Презентация нисский февраль подмосковье сочинение 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Георгий Григорьевич Нисский — сын врача, родился в селе Новобелица (ныне Гомельская область, Белоруссия) 8 (21) января 1903. Детство Нисского прошло на маленькой узловой железнодорожной станции в нескольких километрах от Гомеля. В те годы он еще не думал, что станет художником. Но первые опыты юноши в рисовании увидел местный художник В. Зорин и посоветовал продолжать занятия. В Гомеле в первые послереволюционные годы существовала Студия изобразительных искусств имели М. Врубеля, которой руководил А. Быховский. Сюда Нисский стал приходить на занятия после работы, едва отмыв руки от машинного масла и угольной копоти (он работал на железной дороге), ощущая горячее желание перенести на белый лист бумаги или холст только что виденное. Способности юноши были замечены, и в 1921 году он был командирован в Москву на подготовительные курсы при Вхутемасе .

-Что изображено на заднем плане? -Какие тона преобладают на полотне? -Как художник показывает быстрый темп нашей жизни ? -Понравилась ли вам картина? Какое настроение она создает?

На переднем плане картины мы видим: дорогу, склон с движущимся поездом, ели, дом с башенкой, автомобиль, пешеходов, снежное пространство . На заднем плане изображается лес, уходящая дорога, снежное поле, небо, окрашенное закатом.

Краски : сапфировые тени, небо, цвета заката, розоватое, сиреневые облака, серый асфальт, темно-зеленые ели. Динамика картины : уходящая вдаль дорога; движущийся поезд с составом; идущие люди.

дорога: серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая ; ели: темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь ; люди : легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие ; снег: сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший на солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца ; небо: сиреневые облака, цвета заката, весеннее, теплое ; поезд: набирающий скорость, мчащийся вперед. дорога: серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая ;

План сочинения 1. Вступление : -Что за картина передо мной? -Кто автор этой картины? 2. Основная часть. Описание самой картины - Что изображено в центре картины? -Что вы видите на переднем плане картины, на заднем плане? -На каком фоне изображены предметы? -Какой день показал художник? -Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему ? -Какие цвета использовал художник? 3. Заключение : -Какие впечатление у вас возникают ? Понравилась ли картина?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Отражены основные положения методики работы по картине и учтена специфика структуры урока:1. Предварительная установка на урок;2. Подготовка учащихся к восприятию картины (вступительное слово уч.

Урок русского языка в 5 классе "Сочинение по картине Г.Г.Нисского "Февраль. Подмосковье"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе.


Сочинение-рассуждение по картине Г.Г.Нисского "Февраль. Подмосковье".

Презентация по развитию речи по картине Г.Г.Нисского "Февраль. Подмосковье." .


Мастер-класс по подготовке к сочинению-описанию картины.

Презентация "Подготовка к сочинению по картине Г.Г.Нисского "Февраль.Помосковье"

Презентация "Подготовка к сочинению по картине Г.Г.Нисского "Февраль.Помосковье".


Подготовка к сочинению по картине Г.И. Нисского "Февраль. Подмосковье"

Работа над понятиями жанр живописи, пейзаж, пейзажная зарисовка, композиция произведения, план картины, динамика картины и т.п..Повторение определений средств художественной выразител.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

На стеклах, сплошь заиндевелых, Февральский выписал мороз Сплетенье трав моло.

Описание презентации по отдельным слайдам:

На стеклах, сплошь заиндевелых, Февральский выписал мороз Сплетенье трав моло.

На стеклах, сплошь заиндевелых, Февральский выписал мороз Сплетенье трав молочно-белых И серебристо-синих роз. Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно, это Зима тоскует о весне. Д. Кедрин

ФЕВРАЛЬ

Зима! Этим временем года восхищались и поэты, и художники, и музыканты. Слово.

Беседа - Что объединяет эти стихотворения? - Одинаковы ли отрывки по настроен.

Беседа - Что объединяет эти стихотворения? - Одинаковы ли отрывки по настроению? - Что подчеркивают поэты, изображая зимнюю природу? Обобщение: поэты подчеркивают необычность зимней природы, ее красоту. Эти поэтические картины зимы наполняют душу ощущением покоя, радости. Каждое слово предстает перед нами как волшебство. Хочется проникнуть в мир, созданный поэтами.

Слово о художнике. Георгий Григорьевич Нисский (1903 - 1987) - советский живо.

Слово о художнике. Георгий Григорьевич Нисский (1903 - 1987) - советский живописец Творчество Он умел видеть красоту в нетронутой природе и в том, что сделано руками человека. Стиль Нисского всегда узнаваем - его пейзажи наполнены движением и жизнью.

Картины Нисского

Историческая справка: Название месяца "февраль" - латинское по происхождению.

Историческая справка: Название месяца "февраль" - латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу. Отсюда и название месяца - февраль. Древнерусское название февраля - "лютый", потому что в феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы. Февраль в народе имел и другие названия: лютень, снежень, бокогрей, вьюговей. Сохранились приметы, связанные с февралем: В феврале сильные морозы - короткая зима. Теплый февраль приносит холодную весну. Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.

Лексическая работа Что такое пейзаж? Пейзаж - изображение природы.

Лексическая работа Что такое пейзаж? Пейзаж - изображение природы.

Г.Нисский Февраль.Подмосковье.

Февраль - последний зимний месяц, чувствуется приближение весны. На картине Н.

Февраль - последний зимний месяц, чувствуется приближение весны. На картине Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль - переломный месяц, переход от зимы к весне. Предчувствие весны отражено на полотне. На дороге виден асфальт, снег нарисован слежавшимся, он кажется липким. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Небо, окрашенное в цвет заката, придает теплоту картине.

Беседа по картине 1.Что вы видите на переднем плане картине? 2.Что изображено.

Беседа по картине 1.Что вы видите на переднем плане картине? 2.Что изображено на заднем плане? 3.Как художник показывает, что дорога уходит вдаль? 4.Какие ещё предметы, изображённые на картине, подчёркивают стремительность жизни? 5.Какие краски и тона преобладают?

Работа в тетради На переднем плане картины мы видим: дорогу, склон с движущим.

Работа в тетради На переднем плане картины мы видим: дорогу, склон с движущимся поездом; ели, дом с башенкой, автомобиль, пешеходов, снежное пространство. На заднем плане изображается лес, уходящая дорога, снежное поле, небо, окрашенное закатом. Краски: сапфировые тени, небо, цвета заката, розоватое, сиреневые облака, серый асфальт, темно-зеленые ели. Пейзажи Нисского наполнены движением и жизнью. Давайте определим, как на этой картине отражена динамика. Динамика картины: уходящая вдаль дорога; движущийся поезд с составом; идущие люди.

охарактеризуем названные предметы Ключевые слова и выражения: дорога: серый а.

охарактеризуем названные предметы Ключевые слова и выражения: дорога: серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая; ели: темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь; люди: легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие; снег: сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший на солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца; небо: сиреневые облака, цвета заката, весеннее, теплое; поезд: набирающий скорость, мчащийся вперед. Февраль - последний месяц зимы, переход от зимы к весне. Как отражается на картине предчувствие весны?

Источники http://images.yandex.ru/yandsearch?text=% http://images.yandex.ru/y.

Краткое описание документа:

Нажмите, чтобы узнать подробности

может ли время года влиять на настроение человека? Каким образом?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Всего его одело.

За окошком — вьюга,

За окошком — тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся -

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

 Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)

Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)

Пейзажи Г.Г.Нисского

Картины Г.Г.Нисского Полустанок. 1957 Мост на канале. 1957 Полустанок. 1957

Картины Г.Г.Нисского

А вот как описывает февраль

Февраль – самая метельная пора зимы. В лесу под холодным огнем яркого, но бессильного солнца висят на ветвях кустов и деревьев снежные шапки. Косой свет лучистого заката румянит снег. От леса падает синеющая тень, и здесь сумеречно гаснет свет на буграх лиловых сугробов. Днем небо поражает голубизной, а к вечеру оно становится густо – фиолетовым.

• дорога : серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая; • ели : темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь; • люди : легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие; • снег : сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший на солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца; • небо : сиреневые облака, бегущие вперёд, цвета заката, весеннее, теплое; • поезд : набирающий скорость, мчащийся вперед

дорога : серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая;

ели : темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь;

люди : легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие;

снег : сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший

на солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца;

небо : сиреневые облака, бегущие вперёд, цвета заката, весеннее, теплое;

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе.

  1. Развивать устную и письменную речь учащихся.
  2. Совершенствовать умения и навыки написания сочинения-описания.
  3. Учить художественному видению окружающего мира, чувствовать красоту слова.
  4. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от процесса работы.

Конспект взят в интернет, презентация моя. Конечно, иллюстративный материал тоже из интернета. Презентация знакомит учащихся творчеством Г. Нисского, даёт представление об особенностях его картин. Презентацию дополняет музыка Чайковского и Верди.Этот урок- продолжение цикла уроков развития речи в 5 классе.



Целевая аудитория: для 5 класса

Ресурс содержит конспект урока, презентацию, а также 2 файла в формате MP3 и хотелось бы заметить, что одно произведение указано в аннотации верно - это симфония П. И. Чайковского, но второй файл - зима из цикла "времена года" Антонио Вивальди, а не Верди. Презентация качественная, размер шрифта соответствует рекомендуемому.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: