, это высказывание означает, что семья играет важную роль, как в становлении отдельной личности, так и всего общества в целом. В семье происходит первая ступень социализации, закладываются основы будущей личности. Поэтому воспитание имеет такое важное значение. Оно определяет дальнейшую жизнь человека. Все основные ценностные ориентиры человек берет из семьи. А чем больше благополучных людей, тем крепче общество. И в связи с этим государство уделяет много внимания поддержке семей. Ведь чем больше будет благополучных семей, тем больше будет законопослушных граждан. Семья важна как одному человеку, так и всему народу. Она является опорой отдельной личности, а также помогает сделать общество более стабильным и процветающим. Но также, кроме семьи, в воспитании личности играют немаловажную роль и другие социальные институты.

Например, это школа. Она оказывает влияние на становление человека личностью не меньшее, чем семья. Школа приспосабливает человека к жизни в обществе и даёт необходимые знания.

О роли воспитания в жизни человека и общества думали многие. Эта тема была интересна в очень разные времена. Великие ученые, философы и писатели разбирали эту проблему. Этот вопрос актуален и по сей день, и по-прежнему волнует умы человечества.

В качестве примера рассмотрим школьный процесс. В школе мы получаем знания о мире и обществе. Мы усваиваем важные правила и нормы. Становимся более образованными. Учимся общаться и соблюдать правила поведения. Главная цель и роль школы - воспитание умных и образованных людей, которые там необходимы в современном обществе. Ведь чем больше будет таких людей, тем больше в мире будет порядка и новых открытий.

Ещё один пример можно найти в литературе. В романе Л. Н. Толстого "Война и мир" большое внимание уделяется семье. Автор изображает разные семьи. И в этих образах отчётливо видно влияние воспитания на дальнейшую жизнь. Например, в семье Курагиных выросли беспринципные и нечестные люди. Для них было важно только собственное благосостояние, но общество их не интересовало. Все это было последствием неверного воспитания. В семьях же Болконских и Ростовых воспитывались такие качества как честность, сострадание, честь, ответственность. Представители этих семей были сами по себе хорошими людьми и приносили пользу обществу.

Итак, воспитание имеет важное значение. Оно определяет то, каким будет человек. Оно даёт ему ценностные установки и ориентиры. Обществу важно, чтобы они были хорошими. Потому что залог процветания общества честные и добропорядочные люди.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

*Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка.

Чернышевский Н. Г.

*Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.

*Занятия наукой питают юность и приносят усладу старости, украшают в счастье, служат убежищем и утешением в несчастье.

*Наука — это клад, и ученый человек никогда не пропадет.


*Ученый по своему назначению есть учитель человеческого рода.

(Из блокнотов ученого - педагога)

Учение должно быть связано с духовным воспитанием, иначе получаем умных,
но жадных и лживых людей.

Интуитивно представляется, что истинный ум несовместим ни с жадностью, ни лживостью и подлостью. Если воспитывать настоящий интеллект у юных поколений, то это и был бы путь к коммунизму. С духовным его наполнением. Но, к сожалению, система образования уже давно в тупике, а духовность поколения зависит от состояния общества в первую очередь. Спасибо.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Я думаю, это высказывание означает, что семья играет важную роль, как в становлении отдельной личности, так и всего общества в целом. В семье происходит первая ступень социализации, закладываются основы будущей личности. Поэтому воспитание имеет такое важное значение.

Оно определяет дальнейшую жизнь человека. Все основные ценностные ориентиры человек берет из семьи. А чем больше благополучных людей, тем крепче общество. И в связи с этим государство уделяет много внимания поддержке семей.

Ведь чем больше будет благополучных семей,

тем больше будет законопослушных граждан. Семья важна как одному человеку, так и всему народу. Она является опорой отдельной личности, а также помогает сделать общество более стабильным и процветающим. Но также, кроме семьи, в воспитании личности играют немаловажную роль и другие социальные институты.

Например, это школа. Она оказывает влияние на становление человека не меньшее, чем семья. Школа приспосабливает человека к жизни в обществе и дает необходимые знания.

О роли воспитания в жизни человека и общества думали многие. Эта тема была интересна в очень разные времена. Великие ученые, философы и писатели

Этот вопрос актуален и по сей день, и по-прежнему волнует умы человечества.

В качестве примера рассмотрим школьный процесс. В школе мы получаем знания о мире и обществе. Мы усваиваем важные правила и нормы. Становимся более образованными.

Учимся общаться и соблюдать правила поведения. Главная цель и роль школы – воспитание умных и образованных людей, которые там необходимы в современном обществе. Ведь чем больше будет таких людей, тем больше в мире будет порядка и новых открытий.

Еще один пример можно найти в литературе. В романе Л. Н Толстого “Война и мир” большое внимание уделяется семье. Автор изображает разные семьи. И в этих образах отчетливо видно влияние воспитания на дальнейшую жизнь.

Например, в семье Курагиных выросли беспринципные и нечестные люди. Для них было важно только собственное благосостояние, но общество их не интересовало. Все это было последствием неверного воспитания.

В семьях же Болконских и Ростовых воспитывались такие качества как честность, сострадание, честь, ответственность. Представители этих семей были сами по себе хорошими людьми и приносили пользу обществу.

Итак, воспитание имеет важное значение. Оно определяет то, каким будет человек. Оно дает ему ценностные установки и ориентиры. Обществу важно, чтобы они были хорошими.

Собрание сочинений в пяти томах

Том 3. Литературная критика

Сочинения Пушкина, приложением материалов для его биографии, портрета, снимков с его почерка и его рисунков и проч. Издание П. В. Анненкова. Спб. 1855

Нетерпеливое ожидание, настоятельная потребность русской публики наконец удовлетворяется. Два первые тома нового издания творений великого нашего поэта явились в свет; остальные томы скоро последуют за ними.

Событиями, радостными для всех образованных людей русской земли, ознаменовано начало 1855 года: в одной столице — юбилей Московского университета, столь много участвовавшего в распространении просвещения, столь много содействовавшего развитию науки в России; в другой столице — достойное издание творений великого писателя, имевшего такое влияние на образование всей русской публики — какие торжества для русской науки и литературы!

Вполне понимая всю важность такого события, как издание сочинений Пушкина, спешим отдать о нем отчет публике.

Мы не будем говорить о значении Пушкина в истории нашего общественного развития и нашей литературы; не будем и рассматривать с эстетической точки зрения существенные качества его произведений. Насколько то возможно для настоящего времени, историческое значение Пушкина и художественное достоинство его творений уж оценено и публикою и критикою. Пройдут годы, прежде нежели другие литературные явления изменят настоящие понятия публики о поэте, который навсегда останется великим. Потому пройдут годы, прежде нежели критика будет в состоянии сказать о его творениях что-нибудь новое. Мы можем теперь только изучать личность и деятельность Пушкина на основании данных, представляемых новым изданием.

Мы не будем обращать внимания и на неизбежные недостатки нового издания. Мы можем говорить только о том, что дает нам издатель, и до какой степени удовлетворительно исполняет он то, что мог исполнить.

Итак, прежде всего скажем о системе и границах нового издания.

За исправлением текста последовало дополнение его: издатель воспользовался всеми указаниями о пропущенных в посмертном издании произведениях Пушкина, когда-либо напечатанных, пересмотрел все альманахи и журналы в которых Пушкин помещал свои стихотворения и статьи: но этим не ограничились пополнения: в распоряжение издателя поступили все бумаги, оставшиеся после Пушкина, и он извлек из них все, что еще оставалось неизвестным публике. Наконец, к библиографическим примечаниям и вариантам, о которых говорили мы выше, прибавил он везде, где мог, объяснение случаев и поводов, по которым было написано известное произведение.

Вместо прежнего спутанного и произвольного разделения по мелким и неточным рубрикам, составлявшего один из существенных недостатков посмертного издания, принял он строгий хронологический порядок, с распределением произведений по немногим отделам, которые приняты во всех лучших европейских изданиях классических писателей и указываются удобством для читателей, эстетическими понятиями и сущностью дела:

I. Стихотворения. Отдел первый — лирические, отдел второй — эпические, отдел третий — драматические произведения.

Объяснив таким образом порядок и систему, положенные в основание нового сборника, издатель нисколько не скрывает от себя, что найдется еще много упущений и недосмотров как в примечаниях, так и в других отношениях. Со всем тем издатель смеет питать надежду, что при системе, взятой для нового издания всякая поправка сведущей и благонамеренной критики скорее может быть приложена к делу, чем прежде. Арена для библиографической, филологической и исторической критики открыта. Общим действием людей опытных и добросовестных ускорится время издания сочинений народного писателя нашего вполне удовлетворительным образом. (Предисловие к II тому.)

Критика нового издания должна согласиться с этою скромною и беспристрастною его оценкою, данною самим издателем. Оно лучшее издание, какое могло быть сделано в настоящее время; недостатки его неизбежны, достоинства его — огромны, и вся русская публика будет благодарна за них издателю.

Читайте также: