Презентация как правильно писать сочинение 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Урок развития речи на тему "Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему" в 7 классе с презентацией.

Похожие презентации

3 Цели урока : Научиться писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему, расширить знания по культуре речи, закрепить умение работать со справочной литературой.

4 Все народы меняются словами. В.Г. Белинский

5 Каждое слово живое, С особой, своей судьбою. Бежали столетья и годы. По-разному жили народы. Торговлю вели, воевали, Бранились, а после – мирились, Жить в добром соседстве учились. И вот результат их общенья - Волшебное слов превращенье. Так, в языке зародившись одном, Слово потом оказалось в другом. Немало прошло испытаний, То смысл поменяв, то звучанье. Слово по вкусу пришлось языку. - Буду жить у тебя, никуда не уйду!

6 Синтаксический разбор Чистота языка борьба за благородство души.

7 Синтаксический разбор Чистота языка - борьба за благородство души.

8 Говоря по - русски – говорим на иностранном языке. Верите ? чай (китайский.), кофе (франц.), кекс (англ.), какао (америк.), мармелад (португалии.), бутерброд (немецкий.), сахар (индийский.)

10 Из тюркских языков особенно много слов пришло во время татаро - монгольского ига. Кафтан Тулуп Сарафан Деньги Арбуз Базар

11 Из латинского в русском языке много научных и общественно - политических терминов. Революция Конституция Эволюция Вертикаль Диктатура Пленум Манифест Президент

12 Лексика с точки зрения происхождения

13 Типы речи Описание Повествование Рассуждение Тип речи, в котором говорится о последовательных действиях Тип речи, в котором говорится о причинах свойств или явлений Тип речи, в котором говорится о признаках, свойствах предметов или явлений

14 тезис, то есть утверждение, которое нужно доказать Строение рассуждения Аргументы ( доводы, доказательства ) и примеры вывод Почему ? потому что Что из этого следует ? поэтому 1 2 3

15 Работа с текстом Человек, умеющий и любящий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных и добрых друзей. Друзья эти - книги. В них можно найти ответы на все волнующие вопросы. В книгах мы читаем о прошлом и находим картины будущего. Читайте больше и будете счастливы!

17 Тезис Нельзя слепо подражать всему иностранному! Употреблять иностранные слова в речи надо грамотно, чётко зная их значения.

20 И. С. Тургенев Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. И. С. Тургенев. Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. И. С. Тургенев. Выскажите свое мнение по отношению к данному высказыванию.

21 Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. В.Г. Белинский. Выскажите свое мнение по отношению к данному высказыванию.

22 Вывод Используя в речи заимствованные слова, необходимо помнить, что неуместное их употребление ведет к засорению языка, делает речь непонятной. Теряется самобытность языка.

24 Учёные считают, что если заимствованная лексика превышает 2-3%, то возможно скорое исчезновение языка. Количество заимствований в русском языке уже превышает 10%! Есть повод задуматься, не правда ли ? В 90- е годы ХХ века, в начале ХХ I века наблюдается наплыв англицизмов и американизмов. Это связано с тем, что для многих США становятся культовой страной. Молодые люди считают, что использование слов из английского языка стильно, модно, престижно. Но надо признать и другое. Стараясь копировать чужие образцы, мы теряем свою самобытность, родной язык, культуру. Всё - таки там, где можно обойтись средствами родного языка, давайте не будем отдавать дань моде жить и мыслить по - американски.

Как написать сочинение, слайд 1

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле. Слова должны быть употреблены в правильном значении. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:

Как написать сочинение, слайд 3

ЗАГОЛОВОК
Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.
Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко)
Нужно постараться подобрать к сочинению эпиграф.
ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

Как написать сочинение, слайд 4

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО. Начать вступление можно по-разному:
С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?) С определения (Дружба – это…) С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)

Как написать сочинение, слайд 5

Как написать сочинение, слайд 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

Как написать сочинение, слайд 7

Как написать сочинение, слайд 8

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ
Представление предмета (человека, животного). Основные признаки . Твоя оценка, твоё отношение к предмету. Твоё заключение (вывод).

Как написать сочинение, слайд 9

Как написать сочинение, слайд 10

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
Вступление. Тезис (то, о чём хочешь рассказать). Аргументы (доказательство тезиса): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты. Выводы.

Как написать сочинение, слайд 11

Как написать сочинение, слайд 12

СЮЖЕТ
ВСТУПЛЕНИЕ (место, время действия)
НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ (завязка)
КУЛЬМИНАЦИЯ (самый напряженный момент)
КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ (развязка)
это последовательность развития действия, ход событий

Как написать сочинение, слайд 13

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯ
Вступление. Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков). Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия. Заключение (развязка).

Как написать сочинение, слайд 14

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ
Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении. Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти? Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение). Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).

Как написать сочинение, слайд 15

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ
Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись. Переход от одной части сочинения к другой делай плавным. Следи за правильным употреблением слов. Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке. Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь. Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения. Учись заменять слова синонимами. Не повторяй одну и ту же мысль разными словами. Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов. Старайся не употреблять слов – паразитов. Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки). Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

учитель русского языка и литературы

г. Корсакова, Сахалинской области.

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

Прежде чем написать что-либо, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.

Что хочу написать?

Для чего хочу написать?

Я никому не подчиняюсь никогда,

И в предложении я слово главное всегда.

Я то явление природы называю,

То состояние души обозначаю.

Подготовка к сочинению-рассуждению

на лингвистическую тему

Сочинение на лингвистическую тему-

сочинение, в основе которого

лингвистический материал.

Лингвистика - наука о языке.

I. Тезис (мысль, которую надо доказать)

II. Аргументы (доказательства)

Рассуждение –

это тип речи, в котором

автор размышляет, обдумывает что-то,

стараясь при этом установить причинно-следственные связи между явлениями, и

приходит к какому-либо выводу, суждению.

НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

на теоретическом уровне

Алекса́ндр Матве́евич Пешко́вский (11 (23) августа 1878, Томск — 27 марта 1933, Москва) — российский и советский лингвист, профессор, один из пионеров изучения русского синтаксиса; также занимался вопросами практического преподавания русского языка в школах.

Требования к сочинению:

В этот тихий вечер море грустно. (И.А. Бунин)

В печке грустно насвистывал свою песню сверчок. (А.П. Чехов)

Мне грустно и легко. (А.С. Пушкин)

Категория состояния – это … часть речи, которая обозначает … , не имеет форм …. и выполняет функцию . члена односоставного … предложения.

(Л.И. Ушакова. Современный русский язык. Морфология. Белгород, 1999)

Категория состояния – это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние, не имеет форм словоизменения и выполняет функцию главного члена односоставного (безличного) предложения.

(Л.И. Ушакова. Современный русский язык. Морфология. Белгород, 1999)

Физическое состояние живых существ

Эмоциональное состояние человека

Интеллектуальное состояние человека

Слова, выражающие временные и пространственные отношения. Оценка состояния, положения

Рано, туманно, глубоко, приятно, щекотно, ветрено, жаль, мокро, жарко, совестно, горько, скучно, тошно, трудно, просторно, неловко, шумно, смешно.

(Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В. )

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чУдно и чуднО!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

Тихо. Между деревьями синим ст..лбом подымается пр..мой дым. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной. А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживленно (по)весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда. Нашли же они себе место: им хорошо, и нам не мешают! Да, вот именно такое утро сегодня, как будто каждое существо на з..мле нашло свое место, и н..кто н…кому (не)мешает: вот исти(н,нн)ый образ мира во всем мире.

1. Роль СКС в речи.

III. СКС обладают своими достоинствами.

Я встал рано. На улице уже ____. Кругом ____от выпавшего ночью снега. Выхожу из дома, надеваю лыжи. ______, щеки пощипывает, снег скрипит. На душе _____. _____в спящем зимнем лесу. Но только на первый взгляд лес кажется безжизненным. _____ уметь видеть и слышать лесную жизнь. Даже зимой ______представить лес мертвым. Он живет своей тихой жизнью, скрытой от посторонних глаз. Присмотревшись, ______увидеть легкие следы белок, птиц, мышей. _______стук дятла, шелест легких крыльев. В лесу никогда не _______. День пролетел незаметно. Уже _____возвращаться домой. После этой прогулки на душе _____ и ____.

Слова для справок: радостно, торжественно, светло, легко, белым-бело,

тихо, морозно, надо, невозможно, скучно, нужно, можно, слышно.

Я встал рано. На улице уже светло. Кругом белым-бело от выпавшего ночью снега. Выхожу из дома, надеваю лыжи. Морозно, щеки пощипывает, снег скрипит. На душе легко. Тихо в спящем зимнем лесу. Но только на первый взгляд лес кажется безжизненным. Надо уметь видеть и слышать лесную жизнь. Даже зимой невозможно представить лес мертвым. Он живет своей тихой жизнью, скрытой от посторонних глаз. Присмотревшись, можно увидеть легкие следы белок, птиц, мышей. Слышно стук дятла, шелест легких крыльев. В лесу никогда не скучно. День пролетел незаметно. Уже нужно возвращаться домой. После этой прогулки на душе радостно и торжественно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение- рассуждение в 7 классе Тайна искусстваписать - уметь быть первым ч.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение- рассуждение в 7 классе Тайна искусстваписать - уметь быть первым ч.

Сочинение- рассуждение в 7 классе Тайна искусстваписать - уметь быть первым читателем своего сочинения. В. Ключевский

Язык — это оружие человека, как ружье — солдата. Чем лучше оружие — тем сильн.

Язык — это оружие человека, как ружье — солдата. Чем лучше оружие — тем сильнее воин… Максим Горький

Сочинение – это изложение своих мыслей в письменной форме, поэтому нужно писа.

Сочинение – это изложение своих мыслей в письменной форме, поэтому нужно писать его так, чтобы оно соответствовало теме, раскрывало её; чтобы не нарушалась логика изложения; чтобы изложение мыслей было последовательным; чтобы текст его был содержательным, грамотным, интересным, без речевых ошибок;

Нельзя допускать стилистических ошибок Исправьте: Игорь Грабарь ходил по лесу.

Нельзя допускать стилистических ошибок Исправьте: Игорь Грабарь ходил по лесу и наткнулся на белоствольную красавицу-березу, Глядя на эту картину, так хочется глотнуть воду из вазы. Когда-то Герасим имел работу в деревне, но потом его сократили , и он устроился у барыни. Я маленько не согласна с точкой зрения автора Нам необходимо набивать голову знаниями. Я думаю, что нам не следует серчать на украинцев и даже на эстонцев. Писатель данной статьи гласит, что великая Волга куролесит по всей России. Гимназист, стесняясь бедности своей матери, врет парням, что это его бывшая гувернантка Эта проблема спровоцирована активным развитием науки.

Слова должны быть употреблены в правильном значении. Исправьте: Это был рок с.

Слова должны быть употреблены в правильном значении. Исправьте: Это был рок судьбы. Она хотела помочь семье и отцу. Школьные годы пропали не зря. Человек в наше время читает книгу по нужде. Автор злостно обличает равнодушных людей. С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем. Этот поступок был последней каплей, переполнившей бочку с порохом. Чтобы не было такого хулиганства, надо усилить и увеличить внутренние органы.

Вовочка задумчивым взглядом смотрел в лежащую перед ним пустую тетрадь. Учите.

Сочинение-рассуждение У пишущего человека мысли спорят между собой на каждой.

Сочинение-рассуждение У пишущего человека мысли спорят между собой на каждой странице, в каждой строке, за каждое слово. Расул Гамзатов Объясните – почему.

ТЕМА (греч. thema – то, что положено в основу) , т. е. тема – это то, о чём г.

Работаем над сочинением- рассуждением по афоризму: «Люди, которые читают книг.

Начинаем с тезиса Записываем тезис (лучше в виде вопроса), по возможности ука.

Начинаем с тезиса Записываем тезис (лучше в виде вопроса), по возможности указав, кто такая Ф.Жанлис, когда и по какому поводу она сказала эти слова. Формулируем свою позицию: согласны мы, не согласны, согласны с оговорками Стефани-Фелисите Дюкре де Сент-Обен, графиня де Жанлис известная главным образом как Графиня де Жанлис (25 января 1746 — 31 декабря 1830) — французская писательница, автор сентиментальных романов, пользовавшихся широкой популярностью по всей Европе. Жанлис писала книги педагогические и моральные, романы комедии, мелодрамы .

Коротко рассказав о Ф.Жанлиз Превращаем её высказывание в тезис: Почему же «Л.

Аргументами будут являться ответы на заданные себе вопросы: 1 аргумент Так ч.

Аргументами будут являться ответы на заданные себе вопросы: 1 аргумент Так чем же телевизор хуже книги? Я думаю, что во-первых, ____ ____________ во- вторых, _______________________________________ Пример: Мне вспоминается герой повести(романа, рассказа) _______________________ , которого , читая книгу, я представлял(а)____________________________

Вывод – идея, авторская позиция Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не яв.

Вывод – идея, авторская позиция Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы. Так как тезис мы сформулировали в виде вопроса, то вывод – прямой ответ на него.

«Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевиз.

Краткое описание документа:

Дан алгоритм работы над сочинением- рассуждением по афоризму, важному для воспитания семиклассников.

Работа над данным сочинением дает возможность не только продемонстрировать порядок необходимых действий при анализе темы, но и позволяет объяснить лишний раз подросткам необходимость чтения, что сейчас особенно актуально.

Читайте также: