Проблема он нес меня на себе восемь километров сочинение проблема
Обновлено: 01.05.2024
(1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал…(6) Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки -и только видели вы этого горе-змееборца.(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.(11)-Девушка, вам помочь?-спросил я.
(12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделала какое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил:(14)-Куда вам?(15)-Седьмая радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы –найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу.(23)Я то и дело менял руки.(24)-Девушка, там у вас кирпичи?(25)-Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни…(27)Господи, эти деревенские чудаки… (28)Картошку в сумке возить… (29)Она на рынке пять рублей стоит… (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздернутый носик и какая-то детская беззащитность..
Сила и слабость человека в западноевропейской средневековой литературе
. слабыми людьми. Они совершают заговоры или плетут интриги только из необходимости хоть как-то восполнить собственную недостаточность. Люди, сильные по-настоящему, всегда великодушны и добродетельны. В . женщин, а 20-летних девушек. Парадокс? Парадокс. Страх . слабости или внешней силы, мы собьемся с пути. Чтобы наши внутренние противоречия привели к правильному результату, нужно с детства воспитывать в .
Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Е. Макаровой
“Есть вещи хуже войны. Трусость хуже. Эгоизм хуже”, – говорил Э. Хемингуэй.
В предложенном отрывке из произведения Е. Макаровой мы узнаем о Фридл Диккер-Брандейсовой, о ее героическом поступке и его влиянии на окружающих. В тексте затронута важная проблема, проблема нравственного подвига человека. та проблема является острой и актуальной и в любое время. Е. Макарова рассуждает о том, как важно оставаться человеком в трудных ситуациях. Из предложенного отрывка мы узнаем, как во время войны мужественная женщина обучала детей рисованию.
она это делала?! В тяжелые годы войны, когда голод, холод и жестокость коснулись каждого, именно такие люди как Фридл помогали остальным не терять надежду и сохранять веру в светлое будущее. Авторская позиция заключается в мысли о том, что Фридл Диккер-Брандейсова была великой, мужественной и отважной женщиной. По мнению Е. Макаровой, благодаря этой женщине-герою, о судьбах детей, погибших во время войны, узнали все.
Именно благодаря ей, дети с помощью творчества отвлекались от бед и жестокости вокруг. Я разделяю позицию автора о том, что поступок Фридл, несомненно, важный и героический, не просто
отвлек детей от повсеместного горя, но и вселил в них надежду. Этот поступок позволил им не просто в отчаянии ждать своей участи или погибать от голода, с его помощью дети творили, верили в чудо, спасение, и в конце концов, радовались. Проблема героического подвига хорошо освещена в литературе.
. все проигрывать и становиться тем, чем мы не были (Альбер Камю) Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление (Виктор Гюго) Мир имеет свои не менее славные победы, чем война (Джон Мильтон) ПРОБЛЕМА . для сочинения по . — проявление слабости; княжна Марья, . войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не . всю ночь с семьей возил снопы, и еще ни у кого ничего не было .
Например, в повести Бориса Васильева “А зори здесь тихие” мы видим, как храбрые, молодые девушки, подставляя свою грудь под пули, защищают свое Отечество. Этот поступок достоин уважения, ведь благодаря таким людям героям остаются в живых остальные. Так же проблема героического подвига затронута в кинофильме “И жизнь, и слезы, и любовь”. Здесь новый главврач – Варвара Дмитриевна, всеми силами старается улучшить жизнь пожилых людей в доме престарелых. Как и в любом казенном заведении, никому неважно душевное состояние обитателей, главное – чтобы никто не умирал.
Варвара Дмитриевна всячески улучшала жизнь обитателей дома. И благодаря ей, они поняли, что все еще способны любить, мечтать, жить и творить. Как важно в жизни оставаться людьми, не бояться жертвовать собой, если от тебя зависят жизни многих людей. Проблема героического подвига важная и актуальная в любое время.
Ведь благодаря таким подвигам меняются судьбы и жизни людей.
Задание 15.3. на ОГЭ
Текст. По М. Худякову, Вариант 1, Вариант 2, Вариант 4, Вариант 5
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3. Что такое предательство?
(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.
(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.
(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (ЗО)Не знаю!
(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1
Предательство — это злоупотребление чьим-то доверием ради своей выгоды. Необязательно нарушать какую-то клятву, чтобы быть предателем, достаточно подвести человека, просто поделившись его секретом с кем-то.
Именно так и поступил Серёжка Леонтьев из рассказа М. Худякова. Из-за его болтливости рассказчик стал посмешищем всей школы (предл. 24, 25).
Разве Сергей имел право на то, чтобы даже в шутку выдать чужой секрет? Я считаю, нет.
Предательство — это убийство доверия, самый страшный проступок, который невозможно простить.
Вариант 2
Предательство — это подлое поведение, что бы за ним ни стояло — глупость или действительно злой умысел. Предательство — это удар, которого не ждёшь и который трудно простить.
Рассказчик в тексте М. Худякова тоже пострадал от предательства друга (предл. 24).
Не важно, по какой причине Серёжка выдал его тайну, в любом случае он поступил подло.
Мне понятны чувства рассказчика, ведь предательство сильно ранит, даже когда оно мелкое.
Так, однажды на день рождения я подарил другу Виктору свой бинокль. Витя, как мне показалось, с радостью принял его, а на следующий день я услышал, как он презрительно отзывался о моём подарке. Мне было очень неприятно и больно, ведь я считал Виктора своим другом и к тому же бинокль был очень хорошим.
Я не пожелаю никому столкнуться с предательством. Это одно из самых неприятных испытаний в жизни человека.
Вариант 3
Примеры похожих учебных работ
Конспект русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую .
. общую тему, на которую пишем сочинение на экзамене. (на лингвистическую). - Сочинение мы . подготовки к ОГЭ. Постановка учебной задачи, Используя какой тип речи, вы будете писать сочинение? . Леонтьеву. (9) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, .
Сочинение почему красивые люди всегда смелые
Сочинение рассуждение русский язык богат глаголами и существительными
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку
. поддерживать, на сострадании и милосердии. Сочинение –рассуждение. Что такое доброта? Доброта - . А. Алексин в тексте рассматривает это понятие на примере семьи Кольки. Мама . другому, другой - третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к .
Методическая разработка «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую .
. средств. (Приложение 2). (Приложение 3, таблица №1) При подготовке к написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему использую разнообразные методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9-м .
Сочинение рассуждение о понравившемся произведении 6 класс
М.Г.Худяков в тексте размышляет над проблемой предательства.
Повествование основано на конкретном случае из жизни. Двое мальчишек отправились на рыбалку, и один из них поранил ногу. Сергей восемь километров тащил друга на спине. В те минуты обостренного братства раненый признался Сереге о самом сокровенном: о своей любви к однокласснице. На этом повествование о благородстве и мужской дружбе в рассказе заканчивается, потому что на другой день Сергей предает друга, рассказывая всем о его чувстве к девочке. Рассказчик задается вопросом: подвиг или предательство совершил юноша? Скорее, предательство, которое на десятки лет осталось кровоточащей раной в сердце друга.
Точку зрения М.Г. Худякова определить легко: Сергей по отношению к другу совершил предательство. И этот его поступок затмевает героизм подростка.
Я полностью разделяю точку зрения автора: юноша нарушил верность по отношению к другу. Да, он спас его на рыбалке, а потом просто так, ради забавы, предал его. Проблема эта не раз поднималась в русской литературе.
Таким образом, могу сделать вывод, что предательство – это низкий поступок человека, осуждаемый и в обществе, и в литературе еще с библейских времен.
48.По Г.Н. Бочарову . Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей…
(1)Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.
(29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое – в малом, великое – в большом.
48.Пояснение.
Основные проблемы:
1. Проблема человеческого поступка. (Что должно управлять человеческим поведением, его действиями и поступками?)
2. Проблема соотношения нравственного долга и подвига. (Является ли подвигом выполнение человеком своего нравственного долга? Чем определяется готовность человека к подвигу?)
3. Проблема воспитания верности нравственному долгу. (Что нужно сделать, чтобы высокоморальное поведение стало нормой?)
Позиция автора:
1. Высшим нравственным контролёром человеческих поступков должна быть совесть, и тогда помощь человеку, попавшему в беду, станет нормой поведения.
2. Выполнение нравственного долга — это норма человеческого поведения, а не подвиг, но именно тот человек, который способен пожертвовать личным благополучием ради помощи другому, готов и к настоящему подвигу.
3. Проявление гуманных свойств человеческой души должно стать для каждого естественной потребностью; необходимо исследовать атмосферу, обстановку, позволяющую воспитать в людях верность нравственному долгу.
49.По В. Солоухину . Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие…
(1)Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.
(2)Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? (3)Отчего вообще люди платят за цветы деньги? (4)Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. (5)Если же вспомнить цены, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную.(6)Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. (7)Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. (8)Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие… (9)Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. (10)Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. (11)Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность.(12)Но природа жульничать не умеет. (13)Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. (14)С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы – скудновато. (15)Но это лишь наша человеческая условность. (16)Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её… (17)Что касается подлинности, то вопроса не существует.(18)Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. (19)Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. (20)Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.(21)Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. (22)Потребность в них была велика во все времена. (23)Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. (24)Государство в расцвете и силе – во всём мера. (25)Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. (26)С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. (27)Разве это не своеобразный барометр?(28)У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. (29)Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? (30)И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём.
49.Пояснение.
Основные проблемы:
1. Проблема возникновения потребности людей покупать цветы. (Почему в большом городе люди готовы платить за цветы так много?)
2. Проблема взаимосвязи состояния общества и повышения спроса на цветы. (Как соотносится состояние общества с отношением его членов к цветам?)
3. Проблема красивого и безобразного в жизни. (Является ли естественным сочетание красоты и необустроенности быта, грязи?)
4. Проблема понимания красоты. (В чём источники истинной красоты?)
Позиция автора:
1. В большом городе особенно остро ощущается дефицит природной, естественной красоты, поэтому люди покупают цветы.
2. Отношение к цветам может служить своеобразным индикатором состояния общества.
3. Красота не может сочетаться с необустроенностью быта, грязью в подъездах. Нужно, чтобы красота проникала во все сферы человеческой жизни.
4. Источником истинной красоты служит природа; рукотворная красота может быть дорогой, но фальшивой.
49. Сочинение по тексту Солоухина:
50.По А. Геласимову . Шеф внимательно посмотрел мне в глаза…
(По А. Геласимову*)
50. Пояснение.
Основные проблемы:
1. Проблема жизненных ошибок и возможности их исправления. (Всегда ли можно исправить ошибки, которые совершил в прошлом?)
2. Проблема отношения к близким людям. (Как надо относиться к близким людям?)
3. Проблема человеческой совести. (Можно ли жить со спокойной совестью, если когда-то ты заставил плакать свою мать?)
Позиция автора:
1. Прошлое уходит навсегда, и часто совершённые человеком поступки исправить невозможно.
2. Нужно использовать любую возможность для проявления любви к ближним.
3. Огорчения, которые человек причиняет родителям, могут отзываться уколами совести всю его последующую жизнь.
Вы можете ознакомиться и скачать ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайд 1
Слайд 2
вступление Человеческие поступки… Действия, которые порой невозможно понять или объяснить… Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. В нашей жизни порой бывает множество неоднозначных ситуаций. Каждый день в жизни человека происходят какие-либо события, в которых проявляются человеческие поступки. Поступки… Как много в жизни мы их совершаем и как редко задумываемся над ними! Жизнь сложна и неоднозначна, как непрост и сам человек. Истина не новая, но каждый раз, сталкиваясь с тем, что не можешь объяснить, удивляешься, ищешь ответы, мучаешься от невозможности понять и принять определённое решение…
Слайд 3
? ? ? В юном возрасте многим кажется, что жизнь легка и понятна. Но со временем люди осознают, насколько это непростой путь. Все люди разные, и, что хорошо для одного, плохо для другого.
Слайд 4
Слайд 6
? ? ? Автор в этом тексте поднял проблему дружбы и предательства со стороны друзей. Можно ли понять жизнь полностью? Уловить её смысл? Какова цель человеческой жизни?
Слайд 7
К2: комментарий проблемы (№1) Человеческие поступки… Действия, которые порой невозможно понять или объяснить… Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. Именно о человеческих поступках размышляет М.Худяков, поднимая проблему невозможности однозначного их объяснения. Автор, очевидно, опирается на свой жизненный опыт, описывая случай, произошедший на рыбалке с ним и его другом, вернее бывшим другом. Поступки последнего рассказчику очень сложно объяснить: сначала тот спасает главного героя, а затем выставляет на посмешище перед всей школой, рассказав о тайне, доверенной в экстремальной ситуации. Случай из далёкого детства до сих пор волнует героя. Действительно, как объяснить поступок Серёжки Леонтьева: спас или предал? Почему, совершив в общем-то геройский поступок, он потом совершает подлость?
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Васян Коваль
(7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.
(8)Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь.
(13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.
– (14)Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.
– (15)Нет! – хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете…
(19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:
– (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой!
(21)Скажи ей, что я её любил.
(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.
(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.
(27)Зачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!
Читайте также: