Проект сочинение вещи изо 8 класс

Обновлено: 04.07.2024

Изобразительное искусство – вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

Целью уроков изобразительного искусства в школе можно назвать формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей.

Презентация по станковой композиции на тему: "Полиптих"

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского мастерства "Умение видеть и выбирать"

Разработка дизайн – проекта для создания модели альпийской горки на территории образовательного учреждения .

Презентация урока "Микроизображения природы"

Презентация "Метаморфозы Маурица Эшера"

Презентация о творчестве художника-графика М.Эшера и может быть использована во внеурочной деятельности. .

Стили в архитектуре

Профессия режиссер. Егор Кончаловский.

Творчество и становление режиссера Егора Кончаловского. Знаменитые его произведения. Успех его творчества. .

Как нужно воспринимать картину

В презентации говорится о том, что в картине нет ничего случайного. Автор сознательно выбирает тот или иной формат картины, колорит и композицию. .

На фоне Пушкина снимается семейство

Натюрморт в интерьере

Презентация предназначена для занятий по живописи, возраст учащихся 13 - 15 лет. Презентация знакомит с возникновением этого вида натюрморта .

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 8 классе по программе под редакцией Б.М. Неменского.

ВложениеРазмер
krasota_-.ppt 2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Подобно зданию она строится. В любой вещи можно выявить конструкцию и структуру и обнаружить взаимное сочетание объемов.

Многообразие объемов бесконечно. Иногда их можно свести к простейшим геометрическим телам. Как, например, в конструкции кувшина, флакона или видеокамеры.

Но порой это очень сложные формы: каплевидные, сферические, изогнутые, перетекающие одна в другую.

Форма вещи не случайна. Наилучшая форма – это результат наиболее полного выражения сути вещи, ее функции. Материал, цвет, конструкция вещи должны соответствовать ее эффективности в работе. Исходя из этого и лейка, и чайник сконструированы так, чтобы из носика текла вода.

Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести пользу. Вещь утилитарна, т.е. рассчитана на практическое применение. Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама. Так исчезли граммофон, шарманка.

В вещи воедино слито художественное и утилитарное, красота и польза. Красота не существует сама по себе, а является полным выражением предназначения предмета. Например, форма самолета изменялась в соответствии со стремлением достичь наибольшей скорости. Красота явилась художественным воплощением сути полета.

В форме современных вещей дизайнеры стремятся эстетически воплотить их функцию. В идеале вещь должна быть полезной, удобной и красивой.

Со временем практическая эффективность вещи часто уменьшается, а ее художественная ценность возрастает.

Вещь значима для нас как отпечаток времени, отражение нашей жизни. Глядя на какую-нибудь вещь, мы вспоминаем связанные с ней события. Вещь вбирает в себя дух своего хозяина, места, в котором находится. В вещи живет память и образ времени. Вещь – материальный отпечаток эпохи.

Благодаря этому свойству в современном искусстве вещи служат материалом для создания инсталляций.

Инсталляция – это не вид дизайна, не способ создания какой-нибудь вещи, а произведение пластического искусства.

Это композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или в пространстве.

Это смешно. Потешные инсталляции с мухами.

Литература А.С. Питерских Г.Е. Гуров Дизайн и архитектура в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фотография – искусство светописи. 8 класс ИЗО Вещь: свет и фактура. МБОУ СШ 47 г. Ульяновска Егорова Галина Владимировна

Фотография – искусство светописи.

8 класс ИЗО

Вещь: свет и фактура.

МБОУ СШ 47 г. Ульяновска

Егорова Галина Владимировна

Роль цвета в живописи во все времена художников интересовала магия света

Роль цвета в живописи во все времена художников интересовала магия света

Фронтальное пейзажное освещение При таком пейзажном освещении солнце располагается за спиной фотографа, и солнечные лучи освещают все передние элементы пейзажа. Такое освещение придает пейзажу плоский вид на снимке, особенно по мере того как солнце склоняется к горизонту. Фронтальное освещение дает искажение формы предметов, делая их двумерными, как бы вырезанными из бумаги, которые прикреплены к пейзажу, а отсутствие видимости теней на снимке не передает ощущения глубины. Направление света зависит от следующих факторов: широты, на которой производится съемка; направления фотокамеры при съемке; времени года или суток.

Фронтальное пейзажное освещение

При таком пейзажном освещении солнце располагается за спиной фотографа, и солнечные лучи освещают все передние элементы пейзажа. Такое освещение придает пейзажу плоский вид на снимке, особенно по мере того как солнце склоняется к горизонту.

Фронтальное освещение дает искажение формы предметов, делая их двумерными, как бы вырезанными из бумаги, которые прикреплены к пейзажу, а отсутствие видимости теней на снимке не передает ощущения глубины.

Направление света зависит от следующих факторов:

широты, на которой производится съемка; направления фотокамеры при съемке;

времени года или суток.

Боковое пейзажное освещение Боковое освещение позволяет выявить объем и фактуру предметов Когда свет падает на объект сбоку, а не спереди, то выразительность снимка усиливается в разы. При этом сразу образуются тени и проявляется фактура поверхностей предметов.

Боковое пейзажное освещение

Боковое освещение позволяет выявить объем и фактуру предметов

Когда свет падает на объект сбоку, а не спереди, то выразительность снимка усиливается в разы. При этом сразу образуются тени и проявляется фактура поверхностей предметов.

Боковое пейзажное освещение Боковое освещение создает тени, которые играют важную роль в пейзажной композиции Хорошо выглядят объекты ярко освещенные сбоку и затененные спереди. Освещенные объекты на фоне теней, образованных другими объектами, находящимися сзади позволяют получить очень хорошие снимки

Боковое пейзажное освещение

Боковое освещение создает тени, которые играют важную роль в пейзажной композиции

Хорошо выглядят объекты ярко освещенные сбоку и затененные спереди.

Освещенные объекты на фоне теней, образованных другими объектами, находящимися сзади позволяют получить очень хорошие снимки

 Чем ниже к горизонту опускается солнце, тем длиннее становятся тени и снимок получается более выразительным. Можно получить весьма необычный снимок, если приступить к съемке, в момент, когда солнце находится у самой линии горизонта и светит под прямым углом к оптической оси объектива фотокамеры. Если нужно, чтобы снимок выглядел естественно, то снимать нужно в момент, когда солнце находится в среднем положении между зенитом и линией горизонта. В этом случае тени от объектов привычные для глаза зрителя.

Чем ниже к горизонту опускается солнце, тем длиннее становятся тени и снимок получается более выразительным. Можно получить весьма необычный снимок, если приступить к съемке, в момент, когда солнце находится у самой линии горизонта и светит под прямым углом к оптической оси объектива фотокамеры.

Если нужно, чтобы снимок выглядел естественно, то снимать нужно в момент, когда солнце находится в среднем положении между зенитом и линией горизонта. В этом случае тени от объектов привычные для глаза зрителя.

Контровое пейзажное освещение Когда угол между объективом фотокамеры и направлением лучей солнца становится тупым, получаем контровое или заднее освещение. Если угол находится в пределах от 90 до 180 градусов, то фактура освещенной поверхности объекта проявляется с графической четкостью, давая контраст с глубокими тенями на противоположной стороне.

Контровое пейзажное освещение

Когда угол между объективом фотокамеры и направлением лучей солнца становится тупым, получаем контровое или заднее освещение. Если угол находится в пределах от 90 до 180 градусов, то фактура освещенной поверхности объекта проявляется с графической четкостью, давая контраст с глубокими тенями на противоположной стороне.

При освещении воды контровым светом, на гребешках волн появляются яркие световые блики.

При освещении воды контровым светом, на гребешках волн появляются яркие световые блики.

Верхнее освещение Верхнее освещение самое неподходящее. Тени от предметов отбрасываются вниз, лишая их фактуры и формы. Кроме того возникает высокий контраст.

Верхнее освещение

Верхнее освещение самое неподходящее. Тени от предметов отбрасываются вниз, лишая их фактуры и формы. Кроме того возникает высокий контраст.

Виды искусственного освещения натюрморта фронтальное; диагональное боковое контровое нижнее верхнее

Виды искусственного освещения натюрморта

Фронтальное освещение

Диагональное освещение Чем дальше мы отодвигаем источник света от объектива, тем лучше видим очертания теней на объекте съёмки. Такое освещение самое распространённое у фотографов, так как позволяет показывать форму и объём, не слишком сильно уводя в тень важные элементы.

Диагональное освещение

Чем дальше мы отодвигаем источник света от объектива, тем лучше видим очертания теней на объекте съёмки. Такое освещение самое распространённое у фотографов, так как позволяет показывать форму и объём, не слишком сильно уводя в тень важные элементы.

Боковое освещение Когда свет направлен сбоку (под углом 90° к направлению объектива), мы видим тени максимально длинными, но это скорее мешает нашему восприятию объекта. Ощущение объёма велико, но светотеневой рисунок плохо читается. Используйте такое освещение в крайних случаях, особенно если фотографируете лицо человека.

Боковое освещение

Когда свет направлен сбоку (под углом 90° к направлению объектива), мы видим тени максимально длинными, но это скорее мешает нашему восприятию объекта. Ощущение объёма велико, но светотеневой рисунок плохо читается.

Используйте такое освещение в крайних случаях, особенно если фотографируете лицо человека.

Контровое освещение Когда свет направлен прямо в объектив фотоаппарата (но может не попадать в кадр), то он скользит по поверхности объекта, освещая только его контуры. Если контровое направление света является единственным, то мы увидим чёткий силуэт снимаемого объекта.

Контровое освещение

Когда свет направлен прямо в объектив фотоаппарата (но может не попадать в кадр), то он скользит по поверхности объекта, освещая только его контуры.

Если контровое направление света является единственным, то мы увидим чёткий силуэт снимаемого объекта.

Нижнее освещение Такое освещение встречается в жизни не часто, поэтому непривычно для нашего глаза. Использование нижнего света оправдано в том случае, если сюжет это подразумевает (свет от костра, ноутбука), либо для создания особых творческих эффектов (например, для устрашения).

Нижнее освещение

Такое освещение встречается в жизни не часто, поэтому непривычно для нашего глаза.

Использование нижнего света оправдано в том случае, если сюжет это подразумевает (свет от костра, ноутбука), либо для создания особых творческих эффектов (например, для устрашения).

Верхнее освещение Крайне высокое положение источника может привести к неприятным эффектам : очень светлый нос и лоб; тени от надбровных дуг опускаются на глаза; тень от носа перекрывает рот, шея исчезает в тени. Иногда фотографы используют нижнее и крайне высокое освещение для создания особого эффекта.

Верхнее освещение

Крайне высокое положение источника может привести к неприятным эффектам : очень светлый нос и лоб; тени от надбровных дуг опускаются на глаза; тень от носа перекрывает рот, шея исчезает в тени.

Иногда фотографы используют нижнее и крайне высокое освещение для создания особого эффекта.

Не стоит гоняться за сложным светом от множества источников и пробовать модные световые схемы. Часто свет, который нас окружает, вполне пригоден для съёмки. Достаточно посмотреть по сторонам и найти правильную точку съёмки.

Не стоит гоняться за сложным светом от множества источников и пробовать модные световые схемы.

Часто свет, который нас окружает, вполне пригоден для съёмки.

Достаточно посмотреть по сторонам и найти правильную точку съёмки.

Презентации по ИЗО 8 класс и другие полезные материалы для учителя ИЗО, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Культура Древней Руси

Презентации

Культура Древней Руси


Изображение в театре и кино

Презентации

1 четверть, урок 1


Проект "Тын, плетень, забор, заборчик"

Презентации

Путешествуя по городу, обратила внимание на то, что стали исчезать заборы. В частных постройках преобладают большие, тяжелые, лишенные украшений заборы из бетона, или заборы из.


От видеосюжета до телерепортажа. ИЗО 8 класс

Презентации

презентация к уроку ИЗО 8 класс по теме: "Телевидение и документальное кино"


Стиль в графическом дизайне

Презентации

Презентация "Стиль в графическом дизайне"


Урок изобразительного искусства в 8 классе по теме:СИМВОЛИЗМ

Презентации

Урок изобразительного искусства в 8 классе по теме:СИМВОЛИЗМ


Мир на экране: информационная и художественная природа телевизионного изображения.

Презентации

Презентация содержит информацию о истории телевидения, раскрывает суть телевидения, как одного из современных визуальных видов искусства, раскрывает роль художника на телевидении.


История и виды анимационного кино

Презентации

в презентации рассказывается о истории развития анимационного кино, видах мультипликации.


Мир на экране: здесь и сейчас - документалистика

Презентации

Знакомство с понятием и функциями телевидения


Фотография — взгляд, сохраненный навсегда.

Презентации

Фотография — взгляд, сохраненный навсегда.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: