Прослушайте музыкальный отрывок ответьте на вопросы в каком веке написано это музыкальное сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

I ПОЛУГОДИЕ

ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ СЦЕНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

Урок 1: Классика и современность

Цель урока: Актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся; проявление интереса учащихся к музыке как к ценности национальной и мировой культуры.

Задачи:

- содействовать пониманию учащимися того, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений;

- учить осознавать образные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства; знакомить с законами, принципами, приёмами развития и построения музыки;

- знакомить учащихся с понятиями классика и классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный);

- уметь распознавать интонационно-смысловое содержание музыкальных произведений;

- формировать умения соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; выражать личностное отношение к музыке;

- развивать у школьников стремление осознанно воспринимать музыкальное произведение;

- развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся; представления, память, воссоздающее воображение, зрительное и слуховое восприятие; умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному;

- воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- формировать художественный вкус учащихся.

Ожидаемый результат:

1. Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль.

2. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей.

3. Воспринимать и сравнивать образцы лёгкой и серьёзной музыки.

4. Узнавать произведения отечественных и зарубежных композиторов.

5. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Тип урока: вводный.

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Оборудование и мультимедийное сопровождение: синтезатор, фортепиано, проектор, компьютер; презентация по теме урока, видеоматериал.

1. Организация начала урока. Мотивация. Актуализация опорных знаний

Приветствие.

Беседа о летних музыкальных впечатлениях.

- Из беседы о ваших летних музыкальных впечатлениях становится понятно, что музыка вас сопровождает всегда. Музыка разная, - каждому нравится своя. И вот такое многообразие музыки заставляет нас задуматься: Что же нас в ней привлекает?

? Прослушайте два музыкальных фрагмента и определите, какая будет звучать музыка – классическая или современная.

Слушание музыкальных фрагментов:

1) П.И. Чайковский. Ноктюрн ре минор (соч. 19, №4)

2) Ф. Шопен. Вальс дождя (в соврем. обработке)

? А как вы думаете, какая музыка вечная?

Ответы учащихся.

Музыка вечная та, которая получила общее признание, имеет непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

И сегодня мы с вами поговорим о таких музыкальных произведениях, которые являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей, поговорим о музыке, которую называют классической.

Музыкальные сочинения, которые вы сегодня прослушаете, являются, можно сказать, новацией в музыкальном искусстве своего времени. Но для того, чтобы понять такую музыку, заинтересоваться ей, вы должны понять, что классическая музыка – это музыка, к которой надо идти, в отличие от произведений так называемой массовой культуры – музыки, которая окружает нас сегодня и которая сама идёт к нам.

На экране приведены несколько подобных выражений:

· Классика музыкального жанра

Как вы думаете, они имеют одинаковое или различное значение?

- Верно. Аргументируйте ответ.

Также вы познакомитесь с основными законами музыкальной драматургии, научитесь отличать повтор от варьирования, секвенцию от имитации.

2. Основной этап урока

1) Беседа

Классикой (от лат. classicus – совершенный, образцовый, первоклассный) называют такие произведения искусства, которые, независимо от того в какую эпоху они были созданы, являются лучшими, получили общее признание и продолжают волновать многие поколения людей, а также имеют непреходящую ценность для человечества, для национальной и мировой культуры. Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы.

В эпоху классицизма окончательно сформировались многие жанры, принципы музыкального развития. С незапамятных времён народные музыканты пользовались приёмами повтора, варьирования. В профессиональной музыке приём варьирования превратился в соответствующую музыкальную формувариации.
В творчестве венских классиков особое значение получил приём разработки музыкальных тем. Он придаёт музыке динамичность, она звучит как захватывающее повествование, полное событий и противоречий. Во многих сонатах, симфониях венских классиков есть раздел, основанный на таком приёме развития.

Классическим называют античное искусство (искусство Древней Греции и Древнего Рима), а также искусство эпохи Возрождения и классицизма. Понятие классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира. Классическими могут называться произведения, созданные в далёком прошлом, и современные сочинения.

Наиболее важные и глубокие процессы времени, дух и характер народа отражены в классических произведениях. Очевидно, именно поэтому музыкальная классика, независимо от времени её сочинения, остаётся созвучной нашим мыслям и чувствам, поскольку говорит о вечных проблемах жизни.

Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве, достижения которых ещё не прошли проверку временем. Современники нередко могут ошибаться в оценке музыкальных произведений. Существует много примеров того, как произведения, не получившие признания при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в золотой фонд мирового музыкального искусства. То, что вчера воспринималось как дерзкий вызов классическому искусству, сегодня может быть причислено к классике. Примером тому служит творчество С. Прокофьева, Р. Щедрина, А. Шнитке и других великих композиторов.

Чтобы научиться разбираться во всём многообразии музыки, надо стремиться понять содержание произведения, его образный строй, принадлежность к определённому стилю, художественному направлению.

Слово стиль (от греч. stylos , буквально – палочка для письма) означает почерк, в том числе и авторский, совокупность характерных черт, приёмов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), стиль национальный, индивидуальный стиль – стиль композитора и даже конкретного исполнителя.

В наше время растёт интерес музыкантов к классической музыке прошлого. Появляются её новые версии, интерпретации, обработки, которые привлекают к ней современных слушателей. Благодаря знакомству с музыкой разных стилей у нас возникает возможность вступать в диалог и со своими современниками, и с людьми далёкого прошлого – как бы побывать в разных временах.

· Вспомните и назовите классические произведения, которые, по вашему мнению, будут нравиться вам всегда.

· Вспомните современную музыку, которая вам сначала нравилась, а потом вы перестали её слушать. Объясните, почему так произошло.

2) Слушание и анализ музыкальных произведений. Творческое их осмысливание

А) Ответы на вопросы

Прослушайте несколько музыкальных фрагментов из уже знакомых вам музыкальных произведений и определите:

· Какие из этих сочинений написаны современными композиторами, а какие - композиторами прошлого?

· Какие сочинения написаны зарубежными композиторами, а какие – русскими?

· Какие из них относятся к жанру серьёзной, а какие – к жанру лёгкой музыки?

https://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/602459/602459_900.jpg

· Какие песни этой группы вы ещё знаете? Кто сможет исполнить их в классе?

N . B . Учитель должен быть готов к предложениям детей и иметь возможность исполнить аккомпанемент названных школьниками песен или включить аудиозапись с музыкой этой группы.

Б) Работа с учебником

В ваших учебниках приведены нотные примеры прослушанных произведений. Попытайтесь соотнести звучание музыки с нотами.

(Учащиеся выполняют задание.)

Сегодня мы также разучим и исполним эту замечательную классическую арию.

3. Вокально-хоровая работа

1) Распевание

2) Работа над песней

При разучивании песни обращать внимание на точность исполнения мелодии; фразировку; дикцию.

Текст песни:

Память. Блики лунного света…

Уведи меня, память,

В полуночную сень.

Там я встречу потерянное счастье свое,

Новой жизни новый день.

Память. Я одна в лунном свете

Снова грежу о прошлом,

О былой красоте.

Снова вижу растаявшее счастье своё,

Каждый светлый прошлый день.

Дымный вечер злого дня,

Прогорклый утра запах.

И новый день тихонько

Бредёт на мягких лапах.

Солнце… Юный свет новой жизни…

Я должна ждать рассвета

И подняться с колен.

И с восходом, я знаю, станет памятью ночь

И начнётся новый день.

Солнце плещет в летних листьях,

И блестит, и тает.

Лепестками на краю рассвета

Боже! Как легко меня бросить!

Я прошу вас о ласке,

Прикоснитесь ко мне.

Лишь дотроньтесь – и вы поймёте счастья суть,

И начнётся новый день.

4. Итог урока

Классика — это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители — художники прошлого. Можно не знать этого опыта, можно пренебречь им, что нередко и случается, но тогда мы лишаем себя возможности общения с лучшими образцами проявления человеческого духа и подвергаемся опасности превратиться в заурядных потребителей материальных ценностей.

Общение с классической музыкой обогащает наше мировосприятие, позволяет прожить иную жизнь, выраженную в художественных образах, сделать её своей и тем самым начать глубже чувствовать и понимать реальную жизнь.

По звучанию музыки всегда можно определить стиль эпохи - старинная или современная эта музыка, стиль национальный - русская или зарубежная, индивидуальный стиль автора (музыка Бетховена, Мусоргского, Прокофьева), который отличает совокупность характерных черт, приёмов, способов, особенностей творчества.

По музыкальным пристрастиям, по тому, что нравится или отвергается, можно судить о человеке, его вкусе, уровне культуры.

Музыка всегда бездонна.

Хвалят иль порочат -

Каждый в ней находит то, что хочет… Л. Мартынов

Я надеюсь, что рядом с вами всегда будет хорошая музыка: и лёгкая, и серьёзная. Думаю, что вы не раз ощутите на собственном опыте, сколь велико влияние музыки на человека.

5. Рефлексия

· Понравилось вам размышлять о музыке?

Как вы понимаете это высказывание?

· Какое искусство мы называем классическим?

· Сопоставьте термин и его определение:

Классика жанра Стиль в европейском искусстве XVII – XIX веков



Классицизм Лучшие образцы того или иного жанра, направления




Классика Лучшие произведения искусства, имеющие непреходящую

ценность для культуры

Музыкальная форма Музыкальный жанр Музыкальный стиль

· Какая музыка нужна современному человеку?

· Почему Л.В. Бетховена, М.П. Мусоргского, С.С. Прокофьева называют великими нашими современниками?

· Каких ещё композиторов вы бы назвали так же?

6. Домашнее задание

2) Запишите в тетрадь впечатления от знакомых классических произведений разных жанров, выразив личностное отношение к музыке.

3) Напишите названия музыкальных произведений современных композиторов, которые стали классикой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ф.И._________________________________________________
Класс___________________
I вариант.

1. Подчеркните правильный ответ.

1. Музыка передает:

а) конкретные детализированные события

б) конкретное описание героев

в) язык человеческих чувств

2. Программная музыка — это:

а) музыка, которая имеет название

б) инструментальная музыка

в) танцевальная музыка

3. Перечислите программные произведения:

6. Вокальные, сценические жанры программной музыки возникли под влиянием:

7. Прелюдия С.В Рахманинова раскрывает образ:

б) остро драматический

9. Драматические образы чаще всего воплощаются:

а) в формах вокальной и инструментальной музыке

б) маршевых жанрах

в) вокальной миниатюре

10. В произведениях каких композиторов раскрыта тема Востока:

Б) П.И. Чайковский Симфония №4

2. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

Произведение


3. Прослушайте отрывок музыкального произведение и ответьте на вопросы:

1.Определите автора и жанр музыки?

2. В музыке присутствует программный замысел?

3. Какие темы отражены в музыке?

4. Какой образ передает содержание музыки?

5. Какие тембры инструментов помогают передавать музыкальное содержание?

Ответы для I варианта.

1. в) язык человеческих чувств

2. а) музыка, которая имеет название

4. б) деревянно-духовые

9. а) в формах вокальной и инструментальной музыке

2. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

3. Прослушайте отрывок музыкального произведение и ответьте на вопросы:

1.Определите автора и название произведения?

2. В музыке присутствует программный замысел?

3. Какие темы отражены в музыке?

4. Какой образ передает содержание музыки?

5. Какие тембры инструментов помогают передавать музыкальное содержание?

Тесты по музыке для 7 класса.

1. Подчеркните правильный ответ.

1. Музыка раскрывает:

а) подробное описание всех событий

б) выражение внутреннего мира человеческих чувств конкретное

в) описание предметов

2. Не программная музыка — это:

а) музыка без названия

б) музыка с музыкальным сопровождением

в) маршевая музыка

3. Перечислите не программные произведения:

5. В какой тональности написано произведение А. Скрябина Этюд №12:

в) ре диез минор

6. Назовите жанр музыки, не связанный с литературой:
а) опера
б) этюд
г) романс

а) драматической картины

б) картины народной жизни

в) картину борьбы и сражения

9. Эпические образы чаще всего воплощаются :

а) танцевальной музыке

б) маршевой музыке

в) духе народных былин

в) сказки народов мира

Подзаголовок пьесы

3. Вспомните звучание прослушанного вами произведения и ответьте на вопросы:

1.Определите автора и название произведения?

2. В музыке присутствует программный замысел?

3. Какие темы отражены в музыке?

4. Какой образ передает содержание музыки?

5. Какие тембры инструментов помогают передавать музыкальное содержание?

Ответы для II варианта.

1. б) выражение внутреннего мира человеческих чувств конкретное

2. а) музыка без названия

5. в) ре диез минор

7. а) драматической картины

8. б) В. Жуковский

9. в) духе народных былин

2. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

3. Прослушайте отрывок музыкального произведение и ответьте на вопросы:

2. Программная музыка.

3. Тема отца, мальчика, лесного царя.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ 1 балл.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 337 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2019 1200
  • DOCX 18.4 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Соболева Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Прослушайте музыкальное произведение или фрагмент из него одного из композиторов : Михаила Ивановича Глинки, Александра Сергеевича Даргомыжского, Александра Порфирьевича Бородина, Модеста Петровича Мусоргского, Николая Андреевича Римского - Корскакова или Петра Ильича Чайковского.

Передайте ваше впечатление от услышанного.

Ваше сочинение может быть посвящено одной из тем : "Музыка во мне ", " Я и океан музыки", "музыка смягчает нравы, воспитывает сердца""Музыка - душа моя"(М.

Глинка) " Музыка есть искусство поэтических мыслей" (Н.

Раскрыть тему вам помогут синнимические ряды :

Очаровать, пленить, околдовать, обворожить, заворожить, зачаровать, покорить, острый, чуткий, тонкий, изощрённый(о слухе)сильный, глубокий, мощный, могучий(о таланте), смутный, неясный, расплывчатый, туманный, неопределённый, неотчётливый (о чувствах, ощущениях), тихий, негромкий, неслышный, слабый.


Если прислушаться, то везде, где бы ни находился человек, его сопровождает музыка.

На отдыхе мы слушаем легкую музыку, на симфоническом концерте — произведения серьезных композиторов.

А еще есть зажигательная танцевальная музыка, удивитель - 5ьщ джаз, музыка альтернативных направлений.

Наверное, в этом и заключается секрет музыки.

Во всяком случае, так я понимаю это замечательное искусство.

Действие музыки напоминает действие лекарства : оно может успокаивать, возбуждать, лечить душевные раны.

Моя музыка очаровывает меня с каждым днём когда я её слушаю, музыка меня покряет своим тихим негромким ритмом.


Сочинение на тему музыка?

Сочинение на тему музыка!


Сочинение на тему Музыка в моей жизни?

Сочинение на тему Музыка в моей жизни.


Помогите написать сочинение на одну из тем : "Музыка во мне", "Я и океан музыки", "Музыка смягчает нравы, воспитывает сердца", "Музыка - душа моя", "Музыка есть искусство поэтических мыслей"?

Помогите написать сочинение на одну из тем : "Музыка во мне", "Я и океан музыки", "Музыка смягчает нравы, воспитывает сердца", "Музыка - душа моя", "Музыка есть искусство поэтических мыслей".


Сочинение на тему"мое увлечение музыка"?

Сочинение на тему"мое увлечение музыка".


Расказ на тему : Какая музыка вам нравиться?

Расказ на тему : Какая музыка вам нравиться.


Сочинение на тему Что я чувствую, когда слушаю музыку Визбора?

Сочинение на тему Что я чувствую, когда слушаю музыку Визбора.


(найдите в тексте все метоимения) Михаил Иванович глинка считается родоначальником русской музыки?

(найдите в тексте все метоимения) Михаил Иванович глинка считается родоначальником русской музыки.

Он автор знаменитой оперы "Руслан и Людмила" , написанной им на сюжет одноименной поэмы А.

В течение многих десятилетий эта опера, а так же опера"Жизнь за царя" не сходят с русской цены.

Заслуга Глинки в том, что он ввел в музыку народные мотивы .

То же сделают позднее другие русские композиторы.

(найдите в тексте все метоимения).


Пожалуйста нужно сочинение на тему "Музыка в моей жизни" Можно началу про музыку Еслии что я меломан Спасибо заранеее?

Пожалуйста нужно сочинение на тему "Музыка в моей жизни" Можно началу про музыку Еслии что я меломан Спасибо заранеее.


Какая музыка вам нравится?

Какая музыка вам нравится?

Что вы хотели бы рассказать о своём любимом музыкальном произведении?

Какие "музыкальные" слова потребуются вам для рассказа?


А Чайковский Вдумаемся, всмотримся в окружающий нас русский духовный мир, попытаемся, как это ни трудно, объективно установить место, которое занимает в нм музыка Чайковского, и мы должны будем призна?

А Чайковский Вдумаемся, всмотримся в окружающий нас русский духовный мир, попытаемся, как это ни трудно, объективно установить место, которое занимает в нм музыка Чайковского, и мы должны будем признать, что если кто рядом с Глинкою может притязать на звание русского национального композитора, то это Чайковский.

Разобрать по членам предложения и объяснить расстановку знаков.


Сдесь не присутствует подлежащее. Копошится - сказуемое на листьях - обстоятельство. (повест. Не воск. Расп. Прост. ).


Русский язык — один из развитых и красивых языков мира — относится к славянской семье языков. В свою очередь, славянские языки делятся на ветви : южнославянскую, западнославянскую и восточнославянскую. К южнославянской относят болгарский, македонск..


Выбежала - забежал Отгадать - загодать Ввазить - завазить Зацветать - процветать.


Выбежать - убежать - прибежать отгодать - угадать - загадать ввазить - привозить - вывозть зацветать - расцветать - увядать.


Мужской род : бренди, сулугуни, пони. Женский род : пани, ВДНХ. Средний род : кашне.


Выс - от - а Воз - выс - и - ть Дет - к - а Без - дет - н - ый Обид - еть Обид - чив - ый Без - обид - н - ый.


Лексикон - словарный запас. Примеры : 1. Его лексикон очень разнообразен. 2. Ее лексикона не хватило, чтобы описать происходящее.


Лексикон - 1. Совокупностьслов, выражений, используемых кем - либо. Или где - либо. , характерных для кого - либо.


Ив - имя существительное, нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 - е склонение. Родительный падеж, множественное число.

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

Спасибо за прекрасное сочинение. Его содержательная часть безупречна: вы правильно формулируете проблему, строите развернутый глубокий комментарий, убедительно аргументируете собственную точку зрения. Пишете грамотно, выразительно, логично.

Некоторые сомнения у меня возникают относительно ряда фраз. Например, вот эта:

Безусловно, классические песни прошли эту проверку и временем, и актуальностью идей .

Классические песни - мне кажется, так не говорят. Я понимаю, что здесь имеется в виду классическая музыка, но вот сочетание слова "классический" со словом "песни" кажется мне семантически ошибочным.

В сочетании "прошли проверку актуальностью идей" тоже есть какая-то шероховатость. Можно пройти проверку временем, но проверку актуальностью - вряд ли. Я бы перестроила предложение так:

Безусловно, эти музыкальные произведения прошли проверку временем, их идеи до сих пор актуальны.
Размышления В.С. Дашкевича позволяют осознать бедность современной песни : в ней нет души, она искусственна, вследствие чего не обогащает наш внутренний мир, не заставляет мыслить.

содержательную, смысловую бедность.

Нужно стараться избегать параллельных конструкций:

Советские, военные песни.

Дарья, мои замечания касаются весьма тонких речевых нюансов, которые не являются ошибкой.

А вот относительно проблемного вопроса - в этом тексте его тоже можно было сформулировать в модальной тональности: Какой должна быть музыка? Какую роль должна играть музыка в жизни человека? Каковы духовные задачи музыки? Должна ли музыка только развлекать человека? и т.п.

Читайте также: