Приходится ли решать основной вопрос философии в повседневной жизни сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

Наталья Максимова:

Тимур Перепелкин:

"Я знаю, что ничего не знаю" Сократ

Юлия Пахомова:

Юрий Чернов:

Екатерина Соколова:

Анна Гуськова:

Константин Шивцов:

Тихон Спирин:

Ирина Князева:

Ольга Забарина:

Сара Вериго (псевдоним):

«Много мыслей в моей голове, но увы:
Если выскажу их – не сносить головы!
Только эта бумага достойна доверия…
…Я познание сделал своим ремеслом.
(Омар Хайям)

От страха смерти я, поверьте мне, далек:
Страшнее жизни что приготовил мне рок?
Я душу получил на подержанье только
И возвращу ее, когда наступит срок.
(Омар Хаяйм)

Добрый день всем. буду рад ответам
1.Приходится ли нам в повседневной жизни сталкиваться с решением (или хотя бы постановкой) философских проблем?
2.В чем заключаются философские основания физики, химии, других наук?
3.Почему в истории философии не сохранилось имен философов-солипсистов?
4.Если большинство философов признают познаваемость мира, то означает ли это, что они говорят об одном и том же?

Да приходиться и часто. Каждый раз принимая то или иное решение человек в конечном итоге решает философскую проблему. Повторяю в конечном итоге, так как на первый взгляд она может таковой не представляться.
Попытаюсь ответить на Ваш второй вопрос. В любом вопросе главное видеть суть и начинать с самого начала. Так вот в основе нашего мира лежат три базовых понятия это информация, программа функционирования информации и носитель информации. Все остальные казалось бы фундаментальные понятия материя, пространство, время, энергия и так далее не абсолютны а локальны и являются всего лишь опосредованными следствиями вышеперечисленных трёх понятий. Наш мир системный, цифровой. Записан на носителе который мы именуем пространством. Программируется он динамическими характеристиками изменения размерности. Программа иерархированная. Сложность её возрастает примерно по такой линии. Несколько уровней до атома, затем атом, затем молекула, вирус, живая клетка, многоклеточные живые организмы, социум, возможно нечто более общее. Так вот физика изучает закономерности уровня программирования до атома включительно. Химия изучает программу молекул. При этом полагать что химия полностью исходит из закономернорстей физики не верно. У каждого уровня есть своё взаимодействие и своя программа. Иными словами объяснить закономерности химии четырьмя физическими взаимодействиями не представляется возможным. Именно в этом и заключается их философское обоснование. Надеюсь суть Вы уловили.
Третий Ваш вопрос слишком частный и субъективный, ответа не знаю.
На четвёртый Ваш вопрос так же попытаюсь ответить. Все говорят примерно о одном и том же. Даже казалось бы такие на первый взгляд не совместимые ипостаси как наука и религия делают одно и то же, ищут истину. Только каждая по своему. Наука имперически а религия трансцендентно. То есть путей очень много а направление одно. Если Вам данная тема интересна более подробно Вы можете её посмотреть в "Теории системных миров" Многие люди находят её очень интересной. Отзывы, от бреда до гениальности, так что посмотрите не исключено что она Вас заинтерисуеет.

на первые два: характерной чертой философского рассуждения выступает сомнение. Более показательно, к примеру. о демократии, говорить не о том, что является признаками демократии, а идти от противного - что декмократей быть не может (отсутствие политической конкуренции, отсутствие свободы слова и т. д.) .
Или к примеру, что истинной не является: ясность, наглядность, очевидность, общественная значимость, общепринятость, простота, доходчивость, ..
Т. е. должно иметь место сомнение: : можно ли представить некий объект осваиваемой действительности без таких-то признаков. иначе говоря, как бы нам противоречили наши идейные противники.

Повседневный мир – это мир, в котором мы живем каждый день, радуемся и грустим, решаем проблемы и общаемся, который мы переживаем в своих непосредственных ощущениях. Обыденная жизнь имеет множество граней и проявлений, она обладает своими особенностями и развивается по своим законам.

Особенности обыденной картины мира:

-антропоцентричность: человек является центром в повседневном видении мира, все в мире оценивается с точки зрения значимости для человека;

-интерсубъективность, т.е. повседневная жизнь формируется и проявляется в общении людей;

-концентрированность на практическом решении повседневных, бытовых проблем;

-прагматичность, принцип полезности;

-ориентированность на настоящее и ближайшее будущее;

-индивидуальность повседневной картины мира для каждого человека и ее изменчивость, т.е. возможность переосмысления;

-схематичность, стремление к созданию стереотипов, ориентация на стандарты;

-основой обыденной картины мира являются переживания, эмоциональные состояния.

В центре внимания философии повседневности экзистенциальные проблемы, т.е. проблемы человеческого существования, связанные с переживанием человеком своего бытия в мире. Экзистенциальные проблемы решаются не только в философии, но и, прежде всего, в повседневной жизни на уровне обыденного сознания.

Основные проблемы философии повседневности:

-проблема жизни и смерти. Философия рассматривает различные аспекты этих проблем: жизнь как жизненный путь, диалектика необходимости и случайности, проблема свободы выбора на этом пути, смысл человеческой жизни и смерти, смертность и возможность достижения бессмертия;

-проблема коммуникации, понимания и тесно связанная с ними проблема одиночества;

-проблема свободы. Свобода рассматривается в философии как идеал социального и индивидуального бытия. Эта проблема предполагает решение вопросов о соотношении свободы и необходимости, свободы и ответственности, свободы и любви;

-проблема любви во всех ее проявлениях;

-проблема счастья и др.

Среди категорий человеческого существования можно назвать также страх, стыд, лень, боль и другие.

Если брать за основной философский вопрос — вопрос смысла человеческой жизни, то конечно, каждый так или иначе сталкивается с ним. А точнее — с необходимостью на него ответить.

В народе мы говорим о кризисе среднего возраста. Это период, когда происходит переоценка ценностей. Многие люди осознают, что многого в жизни не добились и вряд ли уже добьются. Это очень грустный этап в жизни человека, далеко не все могут с достоинством преодолеть его. В той или иной степени это и есть попытка ответить на главный вопрос философии — а для чего я существую? Только отвечаем тут каждый за себя, а не за все человечество в целом.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Как не бояться, что жизнь пройдет и ничего не вспомнится?

Обычно ощущение, что жизнь идет, но мимо, возникает на фоне того, что другие люди публикуют много информации в социальных сетях о том, как они путешествуют, занимаются спортом, радуются жизни. Это создает впечатление, что вы просто прозябаете по жизни со своей однообразной работой и рутиной . Читать далее

Философия в повседневной жизни.


Выполнил: Преподаватель:Усков А.В

Повседневный мир – это мир, в котором мы живем каждый день, радуемся и грустим, решаем проблемы и общаемся, который мы переживаем в своих непосредственных ощущениях

Повседневный мир – это мир, в котором мы живем каждый день, радуемся и грустим, решаем проблемы и общаемся, который мы переживаем в своих непосредственных ощущениях

Повседневный мир – это мир, в котором мы живем каждый день, радуемся и грустим, решаем проблемы и общаемся, который мы переживаем в своих непосредственных ощущениях. Обыденная жизнь имеет множество граней и проявлений, она обладает своими особенностями и развивается по своим законам.

Особенности обыденной картины мира: -антропоцентричность: человек является центром в повседневном видении мира, все в мире оценивается с точки зрения значимости для человека; -интерсубъективность, т

Особенности обыденной картины мира: -антропоцентричность: человек является центром в повседневном видении мира, все в мире оценивается с точки зрения значимости для человека; -интерсубъективность, т

Особенности обыденной картины мира:

-антропоцентричность: человек является центром в повседневном видении мира, все в мире оценивается с точки зрения значимости для человека;

-интерсубъективность, т.е. повседневная жизнь формируется и проявляется в общении людей;

-концентрированность на практическом решении повседневных, бытовых проблем;

-прагматичность, принцип полезности;

-ориентированность на настоящее и ближайшее будущее;

-индивидуальность повседневной картины мира для каждого человека и ее изменчивость, т.е. возможность переосмысления;

-схематичность, стремление к созданию стереотипов, ориентация на стандарты;

-основой обыденной картины мира являются переживания, эмоциональные состояния.

В центре внимания философии повседневности экзистенциальные проблемы, т.е. проблемы человеческого существования, связанные с переживанием человеком своего бытия в мире. Экзистенциальные проблемы решаются не только в философии, но и, прежде всего, в повседневной жизни на уровне обыденного сознания.

Философия Возрождения возвращается к земным проблемам повседневной жизни

Философия Возрождения возвращается к земным проблемам повседневной жизни

Основные проблемы философии повседневности: -проблема жизни и смерти

Основные проблемы философии повседневности: -проблема жизни и смерти

Основные проблемы философии повседневности:

-проблема жизни и смерти. Философия рассматривает различные аспекты этих проблем: жизнь как жизненный путь, диалектика необходимости и случайности, проблема свободы выбора на этом пути, смысл человеческой жизни и смерти, смертность и возможность достижения бессмертия;

-проблема коммуникации, понимания и тесно связанная с ними проблема одиночества;

-проблема свободы. Свобода рассматривается в философии как идеал социального и индивидуального бытия. Эта проблема предполагает решение вопросов о соотношении свободы и необходимости, свободы и ответственности, свободы и любви;

-проблема любви во всех ее проявлениях;

-проблема счастья и др.

Среди категорий человеческого существования можно назвать также страх, стыд, лень, боль и другие.

Философия может научить нас многому: смотреть на проблему со стороны, доверять себе и быть смелее

Философия может научить нас многому: смотреть на проблему со стороны, доверять себе и быть смелее

Философия может научить нас многому: смотреть на проблему со стороны, доверять себе и быть смелее.

Порой нам приходится слышать, что того или иного знакомого или друга постигла неудача на работе или в личной жизни. Потом с течением времени неудачи оборачиваются удачами. И наоборот.

Философия помогает пережить этот момент отчаяния путём отстранения от события, беспристрастным взглядом со стороны

Философия помогает пережить этот момент отчаяния путём отстранения от события, беспристрастным взглядом со стороны

Философия помогает пережить этот момент отчаяния путём отстранения от события, беспристрастным взглядом со стороны. Многие ждут от философии ответа на глобальные вопросы человечества и непреложных истин, хотя сами философы всегда напоминают, что философия — это про сам поиск (истины ли, своего предназначения ли), а не про результат.

Если бы в нашей жизни всё шло ровно и гладко, то и не было бы возможности для роста

Если бы в нашей жизни всё шло ровно и гладко, то и не было бы возможности для роста

Если бы в нашей жизни всё шло ровно и гладко, то и не было бы возможности для роста. Тяжёлые ситуации, проигрыши помогают нам иначе посмотреть на проблему, которую мы пытаемся игнорировать. Именно из состояния внутреннего ада и начинается движение в сторону качественных изменений. По сути, каждый проходит в своей жизни тяжёлые моменты сомнений, сложности выбора, внутренней разомкнутости. Главное — помнить, что это нормально, что без этих раздумий личность не может расти.

Людвиг Витгенштейн, один из самых влиятельных философов

Людвиг Витгенштейн, один из самых влиятельных философов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Философия началась с того, что человек начал искать свое место в этом мире, но определяя место в этом мире, он должен был определить отношение…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Философия началась с того, что человек начал искать свое место в этом мире, но определяя место в этом мире, он должен был определить отношение…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Философия началась с того, что человек начал искать свое место в этом мире, но определяя место в этом мире, он должен был определить отношение к другому человеку. И это взаимодействие другого человека с другим человеком рождало душевное страдание или удовольствие, которое тоже требовало объяснения. И наконец, цепочка из идей и мыслей выработалась у человека. А дальше начали свой рост правила…

Как бы ни был человек далек и отстранен от философии, у него обязательно есть теория, объясняющая, почему он живет именно так, как живет.

Читайте также: