Придумайте имена и типы для файлов содержащих следующую информацию сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Назначение системной среды Windows. Представление о файле." — Транскрипт:

1 Назначение системной среды Windows. Представление о файле

2 Что такое файл? Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Файл объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера.

3 Файловая система На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой. Файловая система - это функциональная часть ОС, обеспечивающая выполнение операций с файлами.

4 Полное имя файла Поиск файла Адрес Диск:\ путь Имя файла Имя.расширение Как найти нужный файл?

5 Имя файла Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла (до 255 символов) и расширения (3 символа). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании. Расширение указывает, какого рода информация хранится в файле, тип файла proba. txt Имя файла Расширение

6 Символы, которые не используют при задании имени файла / \ * : ? |

7 Тип файла Расширение Исполняемые программы exe, com, bat Текстовые файлы txt, rtf, doc Графические файлы bmp, gif, jpg, png, pds Web-страницы htm, html Звуковые файлы wav, mp3, midi, kar, ogg Видеофайлы avi, mpeg Код (текст) программы на языках программирования bas, pas, cpp Архивные файлы arj, zip, rar

8 Путь к файлу – последовательность папок, начиная от самой верхней и заканчивая той, в которой непосредственно хранится файл Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл. C:\Рефераты\ C:\Рефераты\Физика\ C:\Рефераты\Информатика\ C:\Рисунки\ Полное имя файла – имя логического диска + путь к файлу + имя файла

9 Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла. C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc C:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc C:\Рисунки\Закат.jpg C:\Рисунки\ Зима.jpg

10 Операции с файлами Создание Сохранение Закрытие Открытие Копирование Перемещение Удаление Переименование

11 Домашнее задание 1. Параграф 14.1,14.2, вопросы

12 Выберите допустимые имена файлов 1) IVAN*.DOC 2) LIN?EXE 3) КУКУ.ВМР 4) А.В.ТХТ

14 Запишите полные имена всех файлов

15 C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc C:\Мои документы\Петров\Письмо.txt C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp C:\Фильмы\Интересный фильм.avi

16 Постройте дерево каталогов C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp C:\Мои документы\Доклад.doc

Материал используется к уроку информатики для учащихся 8 класса. Тема урока "Файл. Файловая система". Во время урока учащиеся самостоятельно выбирают группу где самостоятельно изучают материал и коллективно проверяют задания. В оценочном листе отмечают правильно выполненные задания.

ВложениеРазмер
Задания для 1 группы. 19.23 КБ
Задания для 2 группы. 872.71 КБ
Задания для 3 группы. 2.14 МБ
Задания для 4 группы. 720.76 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в группах (первая группа)

Что может храниться в следующих файлах?
House.doc
House.bmp

  • имя файла, в котором будет храниться изображение твоего любимого литературного героя. Выдели собственно имя и расширение.
  • имя файла, в котором может быть записана твоя любимая песня. Выдели собственно имя и расширение.
  • имя файла, в котором будет храниться сочинение по русскому языку.
  • Выдели собственно имя и расширение.

Предложите варианты имен и типов для перечисленных ниже файлов.

Полное имя файла

Фото моей семьи

Рецепт яблочного пирога

Открытое письмо Биллу Гейтсу

Петиция директору школы об увеличении числа уроков информатики

Реферат по истории

Реклама концерта рок-группы

Предварительный просмотр:

Работа в группах (вторая группа)

Работа на интерактивной доске и на карточке. Придумайте имена и типы для файлов, содержащих следующую информацию (впишите в прямоугольники):

Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов, графических файлов, программ.

лето.bmp, сочинение.doc, мама.jpg, юра.wav, dog.txt, cat.jpg, game.bmp, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, vopros.wav, box.exe, otvet.txt.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Задание №1 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ

Найти файл по заданному пути (задания на карточках):

C:\Document and Setting\Мои документы\Рисунки\Животные\ Тигр.bmp

C:\ Document and Setting\Мои документы\Рисунки\Животные\Лиса.bmp

C:\ Document and Setting\Мои документы\Рисунки\Компьютер\Мышь.bmp

Найденные файлы скопировать в свою папку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по теме "Кусочные функции". Групповая работа.

Данная подборка заданий может быть использована при проведении обобщающего урока по теме "Свойства и графики кусочных функций". Форма работы-групповая.

Рабочий лист и задания для групповой работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века"

Рабочий лист и задания для групповой или парной работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века" могут быть использованы как на уроке.


Задания для групповой работы к уроку литературы в 10 классе "Изображение в романе войны 1812 года"

Данный материал рассчитан на 2 урока. В условиях сегодняшнего дня, когда далеко не каждый учащийся может прочитать роман Толстого, групповая работа на уроке с предложенным фрагментом романа способству.


Задания для групповой работы к уроку по произведению Е.Носова "Белый гусь"

Задания к уроку по произведению Евгения Носова "Белый гусь" с использованием технологии "Творческая мастерская". К данному уроку на мини-сайте дана презентация.


Задания для групповой работы по роману И.А.Гончарова "Обломов". Обломов и Штольц

Положительная сторона групповой работы - возможность включить в исследовательскую деятельность каждого ученика.


Задания для групповой работы на уроках литературы в 10 классе по теме "Л.Н.Толстой. Война и мир. Изображение в романе войны 1812 года. Истинный патриотизм в изображении Толстого".

Групповая работа на уроках литературы способствует формированию умений извлекать и преобразовывать необходимую информацию для решения познавательных и коммуникативных задач, формированию умений свобод.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию о файлах и файловых системах, а так же задания по данной теме.

Файлы и файловая система

Шнейдер Елена Владимировна,

учитель информатики

г. Новокузнецка Кемеровской области

Файл Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Файл – это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.

Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.

Файл – это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.

Имя файла

Имя файла состоит из двух частей, разделенных

имя файла. расширение

до 255 символов обычно 3 символа

Собственно имя файлу дает пользователь. Имя файла не должно содержать следующих знаков:

Расширение определяет тип хранимой информаци и, обычно автоматически задается программой.

Примеры расширений Тип файла Исполняемые программы Расширение exe, com, bat Текстовые txt, rtf, doc Графические bmp , gif , jpg , png , jpeg Web-страницы Звуковые htm, html wav, mp3, midi Видеофайлы avi, mpeg Код (текст) программы на языках программирования bas, pas Архивные arj , zip, rar

Примеры расширений

Тип файла

Исполняемые программы

Расширение

exe, com, bat

txt, rtf, doc

Графические

bmp , gif , jpg , png , jpeg

Web-страницы

wav, mp3, midi

Код (текст) программы на

языках программирования

arj , zip, rar

Форматирование дисков Диск разбивается на две области: область хранения файлов и каталог . Каталог диска содержит имена файлов, указания на номера их начальных секторов на диске, объемы файлов, сведения о дате и времени их создания. Имя файла Сочинение. doc Адрес первого сектора Класс .bmp 34 Объем файла в секторах … Дата создания 241 275 Время создания 14.12.2007 104 13.51 30.11.2007 14.45

Форматирование дисков

  • Каталог диска содержит имена файлов, указания на номера их начальных секторов на диске, объемы файлов, сведения одате и времени ихсоздания.

Имя файла

Сочинение. doc

Адрес первого сектора

Класс .bmp

Объем файла в секторах

Дата создания

Время создания

Виды форматирования

Виды форматирования

Информационная емкость дисков

  • Емкость неформатированного диска– 1,44 Мбайт.
  • После форматирования:
  • Информационная емкость сектора – 512 байтов;Секторов на дорожке – 18;Дорожек на стороне – 80;Сторон – 2.
  • Информационная емкость сектора – 512 байтов;
  • Секторов на дорожке – 18;
  • Дорожек на стороне – 80;
  • Сторон – 2.
  • Емкость отформатированного диска:
  • Количество секторов:N=18∙80∙2=2880.Информационная емкость:
  • Количество секторов:N=18∙80∙2=2880.
  • Информационная емкость:

512 байтов ∙ N = 1474560 байтов =

= 1440 Кбайтов = 1,40625 Мбайт.

  • 512 байтов ∙N= 1474560 байтов == 1440 Кбайтов = 1,40625 Мбайт.
  • Для записи данных доступно 2847 секторов(остальные заняты служебной информацией)
  • Информационная емкость, доступная для записи данных, составляет:

512 байтов ∙ 2847 = 1457664 байта = 1423,5 Кбайт ≈

1,39 Мбайт .

  • 512 байтов ∙ 2847 = 1457664 байта = 1423,5 Кбайт ≈1,39 Мбайт.

Задания: Выберите цепочку символов, которую нельзя использовать в качестве имени файла. Объясните ответ. Письмо маме 5 больше 4 Почему? Ура!

Задания:

  • Выберите цепочку символов, которую нельзя использовать в качестве имени файла. Объясните ответ.
  • Письмо маме
  • 5 больше 4
  • Почему?
  • Ура!

Задания:

Какой файл вы откроете, чтобы запустить игру?

Марина. jpeg

Как я провел лето. doc

Концерт. avi

Ранетки. wav

Файловая система Порядок хранения файлов на диске определяется используемой файловой системой . Файловая система - это функциональная часть ОС, обеспечивающая выполнение операций с файлами.

Файловая система

Порядок хранения файлов на диске определяется используемой файловой системой .

Файловая система - это функциональная

часть ОС, обеспечивающая выполнение

операций с файлами.

Виды файловых систем: Файловая система Одноуровневая Многоуровневая

Виды файловых систем:

Файловая система

Одноуровневая

Многоуровневая

Логический диск

Логический диск

Файловая система

Путь к файлу

  • Чтобы найти файл в многоуровневой файловой структуре необходимо знать путь к файлу
  • Путь файла начинается с логического имени диска, затем записывается последовательность имен вложенных друг в друга папок, в последней из которых содержится нужный файл.

Пример пути файла:

С:\ Работа\Отчет

Файловая система Полное имя файла Полное имя файла = путь к файлу + имя файла Пример полного имени файла : С:\ Работа\Отчет\Моя_работа. doc

Файловая система

Полное имя файла

Полное имя файла = путь к файлу + имя файла

Пример полного имени файла :

С:\ Работа\Отчет\Моя_работа. doc

Задание №2 Имя файла выглядит следующим образом: С:\Документы\Отчеты\Моя_работа. ppt Расширение этого файла…

Имя файла выглядит следующим образом:

С:\Документы\Отчеты\Моя_работа. ppt

Расширение этого файла…

На рисунке показана многоуровневая файловая структура:

напишите полное имя файла Литература. doc

Пользователь работал с каталогом D :\Архив\Рисунки\Фотографии .

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Лето. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

В некотором каталоге хранился файл Работа. doc . После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Работа. doc , полное имя файла стало

С:\Информатика\9 класс\Подготовка к ГИА\ Работа. doc .

Каково имя вновь созданного каталога?

Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги DOC , TEACHER , C :\, LETTER , INBOX .

Каково полное имя каталога, в котором оказался пользователь?

Примечание : при каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше.

В некотором каталоге хранился файл Информатика. txt . После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Информатика. txt , полное имя файла стало

C :\ TEACER \ TXT \ DOC \Информатика. txt .

Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

Файл, полное имя которого было С:\ doc \ referat . doc , сохранили в подкаталоге txt корневого каталога диска E . Каково полное имя сохраненного файла?

Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, ученик создал 5 каталогов. Затем в каждом из созданных каталогов он создал еще по 3 каталога. Сколько всего оказалось на диске каталогов, включая корневой?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Начальная структура каталогов (папок).



дата и время создания,

3. Скопируйте файл PROBA.txt в папки ДОКУМЕНТЫ и КОПИИ, а файл РИСУНОК 1 в папки РИСУНКИ, BLOKNOT и ACCESS.

4. Измените значок папок ТЕОРИЯ на  , ПРАКТИКА  на , ДИСК А  на

5. В папке КОПИИ переименовать файл PROBA.txt на NUMBER.txt, а папке ACCESS файл РИСУНОК 1 на ФОТО 2.

*6. В папке ПРАКТИКА создайте ярлыки файлов ФОТО 2 и NUMBER.txt .

7. Удалите папку EXCEL .

Полотно 129

В результате должна получиться указанная ниже структура папок и файлов.

Подчеркните одной чертой допустимые имена файлов.

Придумайте имена и типы для файлов, содержащих следующую информацию (впишите в прямоугольники):

Лучший друг. jpg

Фотография друга Рецепт орехового печенья Ранетки

Сочинение Репродукция картины Запись концерта рок-группы

Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов графических файлов, программ.

лето.bmp, сочинение.doc, мама.jpg, юра.wav, dog.txt, cat.jpg, game.bmp, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, vopros.wav, box.exe, otvet.txt.

Текстовые файлы

Графические файлы

Программы

Отдели имена файлов от имен папок:

Lettet.txt, Book, List.doc, 2013 год , Windows.jpg, Windows, Dom.doc.

Имена

Папки

Записать полные имена всех файлов.


Самоанализ урока информатики в 8 классе

Общая характеристика класса:

Однако данный класс не отстает от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы.

Общая характеристика педагогического процесса в данном классе:

Общая характеристика урока:

Основная цель урока: познакомить обучающихся с понятиями файла, папки, файловой системы, именем файла, пути к файлу.

Общеобразовательные – формирование умения понимать принцип хранения информации в виде файлов, правила составления имени файла, умения определять тип файла по расширению; формирование умения составлять дерево файловой системы и отслеживать путь файла по этому дереву;

Воспитательные - воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

Развивающие – развитие внимания, памяти, аккуратности, самостоятельности;

Практические – развитие навыков работы по созданию и поиску файлов на компьютере.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, многократного повторения и проверки, методы ИКТ.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры, раздаточный материал.

Подготовка к активному сознательному усвоению – повторение пройденного материала.

Этап усвоения новых знаний.

Первичное закрепление - работа по рабочим тетрадям на печатной основе, по учебнику.

Практическая работа + работа по карточкам (по подгруппам)

Обобщение и систематизация полученных знаний

Подведение итогов урока.

Ожидаемый результат: первичное осмысление пройденного материала и в итоге правильное выполнение практической части урока. По результатам проверки домашнего задания можно будет составить процентное соотношение по усвоению нового материала.

Завершающий этап самоанализа урока:

Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока.

Основная цель урока (познакомить обучающихся с понятиями файла, папки, файловой системы, именем файла, пути к файлу) достигалась мною и обучающимися на каждом этапе урока. Особенно удался этап изучения нового материала, когда была представлена наглядная презентация с помощью проектора, что экономит время учителя и привлекает внимание обучающихся.

Используемые на уроке методы лекции и практические методы позволили обучающимся воспринять информацию без особых сложностей.

Структура урока построена в соответствии с возможностями класса, и она знакома обучающимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты.

Утомляемость предупреждалась разнообразием этапов урока и физ. минуткой.

Были соблюдены правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности при работе с компьютерами.

Считаю, что в конечном итоге работы цели и задачи этого урока достигнуты, я смогла вдохновить обучающихся на активную познавательную деятельность, мы изучили новый теоретический материал, первично закрепили и сумели правильно применить его во время практической работы, как в тетрадях, так и при работе на компьютерах.

Читайте также: