Превосходная должность быть на земле человеком сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Быть на земле Человеком (по мотивам современной поэзии)

Автор: Разное

И, идя по жизни, ты должен всегда оставаться им. И в какие бы обстоятельства ни ставила тебя жизнь,

всегда помни об этом.

Иногда эти жизненные обстоятельства становятся стеной на твоем пути, иногда ранят, как острое

Но ты всегда помни, что ты — Человек. И всегда оставайся Человеком!

Свое сочинение я решил построить, как размышление и разговор о самом себе. Поэтому я и начал его эпиграфом, который написал сам.

Человек. Каждый вкладывает в это понятие свой смысл. А для меня не каждый может быть Человеком. Не каждого я могу назвать так. Для меня Человек-— это прежде всего тот, кто может понимать другого, для кого несчастье и боль другого становятся его собственной болью. Такой Человек сможет сделать жизнь других радостней и счастливей, и сам никогда не будет уставать от этой жизни.

Я не любою фатального исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

В которое я песен не пою!

А того, живет только для себя, только своими узкими интересами, для не существует никаких проблем, кроме его собственных, я не могу назвать Человеком. Для меня это просто существо. И такой действительно не живет, а существует, потому что не получает от жизни действительной радости. Только такие люди способны причинить боль другому, только такие, по-моему, способны на низость и подлость.

Я не люблю открытого цинизма!

В восторженность не верю и еще,

Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо!

Для каждого из нас впереди нелегкий путь, трудная дорога. И эта дорога — жизнь. И жизнь покажет, кто есть кто. Главное, пройти эту дорогу и не дать себя сломить, не поддаться тем препятствиям и трудностям, с которыми нам предстоит встретиться. Как говорится, упасть в грязь легко, а вот отмыться от этой грязи. И не всем, кто падает, удается отмыться. Не каждый остается Человеком до конца. И вот от тех, кто им не остается, чаще всего и можно ожидать, как писал Владимир Высоцкий, выстрела в спину.

Я не люблю, когда наполовину

Или когда прервали разговор/

Я не люблю, когда стреляют в спину!

Я также против выстрела в упор!

Лично я не люблю в людях четыре качества: вранье, жадность, трусость и, главное, умение причинять душевную боль другим или, как сказал Высоцкий, лезть в душу и плевать в нее.

Я не люблю себя, когда я трушу!

Досадно мне, когда невинных бьют!

Я не люблю, когда мне лезут в душу!

Тем более, когда в нее плюют!

Я не люблю манежи и арены!

На них милльон меняют по рублю

Пусть впереди большие перемены.

Я это никогда не полюблю!

И действительно, нужно пройти по жизни настоящим Человеком! Нужно остаться Человеком с большой буквы до конца! Именно настоящие, хорошие люди оставляют след на Земле. И только о настоящих людях остается добрая память. И какая память останется о нас, будут судить по тому, как мы пройдем свой жизненный путь и какой мы след оставим на Земле.

Каким должен быть человек? Прежде всего, по моему мнению, человечной – то есть уметь сопереживать, сочувствовать, помочь. И помочь не только тогда, когда попросят о помощи, а тогда, когда человек в этом нуждается. Помощь может быть разной. Маме мы помогаем, когда моем посуду или идем в магазин. Младшему братику – когда учим с ним уроки. Соседской бабушке – когда збігаємо в аптеку за лекарствами… Но может быть и другая помощь. Иногда достаточно просто выслушать человека, побыть рядом с ней, чтобы помочь. Так старые одинокие люди больше всего нуждаются не в материальной, а моральной поддержки – им не с кем поговорить, поэтому и часто сидят бабушки на лавочке на улице – ищут того, кто их выслушает. Им очень не хватает внимания, поэтому если просто поздороваться с такой бабушкой и спросить у нее о том, как дела, вы действительно поможете человеку – она увидит ваше неравнодушие, а это самое главное. Сегодняшний мир изменился. Все куда-то бегут, спешат, у всех куча дел. Мы стали равнодушны к чужим бедам и проблемам. А это уничтожает в нас человечность и умение сопереживать.

Многие писатели пишут в своих произведениях о морально-этические проблемы человечества.

Поэтому быть человеком это значит уметь думать и заботиться не только за себя и своих родных, но и за тех людей, которые нас окружают, уметь им при случае помочь, не надеясь на то, что вам отблагодарят тем же.

Никто не станет отрицать, что хорошие взаимоотношения в семье - это очень важно. Ведь человек - не просто биологическое, но и социальное существо, то есть Читать далее

Смысл жизни, цель жизни - а есть ли они вообще? Не для отдельного человека, а для всех людей, без исключения? Ведь люди очень разные, и Читать далее

Наша жизнь развивается, потребности людей так же стремительно растут вверх. Они хотят последние модели гаджетов, новую одежду и возможность путешествовать. Такие необходимые желания, как здоровье, Читать далее

Каждый из нас начинается с семьи. Именно родные люди рядом с нами с первых дней нашей жизни. Они помогают крохе младенцу вырасти во взрослого зрелого Читать далее

Жизнь человека неповторима. Каждый его миг, каждый час, каждый день. Мы все живем здесь и сейчас, но часто забываем об этом. Забываем в поисках лучшей Читать далее

Жизнь человека. Сколько в ней хорошего и плохого, доброгоі злого. Каждый из нас сам творит свою жизнь, пишет свою неповторимую непревзойденную повесть. И какой будет Читать далее

Как это не странно, но в мире очень мало тех, кто может назвать себя абсолютно счастливыми людьми. Например , тот, кто имеет много денег не Читать далее

Наша жизнь – чистый лист, на который мы сами наносим отметку за отметкой. И то, что мы прочитаем на этом листе в конце нашего жизненного Читать далее

Мы все — люди Земли. Каждый из нас способен мыслить и чувствовать, любить и ненавидеть, верить и лгать. Если Бог создал Человека, дав ему жизнь, то человек стал творцом своей жизни. И сколько людей, столько и разных жизней, судеб. А жизнь человека так коротка, что прожить ее нужно как можно лучше, ярче, интереснее. Если ты замкнешься в себе, в своих чувствах, и самое страшное — будешь жить только для себя, отрекаясь от мирской суеты, не слыша людей, забыв про любовь и доброту, то ты — несчастный человек, который прожил и не узнал жизнь. Никогда не нужно предаваться покою. Человек рожден не для этого. Жизнь — это игра страстей и противоречий. И тот, кто сумеет повести игру, всегда достигнет поставленной цели. Человек рожден, чтоб “гореть”. Да, гореть в огне идей, призывая других к настоящей жизни. Несчастен тот человек, который возненавидел жизнь. И прекрасен тот, кто свободен и дарит эту свободу людям. “Жить для людей” — это не лозунг, это цель, которая должна стать, пусть не для каждого, но для большинства, смыслом жизни. “Не жалей себя — это самая гордая, самая красивая мудрость на земле”. (М. Горький) Я восхищаюсь жизнью великих людей. Имена классиков мировой литературы, художников, актеров, певцов не только вошли в историю, но и оставили свой “след” на Земле, подобно падающей звезде, которая, оставляя за собой святящийся след, дарит восхищение и загадку людям. В. Г. Белинский писал: “Зрелище жизни великого человека есть всегда прекрасное зрелище: оно возвышает душу . возбуждает деятельность”. У меня и моего поколения все еще впереди. Совсем немного, и мы вступим в новую, незнакомую жизнь. Конечно, каждый пойдет своей дорогой, но не надо забывать, что Земля одна, общая, но забота о ней — забота всего человечества. Каждый должен начать с себя. Что он сделал для людей? Какие “следы” оставил на земле? Для настоящего человека важно умение подчинять волю разуму. Только такие люди пройдут через все испытания, и только они спасут Землю. По словам П. С. Макаренко, “большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставлять себя и отказаться от чего-то, когда это нужно”, нужно стремиться жить красиво и бурно. Любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным, любить мать и Родину. Эти истины живучи во все времена. Нас всех учат этому, но далеко не каждый становится настоящим человеком. Надо уметь ценить жизнь. Каждый живет на Земле один раз, и для того жизнь будет долгой, кто станет выше всех предрассудков, поймет ее смысл, и его дела не будут забыты людьми. Невозможно не вспомнить слова А. П. Чехова: “Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю. ” Так жить хотел бы каждый, но это зависит от самого человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С произведениями Максима Горького в последнее время дети знакомятся только на уроках литературы. Поэтому необходимо так построить уроки, чтобы у ребят осталось желание самостоятельно обращаться к произведениям Горького в трудные минуты за советом, потому что у него есть ответы на многие жизненные вопросы. Горький может помочь в выборе друзей и узнавании врагов.

Цели методической разработки:

1. Познакомить с Песнями Максима Горького;

2. Открыть ребятам философские взгляды М.Горького на человеческую сущность;

3. Помочь ребятам в формировании своего философского взгляда Человека.

Дать понять ребятам, что проблема поиска человеком самого себя - вечна, и решать ее каждый должен сам, опираясь на многовековой человеческий и литературный опыт.

Ожидаемый результат:

Целевая аудитория:

Данный урок разработан для учащихся 7 класса, так как именно в этот период формируется ребенок как Личность и именно в этом возрасте начинают возникать вопросы Кто Я? Какой Я?

Тема цикла: Превосходная должность – быть на земле Человеком

Тип урока: урок развития речи.

Вид контроля: сочинение- рассуждение, чтение наизусть

Оформление класса: портреты М.Горького и Ницше, иллюстрации к произведениям М.Горького

Музыкальное оформление: музыкальная запись шума моря.

Урок №1 Поле битвы – сердце человека.

Если хочешь быть Человеком, будь Богом.

1. Знакомство с легендами.

2. Обучение выразительному, вдумчивому чтению прозаических произведений.

3. Обучение умению видеть авторскую философию жизни, оценивать ее критически и на основе этого формировать свою собственную.

Оформление доски: эпиграфы, портрет М.Горького, иллюстрации к произведениям, слова для словарной работы (по Ожегову).

Альтруист – человек, бескорыстно действующий на пользу людям, не считаясь со своими интересами.

Эгоист – человек, отличающийся себялюбием, предпочтением своих, личных интересов интересам других, пренебрежение ими.

Романтизм – направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремление показать в ярких образах высокое назначение человека.

Фри́дрих Ви́льгельм Ницше - немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и отчасти поэтому имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества


1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.

Чтение учителем легенды о Данко (минута дается ребятам для осмысления легенды).

Работа над произведением.

Ребята делятся первыми впечатлениями от прочитанного. Чаще всего они восхищаются подвигом Данко и удивляются безразличию людей, ради которых он не пожалел своей жизни.

Переходим к раскрытию образа главного героя. Итак, Данко. Каков он?

Учитель записывает на доске вслед за репликами учеников.

Чтение учителем легенды о Ларре. Ребята так же делятся впечатлениями от прочитанного. Отношение к главному герою резко негативное. На доске появляется запись о Ларре. Каков он?

8. Ребята приходят к выводу, что эти два молодых человека абсолютно похожи, с одной лишь разницей в отношении к людям и к себе. И естественно отношение людей к ним разное. Но оба они одинаково рано уходят из жизни людей, оставив о себе память. А вот какую память и почему люди торопятся избавиться как от Данко, так и от Ларры, нам предстоит еще выяснить. А каким путем пойдете вы, решать вам самим.

9. Итак, переходим к сравнительной характеристике главных героев

Мы выяснили, что они во многом похожи. Но в чем же их различие?

В отношении к себе

В отношении к людям

Да, действительно, давайте вспомним, где в каких условиях родился и воспитывался каждый персонаж легенд Горького.

Данко родился в свободном племени. Он жил среди людей, благодаря которым он стал сильным, гордым, свободным. Они научили его любить себя и уважать людей. Они подарили ему самое дорогое, что у них есть,- это заветы своего племени. А Ларра - сын орла, который тоже воспитал сына сильным, гордым, свободным. Но он не мог научить Ларру уважать людей, он воспитал в нем чувство превосходства над всеми, и люди ему ничего не дали, поэтому он не мог уважать людей, он умел любить одного себя и делать только то, что хотелось ему, не считаясь ни с кем.

Что же выходит? И тот и другой получили от людей самое дорогое, что у них есть, - жизнь (не забывайте, что Ларру родила женщина того же племени). Но Данко получил еще заветы. У него было, чем гордиться и что терять. А у Ларры ничего этого не было - он ничем не дорожил, только своей жизнью.

Лара получил жизнь, но ничего не хочет отдавать, а наоборот, хочет все больше и больше. И люди наказали его за это бессмертием – они подарили ему вечную жизнь.

10. И что в результате?

Может быть, потому, что оно (сердце) будет напоминать им о своей слабости? А может, потому, что люди не любят сильных, благородных и безжалостно расправляются с ними? Ведь гораздо легче смотреть на искры в степи и вспоминать о подвиге Данко, чем жить с ним рядом и помнить о своей слабости. Данко отдал свою жизнь. А что получил взамен? Забвение. Только искры в степи.

Ларра ничего не отдает. И что получает? Тоже забвение. Только тени в виде облаков.

10. Какой же напрашивается вывод?

Если человек живет ради людей, всего себя отдает людям, они начинают потихоньку его ненавидеть. Люди не любят тех, кто приносит себя им в жертву и делает им добро. Если человек живет ради себя, люди также его ненавидят, но только не скрывают своей злобы. Люди не любят тех, кто не считается с ними.

Что же получается?

Нельзя жить только ради людей и нельзя жить только ради себя. Необходимо найти золотую середину. Человек должен одинаково брать и отдавать. Тогда он сможет прожить в этом жестоком мире. В противном случае человека ждет презрение и память светлая, если ты всего себя отдал людям, и память черная, если ты жил только ради себя. Так ли это важно после смерти? Но это тема для другого разговора.

13. Домашнее задание: написать сочинение – размышление на основе прочитанного и услышанного на уроке.

Урок № 2 Безумству храбрых поем мы песню

Пускай ты умер! .. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!

Зачем же гордость? Зачем укоры? Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою непригодность для дела жизни.

Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет…

Продолжить работу по формированию у учащихся навыков анализа литературного произведения, умения составлять сравнительную характеристику персонажей через наблюдения за речью.

Подготовка к сочинению, тема которого вынесена в названии урока.

Оформление доски: эпиграфы, иллюстрации к произведению, портрет М.Горького.

1. Оргмомент. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.

3. Дается минута-две для самостоятельного осмысления текста. Свои первые мысли ребята записывают в тетрадь. Несколько работ зачитываются без комментариев (если это возможно).

4. Начинается работа над сравнительной характеристикой персонажей.

1) Поскольку Уж первый появляется на страницах произведения, начинаем с него. Необходимо выписать слова, которые характеризуют действия Ужа. Это такие глаголы, как вполз, лег, свернувшись, испугался, отполз проворно, подполз и прошипел, подумал, долго думал, взглянул, сказал и сделал, прянул в воздух, пал, но не убился, а рассмеялся

На основе этих глаголов подберите эпитеты, определения, характеризующие Ужа.

Желающие выходят к доске, записывают свои определения. Получается примерно такая запись на левой стороне доски:

С чувством превосходства

Ребята единодушно приходят к выводу, что Уж – неприятный, мелкий персонаж.

2) Такую же работу ребята проводят и над образом Сокола. Сначала выписывают слова и сочетания слов, характеризующие действие Сокола. Появляется такая запись: пал, бился грудью, да, умираю, вздохнул глубоко, славно пожил, знаю счастье, храбро бился, видел небо, вдруг встрепенулся, привстал, повел очами, крикнул, собрав все силы, прижал бы врага, дрогнул, гордо крикнул, расправил крылья, вздохнул всей грудью, сверкнул очами и вниз скатился.

На основе этого составляется характеристика Сокола. На правой стороне доски появляется новая запись.

Смысл жизни в борьбе

Нет страха смерти

Всем импонирует свободолюбие, гордость, храбрость Сокола. Все ребята хотят быть такими. Делается вывод, что от таких людей, как Сокол, веет оптимизмом, они не останавливаются на достигнутом, ищут препятствия на своем пути и с достоинством преодолевают их. А такие, как Уж, находят себе теплое местечко и живут себе тихо, спокойно, никого не трогают.

3) А какие мы с вами? Какой образ жизни выбираем мы, и всегда ли наши стремления впадают с нашими действиями? Продолжаем работу дальше, но уже над собой.

Из эпитетов, данных Ужу и Соколу, выберете те, которые соответствуют вашему характеру. У каждого из вас получится своя запись. Но в большинстве своем эпитетов, соответствующих Ужу, у ребят оказывается больше. Получается примерно такая запись:

С чувством превосходства

Так все-таки смущают? Значит, Уж понимает, что в его жизни чего-то не хватает. Чего? Безумство желаний! Полетов в небо!

Уж захотел приблизиться к Соколу, попробовал подняться в небо, но пал на камни так же, как и Сокол. Не зря автор употребляет именно этот глагол высокого стиля пал.

6. Домашняя работа: написать сочинение, в котором вы должны ответить на вопросы: Кто я? Какой я? Чьи жизненные принципы мне ближе? Каким хочу бить? И что для этого делаю?

Читайте также: