Презентация сочинение миниатюра вид из окна

Обновлено: 01.06.2024

Цели:
1. развивать мышление учащихся,
2. расширять словарный запас,
3. прививать любовь к родной природе,
4. воспитывать чувство гордости за владение русским языком.

Эпиграф к уроку: (слайд 2)
Вид из окна по - своему прекрасен.
У мирозданья множество картин.
Кому – то нарисует грустный ясень,
Кому – то ветки огненных рябин.

Изобразит небесные озёра,
Цветные клумбы, парки и моря.
И хочется, чтоб мир наш гас не скоро,
А наша жизнь не промелькнула зря.

Оценить 2640 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Данная рабочая программа позволяет учащимся ознакомиться с дополнительными сведениями и методами реш. Подробнее.

Хороший конспект урока по теме: " Параллельные прямые в пространстве". Цели урока сформулированы гра. Подробнее.

Очень интересная работа. Данную презентацию можно использовать для исследовательск ой и проектной ра. Подробнее.

Спасибо за разработку. Материал не только соответствует возрастным особенностям учащихся, но и подоб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Имя существительное Называет предмет, явления, состояние Что? Кто? Имеет пос.

Имя существительное Называет предмет, явления, состояние Что? Кто? Имеет постоянные непостоянные признаки

Тема урока: роль имен существительных в речи. Сочинение –миниатюра «Вид из ок.

Словарный диктант

Взаимопроверка Собака, петух, дельфин, заяц, медведь, ворона, корова.

Взаимопроверка Собака, петух, дельфин, заяц, медведь, ворона, корова.

Всмотрись в пейзаж

Всмотрись в пейзаж

Вид из окна. Еду по лесной просеке. Из окна автомобиля любуюсь великолепным в.

Вид из окна. Еду по лесной просеке. Из окна автомобиля любуюсь великолепным видом осенней природы. Мимо меня мелькают величественные клены, березки с золотыми кудрями, нарядные осины в ярких красных платьях. Поражает своей красотой необыкновенно синее небо. У линии горизонта полыхает желтой листвой дальний край леса. Меня всегда радуют осенние пейзажи.

Где? Из какого окна?

Где? Из какого окна?

 Картина природы

Настроение. Определи своё отношение к увиденному. Используй для этого схемы н.

Настроение. Определи своё отношение к увиденному. Используй для этого схемы настроений:

Используй для работы схему-подсказку: Смотрю автомобиля из какого окна? автоб.

Используй для работы схему-подсказку: Смотрю автомобиля из какого окна? автобуса комнаты Картины природы : проносятся мелькают Всмотрись в : передний план кусты задний план поляна детали цветы Настроение: грусть уныние радость восторг

 Физминутка

Что обозначает имя существительное? Предмет Действие предмета Признак предме.

Что обозначает имя существительное? Предмет Действие предмета Признак предмета Вопрос №1

 верно следующий вопрос

верно следующий вопрос

 неверно давай повторим

неверно давай повторим

постоянными признаками существительного являются: Род склонение одушевленнос.

постоянными признаками существительного являются: Род склонение одушевленность Число род Склонение число Вопрос №2

 верно следующий вопрос

верно следующий вопрос

 неверно давай повторим

неверно давай повторим

Имя существительное обладает наиболее выразительными возможностями в сочетан.

Имя существительное обладает наиболее выразительными возможностями в сочетании с глаголом прилагательным местоимением Вопрос №3

 верно Дальше

 неверно давай повторим

неверно давай повторим

 МОЛОДЕЦ !

Проверь себя -- На уроке мне все было понятно и в моей работе нет ошибок. На.

Проверь себя -- На уроке мне все было понятно и в моей работе нет ошибок. На уроке мне все было понятно, но в моей работе 1 -2 ошибки. - Я многое не понял (не поняла) на уроке и допустил (допустила) много ошибок.

Спасибо за отличную работу!

Спасибо за отличную работу!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 184 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2015 8028
  • PPTX 1.2 мбайт
  • 42 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тапсиева Алина Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели: формировать орфографическую зоркость, развивать мысль учащегося, учить рассуждать, доказывать, анализировать и синтезировать, т.е. способствовать развитию мышления, развивать словарный запас, творческое образное мышление, восприятие и воображение, коммуникативные умения, анализировать увиденное, будить чувства и эмоции, осуществлять практическое пользование языком, отрабатывать основные понятия лингвистики речи – стили, типы речи, научиться более осознанно и свободно пользоваться богатствами родного языка для передачи своих мыслей и чувств, прививать любовь к родной природе, воспитывать чувство гордости за владение русским языком.

СЛАЙД № 1. Осеннее небо. Озеро

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Введение в тему урока.

- Поднимите руки, кому нравится читать красивые стихи? А фантастические повести?

- Кто создает художественные произведения? (Писатели, поэты)

- Что нужно поэту, писателю, чтобы написать стихотворение, прозу? (Воображение, желание, вдохновение, наблюдательность, внимание, средства художественной выразительности)

- Сегодня мы будем художниками, но писать картину мы будем кисточкой из слов.

СЛАЙД № 1. Сочинение-миниатюра. Вид из окна

Напишем сочинение-миниатюру “Вид из окна”.

- Что такое сочинение-миниатюра? (Маленький текст из 5-6 предложений)

- Постарайтесь увидеть необычное в обычном. Подойдите к окну. Смотрите…

(Дети становятся у окна, наблюдают вид из окна на фоне музыки П. И. Чайковского “Времена года”)

2. Актуализация знаний. Восприятие. Орфографическая подготовка.

- Напишите на черновике то, что увидели.

(Дети пишут в течение 1/2 минуты)

- Слов, какой части речи встретилось больше всего? (Имен существительных)

(Открываю свои слова с пропущенными орфограммами, записанные на доске)

Заблудилась, гонит, подкралась, зима холодная, седая,

не уходит, стережет владения осень поздняя, упрямая, рыжая

стоит погода ненастная моросит, идет, накрапывает дождь мелкий, сплошной

повисло, опустилось небо свинцовое

ползут облака серые, седые

прижались дома угрюмые

качаются деревья голые

улетают, машут птицы черные, крикливые, суетливые

наступил, грядет день ветреный, прохладный, туманный

проснулось, улыбнулось, пришло утро туманное, прохладное, сонное

блестит озеро блестящее, гладкое, рябое

дует, воет, несется ветер колючий, холодный,

пробивается, прячется, улыбается солнце доброе, теплое

спешат, идут люди веселые, задумчивые

стоит, дышит воздух чистый, свежий

лёг, опустился, накрыл туман молочный, сплошной, густой

ждёт город сонный, уставший

- Объясните правописание орфограмм

(Вставляю буквы, дети по цепочке объясняют, называют проверочные слова)

3. Роль имен существительных в предложении, в речи.

СЛАЙД № 2. Устный рассказ об имени существительном

- Тренируем устную речь. По алгоритму составьте устный рассказ об имени существительном.

Имя существительное – это … (часть речи), которая отвечает на …(вопросы кто?, что?) и обозначает…(предмет), имеет …(постоянные) и …(непостоянные) признаки. Постоянные признаки: есть … (имена собственные) и … (нарицательные); …(одушевленные) и …(неодушевленные); относятся … (к мужскому), … (женскому) и … (среднему) роду. Непостоянные признаки: изменяются по … (числам) и … (падежам). В предложении чаще всего бывают … (подлежащими), … (дополнением) или …(обстоятельством).

- Итак, какую роль в речи играют имена существительные? (Без имен существительных мы не понимали бы о чем или о ком идет речь)

  • Как должны быть построены предложения в сочинении – миниатюре? (Связаны друг с другом)

СЛАЙД № 3. Сочинение “Вид из окна”

- Выберите тип сочинения (повествование, описание, рассуждение).

- Почему? (Будем описывать увиденное)

- Какая тема текста? (Ответ детей: Природа за окном)

- Какую учебную задачу поставим перед собой? (Ответ детей: использовать средства художественной выразительности)

5. Включите воображение!

- Послушайте стихотворение И.А. Бунина. Обратите внимание на образные выражения поэта.

СЛАЙД № 4. 1-я строфа. Бунин. Кедр (Наизусть 3 человека)

Ветви кедра – вышивки зелёным
Тёмным плюшем, свежим и густым,
А за плюшем кедра, за балконом –
Сад прозрачный, лёгкий, точно дым:

СЛАЙД № 5. 2-я строфа. Бунин. Сережки березы

Яблони и сизые дорожки,
Изумрудно-яркая трава,
На берёзах – серые серёжки
И ветвей плакучих кружева,

СЛАЙД № 6. 3-я строфа. Бунин. Клён

А на клёнах – дымчато-сквозная
С золотыми мушками вуаль,
А за ней – долинная, лесная,
Голубая, тающая даль.

СЛАЙД № 7. Бунин. Облака – горы

“В глубоком океане небосклона как снеговые горы облака” (И.Бунин)

СЛАЙД № 8. “И мглой волнистою…” (А.С.Пушкин)

СЛАЙД № 9. “И туман и непогоды…” (А.С.Пушкин)

СЛАЙД № 10. “Под низким небом…” (Д.Самойлов)

СЛАЙД № 11. “Улетели…” (Е.Благинина)

СЛАЙД № 12. “Снег имеет вкус и запах, первый снег…” (Яков Аким)

СЛАЙД № 13. Первый снег в городе

СЛАЙД № 14. С.Есенин. Рябина

“Костёр рябины красной” (С.Есенин)

Какие яркие метафоры, сравнения можно придумать для сочинения, создавая образ предзимья

СЛАЙД № 15. Картина. Ветка с каплями дождя

– Картина = Ветка с каплями дождя = Бриллиант

  • Картина = Ветка с каплями дождя = Хрустальная капель

СЛАЙД № 16. Картина. Паутина

– Картина = Стеклянные бусы

– Картина = Жемчужная россыпь

СЛАЙД № 17. Картина = Голые ветви деревьев

– Картина = Голые ветви деревьев = Паутина ветвей

– Картина = Голые ветви деревьев = Кружево ветвей

– Картина = Голые ветви деревьев = Сплетение рук

6. “…словам просторно”.

СЛАЙД № 18. Метафоры. Сравнения. Эпитеты

Зима - Зимушка, Снежная Королева, хозяйка, волшебница

Ветер - разбойник, ветрило, ветродуй

Облака - странники, путешественники, пуховые подушки

Небо - одеяло, рогожа, океан, ситец

Озеро - зеркало, расплавленное стекло, серебро

7. Лингвистический эксперимент.

- Для существительных, записанных на доске, придумайте синонимические ряды. Сначала – эпитеты (прилагательные), такие, которые наиболее точно подходят к сегодняшнему виду из окна. Затем – глаголы.

(По цепочке учащиеся называют, я записываю на доске 1-2 наиболее подходящих слова)

8. Самостоятельная работа детей. Детям выдаются карточки-помощники. Работают в течение 5-7-и минут. (Гости урока выполняют те же задания на листах-путеводителях)

9. Презентация работ.

10. Редактирование текстов.

А) Попс-формула (выслушать две точки зрения на проблему)

П “позиция” - Я считаю, что…

О “обоснование” - “…потому, что…”

П “пример” - “например, …”

С “следстие” - “…, потому, …”

- Нужно ли учащимся развивать свою речь?

Б) Палитра умений. Самооценка.

- Мы были художниками слова. Если у вас получилось быть им, закрасьте палитру зеленым цветом, если старались, но не все получилось – желтым, если не получилось ничего – красным. (Палитра на доске. Учащиеся приклеивают на палитру разноцветные кружочки)

12. Вывод. “Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык” (К.Г. Паустовский)

Слайды и текст этой презентации

выполнила Горохова Лариса Борисовна,
учитель русского языка и литературы
МБСКОУ СКОШ № 36
г.Озёрска Челябинской области

Вид из окна по - своему прекрасен. У мирозданья множество картин. Кому – то нарисует грустный ясень,

Вид из окна по - своему прекрасен. У мирозданья множество картин. Кому – то нарисует грустный ясень, Кому – то ветки огненных рябин. Изобразит небесные озёра, Цветные клумбы, парки и моря. И хочется, чтоб мир наш гас не скоро, А наша жизнь не промелькнула зря.

Стихи Для Людей - автор: ask
Интернет

Вид из окна на Троице-Сергиеву лавруОсмеркин А. А. Бурлюк Давид Давидович (1882-1967): Пейзаж с полевыми цветами. Вид

Вид из окна на
Троице-Сергиеву лавру
Осмеркин А. А.

Бурлюк Давид Давидович
(1882-1967):
Пейзаж с полевыми цветами.
Вид из окна художника

 И холодно так, и чисто, И светлый канал волнист, И

И холодно так, и чисто, И светлый канал волнист, И с дерева с легким свистом Слетает прохладный лист, И словно душа простая Проносится в мире чудес, Как птиц одиноких стая Под куполом светлых небес. Н. Рубцов

Эпитет – определение, придающее выражению образность и эмоциональность.Сравнение – это сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно из

Эпитет – определение, придающее выражению образность и эмоциональность.

Сравнение – это сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно из них при помощи другого.

Олицетворение - приписывание неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ.

Метафора - употребление слова в переносном значении на основе сходства (говор волн).

В гостиную, сквозь сад и пыльные гардины,
Струится из окна весёлый летний свет,
Хрустальным золотом ложась на клавесины,
На ветхие ковры и выцветший паркет.
И.Бунин

Багряные листья, словно улитки, Свернувшись, на влажной земле лежат. Дорожка от старой дачной калитки К крыльцу пробирается через сад.
Тучки, качаясь, плывут, как лодки, В саду стало розово от рябин, А бабушка-ель на пне-сковородке Жарит румяный солнечный блин.
На спинке скамейки напротив дачи Щегол, заливаясь, горит крылом, А шахматный конь, что, главы не пряча, Искал для хозяев в боях удачи, Забытый, валяется под столом.

Эдуард Аркадьевич Асадов

Осень за окном.
Ермакова Н.Э.

Метелица, как медведица, Весь вечер буянит зло, То воет внизу под лестницей, То лапой скребёт стекло.

Дома под ветром сутулятся, Плывут в молоке огоньки, Стоят постовые на улицах, Как белые снеговики.

Сугробы выгнули спины, Пушистые, как из ваты, И жмутся к домам машины, Как зябнущие щенята…

Эдуард Аркадьевич Асадов

Киреев А. Г.

Киреев А. Г.
"Вид из окна"

Зимы последние потемки, Февраль – наследник января Рекой текут, плывут поземки, Впадая в снежные моря.
И. Иванов

Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.
С.Есенин

Владимир Чернега Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг

Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.

На окнах, сплошь заиндевелых, Февральский выписал мороз Сплетенье трав молочно-белых И серебристо-сонных роз.
Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно, это Зима тоскует о весне. Д. Кедрин

Утренние лужи…Отцветающие клумбы…Осенние деревья…Школьный двор…

Утренние лужи…
Отцветающие клумбы…
Осенние деревья…
Школьный двор…

Погода…Тени на асфальте…

Погода…
Тени на асфальте…

Крыши домов…Тучи…

Макушки тополей…Поверхность озера…Крыша учреждения…

Макушки тополей…
Поверхность озера…
Крыша учреждения…

Сегодня…день.Пейзаж за окном…Осеннее небо…Солнышко…Облака, тучи…Школьный двор…Асфальтированные дорожки…Весёлые ученики…Клумбы цветов…Деревья…Деревья на берегу озера…Озеро…Город вдали…

Сегодня…день.
Пейзаж за окном…
Осеннее небо…
Солнышко…
Облака, тучи…
Школьный двор…
Асфальтированные дорожки…
Весёлые ученики…
Клумбы цветов…
Деревья…
Деревья на берегу озера…
Озеро…
Город вдали…

Русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.
П. Мериме

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
К. Г. Паустовский

Интернет-ресурсы:http://www.liveinternet.ru/use…5147690.ru›reproduktsiya-kartiny-vid-iz-okna-0 http://www.artcontext.info/mod printdigital.ru›vangogp87.phpgallerix.ru›Пейзажи Лошади Тюльпаны›Вид из окна художникаhttp://fotki.yandex.ru/users/s…http://www.liveinternet.ru/use…http://arts.in.ua/artists/Nata…http://www.poetryclub.com.ua/g…artscroll.ru›page.php?al=Vid_iz_okna__Neskuchnoe…http://forum.say7.info/topic40…hudognik.net›picture392.htmlhttp://irkgallery.ru/painters/…http://hackermedia.orgvza.arto…http://www.tchernega.ru/http://pda.privet.ru/post/1098…http://www.forumpensionerov.ru…http://www.liveinternet.ru/use…ВИД ИЗ ОКНА Стихи Для Людей - автор: ask stihidl.ru›poem/127546/

МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска Челябинской областиАвтор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы

МБСКОУ СКОШ № 36
города Озёрска Челябинской области
Автор: Горохова Лариса Борисовна,
учитель русского языка и литературы

Читайте также: