Проблема гуманизма сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

9 готовых проверенных сочинений по тексту Астафьеву В.П (одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева), с кругом проблем и полным текстом для варианта №16 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

Проблема нравственного выбора человека в страшных условиях войны.

Проблема отношения к пленным во время войны.

Проблема гуманизма в условиях военного времени.

Почему война является преступлением против человечности?

Можно ли на войне остаться человеком?

Какова сущность войны?

Можно ли найти оправдание жестокости?

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Как русские солдаты относились к пленным немцам? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Астафьев.

Оба эти примеры-иллюстрации показывают нам, что большинство советских солдат, несмотря на ненависть к врагу, проявляли сочувствие к пленным фашистам, оказывали медицинскую помощь, давали возможность согреться. И все потому, что любовь к ближнему – это суть русской души. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора. Я полностью согласна с точкой зрения В. П. Астафьева. Действительно, советские солдаты стремились человечно относиться к военнопленным и помогать им.

Таким образом, бойцы Советской армии понимали, что пленные такие же люди, как и они, а потому относились к бывшим врагам с сочувствием и пониманием.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Итогом размышлений В.П. Астафьева становится такая позиция: война – это преступление против человечности, которое калечит судьбы людей. В такой жестокой бойне гибнут солдаты и мирные жители.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Война — это ужас и жестокость. Автор описывает ужасное преступление — сожжение фашистами мирных жителей в церкви — и солдата, узнавшего о гибели родных в огне. Обезумев от горя, несчастный бросается на пленных немцев, готовый убивать. Но лейтенант не допускает убийства пленных. Ведь не они жгли людей в церкви. Не все немцы пришли на нашу землю по своей воле, не все убивали мирных жителей.

Автор уверен, что война — это преступление не просто против Советского Союза. Это преступление и против Германии. Но главное — против человека и человечества. Ни один человек в здравом уме не может хотеть войны, ведь она несет смерть и страдание тысячам и миллионам людей.

Мне хочется верить, что человечество со временем становится мудрее, люди больше не хотят своей жизнью и жизнями других людей платить за славу своих военачальников. И это внушает мне надежду на то, что кровопролитных войн будет в будущем все меньше и меньше.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Как относились к пленным немцам русские солдаты? Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского советского писателя В. П. Астафьева.

Все эти примеры, дополняя друг друга, ярко демонстрируют человечность и гуманизм русских солдат, которые понимают, что пленные безоружны и теперь не страшны, а вызывают жалость. Авторская позиция заключается в следующем: русские солдаты по-человечески относились к пленным немцам, давали им возможность согреться, утолить голод и получить медицинскую помощь.

В заключение подчеркну, что русские люди щедры и добры, умеют прощать, проявляют милосердие к поверженному врагу.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Как русские солдаты относились к пленным немцам? Этот вопрос волнует В. Астафьева, автора предложенного для анализа текста.

Эти два примера взаимосвязаны и помогают понять, как русские солдаты относились к пленным немцам во время войны. Автор считает, что русские солдаты относились к пленным немцам по-человечески: давали им возможность согреться, утолить голод, получить медицинскую помощь. В пленных они видели не врагов, а таких же, как и они, людей, брошенных в страшные военные события.

Таким образом, русские солдаты относились к пленным по-человечески, с состраданием.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Как русские относились к пленным немцам во время войны? Можно ли мстить тем, кто безоружен и беззащитен? В.П. Астафьев размышляет над проблемой сохранения человечности в военное время.

Автор раскрывает данную проблему, описывая случай на небольшом хуторе. Мы видим как Борис Костяев закрывает собой пленных немцев, которых пытался расстрелять, обезумевший от горя солдат. Попытка отомстить за убийство семьи не принесла солдату облегчения, он продолжал страдать, как страдали теперь те, по которым он стрелял. Поступок Бориса Костяева свидетельствует о том, что к пленным нужно относиться с понимание, милосердно и гуманно.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, как русские солдаты относились к пленным немцам во время войны.

Позиция автора такова: война- это общая трагедия для всех людей, и поэтому важно не допускать жестокости по отношению к другим. В любой ситуации нужно оставаться человеком сочувствующим и понимающим.

Я полностью согласен с позицией автора. Безусловно, нужно помнить об общей нелёгкой доле, о важности каждой жизни, и не терять человеческих качеств даже в самую трудную минуту.

Таким образом, война – это всегда трагическое событие несущее страдание и горе. Поэтому так важно сохранить в своём сердце гуманность и доброту по отношению к окружающим и оставаться человеком при любых обстоятельствах.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Как нужно относиться к пленным в условиях войны? Именно таким вопросом задаётся В. П. Астафьев в только что прочитанном мною тексте.

Размышляя над проблемой, автор приводит пример правильного отношения к военнопленным. Когда на пленных немцев напал солдат, желающий отомстить за своих близких, герой текста лейтенант Борис Костяев защищал их. Также не отказался лечить немцев и военный врач, он помогал им так же, как своим солдатам.

Так автор объясняет, что пленных не нужно ненавидеть и убивать, так как в ином случае убийца или просто равнодушный, который своим бездействием обрекает на смерть, уподобится тем, кто развязал жестокую и бесчеловечную войну, уподобится тем, кто нападает. С помощью следующего примера автор подтверждает ситуации, которые я привела во втором абзаце своего сочинения. Астафьев неоднократно пишет, что советские солдаты относились одинаково к своим раненым и чужим (предложения 32, 52, 55).

С помощью повторения этих слов Виктор Петрович обращает наше внимание на то, что пленные немцы такие же люди, как и наши, они находятся в похожей ситуации, ведь война не щадит никого, поэтому нужно щадить хотя бы тех, кто стал её жертвой, а немцы в данной ситуации именно беззащитные жертвы, а не агрессоры, и кто знает, был ли у них выбор на этой войне…

Позиция автора в этом тексте предельно ясна, он считает, что пленных нельзя убивать, надо отнестись к ним с пониманием, отнестись, как к людям, а не как к безжалостным убийцам, ведь большая часть врагов точно к таковым не относится.

Таким образом, мы выяснили, что пленные враги не отличаются от своих и что относиться к ним надо не как к злу, не нужно видеть в них виновников, начавших эту вражду, ведь большинство из них не хотят войны, но они вынуждены следовать приказам своего государства.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Что из себя представляет война? Несет ли она в себе хоть что-то положительное? На эти важные вопросы отвечает в своем тексте советский и российский писатель В.П. Астафьев.

В центре внимания автора находится проблема бесчеловечности войны.

Позиция автора очевидна: война – это жестокое преступление, при котором страдают, погибая, оказываясь ранеными и теряя родных и близких, все стороны военных действий.

Невозможно не согласиться с автором текста. Действительно, война действительно является бесчеловечным явлением, при котором люди убивают и мучают таких же людей, причиняя страдания другим и страдая сами. Данная мысль отражалась во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что война оказывает на всех ее участников только негативное влияние, это жестокое явление – преступление против самой человечности.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Война – это ужасное преступление против человечности, она убивает в людях всю гуманность и трезвость ума. В предложенном тексте Виктора Петровича Астафьева поднимается проблема бесчеловечности войны.

Позиция автора заключается в том, что война приносит мучительные страдания, поэтому она является страшным преступлением против человечности. На войне страдают все- и те, кто защищает свою родину и те, кто должен быть врагом на чужой территории. В этом ужасной и бессмысленной борьбе погибают солдаты и мирные жители, множество людей остаются опустошёнными и искалеченными, теряют родных и близких.

Писатель решил поддержать парня за пару жить на полную катушку Пепел удивленно посмотрел на него и ответил: “Черт дней до дембеля и отлета в Союз. На его слова о том, что теперь он сможет за побери, да я же весь седой внутри”. Молодые люди на войне взрослели по щелчку пальца, а взрослые – старели и седели.

Подводя итог, следует сказать, что война беспощадна ко всем. Она оставляет самую глубокую рану на сердце каждого.

Полный текст одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева (Астафьев В.П):

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас… — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу… (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

— (13)Ложись! — Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу… (25)Тыщу кончу!

(26)Гранату дайте!

(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

— (28)Тихо, друг, тихо!

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят.

(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал… (51)Ладом!

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

Человечность – это самое важное человеческое качество, которое объединяет в себе такие качества как: доброта, сочувствие и искренность.

5 сочинений про человечность для ОГЭ

Что такое Человечность – сочинение

Все люди нуждаются в заботе, тепле и любви. Это все можно назвать словом – человечность. Еще один синоним – гуманность. Гуманность означает то, что человек относится к другим людям с должной терпимостью, толерантностью, пониманием и т.д.

Человечность, как это ни странно, присуща не всем людям, поскольку многие уже стали забывать, что она означает. Люди без конца ругаются, завидуют, оскорбляют друг друга, унижают, даже убивают. Доброта, искренность, взаимовыручка и человечность стали на вес золота. Почему же так случилось?

В условиях технического прогресса в погоне за достижениями, регалиями, финансовыми возможностями и славой люди стали забывать об элементарных потребностях, ценностях и человеческом уважении. Часто из всего пытаются извлечь выгоду, какую-то прибыль или награду. Миром правит хаос и потребительское отношение.

В таких жизненных условиях настоящая человечность и любовь важны как никогда. Гуманизм и понимание нужно проявлять хотя бы по отношению к любимым и близким людям – избранный круг. Естественно, что для всех мил и прекрасен не будешь, но добропорядочность и воспитанность также никто не отменял.

Человечность, кстати, не всегда относится лишь к людям. Сюда можно отнести и отношение к братьям нашим меньшим. Коты, собаки, лошади, черепахи, хомячки, еноты… Кто угодно из домашних и бродячих животных. Они нуждаются в проявлении тепла, добра, любви и заботы.

Всего того, что определяет собой человечность. Тем более, что одинокие уличные коты и собаки особенно жаждут увидеть проблеск света и добра в глазах человека. Домашний кот купается во всем этом, он накормлен, упитан, обласкан.

Поэтому, никогда не стоит забывать уделить минутку тому, кто лишен каких-то благ, материальных или моральных. Хоть человеку, хоть коту. Абсолютно неважно. Главное – оставаться человеком. В любой момент, в любой ситуации, в любой компании. Ведь основная потребность каждой личности – уважение и хорошее отношение от других членов общества.

Никто не хочет сносить хамство или унижения. Именно поэтому лучше всего начать с самого себя. Следить за собственным языком и уровнем воспитания. И все будет отлично!

Сочинение на тему Человечность

В повседневной жизни мы часто слышим от взрослых, насколько ценится человечность в людской натуре. Считается, что если человек зачерствеет и станет подобен машине, он будет преследовать лишь собственные амбиции и забудет про всякую мораль. Давайте разберемся, что это за качество и почему оно так часто встречается в литературе.

Человечность — это совокупность доброты, отзывчивости, привязанности и других положительных качеств, которые проявляются к нуждающемся в трудную минуту. Лишь существо с душой может проявлять это качество, иначе все люди были бы подобны животным.

Когда мы поднимаем коляски женщинам или переводим бабушек через дорогу, что является для нас не таким уж и тяжким трудом, мы тем самым показываем свое не безразличие к людям. с таких небольших шагов и начинается становление Человека.

Что же в литературе? Там эта тема тоже всегда актуальна. Возьмем один из ярких примеров — “Собачье сердце” Булгакова, в котором профессор ставит опыт над псом по перенесению сознания, но через некоторое время он понимает, что собака навсегда останется собакой и прекращает свой эксперимент, дабы спасти ей жизнь.

Человечность в книге Шолохова “Судьба человека” мы видим тогда, когда главный герой, несмотря на все свои невзгоды и унижения, готов делится “дарованным” хлебом с заключенными в лагере, или же когда он берет к себе под опеку бездомного мальчика, и, дабы его не расстраивать, притворяется его отцом.

В фильме “12 разгневанных мужчин” присяжным нужно вынести приговор, и когда казалось бы вердикт уже ясен, один человек решил усомнится в доводах и с течением времени на его сторону переходят и другие присяжные. Главным доводом “спасителя” становится то, что он напоминает остальным ценности человеческой жизни и призывает к человечности и справедливости.

В итоге мы видим, что человечность воспевалась всегда и везде (примеры разных лет и разных культур), но каждый человек сем для себя решает, станет ли это качество ему помехой, когда он будет делать карьеру или создавать семью, или же ему важнее быть поддержкой и опорой любого нуждающегося, даже во вред своим собственным интересам.

Что я понимаю под словом Человечность

Как часто нам приходится слышать, что кто-то поступил бесчеловечно или, наоборот, оказался человечным! Видимо, такое качество, как человечность, не присуще нам с рождения, но является отличительной характеристикой человека порядочного, личности с большой буквы. Что же это такое?

По моему мнению, человечность предполагает целых комплекс черт, позволяющих нам гуманно относиться к окружающим. Добродетель, милосердие, уважение, честность – всё это входит в рассматриваемое понятие.

Перечисленные качества в своей совокупности помогают понять мотивы поступков других людей, осознать своё родство с ними и, несмотря на какие-либо разногласия, отнестись к ним гуманно, независимо от ситуации.

Чувство сострадания к ближним заставляет героиню потупиться собственной честью и гордостью и пойти торговать собой, чтобы прокормить семью. Отлучённая от церкви, эта девушка, тем не менее, выступает истинным носителем христианской морали.

Гуманность не позволяет героине принять теорию Раскольникова, она осуждает его чудовищный поступок, но не отказывается от Родиона и навещает его на каторге.

Несмотря на принадлежность к разным политическим лагерям, герои проявили великодушие, человеческие отношения оказались для них выше собственных амбиций.

Человечность и равнодушие

С самого рождения своих детей родители стараются воспитать в них лучшие качества, чтобы выпустить в свет достойными людьми, способными преодолевать препятствия на жизненном пути и приносить радость другим людям.

Чтобы к нам относились так, как мы этого желаем, необходимо научиться сострадать окружающим людям, которые нуждаются в помощи. Именно так проявляется человечность.

Если человек способен оказаться мысленно на месте того, кто страдает, прочувствовать его состояние, понять переживания, то это первый шаг на пути к пониманию чужих проблем. Второй шаг – это оказание помощи даже совершенно незнакомому человеку, который оказался в трудной ситуации.

Стремление оказать помощь нуждающемуся человеку, отреагировать на его просьбы, беспомощность – показатель неравнодушной русской души. Об этом неоднократно упоминают в своих произведениях писатели русской литературы. Жалость, неравнодушное отношение к животным, людям.

Люди, которые проявляют человечность, как правило, преданны, добры и отзывчивые в жизни. Им не знакомы понятия жестокость, злоба и обман. Нередко родители задумываются о причинах равнодушного отношения к тем, кто остро нуждается в помощи. Недостаток в воспитании является пробелом, который приводит к отсутствию человечности в людях.

Восполнить его можно с помощью чтения литературных произведений, в которых есть примеры героических, добрых поступков или подвигов. Со стороны родителей это могут быть убедительные беседы о жалости, доброте к окружающим людям или животным.

К сожалению, в современном мире многие люди не способны сострадать, проявлять милосердие. Нельзя сказать, что они бесчеловечны, но иногда могут проявлять равнодушие, вместо того, чтобы спасти кого-то от беды.

Так человечность обходит их стороной, будто прячась за маской. Распространенным примером может послужить действие человека, обратившего внимание на сломанную ветку дерева, но прошедшего стороной, вместо того, чтобы перетянуть ее.

Таким образом, счастлив тот, у кого большое сердце, в котором есть место для добрых поступков, сострадания и человечности.

Сочинение-рассуждение про Человечность

Определение понятия человечность беспокоит многих. Это интересует и подростков, и взрослых людей. Человеколюбие является важным качеством души человека. Она дает о себе знать еще в детском возрасте и потом, в течение жизни. Любовь к людям формируют своим личным примером все, кто окружает ребенка с самого рождения.

Человечность, или гуманность, проявляется в поступках. Только искренний, отзывчивый, сопереживающий человек может по праву называться человечным.

Если человек склонен проявлять гуманность, то он будет проявлять ее ко всем, и к людям, и к животным. Человечность делает людей благородными и любящими своих ближних. Опираясь на гуманность, мы можем спасать жизни, давать напутствия людям, которые специально или по стечению обстоятельств совершили неправильные поступки.

Если бы все люди проявляли гуманность по отношению к окружающим, мир стал бы добрее и светлее. Бесчеловечные люди похожи на зверей, которые ради своей выгоды могут пожирать тех, с кем живут на одной территории. Миру необходимо больше людей, умеющих проявлять гуманность и великодушие в отношении других членов общества.

В рассказе Б. Васильева сыновья Марии Тихоновны пали на фронте. В доме все напоминало о них, поэтому мать не хотела его покидать. Строители, которым нужно было разрушить дом, запланированный под снос, просто подумали, что она слабоумная и злобная. Когда рабочие, все же, принуждают выйти из дома, она берет с собой портреты своих погибших детей, тогда строители обо всем догадались.

Бульдозерист сразу изменил свое отношение к женщине. Мужчина понимает, что мать пережила огромное горе. В этом рассказе показана человечность бульдозериста по отношению к несчастной женщине. Также гуманность проявил Семен Митрофанович, организовавший музей, сослуживцы сыновей, передавшие модель танка, односельчане, где были захоронены ее сыновья.

Человечность проявляют и жители деревень. Там принято помогать погорельцам, которые остались без средства к существованию. Все проявляют сочувствие и жалость к таким людям, и делятся, кто чем может. Кто-то дает продукты, кто-то одежду, одеяла, деньги. Кто-то может приютить на время ремонта.

Есть профессия, называемая волонтер. Это люди, которые безвозмездно помогают людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Они выезжают в места стихийных бедствий, помогают больным людям.

Если проанализировать другие хорошие поступки людей, можно с уверенностью сказать, что основа их – человечность.

Самое главное проявить вовремя человечность по отношению к окружающим людям. А для того чтобы оно действительно вовремя проявилось нужно постоянно его развивать в себе.

Человечность нужно проявлять не только друг к другу, но и животным. Особенно к тем, которые выброшены на улицу и им даже нечего кушать. Домашние питомцы постоянно получают не только любовь, ласку, но и вкусную еду, а вот выброшенные на улицу животные всего этого лишаются.

Тема гуманного общества регулярно поднимается сотнями философов, ученных и писателей, и к превеликой радости общество наконец таки, спустя тысячи лет начало слышать призывы о гуманизме и делает первые, небольшие шаги улучшая социум.

Проблема, которую поднял автор текста

Великий драматург, публицист, а также педагог Леонид Аронович Жуховицкий раскрыл сложнейшую тему в этом тексте

– гуманное общество. Он осознает насколько тяжело, и может быть даже невозможно привить лояльное отношение людей во взрослой жизни. Поэтому его предложение – воспитание гуманизма от самого рождения ребенка.

В этом тексте он рассуждает и предлагает варианты, как необходимо заниматься воспитанием детей, какие аспекты следует учитывать, чтобы создать гуманное сообщество и выросшие люди приносили лишь пользу человечеству и жили в гармонии с собой и природой.

Рассматривает косвенные и прямые следствия селекции в человечестве. Отдельно затрагивается столь сложная тема – что цениться потомками

Военные действия или же культурные достижения.

Позиция автора текста

Леонид Аронович приводит в пример Древнюю Спарту. Первое Государство в котором придерживались единых стандартов и норм при рождении и воспитании детей. Но ошибкой спартанцев было то, что дети воспринимались лишь как будущие военные.

Никто не рассматривал творческие, умственные способности. Все кто не соответствовал необходимым стандартам погибали жестокой смертью – были сброшенные со скалы. Но сегодня мы понимаем насколько велики были заблуждения Спарты и причину падения большого государственного строя. В пример приведу Людвига ван Бетховена, слабый от рождения мальчик, страдал от хронических болезней в течение всей своей жизни.

По стандартам Спарты он не был достоин жизни, но ему посчастливилось родиться в другой стране, в другое время. И этот прекраснейший музыкант подарил миру сотни непревзойденных произведений. Автор спрашивает, должна ли социальная политика призывать к гуманизму и быть гуманной?

Я считаю обязана.

Леонид Аронович уверен, воспитать в ребенке волю, смелость, решительность важно, но при этом более важными качествами является идея любви и взаимопонимания к человечеству, умение самовыражаться. В Древней Спарте никто не обращал внимание на самовыражение и культурные навыки, поэтому в наследие они оставили минимум от возможного культурного достояния и ни одного необыкновенного памятника культуры.

По мнению автора государство и каждый человек в нем обязан предоставить любому представителю рода человеческого возможность самовыражения, развития личности и гуманности. В гуманном обществе не будет войн, смертей, предубеждений доводящих людей до самоубийства. Гуманизм поможет протянуть руку нуждающемуся, развить понимание, что каждый человек индивидуален и гениален в чем то.

Такое сообщество живет гармонично и жизнь их богата духовно. Такое общество оставит после себя потомкам величайшую культуру.

Ваша позиция по проблеме

Я полностью поддерживаю мнение Жуховицкого раскрытого в этой публикации. Забота о слабых, лояльное отношение друг к другу, возможность человека заниматься тем, к чему у него есть профессиональные наклонности – вот признаки развитого социума. Только развитые общества, пусть даже не совершенные оставили великий вклад в мировой культуре.

Мы как потомки обязаны совершенствовать эти навыки.

Аргументы из литературы

До Жуховицкого тему тоталитарного, жестокого сообщества открывал Островский в романе “Гроза”. Островский яркими красками расписал жестокие и неприемлемые порядки русской провинции. Показал, сколько без и несчастий может свалиться на общество, если жестоко обращаться друг с другом. Бедная женщина, не выдержавшая всеобщего осуждения готова расстаться с самым ценным – жизнью.

Но горожане не проявляют жалости, они продолжают доводить несчастную, пока она не заканчивает жизнь самоубийством. А ведь каждый из них в ту или иную пору допускает ошибки и может оказаться на месте этой несчастной. Но помимо этого, русская провинция признавала только тех кто “как все”, при этом не давая талантливым, прогрессивным людям делать открытия и двигаться вперед. В “Грозе” талантливый человек не имеет возможности установить громоотвод, так как этого не было раньше, при этом мещане даже не задумываются, что еще двести лет назад у них не было такой одежды, таких домов и так далее.

Что инновации неизбежны, они их активно тормозят своими предубеждениями.

Как говорил мудрец – чтобы не допускать ошибок в будущем, необходимо знать прошлое. После Третьего Рейха у каждого есть пример тоталитарного государства с жесточайшей социальной политикой. Третий Рейх проповедовал евгенику, жестоко уничтожая всех, кто не проходил критерии отбора. Империи требовались исключительно солдаты и женщины которые готовы рожать и подготавливать солдат.

Детям прививалась жестокость и ненависть к врагам, но при этом врагами выступали все, кто не соответствовал требованиям “арийской крови”. Естественно, что такое государство не могло долго сосуществовать среди других стран и социумов и сгинуло в кратчайшие сроки оставив после себя только горький пример.

М. Шолохов в рассказе “Чужая кровь”. Вспомним эпизод, когда Гаврила принес в дом раненого врага, мальчишку лет девятнадцати. Вместе с женой они ухаживали за ним, устраивали дежурства у кровати больного.

Вскоре старики стали относиться к Николаю как к своему сыну. Этот эпизод доказывает, что, когда Гаврилу одолевала злость, он смог перебороть это чувство и спасти своего врага от мучительной смерти.

Л. Н. Толстой в романе “Война и мир” также поднимает проблему гуманности. Вспомним эпизод, когда Наташа Ростова просит отца отдать дом их семьи раненым под госпиталь, а также пожертвовать драгоценностями в фонд помощи армии. Ростова думала не о нажитых богатствах, а о русских солдатах, которым надо помочь, во что бы то ни стало.

Наталья руководствовалась благами намерениями и поступила гуманно.

Леонид Аронович считает, что основа общества, вне зависимости от количества этого общества, это прежде всего гуманности, свобода личности, взаимопомощь и любовь к ближнему. Только такое общество будет долговечным и духовно развитым.

Что обозначает понятие гуманность? В прямом смысле это слово означает терпимость. Терпимость в разных ее проявлениях. Еще подобное понятие обозначает терпимость к чужому мнению, привычкам, культуре, уважение к посторонним людям.

Еще у многих людей есть трудности с гуманностью. При агрессивном отношении к представителям другой расы. В основном люди предвзято относятся к другим субкультурам; молодежных течений; людям, не имеющим постоянно жилья; людям, имеющие небольшие финансовые доходы. Бесконечно можно перечислять разные категории граждан. Еще гуманность в современном мире превращается в пустой звук. Граждане, объединяющиеся в социальную группу по конкретному признаку, начинают проявлять агрессию к другим людям. Если этот процесс происходит целенаправленно, то возникает серьезное наказание. Если травля носит агрессивный характер, то возникают огромные трудности у жертвы травли.

Еще подобные суждения относятся к преступным действиям. Результат этих действий становится отрицание гуманности. Ведь человек не может ставить себя выше остальных людей, не считаться с чужим мнением, оскорблять, нападать, испытывая неприязненные отношения. Никто не может осуждать людей, навязывая определенное мнение. Когда люди обладают правом на определенную точку зрения. На свои привычки, вкусы, желания. Он может негативно влиять на курящих людей, проявлять неуважительное отношение к чужой жизни. О каком уважении идет речь? В результате не следует забывать о доброжелательном отношении к людям.

Гуманность — лучшее качество, имеющиеся у человека. Благодаря ей, личные чувства не отражаются на людях. В действительности индеец обладает правами на жизнь, на ее блага подобно европейскому человеку. Расовый признак не ущемляет гражданина в его социальных правах. Отсутствие гуманности в поведении — простое отсутствие манер, воспитания, уверенности в жизни. Стоит отметить, что счастливые люди не будут заниматься конкретными вещами. Если человеку нечем поделиться, кроме неудачной своей жизни, поэтому он переносит неудачи на других людей. В результате это неверная позиция, но стоит отметить установку на то, чтобы не замечать неприятностей, мнить себя выдающимся, непогрешимым человеком.

Гуманность — не простое сочетание слов, не несущее смысловой нагрузки. Ведь данное понятие следует воспитывать в людях. Иначе человек не может дать добрые чувства, а плохое отношение к людям.

2 вариант

Что такое гуманность? В своем прямом значении это слово означает терпимость. Терпимость во всех ее проявлениях. Это может быть терпимость к чужому мнению, привычкам, культуре или банальное уважение друг к другу.

К сожалению, у многих людей проблемы с гуманностью. Например, можно относиться с агрессией к представителям другой расы. Чаще всего, люди предвзято относятся к представителям каких-то молодежных течений (например, готы, панки и т.д.), людям без определенного места жительства, низкой социальной ответственностью, низким уровнем финансового благополучия и т.д. Список можно продолжать бесконечно. Проблема в том, что гуманность в современном мире становится пустым звуком. Граждане, объединяющиеся в определенные группы по какому-то признаку, начинают травить представителей другой общности. Но, если это происходит системно и целенаправленно, то процесс уже получает статус уголовного нарушения. Особенно, если травля начинает носить агрессивный характер, становится угрозой для жизни жертвы травли.

Конечно, это уже слишком радикальное рассуждение. Однако к такому результату может привести отказ от гуманности. Считать себя выше других, или кого-то определенного, не считаться с чужим мнением, оскорблять, травить, нападать на кого-то из личных побуждений и неприязни – недопустимо. Никто не имеет такого права осуждать, выносить приговоры, навязывать свое мнение, оскорблять, хамить. Каждый человек имеет право на то, чтобы быть таким каков он есть. На свои желания, привычки, вкусы, отношения и т.д. То есть, относясь агрессивно к людям с татуировками или курящим, значит, проявлять неуважение к чужой жизни. О каком тогда ответном уважении может идти речь? Важно относиться к людям так, как хочется, чтобы относились к тебе.

Гуманность – лучшее качество, какое только может быть в человеке. Благодаря ей, личные симпатии и антипатии не переносятся на других. Например, индеец имеет все те же права на жизнь и ее блага, как и европеец. Цвет кожи никак не ущемляет гражданина в его возможностях. Отсутствие гуманности в характере и душе – это элементарное отсутствие манер, воспитания, уверенности в себе. Самодостаточная и счастливая личность никогда не станет заниматься подобными вещами. И, лишь тот, кому нечем поделиться, кроме своей злобы и неудовлетворенности, будет переносить это на других, виня в своих неудачах кого угодно, кроме себя. Это в корне неверная позиция, психологическая проблема, установка на то, чтобы ничего не замечать, мнить себя идеалом, непогрешимым.

Гуманность – не простой звук. Если ее нет в характере, жизненно необходимо ее воспитать в себе, научиться этому. Иначе человек станет излучать в мир не добро, любовь и созидание, а – грубость, зло и разрушение.

Также читают:

Картинка к сочинению Гуманность

Популярные сегодня темы

Комедия Ревизор - произведение, написанное Н.В. Гоголем с помощью присущих его творчеству литературных приемов - сатиры и гротеска. Автор стремится обличить пороки общества того времени.

Булгаков в своем замечательном произведении раскрыл образы второстепенных персонажей, который получились очень яркими, интересными и запоминающимися.

Как прекрасна ранняя осень! Солнце уже не обжигает знойными лучами землю, но днем все еще тепло. Осень медленно вступает в свои права. Ее приход чувствуется уже в конце августа по появившейся золотой ряби

Читайте также: