Прочитай пословицы выбери одну из них в качестве заголовка и напиши короткое сочинение рассуждение

Обновлено: 07.07.2024

1. Назвать авторов литературных сказок.

2. Сравнить народные и литературные сказки, назвать их особенности.

3. Использовать литературные приёмы для создания своих собственных произведений.

4. Различить тексты описания, повествования и рассуждения.

5. Составить рекомендательный список литературы.

Книги, что я уже прочитал:

Книги, которые я планирую прочесть:

Дополни список другими литературными сказками.

Запиши название литературной сказки из учебника, которая тебе больше всего понравилась, и сопоставь её с одной из пословиц.

Напиши сочинение, используя выбранную пословицу.

Любовь творит чудеса.

Это тёплое чувство способно согревать душу и разжигать сердце.

Такое отношение непроизвольно притягивает и затмевает внешние недостатки.

Если бы Чудовище хотело покорить девочку, навевая страх на неё, то оно смогло бы сделать её лишь внешней рабыней.

А взять в плен сердце может только настоящая любовь.

Страх – это метод для появления чувства ненависти и отдаления.

Ласка, нежность, искренность – путь к разжиганию доверия и пламенной любви.

Отметь, какие особенности характеризуют литературную сказку. Дополни список.

  1. Наличие автора
  2. Наличие двух миров: реального и волшебного.
  3. Герои сказки — не только люди, но и животные.

В характеристику литературной сказки включают имя автора, волшебный мир и реальность, а также среди героев сказки есть и животные, и люди.

Установи соответствия между типом текста и его особенностями.

Таблица соответствия текста и его особенностей

Самостоятельно придумай текст — рассуждение.

К сожалению, мало кто знает, что такое дружба.

Сегодня мы спешим назвать человека другом, даже не понимая истинного значения этого слова.

Ведь, друг – это не просто человек, с которым ты сидишь за одной партой, играешь, общаешься.

Друг – это человек, который и душой, и телом с тобой.

Он никогда не оставит в беде, всегда готов подставить дружеское плечо.

Для друга нет ограничений во времени.

И сегодня, и через год, и через пять лет он готов примчаться на помощь.

Друг – это тот, с которым нестрашно поделиться даже самыми сокровенными тайнами.

Он никогда никому не станет рассказывать.

С ним можно поделиться радостями, переживаниями, проблемами.

Для друга не существует ни зависти, ни злости, ни цели навредить.

Друг – это человек, с которым ты на одной волне, понимаешь его с полуслова.

Это тот, кто не боится сказать в глаза правду, он укажет на твои какие-то ошибки, дабы ты больше их не сделал.


Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган. Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: Всему свое время.

Пишем мини-сочинение о пословицах

Пишем мини-сочинение о пословицах

Назовите пословицу (поговорку), объясните ее значение, в каких случаях она употребляется вами или членами вашей семьи, почему именно эта пословица (поговорка) любимая.

Возврат к списку

Иван Бородулин!)

Докичева Алиса

Саламатина Аня

Литус Влада

Дмитрий Семененков

Michael Kasatkin

Сиваковой Анны

Васильев Миша

Не все то золото, что блестит

Не всё то золото что блестит, картинка раскрывает смысл

В народе появилось такое название потому, что животные — это неотъемлемая часть нашей жизни.
Они живут с нами, помогают нам, а также сами нуждаются в помощи.

Вообще, трудно найти человека, который не любит животных.

Порой, они заменяют нам друзей и близких, спасают от одиночества.

Но все-таки не стоит забывать, что это не люди.

Некоторым из них бывает очень трудно в жизни.

Особенно страдают животные от рук жестоких людей.

А с развитием технологий и урбанизацией люди вырубают леса, осушают озера.

Мы лишаем из дома, не говоря уже об охоте.

Нужно помнить, что природа — это система, в ней все взаимосвязано.

Поэтому вклад каждого животного очень важен для всей системы.

Поэтому следует оберегать животных и природу.

Как можно использовать пословицы для изучения Английского Языка?

Как начать понимать Английский на слух?
Очень важно знать о чем самые распространенные английские пословицы, ибо их часто можно услышать в повседневной речи. Иногда друзья используя пословицы дают друг полезные советы. Очень часто кто-то говорит лишь часть пословиц типа:

You know what they say (Знаешь, как часто говорят:): when the going gets tough…

(Прочтите полностью пословицу №5 чтобы понять смысл.)

Так же знания пословиц даст вам представление о том как англоязычная культура воспринимает окружающий мир.

25 Карт Объясняющих Историю Английского Языка

Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном тексте автор пишет сквозь призму своих чувств и ощущений.

Тут много эпитетов и сравнений.

Автор опирается на настроение.

И может добавить свои мысли и соображения.

Свое отношение к тому или иному объекту.

В научно-познавательном тексте нет чувств.

Тут только сухие факты.

Автор такого текста опирается только на общепринятые и научные доказательства.

И пишет в сдержанном стиле, хоть и интересно для читателя.

Он не должен высказывать свое мнение, только факты.

Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнал такой интересный факт, что ежи ночные жители.

То есть днем они спят в своих норках, а ночью вылезают в поисках добычи.

Еще они очень шустрые и быстрые, умеют хорошо плавать и прыгать.

Как у многих ночных животных, у ежей плохое зрение, зато они хорошо развито обоняние и слух.

А в зимнее время некоторые разновидности ежей впадают в спячку на зиму.

Про ежей достаточно много интересных фактов.

Все они написаны в энциклопедии.

О чем писатели заставляют нас задуматься?

Они привлекают наше внимание к проблемам жизни животных.

Рассказывают и показывают на примере, что может быть, если не заботиться об окружающей среде и животных.

Авторы призывают разглядеть важность каждого из них.

А также необходимость привлечения к этой проблеме как можно больше неравнодушных людей.

Прочитав эти произведения, начинаешь задумываться, что оказывается животные помогают нам.

Что без них все в мире было бы по-другому.

Поэтому с самого детства стоит приучать детей любить и уважать природу и ее жителей.

Какие качества человека в них одобряются, а какие - осуждаются?

На тему одной из пословиц придумайте небольшой рассказ.

1. Молодые руки, что львиные лапы.

2. Речь соловьиная, повадка тигриная.

3. Ложь на глиняных ножках ходит.

4. Осанка львиная, да ум куриный.


Пословица 1 : качество человека одобряется, молодые руки могут многому научиться, изобрести новые вещи и т.

П. Пословица 2 : качество человека осуждается, человек многое обещает, заслуживает доверие, а сам делает пакости и неприятности.

Пословица 4 : качество человека осуждается, человек хорошо учится (работает), интелегентно общается с людьми и т.

П. , а сам толком ничего не понимает.

Рассказ на тему 4 пословицы :

Многие школьники часто задумываются : почему же я никак не могу подружиться с отличником?

Большинство "умных" зарабатывают хоршие оценки с помощью родителей или другим не качественным способом, а на самом деле мозг как у страуса!

Вот они и не могут понять : что сказать, что подарить, как сделать приятно.

Но могу также сказать, что не все отличники такие!


Составьте небольшой текст на тему "Воинская честь"?

Составьте небольшой текст на тему "Воинская честь".

В качестве эпиграфа приведите пословицу Береги честь смолоду.

Как и в каком произведении использовал эту пословицу в качестве эпиграфа?

Буду очень признательна).


Пословицы на тему положительные и отрицательные качества человека?

Пословицы на тему положительные и отрицательные качества человека.


Прочитать пословицу определить ее тему придумать рассказ который можно было бы озаглавить этой пословицы Рыбка мелка да уха сладка?

Прочитать пословицу определить ее тему придумать рассказ который можно было бы озаглавить этой пословицы Рыбка мелка да уха сладка.


Береги друзей?

Определи тему пословиц.

Что значит для человека дружба?

Какой должна быть дружба?

Какие пословицы о дружбе ты знаешь?


Какие качества характера человека прословляют пословицы?

Какие качества характера человека прословляют пословицы.


Нужно ли тире?

Если да, то напишите почему.

Меня усадили за стол - круглый, на одной массивной ножке, с львиными лапами, подливали чай, как бы заваренный на янтаре, расспрашивали.


ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ НЕ БОЛЬШОЕ СОЧИНЕНИЕ ПРО ПОСЛОВИЦУ МОЛОДЫЕ РУКИ ЧТО ЛЬВИНЫЕ ЛАПЫ?

ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ НЕ БОЛЬШОЕ СОЧИНЕНИЕ ПРО ПОСЛОВИЦУ МОЛОДЫЕ РУКИ ЧТО ЛЬВИНЫЕ ЛАПЫ.


УМОЛЯЮ, ПОМОГИТЕ?

Если да, то напишите почему.

Меня усадили за стол - круглый, на одной массивной ножке, с львиными лапами, подливали чай, как бы заваренный на янтаре, расспрашивали.


Прочитайте?

В каких пословицах имеется в виду устная речь, а в каких - письменная?


Придумать небольшой рассказ по пословице : "Семь раз отмерь, один отрежь"?

Придумать небольшой рассказ по пословице : "Семь раз отмерь, один отрежь".


Ответ Г). Причастные формы.


Однажды, он приехал в деревню к сказительнице Захаровой. Было холодно. Соседи показали избу Захаровой . Увидев приезжего она отложила работу. Но спеть она согласилась не сразу. Она сказала что будет петь тогда когда родина в ней затоскует. Горо..


Бережёт (б' и р' и ж о т ) 3 слога , 3 гласных , 4 согласных. Б - (б') согласный, звонкий, мягкий. Е - (и) гласный , безуд. Р - (р') согласный, звонкий, мягкий Е - (и) гласный , безуд. Ж - (ж) согласный, звонкий, твёрдый Ё - (о) гласный , ударный..


Вроде так Вот ты к нам и пришла , красавица - осень! Мы говорим : "прощай" тёплому лету. Спасибо тебе , лето, за прекрасные солнечные дни! Спасибо тебе , голубое озеро , за ласковую водичку! Спасибо вам , золотые рыбки , за исполнение наших желан..


Там же есть обращения их и обозначен.


Сделать синтаксический разбор предложения "(где? )В Мещерском крае ( - обстоятельство места)(что? )нет - ( подлежащее) (каких? )никаких особенных - (определение)(чего? )богатств и красот" - (дополнения) " Но все же (что)край - (подлежащее)( что д..


Дождик, дождевые, дождинке, дождь. Корень дожд. Солнце, солнечный. Корень солн. Травке, травинках. Корень трав Капли, капельки. Корень Капл.


Весенний лес благоухал : появлялась свежая травка, распускались молодые листочки на деревьях. Воздух, свежий и чистый, дурманил голову. В ярко - голубом небе щебетали довольные приходом весны птицы. Все вокруг ликовало, как никогда ранее.


Больше всего я люблю весну. Это, по - моему, самое прекрасное время года. Весной все на земле просыпается к новой жизни. Тает снег, появляется молодая зеленая травка. На деревьях и кустах распускаются листочки. Весной возвращаются к нам перелетн..


По - приставка кажется - а под ударение пишу а в первом слоге показать - а под ударение пишу а в третьем слоге что сделать? - пишу ь.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Проверим себя и оценим свои достижения, с. 51 – 54

Ответы к стр. 51 - 54

  • Ты прочитал произведения раздела "Литературные сказки". Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:

+ назвать авторов литературных сказок;
+ сравнить народные и литературные сказки, назвать их особенности;
+ использовать литературные приемы для создания своих собственных произведений;
+ различить тексты описания, повествования и рассуждения;
+ составить рекомендательный список литературы

  • Дополни список другими литературными сказками.

К. Паустовский "Стальное колечко", К. Паустовский "Растрёпанный воробей", А. Гайдар "Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твёрдое слово", В. Катаев "Цветик-семицветик", А. Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители", Октав Панку-Яшь "Большая новость о маленьком мальчике".

  • Запиши название литературной сказки из учебника, которая тебе больше всего понравилась, и сопоставь её с одной из пословиц.

В. М. Гаршин "Сказка о жабе и розе" — Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

  • Напиши сочинение, используя выбранную пословицу.

Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются

Пословицы народов мира выражают народную мудрость. Доброта – это отзывчивость, доброжелательность, радость, милосердие, сострадание. Если человек любит окружающих людей, то и люди будут желать ему добра, здоровья, долголетия. Каждый должен быть отзывчивым, доброжелательным, милосердным, честным, приносить радость другим. Если мы не будем совершать добрые поступки, то жизнь не имеет смысла. "Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются" – таким должен быть девиз каждого человека. Надо так жить каждому из нас. Этому учили нас предки.

  • Отметь, какие особенности характеризуют литературную сказку. Дополни список.

+ Наличие автора.
+ Наличие двух миров: реального и волшебного.
+ Действие происходит в необычной ситуации.
+ Автор наделяет своих героев индивидуальными чертами.
+ Герои сказки – не только люди, но и животные.
+ Много сюжетных линий.

Основана она фольклорных источниках или сугубо оригинальная.
Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме.
Развёрнутые описания, более замысловатый сюжет.
В построении сказки можно выделить зачин, присказку и концовку.

  • Установи соответствия между типом текста и его особенностями.

Повествование ⇒ Текст, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях.
Рассуждение ⇒ Текст, при помощи которого доказывается или объясняется что-то.
Описание ⇒ Текст, при помощи которого описывается предмет, событие, герой.

  • Самостоятельно придумай текст-рассуждение.

За что люди любят свою родину?

За что люди любят свою родину? Для каждого человека в этом слове заложено что-то личное, особенное. Кто-то связывает это понятие с Великой судьбой своей страны. Кто-то с местечком, где он родился. Одни люди думая о родине, вспоминают детство, другие — стены родного дома, третьи – маму и её руки.
Мы любим родину, потому что это самое близкое, родное, неотделимое от нас.

Читайте также: