Проблема коллективного творчества в литературе сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Доброго времени суток, дорогие друзья. В данной статье будет рассмотрена проблема творчества: аргументы из литературы и авторское сочинение для подготовки к единому государственному экзамену.

Творчество занимает неотъемлемую часть нашей жизни. Сами творцы кажутся необычными и притягательными, а их работы помогают приблизиться к прекрасному.

Искусство наполняет наш мир красками, помогает увидеть красоту. К сожалению, порой великие создатели не находят понимания среди общества либо должного внимания к своим работам. Это наша большая ошибка, ведь творчество дарит нам океан восхитительных эмоций.

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Ахматова говорит об истоме, о несмолкающем бое часов, раскатах грома и голосах, которые она слышит. Но все эти разнообразные звуки побеждает один единственный, вокруг которого и будет создаваться будущее произведение. После этого невидимого противостояния звуков вдохновение берет верх, духовный мир Анны Андреевны побеждает бытовой шум, и она начинает создавать то, что шепчет ей внутренний голос.

Когда Юрий садится за инструмент, из-под его пальцев начинают литься волшебные звуки музыки, которые вызывают восторг у присутствующих. Азагарова просят продолжать играть различные композиции без перерывов. Позже мальчик замечает, как в зал входит пожилой солидный господин, вызывающий своим присутствием странные тревожные эмоции у музыканта.

Мужчина внимательно следит за игрой Юрия, а после просит сыграть для него рапсодию Листа. Переживания мальчика не помешали ему произвести неизгладимое впечатления на этого господина. Позже Азагаров узнает, что этот мужчина – Антон Григорьевич Рубинштейн, великий композитор. Он увозит мальчика с собой и становится его учителем.

Талант Азагарова помогает обрести пианисту неповторимого учителя, под руководством которого его творчество достигает больших высот.

Творческие люди меняют наш мир, а порой помогают измениться и нам самим. Радость и вдохновение, с которыми человек отдается творческому процессу, наполняют его необыкновенными эмоциями, эйфорией. Связать с творчеством можно почти любую деятельность, ведь подходить неординарно к какому-либо действию совсем несложно. Главное — не бояться и дать волю своей фантазии.

Сегодня мы поговорили на тему «Проблема творчества: аргументы из литературы«. Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.

Многомудрый Литрекон обожает творчество! Аргументы для сочинения 9.3, соответствующие этой теме, тоже являются сферой его интересов. Если Вы не нашли нужный пример, пишите в комментариях, и он добавит — ему не жалко. Приятного просвещения!

Из литературы

Из жизни

Аргументы к сочинению 9.3 на тему: Воспитание (для ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 14.12.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 21.08.2020

Аргументы на тему: Польза и вред технического прогресса (для итогового сочинения)

Автор: Самый Зелёный · Published 27.10.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='4'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='5'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='13'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='14'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='15'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='16'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='17'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='18'>

Как и обещала, буду давать ответы на задания, о которых вы спрашиваете в комментариях на моем канале (не стесняйтесь!). И данная статья посвящена теме творчества .

Вопрос звучал так: "В произведениях каких писателей затронута тема творчества? Что сближает эти произведения с "Мастером и Маргаритой"?"

Тем не менее, существуют и другие произведения, включенные в список, в которых так или иначе упоминается тема творчества, поэтому я решила остановиться на этом вопросе и привести, как обычно, три аргумента из других прозаических произведений.

1. Н.В. Гоголь "Мертвые души"

Как мы помним, по жанру "Мертвые души" – поэма, то есть произведение относится к такому роду литературы, как лироэпос: есть сюжет и написано в прозе (элементы эпоса ), однако в нем встречается очень много лирических отступлений (элемент лирики ) на самые различные темы. Одной из таких тем является тема творчества.

Седьмую главу поэмы открывает лирическое отступление Гоголя о двух типах писателей : одних все обожают (к ним даже летит "навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем" , то есть фанатка), а других – не любят и презирают (называют "ничтожными и низкими им лелеянные созданья" , то есть созданных им героев). Почему же так происходит? Неужели второй писатель просто плохо пишет? Отнюдь.

Вывод неутешительный: если ты избрал вторую дорожку, то не жди признания , потому что никому не хочется читать о проблемах в обществе, о коррупции, о человеческих пороках, некрасивых поступках и т.п., о чем пишет в своих произведениях Николай Васильевич (мы помним, что, например, в "Ревизоре", по уверению самого автора, есть только один положительный персонаж – и это смех).

Теперь вспомним эпизод из "Мастера и Маргариты" Булгакова. Мастер рассказывает Ивану о том, как приняли его роман в редакции:

Не говоря ничего по существу романа, он спрашивал меня о том, кто я таков и откуда я взялся, давно ли пишу и почему обо мне ничего не было слышно раньше, и даже задал, с моей точки зрения, совсем идиотский вопрос: кто это меня надоумил сочинить роман на такую странную тему?

Выбор "странной" темы – в этом упрекают и писателя второго типа (да и сами современники упрекали Гоголя), и Мастера (а также современники упрекали Булгакова). Критики набросились на героя романа Булгакова, и он не смог этого вынести:

Через день в другой газете за подписью Мстислава Лавровича обнаружилась другая статья, где автор ее предполагал ударить, и крепко ударить, по Пилатчине и тому богомазу, который вздумал протащить (опять это проклятое слово!) ее в печать.

Булгаков очень любил Гоголя и следовал заложенным им традициям. Тема творчества, которое не нужно (и даже опасно!) из-за своей неуместности , тема нерукопожатного писателя поднимается в произведениях обоих этих авторов.

2. М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"

Похожие мысли мы можем найти в "Предисловии" к "Герою нашего времени", которое Лермонтов был вынужден написать ко второму изданию романа: после первого издания поднялась большая шумиха, автора и его героя обвиняли почти во всех смертных грехах, поэтому Михаил Юрьевич решил ответить сразу на все вопросы и опубликовать свое мнение непосредственно перед текстом произведения.

Всё это "Предисловие" посвящено теме творчества . Здесь Лермонтов ругает читателей за то, что они "не понимают басни, если в конце ее на находят нравоучения" , потому что еще слишком "молоды и простодушны" и вообще "дурно воспитаны".

Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых. Старая и жалкая шутка!

Лермонтов утверждает, что автор может описывать дурных людей, и в этом нет ничего ужасного или неправдоподобного:

Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали.

3. Б.Л. Пастернак "Доктор Живаго"

Весь роман – это биография доктора-поэта Юрия Андреевича Живаго. Пастернак даже "поделился" с героем своими же стихами: в конец произведения добавлена часть под названием "Стихотворения Юрия Живаго", их там 25 штук.

Любимое занятие
Любимое занятие — Это рисовать. Принесу я краски И свою тетрадь. И тогда откроется Мир волшебный мне, С феями прекрасными, С принцем на коне. Дом в лесу загадочный, А вокруг цветы, Необыкновенные, Редкой красоты И принцесса-девочка, Что в лесу одна Заблудилась, бедная, Фея ей нужна. Она принца, знаю я, К девочке пошлёт, На коне поскачет он И её спасёт. Рисовала долго я, Буду отдыхать. Руки с мылом вымою И пойду в кровать. Сон волшебный, сказочный, Пусть приснится мне, С феей и принцессою, С принцем на коне.

Вдруг талант мой потерялся…

Я ужасно испугался, Я грущу четыре дня. Вдруг талант мой потерялся, Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду: В тёмной комнате, в саду. Что теперь я делать буду? Без таланта пропаду.

Не могу никак жирафа Я теперь дорисовать. Может, спит талант за шкафом? Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо, Как талант вернуть опять И решил, что надо маму Для него нарисовать.

Я в работу окунулся, Рисовал портрет три дня, И талант ко мне вернулся, Мой талант нашёл меня.

Мамы говорят, что дети, Быть талантливы должны. Что нужны таланты эти, Для себя и для страны.

В нашей группе все умеют петь, плясать, стихи читать, Мы решили, что таланты будем только развивать.

Волшебница у мольберта

Рисовала Соня радугу в раскраске, И жемчужной нежностью засветились краски. Самой мягкой кисточкой рисовала сказку, И на миг снимала взрослой жизни маску…

Шевелились губы в золоте восторга, Всё, что было грубо, заштрихуй без торга, Оглянись и дождик подержи в ладони, Вспомни, как каталась маленькой на пони…

Нарисуй улыбку чистую без туши, В наваждении зыбком никого не слушай! И увидят люди радугу в раскраске, Позабытой всеми …не для взрослых …сказки.

Бесспорно лучше нет условий, Чем быть талантливее всех. Уметь достичь высокогорий, За хвост поймать большой успех. Быть смелым, умным, симпатичным, Петь песни, и играть в кино. Талант дан всем – крутым, обычным, Лишь разглядеть сумей его.

Талант – как птица с робкими крылами. Но поддержи, подкинь его слегка – И вот он, взмыв, уже кружит над нами, А вслед за тем орлиными кругами Уходит в синеву за облака.

Певец в песню душу вложит, Танцор в танце весь живёт, Поэт стих о счастье сложит, В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок, На холсте мир отразит. И сюжетом, что из сказок, В детей, взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога, Есть во всех талант творить. Он нам дан как дар в дорогу, Чтобы легче было жить.

Он — талант, у нас всех разный, Нужно лишь его открыть. И поймёшь что мир прекрасный, И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много, Если есть с кем поделить. Дан талант нам всем от Бога. Чтобы радость в мир дарить!

Могут руки людей сделать чудо любое: И по белому полю можно выткать цветы, И по синему небу вышить солнце златое, Чтобы стало чуть больше на земле красоты. Я возьму в руки нить и простую тряпицу, И немного фантазии и волшебства, И сошью я такое, что вам не приснится, Только чтобы на свете жила красота. Чтобы только сияли улыбками лица, Только чтобы на свете жила красота.

Рисование

Карандаш в моей руке По листку гуляет: Нарисую, как кораблик В море уплывает, Лайнер мчится в облаках, Небо голубеет, И планета вся в садах Травкой зеленеет. А еще я нарисую Кремль со звездою, И над стенами Кремля Солнце золотое. Нарисую я себя, Папу, маму, кошку И красивую берёзку За моим окошком. Нарисую стол с цветами, Самовар и чашки, За столом сидит толстяк В розовой рубашке. А еще изображу Аквариум и рыбку. Рыбку в юбку наряжу – Пусть вызовет улыбку. Нарисую телевизор, Книжный шкаф и пальму. А под пальмой на ковре Нашу таксу Альму… Я бы мог нарисовать Многие картинки, Но говорит мне мама: — Спать! Сбрасывай ботинки! Я нырну под одеяло И глаза зажмурю, Притворюсь, как будто сплю, А сам рисую бурю: Ветер сильный, дождь кругом, Молния сверкает, И берёзка за окном Тяжело вздыхает. Дождь и ветер, пошумев, Быстро утихают, И рисую я, как в небе Звездочки сияют. Одноглазая луна Светит – серебрится, И ее холодный свет Из-за штор струится… Утром встал я: нет нигде Моих ночных картинок! Вот альбом, вот карандаш, Пара вот ботинок. Где ж мои рисунки все Про то, как буря злилась?! Тут я понял – рисованье Мне во сне приснилось! Взял я в руки карандаш, Не говоря ни слова, И все, что ночью снилось мне, Нарисовал я снова!

Посвящено мастеру

Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках… Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, Из камня, дерева – шедевры красоты. Из разноцветья бисера и лески, Как в сказке, чудеса творишь и ты. Я прикасаюсь к броши осторожно, Она чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы… Нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота!




Аргументы

  1. Произведения искусства становятся бессмертными, когда они находят отклик в душах разных поколений.
  2. Актуальные во все времена темы и проблемы позволяют искусству продолжать жить.
  3. Бессмертным становится то искусство, которое передаётся из поколения в поколение.
  4. Бессмертными становятся те произведения искусства, которые поднимают проблемы, волнующие человека испокон веков.
  5. Если автору удаётся затронуть человеческие переживания, встречающиеся во все времена, то его произведение обязательно обретёт бессмертие.
  6. Произведения искусства становятся бессмертным благодаря своей уникальности.
  7. Мы сами продлеваем жизнь произведений искусства, перенимая опыт наших предков.
  8. Искусство играет очень важную роль в жизни каждого человека.
  9. Каждый вид искусства оказывает определённое влияние на человека.
  10. Искусство становится бессмертным, когда люди видят себя в нём: в картинах, музыке, скульптуре, книге, театре.

Произведения известных поэтов

Стихи о творчестве

Тайны ремесла

Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо… Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, — Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.

Aurora musae amica

Зимой люблю я встать поутру рано, Когда ещё все тихо, как в ночи, Деревня спит, и снежная поляна Морозом дышит, звёздные лучи Горят и гаснут в ранней мгле тумана. Один, при дружном трепете свечи Любимый труд уже свершать готовый — Я бодр и свеж и жажду мысли новой.

Передо мной знакомые преданья, Где собран опыт трудный долгих лет И разума пытливые гаданья… Спокойно шлю им утренний привет И в тишине, исполненный вниманья, Я слушаю, ловя летучий след, Биенье жизни от начала века И новый мир творю для человека.

Но гонит день туманы ночи сонной, Проснулся гул — подобие волне, Зовёт звонок к работе обыденной. И все, что мог создать я в тишине, Развеет дико день неугомонный… И в жизни вновь звучит уныло мне Одно и то же непрерывной цепью, Как ветра шум над бесконечной степью.

Я перевел Шекспировы сонеты. Пускай поэт, покинув старый дом, Заговорит на языке другом, В другие дни, в другом краю планеты.

Три сотни раз и тридцать раз и три Со дня его кончины очертила Земля урочный путь вокруг светила. Свергались троны, падали цари…

А гордый стих и в скромном переводе Служил и служит правде и свободе.

— На кого же рассчитано ваше творчество: На народ? На эстетов? На тех, на сех? — Ах вы, ваше критическое высочество! Разве душу возможно делить на общества? Я живу для людей и пишу для всех!

Бьюсь, чтоб каждой строкой поддержать друзей, А мерзавцев стремлюсь обратить в людей. Пусть дорога трудна и сложна задача, Только стоит ли жить на земле иначе?!

Мучительный дар

Мучительный дар даровали мне боги, Поставив меня на таинственной грани. И вот я блуждаю в безумной тревоге, И вот я томлюсь от больных ожиданий. Нездешнего мира мне слышатся звуки, Шаги эвменид и пророчества ламий… Но тщетно с мольбой простираю я руки, Невидимо стены стоят между нами.

Земля мне чужда, небеса недоступны, Мечты навсегда, навсегда невозможны. Мои упованья пред небом преступны, Мои вдохновенья пред небом ничтожны!

Творчество

Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене.

Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине.

И прозрачные киоски . В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне.

Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне… Звуки реют полусонно, Звуки ластятся ко мне.

Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене.

Творчество

Близ мест, где царствует Венеция златая

Близ мест, где царствует Венеция златая, Один, ночной гребец, гондолой управляя, При свете Веспера по взморию плывёт, Ринальда, Годфреда, Эрминию поёт. Он любит песнь свою, поёт он для забавы, Без дальных умыслов; не ведает ни славы, Ни страха, ни надежд, и, тихой музы полн, Умеет услаждать свой путь над бездной волн. На море жизненном, где бури так жестоко Преследуют во мгле мой парус одинокой, Как он, без отзыва утешно я пою И тайные стихи обдумывать люблю.

Актер и рабочий

Под кожей у любого человека в комочке, называющемся сердце, есть целый мир, единственно достойный того, чтоб тратить краски на него. Туда фотограф никакой не влезет. Запечатлеть невидимое надо. Художник не подсматриватель жизни, а сам её творенье и творец.

Отношение автора к проблеме

Произведения искусства считаются бессмертными, когда они впечатляют не только современников автора, но и все последующие поколения. В чём же кроется секрет этого бессмертия? Так происходит тогда, когда люди, живущие в разное время, находят в искусстве то, что им нужно. Многим авторам удаётся поднять в своём творчестве проблемы, которые остаются актуальными во все эпохи. Именно актуальность не даёт умереть искусству. Оно будет жить до тех пор, пока будет находить отклик в человеческих душах.

Примеры из жизни

Афоризмы

Актуальное, безграничное, безыдейное, бесплодное, беспредметное, бессодержательное, блистательное, боевое, вечное, воинствующее, волнующее, волшебное, вольное, высокое, гуманистическое, гуманитарное, гуманное, древнерусское, древнее, живое, животворное, животворящее, жизненное, закоснелое, запретное, изумительное, изящное, истинное, косное, манящее, мертвое, могучее, народное, неистребимое, неотразимое, необычайное, первобытное, подлинное, поразительное, правдивое, прекрасное, примечательное, примитивное, притягательное, пустое, равнодушное, самобытное, свободное, святое, строгое, суррогатное, тонкое, упадническое, чарующее, эпохальное, абстракционистское, актерское, античное, архитектурное, балетное, буржуазное, вокальное, гончарное, граверное, графическое, декламационное, декоративное, драматическое, живописное, изобразительное, изящное, исполнительское, классическое, комедийное, космополитическое, кулинарное, лепное, массовое, монументальное, музыкальное, национальное, оперное, ораторское, певческое, поэтическое, прогрессивное, пролетарское, прикладное, реалистическое, самодеятельное, социалистическое, стихотворное, сценическое, театральное, трагедийное, цирковое, чистое, экранное, эстрадное

Читайте также: