Правительство паруса народ ветер государство корабль время море сочинение эссе

Обновлено: 08.07.2024

Параллелизм - общее обозначение речевых приёмов повтора на синтаксической основе. Синтаксический параллелизм основывается на том, что смежные части текста имеют одинаковое синтаксическое строение, при котором возникает эффект выразительности за счёт подчёркивания сходства или несходства этих элементов или целых частей в плане их эмоционального восприятия (Правительство - паруса, народ - ветер, государство - корабль, время - море).

Антитеза - стилистический приём усиления выразительности за счёт резкого противопоставления, контраста понятий и образов (Тощая свобода лучше жирного рабства). При построении антитезы используются языковые антонимы или создаются речевые антонимические отношения.

Оксюморон - сочетание несовместимых, противоречащих друг другу понятий (богатые нищие; звонкам тишина; грустное веселье). Оксюморон по своему семантическому строению подобен антитезе, но структурно оксюморон представляет собой сочетание существительного с согласованным определением

Эпифора - лексический повтор в конце стихотворных строк или других фрагментов художественного текста (Переводчик в прозе - раб, переводчик в стихах - соперник.). Эпифора придаёт высказыванию значение убедительности, непреложности.

Задание 5. Прочитайте приведенный ниже фрагмент речи. Определите, какие приемы привлечения внимания использованы в начале (конце) речи. Описание отмечает признаки в статике…

Шалер читал самый популярный на факультете курс, который был обозначен в каталоге NH-4. Один из образцов фантастического красноречия Шалера так удивил Вуда, что сейчас, через пятьдесят лет, он все еще помнит его наизусть. Речь эта никогда не была напечатана, и он умолял меня включить ее в книгу.

Рассуждение - это обобщенное представление авторской точки зрения, логически упорядоченного изложения суждений. При размышлении прослеживается извилистый путь, ведущий к истине через противоречия, сомнения, раздумья

Задание 6. Определите тип связи в тексте.

Передача давления происходит вследствие возможности молекул жидкости или газа свободно перемещаться относительно друг друга. Это движение полностью хаотично, и, следовательно, в отсутствие силы тяжести или в состоянии невесомости давление во всех точках жидкости согласно закону Паскаля будет одинаковым. Давление, производимое внешними силами на поверхность жидкости или таза, передается по всем направлениям без изменений.

Задание 7. Определите способ изложения материала в тексте (индуктивный, дедуктивный, концентрический, исторический, ступенчатый).

В самом деле, чем волнуют нас образы великих ученых? Отнюдь не своими научными достижениями, а тем, как они добивались этих успехов. Большинство людей не очень-то разбираются в теории относительности, в свойствах пространства, но они знают нравственное величие Эйнштейна, у них существует облик этого человека. Жизнь и подвиги Джордано Бруно, Эдисона, Ломоносова, Мечникова, Николая Вавилова, Галилея существуют поверх подробностей их научных работ. Достижения Бруно укладываются сегодня в несколько строчек. Многое в работах прошлого устарело, они существуют, как пройденная ступенька в лестнице прогресса, но нравственная история подвигов этих людей жива, ею пользуются, она учит. Костер, на который взошел Джордано Бруно, светит из мглы средневековья и жжет человечество до сих пор.

Логическое изложение текста представлено следующими композиционными типами: индуктивным.

Индуктивное построение начинается с отдельных, конкретных примеров, из которых выводятся обобщения.

Задание 8. Определите, какая максима соответствует данному примеру (скромность, вежливость, такт, одобрение, полнота информации).

Я способен овладевать аудиторией - не каждому это дано.

Ответ полнота информации

Задание 9. Определите, к какому виду служебно-делового общения относится следующий фрагмент текста (деловые переговоры, интервью, презентация).

А. Вы думаете, США нуждаются в сильной России или нет?

Б. Думаю, что США уже понимают, а в будущем будут понимать ещё больше, что только сильная Россия отвечает коренным интересам Соединенных Штатов.

А. Хотелось бы коснуться темы НАТО. Можно ли рассматривать НАТО как живой организм или это всё-таки рудимент того, о чем Вы только что говорили, - блокового мира? Какая у него сегодня цель?

Но это, безусловно, то, что досталось нам из прошлого. Но ведь чего rpexa таить, давайте вспомним историю; сначала было создано НАТО, потом в ответ на это был создан Варшавский договор,

Ответ Интервью-беседа журналиста на актуальные темы.

Задание 10. Прочитайте рекламные слоганы. Определите, какие языковые средства выразительности в них использованы.

МЫ ГОТОВИМ ВСЕ С ЛЮБОВЬЮ! (реклама ресторана)

СТАРТУЙТЕ! (реклама факса)

Яркие кадры решают все! (реклама фотопленки)

Вовремя узнать. Вовремя сказать. Это и есть: время - деньги (реклама компании сотовой связи)

Деньги словно птицы, Мы поможем вам приручить этих птиц (реклама банка).

Зевгма - стилистический приём усиления выразительности за счёт нарушения семантической однородности в цепочке формально однородных членов предложения. Создаёт эффект обманутого ожидания, производит впечатление выразительности неожиданным сочетанием понятий (Яркие звезды решают все!). Используется в художественной прозе, в публицистической юмористике.

Метафора - переносное употребление слов и выражений на основе сходства сопоставляемых явлений, или скрытое сравнение. Метафора опирается на внешнее или ни глубинное сходство предметов, на единство их функций. Они могут быть реальными или придуманы (Мы готовим все с любовью).

Метонимия - переносное употребление слова или выражения на основе смежности сопоставляемых явлений. Смежность толкуется как совмещение или соприкосновение в пространстве, ассоциативная связь, логическое совмещение, включенность одного в другое (Вовремя узнать. Вовремя сказать. Это и есть: время - деньги).

Эвфемизм - более мягкое слово или выражение вместо грубого или непристойного (СТАРТУЙТЕ!).

Сравнением называется сопоставление одного предмета с другим с целью художественного описания первого. Сравнение – одно из самых распространенных средств изобразительности в металогической речи. (Деньги словно птицы, Мы поможем вам приручить этих птиц.). И в то же время отнесение сравнения к лексическим образным средствам в известной мере условно, так как оно реализуется не только на лексическом уровне: сравнение может быть выражено н словом, и словосочетанием, и сравнительным оборотом, и придаточным, и даже самостоятельным предложением или сложным синтаксическим целым.

Задание 11. Раскройте скобки и выберите правильное слово из паронимов.

Задание 12. В перечисленных ниже словосочетаниях лишние слова вычеркните. Как называется данное явление?

Передовой авангард, совместное сотрудничество, полное фиаско.

Плеоназмом (от гp. pleonasmos - излишество) называется употребление в речи близких по смыслу и потому излишних слов (главная суть, повседневная обыденность, бесполезно пропадает, предчувствовав заранее, пенные сокровища, темный мрак и т.п.).

Задание 13. Найдите ошибки, исправьте их и объясните их причину.

1. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые тоны свирели. 2. Такой зонт более женский, чем мужской. 3. Надо вести себя скромнее (степень сравнения прилагательных - простая) 4. Он из нас был самый честный (степень сравнения прилагательных- составной самый честный). 5. Ничего хорошего не получится, если вливать новое вино в старые мехи.

Задание 14. Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите предложения в отредактированном виде.

1. В вечернем эфире грозненской телекомпании Басаев опять наехал на Масхадова, заявив, что президент должен уйти в отставку. 2. Наставнику важно предостеречь первый шаг своего воспитанника. 3. Остальные участники совещания выставили глубокое сомнение, что кандидат справится с порученным делом. 4. Позвольте уделить внимание важнейшему, на мой взгляд, вопросу. 5. Граждане, не опоздайте купить облигаций по самой дешевой стоимости!

1. В вечернем эфире грозненской телекомпании Басаев вновь ругал Масхадова, заявив, что президент должен уйти в отставку. 2. Наставнику важно подсказать первый шаг своему воспитаннику. 3. Остальные участники совещания высказали глубокое сомнение, что кандидат справится с порученным делом. 4. Позвольте уделить внимание важнейшему, на мой взгляд, вопросу. 5. Граждане, не опоздайте купить облигации по самой дешевой стоимости!

Задание 15. В каком словаре может быть помешена следующая словарная статья?

пожива (разг.); трофей (воен. и шутл.); дуван (устар.).

Ответ: В толковом словаре. Словарем словарей справедливо считают толковый словарь, в котором представлены не только толкование значения каждого слова, но и сведения о его написании, ударении, о тех грамматических формах, которые определяют поведение слова в речи. В орфоэпическом словаре даётся произношение и ударение слов, в орфографическом - написание слов, в этимологическом словаре устанавливается первичная форма и значение.

Задание 16. Вставьте пропущенные буквы. Объясните слова, лексическое значение каждого слова.

Суверенитет — полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и во внешней политике;

территория- весь объем и простор земли государства;

университет - высшее учебное научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры;

фельетон - художественно-публицистический газетно-журнальный жанр, основная особенность которого - острокритическое отношение к описываемому явлению, лицу;

фетиш - неодушевленные предметы, наделенные сверхъестественными свойствами;

в биологии - необратимое историческое развитие живой природы. Определяется изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов. Сопровождается приспособлением их к условиям существования, образованием и вымиранием видов, преобразованием биогеоценозов и биосферы в целом,

в широком смысле - представление об изменениях в обществе и природе, их направленности, порядке, закономерностях; определяет состояние какой-либо системы, рассматривается как результат более или менее длительных изменений ее предшествовавшего состояния; в более узком смысле - представление о медленных, постепенных изменениях в отличие от революции;

аномалия - отклонение от нормы, общей закономерности, неправильность;

антагонизм - противоречие, характеризующееся острой борьбой враждебных сил, тенденций;

бойкот - прекращение отношений с кем-нибудь в знак протеста против чьего-нибудь поведения, поступка.

Задание 17. Вставьте пропущенные буквы. К словам с удвоенными согласными приведите как можно больше производных слов и запишите их.

Иллюминация, иммунитет, индифферентный, интеллект, искусство, каллиграфический, коллизия, колоссальный, колоннада, коммерсант, коридор.

Иллюминация - производные: иллюминованный, иллюминировать, иллюминированный;

Иммунитет - производное: иммунная, иммунный;

Индифферентный - производные: индифферентно, индифферентность;

интеллект - производные: интеллектуал, интеллектуальный, интеллектуально, интеллектуальность;

искусство - искусственно, искусственный;

каллиграфический - каллиграф, каллиграфия;

колоссальный - колоссально, колоссальность;

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Автор хотел донести до нас мысль о том, что граждане сами выбирают правительство страны. Немецкий публицист Карл Людвиг Берне в изречении поднимает проблему единства народа и власти.

Нельзя не согласиться с автором, ведь деятельность государственных органов власти направлена на улучшение жизни граждан. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что в большинстве стран мира поддерживается демократический режим.

Характеристика государственной власти

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Государственная власть – это способ взаимодействия на граждан. Ее субъектом являются органы власти, а объектом – население страны. Для государства характерны следующие признаки: ограниченность территорией, публичный характер, суверенный характер. Государственные решения обязательны для всего населения, поэтому важно, чтобы они отталкивались от мнения и воли народа.

Обратимся к примерам из истории. В СССР Иосиф Виссарионович Сталин был олицетворением диктатора. Его словам все беспрекословно подчинялись, а за отстаивание свободы личности жестко наказывали. Советский Союз – это яркий пример авторитарного государства. Граждане не принимали участия в политической жизни, поэтому все государственные решения были не по воле народа. Страна и граждане не были единым целым, поэтому авторитаризм был свергнут, и стала господствовать демократия.

Иосиф Виссарионович Сталин

Подтверждение мысли Берне мы встречаем в СМИ. Норвегия знаменита своим первым местом по уровню проживания в мире. Это связано с тем, что государством правят лица, избранные населением, а все вопросы решаются совместно с гражданами. Для Норвегии характерен высокий уровень доверия к власти. Политика отражается в мыслях народа и совместных решениях государственных проблем.

На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что органы власти должны принимать решения, отталкиваясь от мнения населения. Это связано с тем, что государство существует для граждан.

Заполните предложенную таблицу, опираясь на представленный текст, определив позитивные и негативные последствия трансформации института брака и семьи в современном обществе.

Позитивные последствия Негативные последствия
1
2
3

Опишите группу опрошенной молодежи, которая разделяет ценность официального брака.

Назовите, какой тип семьи, согласно данным социологического опроса, распространен среди молодежи? Аргументируйте свой ответ с помощью представленных в тексте эмпирических данных.

II ТУР

Сочинение-эссе

Выберите из предложенных тем одну и напишите эссе.

Темы для написания сочинения-эссе

1. Плохо придется всем людям, когда каждый потребует своего (Эзоп).

2. Нет ничего, на что бы ни дерзнуло воображение человека (Лукреций).

3. Высшее право – высшее бесправие (Цицерон)

4. Беспокойство – это неудовлетворенность, а неудовлетворенность - первейшее условие прогресса (Т. Эдисон).

5. Правительство – паруса, народ – ветер, государство – корабль, время – море (Л. Берне).

6. Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил (Дж. Локк).

7. Наилучшая конституция для народа есть та, к которой он привык (И. Бентам).

8. Люди не хотят быть богатыми; люди хотят быть богаче других (Дж. Ст. Милль).

9. Свобода есть реальная власть делать определённые вещи. Поэтому требование свободы – это требование власти (Дж. Дьюи).

10. Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут

удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают (Ф. Хаек) .

Критерии оценивания сочинения-эссе (для 9-11 классов)

Понимание темы и соответствие ей содержания работы.
Владение теоретическим и фактическим материалом по теме.
Логичность авторского текста.
Общая гуманитарная эрудиция.
Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма.

Уважаемый участник олимпиады!

Уточните у организаторов, где и когда будут опубликованы результаты проверки олимпиадных работ.

В случае несогласия с выставленными баллами вы можете подать апелляцию, предварительно просмотрев Вашу оцененную работу, обратившись в муниципальный орган управления образованием. Там же Вы можете получить подробную информацию о месте и времени проведения просмотра олимпиадных работ и апелляции.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.002)

В этом году у меня, можно сказать, первый (и, может быть, последний (?!)) околоолимпиадный юбилей – 5 лет, как я сопровождаю школьников из Красноярского края на всероссийскую олимпиаду по праву.
И пятая олимпиада в моих глазах заслуживает отдельной песни хотя бы в силу своей юбилейности. Но не только поэтому. Главным образом потому, что это самая неоднозначная олимпиада: вроде бы и самое лучшее выступление (2 призера из 4-х участников от края), но не покидает щемящее ощущение отсутствия цельности в личном отношении к олимпиаде. Надеюсь, это чувство дискретности передастся и читателю этих строк, сумевшему дойти до конца текста. Во всяком случае, я постараюсь, передать это в моих, сугубо личных впечатлениях от олимпиады.
Это будет что-то типа мини-дневника. Не претендующего на объективность и полноту. Просто мои впечатления о главном и не главном.
21 марта

19.27. На собрании руководителей делегаций нам поведали, что организация олимпиады дается с большим трудом, так как деньги из федерального бюджета еще не пришли. И вуз проводит олимпиаду на свои средства. Вероятнее всего, это нарушение и бюджетного законодательства, и законодательства о госзакупках. Так что грустно, что олимпиаду по праву проводят вот так.

22 марта

В качестве наследников какой очереди могут призываться к наследованию пасынки, падчерицы, отчим и мачеха?
А. 3,
Б. 4,
В. 5,
Г. 6,
Д. 7.

13.40. Кратко обсудили впечатления от теста: лучше, чем региональная олимпиада, но тоже не очень. Посмотрим. Сегодня еще после обеда надо решать задачи. Это, кстати, первый раз, вроде, – в один день два тура, так что ребята напрягаются по полной и нервничают. Еще бы, мозг работает в режиме нон-стоп пять часов. Зато олимпиада на день короче будет. Значит, дешевле.

19.25. Обсуждаем задания. Общее впечатление – какие-то скользкие задания. Много задач на трудовое право, гражданский и уголовный процесс. Тут при подготовке не угадали немного. Жалко.

23 марта

16.00. Узнал, что жюри и в этом году сняли с оценивания некоторые задания. Ненормальная ситуация, на мой взгляд, когда в финале всероссийской олимпиады есть такие некачественные задания, что их нужно снимать. Хотя, как гордо признались позже на встрече со школьниками члены так называемого молодежного жюри олимпиады (аспиранты и студенты МГУ и МГЮА, которые помогают жюри), задания реально составляют именно они. Хорошо. Но зачем делать такие задания, которые потом жюри вынуждено снимать? И кто тот эксперт, который дал комплекту заданий положительную оценку? И еще, смотрите, вот, например, такое задание сняли:

Какие полномочия признавались за собственником римским правом?
А. Правомочие пользования
Б. Правомочие извлечения плодов и доходов
В. Правомочие владения
Г. Правомочие распоряжения
Д. Правомочие судебной защиты права собственности.

А вот такое оставили:

Представителями психологической теории возникновения государства являлись:

А. З.Фрейд
Б. Л.И.Петражицкий
В. Л.Фейербах
Г. Е.Н.Трубецкой

Думаю, Зигмунд Фрейд перевернется в гробу, если узнает, что его составители тестов для русских школьников записали в представители психологической теории возникновения государства.

18.30. Дети порадовали результатами: по итогам первых двух туров с учетом апелляции поборолись достойно и отсудили приличное количество баллов. Главное, апелляция прошла весьма корректно и спокойно. Жюри трактовало спорные ситуации в пользу участников. Что не может не радовать. Судя по результатам, практически все наши ребята имеют шанс зацепиться за призовые места.

24 марта

9.50. Пока одни в поте лица работают над эссе, другие (то есть я и десятикоалссники) осматриваем местный зоопарк, где больше всего запомнился наш девятиюродный родич по Дарвину – гиббон, который такое вытворяет: то сальто в воздухе скрутит, то на кого-то из корчащих ему рожи будущих Кони и Плевако направит струю…

16.50. Обсуждаем эссе. Света собою очень довольна, Ира – не очень. Посмотрим. Все какие-то уставшие. И не мудрено.

23.10. Окончательных результатов по 11 классу, которые обещали вывесить к вечеру, нет.

25 марта

8.00. Окончательных результатов, которые обещали вывесить, нет. Собираемся на награждение. Как-то волнительно. Практически каждый из наших может войти в призеры.

Это команда Красноярского края

11.00. Приехали на награждение в Нижегородский госуниверситет. По рассадке нас посадили прямо за руководством нижегородского образования. Строгая тетушка в очках потребовала, чтобы мы тихо себя вели, не матерились при министре образования и попросила охранять кресла для VIP-ов от посягательств других, пока она отлучится.



11.30. Зал стоя аплодирует замечательному директору ЦОДа – заслуженному учителю России Игорю Аркадьевичу Чапраку, который уже второй год с нами работает. Штрих: он каждый день лично проверял самое главное – как кормят (на фото он справа, а слева — областной министра образования).

Министр, кстати, очень любит петь и в этот раз тоже порадовал нас устным народным творчеством. Душевной такой народной песней… Мне понравилось.

Правда, говорят, он пел то же самое, что и в прошлом году. Но не знаю, правда ли это, врать не буду.

11.50. И вот — минута славы!

Денис Беккер (справа) и Александр Булавкин – призеры.
Отлично. Молодцы.

Так, теперь подходит очередь 11 класса. Посмотрим…

12.30. А вот одиннадцатиклассницам не повезло. Их нет в призерах. Таким образом, двое из четырех. Жутко обидно.

На фото после награждения это видно.


Вот ведь парадокс: в феврале я бы прыгал от радости от такого результата, а так — хоть и очень рад за ребят, но безумно жалко, что Света и Ира не заняли призовых мест, т.к. они реально очень достойно выступали! Грустновато даже как-то. Тем более – 11 класс.

Вставка из будущего: Ирина Балаганская стала победителем Всероссийской олимпиады по праву СПбГУ, а Светлана Коркина — ее призером. СФУ засчитывает эти результаты, так что мы очень ждем девушек на юрфаке.

21.00. Выходим из ЦОДа к автобусу – через полчаса будем на Московском вокзале, ночной поезд умчит нас в Москву, там мы день будем скрываться от стужи и пурги (не ожидал такую погоду в марте), случайно зайдем в самый странный из тех, где я был, музей — музей Маяковского, вечером – самолет; и утром в Красноярске, где плюс пятнадцать и солнце…

И последнее – по порядку, но не по значимости: Слова благодарности.

Pуководитель:
Гладких Наталья Константиновна,
учитель начальных классов
первой категории

Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) родился в селе

Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) родился в селе

Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) родился в селе Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.

Автопортрет с белкой 1931

В историю русской живописи А. А

В историю русской живописи А. А

Рассмотрите репродукцию картины

Рассмотрите репродукцию картины

Что художник изобразил на картине? небо и облака белых лебедей парусный корабль море и волны горные утёсы

Что художник изобразил на картине? небо и облака белых лебедей парусный корабль море и волны горные утёсы

Что художник изобразил на картине?

Всё пространство картины занимает голубое небо и море

Всё пространство картины занимает голубое небо и море

Всё пространство картины занимает голубое небо и море. Тёмно-синим цветом изображается вода. Этот цвет воды передаёт глубину моря.

Какими вы увидели море, волны?

Опишите небо и облака. Какие они?

Опишите небо и облака. Какие они?

Опишите небо и облака. Какие они?

Белые облака свободно плывут по небу и сливаются с морем. Создаётся впечатление бесконечности.

Куда несётся парусный корабль?

Куда несётся парусный корабль?

Куда несётся парусный корабль?
Как изобразил его художник?

На втором плане картины мы видим парусник с белоснежными парусами. Он несётся по волнам, как птица.

Обратите внимание на скалистый берег

Обратите внимание на скалистый берег

Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?

На берегу видны скалы, покрытые снегами. Облака касаются их вершин.

Какими словами мы можем завершить сочинение?

План. В голубом просторе. Цвет и настроение картины

План. В голубом просторе. Цвет и настроение картины

В голубом просторе.
Цвет и настроение картины.
Моё отношение к картине.

Всё пространство картины занимает голубое небо и море. Тёмно-синим цветом изображается вода. Этот цвет воды передаёт глубину моря.

Белые облака свободно плывут по небу и сливаются с морем. Создаётся впечатление бесконечности.

В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей. Лебеди движутся навстречу солнцу. Птицы легко и свободно парят над морем.

На втором плане картины мы видим парусник с белоснежными парусами. Он несётся по волнам, как птица.

На берегу видны скалы, покрытые снегами. Облака касаются их вершин.

Самостоятельная работа учащихся над сочинением по плану и опорным словам

Самостоятельная работа учащихся над сочинением по плану и опорным словам

Самостоятельная работа учащихся над сочинением по плану и опорным словам

В голубом просторе. Что художник изобразил на картине? передо мной, белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег 2

В голубом просторе. Что художник изобразил на картине? передо мной, белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег 2

1. В голубом просторе.
Что художник изобразил на картине?

передо мной, белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег

2. Цвет и настроение картины.

Какими вы увидели море, волны?

Всё пространство, занимает, голубое, тёмно-синим цветом, передаёт глубину моря

Опишите небо и облака. Какие они?

свободно плывут, сливаются с морем, создаётся впечатление бесконечности

Какими вы представили птиц?
Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?

безграничном голубом просторе, движутся навстречу солнцу, парят над морем

Куда несётся парусный корабль?
Как изобразил его художник?

На втором плане, парусник, белоснежные паруса, несётся, как птица

Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?

видны скалы, касаются

3.Моё отношение к картине.

вызывает, тёплые и нежные, хочется стоять, наблюдать, бескрайние просторы

Читайте также: