Проблема столкновения идеала с реальной жизнью сочинение егэ
Обновлено: 04.07.2024
История Кэрол может послужить иллюстрацией к третьей проблеме развития: нам нужно научиться жить под бременем падшего мира, знаЯу что вселенная столь же греховна, несовершенна, ущербна, как. и мы. Мир отнюдь не идеален, порой он даже враждебен, но другого у нас нет.
Почему конфликт идеалас реальностью оборачиваетсяпроблемой?Если бы не случилось грехопадения, не существовало бы и проблемы.Человек не был предназначен для соприкосновения со злом, дляукрощения зла.Первоначальный план предусматривал совсем другое:мы должныбылижить в постоянной любви, получаяудовлетворение от целенаправленной деятельности.Но в силу ряда причин эта идеальная для нас жизньне состоялась.
Если вам случалоськогда-либо видеть лицо ребенка, впервые обиженного другим малышом, вы представляете се-
6. ПОТРЕБНОСТЬ В СОЧЕТАНИИ ДОБРА И ЗЛА 97
бе, насколько ошеломляет человека первая встреча со злом. Я видел лицо годовалой девочки, которую оттолкнули во время совместной игры. Прежде всего на ее лице проступило изумление — она еще не готова была понять чужую агрессию, в ее сознании не было соответствующей схемы. Потом она испытала отчаяние человека, которого обидели, предали, и только затем верх взяла ярость, и родителям пришлось разнимать детей.
Мы сталкиваемся со злом каквне, таки внутри себясамих. На насобрушиваются тяжкие последствиягрехопадения:
Но ею проблема не ограничивается. Жить в падшем мире нелегко, и эта трудность еще усугубляется нашим знанием добра и зла. Мы имеем некоторое представление о том. каким должен быть совершенный, идеальный мир. Невероятно сложно перенести контраст между этим идеалом и реальностью.
Однако это сопоставление вообще не должно было иметь места. Вот почему Бог хотел установить лишь один предел полной свободе Адама:
«И заповедал ГосподьБог человеку, говоря:от всякогодерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и
98 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ
Бог не хотел давать нам возможность судить о добре и зле, потому что Он желал ради нашего же блага избавить нас от познания зла, защитить нас от того, что могло нанести нам тяжкие раны, как это и происходит теперь.
Зло само по себе настолько заразно, что лишь Бог может иметь с ним дело, не становясь при этом дурным. Наша твар-ная природа сделала нас податливыми злу. Я думаю, что, изгоняя прародителей из Эдема, Господь опять-таки заботился об их благе: если б Адам остался и съел плод с древа жизни, он сделался бы бессмертным и навеки оказался бы изолированным от Бога и других:
Потрясающее основы столкновение с несовершенством мира и личный опыт добра и зла порождает в нас дилемму, которую можно сформулировать примерно так. Человек хочет быть идеальным и жить в идеальном мире, он даже способен представить себе это состояние. Что же ему делать со злом, которое он видит в себе и в мире, как уживаться с несправедливостью, неудачами, несовершенством, разочарованиями?
Длянекоторых людей, в частности, для перфекционистов и разочарованных идеалистов, это превращается в затмеваю-
6. ПОТРЕБНОСТЬ В СОЧЕТАНИИ ДОБРА И ЗЛА 99
Сочинения
Написание сочинения
Но бывают и такие ситуации, когда реальность дает о себе знать самым неподходящим образом и человек понимает, что осуществить задуманное в реальной жизни не представляется возможным.
В таком случае он сам выбирает: или опустить руки, не переставая бояться, или же продолжать двигаться вперед, невзирая на перипетии судьбы. В таком случае его путь будет пролегать через проблемы материального мира, чащу невзгод и неприятностей. Но, сумев преодолеть эти преграды, человек получит осуществление задуманного. И для первого, и для второго есть многие примеры из литературы.
Определение понятий
Для того чтобы хорошо написать сочинение, необходимо представлять, о чем идет речь. В данном случае нужно знать определение понятий, таких как мечта и реальность.
Мечта — это образ чего-либо в воображении человека, сильно желаемый, невероятно описанном и почти неосуществимый.
В словаре С. И. Ожегова дается такое определение слову:
- Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое;
- Предмет желаний, стремлений;
- Мечта в значимом сказании. О чем-нибудь хорошем.
Реальность по словарю С. И. Ожегова представляет:
- Объективно существующее явление, действительность, факт. Это не мечта, а реальность;
- Все существующее, то есть материальный мир и все его идеальные продукты.
Можно заметить значительную разницу в основе этих двух понятий. Поэтому их противопоставление неизбежно.
Для раскрытия темы предлагаются тезисы. Например: роль мечты в жизни человека, ее функции; высокое предназначение человека; мечта, заставляющая двигаться вперед человека и общество. На основе этих тезисов и следует написать сочинение-рассуждение.
Аргументы для написания
Многие люди в моменты их краха, или же по причине философского настроения рассуждают и пытаются понять, в чем противоречие между мечтой и реальностью. При написании итогового сочинения или при подготовке к ЕГЭ по литературе нужно иметь несколько аргументов, чтобы удачно их привести.
В большинстве случаев, когда человек действительно начинает действовать и двигаться к осуществлению своей мечты, на его дороге появляются сотни преград.
Человек пытается воплотить в реальность свои идеалы, но сталкивается с проблемами реальности. Люди в таких случаях осознают, что предполагали совсем не то, что оказалось в жизни. Некоторые так и не достигают задуманного, а другие с завидным упорством продолжают двигаться вперед и получают осуществление желаний, в их жизни начинают происходить чудеса.
Порядок слов. Причастный оборот удалён от определяемого слова . для рассказчика, плохо представлявшего. до приезда в Одессу понятия.
От самого высокого результата тебя отделяет совсем немного! Запасись терпением, и снова в бой! За работу!
В приведенном для анализа тексте Александр Грин, выдающийся русский писатель и поэт, рассматривает проблему столкновения идеала с реальной жизнью.
Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что представления человека о мире не всегда совпадают с реальностью. Утрата идеала позволяет личности познать истину жизни.
Не могу не согласиться с мнением автора. Я также считаю, что человек, испытавший чувство утраты после того, как его идеальные представления столкнулись с реальной жизнью, обретает возможность обратить внимание на истинные стороны жизни.
Таким образом, столкновение идеального и реального приводит человека к разочарованию, сменяющемуся познанием настоящей жизни. Автор подчеркивает, что окружающий мир составляют обычные грешные люди и сделать лучше его можем лишь мы сами.
- 1 из 1 К0 Формулировка проблем исходного текста
- 5 из 5 К1 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1 К2 Отражение позиции автора исходного текста
- 1 из 1 К3 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- 2 из 2 К4 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 2 из 2 К5 Точность и выразительность речи
- 3 из 3 К6 Соблюдение орфографических норм
- 3 из 3 К7 Соблюдение пунктуационных норм
- 1 из 2 К8 Соблюдение языковых норм
- 2 из 2 К9 Соблюдение речевых норм
- 1 из 1 К10 Соблюдение этических норм
- 1 из 1 К11 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 23 из 24
Сочинение отличное. Умница. Молодец!
Пожалуйста, повторите материал, связанный с правилами построения предложений с причастными оборотами.
Комментарий в сочинении по тексту А.Грина по проблеме выбора между законом и человеческим отношением.
Автор рассказывает историю, как герой приехал в Одессу, чтобы совершить кругосветное плавание.
Герой очень любил море, считал моряков рыцарями, но случай, свидетелем которого он стал, в корне изменил его отношение к людям с морской профессией.
Исходный текст для сочинения №6
Работа над комментарием в сочинении
Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.
В данном тексте А.С. Грина можно выделить 4 проблемы:
- Проблема раскаяния.
- Проблема милосердия по отношению к преступникам.
- Проблема выбора между законом и человеческим отношением.
- Проблема столкновения идеала с реальной жизнью.
Напишем комментарий по третьей проблеме — проблеме выбора между законом и человеческим отношением.
Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту А.С. Грина
Смысловая связь между примерами
Противительная связь между примерами. Выбор между законом и человеческим отношением крайне сложный и мучительный.
Нравственное чувство (в данном случае желание простить) иногда подсказывает более правильное решение, чем юридическая норма.
Комментарий в сочинении по тексту А.С. Грина (Образец)
В данном тексте А.Грин решает очень непростую проблему — проблему выбора между законом и человеческим отношением.
С одной стороны, всё просто и понятно: выбор всегда должен быть в пользу закона.
С другой стороны, не всё так просто, и порой жизнь предлагает человеку сделать свой выбор: встать на сторону закона или проявить милосердие.
Именно такой случай находит своё отражение в предложенном для анализа тексте.
Это читатель понимает не только из выражения прямых слов сочувствия, но большой теплоты, с которой герой сообщает, что рана оказалась неопасной и больной поправляется быстро (предложения 14 — 17).
Из описания их беседы мы узнаем, что напавший на матроса тоже моряк, имеет жену и детей, что он очень раскаивается после случившегося.
С точки зрения закона, напавший внезапно, со спины, и причинивший ранение другому человеку, бесспорно, виноват.
И то, что теперь его ждёт каторга, ясно для всех присутствующих в казарме.
С другой стороны, писатель показывает, как все замерли, ожидая решение молодого моряка.
Своим внешним видом матрос напоминает атлета, поэтому все уверены: он проявит силу духа и снисхождение к напавшему (предложения 36 — 42).
Это решение привело в большое смятение свидетеля данной истории, что он не смог дальше находиться в казарме и ушёл во двор.
В конце текста герой-рассказчик делает грустный вывод: моряки — обычные люди, которые, как и все, совершают ошибки.
Два приведённых примера-иллюстрации, в которых сравнивается отношение рассказчика к раненому матросу, способствуют пониманию позиции автора: выбор между законом и милосердием чрезвычайно трудный.
И иногда, чтобы не сломать жизнь раскаявшемуся человеку и его близким, надо уметь прощать.
Читайте также: