Принято считать что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Книга играет огромную и наиболее важную роль в жизни человека. В давние времена книга считалась бесценным источником информации, самым древним способом передачи знаний, но сейчас книги пользуются наименьшей популярностью так, как стало на много легче найти информацию из-за появления многих другие источников и люди стали забывать о существование книг, но все же мир информационных технологий не сможет заменить и вытеснить книги.

С самого раннего возраста, еще с колыбели родители начинают детям читать сказки, тем самым дают понять первое впечатление о книги. Книга воспитывает нравственные качества человека, учит мыслить и рассуждать, помогает развивать внутренний мир, только с книгой можно остаться наедине и пережить все те события, о которых повествует важный источник информации так, как только человек начинает читать книгу, он всеми мыслями находиться в ней, стараясь представить всю картину происходящего. Все вокруг становиться не важным, когда находишься за чтением книги. Она передает знания из поколения в поколение, неся за собой всю историю и знания. Она начинает наше воспитание с самого маленького возраста. Этот огромный источник информации становиться для всех маленьким другом.

Итак, несмотря на появление новых технологий, у каждого человека на полке можно найти книгу так, как она является с самым главным учителем в нашей жизни. В первую очередь каждый родитель знакомит ребёнка с книгой, начиная все с детских сказок и стихов, далее каждый идёт в школу и продолжает обучение с помощью книг. Они открывают новые знания, помогают решить самые трудные задачи и ответить на интересующие вопросы.

Вариант 2

Книги сопровождают нас всю жизнь. Мы познаем мир и развиваемся благодаря литературе.

Книга открывает нам те неизведанные грани нашей жизни, которые нам самостоятельно никогда не познать, в чем их и ценность. Литература – это своеобразный путеводитель по жизни. Книга закладывает в нас те азы, которым учит только жизненный опыт. Благодаря ей, мы имеем уникальную возможность учиться на ошибках других людей, анализировать самые разные жизненные ситуации и делать выводы, которые в дальнейшем можем использовать для создания благополучной жизни.

Книги бывают самые разные, но все они способны научить нас чему-то полезному.

Сидя за партой учебных заведений, мы постоянно контактируем с множеством книг. Физика, геометрия, химия, алгебра… Пусть подобные книги не вызывали у нас особого удовольствия, но все они с радостью открывали перед нами свои архивы знаний. Мы этого не осознаем, но каждый из них внес свою лепту в наше развитие.

Благодаря книгам у ребенка формируется воображение и развивается кругозор. Литература способна побудить у ребенка новые чувства и эмоции, которые будут способствовать формированию его личности. Добавим и то, что книга влияет и на внутренний мир человека. Все то, о чем нам рассказывает книга, откладывается у нас на подкорке, из этого следует то, что на наше душевное состояние влияет не только окружающий мир, а и познание чего-то нового, что производит колоссальное воздействие на человека.

Книга расскажет про все, что вас интересует. Она хранит в себе всю историю человечества и даже больше. Многие называют книгу другом человека, постепенно откладывая её на второй план. В современном мире жизнь такова, что мы привыкли искать всю информацию на просторах интернета, но не стоит забывать о старой доброй литературе, именно она намного больше сможет вам рассказать.

Современные технологии предоставляют нам самые широкие возможности, но сможете ли вы, даже в таких условиях, представить свою жизнь без книги? Ведь получить образование, основываясь лишь на объяснениях преподавателя весьма трудно, иногда, даже невозможно. Именно поэтому роль литературы в жизни человека очень велика. Благодаря ей, человек интересный собеседник в компании, квалифицированный специалист в своей сфере и образованная личность по жизни.

Мы должны ценить книги, ведь они дают нам возможность познать прошлое, ценить нынешнее и создавать будущее.

Окунитесь в мир литературы и вы откроете перед собой всё волшебство и красоту нашего мира. Она даст вам возможность перенестись не только в прошлое, а и далеко за пределы нашей планеты. Познавайте окружающий мир и развивайтесь вместе с литературой.

Сочинение на тему Роль книги

Огромную и важнейшую роль в жизни человека играют книги, конечно, это прибаутки и колыбельные песенки, незамысловатые стишки, благодаря которым мы учимся произносить свои первые слова.

С самого рождения и на протяжении всей жизни книги окружают нас. Мы ещё не умеем говорить, а наши родители уже начинают приобщать нас к великому миру литературы, читают нам книжки.

Растёт человек, и растут книжки, а вместе с ними растут его знания. Первая наша книга—букварь. Выучив буквы, мы начинаем читать сами.

И вот тут-то для нас и открывается новый и неизведанный мир. С головой окунаясь в мир книжных героев, мы вместе с ними проживаем их жизнь.

Наверное, в мире не существует человека, который не любил бы сказки. С самого детства эти незатейливые сюжеты сказок учат нас отличать добро от зла, ценить дружбу и верить в чудеса.

Постепенно, переходя от книжки к книжке, мы вступаем во взрослую жизнь, которая преподносит нам совершенно другие сюжеты, и мы начинаем читать уже более серьёзные книги. И из этих книг мы черпаем для себя что-то новое.

Неоценима роль книги в жизни человека.

Книга учит нас мыслить, выражать свои чувства, делает нас добрее и лучше.

Из книг мы узнаем много нового. Книги дают возможность узнать историю человечества, историю своей Родины и родного края.

Книги рассказывают нам о далеких краях, о том, как живут люди в других странах.

У каждого человека в мире есть своя любимая книга, к которой он обращается в трудную минуту жизни, и тогда, когда он счастлив.

Книга для человека является самым настоящим другом, который никогда тебя не предаст, поддержит в трудную минуту и даст совет.

Чтение книг помогает нам развиваться духовно, повышает уровень интеллекта, учит грамотно писать.

В мире существует огромное разнообразие литературных жанров, и все они несут определённые знания, необходимые для развития человека и общества в целом.

Читая книги, человек возвышается духовно, становится разумной и сильной личностью, способной любить и уважать окружающих людей, беречь и ценить природу, с любовью относиться к животным.

Книга является величайшим достижением человечества и польза её несомненна.

Вот, например, учебники – старшие приятели. Поэзия Пушкина или Некрасова – друзья-романтики. Книги Анатолия Рыбакова – друзья-герои, свято верящие в справедливость. Фантастические повести Кира Булычева – друзья-исследователи, для которых дружба дороже всех приключений…

Любая книга – новый друг со своим характером, взглядом на жизнь. Думаю, чем больше хороших друзей, тем лучше. Мне с ними интересно.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

(По В.А. Пьецуху*) * Вячеслав Алексеевич Пьецух (род. в 1946 г.) – советский и российский писатель.

Доброго времени суток, Яна!
В начале сочинения Вы задаете 2 риторических вопроса, в формулировке совершенно разных. Ответа на оба вопроса не даете.
Далее пишите:

Рассуждая над данным вопросом Вячеслав Алексеевич обращает внимание читателя

Куда делся второй вопрос. Так делать не нужно! Нарушение логики сочинения.

Проблему текста Вы сформулировали верно, прокомментировали, привели примеры и пояснили их, смысловая связь между примерами присутствует.

Вы правильно сформулировали авторскую позицию, выразили свое отношение к ней,
Но необходимо более точно формулировать свои мысли.

.Со­чи­не­ние со­дер­жит ошиб­ки раз­лич­ных ти­пов, что су­ще­ствен­но сни­жа­ет его ка­че­ство.
Орфографические ошибки:

Повторящийся союз НИ, НИ, НИ (не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты)

ЧТОБЫ - союз, пишется слитно

Пишется без Т: словесность - словеса (проверочное слово)

является одним из древнейших вида деятельности человека
кА пожизненного слушателя Высших курсовона помогает она помогает нам найти ответы

Что возникает. Пропущено слово ВОПРОС
Яна! По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши за­ме­ча­ния, сде­лан­ные по хо­ду со­чи­не­ния, про­ана­ли­зи­руй­те ошиб­ки, повторите правила правописания ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах, правописание непроизносимого согласного в корне слова, правописание союзов, и в даль­ней­шем ста­рай­тесь не до­пус­кать по­доб­ных по­греш­но­стей. Удачи на экзамене!


Задание 27 № 24320

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте

чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать —это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без

того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…

(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь —писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.

(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.

(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово —это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,

что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.

(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека

* Вячеслав Алексеевич Пьецух(род. в 1946 г.) —советский и российский писатель.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лидия Николаевна Белая

Рабочая тетрадь

для подготовки ЕГЭ

по русскому языку.

hello_html_m53d794a7.jpg

ученика (цы) _____ класса_______

__________________________________________

__________________________________________

Составитель:

учитель русского языка и

Белая Лидия Николаевна

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к выпускному экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ (задание№27). Она содержит систематизированный теоретический и практический материал.

hello_html_meb70cba.jpg

I .Внимательно прочитайте текст. Определите его стиль и преобладающий тип речи. Ответьте на вопрос: о чём говорится в тексте? Определите его тему.

hello_html_42bcaa29.jpg
hello_html_m64004ae4.jpg


* Вячеслав Алексеевич Пьецух ( 18 ноября 1946 , Москва — 29 сентября 2019 ) — советский и российский писатель . редактор, репортёр, педагог.

Имейте в виду! Когда вы получаете текст, старайтесь определит его стиль и жанр: это облегчит понимание текста и ускорит его

интерпретацию.

II . Составьте план сочинения.

Рабочие материалы

(вопрос, над которым рассуждает автор)

Над этим интересным (важным, сложным…) вопросом заставляет задуматься своих читателей (ФИО автора текста), …( короткая информация об авторе текста).

Комментарий

( оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом)

Первый пример (это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося)

+ пояснения к примеру

Второй пример + пояснения к примеру

Связь между примерами

Обращаясь к одной из сложных проблем современности,….

Первый пример ( № предложений) + пояснения к примеру

Действительно, …..

Второй пример + пояснения к примеру

Далее автор особо подчёркивает , что… далее цитата записана прямой или косвенной речью. Этот пример показывает….

Связь между примерами.

Противопоставляя эти примеры (этих героев) , автор показывает…

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Что стало причиной этих событий ( поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Приведённые примеры подводят к выводу:….

Позиция автора

(это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы)

Главная задача (ФИО автор текста) - убедить читателя в том,

(ФИО автор текста) стремиться донести до читателя мысль о том, что …

По мнению автора.

Автор убежден:

Позиция автора по затронутым вопросам очевидна:

Моё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обоснование отношения к позиции автора.

Обоснование– это цель, а аргументы – средства, которые мы используем для обоснования.

Обоснование с опорой на литературу.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Вряд ли кто будет отрицать тот факт, что…

Мне близка и понятна позиция автора. Я так же, как он, считаю, что…

Мне близка точка зрения писателя.

Вывод (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? )

В заключение хочется отметить, что

В заключение важно отметить:

Таким образом,…

Следовательно,…

III . Сформулируйте проблему текста.

. При формулировании проблемы можете воспользоваться следующими материалами.

Что такое проблема? Чем она отличается от темы?

Сколько проблем можно найти в предложенном тексте?

Со всеми ли найденными проблемами нужно работать?

Алгоритм.

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.

Тема – это то, о ком или о чём говориться в тексте.

Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну.

Проблема оценочна (да - нет, важно - неважно, нужно - ненужно).

Какими способами можно сформулировать проблему? Назвать эти способы, привести примеры.

а) проблема чего : этот способ подходит для случаев, когда проблема может быть сформулирована одним словом или словосочетанием:

Автор затрагивает проблему …;

В тексте поднимается проблема …;

Текст В.А.Пьецуха заставил меня задуматься над актуальной проблемой …;

б) формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения) даёт больше возможностей для случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно.

Как понять, что данная проблема основная?

Алгоритм действий.

Этот вопрос (проблема) больше всего волнует автора.

Этому вопросу (проблеме) посвящена большая часть текста.

Только основной вопрос (проблема) вызывает самые глубокие размышления автора.

Решения этого вопроса ( этой проблеме) ищет автор, вызывая читателя на разговор.

Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность. какой-либо проблемы.

Точка зрения на какую-либо проблему.

Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему.

Коснуться какой-либо проблемы.

Уделить внимание какой-либо проблеме.

Над какой-либо проблемой думать, работать.

Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.

Виды проблем

Философские проблемы

затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления.

Социальные проблемы

касаются устройства жизни общества.

Политические проблемы

связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп.

Экологические проблемы

отражают взаимодействие человека и окружающей среды.

Нравственные (этические) проблемы

связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения.

Проблема, рассматриваемая автором, может быть

Экологическая, злободневная , актуальная, насущная , острая, важная, назревшая, серьёзная, сложная, трудная, глубокая , основная , главная.

Какие проблемы Вы видите в исходном тексте?

Формулировка проблемы текста в виде вопроса.

Какую роль играет чтение книг в жизни человека?

Роль чтения в жизни человека.

Почему человек испытывает потребность в чтении?

Проблема потребности человека в чтении.

Каково отношение к писателю в современном обществе?

Проблема обесценивания роли писателя в современном обществе.

Каково отношение к писателю в современном обществе?

Проблема отношения к писателю в современном обществе.

ВНИМАНИЕ! Если вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К1 оценивания сочинения. Это часть работы оценивается 1 баллом.

IV . Составьте комментарий к сформулированной проблеме текста.

Комментарий - оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.

СТРУКТУРА КОММЕНТАРИЯ

Первый пример Связь между Второй пример

Пояснения к примеру Пояснения к примеру

ЛОГИКА КОММЕНТИРОВАНИЯ

ПРОБЛЕМА Комментарий Позиция автора

ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ

СПОСОБЫ ОТСЫЛКИ К ТЕКСТУ

Прямое цитирование

Косвенное цитирование.

Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте.

Кроме того, В.А.Пьецух приводит в пример Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова – писателей, которые уже многие десятилетия делятся мудростью и жизненными опытом с читателями.

ПРИМЕРЫ- ИЛЛЮСТРАЦИИ

-Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

-Автор разделяет мнение (кого)…

-Публицист спорит (с кем)

-Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

-Особого внимания заслуживает мнение автора о …

ПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРАМ

Публицистический текст

-Писатель хочет сказать, что…

-Этот пример показывает, что…

-Смысл этого высказывания в том, что…

-Эти слова убедительно доказывают, что…

-Я думаю, что этим примером автор хотел показать…

-Приведённые слова содержат глубокий смысл…

СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ

Смысловые отношения

Типовые конструкции

Противопоставление

Противопоставляя эти примеры (этих героев) , автор показывает

Сравнение, сопоставление

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Что стало причиной этих событий( поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

Следствие, вывод

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Несмотря на то, что все убеждены в правильности…., герой (автор) думает иначе.

ГДЕ ОБОЗНАЧЕНА СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ?

Речевые клише

Указание на связь примеров как зачин в комментарии:

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель делится интересными рассуждениями.

Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму:

Указание на связь примеров как итог комментирования:

ВНИМАНИЕ! Комментарий – это вторая часть Вашей работы, и в сочинении Вы размещаете его после сформулированной проблемы. Если вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К2 оценивания сочинения. Это самая дорогая часть работы, и оценивается 5 баллами.

. Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст!

V .Определите позицию автора по выбранной вами проблеме.

Что значит сформулировать позицию автора?

Позиция автора - это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Мы знаем, что проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.

Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит логика изложения мысли в сочинении нарушена.

Позиция автора

Как проявляется позиция автора?

Позиция автора проявляется прежде всего в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Следовательно, читая текст, обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения.

Способы выражения позиции автора

автор может заявлять о своём отношении к поднятой проблеме прямо, словесно полно выразив его в тексте;

позиция автора может на быть выражена прямо, и тогда мы определяем её по косвенным признакам ( чаще всего по каким – либо словам и отдельным репликам ).

В случае если позиция автора не заявлена прямо, определить её вам может помочь отношение автора к поднятой проблеме:

Читайте также: