Презентация сочинение описание 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

2 Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы. Задачи: способствовать формированию умений писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; строить текст в определённой композиционной форме; развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; воспитывать самостоятельность и творческую активность. Комментарии: на данном уроке в игре дети научатся строить текст в определённой композиционной форме.

5 Пословица Хо ро шу ю речь хорошо и слушать

8 Много было написано о лисе басен, сказок и рассказов. - Отгадайте, из какой басни этот отрывок и кто автор. 1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: Голубушка, как хороша! Голодная кума Лиса залезла в сад; В нём винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись

10 Лисица, плутовка, кумушка - Как ещё народ называл лису в своих сказках? Лиса Патрикеевна - Почему лису назвали Патрикеевной? (за хитрость, изворотливость) - Как назвал автор лису?

11 Назовите прилагательные к слову лисица. Лисица какая? хитрая коварная умная ловкая

12 Определи к какой сказке эта картинка.

13 - Вспомни, какую песенку поёт лиса? - Как здесь можно назвать лису? Хитрая, льстивая Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, Дам тебе горошка.

14 Найди к каждой картинке нужное прилагательное. льстивая коварная хитрая

15 Рыжий мех. Пышный мех Кто его хозяйка? Кто в лесу хитрее всех? Ну-ка угадай-ка? Отгадайте загадки

16 Посмотрите-ка какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.

17 Хвост мой длинный и пушистый, Рыжий, красный, золотистый. Очень хвост мой людям люб, Так как нужен им для шуб, Но это мне не нравится, Хотя мой хвост и славится.

18 По каким признакам вы определили, что это лиса ? Как она описывается ? Назовите прилагательные к данным словам.

19 Мех какой? Рыжий, пышный, золотой Хвост какой? Длинный, пушистый, большой

20 Синквейны: Лисонька. Хитрая, умная, ловкая. Крадётся, выслеживает. Курочку унесёт от хозяйки. Довольная! (Тарасенко Дима, Бянкина Юля)

21 Синквейны: Лисица. Жадная, коварная, злая. Охотится, убивает, добывает. Добычей не делится. Хищница! (Гусев Никита, Карякин Женя)

22 Синквейны: Лисичка. Ловкая, смелая, умная. Ловит, охотится, не жалеет. Звери её боятся. Охотница! (Шмидт Лиза, Тугомбаев Ильяс, Денисов Кирилл)

23 Синквейны: Лиса. Красивая, рыжая, непредсказуемая. Ходит, красуется, ловит рыбу. У неё красивый пушистый хвост. Лиса – краса! (Щетинин Максим, Умирбаева Даша, Ушакова Вика)

24 По данным вопросам составьте устный рассказ. Какое животное лиса (домашнее или дикое)? Где живёт лисица и что ест? Опишите лису. Что вы знаете о лисе из сказок?

26 Итог урока рефлексия Закончи предложение. Сегодня на уроке: Я научился… Мне было интересно… Я уверен, что…

Урок - презентация представляет подготовительную работу к сочинению - описанию на тему "Лиса" и самостоятельную работу учащихся с составлением синквейнов о лисе.

ВложениеРазмер
презентация к уроку по теме: "Сочинение-описание Лиса" 674 КБ
Конспект урока "Сочинение-описание Лиса" 24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы. Задачи: способствовать формированию умений писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; строить текст в определённой композиционной форме; развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; воспитывать самостоятельность и творческую активность. Комментарии: на данном уроке в игре дети научатся строить текст в определённой композиционной форме.

Пословица Хо ро шу ю ре чь хо ро шо и с лу ша ть

сочинение-описание Лисица Тема урока

Много было написано о лисе басен, сказок и рассказов. - Отгадайте, из какой басни этот отрывок и кто автор. 1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: Голубушка, как хороша. 2. Голодная кума Лиса залезла в сад; В нём винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись

Лисица, плутовка, кумушка - Как ещё народ называл лису в своих сказках? Лиса П а тр и кеевна Почему лису назвали Патрикеевной? (за хитрость, изв о р о тливость) - Как назвал автор лису?

Назовите прилагательные к слову лисица. Лисица какая? хитрая к о варная умная ло в кая

Определи к какой сказке эта картинка.

- Вспомни, какую песенку поёт лиса? - Как здесь можно назвать лису? Хитрая, льстивая Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, Дам тебе горошка .

Найди к каждой картинке нужное прилагательное. льстивая коварная хитрая

Рыжий мех. Пышный мех Кто его хозяйка? Кто в лесу хитрее всех? Ну-ка угадай-ка? Отгадайте загадки

Посмотрите-ка какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.

Хвост мой длинный и пушистый, Рыжий, красный, золотистый. Очень хвост мой людям люб, Так как нужен им для шуб, Но это мне не нравится, Хотя мой хвост и славится.

По каким признакам вы определили, что это лиса? Как она описывается? Назовите прилагательные к данным словам.

Мех какой? Рыж и й, пышный, з о л о той Хвост какой? Дли нн ый, пуш и стый, б о льшой

Синквейны: Лисонька. Хитрая, умная, ловкая. Крадётся, выслеживает. Курочку унесёт от хозяйки. Довольная! ( Тарасенко Дима, Бянкина Юля)

Синквейны: Лисица. Жадная, коварная, злая. Охотится, убивает, добывает. Добычей не делится. Хищница! (Гусев Никита, Карякин Женя)

Синквейны: Лисичка. Ловкая, смелая, умная. Ловит, охотится, не жалеет. Звери её боятся. Охотница! (Шмидт Лиза, Тугомбаев Ильяс, Денисов Кирилл)

Синквейны: Лиса. Красивая, рыжая, непредсказуемая. Ходит, красуется, ловит рыбу. У неё красивый пушистый хвост. Лиса – краса! (Щетинин Максим, Умирбаева Даша, Ушакова Вика)

По данным вопросам составьте устный рассказ. Какое животное лиса (домашнее или дикое)? Где живёт лисица и что ест? Опишите лису. Что вы знаете о лисе из сказок?

Итог урока рефлексия Закончи предложение. Сегодня на уроке: Я научился… Мне было интересно… Я уверен, что…

Предварительный просмотр:

Класс: 2 Предмет: русский язык Дата: _________ 2012

Тема: Сочинение-описание. Лисица.

Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы.

  1. способствовать формированию умений писать сочинения на материале непосредственных наблюдений;
  2. строить текст в определённой композиционной форме;
  3. формировать навыки правильного использования языковых средств в устной и письменной речи;
  4. воспитывать бережное отношение к языку ;
  5. воспитывать самостоятельность и творческую активность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказ по наблюдению и личным впечатлениям, опорным словам, записывать составленный рассказ в определённой композиционной форме; о ценивать результаты выполненного задания.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

УУД: искать, получать и использовать информацию, соотносить с имеющими знаниями; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учитывать привила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

1. Приветственное слово.

Проверяет готовность к уроку, соблюдение правил посадки, положения тетради.

2.АОЗ. Психологический настрой детей на работу.

Постановка цели урока .

Работа в парах по карточкам ( слайд №4 , карточка №1)

а) Сложи из букв и слогов пословицу

Проверка ( слайд №5) Хорошую речь хорошо и слушать

- Объясните смысл этой пословицы?

- Сегодня на уроке мы будем учиться красиво говорить, записывать свои мысли.

б) Отгадайте ребус ( слайд № 6 ) Лисица

- Назовите тему урока ( слайд №7 )

- Предположите, какая цель сегодняшнего урока? ( Мы будем говорить о лисице и напишем об этом животном).

Подготовительный этап работы над сочинением

- Много было написано о лисе басен, сказок и рассказов.

- Отгадайте, из какой басни этот отрывок и кто автор ( слайд №8 )

1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

Голубушка, как хороша.

2. Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нём винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

Проверь себя (слайд №9)

- Как назвал автор лису?

Лисица, плутовка, кумушка ( слайд №10 )

- Как ещё народ называл лису в своих сказках?

Откуда странное отчество Патрикеевна?

Патрикей – имя старинное.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

18 мая Сочинение-описание Одуванчики

18 мая Сочинение-описание Одуванчики

Отгадайте загадку Посмотри, какой цветок! Как вплести его в венок? В шапке бе.

Отгадайте загадку Посмотри, какой цветок! Как вплести его в венок? В шапке беленькой стоит, А подуешь – улетит. Одуванчик

Цветёт одуванчик в мае—июне, плодоносит — с конца мая по июль. Все части оду.

Цветёт одуванчик в мае—июне, плодоносит — с конца мая по июль. Все части одуванчика обыкновенного выделяют млечный сок, горький на вкус.

 Строение одуванчика

Цветочная стрелка у одуванчика чаще всего одиночная, прямая, полая, несет од.


Скоро практически на любой поляне, на любой опушке в лесу мы увидим целые ко.

Скоро практически на любой поляне, на любой опушке в лесу мы увидим целые ковры одуванчиков. Замечательный жёлтый цвет, яркий, солнечный, дарящий нам радость. И мы, порою, не замечем этот скромный цветок, а зря. Ведь в нём скрыта огромная целебная сила. Одуванчик лекарственный полезен для здоровья человека, хотя в огороде это растение злостный сорняк.

Одуванчики Одуванчик лекарственный применяется в научной и народной медицине.

Одуванчики Одуванчик лекарственный применяется в научной и народной медицине для лечения болезней кожи, печени, желудка, кишечника. Лечебные свойства одуванчика не помеха кулинарным - одуванчик употребляют в пищу: готовят салаты, варят варенье.

Одуванчик - лекарство

Варенье из одуванчиков

Варенье из одуванчиков

Салат из одуванчиков

Салат из одуванчиков

План Ι. Вступление. Где растут одуванчики? II. Основная часть. Описание одув.

План Ι. Вступление. Где растут одуванчики? II. Основная часть. Описание одуванчика. 1.Когда цветут? 2.Какой цветок? 3. Какой стебель? 4. Какие листья? 5. Какие семена? 6.Где используют одуванчики? III. Заключение. Мое отношение к цветку.

Словарная подготовка А)Цветок одуванчика: желтый сарафанчик, маленькое солныш.

Словарная подготовка А)Цветок одуванчика: желтый сарафанчик, маленькое солнышко, золотой цветок, жёлтенькое платьице, пушистая головка, золотистый зонтик, позолоченная головка, золотой фонарик, желтая шапочка, корзиночка с цветами, бархатный цветочек. Б)Семена одуванчика: белая шапочка, облачко на стебельке, седые волосы, сотни ажурных парашютиков, пушинки-снежинки, воздушные шарики. В)Стебель: стройный, сочный, полый, словно резиновая трубочка.

Удачи!

Краткое описание документа:

В презентации представлен познавательный материал об одуванчике в занимательной форме. Используются загадка, отрывки из научных статей, представлен интересный видеоряд. Основная цель учителя расширить знания детей об этом известном цветке, заинтересовать, чтобы в последствии дети узнали сами что-то новое об этом растении. Важно подвести детей к совместному составлению плана для сочинения, провести продуктивно словарную работу, чтобы в последствии при написании сочинения - описания "Одуванчики" ученикам было интересно и легко писать.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 596 529 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.05.2020 740
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Немчинова Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.

Тема: о подснежнике . Главная мысль - подснежник - настоящий герой. Какой? - текст-описание.

подснежник - настоящий герой.

Текст-описание – это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Текст-описание – это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы

какой? какая? какое? какие?

Текст-описание состоит из 3 частей: Главная мысль. Описание. Особенности.

состоит из 3 частей:

Лиса – осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

 Главная мысль . Лиса – осторожный и хитрый зверь. Описание внешнего вида лисы. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Особенности. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

Лиса – осторожный и хитрый зверь.

Описание внешнего вида лисы.

Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

Читайте также: