Приехали мы в таежный городок лесосибирск сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к ЕГЭ (урок-практикум).

Цель: проверить уровень усвоения знаний с помощью выполнения заданий разного типа; развивать навык анализа предложенного текста, развивать творческие и речевые способности.

Орфоэпическая разминка. Выписать из предложенных слов лишь те, которые соответствуют условию: 1 вар. – с ударением на первом слоге; 2 вар. – с ударением на втором слоге; 3 вар. – с ударением на третьем слоге; 4 вар. – с ударением на четвёртом слоге. ЗНАМЕНИЕ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МАРКЕТИНГ, УПРОЧЕНИЕ, ИКОНОПИСЬ, ТАНЦОВЩИЦА, ДОГОВОР, ГАЗОПРОВОД, СТОЛЯР, ИСПОВЕДАНИЕ, ИЗЫСК, ХРИСТИАНИН, КАТАЛОГ, СИНОНИМИЯ, ТУФЛЯ, ЖАЛЮЗИ, МЫТАРСТВО, БАРМЕН, РАЗНОВРЕМЕННОСТЬ.

Проверьте себя! 1в. – знАмение, мАркетинг, Иконопись, тУфля, бАрмен 2в. – упрОчение, танцОвщица, столЯр, изЫск, мытАрство 3в. – обеспЕчение, договОр, исповЕдание, каталОг, жалюзИ 4в. – сосредотОчение, газопровОд, христианИн, синонимИя, разновремЕнность.

Перед вами паронимы. Объясните их лексическое значение. Подберите слова, с которыми они могут сочетаться. ГлиняныйГлинистый Искусный Искусственный Дождевой Дождливый

Спишите предложение. Расставьте знаки препинания и объясните их постановку. В тот момент когда солнце скрылось за облаками края облаков стали светиться как будто они были из расплавленного металла. Налетели тучи и когда мы вбежали начался дождь. По сумрачному небу носились густые тучи и хотя шел только третий час дня было темно.

Постановка знаков препинания на стыке союзов. , что если… то , . , что если… , . , … , Он сказал, что, если будет болен, не придет. Он сказал, что если будет болен, то не придет. Запятая не ставится если есть слова: то, но, так. Запятая ставится если нет слов: то, но, так.

, и когда… , , . , и когда… , . то Налетели тучи, и когда мы вбежали, то начался дождь. Налетели тучи, и, когда мы вбежали, начался дождь.

, хотя … , , и . По сумрачному небу носились густые тучи, и, хотя шел только третий час дня, было темно. , хотя … , и . но По сумрачному небу носились густые тучи, и хотя шел только третий час дня, но было темно.

Синтаксические фигуры: Выхожу один я на дорогу. (М.Ю.Лермонтов) Изначальней всего остального – любовь,//В песне юности первое слово – любовь… (О.Хайям) Опять язвительности. Жалкие, бессильные. (Ю.Трифонов) Оставь свой край глухой и грешный,//Оставь Россию навсегда. (А.Ахматова)

Проверь себя! Художественные средства: Гипербола Олицетворение Сравнение Оксюморон Эпитет Антитеза Литота Метафора Градация

Синтаксические средства: Инверсия Эпифора Парцелляция Анафора

  1. Осуществить поэтапную подготовку к сочинению-рассуждению (ч. С1 ЕГЭ)
  2. Сформировать умение выделять проблемы текста.

Научить формулировать проблемы разными способами.

Учитель: На экзамене вам предстоит написать сочинение – публицистическое рассуждение на основе исходного текста.

Схему построения сочинения-рассуждения можно представить следующим образом.


Слайд 1.

Композиционная часть сочинения Номер абзаца Содержание абзаца
Вступление 1 Автор и тема исходного текста.
Основная часть 2 Анализ исходного текста: проблема, комментарий, позиция автора по данной проблеме.
3 Формулировка собственной позиции экзаменуемого. Первый аргумент.
4 Второй аргумент.
Заключение 5 Итог рассуждения.

Сегодня мы поговорим о проблеме текста. От того, насколько правильно вы поймете проблему текста и сформулируете её, будет зависеть всё ваше сочинение.

– Итак, что такое проблема? (Это сложные вопросы, требующие исследования и решения)

– Подберем к слову синонимы. (Вопрос, задача)

– Какие бывают проблемы?

– Как выявить проблему? (Необходимо внимательно прочитать текст. Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Проблема должна охватывать не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации)

– Как сформулировать проблему? (Существуют два наиболее простых способа формулировки проблемы: 1) в виде вопроса; 2) своими словами)

Помощь.

Для формулировки проблемы можно использовать следующие речевые клише.

Проблемы, поднятые автором, касаются того, что…

Одной из проблем, поставленных автором, является…

Автор затрагивает проблему…

Автор поднимает в тексте важные проблемы. Особо хочу выделить одну из них…

Типичные ошибки.

  1. Непонимание проблемы и неумение её формулировать.
  2. Сужение или расширение проблемы.
  3. Чрезмерное цитирование.
  4. Пересказ содержания.
  5. Замена проблемы авторской позицией.
  6. Неверное формулирование проблемы.
  1. Прочитайте внимательно текст
  2. Выделите проблему в тексте
  3. Выявите тип проблемы
  4. Сформулируйте и запишите проблему двумя способами


Слайд 3.

В ДОРОГУ ЗОВУЩИЕ

(1) Библиотека — это не сумма книг, а система книг. (2) Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. (З) Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.

(4) Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. (5) Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. (6) Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы; книги собираются, как леса — из де­ревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. (7) И для большого человека нет даром прочтённой книги. (8)Она находит место в его сознании. (9) Библиотеки — это лаборатории, в кото­рых проектируется мир. (10)Литература открывает мир!

(11 )Читаем мы часто поспешно и невнимательно. (12) Хороших книжек, таких, которые непременно нужно прочесть, немного, а мы прочитываем их наспех, и потому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. (13) Мы этим портим себе чте­ние. (14) Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр — машину.

(15) Не надо пугаться, что написано уже столько книг. (16) Всё равно, мол, не прочтёшь. (17) Если вы верите в себя, то количе­ство вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспо­минаться. (18) Вы будете идти всё дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать. (19) Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу.

(20) К книге надо относиться, как к жизни. (21) Её надо читать собственными глазами. (22) Недоверчиво. (23) Рассматривать. (24) Выискивать в ней точное знание. (25) И идти от книги к кни­ге. (26) Ведь книга — это только дорога.

(27) Надо уметь видеть вещи в их сущности. (28) Не так, как они разложены, а так, как они есть в мире. (29) Книга приучает к раз­глядыванию вещей. (30) Вся литература — это умение видеть, уме­ние знать.


Обсуждая текст, приходим к следующим выводам:

  1. Проблема отношения к книгам.
  2. Тип проблемы – философская.


Записываем в тетрадях.

  1. Автор затрагивает важную для современного общества проблему отношения к книгам.
  2. Как объяснить читателям, что книга открывает мир, что поспешное и невнимательное чтение приводит к непониманию содержания книги? – над этими вопросами размышляет в своём тексте автор.


Самостоятельная работа.

Ученики получают тексты и работают самостоятельно.

Материалы для работы с учащимися

Текст 1

В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ

Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. Человеческая память хранит имена героев и их свершения.

Николай Михайлович Пржевальский поменял великосветский Пе­тербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костра, стоптанные сапоги, голод и жажду. В его честь Академией наук была выбита спе­циальная медаль… Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не бо­лели этой ужасной болезнью! И это тоже настоящий подвиг.

…Но ведь все не могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, сто­ять у станка или считать деньги в сберегательном банке. Молодые лю­ди работают везде: и в автопарках, и на хлебозаводах, и в сбербанках.

А как же подвиг?

И всё же мне кажется — есть место подвигу в любой обстанов­ке и при любых занятиях. Вспомните жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо) на необитаемом острове, с его победой над собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над жела­нием закрыть глаза и ждать смерти. Положение, в котором оказался этот мужественный человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошённостью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове.

Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое по­двиг.

Жизнь пестра и разнообразна. На одном её полюсе горение и мужество, на другом — тунеядство л трусость. На одном — высокий порыв, жажда знаний, на другом — равнодушие, пошлость, мещанство. Перед каждым, вступающим в жизнь, встают эти полюса, и к какому полюсу пойдёт человек, зависит от него самого.

Текст 2

Текст 3

Текст 4

Несколько лет назад я участвовал в одной избирательной кампании.

(11) Всё тянут нас и тянут. (12) Уже не поймёшь куда: в Европу или в Америку. (13) Ну какая же мы Европа, если две трети России находится в Азии? (14) Не только быт, промышленность и сельское хозяйство, но головы и души у нас живут по-разному. (15) И не в языке дело.

Текст 5

Глядя на этот год от года густеющий поток чиновников-папконосцев, хочется понять: если их всё больше и больше, если они всё лучше и лучше оснащены технически — то почему мы в нарастающей степени мучаемся от бюрократизма, всесилия столоначальников, потрясающей волокиты и элементарного неуважения к нам, гражданам, со стороны этой чинорати?

Текст 6

(9)Порой меня поражает странное невежество молодых людей. (10)Это плохое знание истории, отсутствие той большой высокой памяти, которая должна присутствовать в человеке. (1 ] )Ведь он не летучий стручок, в мире у него есть корни, а они в земле его предков, которые создавали наше государство, обороняли его, которые создавали нашу культуру, строили, обрабатывали землю.

(12)Если человек хочет прожить жизнь ответственно, серьёзно, прошлое должно быть частью его души существа, естества человеческого.

Текст 7

(1)Однажды под настроение Иван Тихонович рассказал мне самое сокровенное. (2)Рассказчик Иван Тихонович, как и многие мои земляки, путёвый, и не буду я улучшать его повествование своим вмешательством. (З)Пусть забудется человек, вспомнит о радостном, неповторимом, что было только в его жизни и не будет уже ни в какой другой, хотя порой нам кажется, что жизнь человека, в особенности простого, везде и всюду одинаковая. (4)А если это и так, всё равно давайте приостановимся — мы уже так редко слушаем друг друга. (5)Не вникая в жизнь ближнего своего, не разучимся ли мы чувствовать чужую радость, чужое горе, боль, и глядишь, когда нам больно сделается, никто не по- может нам, не пожалеет, не услышит нас. (6)И не утратим ли мы насовсем то , что зовётся древним добрым словом — сострадание!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная и др.

Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление (В ЕГЭ задания А 1, А 2, А 3, А 4, А 5, А 26, А 28

А12-17(орфография), В 1, В 2, В3, элементы части С.

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Методические цели:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

-осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;

-осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся.

Цели обучения русскому языку определяются через формирование коммуникативной компетенции:

- понимать читаемый текст,

- определять тему и основную мысль текста, - формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль,

- аргументировать свою точку зрения,

- строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,

- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи,

- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные. Большую роль в создании речевой среды на уроке играет подбор дидактического материала.

Комплексная работа с текстом использована для совершенствования языковой, лингвистической и культурологической компетенции учащихся.

-лингвистическая компетенция, т.е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

- языковая компетенция, т. е. практическое владение родным языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдением языковых норм;

- коммуникативная компетенция, т.е. умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания;

- интеллектуальная компетентность, т.е. умение осуществлять анализ, синтез, обобщение и систематизацию языковых и текстовых единиц.

Анализ текста предполагает опору не только на знания, но и на чувство языка, речевую интуицию, без чего невозможен процесс совершенствования культуры речи. Именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, воспитательная. Наконец, в тексте отражаются факты и особенности национальной культуры. Через текст ученик усваивает знания и ценности, духовную культуру своего народа, уточняет нравственные и эстетические позиции

Актуализировать и систематизировать теоретические знания по развитию речи, по основным разделам русского языка: Орфографии, Орфоэпии, Лексике, Синтаксису и т.д.;

Исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ;

Обобщить представления об экспрессивных возможностях данных синтаксических конструкций и показать необходимость их использования;

Развивать умение работать с заданиями ЕГЭ; умение грамотно проводить комплексный анализ текста;

Совершенствовать навыки правописания.

Для реализации задач урока использованы следующие виды работ:

Контроль / Работа в парах/ группах/индивидуальная

Комплексный анализ текста

Подведение итогов урока

по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;

по степени активности учащихся: продуктивные, творческие;

по источнику знаний: словесные, практические;

стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;

интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;

контроля и самоконтроля: устный, письменный, самоконтроль и взаимоконтроль;

по организации деятельности: индивидуальные, групповые, парные, фронтальные.

Прогнозируемый результат: предполагается понимание учащимися практической значимости грамотной речи, формирование видения речевых и грамматических ошибок и умения их исправлять, продуктивная подготовка к ЕГЭ.

Рабочий лист урока , оценочный лист, карточки, эпиграф к уроку, задания по типу ЕГЭ, раздаточный материал.

Л.И. СКВОРЦОВ. ЭКОЛОГИЯ СЛОВА.- М.: 1996

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ / карточки с заданиями/

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего

ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.

А. Н. Толстой
1.Организационный момент. Введение в тему.

1)Работа с эпиграфом в виде беседы. Постановка учебной задачи.

- Как вы понимаете слова известного русского писателя? (А.Н, Толстой говорит о богатстве и красоте русского языка, отмечая в первую очередь культуру речи. Я считаю, что каждый человек должен уметь правильно говорить, не допуская в речи ошибок)

- Ребята, радует, что вы осознаете роль грамотной речи в жизни современного человека. Именно за вами наше будущее, вы наш народ, наш язык, наша культура. Вы уже одной ногой на пороге школы и сдачи ЕГЭ. Вы осознаёте, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы. Кроме проверки орфографической и пунктуационной грамотности, проверяется владение нормами литературного языка, теоретические знания и умение применять их на практике, умение анализировать текст. Исходя из этого, я предлагаю Вам провести урок – практикум по подготовке к ЕГЭ.

-Цель: проверить уровень усвоения знаний с помощью выполнения заданий разного типа; развивать навык анализа предложенного текста, развивать творческие и речевые способности учащихся.

2. Работа по теме урока.

1)Орфоэпическая разминка Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. В ЕГЭ это задание А 1. На столах у вас листы со словами. Ваша задача записать эти слова и правильно расставить в них ударение.

У доски работают 2 человека

Добыча, закупорить, договор, торты, баловаться, черпать, жалюзи, свёкла. дефис, красивее.

Банты, водопровод, каталог, монолог, звонишь, столяр. щавель, засветло, затемно, озлобить.

Задание: найдите ошибки в рассуждениях,

В слове стриженые под машинку волосы пишется одна буква н, т.к. оно образовано от глагола несов. вида стричь. (В этом суждении верно то, что слово образовано от глагола несов. вида стричь, но так как это причастие с зависимым словом под машинку мы пишем две н)

Фасованые продукты пишется с одной буквой н, т.к. отглагольное прилагательное образовано от глагола фасовать несов. вида. ( Прилагательные глагольного происхождения на ованный , ёванный пишутся с 2 нн)

В словах деревянный дом и серебряная ложка пишутся две буквы нн, т.к. это исключения. (Слово деревянный исключение, пишу 2 нн, а прилагательное серебряный образовалось от существительного серебро. Суффиксы ан, ян, ин с одной н.

Загруженная машина пишется с н, т.к. нет зависимого слова. (Зависимого слова нет. Но это причастие имеет приставку за, следовательно пишем суффикс енн с 2 нн).

3) Переходим к следующему этапу работы. Вспомните, что такое паронимы? ( Это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения.

Перед вами паронимы. Объясните их лексическое значение. Подберите слова, с которыми они могут сочетаться.

Глиняный Глинистый

сделанный из глины содержащий глину, с примесью глины.

горшок, очаг, игрушка раствор, берег, почва

Искусный Искусственный

умелый, хорошо знающий свое дело ненатуральный, не природный, сделанный

мастер, пианист, искусная работа цветы, освещение.

Дождевой Дождливый

относящийся к дождю обильный дождями

поток, капля день, месяц, утро

Выполните тестовые задания.

1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ

В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги.

2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.

3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю.

4) Танцоров одели в национальные костюмы.

2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ

В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ?

1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой.

2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия.

3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина.

4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ

В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?

1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции.

2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.

3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.

4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

Надеть что-либо - Одеть кого-либо.

Освоить – овладеть, довести до состояния годности. Усваивать – 1) делать своим, свойственным, присущим себе. 2)Запоминать, выучивать, осваивать

4)Решение учебной задачи. Учащиеся работают в группах в течение 5-7 минут

Для решения этой задачи предлагаю разделиться на 2 группы и почувствовать себя: 1 группа - в роли учителя русского языка,

2 группа – в роли лингвиста.

Желаю удачи. Пусть вам помогут наблюдательность, чувство слова, лингвистический микроскоп.

1 группа. Задание:

Вы учитель русского языка. Вам на проверку попала тетрадь нового ученика в классе, которого вы не знаете. Проверьте тетрадь, исправьте ошибки. Определите вид ошибки. Каким вы представили себе нового ученика? Воспользуйтесь примерной схемой ответа.

На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа (употребление рядом однокоренных слов).

Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать

( употребление слова в несвойственном ему значении).

Провожая меня, лицо его выражало сожаление. (неправильное употребление Д.О.).

Родители хотели устроить праздник более пышнее.(неправильное образование форм прилагательных).

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТВЕТА.

Новый ученик допустил следующие виды речевых ошибок / формулировка вида ошибки, чтение предложения/. В исправленном варианте предложения должны звучать так: / чтение исправленных вариантов/.

Обрати внимание на задания ЕГЭ и повтори алгоритм работы с ними.

II группа. Задание:

Прочитайте выразительно предложения. Определите вид ошибки. Намеренно ли допускает эти ошибки писатель? С какой целью использует этот приём писатель?

1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. (А.П.Чехов) / Отсутствие логики/

2) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии. (А.С.Пушкин). / Каламбур, словесная шутка/

3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… ( Н.В. Гоголь ). / Повтор слов, ругательные слова/.

ВЫВОД: Подобные нарушения логики высказывания используются как стилистический приём создания комического эффекта.

- Любовь к родному языку связана с умением вслушиваться, вдумываться в слово. Умение надо развивать, чтобы научиться хорошо говорить, писать и понимать текст.

лет назад я участвовал в одной избирательной кампании.

(2) Комплексный анализ текста.

(1) Несколько Приехали мы в таёжный городок Лесосибирск. (3) Выступили несколько

раз, а вечером хозяева повезли нас поужинать в лучшую, как они сказали,

закусочную города. (4) Накормили по-русски - местной рыбой, борщом,

пельменями. (5) Но когда мы выходили из этой закусочной, я оглянулся и,

прочитав горящее неоновыми буквами её название, обалдел: закусочная

нашего самооплевания, нашего лакейства и холуйства.

(7) Приедешь в любой древний русский город - Калугу, Рязань, Воронеж, -

идёшь по центральной улице: магазины, рестораны, фирмы - и кругом

(11) Всё тянут нас и тянут. (12) Уже не поймёшь куда: в Европу или в

Америку. (13) Ну какая же мы Европа, если две трети России находится в Азии?

(14) Не только быт, промышленность и сельское хозяйство, но головы и души у

нас живут по-разному. (15) И не в языке дело. (По Ст. Куняеву.)

1. В одном – двух предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную автором текста.

2. В четырёх – пяти предложениях связного текста прокомментируйте названную вами проблему.

3. В одном-двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами

4. Используя пять - шесть предложений связного текста, напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Приведите два аргумента в защиту своей точки зрения.

7)Групповая, парная, индивидуальная работа по интересам (5 мин.).

На уроке работают три группы:

А) Планирование учебной деятельности. Собственно учебная деятельность-комплексный анализ текста.

Ученики знакомятся с заданиями к тексту, алгоритмом работы, формируют пары, группы.

Творческое задание:

1. Составьте связное устное высказывание на основе практического исследования (задания № 1-4 к тексту)

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Я желаю вам лёгкости стиля.

Ребята, так в чём же секрет хорошей речи? (Ответы учащихся).

выразительность

Спасибо за урок. Оценку получит каждый, общую за урок, исходя из критериев оценки каждого этапа урока.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: по группам

Комплексный анализ текста.

Прочитайте отрывок из выступления Александра Исаевича Солженицына на круглом столе Российской академии наук. А если бы вам предложили выступить и откликнуться на то, о чем сказал писатель? Что бы вы сказали?

(1)Упомянув слово культура, я должен пояснить, какого определения я придерживаюсь. (2)Двух. (3)Одно – различающее цивилизацию как возделывание среды, условий обитания и культуру как возделывание внутренней жизни человека, его души. (4) Второе: культура есть совокупность интеллектуальных, мировоззренческих, этических и эстетических достижений. (5) Как видим, определения эти сходятся в одно: главное в культуре – развитие, обогащение, совершенствование нематериальной жизни.

(6) Уже не первое столетие в цивилизованном мире идет далеко не сразу замеченный процесс потери духовной сосредоточенности и высоты, процесс рассеяния, быть может, невосполнимой растраты духовных ценностей.

(7) В 19 веке еще редко кто различал его. (8) Но уже весь 20 век, столь технически успешный, а психологически поспешный, разными путями действовал, снижая уровень культуры. (9) Этот крушительный мировой процесс, неуклонный от десятилетия к десятилетию, застал нас, однако, как бы врасплох. (10) И широко – однако необоснованно – создалась иллюзия культурного пресыщения, культурной усталости: будто уже вся возможная культура исчерпана и уже не питает нас.

2.Выпишите ключевые слова.

3.Определите тему текста, основную(ые) мысль (и) текста.

4.Объясните лексическое значение слов ИЛЛЮЗИЯ, ПРЕСЫЩЕНИЕ.

5.Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

А) Культура и цивилизация – это не одно и то же.

Б) Культура – это то, что связано с развитием в области духовной жизни человека.

В) Процесс потери духовной высоты начался недавно и всеми был замечен.

Г) 20 век, несмотря на успехи в области техники, неуклонно разрушал духовные ценности.

6.Выпишите из текста (предложения 5-8) страдательное причастие прошедшего времени. Как оно образовано?

7.Сравните: чем различаются слова ОДНАКО в предложениях 9 и 10? Какой частью речи является каждое из слов?

8.Определите способ образования слова РАСТРАТЫ в 6 предложении.

9.Укажите тип связи слов в словосочетании УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ.

Комплексный анализ текста.

А если бы вам предложили выступить и откликнуться на то, о чем сказал писатель? Что бы вы сказали?

(1) Язык – это мерило бытия нации, ее веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. (2) Через язык человек познает добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло. (3) И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.

(4) Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека - это не только метафора, а физическая реальность… Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несет в себе отпечатки увиденного и услышанного. (6) Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращенное слово к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань.

(по М. Мироновой)

Озаглавьте текст. Укажите ключевые слова.

Определите тему и основную(ые) мысль (и) текста.

Объясните значение слов МЕРИЛО, ВСУЕ, БОГОСЛОВ.

Подберите синонимы к слову ИНТУИТИВНО.

Из предложений 2-3 выпишите антонимы.

Из предложений 5-6 выпишите причастия и деепричастия.

Выберите грамматически правильный вариант предложения: Постигнув силу слова,

Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №1
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №2
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №3
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №4
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №5
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №6
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №7
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №8
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №9
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №10
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №11
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №12
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №13
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №14
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №15

 Личные окончания глаголов.Подготовка к ЕГЭ

Слайд 1

 Орфоэпия Добыча, закупорить, договор, торты, балуешься, черпать, жалюзи, свёкла. дефис, красивее. Банты, водопровод, каталог, монолог, звонишь, столяр, щавель, засветло, затемно, озлобить.

Слайд 2

Орфоэпия Добыча, закупорить, договор, торты, балуешься, черпать, жалюзи, свёкла. дефис, красивее. Банты, водопровод, каталог, монолог, звонишь, столяр, щавель, засветло, затемно, озлобить.

 Что такое паронимы? Это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения. Перед вами паронимы. Объясните их лексическое значение. Подберите слова, с которыми они могут сочетаться. Глиняный Глинистый Искусный Искусственный Дождевой Дождливый

Слайд 4

Что такое паронимы? Это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения. Перед вами паронимы. Объясните их лексическое значение. Подберите слова, с которыми они могут сочетаться. Глиняный Глинистый Искусный Искусственный Дождевой Дождливый

 Выполните тестовые задания. 1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ? 1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги. 2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра. 3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю. 4) Танцоров одели в национальные костюмы. 2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ? 1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой. 2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия. 3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина. 4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

Слайд 5

Выполните тестовые задания. 1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ? 1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги. 2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра. 3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю. 4) Танцоров одели в национальные костюмы. 2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ? 1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой. 2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия. 3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина. 4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

 3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ? 1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции. 2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал. 3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур. 4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

Слайд 6

3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ? 1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции. 2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал. 3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур. 4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 1.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)мужики кос..т, ла..щие собаки 2)езд..щий верхом, ребята пол..т сорняки 3)верт..щий скакалку, пастухи гон..т коров 4)бор..щийся за правду, девушки нос..т косы 2. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)леч..щий врач, завис..щий от удачи 2)маляры крас..т, кол..щий предмет 3)они раска..тся, бре..щий щетину 4)терп..щий невзгоды, легко дыш..т 3. . В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)крепко держ..тся, плач..щий малыш 2)щебеч..щие птицы, жуки стрекоч..т 3)дети шепч..т, стел..щийся дым 4)раскаты грохоч..т, хорошо леч..щий

Слайд 8

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 1.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)мужики кос..т, ла..щие собаки 2)езд..щий верхом, ребята пол..т сорняки 3)верт..щий скакалку, пастухи гон..т коров 4)бор..щийся за правду, девушки нос..т косы 2. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)леч..щий врач, завис..щий от удачи 2)маляры крас..т, кол..щий предмет 3)они раска..тся, бре..щий щетину 4)терп..щий невзгоды, легко дыш..т 3. . В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)крепко держ..тся, плач..щий малыш 2)щебеч..щие птицы, жуки стрекоч..т 3)дети шепч..т, стел..щийся дым 4)раскаты грохоч..т, хорошо леч..щий

 4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)сме..щиеся дети , не замет..т препятствие 2)ненавид..щий врагов, не заман..т в ловушку 3)готов..щаяся дичь, парикмахер бре..т 4)украша..щий гирляндами, кле..щий на стену 5. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)собира..щий урожай , рису..щий малыш 2)кле..щий конверты, разбира..щий марки 3)флаги колыш..тся, держ..щий дистанцию 4)ученики перевод..т, спортсмены наде..тся на себя

Слайд 9

4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)сме..щиеся дети , не замет..т препятствие 2)ненавид..щий врагов, не заман..т в ловушку 3)готов..щаяся дичь, парикмахер бре..т 4)украша..щий гирляндами, кле..щий на стену 5. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)собира..щий урожай , рису..щий малыш 2)кле..щий конверты, разбира..щий марки 3)флаги колыш..тся, держ..щий дистанцию 4)ученики перевод..т, спортсмены наде..тся на себя

 8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)постав..шь тарелку, расстел..шь коврик 2)выдел..шь главное, рассплач..шься от восторга 3)преступники раска..тся, наде..тся на везение 4)немысл..мый вариант, предполага..мый результат 9. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)погас..м огни, почита..м книгу 2)стел..тся туман, камыш колебл..тся 3)мыши ро..т,всем дел..тся 4)непрмока..мые ботинки, плохо вид..мый

Слайд 10

8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)постав..шь тарелку, расстел..шь коврик 2)выдел..шь главное, рассплач..шься от восторга 3)преступники раска..тся, наде..тся на везение 4)немысл..мый вариант, предполага..мый результат 9. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)погас..м огни, почита..м книгу 2)стел..тся туман, камыш колебл..тся 3)мыши ро..т,всем дел..тся 4)непрмока..мые ботинки, плохо вид..мый

 Самостоятельная работа 1. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)туш..шь пожар, успокаива..щий разговор 2)тяжело дыш..шь, движ..мый чувствами 3)неж..шься в постели, изуча..щий план план 4)куры кудахч..т, немину..мый разговор 2.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)завиду..шь победителю, движ..мый восторгом 2)умело бре..шься, завис..мый от родителей 3) сильно негоду..шь, выпячива..мый напоказ 4)внимательно смотр..шь, наследу..мый капитал

Слайд 11

Самостоятельная работа 1. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)туш..шь пожар, успокаива..щий разговор 2)тяжело дыш..шь, движ..мый чувствами 3)неж..шься в постели, изуча..щий план план 4)куры кудахч..т, немину..мый разговор 2.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)завиду..шь победителю, движ..мый восторгом 2)умело бре..шься, завис..мый от родителей 3) сильно негоду..шь, выпячива..мый напоказ 4)внимательно смотр..шь, наследу..мый капитал

 5.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)отмет..шь главное, знач..мый для людей 2)коза щипл..т траву, движ..мый током 3)погас..м костёр, немину..мая расплата 4)увид..шь экспонаты, непромока..мая накидка 6.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)долго леч..шься, управляя..мый с земли 2)пар..шься в бане, изуча..мый предмет 3)пряч..шься в кустах, чита..мый громко 4)аккуратно пиш..шь, вид..мый глазом

Слайд 12

5.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)отмет..шь главное, знач..мый для людей 2)коза щипл..т траву, движ..мый током 3)погас..м костёр, немину..мая расплата 4)увид..шь экспонаты, непромока..мая накидка 6.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)долго леч..шься, управляя..мый с земли 2)пар..шься в бане, изуча..мый предмет 3)пряч..шься в кустах, чита..мый громко 4)аккуратно пиш..шь, вид..мый глазом

 9.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)усво..шь знания, независ..мый от других 2)брос..шь работу, подозрева..мый в преступлении 3)встрет..шь друга, расходу..мые деньги 4)постав..шь варить, пригрева..мое солнцем 10.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)провер..шь диктанты, немину..мая расплата 2)люб..щие разговаривать, ненавид..щие неправду 3)задерж..шься в школе, наполняя..мый водой 4)травы стел..тся, щекоч..щий лицо ветер

Слайд 13

9.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)усво..шь знания, независ..мый от других 2)брос..шь работу, подозрева..мый в преступлении 3)встрет..шь друга, расходу..мые деньги 4)постав..шь варить, пригрева..мое солнцем 10.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1)провер..шь диктанты, немину..мая расплата 2)люб..щие разговаривать, ненавид..щие неправду 3)задерж..шься в школе, наполняя..мый водой 4)травы стел..тся, щекоч..щий лицо ветер

 1 вариант 2 вариант 1 – 3 1 – 2 2 – 3 2 - 3 3 – 2 3 - 3 4 – 3 4 - 2 5 – 1 5 - 1 6 – 1 6 - 3 7 – 2 7 - 4 8 – 3 8 - 1 9 – 2 9 - 1 10 – 2 10 – 2

Слайд 14

1 вариант 2 вариант 1 – 3 1 – 2 2 – 3 2 - 3 3 – 2 3 - 3 4 – 3 4 - 2 5 – 1 5 - 1 6 – 1 6 - 3 7 – 2 7 - 4 8 – 3 8 - 1 9 – 2 9 - 1 10 – 2 10 – 2

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

(6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

(10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
(12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

(15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

(24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

(26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.

Как природа влияет на человека? Этот вопрос находится в центре внимания В.Арсеньева в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над проблемой влияния природы на людей, автор описывает особенности прогулки по лесу. Он пишет, что "странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой", потому что именно тогда "не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды". Автор отмечает, что такие путешествия дают человеку ненадолго забыть о плохом, насладиться природой. Этот пример показывает, что бесцельные прогулки по лесу не могут принести такого же удовольствия, как странствование по нему с определённой целью.

Далее Арсеньев пишет о бурундуке, который "постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой". Героя, от лица которого ведётся повествование, "эта картина очень заинтересовала". Наблюдая за природой, он размышляет о значении процессов, происходящих в ней, рассуждает о них. Этот пример показывает, что прогулки на природе развивают в человеке наблюдательность, заставляют задуматься о том, на что раньше он не обращал внимания.

Оба примера дополняют друг друга, показывая, что природа положительно влияет на человека. Гуляя по лесу, люди освобождаются от мыслей, которые волнуют их, наслаждаются окружающим их миром.

Проанализировав текст, я пришла к выводу, что природа помогает человеку справится с внутренними переживаниями, отвлечься от забот и невзгод, вдохновляет на новые свершения.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Однако Вы достаточно слабо ввели первый пример. Нужно показать, что рассказчику скучно, что однообразие его утомило. Вы же сделали акцент на его предположении о том, что если чем-то занят, путешествуя по тайге, то тогда будет интересно. Однако рассказчик ничем не занят, он просто бредет по лесу. Вот о чем первый пример.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно. В тексте четкий контраст между примерами, но Вы это не обнаружили.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

К4 обнулен из-за потери балла по К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Проанализировав текст, я пришла к выводу, что природа помогает человеку справится с внутренними переживаниями, отвлечься от забот и невзгод, вдохновляет на новые свершения.

1) Ложный вывод, не вытекающий из сочинения. В тексте нет персонажей, борющихся с переживаниями и вдохновленных, благодаря природе, на поступки.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Проанализировав текст, я пришла к выводу, что природа помогает человеку справится с внутренними переживаниями, отвлечься от забот и невзгод, вдохновляет на новые свершения.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Героя, от лица которого ведётся повествование, "эта картина очень заинтересовала ". Наблюдая за природой, он размышляет о значении процессов, происходящих в ней, рассуждает о них.
Наблюдение природы вселяет в него надежду на светлое будущее.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Размышляя над проблемой влияния природы на людей, автор описывает особенности прогулки по лесу. Он пишет, что "странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой", потому что именно тогда "не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды".

1) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, чтоэта часть речи обычно заменяет ближайшее предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.

Гуляя по лесу, люди освобождаются от мыслей , которые волнуют их , наслаждаются окружающим их миром.
Автор отмечает, что такие путешествия дают человеку ненадолго забыть о плохом, насладиться природой.
Проанализировав текст, я пришла к выводу, что природа помогает человеку справится с внутренними переживаниями, отвлечься от забот и невзгод, вдохновляет на новые свершения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, грамматикой и речью. Удачи!

Читайте также: